Содержание
- Что делать, если не работает вентилятор радиатора?
- Горит check engine — что мне делать дальше?
- Расшифровка кодов
- Индикаторы приборной панели Приора с расшифровкой
- Расшифровка кодов
- Что значит ошибка P0443?
- Процесс диагностики автомобиля с помощью тестера или подключаемого компьютера
- Как поступать, если горит значок двигателя на приборной панели на старте или в движении
- ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?
- Способы решения проблемы
- САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРИЧИНЫ, КОГДА ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПА «ЧЕК ЭНДЖЕР» НА «ПРИОРЕ»
Что делать, если не работает вентилятор радиатора?
Как мы поняли, Ваша проблема заключается в неработоспособном вентиляторе радиатора охлаждения. Если это так, то сначала необходимо произвести диагностику крышки расширительного бачка — убедитесь, что ее клапан рабочий, если нет, то крышку надо заменить. Если это не помогло, то проверьте работоспособность термостата (если нижняя магистраль радиатора холодная, то термостат необходимо заменить).
Если эти действия не помогли, то проверьте состояние предохранителя. Найдите монтажный блок в своем авто и откройте его крышку — на ее обратной стороне должна быть изображения схема с назначением всех предохранительных элементов. Если все детали целые, то нужно проверить сам вентилятор — он подключается напрямую к АКБ, если при подключении он включился, это означает, что он работоспособный.
Если в Вашем авто есть контроллер включения вентилирующего устройства, то он диагностируется так:
- На карбюраторных моторах нужно замкнуть контакты регулятора, расположенного в самом радиаторе. Если при замыкании вентилятор активируется, это говорит о работоспособности регулятора.
- На инжекторных моторах отключается разъем от контроллера, расположенного неподалеку от термостата. Поскольку управление устройством осуществляется блоком управления, то оно должно автоматически активироваться в аварийном режиме. Если это так, то это означает, что регулятор не работает (автор видео — канал Dmitriy Sherstniev).
Еще одна возможная причина может заключаться в обрыве цепи. Проведите диагностику всех контактов, а также попытайтесь найти обрыв, для этого вам потребуется схема, которая должна быть в сервисной книжке.
Горит check engine — что мне делать дальше?
Вы можете попробовать найти причину самостоятельно, посчитав количество миганий светового индикатора, а также проверить техническую документацию на наличие такого кода ошибки. Для разных автомобилей существуют разные интервалы мигания и разные коды, по которым они интерпретируются.
Большинство ошибок, сообщаемых индикатором, не являются критическими. Диагностику можно провести двумя способами — самостоятельно и после посещения СТО. Дело в том, что для получения информации в этом случае необходимо специальное оборудование или хотя бы программное обеспечение для вашего смартфона.
Но прежде всего необходимо выяснить, как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать со светящейся на панели чековой машиной или лучше этого не делать, чтобы не усугубить проблему.
Код ошибки можно прочитать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер подключается кабелем к ЭБУ машины и выполняет диагностику. Также можно вводить дополнительные внешние команды в ЭБУ или исправлять (сбрасывать) возникающие ошибки с помощью ноутбука.
Более простой способ — загрузить коммуникационную программу на смартфон Android и провести анализ ЭБУ (например, TORQUE, у него есть бесплатная и платная версии). И ECU подключен к адаптеру Bluetooth, который позволяет считывать информацию с устройства. Если у вас нет ноутбука или вы просто не хотите устанавливать дополнительное программное обеспечение, вы можете доверить описанную процедуру на СТО. У них есть все необходимое оборудование и программное обеспечение.
Помните, что каждый автомобиль (а иногда и каждый блок управления двигателем на одном и том же автомобиле, но разного года выпуска) имеет свой список декодирования неисправностей. Следовательно, при получении этой информации у вас должен быть стандартный набор диагностических кодов неисправностей (DTC). Их можно найти в дополнительной диагностической литературе или в Интернете (например, на форумах, посвященных конкретной модели автомобиля).
Еще одна частая причина двигателей с форсунками — проблемы с форсунками. В частности, появление на них значительного количества осадка. Решение этой проблемы — очистка форсунок. Если есть проблемы со свечами зажигания, форсунками и индикатором активной проверки двигателя, могут возникнуть следующие симптомы:
- плохая тяга двигателя;
- большой расход топлива;
- рывки при разгоне или нестабильная работа двигателя;
- «плавающие» обороты холостого хода двигателя.
Следующим шагом будет проверка давления в топливной системе. Для этого требуется манометр. Стандартное давление для большинства ненастроенных автомобилей составляет 3 атм (кгс / см2). Однако эту информацию следует проверить в паспорте автомобиля. Если давление намного ниже, проблема может быть в неисправном бензонасосе или грязных форсунках. Если давление постоянно низкое — проверьте бензонасос. Если сначала он нормальный, но вскоре после запуска двигателя он падает — проверьте форсунки
Также обратите внимание на сетку в топливном баке
Также стоит проверить изоляцию высоковольтных проводов. Лучше делать это не визуально, а тестером, включенным в режим омметра. Минимальное значение изоляции для проводов должно быть не менее 0,5 МОм. Если нет, замените кабель.
Как доехать до СТО при светящемся Check Engine
При езде на заправку старайтесь поддерживать щадящий режим вождения. Особенно:
- не превышайте скорость более 60 км / ч;
- не превышайте 2500 оборотов;
- выключить кондиционер (отопитель), мультимедийную систему и другие ненужные на данный момент устройства, которые дополнительно нагружают двигатель;
- Избегайте резких пусков и остановок, двигайтесь плавно.
Вернуться к нормальному режиму движения можно только после проведения диагностики и снятия.обнаруженные ошибки.
Расшифровка кодов
Что же, если произвести проверку авто на предмет неисправностей у вас получилось, то тогда необходимо расшифровать комбинации ошибок, иначе зачем вообще нужна диагностика?
Самостоятельная диагностика
Рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей, которые вы можете считать при самостоятельной проверке Лады Приоры.
Номер | Неисправность |
2 | При самостоятельной проверке этот код свидетельствует об увеличенном показателе напряжения в бортовой сети. Рекомендуется произвести проверку основных электроцепей. |
3 | Сообщается об ошибках в работе датчика контроля уровня бензина в топливном баке. |
4 | Данный код свидетельствует о неполадках в работе датчика контроля уровня температуры хладагента. |
5 | Поломка в работе датчика температуры окружающей среды. Сведения, поступающие на устройство, могут быть неточными. |
6 | Сообщается о перегреве мотора, возможно закипание антифриза. |
7 | БК сообщает автовладельцу об аварийном давлении смазывающей жидкости. |
8 | Зафиксированы неисправности в работе тормозной системы. Это может свидетельствовать о дефектах, которые впоследствии могут отразиться на безопасности водителя и пассажиров. |
9 | Сообщается о разряженном аккумуляторе. |
Е (EEPROM) | Зафиксированы неисправности в пакете данных. |
Стрелки на приборной панели перемещаются до максимальных значений при проведении самостоятельной диагностики транспортного средства, также на панели горят все значки
Обратите внимание: если кнопка переключения функций бортового компьютера не будет нажиматься более 10 секунд, то приборная панель вновь перейдет в рабочее состояние
Поломки в системе зажигания
Если вы не смогли провести проверку своей ВАЗ Приора самостоятельно, то можно сделать это при помощи специального тестера. В этом случае код ошибки будет представлять собой комбинацию из буквы и четырех цифр:
- Р — означает поломку в работе электронных систем ДВС;
- С — неисправности в работе шасси;
- В — поломка в электронике салона авто;
- U — свидетельствует об ошибке в совместной работе разных систем;
- цифра 0 обозначает код OBD-2;
- 1 и 2 — код предприятия;
- 3 — резервный код.
Комбинация | Описание поломки |
Р0300 | Блок управления передает сигнал об отсутствии искры во всех цилиндрах двигателя 16 клапанов авто. |
Р0326 | Некорректный сигнал, поступающий на блок управления с датчика детонации. Рекомендуется произвести более тщательную проверку устройства. |
Р0327 | В цепи датчика детонации произошел обрыв или замыкание. Следует проверить цепь. |
Р0335, Р0336 | Возникли ошибки в работе датчика коленчатого вала. Кроме того, такие комбинации могут свидетельствовать о некорректном сигнале, поступающем с устройства на бортовой компьютер. |
Р0337 | Устройство контроля положения коленчатого вала замыкает на массу. |
Р0338 | Произошло короткое замыкание или обрыв в цепи датчика коленвала. |
Р0342 | В цепи датчика фар зафиксирован слишком низкий сигнал |
Р0343 | Зафиксирован слишком высокий сигнал в цепи того же устройства. |
Р0422 | Произошла поломка нейтрализатора, рекомендуется заменить устройство. |
Р0444 | Блоком управления Лада Приора зафиксирован обрыв в проводке клапана адсорбера. |
Р0445 | Клапан адсорбера закоротил на массу. |
Р0480 | Произошел обрыв в проводке реле вентилятора, следует произвести проверку реле и при необходимости заменить его. |
Р0481 | В проводке вентилятора системы охлаждения произошло замыкание. |
Индикаторы приборной панели Приора с расшифровкой
Отдельная категория указателей отвечает в основном за индикацию состояния бортовых систем и механизмов. Подобные символы не говорят о серьезных поломках, просто уведомляя водителя.
Описание и полная расшифровка индикаторов выглядит так.
Визуальное обозначение | Расшифровка |
Стрелочный указатель уровня топлива | Указывает на остаток бензина в топливном баке. При исчерпывании запаса загорается следующий знак. |
Подобный указатель говорит о том, что в бензобаке осталось менее 10 литров топлива и требуется срочно заправить автомобиль. Изначально красный символ бензоколонки мигает, при выработке горючего до 5-6 литров – горит постоянно. | |
На моделях ВАЗ указывает на разряд аккумулятора или сильное падение напряжения в сети. Обычно появляется после длительных попыток завести машину на морозе. Для устранения достаточно заменить или зарядить батарею. | |
Ключик на фоне красной машины говорит, что включен иммобилайзер. Опция отсутствует у моделей 2008 года. В зависимости от комплектации на приборке машины может вспыхивать зеленый ключ. Если лампа мигает – система неисправна. | |
Стандартные индикаторы активации поворотников. Световые указатели загораются соответственно для левого или правого поворота. Если световые индикаторы моргают одновременно – включена аварийная сигнализация (параллельно загорается красный треугольник). | |
Подобный индикатор горит, когда машина стоит на ручнике. Также может свидетельствовать о серьезном нарушении работы двигателя. | |
Система ABS работает некорректно или пробито колесо. Система присутствует в машинах опционально и не имеет прямого отношения к тормозной системе. | |
Красная лейка имеет соответствующее обозначение. Лампочка показывает критическое падение давления масла в двигателе. Если индикатор гаснет после прогрева машины и выравнивания оборотов силовой установки – все в порядке. | |
Зеленый символ говорит об активации габаритных огней. | |
Головное освещение автомобиля находится в режиме дальнего режима. Загорается только при активации режима. | |
Стрелочный указатель температуры антифриза | Индикатор устанавливается на всех машинах без исключения и отображает фактическую температуру антифриза. |
Расшифровка кодов
Что же, если произвести проверку авто на предмет неисправностей у вас получилось, то тогда необходимо расшифровать комбинации ошибок, иначе зачем вообще нужна диагностика?
Самостоятельная диагностика
Рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей, которые вы можете считать при самостоятельной проверке Лады Приоры.
Номер | Неисправность |
2 | При самостоятельной проверке этот код свидетельствует об увеличенном показателе напряжения в бортовой сети. Рекомендуется произвести проверку основных электроцепей. |
3 | Сообщается об ошибках в работе датчика контроля уровня бензина в топливном баке. |
4 | Данный код свидетельствует о неполадках в работе датчика контроля уровня температуры хладагента. |
5 | Поломка в работе датчика температуры окружающей среды. Сведения, поступающие на устройство, могут быть неточными. |
6 | Сообщается о перегреве мотора, возможно закипание антифриза. |
7 | БК сообщает автовладельцу об аварийном давлении смазывающей жидкости. |
8 | Зафиксированы неисправности в работе тормозной системы. Это может свидетельствовать о дефектах, которые впоследствии могут отразиться на безопасности водителя и пассажиров. |
9 | Сообщается о разряженном аккумуляторе. |
Е (EEPROM) | Зафиксированы неисправности в пакете данных. |
Обратите внимание: если кнопка переключения функций бортового компьютера не будет нажиматься более 10 секунд, то приборная панель вновь перейдет в рабочее состояние
Поломки в системе зажигания
Если вы не смогли провести проверку своей ВАЗ Приора самостоятельно, то можно сделать это при помощи специального тестера. В этом случае код ошибки будет представлять собой комбинацию из буквы и четырех цифр:
Комбинация | Описание поломки |
Р0300 | Блок управления передает сигнал об отсутствии искры во всех цилиндрах двигателя 16 клапанов авто. |
Р0326 | Некорректный сигнал, поступающий на блок управления с датчика детонации. Рекомендуется произвести более тщательную проверку устройства. |
Р0327 | В цепи датчика детонации произошел обрыв или замыкание. Следует проверить цепь. |
Р0335, Р0336 | Возникли ошибки в работе датчика коленчатого вала. Кроме того, такие комбинации могут свидетельствовать о некорректном сигнале, поступающем с устройства на бортовой компьютер. |
Р0337 | Устройство контроля положения коленчатого вала замыкает на массу. |
Р0338 | Произошло короткое замыкание или обрыв в цепи датчика коленвала. |
Р0342 | В цепи датчика фар зафиксирован слишком низкий сигнал |
Р0343 | Зафиксирован слишком высокий сигнал в цепи того же устройства. |
Р0422 | Произошла поломка нейтрализатора, рекомендуется заменить устройство. |
Р0444 | Блоком управления Лада Приора зафиксирован обрыв в проводке клапана адсорбера. |
Р0445 | Клапан адсорбера закоротил на массу. |
Р0480 | Произошел обрыв в проводке реле вентилятора, следует произвести проверку реле и при необходимости заменить его. |
Р0481 | В проводке вентилятора системы охлаждения произошло замыкание. |
Коды ошибок топливной и воздушных систем
Коды | Описание |
Р0030 | Блок управления зафиксировал обрыв в цепи от устройства нагрева кислородного датчика до нейтрализатора выхлопных газов. |
Р0031 | Сообщается о коротком замыкании на массу в цепи кислородного датчика. |
Р0102 | Зафиксирован некорректный уровень сигнала в электроцепи устройства контроля массового расхода воздуха. |
Р0116 | С устройства контроля температуры охлаждающей жидкости поступает некорректный сигнал. Следует проверить электроцепь и состояние самого устройства. |
Р0122 | С ДПДЗ на бортовой компьютер поступает неверный сигнал. |
Р0130 | Вышел из строя датчик контроля уровня кислорода. |
Р0171 | Блок управления зафиксировал чрезмерное количество воздуха в топливной смеси. |
Р0172 | Бортовой компьютер зафиксировал чрезмерное количество бензина в топливной смеси. |
Р0201 — Р0204 | Блок управления Лада Приора зарегистрировал обрыв в проводе одной из четырех форсунок. |
Р0217 | Этот код неисправности означает перегрев мотора. |
Р0230 | Зафиксирован сбой в работе электроцепи реле электрического топливного насоса. Необходимо произвести полную диагностику электроцепи на предмет выявления обрывов и замыканий. |
Р0261 | В проводке форсунки первого цилиндра произошло короткое замыкание. |
Р0263 | Вышел из строя драйвер первой форсунки. |
Р0266 | Произошла поломка в работе драйвера второй форсунки. |
Р0269 | Блок управления зарегистрировал ошибки в функционировании драйвера третьей форсунки. |
Р0272 | Вышел из строя драйвер четвертой форсунки. |
Р0264, Р0267, Р0270 | Одна из этих комбинаций свидетельствует о замыкании в цепи второй, третьей или четвертой форсунки. |
Что значит ошибка P0443?
Ошибка P0443 означает, что обнаружена неисправность в цепи продувочного клапана системы улавливания паров бензина.
Система улавливания паров топлива (EVAP) позволяет парам из бензобака попадать в двигатель для сжигания, вместо выброса их в атмосферу. Блок управления двигателя (ЭБУ) управляет продувочным клапаном, открывая его в определенное время, позволяя парам топлива попасть в двигатель.
Контроллер также контролирует цепь управления клапаном, выявляя неисправности. Когда клапан не включен, ЭБУ должен видеть высокое напряжение на заземляющем проводе.
Когда клапан включен, контроллер должен видеть, что напряжение на «земле» понижено, близко к нулю. Если блок управления не видит этих ожидаемых напряжений или обнаруживает обрыв в цепи, устанавливается ошибка P0443.
Процесс диагностики автомобиля с помощью тестера или подключаемого компьютера
Гораздо более точные и достоверные данные при проверке автомобиля на неисправности можно получить, если использовать отдельно подключаемое оборудование. Но внедрение таких инструментов и приборов дает зашифрованные показания, поэтому, чтобы правильно понять и найти все неисправности в автомобиле, нужна расшифровка данных, полученных от устройств диагностики. Конечно, производители могли поступить проще для русскоязычных автолюбителей. Можно было бы писать на экране устройства после диагностики «замените клапан адсорбера», но вместо этого на дисплее можно будет найти только шифр в виде р0441, а код р0130 появится только из-за неполадок с кислородным датчиком.
Но проблема заключается в том, что Лада Приора выпускается не только на отечественный рынок, она производится и для продажи в других странах. Поэтому была создана такая классификация автомобильных неполадок и их код на проверочном устройстве.
В программу проще прописать только определенное количество универсальных кодов, чем для каждого национального рынка вводить свои языковые данные. В результате можно посмотреть на определенный код на дисплее и легко определить суть проблемы в авто, используя список, где перечислены все зашифрованные коды. Для обозначения кодов ошибок на автомобиле Лада Приора используется специальный шифр. Этот шифр включает в себя:
- буквенный код неисправности;
- цифровой код места неисправности в конструкции автомобиля.
Буква «С» присутствует на экране только при наличии сбоев в электронной системе автошасси. Если возникают комбинированные ошибки в нескольких рабочих системах автомобиля, то на дисплее возникнет буква «U». После буквенного обозначения следует цифровой.
Нулевой показатель обозначается кодом OBD-2. Цифры 1 и 2 показывают код компании, а третья цифра отвечает за резервный шифр-код. Последующий набор цифр условно показывает место, где обнаружены при диагностике ошибки. Нулевой код говорит о системе выхлопов. Цифра 1 указывает на топливную систему, цифра 2 — на систему воздухоподачи.
Если есть неисправности в зажигании, то появится цифра 3. При проблемах с дополнительным контролем возникает цифра 4. Если есть неисправности в холостом ходе, то за это отвечает цифра 5, а при проблемах в ЭКУ возникает цифра 6. С трансмиссией связаны цифры 7 и 8. В общем коде самые последние две цифры показывают номер ошибки в работе.
Как поступать, если горит значок двигателя на приборной панели на старте или в движении
После проведенной процедуры можно запускать мотор. Все должно быть нормально. В случае, если замена топлива не помогла или никакой связи между сигналом «чека» и заправкой не было, может потребоваться более тщательная диагностика.
Как диагностировать неисправность самостоятельно
При совпадении включения Check engine с перебоями работы двигателя можно самостоятельно определить локализацию проблемы. Это могут быть сбои работы системы зажигания, подачи топлива, недостаточный уровень масла, утечки системы охлаждения.
Стоит отправиться на диагностику в таких случаях:
- Если индикатор включается при начале движения и постоянно светится во время езды, усиливаясь при ускорениях. Такая ситуация может свидетельствовать о недостаточном уровне моторного масла. Чтобы убедиться в этом, нужно остановиться и послушать работающий мотор. Посторонние шумы, стуки, дребезжание свидетельствуют об этом. После этого нужно заглушить двигатель, дать ему остыть и проверить уровень смазки с помощью щупа. Если он ниже нормы, то нужно долить масло с подходящими параметрами.
- При потере мощности, тряске, плавающих оборотах во время ускорения можно заподозрить сбои в системе зажигания. Нужно проверить состояние свечей, катушки, высоковольтных проводов. Для более точного определения проблемы можно использовать многофункциональный тестер. Лучше обратиться за профессиональной помощью, которую могут предоставить квалифицированные мастера с помощью специальных инструментов.
- Поводом для беспокойства может быть горящая лампочка только при работающем двигателе. При таких обстоятельствах силовой агрегат работает в аварийном режиме. Горящий индикатор Check engine и заглохший мотор может свидетельствовать о проблемах с подачей топлива или системой зажигания.
Когда не стоит волноваться
Это сигнализирует об исправности контрольной лампочки. Через какое-то время после запуска двигателя она должна гаснуть. Такая ситуация является вполне нормальной, поэтому она не должна настораживать водителей.
Самые распространенные причины и их устранение
Проверить двигатель автомобиль может «рекомендовать» по многим причинам
Каждый автомобилист должен принимать их во внимание
Нарушена герметичность горловины бензобака
Не полностью закрученная крышка топливного бака, ее механические повреждения приводит к нарушению герметичности всей топливной системы. Такая причина легко устраняется. Достаточно плотно закрутить ее или попросту приобрести новую.
Неисправные свечи зажигания
Выгоревший центральный электрод, треснувший изолятор, сильное загрязнение, неправильный зазор между электродами приводит к потере работоспособности свечи зажигания. Проблемный элемент можно определить визуально.
Работоспособность определяется с помощью специального прибора. Загрязненные свечи можно очистить с помощью пескоструйной технологии.
Лучше приобрести новый свечной комплект, который стоит относительно недорого.
Низкий уровень масла
При таких обстоятельствах нужно при первой возможности долить подходящее масло до нормального уровня. Делать это лучше на холодном двигателе, когда смазка находится в картере.
Проблемы с высоковольтными проводами
Провода высокого напряжения могут со временем повреждаться. Об этом иногда и сигнализирует индикатор. Для выявления проблемы понадобится мультиметр. С его помощью нужно проверить колпачки, изоляцию, металлические контакты. При необходимости лучше приобрести новый комплект проводов.
Перегрев двигателя
При постоянно мигающей контрольной лампочке желательно проверить показания температурного датчика. Двигатель не должен перегреваться больше 90 градусов. Для исправления ситуации нужно проверить целостность системы охлаждения.
При необходимости нужно заделать течи, добавить антифриза. В сети автомобильных магазинов предлагается множество герметизирующих средств. Кроме того, нужно проверить исправность помпы, термостата. Из-за поломок этих элементов нарушается циркуляция охлаждающей жидкости.
Проблемы с катализатором
Ухудшение динамических показателей во время движения, проблемы с запуском двигателя на фоне горящего индикатора могут свидетельствовать о неисправности катализатора. В таком случае лучше его заменить. Ездить без катализатора категорически недопустимо.
Сломанный бензонасос
Из-за недостаточного давления топлива, которое возникает при выходе из строя бензонасоса, загрязнении сеточки устройства может загораться индикатор проверки мотора. В случае дизельных двигателей нужно произвести диагностику топливного насоса высокого давления.
ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?
После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.
В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.
Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:
- протереть блок при помощи сухой ветоши;
- промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
- промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
- хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
- сушка занимает не менее 1-2 часов.
Способы решения проблемы
Способы решения проблемы с одновременным включением сигналов светофора зависят от марки автомобиля:
- В автомобиле Mazda 6 знак «скользкая дорога» активируется, когда датчик положения рулевого колеса работает неправильно. Чтобы получить доступ к датчику, вытащите рулевую колонку, а затем снимите пластиковые декоративные накладки. Датчик расположен ближе к заднему краю рулевого колеса и крепится с помощью зажимов. При снятии датчика отсоедините штекер от жгута проводов. После вытирания пыли со светодиодов мягкой тканью неисправность исчезает, но может потребоваться замена изделия.
- На автомобилях Honda одновременное загорание индикаторных ламп указывает на натяжение цепи ГРМ и повреждение фазовращателя. Проблема возникает при пробеге более 100 тыс. миль, проверьте с помощью тестового компьютера код ошибки P 0341.
- На Toyota Rav неисправность клапана VVT-i также вызывает загорание 2 предупреждающих ламп. Для восстановления нормальной работы необходимо заменить клапан. На внедорожниках Highlander мигающая сигнальная лампа Check и постоянно горящая сигнальная лампа скользкой дороги указывают на износ электродов свечей зажигания. На некоторых автомобилях проблема вызвана заводским дефектом впускного клапана первого цилиндра.
- В автомобилях Chevrolet Orlando проблема вызвана неисправным датчиком положения коленчатого вала, при этом обороты падают при включении индикатора, что сопровождается неустойчивой работой двигателя. Ремонт включает в себя тестирование и проверку состояния электропроводки, ведущей к сенсорному элементу. Известны случаи одновременного включения сигнальных ламп при повреждении выпрямительного блока, установленного на генераторе переменного тока.
- В случае Opel Mocha неисправность носит плавающий характер, лампы включаются во время движения или на остановке, независимо от оборотов двигателя. Диагностика указывает на неисправность дроссельной заслонки или педали акселератора, но рекомендуется проверить состояние жгута проводов. Медная проводка ломается и окисляется в процессе эксплуатации, что приводит к нестабильной передаче сигнала. Вам следует приобрести новый жгут проводов или найти аналогичную деталь на свалке.
- В автомобилях Volkswagen Touareg причиной одновременного появления сигнала является засорение дроссельной заслонки и трещина в корпусе датчика массового расхода воздуха или обрыв проводки подачи воздуха.
Ошибка P0172 ВАЗ 2114, Chevrolet, Toyota, Lacetti, UAZ Patriot, Wedge, Mercedes, вызывает перегрузку топливной смеси
У автомобилей Chevrolet (Cruze, Orlando, Epica) может возникнуть проблема с включением светового индикатора скользкой дороги во время движения по шоссе. После остановки и повторного запуска двигателя лампочка гаснет, но через 10-15 минут езды снова загорается.
Отключение аккумулятора от бортовой сети не устраняет неисправность. Причиной неисправности является снижение уровня тормозной жидкости до значения, недостаточного для включения сигнальной лампы. Проблема исчезает, когда жидкость доливается до стандартного значения.
Одновременное включение аварийных огней может быть вызвано неисправными лампами стоп-сигналов (отмечено на модели Avensis).
На внедорожниках Toyota Highlander и Lexus RX350 предупреждающие лампы загораются при повреждении датчика кислорода и аккумулятора.
Компьютерная диагностика не всегда может выявить причину неисправности. Для устранения неисправности необходимо поочередно проверить электрические цепи автомобиля и тормозные компоненты.
О том, как проводить компьютерную диагностику автомобиля с помощью ноутбука, сканера и программного обеспечения, можно узнать на сайте https://autotopik.ru/skanery/diagnostika-avtomobilja-cherez-noutbuk.html.
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ПРИЧИНЫ, КОГДА ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПА «ЧЕК ЭНДЖЕР» НА «ПРИОРЕ»
Но самые частые поломки бывают у «Приоры». Для начала необходимо заменить основные датчики, входящие в состав ЭБУ «Приора».
- Датчик массового расхода воздуха (MEF).
- Положение дроссельной заслонки.
- Положение распределительного вала.Положение коленчатого вала.
- Датчик детонации.
- Датчик кислорода (2 шт.).
- Датчик кислорода (2 шт.).
- Датчик неровной дороги.
- Исполнительные механизмы также могут включать контрольную лампу.
Регулятор холостого хода (IAC).
- Топливные форсунки (4 шт.).
- Модули зажигания (4 шт.).
- Клапан ледяной камеры.
- Электробензонасос.
- Все эти агрегаты задействованы через ЭБУ, поэтому в случае сбоя в их работе сразу загорается индикатор «Проверка».
Первым делом, конечно же, будет выход из строя кислородного датчика. Эти устройства устанавливаются в выпускном коллекторе (датчик №1) и после дожигателя топлива (катализатор) №2. Они считывают процентное содержание CO в выхлопных газах. Чаще всего они повреждаются из-за примесей от сжигаемого топлива. Автомобиль начинает терять мощность, загорается контрольная лампа «Проверка». В конце концов компьютер получает сигнал о том, что топлива слишком много.
ЧАЩЕ ВСЕГО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ОШИБКИ ЭБУ, ОТ КОТОРЫХ ЗАГОРАЕТСЯ «ЧЕК»
К сожалению, точную причину возгорания сигнала можно определить только с помощью программной диагностики.
Второй, заслуженно, — ДМРВ. Тонкая резьба из специального сплава изменяет сопротивление в зависимости от количества воздуха, проходящего через сопло. Дефект характеризуется сильным нарушением работы двигателя. Обороты будут «плавать», мощность упадет и, конечно, загорится «Check». А также проверка только с диагностикой по программе.
Датчик распредвала находится на трех нижних. Его неисправность характеризуется увеличением времени пуска. Иногда возможны небольшие рывки при разгоне. При определении сплита опять же невозможно без программы.
На первом месте дроссельная заслонка, то есть устройство, регулирующее приток дополнительного воздуха в обход дроссельной заслонки. Он работает с помощью микромотора, который выдвигает и убирает механизм заслонки. В случае его выхода из строя двигатель не работает на холостом ходу. Или наоборот превышение 1500-2000 оборотов в минуту. Загорится световой индикатор.
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ «ПРИОРЫ»
Потом модули зажигания. В случае выхода из строя двигатель «кидает» и «плывет» на оборотах. Потеря мощности. Следовательно, загорается значок «Check Engage».
Неисправные форсунки подают аналогичные сигналы. Интересно, что все неисправности исполнительных механизмов также можно диагностировать без компьютера, если у вас есть определенные навыки. Хотя они заставят «Чек» светиться. Это делается либо путем его замены на заведомо исправный, как в случае с обратным клапаном, либо путем замены местами, как в случае модулей зажигания или форсунок. Только клапан адсорбера требует крепления фитингов.
Итак, что можно сказать. Вывод один. Если на панели приборов загорелась сигнальная лампа «Проверка», в любом случае необходимо провести компьютерную диагностику. Это самый правильный выход.
На приборной панели Приоры есть интересный значок. При ближайшем рассмотрении это силуэт автомобильного двигателя. Любой опытный водитель, посмотрев на него, скажет: «А, натереть». Однако он не сможет однозначно объяснить, что такое «Шах», для чего он нужен и почему загорается.
Можно услышать много интересных версий. Самый распространенный — если загорелся, это сигнал о выходе из строя ДМРВ (датчика массового расхода воздуха). И есть еще десять не менее экзотических версий. Так что это за индикатор? А когда загорится? И самое главное, что делать в этом случае?
На смену штатным карбюраторным двигателям пришли автомобили, в которых топливо в цилиндры подается форсунками. Это искрообразование происходит не в трамблере (трамблере), а в специальном модуле зажигания. Эта довольно сложная система управляется специальным интеллектуальным устройством. Можно сказать компьютер. Именно он подает сигналы, активирующие все исполнительные механизмы. Поэтому всю систему ЭБУ условно можно разделить на три части.