Статистика дтп в россии за январь-декабрь 2020 года

Сколько погибло людей на дорогах в 2021

Значительное отличие показателей ДТП с участием пешехода можно проследить по регионам:

  1. Магаданская область заняла последнюю графу в статистической таблице (всего 54 ДТП с участием пешеходов, погибли при этом 3 человека).
  2. лидирующая позиция по данному показателю принадлежит Москве, здесь по вине пешеходов произошло 2649 ДТП – 220 погибших;
  3. в Ростовской области зафиксирован средний показатель ДТП, где вина возложена на пешехода – 1029 аварий, в которых 139 погибших;

Стоит обратить внимание, что дети иногда более ответственно относятся к пересечению дорожного полотна, чем взрослые. Отдельная статистика ведется на ДТП с участием различного вида транспорта

Стоит обратить внимание, какова частота ДТП в России с участием того или иного из них. Велосипедисты ДТП с участием велосипедистов происходят в основном из-за того, что им приходится двигаться не по специально оборудованным дорожкам, а по асфальтовому покрытию, предназначенному для автомобилей

3000 погибших, 41 000 пострадавших: ГИБДД опубликовала статистику ДТП за три месяца года

ГИБДД России подвела статистические итоги первых трёх месяцев 2021 года.

За этот период на дорогах страны произошло почти 31 500 серьёзных аварий. В них погибли 3023 человека, 41 000 человек получили ранения. Эти показатели схожи с данными прошлого года.

Однако отмечается, что значительно уменьшилось количество ДТП, которые произошли по вине нетрезвых водителей. В январе — марте с участием людей в состоянии алкогольного опьянения произошло около 1600 серьёзных ДТП, в которых погибли 352 человека и 2418 получили ранения.

В прошлом году показатели были хуже: серьёзных аварий было 1950, и в них 535 человек погибли и более 2800 пострадали. Кроме того, в ГИБДД зафиксировали около 600 ДТП, после которых водители отказались от медосвидетельствования. В них погибли 24 человека, более 850 получили ранения. В прошлом году таких аварий было 579, их жертвами стали 23 человека, 840 пострадали.

Самые безопасные авто

Согласно статистике, в той же Беларуси самыми безопасными являются Москвич, ВАЗ, Daewoo, Suzuki и Toyota. Но эти данные основываются исключительно на количестве произошедших ДТП в пределах Беларуси. Специалисты же IIHS вывели собственный рейтинг самых безопасных авто не только по показателям вовлеченности их в дорожно-транспортные происшествия, но и на основе детального изучения конструкции авто и проведенных краш-тестов. Так, IIHS представили следующий рейтинг самых безопасных транспортных средств:

  1. Chevrolet Volt.
  2. Honda Ridgeline.
  3. Hyundai Santa Fe Sport.
  4. Genesis G90.
  5. Chrysler Pacifica.

Нахождение данных автомобилей в списке не означает, что они меньше всех участвуют в ДТП. В данном случае под «безопасным автомобилем» следует понимать автомобиль, который оставляет своему водителю наибольшие шансы выжить и не получить серьезных ранений при аварии.

Количество ДТП с разными видами транспорта

В России ведут учет аварийных ситуаций, в которых участвуют разные транспортные средства. Это позволяет определить частоту случаев и выяснить, кто чаще попадает опасные происшествия.

Легковые авто

Владельцы таких транспортных средств чаще всего попадают в ДТП из-за отсутствия водительского опыта либо по другим причинам. Только в Москве в этом году зафиксировано более 5 тыс. случаев. Практически в каждом из них были нанесены увечья людям. Число погибших составило 270 человек.

Мототехника

Согласно статистическим сведениям, в большинстве мотоаварий виновны водители. Обычно владельцы двухколёсных транспортных средств нарушают правила безопасности. Другая причина – несоблюдение основных требований, описанных в ПДД.

Грузовые ТС

В нынешнем году отмечается негативная тенденция. ДТП с участием большегрузного транспорта стало больше. Но в это же время регистрируется снижение числа смертельных случаев. В 2019 в Москве зафиксировано 40 аварий с летальным исходом и около 500 с травмами разной тяжести.

Общественный транспорт

По официальным данным, в таких авариях очень много пострадавших. Это связано с тем, что в маршрутных такси и автобусах превышается допустимое число пассажиров. Это приводит к росту частоты травм и повреждений в случаях ДТП.

Наибольшее число аварий отмечается в следующих городах:

  • Москва – около 2000;
  • Санкт-Петербург – 1540;
  • Ростов-на-Дону – 1300.

В большинстве зарегистрированных случаев в авариях участвуют маршрутные такси. Пассажирские автобусы и другие виды общественного транспорта в ДТП попадают значительно реже.

С участием велосипедистов

Популярность данного транспортного средства растет, ввиду чего увеличивается и частота аварий. Большая часть случаев происходит из-за отсутствия специально отведенных дорожек. Из-за этого велосипедисты вынуждены передвигаться по дороге, предназначенной для автомобилей.

Точное количество ДТП неизвестно. По подтвержденным сведениям, в 2019 году произошло более 150 наездов на велосипедистов. Ранения получило 160 человек, а число погибших – двое.

Какие ТС чаще всего попадают в ДТП в Северной Америке?

В США создан Институт страхования безопасности на дорогах (IIHS), одной из задач которого является определение безопасности транспортных средств. При проведении исследований институт учел не только количество попаданий автомобилей в ДТП, но и количество обращений в страховую компанию с просьбой о возмещении нанесенного ущерба. IIHS представил Топ 10 авто, не ранее 2009 года выпуска, владельцы которых наиболее часто обращались за получением страховки:

  1. Toyota Yaris — 28,5 обращений на 1 000 застрахованных лет.
  2. Suzuki SX4 — 26,6 обращений.
  3. Chevrolet Aveo — 26 обращений.
  4. Mitsubishi Galant — 25,4 обращения.
  5. Kia Rio — 24,9 обращений.
  6. Nissan Versa — 24,6 обращений.
  7. Hyundai Accent — 24,6 обращений.
  8. Dodge Avenger — 23,7 обращений.
  9. Nissan Sentra — 23 обращения.
  10. Chevrolet Aveo wagon — 22,3 обращения.

Под 1 000 страховых лет следует понимать количество страховок, приобретенных владельцами указанных автомобилей, по времени эквивалентных 1 000 годам. Приведенный перечень транспортных средств говорит о том, что наиболее опасными являются небольшие (как Toyota Yaris) и недорогие (как Chevrolet Aveo wagon) автомобили. А вот у компании Wikilender (специализируется на кредитовании) есть свое мнение на счет Топ 10 самых аварийных автомобилей. Специалисты компании проводили исследования только тех авто, которые выставлялись на продажу. С помощью сервиса проверки Experian Autocheck определялось наличие покрасочных работ кузова автомобиля. Если кузов красился более чем в двух местах — авто признавали участником ДТП. Список аварийных авто по версии Wikilender выглядит следующим образом:

  1. BMW 4 Series — 18,5% продаваемых авто были участниками ДТП.
  2. BMW X1 — 18%.
  3. Land Rover Range Rover Evoque — 16,5%.
  4. Jaguar XJ — 15,7%.
  5. Infiniti JX — 14,7%.
  6. Lexus RX 350 — 14,3%.
  7. Audi A5 — 14,2%.
  8. Cadillac ATS — 14,1%.
  9. Lexus CT 200h — 13,7%.
  10. Infiniti QX60 — 13,5%.

Сотрудники Wikilender также брали в расчет автомобили не старше 2009 года выпуска. В отличие от первого варианта рейтинга, данный список не на 100% объективен, так как для анализа использовались только те авто, объявления о продаже которых были размещены в интернете. В исследовании не участвовали транспортные средства, которые не подлежали ремонту после ДТП и которые не продавались. Кроме того, данные об авариях основываются на показаниях сервиса Experian Autocheck, который не может дать 100% гарантии качества проверки.

О чем говоря данные статистики?

К сведению! Первая половина 2016 года в нашей стране охарактеризовалась 157108 ДТП. Годом же ранее этот показатель был на 15,2% ниже, что позволяет сделать вывод об увеличении аварийных ситуаций на дорожном полотне на просторах Российской Федерации.

Полагаясь на статистику 2016 года, эксперты сделали вывод, что большая часть виновников ДТП – мужчины. Если же говорить о конкретных числах, то за прошлый год было зафиксировано 79548 водителей-мужчин, которые своими неправильным действиями спровоцировали возникновение дорожно-транспортного происшествия.

Отравления, убийства, суицид и смертность в ДТП.

Число женщин, по чьей вине произошла авария, — 11057. Но при этом представители сильного пола продолжают твердить о том, что женщины не в состоянии адекватно вести себя на дорожном полотне.

Конечно, можно объяснить подобную тенденцию тем, что водителей-мужчин сегодня в несколько раз больше, нежели женщин. Но вместе с тем эксперты отмечают и тот факт, что аккуратность со стороны женщин и усиленный инстинкт самосохранения заставляет их управлять автотранспортном более аккуратно.

Быть может, в силу этих обстоятельства многие женщины перемещаются по дорожному полотну как «черепахи». Однако, подобная медлительность на дороге в некотором роде позволяет избежать плачевных последствий.

Разница между Европой и Россией.

К наиболее аварино-опасным дням эксперты относят выходные. Согласно данным статистики, по субботам происходило 15846 ДТП, а по воскресеньям – 16464. Также стоит отметить и тот факт, что наиболее число дорожно-транспортных происшествий приходится на часы пик, с 5 до 6 часов вечера.

Именно в это время люди возвращаются домой и, в силу высокого количества автотранспорта, на дорогах образуются пробки, заторы. А такие ситуации, как известно, больше всего «подходят» для дорожных происшествий.

На промежуток этого времени приходится 6278 аварий. Помимо этого, ДТП могут случаться не только на дорожном полотне, но и на пешеходных дорожках и тротуарах.

Согласно данным статистики, именно в таких местах на первую половину 2016 года пострадало приблизительно 7,5 тысяч людей, а со смертельным исходом – 548 человек.

Ситуация в Европе

Исследования об аварийности автомобилей было проведено одним из британских электронных ресурсов, который основывал свой рейтинг на данных, предоставленных страховыми компаниями. Как и IIHS британцы взяли в расчет автомобили, владельцы которых обращались в страховую компанию с просьбой о возмещении ущерба, нанесенному авто вследствие дорожно-транспортного происшествия. Европейский рейтинг Топ 5 самых аварийных автомобилей выглядит так:

  1. Honda FR-V — 18,6% авто попадали в аварии.
  2. Volvo XC90 — 15,9%.
  3. Lexus RX — 15,5%.
  4. Mazda5 — 15,3%.
  5. Honda Jazz — 15%.

Также в десятку самых небезопасных автомобилей были включены Honda CR-V, VW Touran, Hyundai Sonata, Toyota RAV4 и Mazda 3. Данный рейтинг аварийности автомобилей составлен вне зависимости от того, являлись ли водители перечисленных авто виновниками ДТП или нет. Анализ проводился на территории только Великобритании, а значит, рейтинг может быть неактуальным в той же Германии, Франции, Чехии и Италии, где есть свое производство автомобилей.

Прямые и косвенные потери

Экономический ущерб от аварий складывается из прямых потерь, таких как стоимость разбитых машин, ремонта поврежденных участков дорог и лечения пострадавших, и косвенных, которые включают неполученный вклад от работы ставших инвалидами или погибших людей. В России ежегодно фиксируется 160 000 ДТП с человеческими жертвами, это гораздо меньше, чем в США, где личное средство передвижения — часть образа жизни и национальной культуры, но не так уж далеко от уровня Великобритании и Турции, уступающих нашей стране в несколько раз и по населению, и по числу автомобилей.

Ежегодно в дорожных авариях травмы получают 210 000 россиян, и каждый из них, попавший в больницу или ставший инвалидом, полностью или частично уходит с рынка труда. Так, инвалидом становится каждый пятый пострадавший в ДТП. В худшем случае, как бы цинично это ни звучало, оборачивается многолетними расходами системы здравоохранения на лечение и реабилитацию. Смерть же человека, особенно в трудоспособном возрасте, чревата многомиллионными потерями не только для родных и близких, но и для всего общества: по оценкам экспертов, эта сумма может достигать 9 млн руб. Треть погибших на дорогах — наиболее активного трудоспособного возраста (26–40 лет). Отсюда и те самые показатели экономических потерь: 1,5–2 трлн руб., или до 2% от ВВП.

Москва – самый безопасный город для участников движения

5. Кстати, в Москве, по данным статистики, на дорогах гибнет значительно меньше людей в ДТП, чем по всей России. Примерно на уровне развитых европейских стран. Знаете, каким образом власти добились такого результата? При помощи камер фотовидеофиксации. Столичный регион – один из самых густонаселенных автоматизированными комплексами фиксации нарушений в стране. И, несмотря на огромное количество автомобилей (более 5 млн ТС), страшных аварий здесь меньше, чем в менее густонаселенных городах.

Водители боятся неотвратимости штрафов и поэтому сохраняют благоразумие во время вождения.

Видеофиксация – скоро во всех городах страны

К концу 2019 года количество камер видеофиксации нарушений ПДД станет больше на 11%;

К 2020 году к 9 тыс. комплексов добавится 33%;

В 2022 году количество дойдет до 66%;

В 2023 году рост составит до 88%;

В 2024 году камер станет больше в два раза, то есть порядка 19-20 тыс.

Аварийность на дорогах россии за 2020 год

Из них: Регресс отметился также и при наездах на рабочих, которые занимаются строительством придорожных объектов или ремонтом дорог, а также отмечаются участившиеся случаи наездов на сотрудников ГИБДД и других специальных работников.

Ухудшение этих показателей отмечается в следующих цифрах: Вместе с тем отмечается и сокращение финансирования из госбюджета дорожных служб.:

  1. В период с января по август месяцы уже произошло 5000 случаев с серьезными последствиями.
  2. Следует отметить для примера самые крупные аварии с участием этой категории транспорта: Помимо всего остального в отдельную категорию статисты выделяют пожилых водителей, из-за невнимательности которых в 2020 г.
  3. Финансирование на дорожное строительство по сравнению с 2020 годом в 2020 году снизилось на 25%, в связи, с чем снижаются темпы и объемы строительных работ на автодорогах.
  4. Кроме работников строительных дорожных служб, аварии также участились из-за водителей-перевозчиков, которые водят автобусы.
  5. В этих ситуациях оказались лица возрастом 60-70 лет.
  6. Но даже этот фактор никак не повлиял на уменьшение аварийности на дорожном полотне с участием дорожных рабочих и сотрудников дорожной службы.

Меры по предотвращению

Основной способ уменьшения числа аварийных ситуаций заключается в ужесточении ответственности за различные виды нарушений. Особенно это касается пребывания за рулем в состоянии опьянения. Для предотвращения ДТП также усилился контроль дорог и устанавливаются средства автоматической фиксации. Снижению частоты аварий способствует обновление дорожного полотна на проблемных участках.

Статистические сведения позволяют получить информацию о числе происшествий. В 2019 году количество ДТП постепенно уменьшается, но в сравнении с 2018 этот процесс протекает медленно. Из-за этого РФ продолжает занимать одно из ведущих мест по уровню смертности на дорогах.

Деятельность ВОЗ

Оказание технической поддержки странам

ВОЗ ведет работу со странами по всему спектру указанных направлений на основе многосекторального подхода в партнерстве с национальными и международными заинтересованными сторонами из различных секторов. Цель этой работы состоит в оказании поддержки государствам-членам в планировании, реализации и оценке их политики обеспечения безопасности дорожного движения.

Кроме того, ВОЗ взаимодействует с партнерами для оказания технической поддержки странам. Например, ВОЗ в настоящее время сотрудничает с Инициативой Блумберга по обеспечению безопасности дорожного движения во всем мире (BIGRS) в целях уменьшения смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий в отдельных странах и городах с низким или средним уровнем дохода.

В 2017 г. ВОЗ выпустила пакет технических мер по безопасности дорожного движения «Спасти человеческие жизни», в котором обобщены основанные на фактических данных меры, позволяющие значительно уменьшить смертность и травматизм в результате дорожно-транспортных происшествий

Основное внимание в пакете мер «Спасти человеческие жизни» уделяется регулированию скоростного режима, вопросам руководства, проектированию и совершенствованию инфраструктуры, стандартам безопасности транспортных средств, контролю за соблюдением правил дорожного движения и выживанию пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях

В пакете мер выделены шесть стратегий и 22 мероприятия для уменьшения вышеуказанных факторов риска и приводятся рекомендации государствам-членам по реализации мер для спасения человеческих жизней и по выполнению поставленной задачи в области безопасности дорожного движения – к 2020 г. сократить в два раза глобальный показатель смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий.

Спасти жизнь: пакет технической документации по вопросам безопасности дорожного движения

Координация Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения

ВОЗ является ведущей организацией — в сотрудничестве с региональными комиссиями Организации Объединенных Наций — в области безопасности дорожного движения в рамках системы ООН. ВОЗ является председателем Сотрудничества в рамках Организации Объединенных Наций в области безопасности дорожного движения и выполняет функции секретариата Десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2011–2020 гг. Десятилетие действий было провозглашено в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН и объявлено в мае 2011 г. в более чем 110 странах мира в целях спасения миллионов человеческих жизней путем осуществления Глобального плана для Десятилетия действий.

ВОЗ также играет ключевую роль в руководстве глобальными усилиями, продолжая проводить на самых высоких политических уровнях информационно-разъяснительную работу по обеспечению безопасности дорожного движения; собирая и распространяя информацию о передовых методах профилактики травматизма, сбора информации и оказания травматологической помощи; предоставляя общественности информацию о рисках и способах снижения рисков; и привлекая внимание к необходимости увеличения финансирования. Мониторинг прогресса на основе докладов о положении дел в мире

Мониторинг прогресса на основе докладов о положении дел в мире

В выпущенном ВОЗ «Докладе о состоянии безопасности дорожного движения в мире за 2018 г.» представлена информация о положении в области безопасности дорожного движения в 175 странах. Это четвертый в серии докладов, содержащих обзор ситуации в мире в области безопасности дорожного движения. Доклады о положении дел в мире служат официальным инструментом мониторинга выполнения Десятилетия действий.

Доклад о безопасности дорожного движения в мире 2018 г. — на английском языке

В какой стране больше всего смертельных ДТП?

Смертность от ДТП в Либерии составляет почти 36 человек на 100 тыс. населения. Эта африканская страна пережила за 20 лет две гражданских войны. Более 80% либерийцев не могут найти работу.

Не удивительно, что экономика страны не способна на поддержание дорог в нормальном состоянии. Не говоря уже про развитие системы обучения водителей и достойную зарплату дорожным полицейским.

Статистика ВОЗ относительно смертности в ДТП считается достаточно объективным показателем. Он напрямую зависит от экономического положения страны, уровня правосознания граждан и заинтересованности властей в поддержании порядка на дорогах.

Видео: смертность в ДТП в России снизится до нуля?

В этом ролике эксперт по дорожному движению Аркадий Юрьев покажет, с помощью чего в течение следующих лет снизится число смертельных ДТП на дорогах:

https://youtube.com/watch?v=sW1vTuXOKRQ

Детская и младенческая

Статистика гибели детей ведется в перинатальном, младенческом и детском периоде. Перинатальная или околородовая смерть включает гибель плодов начиная с 22-й недели беременности и новорожденных в течение первой недели жизни. В 2018 году этот показатель составил 4,9 на 1000 рождений.

Коэффициент младенческой смертности в России вычисляется по формуле Ратса и выражает соотношение рождений и смертей младенцев:

  • М1 – число умерших младенцев до года,
  • М-1 – число умерших младенцев до года из родившихся в предыдущем году,
  • N1 – число рожденных,
  • N-1 – число рожденных в предыдущем году.

Коэффициент младенческой смертности в России в 2018 году составил 5,1. Значение этого показателя больше прочих коэффициентов зависит от состояния медицины. Самый низкий показатель в Европе имеет Исландия ‒ 1,6. Россия занимает 49 место в мировом рейтинге стран.

Статистика детских смертей ведется для малышей возраста 1-4 лет. В России детская смертность в 3,5 раза меньше, чем младенческая. Основными причинами гибели детей являются инфекционные болезни и новообразования.

Материнская смертность в России рассчитывается на 100000 родившихся и составляет 9,1 за 2018 год. В роддомах Москвы показатель выше среднего ‒ 13,6. Молодые матери главным образом умирают от родов и осложнений после них, поэтому статистика смертности при родах совпадает с материнской.

Причины аварий с летальным исходом

Такие данные об уровне смертности должны быть в каждой брошюрке ПДД, поскольку наша страна по уровню смертности на дороге возглавляет тройку лидеров среди стран Европы. В результате чего гибнет такое количество человек в России?

  1. Алкогольное опьянение. Сколько агитации на сегодняшний день за трезвый образ жизни, тем не менее именно употребление спиртных напитков является одной из главных причин аварий со смертельным исходом. Согласно официальным данным ГИБДД, примерно 25 процентов всех дорожно-транспортных происшествий произошли в результате пьянства. По неподтвержденным данным, процент еще выше – 30%.
  2. Отвлекающие обстоятельства. Как правило, это общение по телефону. Сложно представить сколько погибает человек по причине того, что он отвлекся на сообщение в телефоне или ответил на звонок. Даже общение через гарнитуру имеет большой риск – вероятность аварии в 3-6 раз выше.
  3. Посторонние предметы. Также, посторонние предметы могут стать причиной рассеивания концентрации, и как результат, плохая реакция и неспособность принять правильное решение на дороге.
  4. Агрессивная езда. Как говорится, в России две беды – дороги и дураки. И обе беды могут привести к аварии с летальным исходом. Лихачество сильно повышает риск дорожно-транспортного происшествия — до 40%.
  5. Отказ от правил безопасности. Многие автолюбители сознательно не хотят пристегиваться и даже готовы платить штрафы. И несмотря на то, что это не является прямой причиной ДТП,данная причина значительно повышает риск смертельного исхода в случае чрезвычайной ситуации. Также, многие родители пренебрегают необходимостью установки автокресел для детей, хотя его использование снижает вероятность смерти ребенка на 50-70 процентов.
  6. Усталость водителя. Незначительная, но тем не менее возможная причина инцидента на дорожном полотне. В результате длинной дороги человек устает, начинает спешить, неверно оценивает дорожную ситуацию. Все это может привести к гибели самого водителя, а также его пассажиров.

Что может быть сделано в области борьбы с дорожно-транспортным травматизмом

Дорожно-транспортный травматизм предотвратим. Государственные органы должны принимать меры для обеспечения безопасности дорожного движения на основе целостного подхода. Это требует участия многих секторов, таких как транспортный сектор, органы правопорядка, органы здравоохранения, органы образования, а также принятия мер для повышения безопасности дорог, транспортных средств и участников дорожного движения.

К числу эффективных мер относятся проектирование более безопасной инфраструктуры и включение элементов обеспечения безопасности дорожного движения в планирование землепользования и развития транспорта, совершенствование систем безопасности транспортных средств, улучшение помощи, оказываемой жертвам дорожно-транспортных происшествий, принятие и обеспечение выполнения законодательных актов, касающихся основных рисков, и проведение информационно-просветительских кампаний.

Самые аварийные автомобили

Вероятность дорожных происшествий с участием технически исправных автомобилей зависит не от транспорта, а от водителя. Так что «пенять на зеркало» и клеймить машину словом «аварийная» будет неправильно. Но статистика все равно существует, и к некоторым маркам она безжалостна.

Лидером по аварийности стала марка Daewoo, согласно данным за 2019 и 2020 год. Негативную статистику демонтирует также японская марка Datsun, которая, кстати, в прошлом году покинула российский рынок. Среди авто, которые наиболее часто попадают в серьезные ДТП, после которых машину едва ли удастся вернуть к жизни, лидируют Porsche, Infiniti и Mercedes-Benz. Такие данные были опубликованы специалистами Альфастрахования.