Содержание
- Сколько действует техосмотр для ОСАГО
- Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля
- Как часто мне надо проходить технический осмотр?
- Увеличится ли стоимость ТО?
- Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?
- Как самостоятельно проверить ДК по базе РСА?
- Что проверяют на техосмотре
- Езда с просроченным ТО
- Что влияет на периодичность (новый авто и особенности)
- Условия сохранения гарантии на авто: что можно, и чего нельзя
- Порядок и правила прохождения техосмотра автомобиля
- Таблица периодичности проведения техосмотра
- Возраст ТС и срок действия ТО
- Как часто нужно проходить техосмотр
- Когда нужна диагностическая карта
- Когда нужна диагностическая карта
- Периодичность прохождения техосмотра
- Что будет, если не пройти техосмотр в 2021 году
Сколько действует техосмотр для ОСАГО
Итак, давайте подведем небольшой итог и еще раз вспомним, каков срок хранения ДК для полиса ОСАГО. Исходя из сказанного, мы можем говорить на сколько лет нужен техосмотр транспортному средству. Ведь то сколько действует техосмотр для ОСАГО напрямую зависит от категории автомобиля и возраста.
То есть, желая оформить новый полис ОСАГО недавно купленный автомобиль с автосалона, срок годности ТО вас не должен волновать еще 3 года. Но процедура прохождения ТО автомобилей старше трех лет проводится каждые 24 месяца. Следовательно, диагностической карты вам должно хватить минимум на 1,5 года «автогражданки».
Когда пройти техосмотр при покупке нового автомобиля
Руководствуясь действующим законодательством, нужно пройти техосмотр незадолго до истечения трехлетнего периода с даты выпуска авто.
Если в документах на машину срок со времени изготовления равен трем и более годам, значит ТО обязателен.
Как осуществляется проверка наличия неуплаченных штрафов по водительскому удостоверению ГИБДД смотрите в статье: проверка наличия неуплаченных штрафов по водительскому удостоверению. Как оплатить транспортный налог через Сбербанк-онлайн по ИНН, читайте здесь.
Что именно проверяют при техосмотре? Экспертов интересует:
- исправность рулевого управления и тормозной системы;
- исправная работа стеклоочистительных приборов;
- состояние колес, резины и рисунок протектора;
- состояние двигателя и содержание выхлопа;
- имеющиеся повреждения;
- наличие ремней безопасности.
Документы для ТО
При обращении в сервисный центр для проведения техосмотра автовладельцу необходимо иметь при себе:
- паспорт ТС или иной документ, подтверждающий регистрацию авто;
- паспорт гражданина РФ;
- квитанция об оплате госпошлины;
- доверенность от владельца, если авто предоставляется не собственником.
Форма распечатывается на принтере и заполняется специалистом сервиса. Никаких защитных знаков документ не имеет, потому подделать его очень легко.
Чаще всего если подделка и имеет место быть, то она выявляется на стадии получения полиса.
При обращении к базе ЕАИСТО сразу понятно, что документ фальшивый. Но гораздо хуже, когда страховщик не проверит карту и оформит полис.
При наступлении страхового случая действительность карты будет проверена обязательно. Недействительность карты позволяет аннулировать полис и отказать в страховых выплатах.
Срок действия диагностической карты
Нередко автовладельцев интересует, действует ли техосмотр в случае продажи авто. Например, диагностическая карта еще действительна, но авто передается иному лицу.
Следственно техосмотр имеет привязку к авто, а не к собственнику. Диагностическая карта действительна полный срок независимо от собственника.
На сколько именно выдается диагностическая карта при прохождении техосмотра? Через сколько нужно проходить ТО?
Зависит это от возраста авто:
На транспорт, эксплуатируемый с момента выпуска менее трех лет | Диагностическая карта не выдается. Ответственность за техническую неисправность машины несет завод-изготовитель |
Если транспорт эксплуатируется от трех до семи лет | То срок действительности диагностической карты равен двум годам |
Для машин старше семи лет | Срок действия карты техосмотра составляет один год |
Сколько это стоит
Цена на техосмотр в разных регионах РФ отличается. Максимальный размер стоимость ТО определяется самостоятельно каждым субъектом РФ.
При установлении цены субъекты руководствуются документом ФСТ «Об утверждении методики расчёта предельного размера платы за проведение техосмотра».
В среднем по РФ стоимость техосмотра такова:
720 рублей | Легковые авто, применяемые для пассажирских перевозок, с количеством мест не больше восьми |
1 290 рублей | Пассажирские автобусы с числом мест более восьми и с максимальной массой до пяти тонн |
1 560 рублей | Пассажирские автобусы с количеством мест более восьми и максимальной массой более пяти тонн |
770 рублей | Грузовые авто с максимальной массой до трех с половиной тонн |
1 510 рублей | Грузовики с максимальной массой от трех с половиной до двенадцати тонн |
1 630 рублей | Грузовые автомобили с максимальной массой больше двенадцати тонн |
600 рублей | Прицепы и полуприцепы с максимальной массой до семисот пятидесяти килограмм |
600 рублей | Прицепы и полуприцепы с максимальной массой от семисот пятидесяти килограмм до трех с половиной тонн |
1 050 рублей | Прицепы и полуприцепы с максимальной массой от трех с половиной до десяти тонн |
1 050 рублей | Прицепы и полуприцепы с максимальной массой больше десяти тонн |
240 рублей | Мототранспорт |
Как часто мне надо проходить технический осмотр?
Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств.
К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО (части 3 и 4 статьи 15).
Приступим!
Легковые авто
Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей (вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам), которые не используются в качестве такси:
- первые 4 года, включая год выпуска осмотр не нужен,
- в возрасте от 4 до 10 лет – раз в 2 года,
- старше 10 лет – надо проходить каждый год.
Если легковая машина работает в такси:
- для нового автомобиля и до достижения возраста 5 лет нужно проходить один раз в год,
- для такси старше 5 лет нужно проходить каждые полгода.
Если автомобиль оборудован звуковыми или световыми спецсигналами, то, также как и для такси нужно проходить ТО каждый год, если авто не старше 5 лет, и каждые 6 месяцев, если старше.
Такое же правило действует для учебных машин в автошколах – раз в год до 5 лет, и раз в полгода старше 5-летнего возраста.
Мотоциклы
Сюда относятся любые мототранспортные средства (мопеды, скутеры, разного рода трициклы и квадрициклы), которые подпадают под действие закона о техосмотре – то есть имеют объём двигателя от 50 см3 и скорость более 50 км/ч.
И здесь всё аналогично легковым автомобилям:
- для мототранспорта не старше 4 лет, включая год выпуска, не нужно проходить техосмотр вовсе,
- старше 4, но не более 10 лет – раз в 2 года,
- старше 10 лет – раз в год.
Грузовые машины
Если максимальная разрешённая масса грузовика менее 3,5 тонн – сюда подпадает также и Газель, то здесь действуют та же периодичность, что для легковушек и мотоциклов:
- в возрасте до 4 лет, включая дату выпуска, не нужно проходить ТО,
- первый техосмотр такие грузовики проходят, когда им исполняется 4 года и до 10 лет – и так каждые 24 месяца,
- старше 10 лет – частота возрастает до раза в год.
Полноценным же грузовикам с массой более 3 500 килограмм техосмотр нужно делать чаще:
- в возрасте до 5 лет – раз в год,
- возрастом старше 5 лет – раз в полгода.
Кроме того, такая же частота установлена для любых грузовых автомобилей, если они оборудованы для перевозки людей с числом мест более 8, и для автобусов.
А для грузовиков, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов в любом возрасте техосмотр нужно проходить раз в 6 месяцев – даже если машина новая.
Прицепы
В случае с таким видом транспорта всё работает с небольшим различием. Если речь идёт о легковом прицепе физлица, то на него вообще не нужен осмотр никогда.
Когда проходить техосмотр для других:
- в первые 4 года не нужно,
- 4-10 лет – каждые 2 года,
- старше 10 лет – каждый год.
Такая частота, соответственно, относится к прицепам, принадлежащим юридическим лицам, либо масса которых более 3,5 тонн.
Давайте теперь приведём в табличном виде зависимость типа транспортного средства и его возраста от того, когда ему нужен техосмотр.
Увеличится ли стоимость ТО?
Стоимость проведения техосмотра будет утверждать оператор — предприятие, которое имеет право проводить такую процедуру. Но в своей ценовой политике он обязан руководствоваться рекомендациями антимонопольной службы. Методика расчета прохождения ТО для различных категорий автомобилей уже утверждена.
Старые цены действовать перестанут, а новая стоимость будет зависеть от нескольких факторов:
- региона проведения техосмотра;
- марки и возраста автомобиля;
- категории транспортного средства.
В целом существенного подорожания не предвидится, утверждают авторы новой методики. Хотя в это верится очень слабо.
Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?
Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.
Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.
Как самостоятельно проверить ДК по базе РСА?
Действие карты продолжает действовать весь срок, указанный в базе РСА, даже если авто будет продано и поменяется его владелец.
В случае если вы потеряли оригинал карты, вы всегда можете запросить дубликат, причем у любого оператора технического центра. К тому же вы самостоятельно дома можете проверить диагностическую техосмотра по базе ЕАИСТО, ее подлинность и срок действия. Такую услугу предоставляет множество сайтов. После того как перейдете на главную страницу, необходимо внести данные транспорта и номер диагностической карты. Если все параметры вписаны, то вы увидите сведения по вашему техосмотру и дату следующего ТО.
Если вы приобрели ДК у нечестных предпринимателей или дешевле 300 рублей, то, возможно, ваши данные будут удалены, а полис ОСАГО аннулируют.
Что проверяют на техосмотре
В первую очередь необходимо взять с собой документы: ваш паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля (СТС) или ПТС.
Затем проверить наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки. Срок годности аптечки — 4,5 года, а огнетушителя — 5 лет.
1. Состояние кузова
Машину перед прохождением техосмотра лучше помыть — это облегчит работу специалистов и ускорит процесс. Эксперт должен видеть цвет автомобиля, государственные регистрационные знаки, а также состояние остекления и осветительных приборов. Ездить на автомобиле с вмятинами, потёртостями и коррозией на кузове не запрещено, поэтому об этом беспокоиться не стоит. Допустимы вмятины и дефекты кузовных элементов (но не компонентов рамы или шасси).
2. Тормозная система
Замеры проводятся на специальном стенде. Тормозная сила колёс на одной оси не должна различаться более чем на 20% для дисковых механизмов и на 25% для барабанных. Не должно быть утечек тормозной жидкости, а также дефектов патрубков магистрали (речь идёт о гидравлической тормозной системе. Работа исполнительных механизмов происходит за счёт давления жидкости. Жидкость подаётся из бачка по магистрали, которая состоит из шлангов. Они могут быть изготовлены из резины или её производных, реже — из металла). Стояночный тормоз считается рабочим, если он удерживает автомобиль на уклоне 23%.
3. Рулевые механизмы
Руль должен вращаться с равномерным усилием в любом положении. Люфт не должен превышать 10%. Недопустимы утечки рабочей жидкости гидроусилителя.
4. Оптика
На осветительных приборах не должно быть никаких наклеек или накладок. Головной свет должен быть белым, а свет фонарей — красным. Поворотники и их повторители — жёлтые. Они должны работать синхронно. Ближний свет (по типу пучка) должен соответствовать правостороннему движению.
5. Стеклоочиститель
Дворники и форсунки омывателя должны быть штатными заводскими и исправно работать.
6. Колеса
Все шины должны совпадать друг с другом по типу и конструкции. Также одинаковым должен быть рисунок протектора на всех колёсах. У разных производителей и даже разных линеек шин он может отличаться. Недопустим микс из разных покрышек.
Поскольку шины изнашиваются в процессе эксплуатации, их глубина постепенно становится меньше. Её допустимый предел (то есть минимальная остаточная глубина) — 1,6 мм.
Если установлены шипованные покрышки, то они должны быть на всех колёсах. Диски должны быть без трещин. Все колёсные гайки должны быть на своих местах.
7. Двигатель
Замеряется и шумность выхлопной системы. Значения не должны превышать 94 дБ.
8. Остекление и зеркала
Лобовое стекло должно быть без трещин и потёртостей с водительской стороны. Его светопропускаемость должна быть не менее 75%, а передних боковых стёкол — не менее 70%. Нельзя наклеивать на стёкла наклейки или накладки. Исключение — светозащитная полоса на лобовом стекле, но она должна быть не шире 140 мм.
9. Фиксаторы, замки
Все элементы управления дополнительными системами в салоне (ручки управления климатической установкой, рычаги включения поворотников и освещения, ручки регулировки положения кресла и рулевой колонки) должны быть установлены в соответствии с заводской конфигурацией и исправно работать.
Особое внимание обращается на ремни безопасности (их наличие, работоспособность, уровень натяжения). Проверяется и звуковой сигнал при непристёгнутых ремнях — его звук должен быть монотонным, не прерываться
Езда с просроченным ТО
Как быть, если ТО просрочен, но надо сесть за руль «железного друга»? В такой ситуации водитель должен понимать, что это риск, в результате которого могут быть финансовые потери.
Конечно, штрафные санкции для водителя легкового автомобиля, который используется в личных целях, отсутствуют. В остальных случаях участнику движения потребуется оплатить наказание, в размере от 500 до 5000 рублей.
Самая значительная финансовая потеря может быть в результате наступления страхового случая. Не секрет, что страховщик может отказать в выплате, особенно владельцу маршрутки или автобуса, если бланк отсутствует или просрочен. Компания имеет право затребовать документ для подтверждения того, что авто было исправное.
Получив отказ, виновной стороне необходимо будет компенсировать все расходы, связанные с восстановительным ремонтом пострадавшего самостоятельно
При этом важно понимать, что расходы могут быть значительными
Что влияет на периодичность (новый авто и особенности)
Как уже было сказано в статье, периодичность зависит от некоторых факторов:
- возраста автомобиля;
- его категории;
- назначения (для личных или коммерческих целей).
Что касается прохождения, то точные сроки описаны выше, и вы без труда можете с ними ознакомиться
Особое внимание стоит уделить некоторой особенности прохождения, для нового легкового авто, который покупается для использования в личных целях
Как правило, новый авто – это транспорт, который только приобретен в автосалоне. Именно с момента покупки многие водители начинают отсчитывать 3 года. Такое правило отсчета не верное. Согласно закону, 3 года начинается не с момента продажи, а с даты снятия с производства.
Пример прохождения, если машина куплена 25 декабря 2018 года.
Верный расчет | Неверный расчет |
Предоставить на осмотр необходимо в январе 2021 года, поскольку:
2019 – 1 год, даже если машине фактически 5 дней; 2020 – 2 год; 2021 – 3 год. Именно с января машине будет ровно 3 года, а это значит, что наличие ТО обязательно. |
Показать машину необходимо только 25 декабря 2021 года, полагая, что:
с 25.2018 по 25.2019 – 1 год; с 25.2019 по 25.2020 – 2 год; с 25.2020 по 25.2021 – 3 год; Такой расчет неверный и противоречит закону!!! |
Условия сохранения гарантии на авто: что можно, и чего нельзя
С момента покупки автомобиля владелец обязан следовать определенным правилам, чтобы сохранить услугу со стороны дилера. К основным условиям гарантийного обслуживания автомобилей можно отнести:
- Использование материалов и расходных частей, рекомендованных заводом-изготовителем.
- Наличие на руках подтверждающих документов о прохождении проверок. Проходить его нужно в четко регламентированные сроки гарантийного ТО.
- Отсутствие внесения изменений в техническую составляющую авто.
- Использование ТС в строгом соблюдении условий эксплуатации.
- Обслуживание на сертифицированных СТО и т. д.
Чаще всего ТО в другом сервисе нельзя делать, пока машина на гарантии. Но здесь нужно дополнительно консультироваться с дилером. Если человек не может себе позволить ездить в другой город и проходить там проверки авто, он вправе выполнять работу на сертифицированном СТО.
Порядок и правила прохождения техосмотра автомобиля
Новые правила прохождения техосмотра автомобиля предусматривают упрощение процедуры. Как уже выше было отмечено, для этого потребуется обратиться в любую организацию, прошедшую аккредитацию, имеющую необходимое оборудование и квалифицированных в данной области сотрудников.
Процесс диагностики авто включает в себя несколько этапов:
- проверка документов на автомобиль;
- диагностика технического состояния машины;
- оформление диагностической карты.
Диагностическое обследование автомобиля проводится комплексное. Согласно нормам закона осуществляется проверка:
- соответствия номерного знака положенным нормативам;
- технических жидкостей;
- приборов освещения;
- тормозной системы;
- уровня токсичности выхлопов;
- рулевой системы;
- работоспособности системы ГЛОНАСС (при наличии).
Эксперт проверит работу дворников, отмывателя стекол, замков дверей, даст оценку состояния кузова на предмет наличия дефектов, коррозии
Перед отправкой на осмотр важно исключить люфт руля. В машине должен находиться огнетушитель, знак аварийной остановки
Результаты проверки заносятся в базу данных оператора, осуществляющего проверку.
Важно! Если автомобиль по определенным параметрам не прошел техосмотр, автолюбителю придется заплатить за повторную проверку
При прохождении повторной диагностики в том же центре, эксперт обратит внимание на указанные в карте неполадки, на этом можно существенно сэкономить. При обращении в другую организацию для прохождения техосмотра автомобиля, оплата будет осуществляться в полном объеме
Список документов
Согласно требованиям п. 1,2 ст. 18 Федерального закона владелец авто должен представить определенные документы для прохождения техосмотра автомобиля:
- гражданский паспорт;
- регистрационные документы;
- паспорт машины;
- водительские права.
Если автолюбитель не является владельцем ТС, чтобы пройти техосмотр ему понадобится заверенная нотариусом генеральная доверенность от непосредственного собственника автомобиля.
Важно! Выдадут автовладельцу диагностическую карту, если к техническому состоянию автомобиля не будет нареканий. Такое требование правомерно, поскольку к ответственности за ДТП, произошедшее из-за технических неполадок, будет привлечен сервисный центр, проверявший машину
Периодичность осуществления технического осмотра
Каждый водитель несет ответственность за состояние автомобиля, так как от этого параметра зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Техосмотр призван выявить неисправности ТС, чтобы владелец мог устранить. Без диагностической карты о прохождении ТО нельзя будет получить полис ОСАГО. Периодичность прохождения техосмотра регламентируется согласно ст. 15 ФЗ РФ N 170-ФЗ.
Действие диагностической карты зависит от года выпуска машины, по истечении срока необходимо пройти ТО. Не подлежат обязательному техническому осмотру автомобили, год выпуска которых не старше трех лет. Если возраст машины колеблется от трех до семи лет, осмотр проводится раз в два года. Если она выпущена более семи лет назад, ее придется проверять ежегодно. Старый образец документа (талон) подлежит замене только по истечении его срока годности. Ежегодно должны диагностироваться грузовые авто, такси, машины со спецсигналами, транспорты автошкол, автобусы. При желании собственник автомобиля может проверять его чаще установленного законом срока.
Сколько стоит?
Стоимость прохождения техосмотра автомобиля варьируется в зависимости от региона. В среднем цена на услуги сервисного центра составляет для автомобилей категории «В» около тысячи рублей. Как ранее было отмечено, госпошлина за выдачу диагностической карты не взимается.
Таблица периодичности проведения техосмотра
Категория ТС | Периодичность проведения ТО |
Новые автомобили | Отсутствие необходимости инспекции первые 4 года после покупки. |
Подержанные автомобили | Автомобили, выпущенные более 10 лет назад, исследуются на пригодность в ежегодном формате. |
Легковые машины | Легковые машины возрастом 4-10 лет проходят ТО раз в два года. |
Грузовые машины | Грузовики, максимальная масса которых превышает 3,5т, проходят ТО в ежегодном формате. |
Авто с прицепами | Не реже 1 раза в 2 года. |
Мотоциклы и аналогичные виды ТС | В случае, если транспорту менее трех лет, инспекция не нужна. Во всех остальных ситуациях требования аналогичны легковым автомобилям. |
Автобусы | Один раз в полугодие, в том случае, если машина используется более пяти лет. Для новых автобусов срок проведения осмотра установлен в ежегодном формате. |
Такси | Каждые 6 месяцев (для машин старше пяти лет). Для более новых автомобилей срок увеличивается до одного раза в год. |
Возраст ТС и срок действия ТО
Обязательства водителей и требования к процессу техосмотра описаны в ФЗ № 170. Некоторые изменения были приняты по итогам селекторного совещания РСА в 2011 году, но большинство правил остались стандартными. Возраст ТС определяет необходимость проведения ТО.
Новые автомобили тестируются производителем и отправляются на продажу в исправном состоянии. Поэтому они не нуждаются в дополнительных процедурах для проверки работоспособности и безопасности. Первые 3 года новое авто не требует поездки в сервис для ТО. По истечении этого времени каждый проведенный осмотр будет действительным в течение определенного времени, устанавливающегося в соответствии с возрастом транспортного средства.
Как часто нужно проходить техосмотр
Бланк диагностической карты каждый участник движения может получить только на аккредитованной станции, после прохождения полной проверки. Диагностическая карта – это документ, в котором отражены все результаты проверки транспортного средства. Если ранее все данные отражались только на бумажном носителе, но теперь автоматически предоставляются на единый портал РСА и ЕАИСТО.
Не стоит забывать и про общие стандарты, которые едины для всех. Прежде чем посетить пункт осмотра каждый водитель должен подготовить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Без этого получить бланк осмотра не получится.
Узнать перечень аккредитованных компаний можно на официальном портале РСА или Центрального банка.
Периодичность проведения технического осмотра, как уже было сказано, зависит от:
- типа транспортного средства;
- года выпуска.
Когда нужна диагностическая карта
Фактом подтверждения успешного прохождения техосмотра считается действующая диагностическая карта. Она выдается владельцу автомобиля после технической проверки и содержит все важные сведения о состоянии ТС. В первые 3 года для новой машины карточка не понадобится. Потом же она становится обязательным документом.
Диагностические карты являются аналогом талонов техосмотра. Их проверяют страховщики. Происходит это при заключении договора на полис ОСАГО. Работники страховой фирмы уделяют много внимания содержанию документов, чтобы убедиться в исправности транспортного средства и возможности заключения договора страхования. Застраховать новую машину можно сразу после покупки и в течение 3 лет, не получая диагностическую карту. По истечении срока ее потребуется предоставить.
Когда нужна диагностическая карта
Диагностическая карта необходима для того, чтобы получить на автомобиль полис ОСАГО. Новые автомобили получают страховку ОСАГО на основании паспорта технического средства с годом производства или свидетельство о регистрации.
Если с момента выпуска автомобиля прошло более трех лет, то, согласно новым правилам, указанным в Федеральном законе №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», уже вступившим в силу, для получения диагностической карты потребуется предоставить автомобиль на техосмотр, где транспорт проверят:
- на процентный состав газового выхлопа;
- проверят люфт рулевого механизма, и он обязательно должен соответствовать всем заявленным критериям;
- протестируют освещение, как ближнего, так и дальнего света фар;
- проведут проверку исправности стеклоомывателя и стеклоочистителя, дадут оценку светопропускания стекол согласно действующим нормам;
- проведут тестирование тормозов и проверку нагрузки на ось во время торможения;
- досмотрят автомобиль на предмет наличия аптечки, противопожарного баллона и знака экстренной остановки.
Периодичность прохождения техосмотра
Какие сроки прохождения техосмотра для нового и старого автомобилей (по годам) установлены для получения диагностической карты, мы рассмотрели. Но в этом вопросе есть кое-какие нюансы, с которыми лучше ознакомиться заранее. Касаются они исключительно возрастного ограничения ТС.
Новое авто
Под словосочетанием «новая машина» водители подразумевают движимую собственность, купленную в салоне, а не с рук. Но по регламенту ГИБДД – это понятие привязывается не к месту приобретения авто, а к его году выпуска. Таким образом получается, что даже при покупке транспортного средства у дилера, проверять его нужно не раз в три года, а каждые 24, а то и 12 месяцев.
И это очень важный момент. Ведь полис ОСАГО, при оформлении ТС через салон, выдается клиенту на месте. А вот когда он теряет юридическую силу, автолюбители узнают не сразу, что и становится частой причиной получения штрафа за просроченную страховку. Поэтому изучать документы на движимое имущество лучше заранее, чтоб не столкнуться с лишними расходами.
Б/у
Аналогичный принцип действует и для ТС, бывших в употреблении. К примеру, если машина была приобретена первым хозяином в 2021 году, а второй владелец переоформил ее на себя всего через 2 месяца от указанной даты, то для его «железного коня» прохождение ТО наступит аж к 2022 г. Но это при условии, что год выпуска транспортного средства полностью идентичен году покупки. Для старых автомобилей выдача технического талона осуществляется каждые 12 месяцев, вне зависимости от их состояния.
https://youtube.com/watch?v=QMzgIN7H02s
Что будет, если не пройти техосмотр в 2021 году
Водителей, которые вовремя не пройдут техосмотр автомобиля, ждёт штраф. Правда, штрафовать начнут лишь с 1 марта 2022 года. Нарушителей будут выявлять автоматически по камерам. Если у них не оформлена диагностическая карта в ЕАИСТО, то штрафы будут приходить даже при наличии действующего полиса ОСАГО, но не чаще, чем раз в сутки. Размер штрафа — 2 000 рублей.
До 1 марта 2022 года инспекторам ГИБДД достаточно действующего полиса ОСАГО, а камеры пока не будут фиксировать нарушителей. Но ещё раз напомним: владельцам такси, автобусов и грузовиков проходить технический осмотр нужно в обязательном порядке. Для них уже давно действуют штрафы за отсутствие диагностических карт — их послабления не коснулись.
И повторимся, что с 22 августа 2021 года владельцы легковых автомобилей, за исключением такси, могут покупать страховые полисы ОСАГО без диагностической карты. Но это вовсе не значит, что о техосмотре и диагностике авто теперь можно забыть. Вот почему: в случае ДТП страховая компания может отказать в выплате компенсации автовладельцу с просроченной диагностической картой. А если он виновник ДТП, страховая имеет право подать к нему иск о возмещении ущерба потерпевшей стороне. Поэтому в интересах автовладельца выполнить требования о техосмотре и сделать это вовремя.
Правила прохождения техосмотра упростили, а вот ОСАГО по-прежнему необходимо всем автовладельцам. Выгодно оформить полис от ведущих компаний особенно удобно на сайте МТС Страхование.