Представлена лада гранта 2021 нового поколения: турбомотор от renault и кузов в стиле vesta

Lada Vesta Fl 2021

К концу 2021 года ожидается выход Lada Vesta Fl с обновленной внешностью. Веста появилась в 2015 году, и получила заслуженный успех среди поклонников. В России эта модель занимает первое место по продажам, что собственно говорит о ее популярности. Модель Лада Веста 2021 модельного года получила новый двигатель от альянса renault-nissan мощностью 113 лошадиных сил, вмести с ним агрегируется вариатор от производителя Jatco. В России цены на такую спецификацию начинаются от 799 900 рублей, это будет комплектация – Sport Start Plus, самая топовая версия Exclusive оценивается в 987 900 рублей.

Планируемая к выходу на конец года обновленная версия Весты получит незначительные внешние изменения, которые в основном коснуться передней и задней оптики. Дополнение FL к названию обозначает Face Lifting, в ходе которого модель получит обновления:

  1. Полная переработка оптики — спереди и сзади. Речь идет не о видоизменении форм блок фар, а использовании новой начинки — LED. Светодиодные источники позволят не только улучшить внешность популярного автомобиля, но еще и повысить безопасность вождения в ночное время.
  2. Изменение формы переднего и заднего бамперов.
  3. Увеличение рельефа капота.
  4. Новые колесные диски.
  5. Видоизменение крышки багажника с установкой спойлера.

Фейслифтинг полюбившейся в России модели Весты ориентирован на формирование нового и современного вида, соответствующего европейским стандартам.

Будут ли изменения в салоне Lada Vesta Fl

Глобальных изменений в интерьере модели Лада Веста ФЛ не ожидается, так как основной акцент делается на экстерьер. Среди обновлений салона планируется:

  • изменение дизайна руля с дополнительными кнопками управления;
  • увеличение размера приборной панели;
  • обновление передних кресел, на которых появятся боковые держатели;
  • современный мультимедийный экран;
  • увеличение центрального и дверного подлокотников;
  • на центральной панели появятся подстаканники;
  • дополнительные отделения на спинках передних кресел;
  • изменение дизайна передней консоли;
  • новая форма дефлекторов, оформленных в необычном стиле.

Для отделки салона будут использоваться бюджетные материалы, которые соответствуют классу автомобиля. Ожидается увидеть больше светлых тонов, а также улучшенную звукоизоляцию.

Какие перемены грядут в технической начинке

Габариты фейслифтинговой Лады Весты не изменятся, и более того, под капотом будет использоваться прежний тип двигателя, как и в предшествующих модификациях. Автомобиль будет доступен с двумя вариантами трансмиссии — 5-ступенчатая механика и вариатор. Начало продаж обновленной версии стартует не раньше, чем к середине-концу 2020 года.

Технические характеристики Лады Гранты

Основные характеристики Лады Гранты можно свести к следующим показателям:

тип кузова — четырехдверный 5-местный седан (хотя существуют и другие вариант — спорт и лифтбек),

  • внешние габариты — 4260х1700х1500 мм;
  • объем багажника в 550 литров, что смогут оценить по достоинству люди, любящие путешествия на автомобиле;
  • величина колесной базы — 246 см;
  • колея передних колес составляет 1430 мм, задних — 1410 мм;
  • клиренс в среднем составляет 160 мм;
  • тип двигателя — бензиновый, инжекторного типа, с распределенным впрыском топлива, который управляется электронной системой;
  • рабочий объем мотора — 1596 куб.см;
  • мощность двигателя в базовой комплектации составляет 87 л.с., значение крутящего момента составляет — 132 Н∙м;
  • емкость топливного бака составляет 50 л, средний расход бензина — 7,4 л на 100 км, если вести расчет для городских условий;
  • максимально возможная скорость модели — 165 км/ч, при этом от нуля до «сотки» автомобиль разогревается довольно шустро — за 12,6 сек.

Кроме того, автомобиль оснащен передним приводом и может иметь как механическую КПП, так и автоматическую. Передняя подвеска сделана независимой, задняя — полузависимая, пружинного типа.

Большой дорожный просвет необходим для езды по плохим дорогам, следовательно, является принципиально важным моментом для Лады Гранта. Этот показатель зависит от модели и комплектации. Для Лады Гранта Седан величина клиренса под картером двигателя при полной загрузке составляет 160 мм для МКПП и 156 мм для АКПП. Это значение будет актуальным для всех видов комплектации — стандарт норма и люкс. Под картером коробки передач при МКПП останется то же значение, а для АКПП оно снижается до 145 мм.

Стоит также отметить, что при расчете клиренса производителем берется полная масса автомобиля и к ней добавляются еще дополнительные 400 кг. Но в реальной жизни машина такую загрузку не получает, так что дорожный просвет может быть выше своего заявленного значения.

Лада гранта 2021 года сразу в четырех кузовах: лифтбек, хэтчбек, универсал и седан

Масштабное обновление модельного ряда, проводимое компанией АвтоВАЗ, привело к появлению Лады Гранта 2021 года сразу в четырех кузовах: лифтбек, хэтчбек, универсал и седан. Из-за этого российская модель конкурирует с Renault Sandero и Logan, Ravon R2 и R3. Более того, у Гранты недавно появилась спортивная модификация Drive Active. В комплекте с российской моделью идут 3 двигателя и столько же коробок передач. Начальные версии автомобиля не отличаются богатым оснащением: ABS с EBD, 1 подушка безопасности и аудиоподготовка. В более дорогих модификациях появляются кондиционер, центральный замок, подогреваемые передние кресла, «противотуманки» и другое оборудование. При этом во всех своих существующих кузовах Granta предлагается с одинаковыми комплектациями.

Обзор

Лада Гранта актуального поколения.

Решение сохранить производство старых машин оказалось продиктовано их популярностью. Сообщается, что сборка машин будет осуществляться до тех пор, пока на них будет сохраняться высокий спрос, а поскольку производителю придется сохранить и привлекательную ценовую составляющую, то изменений в конструкции такой Гранты, серьезных усовершенствований или расширения оснащения можно не ждать.

При этом руководство концерна прогнозирует, что старая версия будет востребована еще год-два, а значит, с конвейера продолжат сходить дешевые седаны, хэтчбеки, лифтбеки и универсалы, хотя вместе с ними будут выпускаться машины такого же формата и класса, но более современные и тоже несущие на себе эмблему LADA.

Последние новости

Если не закрывать глаза на цену новой Лады Гранты, то у автомобиля довольно много минусов: старая конструкция блока цилиндров в двигателе, «поющая» из-за плохой точности изготовления шестерен трансмиссия, отсутствие подрамника, вынуждающее крепить элементы подвески прямо к кузову.

Все это – то самое наследство, которое и не дает модели сколь-нибудь близко дотянуться до уровня откровенно бюджетных иномарок. Новая Лада Гранта 2022 года обещает сделать заметный шаг вперед, правда, все планируемые доработки сводятся к одному: фактически машина станет перелицованным Логаном.

Это произойдет по причине перехода Гранты на новую платформу Global Access. По сути, мы имеем дело с копией хорошо известной бюджетной «тележки» В0, которая продолжает использоваться в постройке Renault Logan, Nissan Tiida, Dacia Dokker и др. Уже это сделает новую машину более крупной и просторной, как и даст возможность выбирать из широкого спектра недорогих силовых установок.

Приобретением Лады Гранты 2022 года станет серьезная прибавка во всех аспектах: комфорт, безопасность, практичность, экономичность – почти все станет заслугой более современной платформы, а за экстерьер будет отвечать вполне успешный Х-стиль, который был некогда разработан для Весты.

Кузов

Актуальное “семейство”. Возможно, главным достижением Лады Гранта 2022 модельного года окажется наличие подрамника, на который будет опираться передняя подвеска с рулевым механизмом.

Это автоматически уменьшит вибрации и улучшит управляемость, давая более качественную обратную связь на руле. Сам же новый кузов, скорее всего, будет также позаимствован у Логана, но получит часть оригинальных штампованных деталей для придания российскому бюджетнику оригинальности.

Конечно, статус этого автомобиля в базовом оснащении не позволит рассчитывать на LED-оптику, но в перспективе на Гранте смогут оказаться все те системы и опции, что сегодня есть на «французах».

Салон

Салон новой генерации – Рено Логан. Новая «тележка» однозначно приведет к смене интерьера, но спрогнозировать стилистику нового дизайна нетрудно. Альянс Lada-Dacia вряд ли начнет изобретать нечто новое, скорее, на новую Lada Granta 2022 года перекочует передняя консоль с Логана, получив лишь точечные изменения.

Из этого следует, что в центре торпедо будет находиться «башня», увенчанная воздуховодами, под которыми разместиться скромный дисплей мультимедийки. Еще ниже – лаконичный блок «климата».

Очевидно, что оставить модель в сегменте самых дешевых автомобилей поможет простой перенос элементов салона из других «родственных» моделей. Вопрос лишь в том, какие из них поделятся с Грантой сиденьями, рулем, задним диваном, дверными картами и т. д.

Комплектации и цены

Standart

Помимо этого, стандартная комплектация может предложить:

  • ABS, EBD, BAS;
  • салонный фильтр;
  • шторку багажного отделения;
  • иммобилайзер;
  • детский замок;
  • неполноразмерное запасное колесо.

Classic

Комплектация Classic расширяет возможности. В младшей модификации цена останавливается на 495,5 тысячах рублей. В перечень доступного оборудования можно добавить регулировку рулевой колонки и руля, дополнительную пару подголовников, стеклоподъемники для первого ряда и бортовой компьютер.

Classic Optima

Очередная комплектация Classic Optima стартует от цены в 521 500 рублей. Но здесь доступен еще 106-сильный двигатель, который вместе с «роботом» повышает ценник до 561 500 рублей. Главными отличиями становится появление кондиционера в салоне и системы подогрева боковых зеркал.

Comfort

В перечень добавляются:

  • боковые зеркала в цвет кузова с приводом и указателями поворота;
  • окрашенные в цвет кузова ручки дверей;
  • обогрев первого ряда;
  • вторая подушка безопасности;
  • радио, МР3, Hands free;
  • 4 динамика + USB + SD-карта;
  • зеркала в козырьках.

Версия Лада Гранта 2021 Club продается минимум за 558 900 рублей. 98 л.с. повышают ценник до 628,9 тысяч рублей. 106 л.с. и «механика» обозначены в прайсе в 573 900 рублей. Комплектация получает 15-дюймовые легкосплавные диски, но лишается обогрева окрашенных в цвет кузова зеркал. Вместо этого производитель предлагает обогрев лобового и задний парктроник.

  • противотуманные фары на переднем бампере;
  • электрооборев окрашенных зеркал;
  • регулировку водительского кресла по высоте;
  • 5 подголовников;
  • дистанционное управление ЦЗ;
  • полный пакет электрических стеклоподъемников;
  • круиз- и климат-контроль;
  • сигнализацию.

Обзор Лада Гранта Универсал 2021

  • Тип кузова универсал
  • седан от 420 000 р.
  • лифтбек от 437 000 р.
  • хетчбек от 437 000 р.
  • кросс
  • ПоколениеⅠ-2011, рестайлинг
  • КлассB1
  • Сборка Россия, Тольятти
  • Платформа LADA Kalina
  • КПП бенз. 1,6л. (87-106 л.с)
  • КПП 5 МT | 5 AМT | 4AT
  • Разгон 10,5-13,1 cекунд
  • Привод передний
  • Цена447 000 – 634 000 рублей
  • ≈ от 6 500 $

Новая Лада Гранта Универсал – это рестайлинг всем знакомой Лады Калины с минимальными изменениями в интерьере и оснащении. Двигатели прежние, только пятиступенчатая механика и робот немного перенастроены. Главным новшеством является форма переднего бампера в новом икс-стиле марки.

Экстерьер

Лада Гранда 2018-2019 обзавелась новым передним бампером с хромированными Х-вставками на переднем бампере с расширенным воздухозаборником. Кроме того, у модели новая головная оптика, что также потребовало изменений в капоте и крыльях. В боковые зеркала заднего вида интегрированы поворотники, как у старших моделей XRAY и Vesta. Колесные диски получили новый оригинальный дизайн.

Сзади новая Lada Granta отличается переоформленной крышкой багажника с намеком на спойлер, с крупной надписью LADA, и переехавшей с бампера секцией под номерной знак. Замок багажника теперь может оснащаться кнопкой открытия и электромеханическим приводом, однако начальные версии универсала сохранили личинку для ключа.

Интерьер

В архитектуре салона обновленной Гранты минимум изменений. Подсветка кнопок вместе зеленой стала белой, прямоугольные дефлекторы вентиляции по центру обзавелись Икс-образной окантовкой, а щиток приборов оформили в стиле Весты – оцифровку сделали радиальной, а шкалы обзавелись оранжевыми ободками.

салон лады гранта 2018-2019

Передние кресла получили новую обивку и увеличенные валики боковой поддержки. Немного увеличены подголовники в машине. Все новые Гранты теперь оснащаются системой ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой экстренного вызова на потолке. Высшие комплектации получили небольшую (4 см) регулировку водительского кресла по высоте.

оснащение гранты

Платформа и Подвеска

Универсал, как и другие три модели, по-прежнему базируется на модернизированном шасси Калины с полунезависимой задней пружинной подвеской на упругой балке и стойками McPherson спереди. Среди нововведений для рестайлинговой Гранты стоит отметить появление в колесных арках мягких подкрылков из специального материала, не впитывающих влагу и гасящих удары от камней.

Двигатели и Трансмиссия

Двигатели и коробки передач остались прежними, но для механики и роботизированной трансмиссии AMT было увеличено передаточное отношение главной пары с 3,7:1 до 3,9:1, что позволило немного сократить время разгона до сотни. Робот обзавелся «ползущим» режимом для удобства в пробках (при отпускании педали тормоза в режиме Drive машина сама начинает тихонько катиться вперед), а также кнопкой «Спорт», активирующей более быстрое переключение.

https://youtube.com/watch?v=c7ipts-IU8M

Характеристики

Расположение двигателя
База, мм
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом.
Колесная формула / ведущие.
Тип кузова / количество.
Количество мест
Колея передних / задних колес.
Дорожный просвет под силовым агрегатом (полная.
Длина / ширина / высота по рейлингам.
Тип двигателя
Система питания
Рабочий объем, куб. см
Код двигателя
Количество, расположение.
Максимальная мощность, кВт (л.с.) / об.
Максимальный крутящий момент, Нм / об.
Рекомендуемое топливо
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона 0-100 км/ч, с
Городской цикл, л/100 км
Загородный цикл, л/100 км
Смешанный цикл, л/100 км
Снаряженная масса, кг
Объем топливного бака, л
Технически допустимая максимальная масса.
Максимальная масса прицепа без тормозной системы /.
Тип трансмиссии
Передаточное число главной.
Передняя
Задняя
Рулевой механизм
Размерность

Хэтчбек

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
461 900 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,9 с
495 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,9 с
521 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,9 с
561 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,2 с
541 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,9 с
556 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,7 с
581 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,2 с
611 500 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,1 с
579 800 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,9 с
594 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,7 с
619 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,2 с
649 800 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,1 с
613 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,7 с
638 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,2 с

Лифтбек

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
461 900 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
561 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,1 с
495 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
521 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
561 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,1 с
541 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
556 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,6 с
581 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,1 с
611 500 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,3 с
558 900 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
573 900 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,6 с
628 900 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,3 с
579 800 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,8 с
594 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,6 с
619 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,1 с
649 800 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,3 с
613 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,6 с
638 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,1 с

Универсал

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч
471 900 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,9 с
505 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,9 с
531 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,9 с
571 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,2 с
551 500 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,9 с
566 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,7 с
591 500 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,2 с
621 500 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,1 с
589 800 рублей бензин 1.6 л. (87 л.с) MT 9,1/5,3/6,8 Передний 11,9 с
604 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,7 с
629 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,2 с
659 800 рублей бензин 1.6 л. (98 л.с) AT 9,9/56,1/67,2 Передний 13,1 с
623 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) MT 8,7/5,2/6,5 Передний 10,7 с
648 800 рублей бензин 1.6 л. (106 л.с) AMT 8,7/5,2/6,5 Передний 12,2 с

Обзор внешнего вида

Во внешнем виде Лады Гранта 2014-го года есть много особенностей. Передний бампер оборудован фарами нового поколения, они позволяют увеличить безопасность пассажиров и качество свечения. Дизайнеры решили использовать прямоугольную форму, что довольно необычно. За счет этого сотрудники компании придают спортивный и агрессивный вид авто. Между фарами располагается решетка радиатора, позволяющая контролировать подачу воздуха к силовому агрегату и предотвращать его перегрев. В летний период не нужно бояться высоких температур и сухого воздуха. Нижняя часть бампера Лады Гранта 2014-го года немного приподнята. Такого рода новшество позволяет передвигаться по ухабам и неровной дороге. Также здесь находятся противотуманные фары округлой формы. Они позволяют передвигаться во время метели и утреннего тумана. Конструкторы заявили, что фары прослужат порядка 5-ти лет.

На боковой стороне автомобиля располагаются довольно крупные двери с большим углом открывания. За счет этого не возникнет проблем с посадкой и высадкой пассажиров. Сами двери выполнены из обычного пластика с применением специальных материалов, продлевающих срок службы детали. Стоит отметить, что конструкторы включили очень удобные ручки, которые не замерзают в лютый мороз и не нагреваются на солнце. Это очень понравится многим автолюбителям. Также не стоит забывать про зеркала заднего вида, выполненные в виде прямоугольника. Такая форма позволяет водителю контролировать все, что происходит за задней частью автомобиля. Отдельного внимания заслуживают колесные диски, произведенные методом литья

Такой способ позволяет получать очень прочные и легкие диски, что немаловажно при замене, теперь возможно проехать более 100 тыс. км, не заменив дисков

Автомобиль обладает довольно вместительным багажником

В задней части транспортного средства все довольно просто и идентично предыдущими моделями. Здесь располагаются все те же треугольные фары, которые совмещают в себе три сигнала, стоп, поворот и задний ход. Такого рода новшество довольно практично, к тому же позволяет сэкономить немного места. К небольшому недостатку можно отнести багажное отделение, точнее, дверь. Она не оборудована специальным выступом для руки. Из-за этого придется марать руки при закрывании и открывании двери. Конечно, к такому можно привыкнуть, но с течением некоторого времени. Нижняя часть бампера выполнена из обычного пластика, она немного приподнята относительно земли, что позволяет водителю передвигаться не только по городской трассе, но и по загородной.

Трансмиссия и подвеска Лада Гранта лифтбек

Шасси автомобилей комплектации «стандарт» и «норма» заимствовано с автомобилей Лада Гранта:

  • в комплектациях с усилителем рулевого управления применен увеличенный продольный угол наклона оси поворота передних колес для улучшения стабилизации (самовозврата) рулевого колеса;
  • для обеспечения высокой управляемости, устойчивости и плавности хода увеличена угловая жесткость подвесок (за счет изменения диаметров переднего и заднего стабилизатора), изменены характеристики демпфирования амортизаторов. Применен отрицательный угол развала и положительный угол схождения задних колес; изменено крепление рулевого механизма к щитку передка, благодаря чему на 25% повысилась жесткость рулевого механизма.

Благодаря совместной работе специалистов Renault и АВТОВАЗа, шасси автомобилей Лада Гранта было подвергнуто модернизации. Автомобиль с кузовом «лифтбек» в варианте исполнения «люкс», как и новая Калина 2 поколения, получили модернизированную подвеску:

  • были изменены характеристики передних и задних пружин, переднего стабилизатора;
  • применены газонаполненные амортизаторы.

Модернизированная подвеска подверглась всесторонним тестам экспертов АВТОВАЗа, Renault и Nissan: возросла плавность хода, устойчивость и управляемость автомобиля. При этом достигнут удачный компромисс между комфортом и управляемостью.

Напомним, на сайте вы можете найти не только интересные обзоры данного автомобиля, но и инструкции по его доработке и тюнингу.

3

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Интерьер

В оформлении салонного убранства преобладает минимализм в сочетании с практичностью и функциональностью. Отделка внутреннего объёма тканевая с несколькими цветовыми и тональными акцентами облицовочного пластика.

  • В комплектации передней панели достаточно удобный, но лишенный привычных командных кнопок руль, утопленные в колодцы приборного щитка аналоговые указатели спидометра и оборотов, разделённые цветным монитором бортового компьютера.
  • Бюджетному статусу новинки соответствует конструктив центральной консоли.
  • В зоне внимания парный комплект регулируемых по производительности дефлекторов, дека двухканальной аудиосистемы и пульт с шайбами настройки комфортного салонного микроклимата.
  • Конструктив тоннеля во всех отношениях стандартный, в наличии два подстаканника, технический сектор с рычагами силовой передачи и ручника, а также скрытый под подлокотником небольшой контейнер для мелкой клади.

Передние сиденья порадуют потенциальных владельцев нетиповым для бюджетника посадочным комфортом, расширенными диапазонами рабочих регулировок и наличием элементов боковой поддержки. Статус пятиместного седана можно считать условным, поскольку весьма удобный задний диван может принять двух взрослых пассажиров с минимумом свободного пространства в ногах и над головой.

Недостаток частично компенсирует объём 480-литрового багажного отсека, который существенно увеличивается более чем в два раза после частичного демонтажа диванной спинки. Встроенная в пол багажника ниша вмещает в себя полноразмерную запаску и штатный комплект инструмента.

Калина против Гранты: что лучше?

Геометрические параметры. Габаритная длина Лады Гранта находится в пределах 4260 мм, а колесная база — 2476 мм. В тоже время Лада Калина 2 универсал немного короче (4040 мм), но расстояние между колес почти равное — 2470 мм. Можно только по этим цифрам говорить о том, что задние пассажиры будут себя чувствовать одинаково комфортно. Здесь Лада Калина выигрывает. Багажник получится более вместительным все-таки у модели Гранта. Если младшая модель может предложить только 350 л полезного объема, то более длинная Гранта размещает уже 500 л поклажи.

Если еще задуматься о геометрических параметрах, то стоит упомянуть дорожный просвет автомобилей. Для универсалов, конечно, такой показатель играет значительную роль. Технические характеристики рассматриваемых моделей называют одинаковый дорожный просвет. В минимальном своем значении он составляет 160 мм. Оценивая этот показатель, следует упомянуть, что на проходимость авто оказывают влияние и свесы. В универсале Лада Гранта эти показатели составляют:

  • для переднего — 804 мм;
  • для заднего — 980 мм.

Если передний свес Калины 2 лишь немного уступает по длине указанному показателю, то задний — не превышает 500 мм, а с учетом его скошенного профиля, машина превращается в настоящий кроссовер. Не стоит забывать, что на базе универсала Лада Калина 2 разработана версия автомобиля с приставкой Cross.

Замеренная величина дорожного просвета у такого автомобиля в снаряженном состоянии составляет и вовсе до 207 мм. Таким образом, при определении преимущества в выборе — Калина 2 универсал или Лада Гранта — можно сделать такие промежуточные выводы:

  • в качестве своего прямого назначения — вместительности — предпочтительнее выглядит Лада Гранта;
  • учитывая возможности геометрической проходимости, наличия Cross версии, Калина 2 универсал является фаворитом при использовании в качестве машины на каждый день.

Технические данные. Лада Калина 2 с кузовом универсал с позиции технического оснащения является традиционным автомобилем АвтоВАЗ. Для автомобиля предлагаются оба известных двигателя.

  1. 1,6 л бензиновый с 2-мя клапанами на цилиндр. Мощность мотора — 87 л. с., а крутящий момент — 140 Нм.
  2. 1,6 л с 4-мя клапанами на каждый цилиндр, который уже способен отдать 98 л. с. при стыковке с механической 5КПП. Машина предлагается с тем же мотором, но с отдачей 106 л. с., если двигатель сочетается с автоматической коробкой.

Расход топлива в смешанном цикле находится в пределах 7 л/100 км, а с автоматом повышается еще на 1 л. Если этот же мотор оставят для Лада Гранта, то автомобиль окажется чуть более медленным, а средний расход топлива за счет большей массы возрастет примерно на 0,5 л. Комплектации автомобилей значительных отличий не имеют. Однако желание получить современный автомобиль все-таки подталкивает к приобретению машины в комплектации «Люкс», где есть не только все необходимое для совершения комфортных поездок, но и необходимый уровень безопасности.

2 стартовые комплектации, кроме подушки безопасности водителя и ремней безопасности, не предлагают ничего. А вот комплектация «Люкс» может похвастать еще и подушкой безопасности переднего пассажира, задними подголовниками и электронными вариантами тормозной системы ABS в сочетании с BAC. Таким образом, машины не отличаются существенно с позиции технического оснащения, но вот чуть лучшая динамика и меньший расход топлива делают Калину 2 на полшага впереди.