Лада гранта fl (ад) в чем главные минусы из за которых её не стоит покупать?

Содержание

Лада Гранта FL. Ложные надежды.

Всем читателям Дрома, привет!

Прошло уже несколько лет, как гранта вместе со всей продукцией Автоваза была послана в тихий отдаленный уголок. Но «о чудо!», нарисовали FL!!! И это спровоцировало дальнейшие мои действия по отношению к данному изделию. Продолжить я решил на основании отзыва реально использовавшегося в моей семье автомобиля, чтобы понять разницу между старой и обновленной грантой.

Ну не смог я пропустить столь помпезное событие для нашей автомобильной промышленности, т.к «старая» гранта надолго запала в душу всем членам нашей семьи. Более отвратительной машины у нас не было!!!

Итак по порядку. Дизайн этого автомобиля до/после рестайлинга, это дело вкуса. Машинка куцая, узенькая, высокая, вся нескладная. Ну вроде как стала посимпатичнее, но этого ли мы ждали от измененной машины? Бог с ним дизайном, стала ли она качественнее и приятнее для водителя?

Какие косяки были у старой гранты? Отвратительно пустое рулевое управление, никакой связи колес и водителя в околонулевой зоне и с ростом скорости оно тает на глазах. Ужасная посадка, сиденья по удобству сравнимые с табуретом. Руль расположен далеко от водителя, что приводит к сутулости, либо к боли в коленях. Отсутствие шумоизоляции, невнятные тормоза, низкое качество сборки, грохочущие двери, неопускающиеся до конца стекла в водительской двери, хруст педали сцепления(замена двух тросов сцепления по гарантии), открутившиеся петли дверей, криво установленная пятая дверь(лифтбэк), гниль на двери и еще огромное количество мелких неприятностей, которые возникли на новом автомобиле!!! Плюсом инертность дилера и горячей линии Автоваза. Купил дерьмо, езди сам!!!

Ну это же бюджетная машина, кричат защитники изделия. И что теперь, учитель или рабочий, оцененный нашим государством на уровне плинтуса, должен испытывать мучения, купив бюджетную машину? Нет! Это не правильно! Машина — это продукт, созданный для вождения и уже производится более сотни лет. Все технологии и тонкости уже известны!!!

И вот какое то там сентября и я посетил дилера. Излазил я все поделки, включая весту, со скрипящими дверьми. Плакать охота, машина за 850 тысяч рублей!!! Но речь не о ней.

Стоит блестит эфэлочка. Первое впечатление даже хорошее!!! Обошел посмотрел, зазоры что надо. Под капот мышь пробежит легко, палец входит в щель и если посветить, то увидишь агрегаты))) Качество окраса на старом уровне — матовая шагрень. И тут Остапа понесло. Открыл дверь и вот тебе на!!! Ни хрена не изменилось, та же старая брякающая, хлипкая дверца. Проверил крепеж, вроде на месте. Сиденье с регулировкой, было воскликнул я, но, как оказалось, мертвому припарка. Руль там же. Сидишь такой на скамеечке любуешься разнофактурностью материалов и думаешь, вот этой машине нужен автопилот. За руль браться не охото!!! Она создана не водителем , не для водителя. Она создана птушным двоешником для мучения потребителей. Увольте вы этих бездарей, при создании прототипов приглашайте потребителей, создавайте машину во время проектирования, а не после в попытках допилить косяки.

Итоги поездки, ну все по прежнему!!! Да что же это такое, товарищи!!! Заменили электроусилитель? На кой черт, если рулежка осталась та же!!! Тормоза дерьмовые!!! Мотор ревет, как будто он у вас на коленях!!! Не поворачивает!!! Ездить страшно!!!

Я ездил на девятках, десятках много лет назад, но у меня не было столь устойчивого отвращения к тем машинам. Они были честные, а это машина соткана из лжи и обмана.

Ответственно заявляю!!! Ничего не изменилось в лучшую сторону!!! Это более красивый фантик абсолютно бестолково спроектированной машины!!!

Что стало с ценой? Мы брали люкс за 413 тысяч рублей. Сейчас цена выросла на 50%!!!! Новые пресс формы, дерьмовые фары и пара китайских блестящих пластмассок??? Начали за здравие с 239 тысяч рублей, кончили по-русски.

Я молчу про пассивную безопасность. Ее нет. Шансы помереть в этом изделии велики.

Негативно, но честно!

Какие диски выбрать для «Гранты»

С появлением новых производителей дисков вопрос об их выборе может завести в тупик владельца «Гранты». Но не забывайте правильно выбрать размер.

Размер

Размер колес необходимо подбирать исходя из типа кузова и года выпуска модели «Лада Гранта». Эти размеры находятся в промежутке от 13 до 16 радиуса.

Для седанов, универсалов и лифтбэков в комплектации «Стандарт» рекомендуемый размер колес Р13, Р14.


«Лада Гранта» седан

Тот же автомобиль, но в комплектации «Норма» – R14.

«Люкс» требует колес размером 15.

На спортивной версии «Лады Гранты» литье и кованые обода применяются 15-го радиуса, но все чаще появляются стальные колеса Р16.

Обратите внимание на расположение крепежных болтов и на их количество. Для каждого автомобиля крепление разное

Следите за этим, чтобы не менять колеса после покупки.

Тип

А теперь самое интересное – какой тип колес выбрать: из легкосплавных материалов или стальные, или же лучше родные?

Здесь исходите из суммы, которую вы можете себе позволить. Ставить хорошие кованые обода за 50 тыс. рублей на «Ладу Гранту» не лучшая затея. Ведь такой комплект будет стоить 200 тыс. рублей (4 колеса), а это ½ самого автомобиля.

Нет времени ломать голову над выбором колес – берите стандартные заводские литые диски АвтоВАЗа. Они уже разработаны для безопасного передвижения в условиях города и легкого бездорожья, стоят недорого. Совсем простой вариант, если не хотите брать оригинальные, – штамповки. Наденьте на них колпаки, и они станут выглядеть как на литье. Цена вопроса составит от 500 до 1500 рублей за комплект.

Какие диски предпочтительней в различных условиях

Размер, вес, тип обода влияет на поведение машины на дороге. От диска зависит то, какую резину вы поставите на автомобиль.

Для спокойной езды

Если автомобиль эксплуатируется в спокойных условиях, не ездит по бездорожью и не рвет с места в карьер, то выбирать стоит те диски, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Они сбалансированно подобраны для нагрузки, испытываемой подвеской.

Для гонок

Если вы опытный водитель и ваша цель – спорт, агрессивная и скоростная езда по ровным дорогам, то присмотритесь к кованым. Они легкие при достаточной прочности. Но при наезде на кочку с высокой скоростью есть риск разрушения диска. Поэтому покупайте такие колеса, если точно знаете качество дорог, по которым собираетесь ездить.

Для бездорожья

Здесь хорошо себя проявят стальные штампы. Плюсы для бездорожья: минимальная цена (их просто будет не жалко в условиях оффроуда); при незначительных повреждениях, могут быть отремонтированы (гнутый диск можно прокатить).

Для улучшения имиджа

Если хотите выделиться из толпы, то покупайте кованые дизайнерские диски. Но это если вам необходим и дизайн, и качество. Если волнует больше дизайн, можно остановиться на литых. Выглядят они ничуть не хуже кованых, а стоят в разы дешевле.

Наиболее популярные производители

Большое количество производителей иногда ставит автовладельцев в тупик при выборе автомобильных дисков.

Штампованные диски

KFZ постоянно работает в направлении разработки новых технологий для создания штампов. Диски этого бренда славятся качеством и большим наименованием продукции представленной на автомобильном рынке. Большой ассортимент типоразмеров позволяет выбрать диск на любой автомобиль.

Kronprinz – немецкое качество. Эта фирма была основана более 110 лет назад и до сих пор востребована в кругу автолюбителей. Обода сделаны из высокопрочной стали, по собственной технологии нанесения лакокрасочного покрытия. Именно это ставит их в средневысокий диапазон стоимости.

Mefro является творением немецких инженеров, но заводы-изготовители расположены во всем мире. Колеса высокой надежности при минимальной стоимости.

Литые диски

Alutec – самая узнаваемая фирма в сегменте литых дисков. Особые технологии производства и контроль качества продукции привели к появлению колесных ободов, которые удовлетворяют большинство автолюбителей. Здесь и сногсшибательный дизайн, и серьезная прочность, и цена не кусается.

SKAD – плод усилий российских инженеров. Диски получают путем литья под низким давлением. Вы найдете детали по дизайну и подходящей цене.

КИК – еще один российский производитель. Качество на первом месте при высокой доступности колес, так можно охарактеризовать данного изготовителя. Производство КИК расширяется, применяются новые решения. Для производства используется немецкое оборудование. Большое множество дизайнерских вариантов дает возможность выделиться.

Кованые диски

Slik – компания, которая позиционировала себя как производитель дисков для автоспорта. Российский производитель применяет сырье высокого качества, из-за чего обода получаются соответствующими. Из минусов – недостатки лакокрасочного покрытия.

OZ Racing – еще один любимец владельцев «Гранты». Итальянцы выпускают кованые колеса высокого качества и неповторимого дизайна, поэтому бренд пользуется уважением у автолюбителей. Компания существует с 1971 года. Большую популярность OZ Racing принесли колеса, используемые в гонках F1 и на авто WRC.

Enkei – эта компания берет свои истоки в Японии. Она начала выпускать автомобильные диски первыми в стране. Для специальных линеек применяется технология литья с раскаткой обода. Это диски, за которые можно отдать не так много денег по сравнению с конкурентами.

Лучшее моторное масло для Лада Гранта. Рейтинг масел для Lada Granta

Для отечественного автомобиля Лада Гранта просто необходимо приобретать качественное машинное масло. Инновационная модель, набравшая в последнее время огромную популярность в последнее время – Лада Гранта остро нуждается в качественном масле – давайте разберемся, что же сюда заливать. Составим свой рейтинг моторных масел для Лада Гранта и разберем отзывы экспертов

Esso Ultra – доступная роскошь

Бельгийское масло Esso Ultra мы вынесли на первое место. Пожалуй, это одно из самых доступных масел, представленных на рынке расходных материалов – но, даже не смотря на это, показатели у него очень приличные. Что хочется сказать про масло? Стабильность и хорошие антиокислительные качества – вот, что гарантирует огромный ресурс работы. Выделим преимущества масла в отдельный список:

  • Незначительный расход «на угар».
  • Стабильность показателей.
  • Минимальные темпы окисления.

Впрочем, по мнению автомобилистов, минусы также присутствуют. Прежде всего, хочется отметить предельно высокий уровень низко- и высокотемпературных отложений.

Необходимо уяснить один, очень важный момент – стареющее масло банально пачкает двигатель, а не моет его. Здесь накапливаются отложения – как температурные, так и лаковые (они очень заметны практически на всех тестируемых нами поршнях Лада Гранта).

Достойный выбор для Лада Гранта — Mobil Super 2000 X1

Тестирование Mobil Super 2000 X1 в двигателе Lada Granta принесло весьма и весьма неожиданные результаты. Масло, откровенно говоря, недешево, но обладает далеко не самой высокой качественной группой и имеет весьма слабые допуски. Впрочем, хочется отметить очень низкий уровень отложений и весьма неплохие показатели ресурсов. Отметим, что в линейке защитных функций Mobil Super 2000 X1 лидирует из всех представленных на рынке масел.

Мы также протестировали низкотемпературные отложения – делали мы это достаточно просто. Речь идет про оценку измерения массы деталей, где образование налета наиболее активно – маслозаборник масляного насоса и маслоотделитель.

Весьма неплохие показатели выдал Castrol Magnatec и ZIC A+

Помните, что вне зависимости от типа вашего двигателя, дороговизны используемого масла, менять состав необходимо вовремя – это очень важно

Моторное масло Mobil Super 2000 показывает достойный результат по антиокислительным свойствам – весьма интересный выбор для популярной модели Lada Granta. Но давайте перейдем к другим номинантам.

Лидирующие позиции — ZIC A+ Gasoline VHVI

Лидирующее масло по всем проводимым нами тестам — ZIC A+ Gasoline VHVI. Как известно, современная автомобильная общественность предъявляет достаточно серьезные допуски для автомобильных расходников. ZIC A+ Gasoline VHVI для Лада Гранта показывает отличные характеристики по: моющей способности, износу, а также энергосбережению. Из всех представленных номинантов в рамках нашего теста это масло – самое дешевое.

Единственный минус, который можно предъявить ZIC A+ Gasoline – проблемы с упаковкой. Беря в руки емкость, невольно задаешься вопросом – как же дозировать масло, если банка абсолютно непрозрачна?

Скажем несколько слов про экономию топлива, а также защиту от износа. Наши эксперты разобрали двигатель Лада Гранта, отдельно взвешивали поршневые кольца и вкладыши подшипников. Итак, масло ZIC A+ Gasoline обладает жестким допуском МВ 229.51, полностью оправдывая спецификацию.

Собственно, как мы видим из представленного выше краткого анализа автомобильных масел, лидируют на рынке отечественных масел составы Esso Ultra, Mobil Super 2000, а также ZIC A+. В приоритете, по мнению экспертов, для Лада Гранта — ZIC A+ (допуск BMW Longlife). Один из лидеров по снижению вязкостей — Castrol Magnatec, однако превзойти показатели ZIC ему не удалось.

Выбирая самое лучшее масло для Лада Гранта, хочется разобраться, что же заливать в двигатель своего автомобиля – посредственного середнячка со стабильными, проверенными годами характеристиками, или выбрать типичного отличника? Одна оговорка – по мере наработки весьма резко у масла-отличника просядут характеристики.

Безусловно, расходные материалы просто не могут жить вечно но, в то же время, неизменная стабильность параметров – не есть хорошо. К примеру, если в моторном масле не меняется щелочное число – это сугубо показатель его очень плохой работы.

Дельный совет для владельцев Lada Granta

Если вы желаете выбрать действительно хорошее масло – необходимо, помимо классов ACEA и API, смотреть на допуски мировых производителей. Их выпускали достаточно много – и BMW, и VW и остальные уважаемые марки. Безусловно, то, что хорошо «Мерсу» или «Фольксу», Лада Гранта никак не повредит.

Сколько стоят диски различных типов

Начнем с самого простого – штамповка. Сегодня их цена составляет от 1 до 7 тысяч рублей за штуку. На цену влияет бренд производителя и качество применяемого сырья.


Виды дисков на «Ладу Гранту»

Если дизайн штампованных колес не по душе, то присмотритесь к более серьезному варианту – литье на «Ладу Гранту». Здесь порог вхождения поднимается до 2 тыс. рублей, а финальная цена может доходить до 23 тыс. рублей за 1 диск.

Самый дорогой вариант – покупка кованых дисков. За модели узнаваемой фирмы можно отдать до 50 тыс. рублей. При желании можно выбрать альтернативу по деньгам. Здесь порог зависит только от финансов.

Возможности мультимедиа на кнопках

Если кнопочную магнитолу Гранта ФЛ оценивать по критериям современности, то это хотя и кондовый, но безо всяких излишеств вполне себе гармоничный для довольно скромного салонного интерьера дизайн.  Качество сборки – без претензий, без наличия зазоров и люфтов. С наличием зеленой подсветки.

  • кнопка включения/выключения;
  • слот для карты CD;
  • кнопки многофункциональные – Radio и Audio.

Далее по центру находятся:

  • дисплей радио;
  • шайба декодера;
  • внизу – ряд многофункциональных кнопок.

В правой части панели аудиосистемы расположены:

  • кнопка входа в телефонный режим;
  • соединение USB;
  • различные многофункциональные кнопки.

Что касается разъема USB, то к нему возможны подключения:

  • Flash card с памятью до 64Гб;
  • Flash player с оперативкой 1024 Гб;
  • HDD с FAT32;
  • телефона, правда, только для зарядки.

Для подключения мобильных девайсов с помощью Bluetooth, в том числе и для прослушивания  музыкальных треков, есть специальная кнопка с изображением трубки.

Помимо Bluetooth магнитола ожидаемо, судя по названию обладает функциями Handsfree, обеспечивая при этом пользование телефоном без помощи рук. Правда, в Руководстве по эксплуатации приемника радиостанций и проигрывателя музыкальных файлов есть предупреждение, что некоторые модели сотовых устройств не могут взаимодействовать с данной ММС.

В качестве резюме следует сказать, что стандартная кнопочная мультимедиа Гранты FL обладает, скажем, так базовыми функциями музыкального сопровождения поездок на этом авто, особенно для представителей нашего гаражного сообщества кому кнопки сподручнее сенсоров.

С чем не могут смириться молодые собутыльники представители нашего сообщества, потому как им надо сенсорные экраны и высококачественное звучание современных музыкальных треков.

На что влияет размер и цвет дисков

При тюнинге стараются увеличить размер колес, чтобы автомобиль выглядел оригинально. Но увеличение диаметра колеса влияет на параметры управляемости.

При увеличении размера колеса увеличится клиренс автомобиля. Ощущается прибавка в максимальной скорости. С увеличением размера также растет масса диска. Это увеличивает инерцию, от чего страдает подвеска – на нее приходится большая нагрузка.

Производители автомобилей выбирают оптимальный размер колес. С увеличением размера колеса повышается нагрузка на подвеску, к которой машина не готова.

Поэтому для безопасной езды выбирайте такой размер обода, который рекомендован производителем. Изначально в автомобиль заложен выбор дисков минимум 2 разных размеров.

Выбор цвета колес зависит только от фантазии автовладельца. Но стоит знать несколько хитростей:

  • Самые практичные детали – серого и бежевого цвета. На них менее заметны грязь и царапины, чего нельзя сказать о черном цвете.
  • Яркие цвета делают автомобиль в потоке заметным, но они подвержены выгоранию на солнце. Царапины на таких дисках не так заметны, как на черных.

На белом цвете царапины и грязь также малозаметны. И ко всем плюсам – белый цвет самый бюджетный.

Преимущества салона Гранты Стандарт

Высокий водитель не будет испытывать неудобств

Положительные отзывы о Ладе Гранта Стандарт 2014 года связаны с удобством салона автомобиля, который является крайне просторным. Человек с ростом более 180 см не будет испытывать неудобств, садясь за руль. Вход в автомобиль и выход из него ничем не затрудняется

Если брать во внимание отзывы об убранстве салона, то они все являются положительными. Спинка заднего сиденья в салоне откидывается, сам проем является широким

Багажник автомобиля является удобным и очень просторным, позволяющим перевозить достаточно большой багаж.

Вентиляция салона превосходна, как и его система отопления. Печка в салоне автомобиля очень удобна в эксплуатации, она не вызывает негативных ощущений у пользователей Гранты Стандарт 2014. В задней части салона сопла отопления не упираются в коврик. По этой причине происходит равномерное распределение обдува ног спереди. В особый восторг пользователей может привести наличие круглых дефлекторов обдува.

Имеется возможность регулировать колонку руля, которая оснащена усилителем. На поверхность руля есть специальные выемки для пальцев. В автомобиле 2014 года предусмотрена консоль и специальная система для монтажа магнитолы. Сиденья отличаются особой плотностью, они имеют нормальный профиль, а задней спинке присущ правильный угол наклона.

Расход топлива

Двигатель

Смешанный
цикл

Обкатка Топливо
ВАЗ-11186 6,8 л/100 км 11,6 л/100 км Рекомендуется
бензин АИ-95Можно лить АИ-92
ВАЗ-21127 6,5 л/100 км Рекомендуется
бензин АИ-95
ВАЗ-11182 7,5 л/100 км Бензин АИ-92Лучше заливать АИ-95

Читайте далее:

Двигатели Lada Vesta: характеристики и особенности

Двигатели в Lada XRAY Cross: характеристики, краткое описание

Чем отличаются двигателя для Lada Largus FL

Подвеска Lada Granta FL: Подробная схема, описание, достоинства и недостатки

Какое масло лить в двигатель и коробку Lada Granta FL

Подвеска Lada Vesta: характеристики и особенности

Выбираем хорошее масло для 8-ми клапанного двигателя Лада Гранта

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!
  • 1 Немного о двигателе
  • 2 Выбираем масло для двигателя с умом
    • 2.1 Мнение Грантоводов
  • 3 Синтетика или полусинтетика
    • 3.1 Плюсы синтетического масла
    • 3.2 Очень интересное видео от «Теории ДВС» про выбор масла
  • 4 Сколько масла в 8-ми клапанном двигателе?

Немного о двигателе

На Ладу Гранту устанавливаются двигатели, которые совершенно такие же как и на Приоре и Калине. Поэтому в выборе масла можно руководствоваться советами и этих автовладельцев.

8-ми клапанных двигателя на Ладе Гранта имеется три: 82 л.с. (индекс 11183, клапана не гнёт) и 87 л.с. (индекс 11186, 21116, клапана гнёт).

Двигатель 11183 (82 л.с.)

Двигатель 21116 (87 л.с.)

Выбираем масло для двигателя с умом

В выборе масла самое главное не ошибиться и подобрать его строго по спецификации завода изготовителя. Ниже на картинке представлены рекомендации завода (выдержка из сервисной книжки).

Таблица моторных масел (первый лист)

Таблица моторных масел (второй лист)

Почему? Они не проплатили за рекламу? Кстати, на 16-ти клапанный двигатель, который не рассматривается в этой статье, в руководстве по эксплуатации к автомобилю Лада Приора эти масла есть.

Кстати, многие автовладельцы стараются заливать то масло, которое было залито с завода.

Мнение Грантоводов

А что думают сами владельцы данного автомобиля?

Мнения разделились. Кто-то как и раньше не доверяет отечественному производителю, другие, наоборот, склоняются к тому, что не надо переплачивать за иностранный бренд. Мнения о выборе масла разделились даже у владельцев 16-ти клапанных моторов.

Проблем с покупкой прочего отечественного масла быть не должно, они представлены в большинстве авто-магазинов и пользуются спросом за счёт своей дешевизны.

Список моторных масел с отзывами
Моторное масло Отзыв
MOBIL SUPER 3000 5W40 Полностью устраивает, расхода масла практически нет.
ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 5W40 Хорошее масло, расхода практически нет, двигатель работает ровно и без проблем. Есть Хоть какая-то гарантия при покупке на фирменных заправках «Лукойла».
ESSO Ultron 5W40 (синтетика) Когда покупал пугали тем, что будут выдавливать сальники двигателя. Но такое же масло я лил до этого в классику, проблем не было, пробег был больше 150 т.км без капиталки, двигатель масло практически не брал. Зимой двигателю в мороз будет проще завестись. Меняю его раз в 10 т.км.
Shell Helix HX7 10W-40 (полусинтетика) Хорошее масло. Лью его уже не в первый автомобиль, проблем не было. Покупаю в специализированном магазине автомасел SHELL.
ELF 10W-40 (полусинтетика) Лью такое же масло, только синтетику в служебный автомобиль Рено, а у него пробег уже более 200 000 км. Недаром Рено советует только его, хорошее масло.
ELF Competition STI 10W-40 Хорошее масло. Залил сразу на первом нулевом ТО, проблем с двигателем не было, пробег больше 70 тысяч километров. Рекомендую.
Castrol (любой) Я торгую маслами, могу сказать, что Кастрол сейчас самый первый в рейтинге по подделкам. Если купите хорошее, то оно не доставит Вам проблем, если подделку, то минимум оно будет угорать, максимум — сократите срок службы своего двигателя. Если Кастрол — то лучше синтетику!.

Синтетика или полусинтетика

В настоящее время очень обширный выбор масла

Производитель рекомендует только полусинтетику. Однако некоторые автовладельцы льют синтетическое масло, так как с ним двигателю проще завестись в сильный мороз.

Плюсы синтетического масла

  1. они меньше подвержены воздействию за счёт изменения внешней температуры;
  2. они обладают лучшей текучестью при отрицательных температурах, чем ниже температура, тем это соотношение лучше по-сравнению с полусинтетикой;
  3. в своём составе имеют меньше присадок, так как большинство присадок синтезируется в момент его производства;
  4. поскольку масло полностью синтетическое, то удалось добиться более лучших антифрикционных свойств.
  5. за счёт лучших смазочных качеств, уменьшается трение, за счёт этого должен увеличиться ресурс двигателя и уменьшиться расход топлива.

Даже несмотря на то, что синтетическое масло лучше по своим потребительским качествам, всё-равно необходимо тщательно следить за работой двигателя ( за вибрацией, за оборотами, за рабочей температурой (кстати, какая рабочая температура у 8-ми клапанного двигателя?).

Если Вам интересен данный вопрос, то обязательно посмотрите видео ниже.

16-клапанный двигатель

Это более продвинутый в техническом плане собрат 8-клапанника. По сути, он представляет собой глубокую модернизацию двигателя ВАЗ-21126. Модель получила впускной рессивер переменной длины, благодаря чему ее мощность возросла с 98 л.с. до 106 л.с.

Преимущества 16-клапанного мотора

Если провести тюнинг версии с 16 клапанами можно уменьшить время разгона авто до 9 с. Это идеальный вариант для трассы, где преобладают скорости свыше 100 км/ч. На таких скоростях 16-клапанная модель чувствует себя увереннее в управляемости.

В конструкции ДВС предусмотрены гидрокомпенсаторы, избавляющие машину от нулевого техобслуживания с регулировкой клапанов. В двигателе присутствует проточка, поэтому не стоит бояться, что клапаны загнутся.

Недостатки 16-клапанного двигателя:

стоимость – в некоторых комплектациях Лада Гранта разница в цене между моделями с 8-ми и 16-ти клапанами составляет 100 000 руб.

В крутящем моменте 16-клапанная версия уступает 8-клапанной. Чтобы раскрутить мотор до 148 Н*м, потребуется более 4000 об/мин.

Среди конструктивных недостатков стоит упомянуть о проблеме пропотевания свечных колодцев при пробеге от 10 000 км. Масло начинает капать внутрь. Это связано с использованием в качестве уплотнителя герметика, а не прокладки.

Типы колесных дисков

Выбор колесных ободов связан с дилеммой – покупать заводские изделия у официального дилера или найти альтернативу за небольшие деньги. Следующий вопрос – выбор типа. Основные:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

Все эти виды отличаются ценой, воспринимаемой нагрузкой и весом.

Литые

Литые диски изготавливаются горячим литьем в форму с механической обработкой. Такие колеса чаще всего идут в базовой комплектации автомобилей средней и высокой стоимости.

Литые диски для «Лады Гранты»

Изготавливаются из сплава алюминия и никеля, что дает преимущество перед штампованными ободами в весе. При механических повреждениях вы можете восстановить лакокрасочное покрытие без усилий.

Применяется литье из магниевых и титановых сплавов. Этот вариант подойдет в том случае, если автомобиль будет ездить в условиях нормально асфальтированных дорог. Сильные неровности приведут к растрескиванию диска.

При литье алюминия стенки обода делают достаточно толстыми, что придает колесу прочность. Если выбрать низкокачественную отливку, есть вероятность образования внутренних раковин, что в скором времени приведет растрескиванию обода.

Штампованные

Из названия ясно, что колеса делаются путем штамповки из листа стали. Затем элементы диска свариваются, и на выходе получается готовый продукт.

Штампованные диски для «Лады Гранты»

Основной плюс этих колес – цена. Самыми бюджетными всегда были и будут штампы. Они очень прочны, устойчивы к низким температурам.

Все знают о состоянии дорог в России, диски могут часто деформироваться. Штамповку проще всего вернуть в исходную форму путем выправки стали.

Но не все так хорошо. Штампы остаются самыми тяжелыми дисками из представленных. У них скучный дизайн, но его можно скрыть под колпаками (накладки на колеса).

Для зимы это лучший вариант, просто потому, что их не жалко. А с учетом применяемых реагентов на дорогах, дорогие диски будут подвержены химическому воздействию, из-за чего вы рискуете испортить их.

Кованые

Самый дорогой вариант на рынке – кованые. Это обусловлено качеством и высокой прочностью. Прочность достигается за счет особой технологии, которая выглядит как прессование и последующая закалка. Поэтому вероятность образования внутренних раковин сводится к нулю.

Кованые диски для «Лады Гранты»

Еще одно преимущество – вес. Он намного меньше литых и тем более штампованных колес.

Таким дискам не страшны сильные удары в условиях плохих дорог. Редки случаи, когда деталь деформировалась из-за механического воздействия.

За счет высокой прочности можно выполнить спицы тонкими, что делает колесо легким и дизайнерски интересным. Следующее преимущество – высокая стойкость к ржавчине. Поэтому кованые колеса могут прослужить больше, чем сам автомобиль.

Штатная для Гранта FL рестайлинговая мультимедиа S185

Выбрав для замены кнопочной магнитолы преимущества большого (9 или 10 дюймового) экрана линейки мультимедиа серии S185 производства Winca покупатели получают:

  • высокую четкость дисплея и защитное стекло – это снаружи;
  • а внутри – наличие премиум класса FM-тюнера;
  • а также 4 канального усилителя звука.

Помимо этого, мультимедиа система обладает:

  • максимально низкой стоимостью;
  • современным дизайном;
  • надежностью, как электроники, так и сенсорного оснащения, а также элементной базы.

Данная аудиосистема как нельзя, кстати, подходит для тех из нашего гаражного племени кому важен отличный прием FM радио на трассах даже на максимальном удалении от городов-миллионников. Да и для собственно ручного монтажа имеется в комплекте все необходимое, начиная от рамки-адаптера и антенны и, заканчивая различными CAN-шинами и крепежом.

  • дисплей – наиболее чувствительный, а именно TouchScreen;
  • с хорошей яркостью и разрешением (1024/600);
  • с емкостными и морозостойкими опциями управления Multi Touch;
  • с операционкой Android 8.1;
  • с наличием Spreadtrum 8141E в виде 4 ядерного процессора;
  • с 1 Гб оперативкой;
  • с 16 Гб встроенной памяти;
  • с навигацией GPS;
  • и с прочими, как штатными, так и с нештатными функциями типа опций мульти-руля, автозажигания и другими помощниками, наличие которых необходимо уточнять у продавцов.

Салон Лады

Изучая фото нетрудно заметить, что форма центральной консоли стала более современной, но в остальном ее наполнение не изменилось.

Отличается также профиль кресел. Они выглядят приятнее благодаря двухцветной обивке, но с удобством производитель так ничего сделать и не смог. Многие жалуются на:

  • отсутствие боковой поддержки;
  • чрезмерную высоту;
  • узкость.

Регулировка высоты сидения имеется только в авто люксовой комплектации, но и эта опция особо владельца Гранты не спасает. На панели нового автомобиля по-прежнему присутствуют циферблаты с обозначениями, расположенными по кругу. Тем не менее это не мешает легко следить за показаниями. Центральный дисплей отличается современным видом и высокой информативностью.

Помимо прочего, современная Гранта, как того требует закон, снабжена системой ЭРА-ГЛОНАСС. Является это достоинством или недостатком – судить покупателям. Панель управления светом отличается только отсутствием кнопки, отпирающей багажник. Она теперь находится на самой его крышке. Как и ранее, над задним сиденьем не установлен отдельный плафон.

Отличается приборная панель еще одним не слишком броским нюансом. Здесь больше нет прикуривателя. Вместо него установлена розетка – данное нововведение явно не придется по душе курильщикам.

Старый автомобиль имел открытую полочку над перчаточницей. Новый же вместо нее оснастили глубокой ячейкой. Это неудобно – хранящиеся там предметы вылетают при резком старте, ведь их больше не удерживает бортик.

Стали отличаться рычаги открывания окон – старый хоть и выглядел по-плебейски, но был удобным. Современный слишком мал и неэргономичен.

Двери машины раскрываются чересчур широко – так, что владельцам придется соблюдать определенную осторожность на парковках. В то же время замки, которые монтируются на новый автомобиль, функционируют тише и редко заедают

Багажник остался прежним по объему и отделке. Это означает, что ворс покрытия через несколько лет сотрется, и внутренность отсека утратит привлекательность.

8 клапанный двигатель

Это самый простой и безотказный 4-цилиндровый мотор на фоне современных силовых агрегатов. По сути, это модернизированная версия разработок 1970-х годов в виде двигателя ВАЗ-11186.

Карбюратор был заменен инжектором, появились новые датчики и электронная система управления, а также была облегчена поршневая группа. Новенький мотор был подогнан под современные нормы токсичности.

На двигателе имеются датчики:

  • положения коленчатого вала;
  • концентрации кислорода (управляющий);
  • концентрации кислорода (диагностический);
  • скорости машины;
  • положения педали сцепления;
  • массового расхода воздуха;
  • температуры антифриза;
  • детонации.

Преимущества 8-клапанного двигателя:

  • небольшие габариты;
  • все навесные части размещены на виду, так что к ним легко подлезть;
  • бюджетная стоимость.

Несмотря свой “устаревший облик” 8-клапанный мотор в некоторых ситуациях даже превосходит 16-клапанный. Например, разгон за 11,6 с. позволит обогнать Весту с 16-клапанным мотором. А если провести тюнинг, то ДВС и вообще сможет обойти 16-клапанную стоковую версию FL.

Если вы ездите предпочтительно по городу со средней скоростью 50-60 км/час, то лучше выбрать 8-клапанную версию. Этот агрегат достигает 140 Н*м всего при 3800 об/мин. Такую же комплектацию лучше выбрать для ученика, который только учиться водить машину. Поначалу он не будет ездить быстрее 100 км/ч.

Заправлять агрегат можно 92-м бензином. Крутящий момент будет немного ниже в сравнении с агрегатом, заправленным 95-м бензином, но на небольшой скорости это ощущаться не будет.

Стоимость запчастей гораздо ниже, чем на 16-клапанную версию. Например, ГРМ можно приобрести на 40% дешевле.

Недостатки 8-клапанного двигателя:

  • нестабильность в работе даже в прогретом состоянии;
  • легкая вибрация и дрожь.

Если учитывать время, когда выпускался 8-клапанный двигатель, то для него нормально присутствие шума и вибраций. К современным агрегатам предъявляются уже более строгие требования.

Стоит отметить, что скоростные характеристики позволяют агрегату разогнаться до 140-150 км/ч, но двигатель будет “надрываться”.

В конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, что связано с некоторыми неудобствами. Например, для такой модели Лада Гранта обязательно ТО-0 с регулировкой клапанов.

Кроме того, на пробеге 10 000-30 000 км по всем элементам двигателя будут масляные потеки. Это обратится в плюс, когда весь агрегат покроется слоем масла и не будет ржаветь. На скорости и крутящем моменте проблема не отражается.

Итоги

LADA Granta по праву занимает лидирующие позиции по количеству продаж в России. Машина проста в обслуживании, относительно комфортабельна, да и управление не такое ужасное, как могло показаться.

Подвеска очень энергоемкая, моторы надежные и проверенные временем, ручная коробка хоть и издает этот незабываемый гул, но простота и надежность превалируют над шумом.

С металлом и его обработкой тоже все в порядке, Гранта не покрывается рыжиками после 5-и лет использования, как это было с некоторыми экземплярами семейства Калины и Самары-2.

Простота, надежность и цена — это то за, что можно хвалить Гранту.