Содержание
- Развитие проекта [ править | править код ]
- Количество выпускаемых машин
- Размеры «Лады Весты»
- Разбор характеристик двигателя ВАЗ 21179
- Старт производства Лады Веста
- Целевая аудитория
- «Марс» или «Плутон»: цвета LADA Vesta
- GQ7Q7861
- Из чего состоит платформа lada b
- Особенности расцветки кузова на LADA Vesta SW Cross
- Сборка и покраска отечественной модели
- Сборка
- Зачем и когда моторы начали гильзовать
- Лада Веста разгон до 100 км ч
- Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия
- Пакеты и дополнительное оборудование на все модели Лада Веста
- Обзор на ЛАДА Веста SW Кросс
- Информация о движках и расходе масла — самыми простыми словами
- Подведем итоги
Развитие проекта [ править | править код ]
Стоимость разработки автомобиля составила около 6,5 млрд рублей. Первый кузов предсерийной Vesta был сварен 5 ноября 2014 года в Ижевске. 6 февраля 2015 года в Ижевске сварен и окрашен первый кузов LADA Vesta по серийной технологии . 25 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония запуска серийного производства модели .
Предполагалось, что первым 25 ноября 2015 года в продаже появится седан, затем — хэтчбек , но впоследствии план изменили, и в 2017 году началось серийное производство универсала и его внедорожного варианта.
Российским покупателям седан Vesta предлагается в трёх основных комплектациях. Первоначально планировалось, что автомобиль будет стоить около 400 тыс. рублей, однако затем президент АвтоВАЗ Бу Андерссон принял решение повысить стоимость до 500—550 тыс. рублей . 24 ноября 2015 года была названа окончательная минимальная цена на автомобиль — 514 тыс. рублей. На декабрь 2016 цена автомобиля начинается от 529 тыс. рублей. На конец ноября 2017 цена автомобиля начинается от 554 900 руб.
29 августа 2016 года глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что компания отказалась от планов по выпуску хэтчбека из-за возможной внутрибрендовой конкуренции с моделью XRAY . 19 сентября 2017 года АвтоВАЗ начал принимать заказы на универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross.
31 января появилась LADA Vesta Sport с двигателем 1.8 литра мощностью 145 л. с. Это первая Lada после 1998 года стоимостью более 1 миллиона рублей [ источник не указан 90 дней ] .
На конец 2019 – начало 2020 года запланирован выход рестайлинговой модели – Lada Vesta FL. В этой комплектации Vesta получит полностью новые переднюю панель, дверные карты и центральный тоннель пола. Салон авто также претерпит изменения – появится огромный планшет мультимедийной системы, с которым объединён блок климатической установки. Новшества затронут и экстерьер машины – новые бамперы и решетка радиатора, плюс другой рисунок передней оптики и задних фонарей.
Количество выпускаемых машин
Со времени официального старта продажи лада веста универсал завод не успевал собирать нужные комплектации, а запасы готовых «вест» на складах дилеров очень быстро закончились. Порой очередь из клиентов достигала более 3 месяцев, а дилеры как всегда пытались продать счастливым покупателям, как можно больше дополнительного оборудования, услуг (некоторые без нотки стеснения отказывались отдавать уже оплаченный предварительно экземпляр владельцу, если тот не шел на поводу у продавца.) Сейчас очередь уменьшилась, продажи лада веста всех модификаций растут. С наступления 2018-го реализовали 24300 экземпляров, более, чем на половину превышая результат аналогичного периода прошлого года.
Размеры «Лады Весты»
В модельном ряду 6 модификаций. Представлены традиционные отечественные кузова (седан, хэтчбек, универсал) и креативные зарубежные (cross, спорт). В перспективе — купе.
Габариты «Лады Весты СВ Кросс» и X-Ray. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/538198298486376010/
Версии «Лады Веста»:
Легковые автомобили поделены на категории. Универсальной классификации в мире нет, российский автопром тяготеет к европейскому делению машин по наружным параметрам. Габариты «Весты» седан относят ее к среднему классу D.
Длина «Лады Весты»
Этот параметр важно знать, чтобы рассчитать размеры гаража, въездных ворот. Размер определяют рулеткой
Длина – это расстояние от наиболее выступающей точки переднего бампера машины до самой удаленной части кормы. Длина «Весты» седан (Д) указана в инструкции по эксплуатации – рекордные 4410 мм. Для проверки скептиками: автомобиль устанавливают на ровной площадке, к выступающим частям бамперов крепят отвесы или прикладывают строительный уровень, отмечают точки на земле, измеряют между ними расстояние складным метром
Размер определяют рулеткой. Длина – это расстояние от наиболее выступающей точки переднего бампера машины до самой удаленной части кормы. Длина «Весты» седан (Д) указана в инструкции по эксплуатации – рекордные 4410 мм. Для проверки скептиками: автомобиль устанавливают на ровной площадке, к выступающим частям бамперов крепят отвесы или прикладывают строительный уровень, отмечают точки на земле, измеряют между ними расстояние складным метром.
Обзоры и сравнения длины кузовов универсал и кросс показали идентичность стандартной модификации седан. Хэтчбек короче: 4250 мм.
Ширина «Весты» с зеркалами и без
Российский ГОСТ 22748-77 определяет ширину (Ш) авто как «…расстояние между двумя плоскостями транспортного средства, параллельными продольной средней и касательными к ТС с каждой стороны». То есть, все выступающие части автомобиля (колесные ступицы, пороги, дверные ручки) находятся между этими параллельными плоскостями. Но сюда не входят зеркала заднего вида, боковые габаритные огни, гибкие брызговики, вздутые шины.
Размеры Vesta SW. Источник фото: https://dricar.ru/topic2994.html
Ширина Lada Vesta:
- с зеркалами – 2039 мм;
- без таковых – 1764 мм.
Расстояние между правыми и левыми колесными арками, которые многие водители считают шириной, в хэтчбеках, седанах и универсалах составляет 1680 мм.
Другие параметры стандартной модификации:
- клиренс – 178 мм (под картером двигателя);
- колесная база – 2635 мм;
- передняя колея – 1500 мм, задняя – 1510 мм.
Дорожный просвет в Lada Vesta SW – 203 мм. Габаритные размеры позволяют «Весте» конкурировать с автомобилями более высокого класса.
Высота «Весты»
Этот размер определяют от уровня земли до верхней плоскости крыши, без учета антенны и рейлингов. По данным «АвтоВАЗа», высота «Весты» седан – 1512 мм. По измерениям журналистов «Авторевю» – 1497 мм. Разницу можно объяснить перекаченными шинами или снаряжением автомобиля.
Во всех модификациях «Весты» высота отвечает требованиям семейного автомобиля. Кросс-версия получила самую большую в линейке высоту – 1532 мм.
Разбор характеристик двигателя ВАЗ 21179
ВАЗ 21179 – это первооткрыватель среди 1,8 литровых автомобилей в АвтоВАЗе и новшество для Lada Vesta. Мотор имеет способные изменяться фазы распределения газа, а собирают его на конвейере селективным методом.
Внешне движок похож на стандартные российские шестнадцатиклапанные модели, однако внутри у него полно сюрпризов. Лада Веста, имеющая такой агрегат под капотом, значительно мощнее своих собратьев с другими двигателями и имеет хорошую динамику.
Технические характеристики мотора
Мощность | 122 л.с. |
Объем (л) | 1,8 |
Привод и тип ГРМ | Используется устройство натяжения зубчатого ремня от германской компании INA |
Показатель крутящего момента (Нм) | 170/3750 |
Тип топлива | АИ 95 |
Уровень токсичности относительно международных норм | Euro 5 |
Ресурс | 300 000 километров |
Расход топлива город (л) | 10 |
Расход топлива смешанный (л) | 8 |
Расход топлива трасса (л) | 6-7 |
Имея Lada Vesta с ниссановским движком под капотом можно на 100% быть уверенным в надежности своего авто. ДВС от Renault-Nissan оснащен надежной цепью, вместо ремня ГРМ и может заправляться как 92, так и 95 бензином. Несмотря на достаточное количество (114) лошадей под капотом Lada Vesta с таким мотором потребляет очень мало горючего, а также имеет хорошую динамику. Новый двигатель, который скоро окажется под капотом Лада Веста имеет увеличенный поршень. В коленчатом вале увеличили радиус кривошипа. Модернизировали масляные каналы, они стали экономичнее и практичнее. Улучшена система механизма ГРМ и проведено много других преобразований, которые положительно повлияли на мощность и динамику мотора.
Старт производства Лады Веста
Сентябрь 2015 г. В производство запускается еще неизвестная широкому обывателю модель – Лада Веста. После пары месяцев нахождения на конвейере в продаже появляются первые экземпляры. Старт реализации эксперты оценивают весьма скептически, пророча Лада Веста такую же неудачу, как и ее предшественницам.
Однако со временем картина стала совсем иной. Лада Веста начали раскупать крупными партиями, что стало поводом для сравнения ее с лучшими иномарками-бестселлерами рынка в бюджетной нише.
За счет чего же удалось производителю так преуспеть? Все просто: благодаря высоким потребительским качествам, среди которых:
- доступность в цене;
- эргономичный и уютный салон;
- конкурентоспособный и привлекательный экстерьер;
- вместительность;
- наличие современных систем-помощников (ESP, ABS и пр.);
- достаточно высокая степень безопасности (2 подушки).
Где собирают народный автомобиль? Новая Веста выпускается в Ижевске. Там же завод изготовитель «АвтоВАЗ» производит Гранту в исполнении лифтбек. При производстве новой модели не обошлось без участия инженеров Рено. Они оказывали помощь при проектировании кузова, который воссоздавался на современном программном обеспечении. В результате такого взаимодействия кузовной каркас Весты по прочности не уступает знаменитому Ford Focus. Первые краш-тесты уже подтвердили данный факт. В каком городе еще осуществляется сборка популярной в России машины?
Целевая аудитория
Перед серийным запуском Весты довольно многие ее параметры претерпевали изменений и дорабатывались. Такой подход позволил максимально расширить целевой сегмент покупателей и ориентировать модель не только на отечественных, но и на заграничных покупателей. Lada Vesta рассчитана на автомобилистов возрастом от 25 до 45 лет. Стильное оформление в сочетании с небольшой стоимостью заинтересует молодежь. Солидная подача, наличие многочисленных систем управления, многофункциональное внутреннее оснащение для повышенного комфорта понравится деловым людям.
Веста за счет просторного салона подойдет и для семейного использования. Вместительный багажник позволит проводить путешествия и поездки вместе с друзьями и близкими. По предварительным опросам стало известно, что модель в равной степени интересна и мужчинам, и женщинам
Привлекла внимание разработка не только владельцев прежних моделей Лады, но и хозяев заграничного транспорта. Поэтому 80% целевых покупателей относятся к автомобилистам ранее не приобретавших модели АвтоВАЗа
«Марс» или «Плутон»: цвета LADA Vesta
Для отечественного автопроизводителя Веста стала настоящим прорывом и сенсацией для российских водителей.
Да, изначально в ней было достаточного много проблем, однако постоянная работа специалистов позволила быстро от них избавиться. Сегодня Vesta набирает огромную популярность не только в России, но и далеко за ее пределами. И кроме уникального дизайна, оснащения машины современными системами и использования технологий, производитель предложил потребителям большой выбор цветовой гаммы
Однако важно помнить, что в живую цвета могут немного отличаться, поэтому не стоит слепо верить фотографиям в сети
GQ7Q7861
А следом возник проект «Маруся»: Николай Фоменко попросил Кристину помочь наладить технологические и логистические связи с «Валметом», «Континенталем» и другими компаниями, которые должны были работать в тесной кооперации.
— Это была тяжелая школа. Все быстро поняли, что в России такую машину собирать невозможно. А если и возможно, то покупать спорткар с лейблом Made in Russia европейцы не будут. Поэтому договорились с финской фирмой Valmet о сборке, создали бизнес-план, структуру всего проекта и собственно продукта… Жалко, что проект остановился.
Доподлинно не известно, почему глава компании Бу Андерссон решил поменять коней на переправе: Кристина подхватила проект Vesta, когда многие его параметры были утверждены — оставалось лишь отладить финальную стадию проектирования, разобраться с поставщиками и, собственно, запустить производство. При ближайшей встрече непременно расспрошу Андерссона. Но смею предположить, что на этом этапе потребовался человек, который сможет ярко представить весь проект и собственно Vesta не только в автовазовском коллективе, но и вне его. Именно поэтому Андерссон пошел наперекор многолетней традиции, когда разработку новой модели возглавляли инженеры, причем выходцы с завода, — и обратился за помощью к варягам.
— Здесь меня приняли очень хорошо. Езжу на форсированной Priora с заниженной подвеской. Это интересная, нестандартная машина, которая должна стимулировать меня к созданию несколько иного, более свежего во всех смыслах продукта.
Прокатились мы на этой «табуретке»: сомнительный стимул. Но Кристина фонтанирует энергией. Более того, второй человек в проекте тоже девушка! Даша Вагина отвечает за качество и автоматизацию процессов. Она же руководит работами над будущим Проектом С, но это тема отдельного разговора.
Из чего состоит платформа lada b
Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».
LADA 2180, тест-драйв
Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», а также о двигателе «HR16DE». Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).
Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.
Характеристики ДВС 21179 и 21129
Особенности расцветки кузова на LADA Vesta SW Cross
Фантом (496)
Плутон (608)
Лада покинула Европу после ужесточения экологических требований.
АвтоВАЗ представил обновленную Ниву лишь в топовой версии, теперь же появились снимки и базовой комплектации.
Как и ожидалось, рестайлинг негативно сказался на стоимости внедорожника.
За счет установки эйрбега и ЭРА-ГЛОНАСС цены на рестайлинговый внедорожник вырастут.
Проехав 650 км я потратил всего 500 рублей, и это еще только на обкатке.
Как и новое поколение Нивы бюджетник появится в 2022-2023 годах и, вероятно, вырастет в цене из-за импортных комплектующих.
Двигатель ВАЗ-21179 является последним в линейке Лад, который до сих пор не оснастили «безвтыковой» поршневой.
Внешне автомобиль мало имеет общего с классической Нивой, однако по технике это тот самый легендарный внедорожник.
Появилась новая информация о ходе работ по двум бестселлерам АвтоВАЗа.
Ее выход перенесли на начало следующего года.
Им еще не сказали, что она до сих пор выпускается и даже используется как «Скорая помощь».
Цвета кузова разнообразные и тут для водителей есть возможность немного подстроить автомобиль под свои индивидуальные вкусы. Сегодня производитель предлагает выбирать между 10-ю цветами. Они в большей степени нейтральные не сильной пигментации. Хотя минусом считать такое решение нельзя – наши дороги превращают любое транспортное средство в безликую гору грязи. А так незначительное загрязнение становится менее заметным.
Какие цвета лучше определить сложно. Вся цветовая гамма строго выдержана в своем классическом диапазоне. Производитель явно хотел предложить своему покупателю ожидаемый экстерьер, а не пытаться рисковать во благо модным тенденциям. Новая Лада Веста визуально похорошела от предшественников, что подразумевает хорошо проделанную работу «АвтоВАЗом».
Именно оранжевый выставляется «АвтоВАЗом» как презентабельный цвет для новинки LADA Vesta SW Cross. Универсал приобретает с ним дух авантюризма, где нет пределов за окончание дороги. «Марс» отличается самой насыщенной пигментацией в линейке. В транспортном потоке выделяется из далека. Подходит людям со свежими взглядами на жизни – девушкам оранжевый также интересен.
Металлик в таком исполнении уже давно считается топовым цветом для многих марок автомобилей. Доплата в 12 тыс. руб. оправданна
Красный придает кузову немного шарма, что важно для молодых людей стремящихся привлечь внимание противоположного пола. Cross означает клиренс в 203 мм: среди седанов обнаружить свой транспорт проще простого. Женская половина человечества однозначно предпочитает «сердолик»
Женская половина человечества однозначно предпочитает «сердолик».
Самая неприхотливая эмаль. Разного рода ссадины или царапины легче всего устраняются самостоятельными усилиями. Небольшие загрязнения видно только в самые солнечные дни, а в остальные кузов смотрится как после мойки. «Ангкор» самый неоднозначный цвет – переплачивать за него такие деньги решиться далеко не каждый водитель в нашей стране.
Название «Карфаген» уже подразумевает под собой особый статус для водителя. Именно за него просят целых 18 тыс. руб. Единственный в своем роде ценовой сегмент производителем создавался неспроста. «АвтоВАЗ» умело пытается продать топовый автомобиль дороже. Серо-бежевый нельзя упустить из вида, когда присматриваешь для себя корпоративный автомобиль. Он позволяет Ладе Веста СВ Кросс выделяться среди представительского класса лишь своими преимуществами скрывая «очевидные недостатки».
Единственная эмаль с возможностями «хамелеона». Под прямыми солнечными цветами удается отчетливо рассмотреть несколько оттенков удачно сочетающиеся между собой. За такое исполнение кузова указанной цены может показать мало. При выборе вашей LADA Vesta SW Cross обязательно лично оцените «Фантом»: он сможет поменять ваше представление об отечественной эмали для автомобилей.
Плутон «серый» 608
Серый цвет традиционно выбирают водители, привыкшие к незаметной езде по своему городу
Отличный вариант просто выезжать из двора не привлекая внимание окружающий. «Плутон» скрывает всю летнюю осевшую пыль от сторонних глаз, поэтому мойка становится не первой необходимостью
Еще один из вариантов для начинающих водителей умело скрывать неопытность за рулем: царапины сразу нельзя заметить. «Платина» что-то среднее во всей линейке цветов для СВ Кросс.
Удивить все же «АвтоВАЗу» удалось. Некоторая эмаль оправдано стоит 12 тыс. руб. В остальном перед нами вполне себе красивый универсал, который обязательно приглянется семейным людям и деловым бизнесменам для работы.
Фантом (496)
Плутон (608)
Сборка и покраска отечественной модели
Где собирают и доводят до «ума» машину? Сварка основных кузовных элементов осуществляется на прогрессивном роботизированном оборудовании. Хотя этот процесс минимизирует влияние человеческого фактора, однако без присутствия квалифицированных сборщиков обойтись не удалось. Каждый этап конвейерной сборки проходит с участием рабочих. Они навешивают кузовные панели, прикладывают остальные элементы каркаса, которые впоследствии свариваются роботизированной техникой.
Ранее качество покраски отечественных кузовов вызывало у покупателей массу негодований. Сегодня ситуация иная. Для покраски Лада Веста Кросс завод изготовитель «АвтоВАЗ» закупает материалы у мировых производителей – лидеров данного рыночного сегмента. Непрерывно совершенствуются технологические методы покраски, сушки полировки и прочих процессов.
Сваренный кузов первоначально окунают в специальный резервуар, наполненный антикоррозийным раствором. Затем наступает стадия обработки катафарезным грунтом. Существенную долю этих манипуляций совершает автоматика, однако квалифицированные маляры выполняют свою работу в тех местах, куда неуклюжей робототехнике подобраться не удается.
Сборка
Полноценная сборка Весты будет происходить на Ижевском заводе наравне с собратом по цеху Грантой и товарищеским Nissan Sentra. Модели будут производиться на специально оборудованных устройствах по сварке и покраске. Штампованные элементы подготавливаются на отдельных установках. Весь процесс изготовления инженеры продемонстрировали во время запуска «пилота» 6 февраля.
Как заявили разработчики, для проверки условий работы и безопасности авто планируется собрать 18 авто и 6 кузовов. А до конца года полностью доработанные модели должны быть выпущены в количестве 5000 единиц. В дальнейшем, по мнению Бу Андерссона, при правильном старте можно будет добиться ежегодного изготовления в 100 тысяч.
Первоначальное производство Весты начинается на «ИжАвто», далее при доработке и переоснащении завода Тольятти, процесс сборки будет производиться и в центральных цехах. Поэтому подготовка к выпуску станет более быстрой и продуктивной. Возможно, до конца года начнется сборка и в Казахстанском отделении «АЗИЯ АВТО».
Зачем и когда моторы начали гильзовать
Итак, гильзованный мотор появился для того, чтобы добиться снижения веса двигателя. Если просто, снизить вес стало возможным благодаря тому, что при изготовлении блока цилиндров начал использоваться алюминий, а не чугун.
Дело в том, что чугун даже с учетом его прочности и дешевизны в три раза тяжелее алюминия, также отличается склонностью к образованию коррозии, имеет меньшую теплопроводность. В результате чугунные блоки требуют лучшего охлаждения, в систему необходимо заливать большее количество антифриза и т.д.
Первые попытки по внедрению алюминиевых блоков были проведены еще в 1930-е годы на некоторых спортивных авто. Такие «облегченные» двигатели представляли собой алюминиевый блок, в который вставлялись мокрые чугунные гильзы. Понятие «мокрые» означает, что между гильзой и телом блока находится ОЖ из системы охлаждения.
Далее к середине 50-х аналогичная конструкция стала использоваться не только в автоспорте, но и на конвейере. Однако в те годы полностью вытеснить чугун не удалось по причине технологической сложности процедуры гильзования, а также с учетом сниженной жесткости блока, высоких нагрузок на гильзы, быстрому прогару прокладки БЦ даже при незначительных перегревах.
К началу 1970-х стала активно использоваться практика установки в блок из алюминия «сухой» гильзы. Такая гильза вставлена в блок, при этом каналы для антифриза в данной области отсутствуют. При этом запрессовка разогретой чугунной гильзы в более мягкий алюминий является сложным процессом.
Еще алюминий и чугун имеют разный коэффициент температурного расширения, в результате чего возможно появление зазора между блоком и самой гильзой после выхода ДВС на рабочие температуры. Однако плюсом стала жесткость такого цилиндра. При этом показатель жесткости был не лучше, чем у чугуна, зато достигалось существенное снижение веса блока.
Дальнейшее развитие технологий привело к тому, что вместо запрессовки гильз блок цилиндров стал отливаться вокруг них. Визуально чугунная гильза стала напоминать вставку, которая вплавлена в алюминий.
Прочность была повышена, однако такие гильзы нельзя выпрессовать из блока для замены, подбора ремонтного размера и т.д. Другими словами, официально гильзованный по данной технологии блок стал непригодным для ремонта, то есть началась эра одноразовых моторов. Затем многие производители и вовсе отказались от чугунных гильз в алюминиевом блоке цилиндров.
Лада Веста разгон до 100 км ч
https://www.youtube.com/watch?v=YMz_e9X6s4M АвтоВАЗ оснастил Vesta новой роботизированной трансмиссией. Коробка передач седана сделана на базе тросовой МКПП, которая на данный момент используется на Kalina. В серийное производство модель пошлют лишь через год, в сентябре 2015 года. Цена нового автомобиля будет равна примерно 350 тысяч рублей в базисной комплектации.
Версии Лада Веста с большим оснащением обойдутся приблизительно в 500 тысяч рублей. АвтоВАЗ собирается продавать Лада Веста не только на русском рынке — автомобиль планируют экспортировать в страны и Европу СНГ. В нашей статье повествуется про лада веста разгон, составлено из мнения автовладельцев.
Vesta выполнена в стиле представленного ранее концепт-кара Lada XRAY. У машин схожие решетки головная оптика и радиатора, которая взяла светодиодные ходовые огни. На центральной консоли Лада Веста расположен громадный мультимедийный дисплей. Необходимо подчеркнуть мультируль — он в первый раз показался на отечественных моделях.
Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия
Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5». Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.
Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.
В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.
Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения. Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.
Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.
Пакеты и дополнительное оборудование на все модели Лада Веста
Наименование | Цена в рублях | Standard | Classic | Comfort | Luxe | Exclusive | |
Лакокрасочное покрытие «Металлик» | 12 000 | + | + | + | + | + | |
Лакокрасочное покрытие «Металлик cеро-бежевый Карфаген» | 18 000 | + | + | + | + | + | |
Дефлектор капота | 3 743 | + | + | + | + | + | |
Комплект дефлекторов дверей | 2 690 | + | + | + | + | + | |
Комплект накладок на пороги с именем модели | 3 091 | + | + | + | + | + | |
Ковры салона | 2 506 | + | + | + | + | + | |
Сетка в багажник | 958 | + | + | + | + | + | |
Ковер в багажник | 2 492 | + | + | + | + | + | |
Подлокотник | 9 226 | + | + | + | + | + | |
Светодиодный фонарь с логотипом LADA | 527 | + | + | + | + | + | |
Защита картера | 2 755 | + | + | + | + | + | |
Комплект передних и задних подкрылок с шумоизоляцией | 4 655 | + | + | + | + | + | |
Брызговики задних колес | 1 353 | + | + | + | + | + | |
Система помощи при парковке | 2 214 | + | + | + | + | + | |
Накладка на задний бампер | 2 679 | + | + | + | + | + | |
Рамка защиты радиатора | 2 270 | + | + | + | + | + | |
Универсальный погрузочный ковер багажника | 2 404 | + | + | + | + | + | |
Чехол на автомобиль | 6 073 | + | + | + | + | + | |
Комплект чехлов для хранения колес | 3 538 | + | + | + | + | + | |
Багажник в сборе | 7 786 | + | + | + | + | + | |
Блок управления тягово-сцепным устройством | 2 884 | + | + | + | + | + | |
Тягово-сцепное устройство с установочным комплектом | 6 825 | + | + | + | + | + | |
Органайзер багажника со знаком аварийной остановки | 1 708 | + | + | + | + | + | |
Автомобильный компрессор | 1 419 | + | + | + | + | + | |
Охранная система с двусторонней связью | 7 000 | + | + | + | + | + | |
Охранно-телематическая система | 6 678 | + | + | + | + | + | |
Блокиратор рулевого вала | 12 802 | + | + | + | + | + | |
МПУ Гарант Консул | 11 250 | + | + | + | + | + | |
Набор автомобилиста | 2 100 | + | + | + | + | + | |
Мультимедийный центр DVM 2117 iQ с ПО Навител | 35 112 | + | + | + | + | + | |
Пассивный корпусный сабвуфер Pioneer | 6 936 | + | + | + | + | + | |
Комбо-устройство: видеорегистратор + антирадар + GPS информатор о камерах | 13 917 | + | + | + | + | + | |
Видеорегистратор скрытой установки | 15 369 | + | + | + | + | + | |
Телематическая система LADA Connect | 29 990 | + | + | + | + | + | |
Автомобильная магнитола | 8 233 | + | + | + | + | + | |
*цены указаны состоянием на 04.04.2019 года. |
Вывод Учитывая широкий ассортимент Лада Веста, самостоятельно подобрать модель крайне сложно. С целью получения объективных и исчерпывающих характеристик воспользуйтесь услугами менеджера автосалона.
Обзор на ЛАДА Веста SW Кросс
На волне популярности автомобилей LADA в Узбекистане решили разобрать самую интересующую модель — LADA Vesta SW Cross.
Внешний вид
Мы все привыкли к квадратным жигулям и к внешнему виду Весты просто не были готовы. Дизайн получился отменным и даже чуточку спортивным (кстати, аббревиатура SW означает Sport Wagon), за что спасибо главному дизайнеру АвтоВАЗ Стиву Маттину. Ему удалось сделать из бюджетного автомобиля машину, на которую просто приятно смотреть. Одни антигравийные накладки по периметру кузова вызывают неистовый восторг. Посмотрите фото и попробуйте с нами не согласится:
Из минусов разве что отсутсвие светодиодных фар сзади, оптических «галогенок» спереди и большого количества деталей из пластика. В остальном это достойный, радующий глаз автомобиль.
Для любителей цифр также имеются габаритные размеры — 4424х1785х1532 мм. Колесная база составляет 2635 мм, а дорожный просвет — 203 мм, что позволяет передвигаться по бездорожью без страха сесть на «пузо».
Интерьер
Грустно это признавать, но к интерьеру Весты Кросс придется привыкать, а не сразу наслаждаться. Дешевый пластик дает о себе знать с первых минут пребывания в автомобиле: запах, жесткость и глухой звук при стуке по нему. В защиту можно сказать, что это всего лишь бюджетный автомобиль и не стоит ждать от него натурального дерева в салоне и кожи на обивке сидений.
За комфортную езду отвечают трехступенчатая система обогрева сидений, регулировка сидений и руля, датчики парковки и обогреваемые зеркала на электроприводе.
Сзади довольно просторно, но менее функционально. Из удобств только подстаканники в откидывающемся подлокотнике. Имеется крепление для детских кресел.
Багажник у Vesta SW Cross имеет объем 480 литров до полки. При сложенных сидениях багажное отделение увеличивается до 825 литров, что довольно неплохо. Есть отделения для различных мелочей и инструментов, крючки для сумок из магазина, розетка на 12 В.
Безопасность
За безопасность водителя и пассажира спереди отвечают 2 подушки. Для пассажиров сзади подушки безопасности не предусмотрены. Кузов автомобиля имеет каркас из стали повышенной прочности. Система ABS, антипробуксовочная система и ESP позволяют лучше держать дорогу. Подробнее о безопасности можно узнать в следующем видео:
https://youtube.com/watch?v=6dRbg0F0h3U
Технические характеристики
Мотор 1.6 литра 21129 серии с рядным четырехцилиндровым блоком и 16 клапанами. Почти такой же, как и 21126 от приоры. Из отличий у него изменяемая геометрия впускного рессивера — эта функция позволяет улучшить тягу на низких и высоких оборотах. Также в двигателе LADA Vesta SW Cross отсутствует датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Вместо него используется датчик абсолютного давления (ДАД), что позволяет контролировать подачу топлива.
Сравнение двигателей 126 и 129 серии:
Параметр/Версия двигателя | 21129 | 21126 |
Мощность, л.с. | 106 | 98 |
Крутящий момент, Н.м. | 150 | 145 |
Расход топлива, л. на 100км | 7-10 | |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 |
Также есть версия на 1.8 л., с мощностью 122 л.с. и почти с таким же расходов топлива. Доступны версии с АКПП и МКПП, тогда как версия 1.6 имеет только «механику».
Привод у Весты Кросс передний, хотя могли бы сделать и полный, раз уж решили создавать вседорожный автомобиль. Но несмотря на это автомобиль довольно уверенно держить дорогу и управлять им одно удовольствие. Эта машина любит и умеет ездить.
Стоимость Vesta SW Cross
Цены на Весту SW Кросс в Узбекистане начинаются от 127 900 000 сум. Подробнее о стоимости различных моделей Vesta можно узнать в другой статье.
Информация о движках и расходе масла — самыми простыми словами
Веста должна была оснащаться тремя двигателями. Все Весты оснащены Российским 21129 или новым 21279 (2016 года). ДВС HR16 от концерна Renault-Nissan с максимальной мощностью в 114 лошадиных сил не появился. Все три двигателя соответствуют классу Евро-5, приспособлены к эксплуатации в зимой, могут работать с несколькими типами трансмиссий.
21129 — мотор мощностью 106 л. с. и объемом 1,6 литров (1596 кубических сантиметров), имеет 4 поршня, расположенных в ряд. Максимальная мощность составляет 5800 оборотов в минуту, а это 78 кВт. Максимальный крутящий момент достигает 4200 об. мин. Значит максимальная мощность двигателя развивается к 4000 оборотам, затем затухает.
21279 — объемом 1,8 с количеством лошадей 122, рядный, четырехпоршневый. Этот мотор способен выжать до 5900 (90 кВт) оборотов мощности и 3700 крутящего момента (170 Н м).
Оба двигателя бензиновые с электронным управлением впрыска топлива. Для них рекомендован бензин с 95 октановым числом, Веста может ехать и на 92. Объем масла в моторах — 4,40 литров.
Расход масла, конечно, зависит от мощности двигателя. Лада Веста 1,8 на механике «ест» больше, чем двигатель 1,6 л, до 1 литра на 1000 км. Владельцами замечены другие цифры.
Подведем итоги
Многие спросят: планирует ли завод изготовитель «АвтоВАЗ» собирать Лада Веста Кросс где-то кроме Ижевска? Да! Налаживается сборочное производство на «ЧеченАвто». Предприятие расположено в г. Аргун. Также казахские коллеги скоро начнут сотрудничество с тольяттинцами, поскольку сборка скоро начнется в Усть-Каменогорске на мощностях «БипэкАвто», где производят и другие машины. Теперь вы ознакомились с тем, где собирают Весту.
Так что, сегодняшняя стратегия российского автогиганта по мнению экспертов верная, и неизвестно в каком городе еще в будущем будет сборка модели!
Вопреки расхожему мнению, седан Веста базируется на собственной архитектуре, хотя и с заимствованиями от автомобилей Renault. Архитектура B0, о которой часто говорят в СМИ – это основа другой модели ВАЗ, то есть кроссовера X-Ray. На платформе B0 построен автомобиль Renault Duster, выпускаемый с 2010 года. О том, на какой базе сделана Лада Веста, будет рассказываться дальше.
Читатель мог догадаться, что платформа LADA B стала основой модели Веста. И эта платформа вобрала в себя черты трёх разных проектов: LADA C, «проект 2180», «рестайлинговая Лада Приора».
LADA 2180, тест-драйв
Одна коробка и один двигатель позаимствованы у «альянса»: речь идёт о «механике JHQ», . Два эти узла отлично сочетались друг с другом, но не с чем-то ещё. А вот моторы «ВАЗ» комплектуются и российскими, и французскими коробками. Здесь говорится о моторах 21129 (1,6) и 21179 (1,8).
Что касается двигателей, мотор 21179 создавался для седана LADA C. Он перекочевал в кроссоверы X-Ray (B0), но совместимость с платформой LADA B тоже никто не отменял.
Характеристики ДВС 21179 и 21129
Список «от и до»
Подробнее о датах выхода новых кузовов Веста здесь:
По идее, Лада Веста сделана на базе унифицированной платформы, которая могла стать основой разных моделей: кроссовера, минивэна и т.д. Базовая платформа называется
LADA
B, но это не значит, что она предназначена для легковушек
B-класса.
Сама модель Веста находится ближе к C-классу. И для неё предусмотрены двигатели:
-
21179
– объём равен 1,78 л, мощность превышает 120 сил. Мотор проектировался, как часть платформы LADA C; -
HR16DE
– вариант для тех, кто предпочитает продукцию Renault-Nissan и цепной привод ГРМ.
Рассмотрим, как выглядит список «коробок»:
-
2182
– робот, разработанный для Приоры-2 и построенный на базе МКП «2180»; -
JHQ
– 5МКПП фирмы Relault. Единственный агрегат, подходящий для мотора HR16DE и выпускаемый АвтоВАЗом.
Наверное, о коробках и двигателях вопросов у читателя не осталось. Рассмотрим более простые элементы – детали подвески, модуль крепления двигателя и т.д.
Кузов, ходовая часть, рулевая рейка
Лада Веста сделана на базе кузова с подрамником. Этот элемент, являясь частью подвески, удерживает на себе двигатель. Подобные решения в серийных Ладах раньше не применялись.
Подрамник Весты – элемент передней подвески
Новых решений в платформе LADA B можно найти множество:
Структура кузова Весты – это проект
LADA
C.
Речь шла о седане C-класса, который готовили к выпуску в 2015-м.
LADA C, седан, 2015 год
К сожалению, проект не пошёл в серию. Но наработки не пропали даром: некоторые элементы были упрочнены, другие – наоборот, облегчены или изъяты. Так появился кузов седана Веста.
Всё же, ответим на вопрос, на какой базе сделана Лада Веста:
- Кузов – проект LADA C, но с доработками;
- Задняя подвеска – Renault Megane;
- Передняя подвеска – все узлы разработаны «с нуля»;
- В конструкции применены решения, никогда не используемые раньше: подрамник, L-образные рычаги и т.д.
А теперь – немного фотографий.