Содержание
- Условия гарантии на Ладу Весту
- Получен отказ дилера с объяснением наличия вины покупателя
- Как получить услугу по гарантии, порядок действий, куда обращаться
- Какие документы необходимы для получения гарантии?
- Гарантия на кузов
- Как можно слететь с гарантии
- Ремонт не у официального дилера
- Сдача автомобиля на гарантийный ремонт
- Полностью идентичных случаев почти не встретить.
- Официальный сервис Лада: забота о самом главном
- Признаки выхода из строя сцепления
- Гарантия не предоставляется если:
- Первые симптомы
- Гарантийное обязательство применяется:
- Гарантийный сервис у дилеров Лада
- Гарантия на пробег: узлы и отдельные детали
- Гарантийный сервис у дилеров Лада
- Сроки гарантии на отдельные узлы и механизмы автомобиля
- Соблюдение сроков прохождения планового технического осмотра
- Установка дополнительного оборудования или его монтаж не в компании lada
Условия гарантии на Ладу Весту
Владелец машины LADA обязан в срок проходить контрольный и плановый ТО на предмет повреждений, целостности лакокрасочного слоя, степени коррозии кузовного покрытия.
Помимо этого, необходимо:
- Сохранять талон и книжку для обращения в сервис, досконально и тщательно соблюдать прописанные требования. При потере/порче документов следует незамедлительно обратиться в авторизированный сервисный центр Лада.
- Соблюдать все требования, указанные в руководстве по эксплуатации ТС.
- При необходимости вносить коррективы в конструктивные детали LADA, изменять настройки — базовые, электронных систем и ПО, но только в авторизированных сервисных центрах, утвержденных АО «Автоваз».
- Ремонт и ТО Лады Веста выполнять с учетом всех правил и исключительно в фирменных сервис-центрах.
- Устранять в кратчайшие сроки дефекты, обнаруженные в сервис-центре LADA.
При обслуживании и починке ТС следует использовать исключительно качественное горючее, расходники и автозапчасти. Право на планирование порядка ремонта неисправностей ТС принадлежит авторизованному сервис-центру Лада или АО «АВТОВАЗ».
Гарантийный талон
На фото выше видно, как выглядит гарантийный талон Лады Весты.
Получен отказ дилера с объяснением наличия вины покупателя
Это довольно часто встречающаяся ситуация, в ходе которой продавец обосновывает свой отказ виной автовладельца. Всем известно, что горючее, продающееся на наших бензоколонках, не самого лучшего качества. С этим фактом, думаю, спорить никто не будет. Так, продавец и использует этот факт, чтобы «освободиться» от гарантийных «оков».
Впрочем, подобная ситуация для продавца не такая легкая, как может показаться. Так, если машина на момент выхода из строя детали пребывает на гарантийном сроке, то взять и переложить ответственность за ее поломку на плохое горючее, небережливое отношение водителя, невыполнение требований по обслуживанию просто так не выйдет. Необходимо наличие доказательств, и как раз именно дилер обязан эти доказательства добыть.
Так, статья 18 Закона говорит о том, что производитель, поставщик или продавец несут ответственность за возникающие неполадки продукта вплоть до истечения срока его гарантии. И именно на эти стороны ложится обязанность доказывания, что неполадки появились после продажи продукта покупателю, и что появились они в ходе несоблюдения норм перевозки, использования, хранения или в результате воздействий иных лиц, а также непреодолимой силы.
Таким образом, дилеру предстоит процедура доказывания, какая именно причина привела к выходу из строя той или иной детали. Он не имеет права отказать автолюбителю, не предоставив ему доказательств своей правоты. В случае, если доказать свою невиновность в сложившейся ситуации у него получится (например, поломка появилась вследствие неправильных действий водителя), лишь в такой ситуации он может правомерно «развернуть» жалобщика и отправить его домой.
Так, для разрешения возникшего спора не будут достаточными слова дилера о некачественном горючем. Дилеру необходимо представить доказательства, что причиной выхода детали из строя был залитый бензин, а также как именно он привел к возникновению поломки. Или, например, ему предстоит доказывать, что автоохранная система, установленная в стороннем салоне, привела к возникновению замыкания электрической цепи машины. Имейте в виду, если продавец докажет последнее, то ответственным за возникшую поломку уже будет тот самый сторонний салон, и именно ему предстоит ремонт согласно своим гарантийным обязательствам.
Как получить услугу по гарантии, порядок действий, куда обращаться
Необходимо доставить автомобиль в сервисный центр официального представителя LADA. Предприятие засвидетельствует присутствие дефекта.
Пакет необходимых бумаг:
- спецталон на гарантию Лады Веста;
- сервис-книжка;
- документ о регистрации машины;
- доверенность на право вождения ТС — для несобственника.
Если машина не может передвигаться, надо позвонить в сервис-центр LADA, расположенный ближе к месту расположения машины и договориться о ремонте с выездом, или доставить авто в мастерскую. При утверждении специалистом LADA дефекта в пределах обязательств производителя оплачивать доставку автомобиля будет сервис.
Гарантия на Ладу Весту
Бесплатный телефон клиентской службы Лада: 8(800)700-5232.
Какие документы необходимы для получения гарантии?
Обращаясь в сервисный центр с возникшей проблемой, владелец транспортного средства должен иметь при себе следующие документы:
- Гарантийный талон;
- Сервисный паспорт;
- Документ о регистрации;
- Водительское удостоверение (при необходимости).
Кроме этого, он должен предоставить свидетельство того, что им был проведен плановый техосмотр и отдельный осмотр кузовных элементов, во время которого проверяется наличие или отсутствие коррозии или других дефектов лакокрасочного покрытия. Проходить осмотр кузова нужно обязательно, иначе гарантия на него действовать не будет.
Также владельцам Лады Веста нужно знать, что при возникновении неисправности, которая делает невозможным передвижение автомобиля, они имеют право вызвать эвакуатор, который будет оплачен производителем в случае положительного решения по гарантии.
Гарантия на кузов
Гарантия на автомобильный кузов составляет шесть лет, но гарантия на пробег отсутствует
Но при этом следует принимать во внимание, что гарантия касается только сквозной коррозии, и не будет использоваться для других трудностей машины. Кроме этого, владельцам автомобилей Лада Веста необходимо обратить внимание на то, что у шестилетней гарантии имеются условия, зачастую не оглашаемые во время покупки автомобиля
В соглашении оговаривается, что необходимо проходить плановые осмотры антикоррозийного и лакокрасочного покрытия кузова. В случае, если такие осмотры не были осуществлены своевременно или совсем не были сделаны, владельцу могут сделать отказ в проведении гарантийного ремонта.
Как можно слететь с гарантии
Многие водители думают, что если самому поменять изношенные запчасти, то можно слететь с гарантии. Ничего подобного не случится, но есть некоторые нюансы.
Например, вы своими руками установили магнитолу. После этого случилось короткое замыкание, задымились провода. Вы обратились в автосалон, инженер выявил, что из-за магнитолы произошла неисправность. В этом случае ремонт будет за ваш счет.
Кто-то боится сам заменить масло в моторе, так как слетит с гарантии. Ничего подобного, можете самостоятельно менять масло, фильтры и другие запчасти. Но, если возникнет неисправность из-за вашего неквалифицированного ремонта или некачественного масла, которое вы сами залили, то также будете оплачивать работы за свой счет. Разумеется, причину и условия должен выявить инженер по гарантии.
Все описанное указано в пункте 5.8 гарантийного талона. Поэтому никаких 100 тысяч и 3 лет гарантии на весь автомобиль на самом деле нет. Теперь я задумался, какая гарантия на Весту, стоит ли придерживаться этого и ездить к дилеру на обслуживание.
Ремонт не у официального дилера
Первая игла, на которую подсаживают любителей ездить с гарантией, — это выполнение ремонтных работ с автомобилем не у официального дилера. Несложно догадаться, что ни один производитель не будет нести ответственность за авто, которое ремонтируется без соблюдения авторских заводских технологий, с применением неизвестных материалов и непрофессиональных исполнителей. В этом случае владельцу авто запрещается следующее:
- производить сервисное обслуживание или ремонтные работы со внезапно появившейся поломкой не у официального дилера, а на другой станции технического обслуживания;
- использовать собственные усилия для устранения неполадки, даже если другого выхода у водителя нет (это самое коварное требование, которое фигурирует в судах);
- покупать запчасти неофициального происхождения, даже если они сертифицирован заводом для установки в данную конкретную модель автомобиля;
- покупать материалы для регулярного обслуживания автомобиля в иных местах, кроме официального дилера, где они стоят достаточно дорого, намного дороже магазинов.
Теоретически для некоторых моделей доступна покупка официальных деталей в сторонних магазинах, а затем визит на сервис для выполнения официального обслуживания. Но в случае, к примеру, с Volkswagen, и это может привести к отказу в сервисе и требованию приобрести все материалы непосредственно у дилера — так производитель поддерживает контакт с дилерами на местах и позволяет им зарабатывать.
Сдача автомобиля на гарантийный ремонт
- Составить в свободной форме требование на безвозмездное устранение недостатка автомобиля в рамках гарантийных обязательств.
- Записаться к официальному дилеру на ремонт. Приехать и оформить заказ-наряд, в котором указать поломки в таких же формулировках, как указали в требовании. Забираете себе оформленный заказ-наряд с подписями и печатями.
- В приёмной дилерского центра просим зарегистрировать входящее письмо (один экземпляр требования отдать, второй с отметкой входящего номера и печатью забрать себе). Если отказываются принять требование, отправляем его письмом/курьером с описью вложения и уведомлением о вручении.
Может возникнуть ситуация, когда в дилерском центре вам сообщат, что запчастей нет в наличии
и предложат забрать автомобиль, а приехать на ремонт потом, когда доставят запчасти. Не соглашайтесь, дилер обязан отремонтировать ваш автомобиль в кратчайшие сроки, а отсутствие запчастей или специалистов — это проблемы дилера, а не ваши.
Гарантийные сроки на ремонт автомобиля
: отсчёт времени гарантийного ремонта начинается с момента вручения требования и сдачи автомобиля в ремонт. Вы имеете право получить новый автомобиль или вернуть деньги если гарантийный ремонт длится более 45 дней или суммарно ваш автомобиль находился в ремонтах в течении года гарантии больше 30 дней.
Можете требования: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
Полностью идентичных случаев почти не встретить.
Вот, например, машина, произведенная в Корее. Общий гарантийный срок (включая мотор) составляет 150 тыс. км пробега. Гарантия на катколлектор составляет 1 тыс. км. У машины, проехавшей 80 тыс. км, катколлектор вышел из строя и был убран.
Эта машина имеет свойство, что частички начавшего рассыпаться катколлектора вполне могут угодить в мотор. Таковы особенности данной системы отведения выхлопных газов, что мотор затягивает в себя часть выхлопных газов в ходе запуска. Так, частицы катализатора зашли в камеры сгорания мотора, что вызвало сильный износ поршней.
Продавец такую ситуацию не признал гарантийным, сославшись на то, что гарантийный срок катколлектора уже истек. Юристу предстояло доказывание факта, что поломка заключается в том, что мотор затянул частицы катколлектора в себя.
Сложившийся спор закончился тем, что виновность покупателя не подтвердилась. А откуда ей взяться, если конструкционные особенности двигателя таковы? В результате официальный продавец самостоятельно и за свой счет устранил все недостатки. Но точка делу пока не поставлена, идет сбор необходимой доказательной базы.
Официальный сервис Лада: забота о самом главном
Мои личные наблюдения о сервисах Лада (мой опыт, опыт знакомых, опыт, полученный на drive2).
Самые худшие сервисы Лада в Перми — это Форвард-Авто и Дав-Авто.
С ДАВ-Авто у нас была отдельная история. Можно почитать вот в этой статье «Проклятое место«.
В Брайт-Парке вам всеми способами будут отказывать в гарантии и пытаться срубить больших денег на ТО. Звонишь им и спрашиваешь, когда такую то деталь можно поменять по гарантии? Тебе отвечают, что сервисная зона занята, нужно ждать недели две, пока вас примут, потом еще месяц ждать деталь и еще пару недель, пока они смогут ее заменить. Перезваниваешь через пару часов и спрашиваешь про такую же деталь, но уже без гарантии, в ответ — Приезжайте завтра, все сделаем!
В Брайт-Парке вам всегда мило улыбаются, но по факту относятся очень двулично.
В Лада-Центр-Пермь поток клиентов, видимо, не такой большой и их не так много. Дилер пытается показать себя, но не всегда у него это получается. Хотя работают они хорошо. Лично я ничего плохого про них сказать не могу, но слышал достаточно нареканий от других. И еще они очень обидчивые 🙂
Лучшим сервисом Лада на данный момент в Перми является Сатурн-Р. Пока все наши проблемы с машиной в этом сервисе решали, если решить не могли, то ссылались аргументированно на объективные причины (всегда все упирается в идиотскую гарантийную политику Лада).
Год назад после ужасного обращения к нашей машине в Дав-Авто, мы перетащили ее в Сатурн, где нашу проблему решили и относились к нам с уважением и вниманием. Недавно, приехав в Сатурн-Р вновь, увидел, что в уровне сервиса и отношения они не опустили планку, а наоборот, стараются работать еще лучше
Мне кажется, сказывается то, что их сотрудники привыкли работать с хорошими брендами с высокими стандартами обслуживания и получили некий заряд уважения к своей работе и клиентам, который они интерполировали, начав работать с Ладой
Недавно, приехав в Сатурн-Р вновь, увидел, что в уровне сервиса и отношения они не опустили планку, а наоборот, стараются работать еще лучше. Мне кажется, сказывается то, что их сотрудники привыкли работать с хорошими брендами с высокими стандартами обслуживания и получили некий заряд уважения к своей работе и клиентам, который они интерполировали, начав работать с Ладой.
Признаки выхода из строя сцепления
Появление неисправностей сцепляющего механизма Весты чаще всего связано с неправильной эксплуатацией (неопытность водителя, агрессивная манера езды), изначальным дефектом детали, поломкой других узлов, взаимодействующих с ним. Конечно, вы сразу заметите проблемы со сцеплением – машина начнет вести себя по-другому:
- Передачи трудно переключаются/вообще не действуют;
- Педаль слишком мягкая/жесткая;
- Машина дергается;
- Устройство срабатывает в верхнем положении педали.
Причин такого поведения Весты может быть множество, причем не все они связаны с промежуточной деталью между ДВС и КПП. Часто проблема исходит от жидкостной системы. Здесь могут быть неисправности главного тормозного цилиндр, рабочего цилиндра сцепления, повреждены шланги, банально низкий уровень ДОТ4 или воздушная пробка. Такие неполадки (особенно проблемы с цилиндром узла) дают совершенно такой же эффект, как и выход из строя целого узла. Сцепление состоит из корпуса, отлитого вместе с ведущим/нажимным диском (корзина) и ведомого диска. Выжимной подшипник Лада Веста действует на лепестки корзины, те в свою очередь при помощи демпферных пружин отжимают внутренний диск от маховика – сцепление разжимается. Подшипник движется либо под действием гидропривода педали (вручную) — МКП, либо от актуатора (автоматически) — РКП. Эти детали и могут выйти из стоя: чаще – выжимной, реже – корпус корзины. Рассмотрим подробнее часто встречающиеся «поломки».
Гарантия не предоставляется если:
В случаях, когда работа авто происходит в таких условиях, которые не соответствуют «Руководству по эксплуатации», и определенным требованиям предъявляемой «Сервисной книжкой».
Если автовладелец не выполняет во время плановый технический осмотр, в том виде, который рекомендован в «Сервисной книжке».
В случаях, когда владелец самовольно выполнил разборку, замену или ремонт автомобильных узлов, деталей, агрегатов, блоков, программное обеспечение. В общем самостоятельно, в обход сервисного центра выполнил ремонтные работы и смену настроек.
Когда возникают поломки из-за того, что владелец решил поставить на машину дополнительные устройства, улучшающие, как ему показалось технические характеристики машины, то предприятие в таком случае ответственность не несет, и покупатель за свой счет будет исправлять оплошности.
При несоответствии VIN – кода в документах и на автомобиле.
Заводская маркировка изменена или повреждена так, что не видно номера.
Первые симптомы
Примерно на пятой тысяче километров пробега машина периодически стала не очень хорошо переключаться на первую передачу. Всё работало в штатном режиме, но переключение не было плавным и сопровождалось вибрацией.
К седьмой тысяче километров частота возникновения проблем увеличилась. Вибрации усилились. Иногда даже появлялся стук под днищем (как позже выяснилось – стучал глушитель). Чаще всего эти проблемы возникали в тёплую погоду, после полного прогрева машины.
Самый простой способ заставить машину дёргаться был такой:
- Покататься по городу, чтобы машина нагрелась
- Остановиться в пробке
- Снять ногу с педали тормоза (можно даже немного нажать на газ)
- Через пару секунд после начала движения нажать на тормоз
- Наслаждаемся непередаваемыми звуками и дёрганьем машины
Если трогаться с более резким нажатием газа, то поначалу удавалось избежать этого дрыганья. Но к восьмой тысяче километров и это перестало помогать.
Дальше так уже ездить было нельзя и я обратился к нашему дилеру, в автосалон Форсаж (на Бухарестской).
Гарантийное обязательство применяется:
Гарантийное обязательство в отношении машины Лада Гранта которая была продана как физическому, так и юридическому лицу действительна, в тех случаях, если авто находится на территории РФ, не смотря от того, какая организация производящая торговлю произвела продажу и места, где живет покупатель.
Гарантийное обязательство распространяется на весь автомобиль в полной комплектации, предъявленной покупателю заводом – изготовителем. А также выполнение требований к качеству и пригодности к эксплуатации согласно законодательству РФ.
Если поломка авто возникла во время действующего срока гарантии не по вине автовладельца, который нарушил правила эксплуатации, и не вследствие различных природных факторов, типа пожара, наводнения, природной катастрофы, или незаконных действий 3-х лиц, то работы по устранению неисправностей будут выполнены в полном объеме.
Адреса, сервисных центров, в которых выполняются гарантийные работы можно посмотреть в Приложении №1, которое есть в каждом талоне гарантии.
Материалы, которые расходуются вследствие эксплуатации машины, восполняются за счет гарантии, только если этот материал указан в талоне по гарантии. Речь идет о машинном масле, различных применяемых жидкостях и т. д.
Если в авто возникли какие-либо поломки по вине производителя, то все это устраняется за его счет. Если же вам нужно устранить поломку или работы, которые необходимо обязательно произвести по договору гарантийного обслуживания, в том числе контрольно – осмотровые работы по ЛКП и плановое покрытие кузова антикоррозийным составом, то все это выполняется за счет пользователя машины.
Интересно, что производитель может вручить вам уведомление о том, что необходимо произвести внеплановый осмотр, и будет он производиться тоже за счет производителя, происходит это на ПССС.
Гарантийный сервис у дилеров Лада
С виду все хорошо, вежливо и участливо (раньше и на три буквы могли послать), но это до тех пор пока не узнаешь некоторые подробности внутренней кухни. Сегодня я приоткрою некоторые секреты взаимодействия дистрибьютора (АвтоВАЗ) и дилера.
Приведу пример: Порвалась резиновая крышка фары на нашей Lada Kalina Cross.
Как, к примеру, в условном «инобренде» выглядит процесс замены детали по гарантии:
Клиент приехал с жалобами или выяснилась в ходе обслуживания проблема. Мастер показал инженеру по гарантии, тот увидел трещины, принял решение менять (так как имеет полномочия принимать по множеству вопросов единоличное решение, в соответствии с гарантийной политикой бренда), заказали (если нет в наличии), поменяли. Мастер забил информацию в дилерский портал. Все.
Как выглядит процесс дилер Лада — АвтоВАЗ:
Клиент приехал с жалобами. Мастер показал инженеру (если он, конечно, на месте, ведь он постоянно в разъездах на АвтоВАЗ, завален кучей работы и, вообще, загнанный ишак), тот побежал фотографировать, заполнил кучу бумаг (любая оплошность — автоматом отказ), забил в дилерский портал запрос, так как не имеет по подавляющему большинству вопросов права решения, так как все вопросы по гарантийному случаю принимаются в ручном режиме инженерами АвтоВАЗа, написал кучу писем, приложил фотки и документы и, через две недели после ругани и повторной отправки, с помощью руководства, он смог выбить таки замену злосчастных резинок.
Детали эти заказали через неудобную форму заказа. На центральном складе их нет и когда будут неизвестно, что говорить клиенту он не знает, но говорить что то надо. А время идет, клиент волнуется, прошла куча времени, скоро будут санкции по закону (45 дней). И, наконец, прислали через три недели резинки. Но они оказались или не те или их прислали слишком мало (из-за убогой логистики и бардака на складе), отослали их обратно, привезли новые через неделю, потом таки поставили.
Прошло с момента обращения месяц — полтора, клиент к ним ездил раза три.
Да, эти резинки через полгода снова потрескаются. А когда клиент уехал еще ничего не кончилось: гарантийщик собирает кучу бумаг, едет лично сдавать на ВАЗ, на завод, документы и снятые запчасти, где его пропесочат еще не раз. Через ругань и нервы эти резинки через три месяца автосалону таки оплатят, причем работы оплатят в таком объеме, что это составит треть себестоимости работ.
В итоге, из-за этих резинок ценой сто рублей за килограмм, несколько человек работали жопа в мыле, все поимели убытки и колоссальную потерю времени. Как вы думаете что будет во второй раз? Будут ли менять эту запчасть по гарантии? Да все сотрудники будут делать все чтобы не повторять этот лютый ад.
И так все процессы, связанные с запчастями, гарантией, сервисом, да и частично с продажами. Все делается очень неэффективно, не логично, не удобно, с большим количеством ручной работы и потерянным временем. Любому сотруднику дилерского центра сразу становится понятно сколько бардака творится на заводе ВАЗ.
Все это, конечно, сказывается на клиентах.
Гарантия на пробег: узлы и отдельные детали
На определенные детали гарантия составляет только 50 тысяч километров пробега и даже меньше . К 50 000 км пробега относятся стойки, наконечники, шаровые шарниры, резинометаллические шарниры, фары, сайлент-блоки, опоры и буферы хода сжатия стоек, силовых агрегатов и рычагов подвесок, стабилизаторы поперечной устойчивости и втулки рулевых тяг, привода ведущих колес, имеющих защитные чехлы, расширительный бачок и его элементы, патрубки и шланги из резины, электро- и водяной бензонасос, тросы ручного привода тормоза, переключатели, выключатели, а также приборы, управляющие элементами (модули управления: обогревом сидений, стеклоподъемниками, светотехникой), гибкие шланги заднего и переднего тормоза.
А на подшипники передних стоек (опоры) гарантия пробега достигает 35 000 километров. Передние и задние амортизаторы имеют 40 000 километров пробега. Выхлопная система (датчики, резонаторы, глушители и катализаторы) – 35 000 километров пробега.
Гарантийный сервис у дилеров Лада
С виду все хорошо, вежливо и участливо (раньше и на три буквы могли послать), но это до тех пор пока не узнаешь некоторые подробности внутренней кухни. Сегодня я приоткрою некоторые секреты взаимодействия дистрибьютора (АвтоВАЗ) и дилера.
Приведу пример:
Порвалась резиновая крышка фары на нашей Lada Kalina Cross.
Как, к примеру, в условном «инобренде» выглядит процесс замены детали по гарантии:
Клиент приехал с жалобами или выяснилась в ходе обслуживания проблема. Мастер показал инженеру по гарантии, тот увидел трещины, принял решение менять (так как имеет полномочия принимать по множеству вопросов единоличное решение, в соответствии с гарантийной политикой бренда), заказали (если нет в наличии), поменяли. Мастер забил информацию в дилерский портал. Все.
Как выглядит процесс дилер Лада — АвтоВАЗ:
Клиент приехал с жалобами. Мастер показал инженеру (если он, конечно, на месте, ведь он постоянно в разъездах на АвтоВАЗ, завален кучей работы и, вообще, загнанный ишак), тот побежал фотографировать, заполнил кучу бумаг (любая оплошность — автоматом отказ), забил в дилерский портал запрос, так как не имеет по подавляющему большинству вопросов права решения, так как все вопросы по гарантийному случаю принимаются в ручном режиме инженерами АвтоВАЗа, написал кучу писем, приложил фотки и документы и, через две недели после ругани и повторной отправки, с помощью руководства, он смог выбить таки замену злосчастных резинок.
Детали эти заказали через неудобную форму заказа. На центральном складе их нет и когда будут неизвестно, что говорить клиенту он не знает, но говорить что то надо. А время идет, клиент волнуется, прошла куча времени, скоро будут санкции по закону (45 дней). И, наконец, прислали через три недели резинки. Но они оказались или не те или их прислали слишком мало (из-за убогой логистики и бардака на складе), отослали их обратно, привезли новые через неделю, потом таки поставили.
Прошло с момента обращения месяц — полтора, клиент к ним ездил раза три.
Да, эти резинки через полгода снова потрескаются.
А когда клиент уехал еще ничего не кончилось: гарантийщик собирает кучу бумаг, едет лично сдавать на ВАЗ, на завод, документы и снятые запчасти, где его пропесочат еще не раз. Через ругань и нервы эти резинки через три месяца автосалону таки оплатят, причем работы оплатят в таком объеме, что это составит треть себестоимости работ.
В итоге, из-за этих резинок ценой сто рублей за килограмм, несколько человек работали жопа в мыле, все поимели убытки и колоссальную потерю времени.
Как вы думаете что будет во второй раз? Будут ли менять эту запчасть по гарантии? Да все сотрудники будут делать все чтобы не повторять этот лютый ад.
И так все процессы, связанные с запчастями, гарантией, сервисом, да и частично с продажами. Все делается очень неэффективно, не логично, не удобно, с большим количеством ручной работы и потерянным временем. Любому сотруднику дилерского центра сразу становится понятно сколько бардака творится на заводе ВАЗ.
Все это, конечно, сказывается на клиентах.
Сроки гарантии на отдельные узлы и механизмы автомобиля
Кроме гарантии самого автомобиля, заводом предусмотрены особые сроки эксплуатации отдельных его частей. Это связано со спецификой их работы и нагрузкой, которой они подвергаются во время передвижения.
Особые сроки обязательств завода-производителя предусмотрены для таких деталей Лады Веста:
Деталь автомобиля | Срок гарантии |
Детали кузова (сквозная коррозия) | 6 лет |
Подшипники передних стоек (опоры) | 1 год или 35 тыс. км пробега |
Аккумуляторная батарея | 2 года |
Амортизаторы (передние и задние) | 2 года или 40 тыс. км пробега |
Детали сцепления (диски, муфта выключения сцепления) | 3 года или 30 тыс. км пробега |
Детали подвески (рулевые шарниры, втулки и стойки стабилизатора, шаровые опоры, резиновые и металлические сайлентблоки и т.д.) | 3 года или 50 тыс. км пробега |
Выхлопная система (глушители, резонаторы, катализаторы и датчики) | 1 год или 35 тыс. км пробега |
Особые условия АвтоВАЗ предоставляет для автомобилей, оборудованных газобаллонным оборудованием, таких как Lada Vesta CNG. Гарантийный срок для ГБО, которое присутствует на машине с завода, составляет 2 года.
Расходные детали, такие как тормозные колодки, масло в коробку и двигатель, тормозная жидкость, щетки дворников, предохранители, фильтра, свечи зажигания, лампы и другое, не имеют гарантии. Они меняются владельцем самостоятельно в случае возникновения такой необходимости.
Соблюдение сроков прохождения планового технического осмотра
Представьте себе случай, что на новоприобретенном авто накатали 16 тыс. км и стали чувствовать, что мотор начал «возмущаться» и стучать. Приезжаете в центр обслуживания пожаловаться. Хорошего можете уже не ожидать, вам откажут и тут же оповестят, что ваш случай уже не является гарантийным.
Дабы не очутиться в такой ситуации, следует знать 3 важных пункта:
- Всегда уточняйте сроки техосмотра у своего представителя.
- В большинстве случаев плановый техосмотр следует проводить каждые 15 тысяч километров или примерно раз в год, в зависимости, что случится быстрее. Конечно, если вы приедете с ровно 15-ю тысячами на спидометре, было бы замечательно как для перфекциониста.
- Для особо занятых компания дает запас километража в размере 200-300 км, или две недели по времени.
Установка дополнительного оборудования или его монтаж не в компании lada
Компания Лада позволяет устанавливать некоторое дополнительное оборудование в собственных центрах, например, ГБО или элементы для ручного управления автомобилей. Помимо этого, производитель также даёт гарантию на эксплуатацию данных приспособлений. Но, если перечисленное оборудование было установлено в других местах, то дилер вправе снять машину с гарантии. Помимо этого недопустимо:
- Изменять подвеску путём дополнений.
- Дополнять машину дополнительными реле или блоками управления.
- Дополнять автомобиль декоративными деталями(клеить в плёнку, тонировать или красить фары, менять насадку глушителя и т.д).