Содержание
Виды корректоров для точечной реставрации кузова
На рынке можно встретить много разных карандашей для закрашивания царапин на машине. Хорошо зарекомендовали себя производители: Fix it Pro, VODOOL, Sikeo, CARPRIE, Taffeta, Motip.
Штрихи с автоэмалью
Внешне схожи с офисными корректорами. Они работают по аналогичному принципу. Штрихи представляют собой небольшую бутылочку с кисточкой, расположенной на колпачке. Внутри находится автоэмаль. Она наносится на место царапины. В продаже есть множество оттенков, поэтому подобрать нужный цвет под краску для авто не составит труда. Закрашивать повреждение нужно аккуратно, стараясь не затрагивать лишнюю площадь.
Воск
Это универсальное средство для удаления небольших повреждений ЛКП автомобиля. Он сочетает в себе полимеры и несколько видов натурального воска. Карандаши бывают двух видов. Первый напоминает мел для рисования, а второй выглядит как обычный маркер. Их применяют для маскировки любых типов дефектов, даже самых глубоких. Воск глубоко проникает в образовавшуюся при повреждении пустоту и заполняет ее, защищая кузов от воздействия влаги и образования ржавчины. Средство не смывается даже после мойки. Перед применением рекомендуется нагреть бутылочку до 20 С;
Наборы для закраски царапин и сколов
Состоят из нескольких предметов. В них входят: маркер для закрашивания, флакон с восстанавливающим составом. Внутри маркера находится соединение акрила и полирующих частиц. При нанесении на поврежденную часть кузова, жидкость заполняет собой пространство внутри царапины, проникая во все микротрещины. Полирующие частицы проникают вглубь поверхности, предотвращая развитие коррозии на месте дефекта. Состав маскирует повреждения, возвращая автомобилю презентабельный вид;
Гелевые карандаши
Это тюбики небольших размеров. Внутри них находится гелеобразное вещество густой консистенции. Они предназначены для устранения дефектов на верхнем слое лака. После нанесения на поверхность, вещество проникает в углубление, заполняя его. После высыхания гель полностью сливается с лаковым покрытием, визуально устраняя дефект.
Как пользоваться корректорами
Корректоры выбираются исходя из типа царапин. Это может быть только повреждение верхнего слоя лака, эмали и лакового покрытия, либо более глубокие царапины до грунтовки или металла. Для каждого из этих случаев есть свой карандаш.
Перед тем как приступать к удалению царапин с ЛКП, нужно подготовить поверхность и запастись нужными материалами – это губка, автошампунь, наждачная бумага (при необходимости), маркер.
Сначала нужно вымыть и хорошо протереть поврежденный участок, дать хорошо просохнуть поверхности. Только после этого можно оценить масштаб предстоящей работы. Если повреждение глубокое и там присутствует вмятина, новичкам в этом деле лучше обратиться к специалисту. После мойки сколы или царапины обрабатываются корректором. Средство, попавшее на поверхность краски, около царапин, вытирается мягкой салфеткой.
Заниматься устранением царапин на машине лучше, когда на улице не менее +10, но самая оптимальная температура от +20 до +30 градусов. Низкая температура может замедлить скорость затвердевания геля, воска, эмали. При глубоких повреждениях средство наносится в несколько слоев. После каждого нанесения дают гелю просохнуть 1 день. По окончанию работы маркер плотно закрывается колпачком, чтобы избежать его высыхания.
Что дает использование корректоров для маскировки царапин и сколов?
При появлении на кузове царапин необходимо их устранить. Иначе это может стать не только косметической проблемой.
Преимущества красок — корректоров для авто:
- Убирают небольшие повреждения на лакокрасочном покрытии;
- Избавляют владельцев авто от капитальной покраски;
- Предотвращают появление ржавчины;
- Не смываются водой;
Точечная реставрация получается качественной и не боится влаги. Устройство очень простое в применении. Достаточно встряхнуть его, снять колпачок, прижать к поверхности стержень, и после того, как он окрасится нанести на поврежденное место. Маркеры для устранения царапин стоят недорого, и работать с ними достаточно просто.
По мнению автомобилистов, основным и существенным недостатком таких корректоров является тот факт, что они не способны идеально замаскировать царапины и сколы. Поэтому, основным назначением корректоров все же является: защита кузова автомобиля от дальнейшей коррозии в местах повреждения.
Подготовка участка поверхности для покраски
Одним из средств удаления царапин и сколов на поверхности кузова автомобиля является восковой автокарандаш. Вот, что следует знать об этом средстве:
- оно универсально для нанесения лакокрасочного покрытия на поврежденный участок поверхности кузова. Его используют для заделки сколов и царапин любого типа и размера;
- идеально подходит для закрашивания царапин, проникающих в лакокрасочный и грунтовой слой кузова машины. В его состав входят необходимые полимеры, которые способствуют созданию прочного защитного слоя, защищающего поверхность от дальнейших повреждений и препятствующего всем попыткам ржавчины распространиться на данном участке;
Карандаш для сколов и царапин
- оно долговечно. Способно выдержать с десяток тщательных моек. При этом покрытие не будет терять своих ценных качеств;
- очень просто в употреблении. Внешне напоминает обычные детские мелки, которыми мы все рисовали когда-то. По консистенции он, кстати, тоже примерно такой же. Им очень удобно пользоваться даже неопытному человеку, который производит процесс заделки, покраски и полировки в первый раз;
- безопасен для всех видов грунтовки и лакокрасочного покрытия, которые могут быть использованы для обработки деталей автомобиля.
Шлифовка поврежденного участка. Вначале надо удалить грязь и, в случае наличия, ржавчину. Для шлифовки используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу. Затирайте участок до металла или уровня глубины царапины. В результате должна получиться ровная гладкая поверхность. Первичное затирание начните, применяя наждачную бумагу Р1500. Неповрежденное ЛКП вокруг рабочей зоны зашлифуйте бумагой с более мелким зерном Р2000. Делайте зачистку аккуратно и рационально, не забывая, что чем большую зону охватите, тем больше надо будет окрашивать. Подготовленную зону на кузове авто следует обязательно обезжирить уайт-спиритом, ксилолом или бензином. Нанесите слой шпаклевки. Можно использовать полиэфирную шпаклевку вместе с отвердителем. Смешайте отвердитель и шпаклевку и нанесите состав на рабочую зону. При работе с материалом пользуйтесь инструкцией для конкретного состава
Важно правильно соблюсти пропорции смешивания компонентов, в противном случае шпаклевка может застыть еще до нанесения на кузов автомобиля. После того, как шпаклевка высохнет, зашкурьте ее до состояния ровной поверхности. Следующее ваше действие – нанесение грунтовки
Для локального ремонта ЛКП кузова авто лучше использовать состав в аэрозольной упаковке, что даст хороший качественный результат и ускорит процесс грунтования. Можно использовать и составы в банках, нанося их при помощи кисти. Высохший слой грунтовки надо отшлифовать по-мокрому мелкозернистой наждачной бумагой
Следующее ваше действие – нанесение грунтовки. Для локального ремонта ЛКП кузова авто лучше использовать состав в аэрозольной упаковке, что даст хороший качественный результат и ускорит процесс грунтования. Можно использовать и составы в банках, нанося их при помощи кисти. Высохший слой грунтовки надо отшлифовать по-мокрому мелкозернистой наждачной бумагой.
На этом подготовка кузова автомобиля завершена и следующим этапом следует непосредственно закраска царапин на машине
Опытные автомобилисты прекрасно знают, что любые повреждения кузовной части машины подлежат восстановлению. Особенно если речь идет о таких незначительных проблемах, как царапины. Даже при отсутствии минимального опыта обработки таких повреждений, любой человек в состоянии закрасить царапину на машине своими руками, без посещений станций технического обслуживания
Это позволяет сэкономить время и, что более важно, деньги, поскольку результат в любом случае будет одинаков
Перед покраской автомобиля необходимо получить некоторые теоретические знания, в частности, о слоях поверхности кузова. Итак, далее приведен порядок, начиная от самого верхнего:
- Слой лака.
- Базовый слой – эмаль.
- Грунтовка.
- Фосфат.
- Листовая сталь – самый глубокий, последний слой кузовной части машины.
В зависимости от слоя, поврежденного при контакте с инородными телами, технология реставрации и восстановления может существенно отличаться. Самыми простыми, по очевидным причинам, являются царапины, нарушающие лишь лакокрасочное покрытие. В таком случае операция по удалению повреждений от силы может занять пару минут.
Техника безопасности и особенности работы
Маркеры для авто с краской, воск, карандаши и др. корректоры не относятся к токсическим веществам, но все же, при работе с ними следует придерживаться некоторых правил.
Меры предосторожности:
- Если средство попало на кожу, необходимо смыть его под проточной водой;
- Все работы с маркером рекомендовано выполнять в защитной маске, чтобы избежать попадания испарений в дыхательные пути;
- Хранить корректор следует вдали от детей;
- При попадании лакокрасочного вещества на слизистую оболочку глаза рекомендуется промывать его в течение 15 минут теплой водой, а после этой процедуры обратиться к врачу;
- Если вдыхание паров привело к некомфортным ощущениям, нужно выйти, подышать свежим воздухом.
Маркеры – не панацея от серьезных повреждений кузова, но они защитят лакокрасочное покрытие от локальной коррозии и ,в некоторых случаях, замаскируют небольшие царапины и сколы.