Лада х рей спорт цена комплектация характеристики

Прогноз технических параметров авто Лада

Обычно рассуждать о ходовой, трансмиссии, тормозной системе не так уж просто, увидев лишь презентационную версию автомобиля. Можно предполагать о возможной «начинке», но даже если заглянуть под капот концепта, не факт, что увиденные детали в таком виде сойдут с конвейера при массовом производстве.

Однако полностью непредсказуемые и неизвестные концепты — не наш случай. Ведь это всего лишь модификация уже существующей модели Икс Рей. Изменения, конечно, настигнут и мотор, и подвеску, но предположить, за счет чего из под капота будет слышен спортивный рев, можно. Скорее всего, форсирование двигателя Лады будет заключаться в придании серийному двигателю Икс-Рей объемом 1,8 литра прироста мощности на 25-30 лошадиных сил.

Комбинации трансмиссии могут быть разные, в салоне концепта наблюдался рычаг КПП с пятью ступенями, то есть вариант с механической коробкой передач. Конструкция коробки может быть немного изменена под версию «спорт». Это все, что можно на данном этапе сказать о параметрах нового спортивного концепта.

Комплектации и цены

Серийное производство Лада Х-Рей началось 15-ого декабря 2015-ого года, а появятся в дилерских центрах автомобили не раньше февраля 2016-го года. Следует ожидать, что стандартная цена новинки российского автопрома, будет составлять около 500 000 р. Более точная стоимость будет известна позже.

В базовом режиме, для Lada XRay будет предлагаться пара подушек безопасности, системы ESP, ABS, магнитола, установленная с завода, с которой будут идти 6 динамиков, «ЭРА-ГЛОНАСС», для оповещения при чрезвычайных ситуациях, 16-ти дюймовые диски и центральный замок. Конструкторы заверили будущих покупателей в том, что стандартная модификация будет иметь богатую оснастку:

  • Пара подушек безопасности;
  • Опция электронного контроля устойчивости;
  • АБС;
  • Система быстрой экстренной реакции при появлении аварийной ситуации;
  • 16-ти дюймовые диски колес;
  • Подстаканники;
  • Система аудио с 6-тью колонками.

За отдельную стоимость можно приобрести себе :

  • Опцию настройки водительского кресла;
  • Опцию подогрева кресел, установленных впереди;
  • Подогрев лобового стекла и зеркал.

Вам будет приятно найти ящик, какой расположился под креслом переднего пассажира и при надобности его можно выдвинуть. Похожий можно встретить и в подпольном пространстве багажника. Кроме того, перчаточный ящик обладает функцией вентилирования/охлаждения.

Касательно стоимости, за базовую версию, осенью 2014-ого года, нужно было заплатить 430 000 р. За версию с полным приводом, нужно было отдать 500 000 р. Однако с того времени много поменялось. Уже весной 2015-ого года цена Lada XRey составляет порядка 500 000 – 600 000 рублей.Цены и комплектации

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 (106 hp) Optima MT 589 000 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
1.6 Comfort Optima MT 639 000 бензин 1.6 (110 л.с.) механика (5) передний
1.8 Comfort Optima AMT 669 000 бензин 1.8 (123 л.с.) робот (5) передний
1.6 Top MT 680 000 бензин 1.6 (110 л.с.) механика (5) передний
1.8 Top AMT 710 000 бензин 1.8 (123 л.с.) робот (5) передний
1.6 Top Prestige MT 712 000 бензин 1.6 (110 л.с.) механика (5) передний
1.8 Top Prestige AMT 742 000 бензин 1.8 (123 л.с.) робот (5) передний

Цены и комплектации Лада Х Рей Спорт

На ММАС 2016 представители Lada Sport Виктор Шаповалов и Владислав Незванкин заявили, что Лада Веста Спорт будет стоить в диапазоне от 800 тысяч до миллиона рублей. А вот «заряженный» Икс Рей может оказаться чуть дороже, из-за более высокой начальной стоимости. Кроме того руководители спортивного подразделения «Автоваза» рассказали журналистам, что «спортивные» Веста и Икс Рей будут выпускаться в более дешевом и дорогом варианте. Ценовая разница будет обусловлена наличием или отсутствием таких опций, как премиальная стереосистема, мультимедийный центр, камера заднего вида, климат-контроль, датчики света и дождя. В качестве трансмиссии естественно будет предусмотрена только механика и передний привод. Читаем о Веста Кросс тут.

Двигатель и трансмиссия

Мотор «Лада Х-Рэй Спорт» – главное достоинство этого автомобиля. За основу при его разработке был взят 122-сильный атмосферный двигатель объёмом 1,8 л, устанавливаемый на «Лада Икс Рей», в котором затем были установлены впускные и выпускные коллекторы с проходными отверстиями большего диаметра и более рельефные распределительные валы, а электроника управления двигателем получила другое программное обеспечение. В результате изменения процессов газораспределения мощность двигателя возросла до 150 л. с., но при этом, естественно, увеличился и расход топлива.

К полученному двигателю подобрали механическую трансмиссию от Renault, и время разгона до 100 км/час, составлявшее у «Лада Икс Рей» со 122-сильным мотором и коробкой-автоматом 10,2 сек, значительно сократилось.

АвтоВАЗ занимается дальнейшей разработкой и испытаниями «Икс Рей Спорт», результаты которых позволят иметь более полное представление об этом автомобиле, старт продаж которого должен состояться в конце 2021 – начале 2021 г.

Но даже имеющаяся информация позволяет сделать вывод, что достоинств у этой машины много. Остаётся надеяться, что со временем концерн-производитель найдёт способ снижения затрат на её производство, чтобы сделать стоимость этого автомобиля – от 1,2 млн. руб. доступной более широкому кругу автолюбителей.

Характеристики Lada XRay Sport

Технически Лада Х Рей Спорт 2021 является заниженной версией Lada XRay. Для модификации были использованы такие элементы от Renault Megane, как тормозная система, усиленные колесные ступицы и механическая трансмиссия. Установка жестких амортизаторов позволила снизить дорожный просвет.

Силовой агрегат, которым будет оборудована Х Рей Спорт – одно из основных достоинств этой модели. Динамика спортивной модели изменилась в лучшую сторону по сравнению хэтчбеком, так как благодаря модернизации тот же двигатель объемом 1.8 л стал выдавать 150 л. с. вместо 122. Правда, вместе с мощностью возрос и расход топлива.

Установка механической коробки передач и повышенная мощность двигателя позволят значительно сократить разгон до 100 км/ч.

Интерьер

Новая концепция дизайна Лада Х-Рей затронула не лишь внешний вид, но и интерьер новинки. Попадая за руль кроссовера, понимаешь характер авто. На приборной панели главнейшим атрибутом служит спидометр. Более того, она гармонично сливается с корпусом из глянцевого пластика темного цвета. Российский автомобиль может разместить с комфортом четыре человека.

С помощью продуманных механизмов, которые помогают при складывании передних кресел, пассажирам не будет тяжело сесть в заднюю часть салона машины. Благодаря необычной цветовой гамме интерьера, создается атмосфера комфорта, какая в то же время внушает доверие к автомобилю. Выделяются также сидения, которые получили окраску с оттенками бронзового и коричневого цвета с оранжевой строчкой.

Дверные проемы обладают широким пространством и позволяют более подробнее присмотреться к интерьеру четырехместного кроссовера. Все сидения обладают четкими границами и выполнены из кожи. Панель, установленная впереди, оформляется стильными слоями, подсветкой дверей панелей светодиодами, что появилось впервые на Лада ХRay. Панель приборов выполнена в электронной оснастке и обладает цветным 7-ми дюймовым экраном, какой окружен уникальными дефлекторами системы вентилирования и который поддерживает сенсорный ввод.

Интересно, что он способен прятаться в недра торпедо.Система MMI содержит 2 в 1 – это информационный и развлекательный портал, в который входят: музыкальная и навигационная система, органайзер. Более того есть поддержка органайзера, телефонии, информационного блока опций машины и крупная ручка с климат-контролем. Еще, в новом российском кроссовере удивляет тщательно продуманная эргономика и качество деталей интерьера, какой обладает взрослым, благородным и в то же время современным обликом.

Впереди, были установлены красивые сидения с неразвитой боковой поддержкой, однако с большим количеством диапазоном настроек. Багажное отделение располагает собой 376-ю литрами свободного пространства, какое при необходимости можно увеличить, если сложить задний диван до 1382-х литров. На дне располагается полноразмерное запасное колесо, диаметром 15 дюймов. Примечательно то, что сам автомобиль комплектуется 16-ти дюймовыми дисками колес.

Салон

Если открыть водительскую дверь, то можно увидеть фирменную накладку с названием комплектации.

Полезная штука для сохранности покрытия порога. Обивки дверей без изменений, разве что внутренние ручки глянцевые. Это призыв подчеркнуть люксовость данной комплектации.

Смотрится нарядно, но насколько это практично? Ведь на них будут оставаться отпечатки рук. Вообще все очень аккуратно, хорошая сборка. Но есть одно пожелание к АвтоВАЗу. На Весте, Гранте и других моделях на порогах устанавливается декоративная пластиковая накладка, которая очень полезна. Благодаря ей, ковер остается в чистом виде.

На Икс Рее у большинства владельцев ковер в этом месте постоянно грязный, так как при выходе из салона невольно чиркаешь по нему ногой. Особенно любят это делать пассажиры. Поставить накладки несложно, с ними будет практичнее и красивее. Считаю, что этот момент следует доработать.

Сиденья комбинированные, использованы 3 разных материала обивки.

В них есть интересная фишка. На центральной части сиденья сделаны множественные маленькие воздушные выступы для лучшей вентиляции. Чтобы летом меньше потеть. Это оригинальное решение, раньше на вазовских сиденьях такого не было.

По функционалу есть лифт регулировки сиденья по высоте, явно выраженная боковая поддержка. С торца сиденья видна бирка с надписью «Instinct», хотя я ожидал увидеть «Airbag». Подушек безопасности в этой комплектации всего две.

Сиденья удобные с большим диапазоном регулировок, оптимальной жесткостью, выглядят стильно. Салон сдержанный в строгом стиле без кричащих цветов. Рулевое колесо обтянуто кожей, приятной на ощупь. Есть функция обогрева руля, как и на Ладе Весте Винтер. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона.

Мультимедийная система

Самая главная вишенка на торте этой комплектации – новая мультимедиа с системой Яндекс Авто. Она стала на целый дюйм больше – диагональ составляет 8 дюймов. С ее поверхности убрали все лишние кнопки, оставили только включение-выключение.

Это правильный подход, так она выглядит более целостно и аккуратно.

Основная фишка устройства – возможность управлять заложенными функциями голосом с помощью голосового помощника Алиса. Также есть сервисы от Яндекс: Навигатор, Музыка, Заправки, Браузер. Встроенный браузер позволяет искать информацию в интернете, смотреть видео с различных сайтов, в том числе Ютуб, прослушивать аудио файлы. Но что-то скачать на устройство не получится. Доступен только поиск и просмотр видео.

Когда я задал Алисе вопрос: «Какая Лада самая лучшая?», то она ответила: «Лада Гранта Спорт». Еще спросил: «Что такое Лада Икс Рей Кросс?», ответ был выдержкой из Википедии о том, что это российский автомобиль малого класса, высокий хэтчбек и так далее.

Для работы устройства в режиме онлайн и выхода в Интернет штатно предусмотрен 4G модем с сим-картой. Устанавливается он в вещевом ящике под верхним декоративным кожухом.

По умолчанию используется симка с тарифом МТС Авто. При покупке автомобиля предоставляется 6 месяцев безлимитного Интернета. По истечении этого периода стоимость тарифа составляет 249 рублей в месяц.

Экстерьер нового Икс Рея

Как известно, трансформация обычных городских автомобилей в спорткары происходит за счет:

  • увеличения мощности главного агрегата;
  • модификации подвески;
  • оптимизации аэродинамических свойств кузова;
  • изменения экстерьера.

Учитывая то, что на выставке не раскрываются все технические характеристики Икс Рея, его перевоплощение в авто сегмента спорт» можно оценивать только по двум последним показателям из четырех: улучшения аэродинамики и перемен во внешнем облике машины. Хотя взглянув на concept, можно с уверенностью сказать, что подвеска занижена и, скорее всего, немного переделана под гоночный стиль езды. Способность сопротивляться воздуху, что помогает выигрывать доли секунд у соперников во время заезда, у Лады получилась на высоком уровне. Это удалось воплотить в жизнь путем полной трансформации нижней части кузова со всех четырех сторон.

Внешний вид Особенности
Концепт Лада отличается опущенным передним бампером, что оснащён спойлером. За счёт такого хода конструкторов передок Икс Рея прибавил не только в аэродинамике, но и в агрессивности внешне. Букву Х, которую образуют решетка радиатора и воздухозаборник, теперь выгодно подчеркивает передний бампер. Причём подчеркивает как в прямом, так и в переносном смысле.
Обвес, начинающийся от переднего бампера, визуально увеличивает колесные арки, переходя на бока машины. По бокам Лада оборудована заниженными юбками. Это сделано, чтобы сохранять маленький клиренс вдоль периметра авто.
Задний бампер подчеркивает всю концепцию гоночного стиля X Ray. На нём внедрена интеграция диффузоров, а раздвоение выхлопной трубы визуально добавляет в мощи, хотя прирост мощностных показателей, конечно же, произошёл и в двигателе.
Агрессивный и резкий стиль дисков дополняет гоночный образ Лады. На концепте мы увидели колесные диски восемнадцатого диаметра. Это больше, чем у городской версии, что положительно скажется на проходимости спорткара.

Общее впечатление от экстерьера концепта: как будто формы Икс-Рей приобрели еще более выпуклые X-образные черты. За счет увеличенных колес и заниженного кузова, а в будущем еще и рёва мотора, этот автомобиль будет наводить страх на соперников на трассе и в городе.

История создания[ | ]

В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept. Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross»[источник не указан 1190 дней

]. За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков. Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца обошлось приблизительно в 1 миллион долларов. Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV. «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover, в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой») или «Young» («молодой»).

Через два года на том же московском автосалоне был показан второй концепт — пятидверный LADA XRAY Concept 2, уже более близкий к образцу для серийного производства.

Серийное производство модели началось 15 декабря 2020 года, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием. Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года.

В 2020 году были представлены концепты спортивной и вседорожной версий: LADA XRAY Sport Concept и LADA XRAY Cross Concept. Спортивная версия получила заниженный клиренс, «спортивную» настройку двигателя и подвески, а вседорожная версия наоборот получила увеличенный клиренс, а также обвес — накладки на нижнюю часть дверей, пороги, колёсные арки, бамперы, защищающие эмаль кузова на лёгком бездорожье.

  • Салон автомобиля
  • Внешний вид

Экстерьер нового Икс Рея

Как известно, трансформация обычных городских автомобилей в спорткары происходит за счет:

  • увеличения мощности главного агрегата;
  • модификации подвески;
  • оптимизации аэродинамических свойств кузова;
  • изменения экстерьера.

Учитывая то, что на выставке не раскрываются все технические характеристики Икс Рея, его перевоплощение в авто сегмента «спорт» можно оценивать только по двум последним показателям из четырех: улучшения аэродинамики и перемен во внешнем облике машины. Хотя взглянув на concept, можно с уверенностью сказать, что подвеска занижена и, скорее всего, немного переделана под гоночный стиль езды. Способность сопротивляться воздуху, что помогает выигрывать доли секунд у соперников во время заезда, у Лады получилась на высоком уровне. Это удалось воплотить в жизнь путем полной трансформации нижней части кузова со всех четырех сторон.

Внешний вид Особенности
Концепт Лада отличается опущенным передним бампером, что оснащён спойлером. За счёт такого хода конструкторов передок Икс Рея прибавил не только в аэродинамике, но и в агрессивности внешне. Букву Х, которую образуют решетка радиатора и воздухозаборник, теперь выгодно подчеркивает передний бампер. Причём подчеркивает как в прямом, так и в переносном смысле.
Обвес, начинающийся от переднего бампера, визуально увеличивает колесные арки, переходя на бока машины. По бокам Лада оборудована заниженными юбками. Это сделано, чтобы сохранять маленький клиренс вдоль периметра авто.
Задний бампер подчеркивает всю концепцию гоночного стиля X Ray. На нём внедрена интеграция диффузоров, а раздвоение выхлопной трубы визуально добавляет в мощи, хотя прирост мощностных показателей, конечно же, произошёл и в двигателе.
Агрессивный и резкий стиль дисков дополняет гоночный образ Лады. На концепте мы увидели колесные диски восемнадцатого диаметра. Это больше, чем у городской версии, что положительно скажется на проходимости спорткара.

Общее впечатление от экстерьера концепта: как будто формы Икс-Рей приобрели еще более выпуклые X-образные черты. За счет увеличенных колес и заниженного кузова, а в будущем еще и рёва мотора, этот автомобиль будет наводить страх на соперников на трассе и в городе.

Экстерьер

При создании нового российского кроссовера Лада Х-Рей, перед дизайнерским составом была поставлена задача предоставить потребителям представление о новейшем дизайне машин Лада и показать дальнейшее развитие внешнего облика всех автомобилей концерна АвтоВАЗ в ближайшем будущем. Как демонстрирует мировая практика и осуществленные исследования в разделе маркетинга, насущный внешний облик российского кроссовера обладает запоминаемыми чертами и надежным динамичным профилем, который позволяет вселить уверенность в машину.

Очертания радиаторной решетки с установленными под наклоном лампами, образовывают латинскую литеру «Х», что служит основой для новых образов машин Лада. Решетка радиатора выполнена из пластика, который окрашен в черный цвет и отполирован. Буква «Х» отличается вставками из полированного алюминия, какой на вид делает шире переднюю часть машины, что говорит о решительности кроссовера.

Если говорить о корме, то хочется сказать, что она обладает весьма гармоничным балансом точно выверенных и в одночасье живых и естественных поверхностей. Особенно привлекают взгляд арки колес, которые были сделаны из комбинаций выпуклых поверхностей с рассекающей линией. Не зря его сравнивают конструкторы со стартующим атлетом, который напряженный и внимательный в ожидании сигнала о старте, дабы продемонстрировать свою динамичность и уверенность в себе.

Более того, внешний вид кроссовера обладает сходством со стилем Lada Xray Concept 2. Отличаются тем, что серийная модель смотрится менее презентабельно, чем версия concept

Однако схожие элементы во внешнем виде все-таки были сохранены и это очень важно

Чего только стоят стильно выполненная головная оптика с применением светодиодов, какая по формам похожа на неправильный 4-ех угольник. Дополнительное освещение намекает о форме бумеранга. Сбоку присутствуют выштамповки, выполненные в форме буквы «Х». Боковые зеркала заднего вида получили повторители поворотов из светодиодов. Лобовое стекло получило максимальный наклон.

Экстерьер нового Икс Рея

Как известно, трансформация обычных городских автомобилей в спорткары происходит за счет:

  • увеличения мощности главного агрегата;
  • модификации подвески;
  • оптимизации аэродинамических свойств кузова;
  • изменения экстерьера.

Учитывая то, что на выставке не раскрываются все технические характеристики Икс Рея, его перевоплощение в авто сегмента спорт» можно оценивать только по двум последним показателям из четырех: улучшения аэродинамики и перемен во внешнем облике машины. Хотя взглянув на concept, можно с уверенностью сказать, что подвеска занижена и, скорее всего, немного переделана под гоночный стиль езды. Способность сопротивляться воздуху, что помогает выигрывать доли секунд у соперников во время заезда, у Лады получилась на высоком уровне. Это удалось воплотить в жизнь путем полной трансформации нижней части кузова со всех четырех сторон.

Внешний вид Особенности
Концепт Лада отличается опущенным передним бампером, что оснащён спойлером. За счёт такого хода конструкторов передок Икс Рея прибавил не только в аэродинамике, но и в агрессивности внешне. Букву Х, которую образуют решетка радиатора и воздухозаборник, теперь выгодно подчеркивает передний бампер. Причём подчеркивает как в прямом, так и в переносном смысле.
Обвес, начинающийся от переднего бампера, визуально увеличивает колесные арки, переходя на бока машины. По бокам Лада оборудована заниженными юбками. Это сделано, чтобы сохранять маленький клиренс вдоль периметра авто.
Задний бампер подчеркивает всю концепцию гоночного стиля X Ray. На нём внедрена интеграция диффузоров, а раздвоение выхлопной трубы визуально добавляет в мощи, хотя прирост мощностных показателей, конечно же, произошёл и в двигателе.
Агрессивный и резкий стиль дисков дополняет гоночный образ Лады. На концепте мы увидели колесные диски восемнадцатого диаметра. Это больше, чем у городской версии, что положительно скажется на проходимости спорткара.

Общее впечатление от экстерьера концепта: как будто формы Икс-Рей приобрели еще более выпуклые X-образные черты. За счет увеличенных колес и заниженного кузова, а в будущем еще и рёва мотора, этот автомобиль будет наводить страх на соперников на трассе и в городе.

Вид снизу

Осмотрим автомобиль с подъемника. Снизу установлен пластиковый декоративный брызговик, а не полноценная защита.

В паре с двигателем 1.8 литра устанавливается коробка Рено с тросовым приводом переключения передач, гидравлическим выжимным. Индекс коробки JR5. Тормозные механизмы были заимствованы от Лады Весты.

Рычаги подвески с А-образных заменили на L-образные также от Весты. Мощный подрамник, задающий жесткость кузову.

Также установлена поперечина между лонжеронами. Рулевой механизм на подрамнике, задняя опора двигателя.

Над глушителем в горячих зонах кузова термическая защита по всей магистрали.

От топливного бака к рампе форсунок трубопровод закрыт декоративным кожухом по всей длине.

Задние тормозные механизмы дисковые. На основном глушителе раздвоенная насадка.

Вы узнали основные фишки и особенности автомобиля Lada Xray Cross Instinct. Если вам понравился обзор, отметьте это. Обязательно напишите комментарии о том, что вы думаете насчет этой комплектации, самого автомобиля в целом.

Экстерьер нового Икс Рея

Как известно, трансформация обычных городских автомобилей в спорткары происходит за счет:

  • увеличения мощности главного агрегата;
  • модификации подвески;
  • оптимизации аэродинамических свойств кузова;
  • изменения экстерьера.

Учитывая то, что на выставке не раскрываются все технические характеристики Икс Рея, его перевоплощение в авто сегмента спорт» можно оценивать только по двум последним показателям из четырех: улучшения аэродинамики и перемен во внешнем облике машины. Хотя взглянув на concept, можно с уверенностью сказать, что подвеска занижена и, скорее всего, немного переделана под гоночный стиль езды. Способность сопротивляться воздуху, что помогает выигрывать доли секунд у соперников во время заезда, у Лады получилась на высоком уровне. Это удалось воплотить в жизнь путем полной трансформации нижней части кузова со всех четырех сторон.

Внешний вид Особенности
Концепт Лада отличается опущенным передним бампером, что оснащён спойлером. За счёт такого хода конструкторов передок Икс Рея прибавил не только в аэродинамике, но и в агрессивности внешне. Букву Х, которую образуют решетка радиатора и воздухозаборник, теперь выгодно подчеркивает передний бампер. Причём подчеркивает как в прямом, так и в переносном смысле.
Обвес, начинающийся от переднего бампера, визуально увеличивает колесные арки, переходя на бока машины. По бокам Лада оборудована заниженными юбками. Это сделано, чтобы сохранять маленький клиренс вдоль периметра авто.
Задний бампер подчеркивает всю концепцию гоночного стиля X Ray. На нём внедрена интеграция диффузоров, а раздвоение выхлопной трубы визуально добавляет в мощи, хотя прирост мощностных показателей, конечно же, произошёл и в двигателе.
Агрессивный и резкий стиль дисков дополняет гоночный образ Лады. На концепте мы увидели колесные диски восемнадцатого диаметра. Это больше, чем у городской версии, что положительно скажется на проходимости спорткара.

Общее впечатление от экстерьера концепта: как будто формы Икс-Рей приобрели еще более выпуклые X-образные черты. За счет увеличенных колес и заниженного кузова, а в будущем еще и рёва мотора, этот автомобиль будет наводить страх на соперников на трассе и в городе.

Внешний вид

Обзор новинки начнем с внешнего вида, с того, что отличает эту комплектацию от других. Первое, что бросается в глаза, это черная крыша. Причем, это не пленка, как многие ошибочно предположили. Это краска, которая наносится вторым слоем поверх основного цвета автомобиля.

Задумка в том, чтобы задать эффект монолитного остекления. Черная крыша, черный спойлер, стекло с глубоким затемнением – смотрится красиво. АвтоВАЗ прежде такого никогда не делал.

Корпуса наружных зеркал также в черном цвете. Цвет выбран не только под цвет крыши, но и потому, что якобы объекты черного цвета зрительно уменьшают размер выступающих элементов.

Для этой комплектации спроектировали новые двухцветные литые диски, которые дополняют общую концепцию автомобиля в сочетании черного и светлого цветов. Диски обуты в премиальные шины Континенталь Конти Кросс Контакт, размерность 215/50/R17.

В арках колес все окультурено, металл везде прикрыт, стоят фетровые мягкие подкрылки из нетканого материала. У Икс Рея самый большой дорожный просвет в своем сегменте – 215 мм.

Если говорить в целом про внешний вид, то Xray Cross выглядит вполне симпатично. Красивые большие диски, уместный пластиковый обвес, добавляющий кузову мускулистости. Эти фишки в виде антенны «акулий плавник», аккуратные рейлинги, раздвоенная насадка глушителя.

Теперь еще добавили красивую черную глянцевую крышу с накладками зеркал. Все это в совокупности выглядит очень красиво. Автомобиль смотрится стильно. Единственная придирка заключается в следующем: почему решетку радиатора нельзя было выкрасить в глянец? Почему она матового цвета, как в самой дешевой комплектации?

Например, на Ладе Весте она глянцевая и смотрится красиво. Матовая решетка выбивается из общей концепции этого автомобиля.

Чтобы все знали, что это особая лимитированная серия, а не простой Икс Рей, по кузову, как это сейчас модно делать, добавили несколько шильдиков с названием комплектации «Instinct».

Экстерьер

От стандартной модификации «Рэй» модель Lada XRay Sport отличает, прежде всего, заниженный клиренс, спортивный обвес и доработанная решётка радиатора, добавляющие экстерьеру агрессивности. При этом дорожный просвет уменьшен как конструктивно, так и визуально – установкой впереди и сзади бамперов новой конструкции с диффузорами и спойлерами нижнего расположения.

Оба бампера своей конструкцией и дизайном с использованием красно-серебристых накладок подчёркивают спортивную атлетичность автомобиля. Ещё более эргономичной и приземистой машину делает крыша Lada XRay Sport, покрытая глянцевой чёрной эмалью. Огромные 18-дюймовые легкосплавные колёсные диски и два наконечника раздвоенной выхлопной трубы, выступающие снизу из-под заднего бампера, также не оставляют сомнений в мощности машины.

Вид сбоку впечатляет эффектным обвесом с теми же красными полосками на X-элементах кузова и эксклюзивной графикой, выделяющей рельеф на боках

Применение красных элементов в экстерьере акцентирует внимание на спортивном направлении стиля «Лада Икс Рей» и будет уместно на кузовах большинства цветов

Фурор Лады на выставке в Москве

На выставке в Москве прошла презентация шести новых концептов, разработанных АвтоВАЗом. Главная изюминка выставки, помимо числа новинок, — это упор на развитие спортивного направления отечественной автоиндустрии. С каждым годом на примере разнообразных оригинальных машин в Тольятти доказывают, что компания стремится к прогрессу в производстве автомобилей из всевозможных направлений. АвтоВАЗ делает неспешные шаги в правильном направлении, охватывая все категории потребителей:

  • водителей, предпочитающих городскую размеренную езду (Калина, Гранта);
  • любителей семейной эксплуатации автомобиля (Ларгус);
  • покорителей бездорожья (различные кросс-версии моделей Лада).

Но значительную часть автомобилистов составляют также поклонники быстрой, спортивной, динамичной езды, и такого же внешнего стиля машины. На показ из общего числа моделей были выставлены две потенциальных гоночных машины: Lada Vesta Sport Concept и Lada XRay Sport concept.

Оба концепта достойны внимания и восхищения. Теперь, после представления миру новых прототипов в стиле спорт, и у представителей этого сегмента заметно расширился круг выбора отечественных автомобилей. На данный момент развитие конструирования спортивных и гоночных машин находится у ВАЗ на начальном этапе. Несмотря на это, разработчики доказали, что возможные варианты развития этого направления получились довольно неплохие. А главное, в производстве машин Лада, в том числе и спортивных, сохраняется новый неповторимый стиль и уникальность.

Спорт-вариант XRay еще больше отличается от тех позаимствованных от Рено кузовов, что служили платформами для создания предыдущих моделей Лады. Что характерно, не всегда при совершенствовании обычных моделей в быстрые удается добиться такого преображения внешнего вида. Это при том, что кузов и бамперы Лады хоть и были доработаны, но кардинальным изменениям не подверглись.

Интерьер

В просторном салоне Икс Рей с усиленной шумоизоляцией и высококачественными материалами отделки из износостойких материалов и текстурного пластика комфорт всем членам экипажа обеспечивают:

  • Эргономичное сиденье водителя. Регулируемое по высоте водительское кресло оснащается поясничным подпором.
  • Многофункциональное рулевое колесо. На мультифункциональном четырехспицевом руле с регулировкой по высоте и углу наклона расположены кнопки управления аудиосистемой и Bluetooth.
  • Бортовой компьютер. Информативный бортовой компьютер оборудован 6” экраном TouchScreen с навигацией.
  • Мультимедийный комплекс. Мультимедийная система оснащается 7” цветным сенсорным дисплеем, Bluetooth и HandsFree.
  • Климатическая система. Кондиционер и климат-контроль оборудованы собственным монитором, на котором отображается температура в салоне.

Дополнительный комфорт обеспечивают различные отсеки и емкости для хранения личных вещей: охлаждаемый перчаточный ящик, выдвижной бокс передним пассажирским креслом, подстаканники и карманы на дверях.