Секреты разработки lada xray: тест-драйв прототипа, подробные обзоры силовых передач и немного про цены

Содержание

  • КУЗОВ
  • ДВИГАТЕЛЬ
  • ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
  • САЛОН
  • ЭЛЕКТРОНИКА
  • СЛАБЫЕ МЕСТА
  • РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ
  • Видеообзор Lada Xray

Выпущенный в 2015 году Lada Xray позиционируется АвтоВАЗом как компактный кроссовер. Фактически – спортивно-утилитарный хетчбэк (SUV) с высокой посадкой водителя.

Мы договорились о встрече с Евгением, одним из продавцов Lada Xray для получения комментариев по эксплуатации. Но перед тем, как пойти на осмотр, проверили автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Двухгодовалые машины часто бывают в залоге, о чем владельцы обычно умалчивают

Автомобиль оказался с одним владельцем без ДТП, залогов и других проблем. А это значит, что такую машину можно покупать, предварительно проверив ее техническое состояние.

Почему же продавец решил отказаться от почти новой машины? Разберемся ниже.

История создания [ править | править код ]

В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept . Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross» [ источник не указан 1045 дней

] . За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков . Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца обошлось приблизительно в 1 миллион долларов . Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV . «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover , в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой»), или «Young» («молодой») .

Недостатки автомобиля LADA XRAY:

В этом автомобиле, исходя из отзывов пользователей, начинаются проблемы даже после маленького пробега. Слабыми местами данного автомобиля можно назвать:

  • Скрипучий салон. Владельцы автомобиля рассказывают, что весь пластик начинает скрипеть спустя 5 тыс.км. Устраняют как правила такие проблемы владельцы авто самостоятельно;
  • Ненадежный бачок ОЖ, очень часто у этих моделей он лопается, а у некоторых даже взрывается;
  • Двигатель троит на холодную и плавают обороты. Причиной этой беды чаще всего на LADA XRAY является катушка зажигания. Чаще всего она выходит из строя когда автомобиль находиться еще на гарантии, лечиться проблема соответственно только заменой катушки;
  • При пробеге в 50 тыс. км появляются шумы и посвистывания в районе ГРМ, это приходит в неисправность помпа (насос системы охлаждения).
  • Нередки случаи выхода из строя передних ступичных подшипников. Владельцы Х-рэя рассказывают о выходе их из строя на пробеге в 25 тыс.км;
  • Нередки случаи перепрошивки ЭБУ (электронного блока управления) по гарантии. Многим это делают по причине загоревшегося “Чека” или затроившего двигателя;
  • Проблемы с проводкой, а скорее с ее изоляцией. Некоторые из автомобилей отозвали из за этой неисправности. Дополнительную изоляцию проводка получила в районе радиатора охлаждения и аккумулятора.

На вторичном рынке стоимость автомобиля начинается с цифры в 450 тыс. ₽., а новый кроссовер в самой “нищей” комплектации можно приобрести за 550 тыс. ₽.

Автомобиль доступен к покупке с 10% скидкой по госпрограмме “Первый автомобиль” или “Семейный автомобиль”.

Хочу отметить, что так же как и у LADA Vesta, кузов Х-рэя покрашен и обработан достаточно хорошо, что является гарантией отсутствия коррозии на авто. Так же кузов Х-рэя оцинкован! Эти моменты очень важны для нашего климата. Известны испытания качества металла автомобиля, хочу вас уверить, все части кузова LADA XRAY прошли их успешно.

Lada Xray фото и видео обзор concepr cara

Главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин проводил презентацию новинки компании автомобиля Concept Lada XRay.

Данная модель вызвала огромный интерес у специалистов отрасли, что породило множество вопросов о возможностях ближайшего серийного производства и ценовой категории, к которой будет продаваться данная модель.

Подобных моделей у АвтоВАЗа еще не было. Этот кроссовер  может смело называться новым детищем слияния технологий Renault Nissan, которые стали владельцами концерна из Тольятти, и дизайнерских решений Volvo и  Mercedes — Benz, ведь именно там работал новый ведущий дизайнер завода. Именно  Стив Маттин, оказал влияние на появление иностранного названия ВАЗовского концепта. Главный дизайнер, отвечающий за внешний вид будущих автомобилей российского автозавода, до приезда в Россию 4 года занимал должность шеф — дизайнера компании Volvo. А перед этим, еще в Швеции ему удалось потрудиться в Mercedes-Benz и принять участие, в разработке дизайна S-класса последнего поколения, Maybach, кроссовера ML и нескольких других моделей немецкой компании. Опыт этого дизайнера очень помог в создании этой стильной и оригинальной модели. X Ray — в переводе на русский рентгеновские лучи, а дополнительно буква X намек на полный привод автомобиля и возможности повышенной проходимости на дорогах.

Lada Xray вид снаружи фото

Ультрасовременный  кроссовер Lada X Ray Concept — это яркий пример того, каким будет  будущее поколение Lada 4×4, более известное ранее, как Нива. В данный момент использование АвтоВАЗом этого названия запрещено, в связи с передачей права использования компании Chevrolet.

Новый кроссовер  внедорожник Лада Икс Рей Concept выглядит очень оригинально и  стильно. Оценить все внешние прелести можно на фото и видео — презентации  модели.

Lada Xray технические характеристики

https://youtube.com/watch?v=3Rk6Hn6RC-A

Широкие дверные проемы дают возможность осмотреть большой и вместительный 4-х местный салон. Каждое кресло имеет четкие границы и отделано кожей. Передняя панель стильно оформлена слоями, светодиодной подсветкой панели  и дверных карт, чего никогда раньше у Лады не было. Приборная панель электронная, с сенсорным цветным дисплеем, который, при необходимости, прячется в недрах торпедо. Система MMI информационная и развлекательная одновременно, включает в себя оборудование: музыкальное, навигационное, органайзер, телефонию, информационный блок функций автомобиля, оснащена крупной ручкой и климат — контролем. Более всего в Lada X Ray поражает тщательно просчитанная эргономика и качественная детализация элементов салона. Возникает ощущение, что находишься не в концепте, а в автомобиле для серийного производства.  Технические характеристики Lada X Ray представителями  компании не разглашаются. Известно только, что в движение автомобиль приводит силовая установка от Lada Ellada  особый электрический  двигатель 60 кВт, который питается от аккумуляторов  с содержанием лития, железа и фосфатов. Так что Лада Икс Рей хоть и концептуальный автомобиль, но имеет в наличии  удобный, эргономичный салоном и находится на ходу, в отличие от многих концептуальных моделей, других производителей, без мотора и интерьера. К сожалению, что в таком виде серийное производство автомобиля на конвейере осуществляться не будет. Но, почти все, дизайнерские решения Lada X Ray планируется применить на новых моделях автомобилей  Лада, выход которых намечен на ближайшие годы и, по заверению создателей новой модели, они приятно удивят российских автолюбителей. Приход  франко-японских специалистов уже начал оказывать влияние на продукцию АвтоВАЗа 2014-2015 года, качество и технологичность которых меняется просто на глазах. Возможно, это откроет новые горизонты для автомобилей отечественного автозавода и вернет утраченные позиции на рынке.

Технические характеристики[ | ]

Дизайн автомобиля разработан стилистами АВТОВАЗа. Конструкция автомобиля создана совместно специалистами Renault и АВТОВАЗа на базе платформы . Длина серийного кроссовера LADA XRAY составляет 4164 миллиметра, ширина 1764 мм, высота — 1570 миллиметра. Колесная база — 2592 миллиметра. Объём багажника — от 361 до 1207 литров (при сложенных спинках задних сидений).

На выбор доступно два бензиновых двигателя: модели объёмом 1,6 литров мощностью 106 л. с. (ВАЗ-21129) и модель объёмом 1,8 литров на 122 л. с. (ВАЗ-21179). Вариант LADA XRAY с двигателем 1,8 л и мощностью 122 л. с. получил трансмиссию АМТ (автоматизированную механическую коробку передач).

Lada XRay: технические характеристики

Платформа для машины была взята от Renault Sandero, что уже означает энергоёмкость, отличную управляемость и высокий дорожный просвет Лада Х Рей. Днище и силовая составляющая изменились мало. Кузов получил увеличенную жёсткость благодаря подрамнику, который выполняет ещё и другие важные функции. Доработке подверглись подвеска, кузов и некоторые составляющие. Изменилась линейка двигателей.

Модельный ряд будет представлен только типом кузова «хэтчбек», «универсал» и «седан» не предусмотрены. Кузов спроектирован с помощью Рено и Ниссан при использовании инновационных цифровых технологий. При общей платформе с другими моделями АВТОВАЗа производители попытались добиться максимальных внешних различий и улучшения технических характеристик.

Заявлено, что в конструкции присутствует около 600 оригинальных деталей, которые впервые используются на ВАЗе. Производитель планирует, что более 70% комплектующих будет изготавливаться на российских заводах.

Габаритные размеры Лада Х Рей

Габариты Лада Х Рей:

  • Длина/ширина/высота – 4165/1764/1570 мм.
  • Величина колёсной базы составляет 2592 мм.
  • Размер колеи передних/задних колес – 1484/1524 мм с колёсами R16 и 1492/1532 мм с колёсами R15.
  • Клиренс Лада Х Рей составляет 195 мм в незагруженном состоянии и 170 мм при максимальной загрузке.
  • Масса распределяется между осями в соотношении: передняя – 51%, задняя – 49%.
  • Передний/задний свесы – 830/743 мм.
  • Величины углов въезда/съезда – 21/34° (без загрузки).

Как видим, ХРей Лада, размеры которой мы привели выше, можно отнести к переднеприводным компактным кроссоверам.

Подвеска Лада Х Рей

Передняя подвеска Лада Х Рей – независимая, типа МакФерсон. Она имеет существенные отличия от всех выпускаемых сегодня переднеприводных моделей Лада. В доработанной подвеске появись рычаги, которые крепятся к подрамнику посредством сайлентблоков.  На конце рычага – шаровый палец. Задняя подвеска – полузависимая скручиваемая балка. Такая подвеска надёжна и улучшает ходовые качества.

Какой двигатель стоит на Лада Х Рей?

Производитель остановился на трёх возможных вариантах двигателей. Все они бензиновые и достаточно мощные:

  • Базовый ВАЗ-21129, хорошо зарекомендовавший себя и широко используемый в других моделях АВТОВАЗа.
  • Модернизация системы впуска позволила увеличить мощность двигателя с 98 л.с. до 106 л.с. При низких оборотах подача воздуха осуществляется по длинным впускным каналам, а при высоких – по коротким, что обеспечивает изменение состава топливной смеси. Двигатель работает с 5-ступенчатой коробкой передач от Renault, которую собирают на АВТОВАЗе.
  • Бензиновый двигатель, разработанный Рено-Ниссан (у Ниссан он называется HR16, у Рено – H4M). Разработка 2006 года массово устанавливается на автомобили Двигатель работает в тандеме с 5-МКПП от Рено.
  • Современный и самый мощный двигатель ВАЗ-21128. Характеристики двигателя были улучшены посредством модернизации, направленной на увеличение хода поршня. Используется шатунно-поршневая группа от компании Federal-Mogul, производство осуществляет дочернее предприятие АВТОВАЗа.

Двигатель работает в паре с роботизированной автоматической трансмиссией. АМТ (коробка-робот) является отечественной разработкой. За основу была взята ВАЗовская МКПП, а над управляющей электроникой поработала немецкая компания ZF. Коробку собирают в Тольятти.

Сравнительная таблица

Параметры ВАЗ-21129 HR16 (H4M) ВАЗ-21128
Объем, куб. см 1597 1598 1797
Количество цилиндров/клапанов 4/16 4/16 4/16
Привод ГРМ ремень цепь ремень
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82/75,6 78/83,6 82/84
Мощность л.с./кВт 106/78 110/81 122/90
Крутящий момент, Нм 148 156 173
Максимальная скорость, км/ч 170 171 182
Динамика разгона до 100 км/ч, сек 11.9 10,3 10,2
Расход топлива  на 100 км (город/смешанный цикл/трасса), л 8,5/7,3/5,7 н/д 8,8/7,4/5,9

Другие технические характеристики

  • Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми передними тормозами и барабанными задними. Использование вентиляции делает тормозную систему существенно надёжнее.
  • Рулевое управление. В наличии электрический усилитель руля. Рулевая рейка крепится к подрамнику. Имеется возможность регулировки рулевой колонки по наклону и по вылету.
  • Размеры багажного отделения – 361 л, при сложенных задних креслах – 1207 л, при сложенных задних и переднем пассажирском кресле – 1514 л.
  • Бензобак объёмом 50 л.

Как видим, технические характеристики автомобиля делают его вполне конкурентоспособным на рынке и востребованным у автовладельцев. Многих волнует вопрос: оцинкован ли кузов? Это важный аспект, поэтому спешим успокоить – кузов полностью оцинкован, что существенно увеличивает сопротивляемость коррозии.

Тормозная система

На Lada XRay, в зависимости от комплектации, устанавливаются колёса на дисках R-15 или R-16. Независимо от размеров колёс, тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, эффективность которых значительно ниже.

Список недостатков с течением времени будет наверняка дополнен автолюбителями. Какие-то из них будут учтены производителем и устранены, а какие-то сочтут соответствующими заявленному классу автомобиля. Однако с уверенностью можно утверждать, что перечень достоинств этого автомобиля в разы превышает количество недостатков, а после усовершенствования станет ещё более желанным приобретением для широкого круга автолюбителей.

История создания [ править | править код ]

В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept . Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross» [ источник не указан 969 дней

] . За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков . Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца обошлось приблизительно в 1 миллион долларов . Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV . «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover , в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой»), или «Young» («молодой») .

Экстерьер

Итак, Лада X Рей от АвтоВаза. Первым делом стоит отметить новую переднюю «X» часть. Работал над ней Стив Мартин, а позже этот дизайн был вероломно украден Митсубиши. Также в глаза бросается новая головная оптика, которая в новой машине еще больше, чем у Лада Веста. Еще выделяются дневные ходовые огни – они светодиодные, а как сказал Рустам Вахидов, это правильный маркетинговый ход от АвтоВаза – каждый автомобилист проезжая мимо Лада XRay останавливается и пытается определить, что это за авто.

Стоит обратить внимание на клиренс – он достаточно высокий, 19,5 см. С боковой стороны издалека сразу бросается в глаза X-тиснение

Но это кузову отнюдь не на пользу – машина выглядит не слишком эффектно, она выглядит короткой. Огромные фары, небольшая задняя часть и X-выштамповки делают 4х метровый кузов еще короче.

Автомобиль построен на платформе Renault Sandero и ребята на видео «Лада XRay большой тест-драйв 2016» пытаются найти различия в экстерьере, собственно, Лады и Сандеро. И они их, конечно, находят. Итак, на Сандеро детали кузова очень плоские, линия остекления немного ниже, также у Сандеро нет стекла в третьей стойке. В Лада XRay самое заднее стекло есть, в максимальной комплектации, где есть климат-контроль, АМТ и все остальное, там задние стекла будут затонированными. Крыша – покатая, а в Сандеро более прямая. Люк бензобака просто королевских размеров.

Самый большой вопрос к задней части серийного автомобиля. На видео «Лада XRay большой тест-драйв» Стиллавин сравнивает заднюю часть серийной модели с задней частью концепта. И вот, ему не нравится, что буквы на серийной панели расставлены не очень широко – Стив Мартин здесь схалтурил. Также в серийной модели, как кажется автолюбителям, не хватает черной лакированной планки – она могла бы визуально расширить машинку. Она очень узкая – и это хорошо видно, а если присесть, то сразу видно и узкие колеса.

Большой вопрос к задней оптике. Все эти изгибы на задней фаре визуально просто не смотрятся. Стиллавин вообще уверен, что при сборке на АвтоВазе нормальные фонари просто закончились и поставили то, что было. Фара, субъективно, плохо выглядит. Выделяют габариты номерной знак. На пятой двери есть кнопка открывания.

Теперь пора перейти к багажнику. Проведя «Большой тест-драйв Лады Xray», для съемки видео понадобилось наполнить багажный отсек сверху донизу. И он оказался гораздо больше, чем на Рено Сандеро. Вещей реально много, Рустам садится на заднее кресло – и ему не особенно удобно. Там тесно крупным людям.

Пластик – целиком российский. Французские партнеры отказались от поставок из-за курса евро. Во всем, буквально во всех деталях можно наблюдать X-дизайн или X-гены, как сказал Стиллавин. На тест-драйве автомобиль в самой максимальной комплектации – здесь нет кондиционера, а есть климат-контроль, есть датчик дождя и вся прочая электроника, однако на водительской двери даже в такой комплектации нет автоматического режима даже у водительского стекла. При этом цена на тот момент составила 720 000 р. Материалы отделки салона значительно дороже, чем у Сандеро. Конструкция кресел позаимствована у европейских автомобилей.

Лада х Рей Спорт: фото, видео, цены, характеристики

Интересно будет ли у Х рей спорт-версия? Конечно же, будет! Ведь у многих сородичей (Granta и Kalina) этого автомобиля шильдик «Sport» уже имеется, причем уже относительно давно. В сегодняшней статье мы собрали все сведения о «хот-хэтче». Читаем и с нетерпением ожидаем появление х Рея, версии «спорт».

К сентябрю 2020 года, за три с половиной года, компанией Лада, уже выпущено около 9 тыс. автомобилей из серии «Sport». Владислав Незванкин – руководитель проекта, называет эти подсчеты отличным началом развития отечественного автопрома.

Спортивная версия Xray на Международной выставке »Мир автомобиля»

Еще совсем недавно мировые автоэкперты не верили в качество и актуальность спорт-автомобилей, произведенных Ладой. Сегодня без спортверсий Granta и Kalina модельный ряд Лада будет не полноценным. К тому же, именно они задают основной имидж компании. До определенного момента 136-сильная Kalina NFR, также, была моделью, которая демонстрировала весь потенциал своего производителя.

Теперь Автоваз решил перейти на новую ступень своего развития и в скором времени выпустить Lada Vesta Sport. Именно этот автомобиль заберет на себя весь потенциал, который ранее приходилось нести на своих «плечах» Vesta TC1

А как же Lada Xray?

Как только был выпущен этот автомобиль, мало кто мог поверить, что вскоре кроссовер будет претендовать на звание «спорт». Еще в прошлом году была опубликована статья про возможную экстремально-спортивную версию Lada Xray NFR. На, что читатели очень бурно отреагировали с критичной стороны. Если данную идею, пока можно отнести к чему-то фантастическому, то о выпуске Хрей спорт, свидетельствует запущенный в феврале 2020 года соответствующий проект от Автоваз.

Лада х рей фото цены характеристики комплектации

Мощность двигателя х Рей Спорт

Сейчас, в потенциале, есть две разработки, которые имеют место быть:

  1. 1,4-литровый турбомотор. По предварительным подсчетам развивающий около 150 л. с.;
  2. Измененный 1,8-литровый атмосферник, его мощность может достигнуть до тех же 150 л. с., при стандартном показателе 122 л.с.

Вроде бы все понятно, но возникает следующая не состыковка. Если, оба мотора способны работать в диапазоне, который предполагает нахождение автомобиля в категории «спорт», тогда же какой из них победит? Турбо или может быть атмо? Скорее всего это будет атмосферный мотор, так как на него автовазовцы ставят большие ставки.

Первой моделью автомарки Лада, которая оснащена 1,8 л двигателем, мощность которого составляет 122 л.с., стала машина Х рей. Ко всему в этой модели авто имеется роботизированная коробка автомат.

Взаимодействие мотора и коробки «робот» способно разогнать машину на 100 км за 10,9 секунд. На этом этапе стало понятно, что должна появится версия машины на «механике», которая будет разгоняться еще более динамичней. На сегодняшний день такой силовой агрегат имеется на «гражданской» Весте.

Предполагаемый дизайн спортивного Х рея

Вероятней всего, что спортивная версия Х рей будет оснащена оригинальными накладками на порогах, бампером, спойлером на крышке багажника. Помимо этого кресла автомобиля будут иметь контрастную прострочку, которая свойственна спортивным машинам. 18-ти или 17-ти дюймовые диски, дисковые тормоза будут увеличены в несколько размеров, а амортизаторы с пружинами Demfi станут еще прочнее и жестче.

Руль оснащен кожаным плетением, а также риской нулевого положения, необычные накладки на педали, а также множество других мелких деталей. Именно эти особенности Х рея и будут показателем будущего спортивного автомобиля.

Вся информация, которая касается дизайна спортивного Х рея, была озвучена на ММАС-2016 главным дизайнером Лада, Стивом Маттином. Конечно же, после ММАС-2016 осталось еще множество вопросов, которые интересуют широкую общественную публику. Например, неизвестны точные показатели мощности и крутящего момента, динамические характеристики, также, остались не затронутыми.

Но самой главной тайной остается дата выпуска хот-хэтча Lada Xray Sport и его непосредственная стоимость. Хотя можем предположить, что цена будет порядком выше стандартного Х рея.

В средине октября нынешнего года Николя Мор поделился информацией о том, что четыре из продемонстрированных в столице концепта вскоре отправятся в серию (через 1 или 1,5 лет). То есть примерно к весне 2020 года каждый из потенциальных покупателей сможет ознакомиться со спортивным Х реем лично.

Лада х Рей спорт фото:

Быстрый переход:

ixray.ru

https://youtube.com/watch?v=sgIOrb8kOLA

Экстерьер

При создании нового российского кроссовера Лада Х-Рей, перед дизайнерским составом была поставлена задача предоставить потребителям представление о новейшем дизайне машин Лада и показать дальнейшее развитие внешнего облика всех автомобилей концерна АвтоВАЗ в ближайшем будущем. Как демонстрирует мировая практика и осуществленные исследования в разделе маркетинга, насущный внешний облик российского кроссовера обладает запоминаемыми чертами и надежным динамичным профилем, который позволяет вселить уверенность в машину.

Очертания радиаторной решетки с установленными под наклоном лампами, образовывают латинскую литеру «Х», что служит основой для новых образов машин Лада. Решетка радиатора выполнена из пластика, который окрашен в черный цвет и отполирован. Буква «Х» отличается вставками из полированного алюминия, какой на вид делает шире переднюю часть машины, что говорит о решительности кроссовера.

Если говорить о корме, то хочется сказать, что она обладает весьма гармоничным балансом точно выверенных и в одночасье живых и естественных поверхностей. Особенно привлекают взгляд арки колес, которые были сделаны из комбинаций выпуклых поверхностей с рассекающей линией. Не зря его сравнивают конструкторы со стартующим атлетом, который напряженный и внимательный в ожидании сигнала о старте, дабы продемонстрировать свою динамичность и уверенность в себе.

Более того, внешний вид кроссовера обладает сходством со стилем Lada Xray Concept 2. Отличаются тем, что серийная модель смотрится менее презентабельно, чем версия concept

Однако схожие элементы во внешнем виде все-таки были сохранены и это очень важно

Чего только стоят стильно выполненная головная оптика с применением светодиодов, какая по формам похожа на неправильный 4-ех угольник. Дополнительное освещение намекает о форме бумеранга. Сбоку присутствуют выштамповки, выполненные в форме буквы «Х». Боковые зеркала заднего вида получили повторители поворотов из светодиодов. Лобовое стекло получило максимальный наклон.

Отключение ESP

Отключение антипробуксовочной системы открыло владельцам Лады Х Рей путь к легкому бездорожью. Если раньше электронный помощник искусственно добавлял обороты и не позволял с ходу преодолевать препятствия, то теперь водитель, нажав кнопку, может полностью контролировать автомобиль. Когда включена данная функция Лада Xray справляется отлично с преодолением бездорожья, показывая хорошую геометрическую проходимость. Короткие свесы спереди и сзади, а также хороший клиренс 203 мм. Но это в нашей комплектации с дисками R17.

Обзор Лада Икс Рей без минусов был бы необъективным. Главный — слишком хилый передний бампер, который еще и уже окрашенный. С первых дней он не внушает доверия. Как минимум при форсировании какого-нибудь препятствия, он просто поломается. Сюда нужно ставить какую-то металлическую защиту, то есть предотвращать заранее повреждение этого бампера.

В данном случае хорошая геометрическая проходимость позволяет свободно преодолевать снежную дорогу и глубокие ямы. Но не с шипованными покрышками, они оказываются бесполезными, когда под слоем снега появляется корка льда. С отключенными электронными помощниками предательски буксует машина, спасает только антипробуксовочная система, которая перекидывает момент с одного колеса на другое. Как себя показал автомобиль на снегу можно в динамике увидеть посмотреть в Lada Xray видео.

Технические” характеристики удивительного концепта X-Ray

Говорить о технике джипа, который еще даже не дошел до конвейера рано. Можно лишь предполагать, чем потенциально завод ВАЗ может удивить своих покупателей в новой модели. Вы практически гарантировано не пропустите запуск Lada X Ray на рынок, поскольку фото и видео, красивая реклама будут атаковать россиян со всех сторон. По технике эксперты предрекают потенциальному внедорожнику такие особенности:

  • технические характеристики всего концерна нуждаются в пересмотре, поэтому нельзя говорить о старых двигателях;
  • возможно, компания поработает с французским производителем Рено для получения нормальной техники;
  • есть также шанс унаследования некоторых силовых агрегатов и коробок Ниссан, что было бы лучше остальных вариантов;
  • технические характеристики джипа должны приятно удивить людей, которые придут на первый тест-драйв.

Доверие россиян к собственному производству автомобилей стремительно падает, особенно при осмотре нынешних цен на выставленные модели в классе Cross. Концепт Икс Рей вполне мог бы что-то поменять, но компания пока не решается выпускать столь экспериментальную и необычную версию машины в реализацию. Среди прочих проблем можно назвать и плохую ценовую политику бренда.

Подводим итоги

Многие журналисты уважаемых изданий в последние годы начали активно хвалить отечественных производителей за рост и развитие. Но отсутствие выпуска запланированного джипа о многом говорит. Пока Лада Икс Рей остается на стадии концепта, мы можем судить о недостаточной мощности производства на АвтоВАЗе. Ведь иначе компания давно бы запустила автомобиль в серию и получила бы тысячи дополнительных продаж.

Нынешняя ситуация на рынке автомобилей должна быть на руку отечественному производителю. Но на практике оказывается, что удорожание доллара и рост цен на иномарки только подавляет АвтоВАЗ. На тест-драйв отправляют все менее качественные авто, а люди публикуют все менее радостные отзывы о покупке машин. Будем надеяться, что Икс Рей после своего выхода полностью изменит ситуацию для бренда.

Еще недавно фраза «кроссоверы Лада» вызывала саркастическую усмешку у большинства автомобилистов – являющиеся реликтом советского автопрома «Нивы» различных модификаций если и тянули на звание внедорожника, то к кроссоверам могли быть причислены только в страшном сне.

Но уже в начале 2021 года с конвейера ВАЗа сойдут первые настоящие кроссоверы, которые получили название Lada Xray и Lada XRay Cross.