Lada xray 1.6, 1.8 расход топлива на 100 км. механика и автомат

Цена Lada XRAY Cross на вторичном рынке

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатель

Нет автолюбителя, которого бы не волновал расход топлива на его машине

Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то это считается хорошо, а если выше, то требует объяснений. В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега

В последние несколько лет оптимальным с точки зрения экономии считается расход топлива около 6 литров на 100 км пробега.

Расход топлива Лада Х-рей составляет от 6.8 до 7.2 л на 100 км.

Лада Х-рей выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-92.

Набирающая популярность модель от АвтоВАЗ Lada Xray появилась на рынке в 2020 году. Она классифицируется как малый кроссовер или хэтчбек с повышенной проходимостью. Машина разработана на платформе Лада Веста, но имеет более высокое качество, что сразу было отмечено специалистами и покупателями. Среди преимуществ модели отмечают:

  1. комфорт и узнаваемый современный дизайн;
  2. качественные отделочные материалы;
  3. мягкая надежная подвеска;
  4. увеличенный клиренс;
  5. удобное управление на любой скорости;
  6. надежные бензиновые двигатели.

Одним из достоинств Лада Х Рей является экономный расход топлива, что выделяет ее среди других компактных автомобилей повышенной проходимости. Автомобиль в разных версиях комплектуется механической и автоматической трансмиссией с передним приводом.

СЛАБЫЕ МЕСТА

О слабых местах рассказывает сам владелец Lada Xray:

  • Была проблема — взорвался бачок расширителя. Был к этому готов заранее. Я обратился к дилеру, и они произвели гарантийную замену.
  • По отзывной кампании было две инспекции проводки. Сначала было перетирание проводки об патрубок за радиатором. Сделали дополнительную изоляцию. Потом слева от аккумулятора установили резиновый демпфер, защищающий от перетирания проводов, расположенных вплотную к площадке аккумулятора.
  • Была проблема со скрипом центральной панели. Я выяснил, что скрип происходит от торцевой части слева от водителя — панель соприкасается с металлическим каркасом и издаёт звук. Устранил самостоятельно, подложив «антискрип». Доработал крышку предохранителей — прилегала не плотно.
  • Полный бачок стеклоомывателя выплёскивает жидкость через неплотную крышку. Когда он не полный — в салоне слышно, как плещется внутри жидкость.
  • Подтекал антифриз в районе картера коробки передач. По гарантии меняли прокладку.
  • Меняли фару левую переднюю по гарантии из-за взорвавшейся внутри заводской лампочки. Такие случаи не единичны у владельцев Xray.
  • Аккумулятор «потеет» сверху из-под крышек. Но дилер сказал, что всё в норме.
  • Один раз загорался значок общей неисправности на панели и автомобиль не запускался. Помогло: скинуть клеммы аккумулятора на 5 минут. Позже автодилер, для профилактики, обновил прошивку компьютера.

Двигатель 1.8 с МКПП

Более динамичная версия автомобиля Lada Xray оборудуется мотором 1.8 ВАЗ-21179, развивающим 122 силы и механической пятиступенчатой коробкой. До первой сотни она разгоняется за 10,4 секунды, а максимальная скорость составляет 185 километров в час. При этом расход топлива, по сравнению с менее мощными версиями, остается на том же уровне:

  • на загруженных улицах 9,3 л;
  • в смешанном цикле 7,4 л;
  • по трассе 5,8 л.

Реальный расход

  • Николай, Екатеринбург. Купил одну из первых Лада Х Рей с двигателем 1.8 на механикой. На данный момент проехал 40 тыс. км, пока никаких проблем не выявил, менял только расходники. Динамика автомобиля на уровне, проходимость тоже, управление для такого высокого автомобиля, на удивление комфортное. Средний расход 9 литров, на скорости 90 км/ч на чистой дороге можно добиться 6 л АИ 95.
  • Иван, Москва. Брал Х Рей на ручке с движком 1.8, поскольку люблю динамичную езду. Очень доволен выбором, машина практичная, удобная и хорошо едет. Единственная проблема – залагала электроника управления стеклоподъемниками, но блок быстро заменили по гарантии. Остальное – на уровне, правда о бездорожье думать не приходится, хотя на грунтовке чувствует себя уверенно. Что касается расхода – на предельных режимах получается до 12 л на сотню, если средняя скорость 90-100 км/ч, модно уложиться в 6 литров.

Видео: расход зимой при низких температурах

Заводские данные

Любому автомобилисту известно, что полагаться исключительно на информацию, предоставленную заводом, дело неблагодарное. Ведь эти цифры высчитываются в лабораториях, где в качестве исходных данных принимаются эталонные условия эксплуатации. В частности, на АвтоВАЗе приняты параметры, определенные нормативами ЕЭК ООН № 101R01.

Согласно этому документу, аппетит Икс Рея составляет (в зависимости от мотора и трансмиссии):

Двигатель и КПП 1.6 л. 106 л. с. МТ5 1.6 л. 110 л. с. МТ5 1.8 л. 122 л. с. АМТ5
Городской режим 9.3 л. 8.9 л. 8.6 л.
Шоссе 5.9 л. 5.6 л. 5.8 л.
Смешанный цикл 7.2 л. 6.8 л. 6.8 л.

Как видно, цифры очень привлекательные, однако многие возразят, что такие условия в реальной жизни почти не встречаются, а точнее, вообще не встречаются. В редких случаях истинный расход действительно совпадает с заявленным, либо оказывается меньше. В большинстве же ситуаций он несколько выше. Кроме того, на езду оказывают влияние множество факторов, которые не учитываются при составлении табличных данных. Тем интереснее проанализировать отзывы и узнать истинный аппетит хетчбека.

Приборная панель машины отличается очень информативным топливомером.

Технические характеристики XRAY

  • Кузов
Модельный ряд
  • Granta седан
  • Granta лифтбек
  • Granta хэтчбек
  • Granta универсал
  • Granta Cross
  • Granta учебная
  • Granta Drive Active
  • Vesta седан
  • Vesta Cross
  • Vesta SW
  • Vesta SW Cross
  • Vesta CNG
  • Vesta Sport
  • XRAY
  • XRAY Cross
  • Largus универсал
  • Largus универсал CNG
  • Largus Cross
  • Largus Cross CNG
  • Largus фургон
  • Largus фургон CNG
  • Niva
  • Niva Off-road
  • 4×4 3 дв.
  • 4×4 Urban 3 дв.
  • 4×4 5 дв.
  • 4×4 Urban 5 дв.
  • 4×4 Bronto

Концепты

Коммерческие автомобили

Модели. Архив

Разделы сайта
  • Новости
  • Акции
  • Дилеры
  • LADA Finance
  • LADA Leasing
  • Тест-драйв
  • Аксессуары LADA
  • Задать вопрос
Другие сайты
  • 40 лет 4х4
  • 50 лет истории
  • LADA Sport

АО »АВТОВАЗ». ОГРН 1026301983113. РФ, Самарская обл., г. Тольятти, Южное ш., 36

Мотор HR16DE

Этот движок – ни что иное, как результат модернизации силового агрегата Renault K4M с помощью разработчиков Nissan для увеличения КПД, используя:

  • – алюминиевое исполнение блока цилиндров, для интенсивного отбора тепла;
  • – повышение класса обработки деталей, для снижения их износа;
  • – новейшие разработки газораспределения для получения большего притока воздуха и быстрого отвода газов;
  • – новые конструкции форсунок для прибавки энергии топлива.

В итоге модернизация привела к экономии горючего 1,6 литрового движка и мощностью, аналогичной табуну в 110 коней, где расход «корма» на сотню километража составляет:

  • – 8,5 л – в городской черте;
  • – 5.7 л – за городом;
  • – 7,3 л – в режиме город-трасса.

На X-Рей Кросс этот движок идет совместно с коробкой от Рено. Что позволяет, по отзывам владельцев, уверенно достигать максимума в 171 км/час с разгоном до сотни в течение 10,3 сек.

Учитывая вышеизложенное, а также уровень надежности HR16DE по сравнению с ВАЗ-21129,

абсолютно логичным решением будет, если предстоит выбор X-Рей Кросс, отдать предпочтение

агрегату французско-ниссановского альянса.

Затраты на обслуживание

Межсервисный интервал для обязательного прохождения ТО в период гарантийного обслуживания модели составляет 15 тысяч километров. Как правило, в перечень первых четырех ТО производитель включает обязательную замену масла и фильтров. Затраты на данное мероприятие будут составлять 5-7 тысяч рублей в зависимости от типа силового агрегата (обслуживание «француза» обойдется несколько дороже).

А вот замена свечей, которые производитель рекомендует менять каждые 30 тысяч километров пробега, может вызвать негатив у владельца XRay с мотором от Renault. Это мероприятие обойдется автомобилисту в дополнительные 4-5 тысяч, в отличие от вазовского двигателя, где замена свечей уже входит в заявленную стоимость ТО.

Последнее ТО на 90 тысячах пробега и вовсе окажется для владельца XRay с французским мотором неприятным сюрпризом, ведь размер оплаты за гарантийный сервис окажется порядка 35-40 тысяч рублей. Такая сумма связана с необходимостью замены ремня привода, который для импортного двигателя стоит значительно дороже, чем в случае с комплектацией авто отечественным силовым агрегатом.

В целом же, как и любая вазовская модель, Lada XRay в плане обслуживания является достаточно доступной моделью, не требующей от владельца умопомрачительных затрат, особенно при соответствующем отношении хозяина.

Расход топлива на Lada Xray

Одним из наиболее важных и волнующих вопросов для тех, кто собрался купить новый российский хэтчбек, остается аспект расхода топлива Лада Икс Рей. Действительно, в наш век, когда цены на топливо могут пойти только вверх (странно это, нефть ведь дешевеет…), аппетит будущего автомобиля выходит на первое место. Неудивительно, что именно этим интересуются те, кто уже присмотрел себе эту модель.

Заводские данные

Любому автомобилисту известно, что полагаться исключительно на информацию, предоставленную заводом, дело неблагодарное. Ведь эти цифры высчитываются в лабораториях, где в качестве исходных данных принимаются эталонные условия эксплуатации. В частности, на АвтоВАЗе приняты параметры, определенные нормативами ЕЭК ООН № 101R01.

Согласно этому документу, аппетит Икс Рея составляет (в зависимости от мотора и трансмиссии):

Двигатель и КПП 1.6 л. 106 л. с. МТ5 1.6 л. 110 л. с. МТ5 1.8 л. 122 л. с. АМТ5
Городской режим 9.3 л. 8.9 л. 8.6 л.
Шоссе 5.9 л. 5.6 л. 5.8 л.
Смешанный цикл 7.2 л. 6.8 л. 6.8 л.

Как видно, цифры очень привлекательные, однако многие возразят, что такие условия в реальной жизни почти не встречаются, а точнее, вообще не встречаются. В редких случаях истинный расход действительно совпадает с заявленным, либо оказывается меньше. В большинстве же ситуаций он несколько выше. Кроме того, на езду оказывают влияние множество факторов, которые не учитываются при составлении табличных данных. Тем интереснее проанализировать отзывы и узнать истинный аппетит хетчбека.

Приборная панель машины отличается очень информативным топливомером.

Реальный расход топлива LADA X-Ray

В целом, он практически соответствуют указанному в документации. В этом заводчане не сплоховали. Если посмотреть отзывы, то аппетит модели в среднем на 0.5-1 литр больше заявленного. Однако следует учесть, что большинство отзывов писалось почти сразу же после покупки, по свежим впечатлениям. В этот период машина только проходила обкатку, а в процессе обкатки, как известно, потребление горючего всегда немного больше. Кроме того, продажи стартовали зимой, а езда в этот сезон сказывается на экономичности.

Холод, не прогретый двигатель, включенный свет фар и прочее — все это сказывается на аппетите.

Впрочем, в сети есть свидетельства, утверждающие, что расход в городском цикле может доходить до 12, а то и 13 литров. Однако тут многое зависит от манеры езды, помноженной на работу дополнительного оборудования (ближний свет, кондиционер и прочее). Кроме того, многие отправляются в путь, не прогревая двигатель, а также ездят с открытыми окнами, существенно ухудшающими аэродинамику. Также не все заливают в бак 95-й бензин, отдавая предпочтение АИ-92. Неудивительно, что расход топлива на Икс Рей просто зашкаливает.

От чего же в действительности зависит потребление горючего?

Как видно, аппетит нового ВАЗовского хэтчбека почти не отличается от указанного заводом, что, несомненно, делает честь его производителям. При этом бортовой компьютер почти никогда не искажает ситуацию, показывая правдивое потребление горючего.

Лада XRAY Огненно- красный 1.6 › Бортжурнал › Расход топлива.Заявленный и реальный.

Доброго времени суток.Весь материал взят с сайта лада.онлайн . Расход топлива — является одной из главных характеристик автомобиля, по которой можно легко оценить его экономичность и практичность. В модельной линейке LADA представлены машины разных классов и комплектаций, смешанный расход бензина которых варьируется от 6.5 до 12.0 л/100 км. Сайт лада.онлайн решил выяснить, какие модели АвтоВАЗа являются самыми экономичными, а какие самыми «прожорливыми» на начало 2019 года.Данные о расходе топлива были взяты из официальных технических характеристик автомобилей.Рейтинг автомобилей LADA по смешанному расходу топлива:№ Модель Двигатель КПП Смешанный цикл1Новая LADA Granta лифтбек.седан, универсал, хэтчбек-1.6 л 16-кл. (106 л.с.)5МТ, 5АМТ = 6,5 л/100км2 LADA Vesta седан 1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5АМТ 6,6 л/100км3 LADA XRAY 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) 5АМТ 6,8 л/100кмНовая LADA Granta лифтбек, Granta седан, универсал, хэтчбек 1.6 л 8-кл. (87 л.с.) 5МТ 6,8 л/100км4 LADA Vesta седан 1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5МТ 6,9 л/100км5 LADA Vesta SW 1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5АМТ 7,0 л/100кмLADA XRAY 1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5МТ 7,0 л/100км6 LADA Vesta Cross 1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5МТ 7,1 л/100км7 LADA Vesta седан 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) 5АМТ 7,2 л/100кмLADA XRAY 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) 5МТ 7,2 л/100кмНовая LADA Granta лифтбек, седан, универсал, хэтчбек-1.6 л 16-кл. (98 л.с.) 4АТ 7,2 л/100км8 LADA Vesta SW 1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5МТ 7,3 л/100км9 LADA Vesta седан 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) 5МТ 7,4 л/100кмLADA Largus Cross 1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5МТ 7,4 л/100км10 LADA Vesta Cross 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) 5АМТ 7,5 л/100кмLADA Vesta SW Cross 1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5МТ 7,5 л/100кмLADA Vesta CNG 1.6 л 16-кл. CNG 5МТ 7,5 л/100км11 LADA Vesta SW 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) 5АМТ 7,6 л/100км12 LADA Largus универсал 1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5МТ 7,7 л/100кмLADA Vesta Cross 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) 5МТ 7,7 л/100км13 LADA Vesta SW 1.8 л 16-кл. (122 л.с.) 5МТ 7,8 л/100км14 LADA Largus фургон 1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5МТ 7,9 л/100кмLADA Vesta Sport 1.8 л 16-кл. (145 л.с.) 5МТ 7,9 л/100км15 LADA Largus универсал 1.6 л 8-кл. (87 л.с.) 5МТ 8,2 л/100кмLADA Largus фургон 1.6 л 8-кл. (87 л.с.) 5МТ 8,2 л/100км16LADA 4×4 3 дв.LADA 4×4 5 дв.LADA 4×4 Urban 3 дв.LADA 4×4 Urban 5 дв.1.7 л 8 кл. (83 л.с.) 5МТ 9,9 л/100км17 LADA 4×4 Bronto 1.7 л 8 кл. (83 л.с.) 5МТ 12,0 л/100кмСамой экономичной моделью считается Lada Granta FL с 1,6 литровым 16-клапанным двигателем, расход топлива в смешанном цикле составляет 6,5 л/100км. В ТОП-3 также попали Lada Vesta 1,6 с АМТ и Lada XRAY с 1,8-литровым мотором и «роботом».Примечательно, что роботизированная трансмиссия в некоторых случаях экономичней механики.

У меня LADA XRAY1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 2016г выпуска с французской коробкой JR5 518 Расход был около 8л/100км по трассе и это если ехать не больше 90 км.ч.Поменял шестерни пятой передачи с 0,795 на 0,738 расход по трассе снизился почти на литр.Городской не изменился и составляет около 10 л. Показания приведенные в таблице под №5 — 7,0л в смешанном цикле считаю фантастикой.Как у ВАС обстоят дела с расходом топлива, укладываетесь ли Вы в нормы заявленные заводом изготовителем.

Какой реальный, средний расход топлива на Lada XRAY

Один из главных моментов, который волнует хозяина автомобиля — это расход бензина. Эти значения сильно меняются, в зависимости от условий и режима эксплуатации транспортного средства. Мы решили выяснить, какой реальный средний расход топлива на Lada XRAY.

Расход топлива Lada XRAY в смешанном цикле (город/траса) заявленный заводом-производителем от 6,9 до 7,5 л/100км:

  • Двигатель ВАЗ-21129 (1,6 л, 106 л.с) с МКПП — 7,5 л/100км;
  • Двигатель ВАЗ-21179 (1,8 л, 122 л.с) с АМТ — 7,1 л/100км;
  • Двигатель Renault-Nissan H4Mk (1,6 л, 110 л.с) с МКПП — 6,9 л/100км.

Получается, что самым экономичным является XRAY с двигателем от Renault-Nissan на «механике». А самый большой расход топлива отмечен у 1,6-литрового ВАЗовского мотора.

Производитель отмечает, что данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

Чаще всего, на практике расход топлива оказываются больше, чем указывает производитель, это подтверждается по первым отзывам владельцев XRAY:

  1. При пробеге 500 км в городском режиме расход топлива составил 13,1 л/100км;
  2. По трассе терпимо кушает, в районе 7.5, а вот в городе 12 л/100км;
  3. Расход по трасе показал — 9,3 л/100км;
  4. На трассе показывает 6,3 — 6.5 л/100км;
  5. Расход бензина по трассе примерно 6.3 л/100км;
  6. Расход в смешанном цикле (город-трасса) примерно 7.4 — 7,8 л/100км;
  7. Смешанный расход 9 — 9.5 л/100км.

Все эти отзывы написаны в период обкатки, после 2000-3000 км пробега эти значения могут немного уменьшиться.

Расход топлива за 11000 км. пробега выложил один из владельцев :

Из-за чего может быть большой расход топлива автомобиля:

  1. Расход увеличивается зимой.
  2. Частые разгоны и торможения.
  3. Использование бензина АИ92, вместо АИ95.
  4. Использование дополнительного электрооборудования в авто (например, работа кондиционера увеличивает расход топлива примерно на 1 л/100 км.).
  5. Неисправности в работе двигателя или его систем.
  6. Другие причины.

А какой средний расход топлива на Вашем автомобиле Lada XRAY? Довольны ли вы этими цифрами? Какой при этом вы заливаете бензин? Участвуйте в опросе и оставляйте комментарии!

Лада х рей расход бензина. Город, трасса, смешанный цикл

Новая модель автомобиля, выпускаемая российским концерном АвтоВАЗ, «Лада Икс Рей» производится в трёх вариантах комплектации двигателем, рассчитанных как на любителей мощных каров с высокими скоростными характеристиками и хорошей проходимостью, так и на тех, кто отдаёт предпочтение экономичным машинам с умеренными силовыми возможностями.

Все устанавливаемые на «Икс Рей» моторы, независимо от мощности и индивидуальных особенностей, соответствуют требованиям европейских стандартов экологичности.

Показатель расхода топлива при выборе автомобиля занимает оно из первых мест по значимости и не всегда находится в прямой зависимости от мощности мотора. При этом заводские показатели расхода топлива весьма приблизительны и на практике могут отличаться от истинных в обе стороны, так как потребление мотором топлива зависит не только от модели ДВС, но и от условий эксплуатации агрегата, а также индивидуального стиля вождения. Тем не менее, перечислим и рассмотрим все устанавливаемые на «Лада Икс Рей» двигатели в порядке возрастания их мощности и дадим оценку их «прожорливости».

ДВС ВАЗ-21129

Этим мотором объёмом 1,6 л и мощностью 106 л. с. комплектуется базовая модель «Икс Рей». При разработке мотора ВАЗ-21129 за основу был взят двигатель ВАЗ-21127, устанавливаемый на более ранних моделях «Лады» – «Гранта», «Калина» и «Приора». В обоих ДВС датчики ДМРВ (массы расходуемого воздуха) заменены совмещёнными датчиками ДТВ (температуры воздуха) и ДАД (абсолютного давления), чем оптимизирована система впуска воздуха, обеспечено лучшее качество рабочей смеси и стабилизирована работа мотора на холостом ходу.

Внедрённая в конструкцию впускного коллектора ВАЗ-21129 система заслонок позволяет регулировать его длину, что стабилизирует работу двигателя на малых и больших оборотах.

В результате модернизации двигатель стал соответствовать нормам экологичности «Евро-5», тогда как ВАЗ-21127 тянул только на «Евро-4».

Заводские цифры расхода топлива автомобиля с ВАЗ-21129 в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией:

  1. в городском режиме – 9,3 л/100 км;
  2. на трассе – 5,9 л/100 км;
  3. смешанный цикл – 7,2 л/100 км.

После модернизации ДВС ВАЗ-21129 и понижения его степени сжатия до значения 10,45 запрет использования топлива ниже А-95 утратил свою категоричность – применение АИ-92 вполне допустимо.

На практике расход топлива «Lada XRay» с мотором ВАЗ-21129 лишь немногим отличается от цифр, заявленных производителем. Даже при использовании в холодных условиях, нерациональных переключениях передач и динамичном стиле езды в городе потребление горючего возрастает не более чем на 1 л на 100 км.

Двигатель HR16DE и его особенности

Прототипом этого мотора является двигатель Renault К4М

При разработке моторов серии HR производитель Nissan акцентировал внимание на повышении их КПД. Блок цилиндров выполнен из алюминия, что уменьшает время прогрева ДВС, и этим экономит топливо

Повышение класса чистоты обработки поверхностей минимизировало трение, уменьшило износ деталей и, опять же, снизило расход топлива. Производителем были также внедрены новейшие разработки в системы газораспределения и топливных форсунок, чтобы добиться большей эффективности использования энергии сгорания топлива.

В системе привода ГРМ мотора HR16DE объёмом 1,6 л мощностью 110 л. с. с механической коробкой передач используется не привычный для ВАЗа ремень, а цепь, отличающаяся свойственной двигателям Nissan надёжностью и долговечностью – ресурс в 150-200 тыс. км для этой цепи не критичен, признаки растяжения при таком пробеге могут только начать проявляться в виде не свойственного работе этого мотора треска.

При одинаковом с ВАЗ-21129 объёме HR16DE имеет большую (110 л. с.) мощность, но при этом отличается экономичностью – расход топлива на 100 км составляет:

  1. в городе — 8,5 л;
  2. на трассе – 5,7 л;
  3. в смешанном режиме – 7,3 л.

Максимальная скорость, которую развивает «Лада Икс Рей» с этим ДВС, составляет 171 км/час, а 100 км/час достигаются за 10,3 сек.

На автомобиле Lada X Ray двигатель HR16DE устанавливается с французской коробкой передач от Renault и, по уверенным отзывам владельцев машин, при грамотном обслуживании является динамичным и безотказным агрегатом, ресурс которого составляет как минимум 250-300 тыс. км.

Учитывая степень надёжности и разницу в мощности с двигателем ВАЗ-21129, можно с уверенностью утверждать, что мотор HR16DE превосходит его не только по динамике, но и по экономичности.

ДВИГАТЕЛЬ

На выбор предлагаются следующие комбинации ДВС и коробок:

  • 1.6 (106л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-МКПП;
  • 1.8 (122л.с.) — 5-AMT (автоматизированная механическая коробка, «Робот»).

1.6 МКПП — самый экономичный и простой вариант, доступный в разных комплектациях, включая предпоследнюю — Prestige.

Единственный огрех — короткие передачи. Уже на 110 км/ч обороты будут чуть больше 3000, что негативно скажется на расходе топлива при дальних переездах. До 100 км/ч разгоняется за 11,7 секунд. Средний смешанный расход составляет 9,2 литра бензина на 100 км. Кстати, производитель допускает использование как 92, так и 95 марки бензина для всех двигателей.

1.8 МКПП может похвастаться резвым разгоном и некоторой уверенностью при обгонах на трассе, достигая 100 километров в час за 10,4 секунды. За это приходится платить из расчета 10-11 литров бензина на 100 км. Это наиболее распространенное сочетание ДВС и коробки.

1.8 AMT «Робот» — редкая комплектация из-за особого отношения покупателей к роботизированной коробке. При среднем расходе топлива в 9 литров автомобиль имеет слабые показатели разгона до «100» — 12,3 сек. по паспорту. При эксплуатации автомобиля «робот» долго думает между переключениями передач, иногда до 2 секунд. Ситуацию спасает ручной режим переключения, но смысл в самой AMT в этом случае теряется.

Новинка отечественного автопрома

Презентация авто состоялась в 2020 году. Лада xray – это компактный и в то же время вместительный современный хэтчбек. Модель была создана благодаря сотрудничеству альянса Renault-Nissan и ваза.

Икс рея – это огромный прорыв для отечественного производителя, который ознаменовал появления новых автомобилей – мощных, качественных, идущих в ногу со временем. Над дизайном авто трудилась группа дизайнеров ваза, которой руководил Стив Маттин.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
1.6i 106 MT 5.9 л/100 км 9.3 л/100 км 7.5 л/100 км
1.6i 114 MT 5,8 л/100 км 8,6 л/100 км 6.9 л/100 км
1.8 122 AT 7.1 л/100 км

Отметим, что некоторые внутренние и внешние элементы Икс реи были позаимствованы у модели-предшественницы xray – Лады Веста. Что же касается электроники и системы, отвечающей за безопасность, то здесь много чего было взято у альянса Renault-Nissan. Пластик, который используется в строении кузова и, собственно говоря, его верхняя часть изготавливают в Тольятти. Также в авто есть оригинальные вазовские элементы – их насчитывается около полутысячи.

Конечно же, высокое качество всех элементов вынуждает производителя повышать свою ценовую политику. Цена на Ладу Х Рей составляет не менее 12 тысяч долларов.

Благодаря непревзойденному качеству и многим новшествам, воплощенным отечественным производителем в новой марке машины, она получила довольно много хороших отзывов на форумах, где новоиспеченные владельцы также делятся фото своей «ласточки», что говорит о том, что труды дизайнеров не прошли даром.