Содержание
Экстерьер и интерьер
Пройдемся по внешности. Дизайнеры поработали на Х-Рей очень хорошо. Автомобиль у АвтоВАЗ получился современным. Хорошо проработанная передняя часть с хромированными вставками, стилистические штамповки на боковинах, массивные бампера действительно приближают этот хэтчбек к кроссоверам, хотя бы по внешности. В общем, автомобиль выглядит по молодежному, и по большей части для них он и предназначен.
У Сандеро всего этого нет. Его можно отнести к семейным авто. Плавные линии, минимум резких переходов и стилистических решений. Этот автомобиль для молодежи может показаться несколько скучным и неинтересным.
Но в целом внешность этих двух авто – на любителя. Ведь одним нравиться молодежный стиль, другие предпочитают более классические и простые образы. Поэтому и сказать, какая машина лучше выглядит – трудно, ведь у каждого свои вкусы.
Тот же стиль наблюдается и в оформлении салона. Дизайнеры АвтоВАЗа постарались и с интерьером, он выглядит более современно. Хороший дизайн просматривается и в приборной панели со стилистическим козырьком, и трехспицевом мультируле, и в оформлении центральной консоли, и в обшивке сидений.
А вот в Сандеро интерьер будничный. Никаких особых стилистических решений особой не видно, все достаточно просто. В общем, такой себе классический дизайн с минимализмом. Хотя это не означает, что в салоне не хватает функциональности и он неудобен. Все необходимое в нем есть. В общем, по салону Сандеро можно охарактеризовать как автомобиль на каждый день.
Но стоит отметить, что на оснащение салона во многом влияет комплектация. И здесь явно проигрывает Рено, поскольку в базе этот автомобиль значительно беднее, чем Х-Рей в аналогичной комплектации.
Технические характеристики
Базовые технические характеристики – первое, на что смотрит автолюбитель при выборе транспортного средства.
Renault Sandero Stepway
- Длина – 408 сантиметров;
- Ширина – 175,7 сантиметров;
- Высота – 161,8 сантиметр;
- Объем багажника в стандартном виде – 320 литров;
- Объем багажника при сложенных креслах – 1200 литров;
- Масса авто в снаряженном состоянии – 1191 килограмм;
- Клиренс – 19,5 сантиметров;
- Мощность двигателя – от 82 до 102 лошадиных сил;
- Коробка передач – механическая, автоматическая и автоматизированная механическая.
Lada XRAY
- Длина – 416,5 сантиметров;
- Ширина – 176,4 сантиметров;
- Высота – 157 сантиметров;
- Объем багажника в стандартном виде – 361 литр;
- Объем багажника при сложенных креслах – 1207 литров;
- Масса авто в снаряженном состоянии – 1200 килограмм;
- Клиренс – 19,5 сантиметров;
- Мощность двигателя – от 106 до 122 лошадиных сил;
- Коробка передач – механическая и автоматизированная механическая.
Техническая составляющая
Перейдем к техническим характеристикам и начнем с силовых установок. Здесь стоит отметить, что оба производителя используют свои силовые установки, то есть одинаковых версий моторов у моделей нет, несмотря на тесное сотрудничество АвтоВАЗа с Renault.
Итак, сейчас Х-Рей комплектуется двумя версиями силовых агрегатов. Первый из них обладает объемом 1,6 литра, и выдает 106 л. с. Второй мотор – мощнее. У него объем составляет 1,8 литра, что позволяет ему выдавать 122 л. с. Первые версии Лады также оснащались агрегатом от Nissan, но сейчас его в линейке уже нет.
Рено Сандеро комплектуется тремя вариациями моторов, но все они – 1,6-литровые. При этом мощность у них разная, первый выдает 82 л. с., второй – 102 л. с., а топовый развивает 113 л. с.
Как видно, по мощностным показателям двигатели Х-Рей лучше, и только 113-сильная версия еще может «потягаться» с базовым 1,6-литровым агрегатом Лады.
Теперь – трансмиссии. Для Х-Рей с 1,6-литровым агрегатом предлагается только 5-скоростная «механика», а для версии с мотором на 1,8 литра предусмотрена та же МКПП, и роботизированная коробка на 5 ступеней. Стоит отметить, что МКПП, устанавливаемая на Ладу – разработка Renault.
У Сандеро выбор трансмиссий больше. Версия с 82-сильным мотором оснащается «механикой» на 5 скоростей и 5-ступенчатой РКПП. Для Рено с двигателем на 102 л. с. предусматривается только одна коробка – автоматическая, 4-ступенчатая. А модель с топовым агрегатом идет только в паре с механической коробкой.
Обе модели – исключительно переднеприводные.
Что касается скоростных показателей и расхода топлива, то в базовом исполнении со стоковым мотором Рено развивает максимальные 172 км/ч, а «сотню» берет за 11,9 секунды. У Х-Рей базового исполнения эти показатели чуть лучше – 176 км/ч максимальной скорости и 11,2 секунды – время набора 100 км/ч. Эти же параметры у топовых версий этих авто лучше, но ненамного.
Расход топлива в смешанном режиме у обоих авто одинаков – 7,2 л/100 км. В городском же цикле Х-Рей экономичнее – 9,3 л против 9,8 л. А вот за городом Сандеро потребляет на 0,1 литра меньше Лады (5,9 литра/100 км).
Сравнение ценовой политики
За саму простую версию Лады, придется выложить 589 тысяч рублей, а за французский аналог необходимо будет отдать уже 630 тысяч. Несмотря на разницу в цене, именно у отечественного автомобиля, гораздо выше ездовые характеристики.
Благодаря данному сравнению, становится понятным, что отечественный вариант выигрывает по многим показателям. Несмотря на это, французский вариант выглядит не блекло на фоне своего конкурента. Выбирать, безусловно, стоит только по личным предпочтениям, поскольку два автомобиля действительно заслуживают внимания.
В данной ценовой категории имеется немало самых различных вариантов, которые способны предложить достаточно многое, но даже близко достигнуть показаниям этих двух автомобилей, могут далеко не все. Два автомобиля с визуальной точки зрения выглядят просто потрясающе. Особенно отличается, в этом показателе отличился отечественный автомобиль. Он выглядит гораздо более агрессивней своего конкурента. По выбору комплектаций и особенностям салона, опять-таки отечественный автомобиль выглядит более приемлемо. В общем, если необходим недорогой отечественный автомобиль, то это просто отличный вариант
Для тех, кто желает получить не менее качественный, но уже иностранный автомобиль, стоит обратить внимание на Рено Сандеро
Бюджетный Renault Sandero Stepway на «АвтоВАЗе» переделали в чуть ли не самую дорогую «Ладу» — XRAY. Мы их сравнили и удивились результату.
Театр начинается с вешалки, автомобиль — с ключа. И если Renault отпирается грубоватой болванкой с торчащим жалом, то модную «выкидуху» XRAY не стыдно положить на стол в ресторане. Сверкающая рубиновым металликом Lada вообще выпендрёжница — нахмурила брови светодиодных лент в фарах, привстала на цыпочки легкосплавных колёс. Смотрите, дескать, я не деревенщина, а стильная городская машинка, настоящий SUV! И народ действительно оборачивается вслед. Или это эффект новизны?
XRAY дешевле — от 589 000 рублей. За Sandero Stepway надо отдать минимум 629 990. При этом в базовой «Ладе» будет музыка с управлением на руле, система стабилизации, ЭРА-ГЛОНАСС и борткомпьютер, а у Renault — 16-дюймовые диски, противотуманки, круиз-контроль и окраска «металлик»
Sandero Stepway, наоборот, культивирует брутальность и старательно косит под внедорожник: тут вам и пластик некрашеный по периметру, и «защитные» пластины под бамперами, и рейлинги на крыше, и диски обычные железные, хотя и замаскированные под литьё…
Чей подход правильный? Дело вкуса. Но факт в том, что XRAY получился совершенно непохожим на свой прообраз. И даже в габаритах Lada превзошла Renault — у неё чуть больше колёсная база и общая длина. Вот поэтому несведущие люди и не могут поверить, что эти автомобили построены на общей рено-ниссановской платформе B0.
Основной источник шума в салонах обеих машин — ветер за бортом. При попытке поиграть в гонщика выть начинают и моторы. А у Sandero Stepway к тому же чуть хуже изоляция колёсных арок
Интерьер и багажный отсек
Интерьер Sandero Stepway выполнен в точном соответствии с внутренним убранством Renault Sandero. Единственным отличием можно назвать дополнительную шумоизоляцию. Материалы используются практичные, пластик хорошего качества, не сильно жёсткий. Салон бюджетный, но продуманный, с хорошей эргономикой.
Салон Lada Xray
Пространства впереди много, но сзади ощущается лёгкая нехватка места в ногах для рослых пассажиров. Поскольку это субкомпактный класс, этого стоило ожидать.
Багажный отсек предлагает 320 литров. Если сложить задний ряд, получится 1200 литров.
Интерьер у Xray достаточно современный и благородный. Приборная панель информативная, пусть и без дизайнерских излишеств. Приятное впечатление создают топ-комплектации. Но в базовых версиях всё намного проще.
Салон Xray выполнен с использованием большого количества жёсткого пластика. На сиденьях используется приятная ткань. На передних сиденьях ощущается нехватка боковой поддержки. У заднего дивана хороший профиль, но места примерно столько же, сколько у Sandero. Комфортно будет 2 пассажирам. Возможно, чуть больше. Тут лучше лично проверить уровень комфорта.
Салон Renault Sandero
В походном состоянии багажный отсек вмещает 376 литров. При складывании заднего ряда образуется ровная площадка объёмом около 1382 литра. Сказывается превосходство Lada по габаритам в сравнении с Sandero Stepway.
Сравнение багажников
Одно из важнейших отличий – это, как ни странно, багажник, который у Lada XRay явно лучше, чем у Renault Sandero Stepway.
Во-первых, у Икс Рея он несколько больше и вместительнее. Добавленные 70 миллиметров погрузочной длины позволяют разместить внутри, примерно, на 10 литров больше объема, чем в автомобиле зарубежного конкурента. Разумеется, это не такое большое различие – однако и оно может стать решающим в некоторых обстоятельствах.
Во-вторых, высота погрузки багажника в Ладе Х-Рей уменьшена по сравнению с французским конкурентом. Благодаря этому автомобиль удобнее загружать и разгружать, поскольку тяжелые сумки, пакеты и прочие габаритные грузы не требуется поднимать на большую высоту. Портал погрузки стал значительно шире и удобнее относительно Степвей.
На фото сверху представлен багажник Lada XRAY, снизу — Renault Sandero.
Тележки от Логана.
Подвеска Х-рей задней балкой и другими элементами напоминает Степвей, но имеет свои особенности. Задняя колея Х-рея на 34 мм шире, чем у Sandero, что уже меняет точки крепления задней балки. У него на 70 кг выше грузоподъемность, специально подобраны характеристики пружин и амортизаторов. Тормозные механизмы — дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади знакомы по Логану.
Renault Stepway
По настройке подвески, при первом знакомстве, заметной разницы между Renault Stepway и Лада Х-рей мы не обнаружили. Они оба весьма валкие в городе и неплохо справляются с просёлком.
Засадить Ладу Х-рей нам не удалось (все попытки см. на видео)
Оба автомобиля справились с зимним умеренным бездорожьем, даже могли штурмовать эту горку, но мы сделали им брэк.
А вот той точности и удовольствия от вождения, которым приятно удивила Lаda Vesta, тест Лада Х-рей украсить не удалось. Вероятно, сказалось иное шасси и, как ни крути, недостаток времени для настройки предсерийного автомобиля.
В концовке Лада Х-рей все-таки провел еще один апперкот Рено Степвей. Рей на 50 мм шире и на 70 мм длиннее француза.
Багажник Лады Х-рей заметно больше, чем у Степвея. Если двойной пол прикрыт крышкой, как сейчас, спинка заднего сиденья раскладывается без ступеньки. Под крышкой полно места, а еще ниже полноразмерная запаска.
Погрузочная высота Х-рей заметно ниже, чем у Рено-Степвей. У обоих надо чем-то прикрывать железо — обдерется от багажа и будет ржаветь.
Итак, победа по очкам досталась Лада-Х-рей.
Добро пожаловать, Рей! Главный его бой начнется в феврале, с объявлением цены, и началом продаж. Сегодня его прямой конкурент Рено Степвей весит на 600 тыс. рублей. И главное для Рея не набрать лишний рублевый вес.
Видео и тех. характеристики внизу.
Что выбрать: LADA XRAY или «родственный» Renault Sandero Stepway
ЭКСТЕРЬЕР
Оценивая автомобили по внешнему виду, сомнений не возникает ни на секунду — «вазовский» хетчбэк получился однозначно солиднее и красивее. Со всех сторон XRAY смотрится достойно и современно, чего нельзя сказать о кургузом и даже где-то «деревенском» внешнем облике Stepway. «Ладу» выделяют светодиодные ходовые огни и по-модному вогнутые боковые панели.
Впрочем, выштамповки эти нравятся далеко не всем, хотя, признаться, на фоне «реношных» они выглядят если и не лучше, то явно интереснее. А вот псевдозащитный пластиковый обвес и расширители колесных арок, как у Sandero, тольяттинскому авто с эстетической точки зрения явно не повредят — подоконная линия смогла бы визуально чуточку сместиться вниз, и неоднозначные «боковины» особо придирчивым потребителям глаза бы уже не мозолили.
За «иксобразную» морду, которую, культурно позаимствовав у Lexus и прочих Honda, Стив Маттин приклеил «Иксрею», вазовцам стоит сказать спасибо — невыразительное лицо «Степвея» определенно нуждается в пластической операции. Как, в общем-то, и его филейная часть, отнюдь не вызывающая возбуждения.
Корма «волжанина» с небольшими и задранными кверху фонарями тоже, конечно, не произведение искусства, но во всяком случае откровенно примитивной ее не назовешь. По крайней мере, в отличие от Sandero девочки новую LADA провожают взглядом, и сочувствия к водителю на их физиономиях я не заметил. Наш «лайк» отечественному автогиганту.
Первое, что необходимо рассмотреть – это, разумеется, силовые агрегаты, используемые на обоих автомобилях. Именно силовой агрегат определяет наиболее важные параметры любого автомобиля, такие как скорость, разгон от 0 до 100 км/ч, расход топлива и динамичность езды.
Российский высокий хэтчбек оснащается тремя типами двигателей (против двух двигателей для француза). Два двигателя являются исключительно отечественной разработкой: это 106-сильный мотор объемом 1.6 литра и 122-сильный двигатель с объемом рабочей камеры 1.8 литра. Третий вариант — японская разработка от Nissan — фактическая мощность 110 лошадиных сил при объеме 1.6 литра.
Французские двигатели значительно проще и слабее – это необходимо отметить сразу. Они имеют мощности всего 82 и 102 л.с. соответственно – то есть даже самый мощный Сандеро по умолчанию будет слабее самого слабого Икс Рея. Этот факт необходимо отметить как полную и безоговорочную победу российского хэтчбека, так как именно он будет быстрее развивать максимальную скорость, и разгоняться до 100 км/ч с места и увереннее себя чувствовать при совершении обгонных маневров. Разумеется, расход топлива у автомобилей – примерно на одном уровне, хоть Renault Sandero Stepway и показывает более выгодные его значения из-за меньшей массы кузова, чем у Lada XRay.
Использованные трансмиссии для сборки обеих моделей показывают принципиально иную ситуацию. Российский хэтчбек может быть оборудован французской пятиступенчатой МКПП, которая устанавливается и на конкурирующий с ним Степвей. В качестве автомата будет использоваться роботизированная АМТ (вариатор), также рассчитанная на пять скоростных ступеней, но изготовленная уже на концерне «АвтоВАЗ».
Renault Sandero Stepway, помимо точно такой же механической трансмиссии, может предложить своим покупателям французскую версию вариатора АМТ, а также – полноценную АКПП, которой, увы, нет ни в одной комплектации силового агрегата отечественного автомобиля. Здесь у покупателей Сандеро будет существенно больше возможностей для выбора. Из-за меньшей мощности он будет удобнее управляться.
Поскольку двигатели лучше и разнообразнее у отечественного производителя, а трансмиссии – у французского концерна, при сравнении Лады Икс Рей и Рено Сандеро Степвей выявляется вынужденный паритет.
Удобство салонов
Удобство салона – это следущий критерий, который необходимо оценить. И в Сандеро, и в Х-Рей у пассажиров будет необходимое пространство для ног, а высота кузова позволит высоким пассажирам и водителям не упираться макушкой в потолок автомобиля.
Икс Рей смог заработать лишнее очко, более выгодно разместив доступный уже в базовой комплектации бортовой компьютер (используемый вместо магнитолы). Он расположен выше, чем у Степвей, не под секциями кондиционера (который доступен в качестве отдельной опции в комплектациях выше базовой), а между ними. Поэтому водителю не придется сильно отклонять линию взгляда для просмотра показаний на дисплее.
Фото салона Лады Икс Рей представлено сверху, снизу — Рено Сандеро.
Визуальные качества
Стоит решительно отметить, что визуально автомобили держатся практически на равных, так как выполнены в одном типе кузова и выглядят достаточно похоже.
Renault Sandero Stepway имеет крайне спокойный и гармоничный дизайн экстерьера, практически без рельефа на кузове (исключение – продольная штамповка вдоль боков кузова). Он достаточно массивен, но при этом элегантен, смотрится приятно и соразмерно.
Lada XRay смотрится значительно экспрессивнее – причиной этому становится агрессивная штамповка с острыми углами и гранями на передних и задних крыльях. Эта Х-образная штамповка стала одной из визитных карточек данного автомобиля еще при показе концепта в 2014 году. В серийной версии 2020 года она стала еще более выраженной.
Если бы это было все, что можно сказать – то Икс Рей можно было бы признать победителем. Однако существуют два недочета, которые уравнивают положение. Во-первых, размер колес и кузова модели отечественного производства слишком несоразмерен. Колеса кажутся игрушечными, так как кузов слишком массивен. Во-вторых, штамповка на боках автомобиля, в нижней части, между колес, была неудачным дизайнерским решением – на свету она выглядит, как вмятина.
Двигатели
Естественно, первое, на что мы обратим внимание, это линейка моторов автомобилей. Именно от мотора зависят моменты, которые интересуют автолюбителей
Речь идёт о динамике разгона с нуля до сотни, максимальной скорости и показателе расхода.
Российская модель может рассчитывать на три силовых агрегата (забегая наперёд отметим, что у «француза» всего лишь два мотора). Младший 1.6-литровый и 1.8-литровый моторы собраны на отечественных заводах, но, несмотря на этого, получили очень хорошие отзывы от критиков. Третий двигатель разработан японцами на предприятиях концерна Ниссан. При объёме 1.6 л способен максимально продуцировать 110 лошадиных сил.
Сразу отметим, что моторы французского автомобиля значительно слабее. Это можно объяснить тем, что для езды по ровным, качественным европейским дорогам не нужно очень мощных моторов, но отечественным автолюбителям это точно не понравится. Движки Сандеро Степвей выдают 82 и 102 лошадиных силы. То есть, даже самый мощный движок «француза» слабее базового двигателя Икс Рей.
Учитывая это, уже можно смело утверждать, что в данном пункте явным фаворитом является Лада Х-Рей. И дураку понятно, что российская модель обладает лучшим показателями динамичности и на трассе утрёт нос «французу». Однако, показатель среднего расхода у обоих автомобилей примерно одинаковый, и Степвей экономичнее своего оппонента в среднем всего лишь на 0.1 л.
Что касается трансмиссии, то Х-Рей оснащается пятиступенчатой механикой (кстати, она является разработкой французских инженеров), а также высокотехнологичным вариатором, который собирается на отечественном «АвтоВАЗ». Отметим, что специалисты рекомендуют отдавать предпочтение всё таки МКПП.
Разработчики Сандеро Степвей оборудуют своё творение такой же 5 МКПП, как и в конструкции Х-Рей. Помимо неё можно рассчитывать еще и на пятиступенчатую автоматическую коробку и французский вариант вариатора. Именно наличие «автомата» у Степвей и спасает частично ситуацию, но, всё равно, российская модель в этом пункте сильнее.
Салон и багажник
Сразу нужно отдать должное и упомянуть, что эти модели не самые яркие представители своего класса в плане внутреннего интерьера, что не удивительно, учитывая наиболее доступные расценки на представленные кроссоверы. Однако, как показывает российское авто, стоимость — это не главное, и даже при минимальных затратах можно в действительности сделать приятный для взгляда дизайн. В данном случае отечественный паркетник несколько превосходит своего конкурента. В этой модели производителям удалось действительно показать, что АвтоВАЗ может делать привлекательные на взгляд вещи. Рено Каптур несколько уступает, по той простой причине, что дизайн салона француза на любителя.
Французский компактный внедорожник Renault Kaptur — это современная модель, в которой производитель постарался реализовать свои технологичные наработки, и при этом серьезно сэкономить. Нужно отметить, что получился не самый лучший результат. Внутреннее обустройство француза достаточно скучное и понравится только тем автомобилистам, кто ценит практичность в угоду стилю. Из основных особенностей можно лишь выделить большой экран мультимедийной системы, а также внушительное рулевое колесо, аккуратный рычаг КПП и интересный блок управления климатом.
Как уже было сказано ранее, российский кроссовер Lada XRay в этой части сравнения превосходит своего прямого конкурента. Разумеется, в данном случае речь идет не про качество материалов и отделки. Здесь учитывается стиль оформления. В этой модели производитель учитывал пожелания потенциальных покупателей, из-за чего оснастил автомобиль многочисленными декоративными элементами, а также современными высокотехнологичными наработками. Приятные эмоции в машине вызывает экран системы мультимедиа, панель приборов, а также нестандартная подсветка, минималистичный блок управления климатом и аккуратные диффузоры.
Что касается багажных отделений этих транспортных средств, то показатели даже для этого класса достаточно слабые. Российский компактный кроссовер имеет всего 361 литр объема в багажнике. Французская модель Renault Kaptur также не ушла далеко от своего соперника, и может похвастаться лишь 387 литрами багажного отсека. Разумеется, если автомобилисту таких объемов мало, он всегда может увеличить пространство, по той простой причине, что речь идет про кроссоверы, где можно убрать задний ряд пассажирских сидений. После этого величина багажника вырастет практически в три раза.
Внешний вид
Невооружённым глазом заметно, что внешне автомобили имеют очень много схожих моментов. Как уже говорилось выше, всё дело в одинаковой платформе и идентичных вариантах компоновки кузова.
Сандеро Степвей может предложить достаточно спокойный и гармоничный экстерьер, с очень плавной поверхностью кузова (исключением является небольшая продольная выштамповка на профильной части автомобиля). Степвей выглядит массивным, но вместе с этим просматривается и элегантность, а также попорциональность.
Х-Рей, в свою очередь, может похвастаться более экспрессивным экстерьером, который обязан своей агрессивностью остроугольным выштамповкам на крыльях. Именно этот Х-образный элемент и повлиял на название модели, а также стал визитной карточкой целого модельного ряда. В обновлённой версии 2017 года данная выштамповка стала еще более выразительной.
В данном локальном противостоянии сильнее выглядит Степвей, а причиной этого стало несколько недочётов отечественных конструкторов. Во-первых, колёса и кузов Х-Рей выглядят непропорциональными. Во-вторых, нижняя выштамповка российского автомобиля больше напоминает вмятину, чем продуманное дизайнерское решение.
А водителю?
Отыгрывается Renault на водительском месте. Передняя панель Sandero Stepway выглядит богаче: поблескивает множеством серебристых вставок, глянцевыми накладками, радует нарядной панелью климат-контроля и макияжными зеркалами в обоих солнцезащитных козырьках (жаль без подсветки). Хотя кому-то аскетичная монохромность «Лады» покажется более честной. И, к примеру, пластиковый руль «Иксрея» на ощупь приятнее скользкой кожи французской «баранки». В темноте пространство озаряют светодиоды верхнего светильника, а не лампочки. А уж выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира «Лады» — однозначно удачная находка.
Для Renault предлагаются два бензиновых мотора 1,6 л (8 клапанов — 82 силы и 16 клапанов — 102 л.с.), зато коробок передач три: механика, робот и автомат. У «Лады», наоборот, — две трансмиссии («ручка» и робот) и три двигателя: 1,6 л на 106 или 110 сил плюс 122-сильный 1.8
Но в целом по эргономике паритет. Обе машины раздражают мягкими до бесформенности креслами со «слепыми» кнопками обогрева, удивляют чудной графикой приборов, не могут предложить регулировку руля по вылету. В общем, посадка и там, и там на троечку. Дальше же начинается игра нюансов. К примеру, у Lada удобнее пульт «музыки» на руле, а сенсорный экран мультимедийки расположен выше (и потому доступен лучше). Зато у Sandero Stepway однозонный климат-контроль работает точнее, обзорность вперёд несколько лучше и качество сборки выше — в отличие от «Лады», скрипом пластика Renault почти не досаждает.
Обе модели — строго переднеприводные. Но к вылазкам с асфальта подготовлены неплохо: моторные отсеки закрыты стальными листами, под брюхом ничего не выпирает. Жаль, антипробуксовочная система не отключается. А ещё у Renault больше клиренс (мы намерили почти 20 см против 18,5 у «Лады»), выше висят бамперы и пороги, к тому же последние прикрыты пластиком
Зато у XRAY есть такие невиданные для Sandero Stepway вещи, как, например, датчики света и дождя, камера заднего вида, функция трёхкратного мигания поворотниками. Притом что тестовые машины стоят почти одинаково. Lada с учётом окраски «металлик» тянет на 752 000 рублей. У Renault блестящая краска уже в базе, а со всеми опциями, вроде навигации, парктроника и системы стабилизации, Sandero Stepway оценивается почти в 757 тысяч. К слову, у российского хэтчбека всё это тоже имеется. А нет у него круиз-контроля и боковых подушек безопасности. Поэтому в случае серьёзного удара одна надежда на спасателей, которых вызовет система ЭРА-ГЛОНАСС.