Eva коврики своими руками

Качество ковриков хорошее, но цена сильно завышена

Интересно, что производитель приписывает невероятные свойства своему продукту. По сути, вспененный полимер. Этот материал, мягко говоря, не является чем-то диковинным и супер дорогим. Скажем больше – данный материал используется уже довольно давно, и уж точно не стоит больших денег.

Цена на ЭВА коврики серьезно завышена

Отсюда напрашивается вывод, что вся эта идея – чистой воды маркетинг. Водители могут возразить, мол, разве есть другие варианты? Оказывается, есть. И я сейчас вам о нем расскажу. Дело в том, что вы сами вполне можете сделать такие коврики, и обойдутся они вам, минимум, в два раза дешевле. 

Как делают коврики ЭВА?

Самое главное отличие традиционных автомобильных ковриков от ЭВА в том, что первые делают на заводе и продают готовыми, а вторые делают под конкретную машину. Можно сказать, что ЭВА — это почти всегда коврики ручной работы. Делают коврики довольно быстро, комплект на всю машину могут сделать за час. Последовательность действий в производстве типичная. Клиент приезжает на замеры и говорит, куда нужны коврики. Сотрудники ищут готовый шаблон под машину (если это популярная модель) и примеряют ее в полах салона. Иногда нужно что-то сделать длиннее или короче, или могут быть нестандартные формы пола. Если шаблона на машину нет, то с нуля снимают мерки полов.

Потом выбирается лист материала нужного цвета, на обратную сторону листа накладывается шаблон или рисуются мерки. После этого из листа канцелярским ножом вырезаются заготовки для примерки.

Мастер примеряет заготовки в машине, отмечает места, где надо внести правки, вносит эти правки путем отрезания лишнего. Потом наступает этап пришивания окантовки. Клиенту дают возможность выбрать цвет окантовки, их там более 10 (????). Окантовка пришивается на профессиональной швейной машинке со специальной насадкой. Она направляет полоску окантовки под нужными углами, чтобы пришить ее к краям заготовок. Вместе с окантовкой мастер пришивает полоски мощной липучей ленты (велкро), которая липнет к ворсистому полу автомобиля.

После пришивания промышленным феном прижигаются торчащие нитки и все! Коврики готовы. Иногда бывает, что каким-то частям ковриков нужно придать форму, чтобы они легли как нужно, у меня это была перемычка между задними ковриками. 

Как сделать коврик своими руками

Купить ячеистый листовой материал eva — не проблема. Его продают на сайтах поставщиков и в магазинах стройматериалов. Иногда на ценниках пишут «ева» или «эво». В интернете много советов, как сделать коврик в салон автомобиля своими руками. Мастера используют недорогие коврики для прихожих.

Выбор окантовочной ленты – дело вкуса автовладельца. Если делать коврик на кухню своими руками, окантовка не нужна. Еva производит впечатление непрочного материала из-за веса. Его легко резать острым ножом или ножницами. Но eva коврики прочные на разрыв.

Обшитые тесьмой автоковрики смотрятся аккуратно. Окантовка предохраняет резиновые коврики, когда их задевают каблуками при посадке в салон. Некоторым нравятся автоковрики со смелыми цветовыми сочетаниями окантовки и ячеистой поверхности.

Выбор цветов окантовочной ленты большой. Ширина от 25 мм до 40 мм. Коврики имеют толщину 10 мм. Ее надо учесть при выборе ширины тесьмы. Чтобы окантовать коврики своими руками, ленту прикладывают к торцу. Ширины подгиба должно быть достаточно для шва.

Мастера обрабатывают текстильные коврики на глазах заказчика. Скорость и качество работы удивляет. Но в фирмах используют окантовыватели. Это приспособление загибает и одновременно прошивает тесьму.

Строчить eva коврики на бытовой швейной машинке непросто из-за толщины. Умельцы по пошиву вещей из брезента и кожи предпочитают старые машинки «Зингер» и «Подольск».

Коврики своими руками: этапы изготовления

  1. Изготовления лекала
  2. Перенос контуров на лист eva
  3. Раскрой
  4. Подгонка по месту
  5. Термозагиб
  6. Примерка
  7. Установка подпятника
  8. Подшив окантовки
  9. Установка креплений

Готовые лекала на автоковрики для популярной модели авто можно скачать в интернете. Удобно взять в качестве шаблона старые коврики из автомобиля. Их кладут на лист эва, обводят по контуру маркером. Вырезают острым ножом. Лезвие надо держать вертикально, что бы получился ровный торец.

Шаблон под коврики своими руками сделать очень просто. В салон на пол кладут плотную бумагу, прижимают к выступам, обводят по краям. Вырезают и подгоняют по месту. Делают припуск на бортики.

Если плоские коврики удачно легли в салон автомобиля, можно приступать к окантовке. Обязательно закрепить концы ниток.

3D коврики прилегают к выступам и впадинам. Они защищают салон автомобиля и хорошо смотрятся. Чтобы формировать лист eva по месту, берут строительный фен. Размягченные места плотно прижимают и дают остыть. Эва принимает нужную форму. Затем пришивают окантовку по краям.

Вас может заинтересовать: Что лучше – алькантара или экокожа?

Плюсы ковриков EVA

Самый большой плюс таких ковриков заключается в том, что они собирают в себе грязь и жидкости и легко чистятся от них. В резиновых ковриках грязь катается по всему полу, пачкает интерьер машины, и все это выглядит не очень, особенно зимой. Ворсовые коврики впитывают грязь так, что их потом бывает сложно отстирать, а жидкость вообще могут пропустить в пол автомобиля, что недопустимо. В ЭВА-ковриках грязь проваливается во множество углублений или сот и остается там. То есть грязь становится визуально менее заметной. Чтобы избавиться от накопившейся грязи, нужно вытащить коврик и отряхнуть его. Когда вытаскиваешь обычный коврик, то часть грязи и жидкостей можно пролить на пол автомобиля, а коврики ЭВА как будто запирают грязь внутри своих сот. Вот так выглядит коврик на входе в ателье:

Выглядят коврики EVA приятнее тоже отлично, уж точно лучше резиновых ковриков, которые легко пачкаются и большую часть времени грязные. А в ковриках ЭВА большая часть грязи проваливается в соты и они смотрятся чище резиновых.

Три поколения ковриков в моем Ниссане: посередине какой-то резино-пластик (дубовый и протерся до дырки под педалью газа), слева резино-ворсовый (тяжелый, впитывает грязь и вечно чумазый, еще держится плохо), справа ЭВА.

У ЭВА есть еще один плюс, который не все отмечают, настолько он неочевидный, но довольно важный. Эти коврики служат как дополнительный слой шумоизоляции. Все потому, что ЭВА очень похож на материалы для изоляции и поглощения шума. В обоих моих автомобилях с этими ковриками фоновых шум стал немного тише, в салоне стало комфортнее находиться в движении. Особенно это стало заметно в микроавтобусе, там шум двигателя идет больше снизу, чем спереди.

Минусы ковриков EVA

Есть две вещи, которые с натяжком можно назвать минусами этих ковриков. Считается, что они дороже обычных резиновых ковриков. Ну не знаю, предыдущие коврики я покупал примерно по той же цене, сколько стоят ЭВА-коврики. Если разница и есть, то она мизерная. Поэтому это считать минусом не стоит.

А еще говорят, что ЭВА как материал дубеет на морозе и может сломаться, если погнуть. Или меняют форму и плохо сидят на своих местах. Я смотрел ролики в ютьюбе, где блогеры морозили эти коврики и били по ним молотком. Отсюда вывод, что в бытовых условиях такое невозможно, в машине такого воздействия на коврики просто не оказывается. А лежать они будут как надо, благодаря липучкам и способам крепления. Если их нет, то коврики могут елозить по полу в любом случае, даже в жару

Поэтому и тут важно, где вы эти коврики покупаете и кто их делает

Делаем коврики EVA своими руками

Итак, приступим. Нам будут нужны придверные коврики для дома, выполненные из того же материала, то есть, из вспененного полимера. Суть в том, что эти коврики совершенно такие же. Даже ячейки те же. 

Отыскать коврики под дверь из вспененного полимера можно практически в любом строительном гипермаркете

Цена на такие придверные коврики в строительных магазинах относительно невысокая – в районе 250-300 рублей. Размеры такого изделия – 58х73 сантиметра. Как сами понимаете, этого вполне хватит, чтобы изготовить коврик для автомобиля. 

Кстати, такой коврик можно сделать не под ноги в салон транспортного средства, а в багажник. За такой вариант придется отдать около 400 рублей. 

4 коврика из строительного магазина вышли примерно на 1100 рублей. Для сравнения, «эвавские» обошлись бы не меньше, чем 3000 рублей

Вот вам и разница.

Теперь к процессу работы. Здесь все достаточно просто и понятно. Берем старый коврик, кладем его на коврик ЭВА, а потом вырезаем. При желании новые изделия можно сделать более большими, чем старые. Если вдруг у вас в наличии нет старых ковриков, тогда можно сделать бумажный шаблон. К примеру, из ненужных обоев. 

Обводим маркером или фломастером старый коврик и вырезаем новый при помощи канцелярского ножа. С этим у вас не должно возникнуть никаких проблем, так как полимер – податливый материал, который легко режется. Главное, используйте острый нож, чтобы именно резать изделие, а не рвать кусками. 

Отметим, что на изготовление коврика в среднем уходит 5-10 минут. 

Плюсы ковриков EVA

Самый большой плюс таких ковриков заключается в том, что они собирают в себе грязь и жидкости и легко чистятся от них. В резиновых ковриках грязь катается по всему полу, пачкает интерьер машины, и все это выглядит не очень, особенно зимой. Ворсовые коврики впитывают грязь так, что их потом бывает сложно отстирать, а жидкость вообще могут пропустить в пол автомобиля, что недопустимо. В ЭВА-ковриках грязь проваливается во множество углублений или сот и остается там. То есть грязь становится визуально менее заметной. Чтобы избавиться от накопившейся грязи, нужно вытащить коврик и отряхнуть его. Когда вытаскиваешь обычный коврик, то часть грязи и жидкостей можно пролить на пол автомобиля, а коврики ЭВА как будто запирают грязь внутри своих сот. Вот так выглядит коврик на входе в ателье:

Выглядят коврики EVA приятнее тоже отлично, уж точно лучше резиновых ковриков, которые легко пачкаются и большую часть времени грязные. А в ковриках ЭВА большая часть грязи проваливается в соты и они смотрятся чище резиновых.

Три поколения ковриков в моем Ниссане: посередине какой-то резино-пластик (дубовый и протерся до дырки под педалью газа), слева резино-ворсовый (тяжелый, впитывает грязь и вечно чумазый, еще держится плохо), справа ЭВА.

У ЭВА есть еще один плюс, который не все отмечают, настолько он неочевидный, но довольно важный. Эти коврики служат как дополнительный слой шумоизоляции. Все потому, что ЭВА очень похож на материалы для изоляции и поглощения шума. В обоих моих автомобилях с этими ковриками фоновых шум стал немного тише, в салоне стало комфортнее находиться в движении. Особенно это стало заметно в микроавтобусе, там шум двигателя идет больше снизу, чем спереди.

Портновские лекала

Лекало – инструмент для выкройки, который служит шаблоном для нанесения правильных контуров на ткань. Оно нужно, чтобы при шитье все детали одежды или аксессуаров сошлись в правильных пропорциях и размерах.

Портные пользуются двумя видами лекал: со стандартными изгибами и такими, в которых кривизна меняется. Статичные лекала используют при нанесении типичных линий. Лекала с изменением кривизны имеют подвижную деталь, с помощью которой меняется угол и направление линии.


Профессиональные портные постоянно пользуются лекалами для пошива одежды или других вещей (фото: domikpozitiva.com.ua)

Типы лекал, которыми пользуются портные:

  • уголок – для нанесения параллелей и перпендикуляров, то есть прямых линий;
  • бок или сабля – для черчения округлых и рельефных линий, например, выточек, рукавов;
  • проймы или французские – для конструирования вырезов разной глубины;
  • комбинированные или универсальные.

Шьем самостоятельно коврик для автомобиля

Сделав единожды лекало для пошива ковриков для автомобиля, вы легко сошьете не один аксессуар. С их помощью вы сделаете ровные, симметричные линии, а также сэкономите время для создания новых ковриков, когда в этом будет потребность.

Материалы, из которых делают автоковрики:

  • ЭВА (EVA) – этиленвинилацетат (вспененный каучук) – износостойкий и экологический материал;
  • резина – наиболее бюджетный, но недолговечный;
  • текстиль – лучше использовать только в сухое время года;
  • нейлон или полипропилен – долговечный и удобный в использовании.

Часто материал комбинируют для повышения качества и срока службы изделия.

Способы снятия мерки автоковриков

Прежде чем пошить автоковрик, нужно снять мерки с дна салона автомобиля.

Первый способ. Очертить старые автороковрики на новом материале и вырезать.


Самостоятельное изготовление автоковриков обойдется дешевле, чем при их покупке (фото: avtokovrik102.ru)

Второй способ. Возьмите полиэтиленовую пленку, разложите на дно салона и закрепите канцелярскими кнопками так, чтобы материалу невозможно было сместиться. Внесите по желанию изменения в форму ковриков. Нарисуйте маркером края и места для прорезов в нем. Место для отдыха ноги (слева от всех педалей) не делайте слишком широким, чтобы правая педаль не цеплялась о коврик. Обрежьте на шаблоне все ненужные части и обрисуйте его на материале для ковра. Сделайте окончательную подгонку аксессуара под форму дна салона. Каждое лекало подпишите, чтобы знать, к какой части салона оно относится.

Лекала для пошива автоковриков (скачать)

Лекала для ЭВА ковриков или текстильных аналогов особо не отличаются. В сети можно скачать некоторые примеры таких шаблонов. Вот несколько доступных для скачивания лекал (лекало forcarmats.ru, лекало 2 www.carpet4car.ru). После загрузки файлов лекала ковриков для авто нужно распечатать в полном формате на нескольких листах А4, выкроить и склеить.


лекало forcarmats.ru


лекало 2 www.carpet4car.ru

Где купить лекала для ковров

Компании, которые занимаются комплектующими для автомобилей или конкретно автоковриками, предлагают скачать лекала для ЕВА (EVA) ковриков или из других материалов за небольшую плату, начиная от 20 рублей за штуку. Загрузить такие лекала можно в формате PDF или JPEG.

Заменить коврики в автомобиле можно двумя способами: купить новые или сделать их самому. Для второго варианта понадобится шаблон коврика. Как же сделать лекала автомобильных ковриков самостоятельно, смотрите в видео ниже.

Как выглядят эти коврики?

Выглядят они примерно одинаково, независимо от того, где они сделаны. Это такие листы мягкого вспененного материала, где одна сторона — это углубления в форме геометрических фигур (ромбов или многоугольников), а другая сторона плоская с разными приспособлениями для крепления к полу машины. Отличаться коврики могут цветом основного материала, цветом окантовки, формой углублений и наличием всяких опций, вроде подпятников, шильдиков и способов крепления. Вот так выглядят готовые коврики в моих машинах:

Взял без дополнительных опций вроде шильдиков и подпятника, но последний ставить потом собираюсь, коврик сильнее всего стирается под правой ногой, которая нажимает на газ. Сужу по старому коврику, который протерся и пропускал грязную воду на обшивку в полу. 

Портновские лекала

Лекало – инструмент для выкройки, который служит шаблоном для нанесения правильных контуров на ткань. Оно нужно, чтобы при шитье все детали одежды или аксессуаров сошлись в правильных пропорциях и размерах.

Портные пользуются двумя видами лекал: со стандартными изгибами и такими, в которых кривизна меняется. Статичные лекала используют при нанесении типичных линий. Лекала с изменением кривизны имеют подвижную деталь, с помощью которой меняется угол и направление линии.

Профессиональные портные постоянно пользуются лекалами для пошива одежды или других вещей (фото: domikpozitiva.com.ua)

Типы лекал, которыми пользуются портные:

  • уголок – для нанесения параллелей и перпендикуляров, то есть прямых линий;
  • бок или сабля – для черчения округлых и рельефных линий, например, выточек, рукавов;
  • проймы или французские – для конструирования вырезов разной глубины;
  • комбинированные или универсальные.

Шьем самостоятельно коврик для автомобиля

Сделав единожды лекало для пошива ковриков для автомобиля, вы легко сошьете не один аксессуар. С их помощью вы сделаете ровные, симметричные линии, а также сэкономите время для создания новых ковриков, когда в этом будет потребность.

Материалы, из которых делают автоковрики:

  • ЭВА (EVA) – этиленвинилацетат (вспененный каучук) – износостойкий и экологический материал;
  • резина – наиболее бюджетный, но недолговечный;
  • текстиль – лучше использовать только в сухое время года;
  • нейлон или полипропилен – долговечный и удобный в использовании.

Часто материал комбинируют для повышения качества и срока службы изделия.

Способы снятия мерки автоковриков

Прежде чем пошить автоковрик, нужно снять мерки с дна салона автомобиля.

Первый способ. Очертить старые автороковрики на новом материале и вырезать.

Самостоятельное изготовление автоковриков обойдется дешевле, чем при их покупке (фото: avtokovrik102.ru)

Второй способ. Возьмите полиэтиленовую пленку, разложите на дно салона и закрепите канцелярскими кнопками так, чтобы материалу невозможно было сместиться. Внесите по желанию изменения в форму ковриков. Нарисуйте маркером края и места для прорезов в нем. Место для отдыха ноги (слева от всех педалей) не делайте слишком широким, чтобы правая педаль не цеплялась о коврик. Обрежьте на шаблоне все ненужные части и обрисуйте его на материале для ковра. Сделайте окончательную подгонку аксессуара под форму дна салона. Каждое лекало подпишите, чтобы знать, к какой части салона оно относится.

Лекала для пошива автоковриков (скачать)

Лекала для ЭВА ковриков или текстильных аналогов особо не отличаются. В сети можно скачать некоторые примеры таких шаблонов. Вот несколько доступных для скачивания лекал (лекало forcarmats.ru, лекало 2 www.carpet4car.ru). После загрузки файлов лекала ковриков для авто нужно распечатать в полном формате на нескольких листах А4, выкроить и склеить.

лекало forcarmats.ru лекало 2 www.carpet4car.ru

Где купить лекала для ковров

Компании, которые занимаются комплектующими для автомобилей или конкретно автоковриками, предлагают скачать лекала для ЕВА (EVA) ковриков или из других материалов за небольшую плату, начиная от 20 рублей за штуку. Загрузить такие лекала можно в формате PDF или JPEG.

Заменить коврики в автомобиле можно двумя способами: купить новые или сделать их самому. Для второго варианта понадобится шаблон коврика. Как же сделать лекала автомобильных ковриков самостоятельно, смотрите в видео ниже.

Отзыв о RuEVA.RU

Я заказывал коврики у питерских ребят RuEVA.RU. Узнал о них благодаря грамотно настроенной рекламе, которую я видел довольно долго в разных источниках У них по Питеру есть 4 ателье, я заказывал на улице Бабушкина 59, корпус 2. У них там небольшое помещение, где все делается под ключ. Моими машинами занимался заботливый молодой человек, спрашивал меня о деталях, узнавал мои предпочтения, предлагал способы размещения ковриков и их формы. Учитывали важные мелочи, например, продавливается ли педаль газа до конца и не мешает ли этому коврик.

В Ниссане все довольно стандартное, там особо креативить не пришлось. А вот для автобуса коврики получились на 100% кастомные Меня бесило, что пыль и грязь с кабины постоянно сыпалась на пол жилой части, когда мы ходили туда-обратно. Теперь и в кабине между сидениями, и сразу после кабины в салоне уложили коврики, которые своими сотами собирают эту грязь и не дают ей распространяться по салону. Это очень круто, только ради этого стоило заказать эти коврики. Так что рекомендую эти коврики и RuEVA.RU, если надумаете заказать.

Советы бывалых

Отзывы автолюбителей, уже испробовавших Eva коврики собственного изготовления, помогут вам не испортить материал, а получить действительно качественное изделие:

  • во время переноса рисунка с лекала на материал, кладите лист Eva сотами вниз;
  • обводите рисунок белым маркером;
  • вырезайте коврик, держа ножницы под прямым углом;
  • выбирая цвет канта, отдайте предпочтение чёрному — так практичнее;
  • липучку нужно дополнительно прошить нитками;
  • коврик EVA не обязательно обрабатывать кантом: он и без него будет прекрасно держать форму;
  • в некоторых машинах предусмотрены специальные крепления для ковриков, при их отсутствии крепите к пластиковым крючкам или люверсам.

Чудодейственных свойств у магазинных ковриков EVA, конечно же, не существует. Это просто рекламный пиар-ход. Но использование их в машине действительно удобно, поэтому производители никак не могут сложить цену своему товару, значительно её завышая. Приобрести вспененный полимер можно значительно дешевле, а коврик из него смастерить своими руками. Получится ничуть не хуже, чем EVA.

FakeHeader

Comments 15

Привет всем. Кто может помочь найти материал EVA (полимер) такой же как для ковриков с ячейками (сайт) где можно купить рулон или по квадратным метрам. Заранее спасибо В ЛС.

Ноги отряхать надо! Я всю зиму проездил в родными ворсовыми ковриками, никаких проблем. А так да, если из сугроба в салон… Сделай красивые ворсовые с резиной подложкой а на бортик забей!

да у же давно продаются комплекты резиновых ковриков вместе с тканевыми, то есть у тебя есть и резиновые корытца и ворсистые ковры, которые при желании моно вынуть, и останутся только обычные резиновые. Вот все ни как себя не заставлю их купить цена в нашем городе 1600руб есть практически на все модели авто либо в наличии либо под заказ.

По моему опыту пользования воросыми коврами, борта им не нужны. Как сделать борта? Никак, если нет специального оборудования и материалов. Находил в интернете контору, занимающуюся производством так называемых 3D (как теперь эта аббревиатура модна…) ковров. На вид те же резиновые, формованые ковры, но только ворсовые. Ценник 2-2,5 тыс. руб. В специализированных магазинах продаются офисные ковровые покрытия с ворсом средней длины, на оборотной стороне резина с шипами 1-в-1 как на некоторых хороших автомобильных. Была мысль купить погонный метр такого, ширина его 2 м. Хватило бы на весь салон и на багажник, но не нашёл черного цвета. Был, но с белыми ворсинками, как с проседью.

Спасибо за совет.

Ковер, в смысле ковролин?

…смысл ворсовых ковров — впитывать влагу в себя…а резиновой составляющей — не давать ей (влаге) попасть на ковровое покрытие…”резиновая ванна” здесь не нужна…

Я как вспомню, сколько воды было зимой от снега, сразу хочется борта сделать.

…ну тогда о эстетике придётся позабыть…и пользовать скушные резиновые корытца:)

Возможные сложности и недостатки данного метода

Итак, сложности могут возникнуть в том случае, если в вашем транспортном средстве «сложный» пол, или же вы хотите сделать его с бортиками. В первом случае, коврик придется гнуть. Если вам это действительно нужно, тогда используйте фен.

ЭВА хорошо реагирует на фен. Поэтому коврик можно нагреть, придать ему нужную форму, а затем дать остыть. Изделие будет держать заданную вами форму

В качестве недостатка можно выделить тот факт, что у самодельного коврика не будет окантовки. Впрочем, от этого мы много не теряем, а изделия, сделанные своими руками, получаются в 2, а то и в 3 раза дешевле покупных. 

Не следует переживать, что без окантовки коврики начнут портиться. Вспененный полимер – достаточно износостойкий материал, поэтому по краям он разрушаться не будет. 

Но если вас это не убеждает, и вы все-таки хотите коврики с окантовкой – ваше право. Покупаем иглу, прочные нити и текстильную ленту. Немного потраченного времени и вложенного труда, и вы получите то, что хотели.

Отзыв о RuEVA.RU

Я заказывал коврики у питерских ребят RuEVA.RU. Узнал о них благодаря грамотно настроенной рекламе, которую я видел довольно долго в разных источниках У них по Питеру есть 4 ателье, я заказывал на улице Бабушкина 59, корпус 2. У них там небольшое помещение, где все делается под ключ. Моими машинами занимался заботливый молодой человек, спрашивал меня о деталях, узнавал мои предпочтения, предлагал способы размещения ковриков и их формы. Учитывали важные мелочи, например, продавливается ли педаль газа до конца и не мешает ли этому коврик.

В Ниссане все довольно стандартное, там особо креативить не пришлось. А вот для автобуса коврики получились на 100% кастомные Меня бесило, что пыль и грязь с кабины постоянно сыпалась на пол жилой части, когда мы ходили туда-обратно. Теперь и в кабине между сидениями, и сразу после кабины в салоне уложили коврики, которые своими сотами собирают эту грязь и не дают ей распространяться по салону. Это очень круто, только ради этого стоило заказать эти коврики. Так что рекомендую эти коврики и RuEVA.RU, если надумаете заказать.

Возможные сложности и недостатки данного метода

Итак, сложности могут возникнуть в том случае, если в вашем транспортном средстве «сложный» пол, или же вы хотите сделать его с бортиками. В первом случае, коврик придется гнуть. Если вам это действительно нужно, тогда используйте фен.

ЭВА хорошо реагирует на фен. Поэтому коврик можно нагреть, придать ему нужную форму, а затем дать остыть. Изделие будет держать заданную вами форму

В качестве недостатка можно выделить тот факт, что у самодельного коврика не будет окантовки. Впрочем, от этого мы много не теряем, а изделия, сделанные своими руками, получаются в 2, а то и в 3 раза дешевле покупных. 

Не следует переживать, что без окантовки коврики начнут портиться. Вспененный полимер – достаточно износостойкий материал, поэтому по краям он разрушаться не будет. 

Но если вас это не убеждает, и вы все-таки хотите коврики с окантовкой – ваше право. Покупаем иглу, прочные нити и текстильную ленту. Немного потраченного времени и вложенного труда, и вы получите то, что хотели.

Минусы ковриков ЕВА

Отрицательных моментов также хватает, про них стоит рассказать, что бы вы, были готовы перед покупкой. Также по ходу буду развенчивать некоторые мифы

Материал. Почему многих он отпугивает (хотя я сверху писал, что он не промокает). Название у него «замудренное» — этиленвинилацетат (видно, поэтому и сократили до EVA). Но по сути это экологически безопасный вспененный каучук (полимерный композитный состав).

  • Неустойчивы для шпилек каблуков. Мне кажется это самый большой минус, хотя и резиновые варианты также не выдерживают. Как я и писал, если девушка носит шпильки, тогда поверхность очень быстро изнашивается. Нужно брать металлический подпятник. И вообще лучше лишний раз не разрушать поверхность чем-то острым, чтобы она не «мохрилась». Иначе она будет быстрее изнашиваться
  • Липкое и сладкое. Грязь, песок, вода и прочее — прекрасно держатся в сотах, но если вы уроните жвачку или конфету, то вытащить из сот (или ромбов), достаточно сложно

Мойка. Часто в сети можно увидеть такой минус — что коврики EVA прям вот сложно мыть! Все это бред ребята, они также вешаются на стенку на мойке, заливаются шампунем и потом напором все смывается. ДА их чуть дольше нужно промывать, но вымываются они прекрасно

  • Долго сохнут. Это опять же миф, да протереть их сложнее, но сохнут они примерно также как и резиновые собраться. Ну может на несколько минут дольше.
  • Цвет. Конечно сейчас огромное количество различных цветов – красные, синие, зеленые, даже есть чуть ли не белые. НО они крайне не практичные. Лично мой вам совет, берите сам коврик черный, или темно-серый, а окантовку светло серого оттенка (на ней грязь не видна)

Многие пишут, что отваливается окантовка. Очень странно, возможно это какая-то некачественная работа, лично у меня за большой пробег (около 71000 км), никаких проблем.

Можно сделать самому. Этот минус из-за цены. Все дело в том, что маты ЕВА, продаются во многих хозяйственных магазинах. Стоимость примерно 300 – 350 рублей за метровый кусок. Сейчас в интернете просто огромное количество роликов, где из них своими руками делают коврики. ТО есть покупают 4 мата и вырезают 4 коврика. Стоимость примерно 1000 – 1200 рублей. НО стоит ли оно того? Ведь у вас нет лекала, нет нормальной строчки и ткани чем делать окантовку. ДА и зачастую производителями используются липучки и металлические кольца для креплений, которых у вас опять же нет

Зима. Многие пишут — они «прямо вот дубеют», причем так, что чуть ли не трескаются от мороза. Скажу так – этот минус высосан из пальца, как мы поняли из состава материала это вспененный каучук (то есть почти резина). Замерзнуть, конечно она может, но при ОЧЕНЬ низких температурах и это точно не -40, -50 градусов, а гораздо ниже.

Нет бортиков

Кстати сейчас появились варианты с бортиками (если это кому-то важно). Скажу так, в городе вариант без бортов используется отлично, я бы даже сказал — его хватает за глаза

Если вы сельский житель, где у вас на ногах могут быть комки грязи, тогда берите вариант с бортиками, пусть он и стоит немного дороже.

Как видите, минусов у нас получилось аж 10 пунктов, но многие мифы я просто развенчивал. Лично я на свой новый автомобиль, опять закажу эти коврики EVA, лучше пока я лично не нашел. Думаю, мои плюсы и минусы по этому вопросу вам помогут

Сейчас видео версия, смотрим

Заканчиваю свои материалы, выбирать ЕВА или нет, решать только вам, я лишь высказываю свое мнение.

Чудесные автомобильные коврики EVA

Пожалуй, каждый автолюбитель хотя бы раз слышал о невероятных автомобильных ковриках ЭВА. Информация о них буквально льется из всевозможных источников. В общем, штука весьма разрекламированная. Этим изделиям приписывают просто чудесные свойства. В рекламе ответственно заявляют, что эти коврики выполнены из волшебного материала, и что всем автовладельцам их обязательно нужно купить. 

Сразу же хочется обозначить ситуацию. 

Коврики EVA действительно хорошие, но говорить о каких-то прямо чудесных свойствах, пожалуй, не приходится

С чем можно согласиться, так это с тем, что вода и грязь действительно будет попадать в эти специальные ячейки, имеющиеся на коврике. А потом все это можно будет легко вытрусить.

Чудесные автомобильные коврики EVA

Пожалуй, каждый автолюбитель хотя бы раз слышал о невероятных автомобильных ковриках ЭВА. Информация о них буквально льется из всевозможных источников. В общем, штука весьма разрекламированная. Этим изделиям приписывают просто чудесные свойства. В рекламе ответственно заявляют, что эти коврики выполнены из волшебного материала, и что всем автовладельцам их обязательно нужно купить. 

Сразу же хочется обозначить ситуацию. 

Коврики EVA действительно хорошие, но говорить о каких-то прямо чудесных свойствах, пожалуй, не приходится

С чем можно согласиться, так это с тем, что вода и грязь действительно будет попадать в эти специальные ячейки, имеющиеся на коврике. А потом все это можно будет легко вытрусить.

Материал для ковриков

Выбор материала, из которого будут изготовлены коврики в салон авто, начинается с осмотра родных ковриков машины. Если в железном коне присутствуют хорошие резиновые коврики, то материалом для изготовления выступает ковролин или подобное покрытие, пропускающее воду.

В случае если невозможна дальнейшая эксплуатация родных ковриков, требуется изготовить новые из двух составляющих:

  • гидроизоляционный слой, выполненный из резины либо пластика;
  • защитный верхний слой, который выполняет декоративную функцию и предотвращает повреждения нижнего слоя.

Делать однослойные коврики можно только для летней эксплуатации. Круглогодично эксплуатировать их не рекомендуется, так как может произойти повреждения днища автомобиля в результате коррозии.