Код радио лада х рей как ввести

Введение кода

Чтобы раскодировать автомагнитолу на Lada Largus, требуется:

  1. Нажать на кнопку с пиктограммой 1, расположенную на фронтальной панели для включения оборудования. На дисплее отобразится текстовое сообщение Code, рядом с которым имеется поле вида 0000 для ввода числа. Первый регистр кодового диапазона должен работать в мигающем режиме.
  2. Для ввода первого числа требуется последовательное нажатие на клавишу 1, количество коротких воздействий соответствует значению цифры. Допускается ввод при помощи штатного джойстика.
  3. Для перехода к вводу второй цифры нужно нажать на кнопку с обозначением 2, при этом начнет мигать соответствующее поле на экране головного устройства.
  4. Ввести по аналогии значение цифры.
  5. Запрограммировать регистр 3 и перейти к вводу последнего знака.
  6. Нажимать на кнопку 4 на панели до тех пор, пока не будет отображена последняя цифра пароля.
  7. После ввода нажать и удерживать кнопку 6, пока контроллер головного устройства не прочитает пароль и не запишет его в память. После снятия блокировки будет подан короткий звуковой сигнал подтверждения.
  8. Проверить работоспособность устройства.

Если при вводе числа была допущена ошибка, то на экране отобразится сообщение вида Code Error. Для повторения попытки требуется выждать 2 минуты, каждая последующая ошибка увеличивает паузу в 2 раза.

Отдельные модули электросхем Lada XRAY

Схема заряда аккумулятора

На схеме АКБ, комбинация приборов, ЦБУЭ, ЭБУ и генератора.

Система запуска двигателя

В схеме представлены: АКБ, монтажный блок, стартер, реле стартера, замок зажигания и пр.

Схема электровентилятора системы охлаждения

Электросхема для Lada XRAY с кондиционером. Кроме электровентилятора на ней представлены: блок предохранителей, ЭБУ и пр.

Схема вентилятора системы охлаждения без кондиционера

Электросхема для Lada XRAY без кондиционера. На схеме найдете: электровентилятор, блок предохранителей, реле вентилятора и пр.

Схема ближнего и дальнего света

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, подрулевой переключатель, ЦБУЭ блок управления электрокорректором фар и пр.

Схема габаритов, ДХО и задних ПТФ

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: фары, фонари, ЦБУЭ, замок зажигания и пр.

Схема противотуманных фар

Для Lada XRAY Optima. На схеме показаны: ПТФ, подрулевой переключатель, монтажный блок в салоне и моторном отсеке.

Схема фонарей заднего хода

На электросхеме представлены: фонари, блок предохранителей, блок управления системой парковки и пр.

Схема поворотников и аварийки Lada X-RAY

На ней указаны: фары, фонари, боковые зеркала, монтажный блок, ЦБУЭ и пр.

Схема стоп-сигналов

Содержит: фонари, монтажный блок, ЦБУЭ, блок управления АМКП и датчик положения педали тормоза.

Схема прикуривателя

Кроме прикуривателя на ней изображено: розетка в багажном отделении, замок зажигания, монтажный блок и пр.

Звуковой сигнал, обогрев заднего стекла и зеркал

Схема электропривода зеркал

Схема электростеклоподъемников

Схема дворников и стеклоомывателя

Для Lada XRAY Optima. Представлены: электродвигатели переднего и заднего стеклоочистителя, насосы омывателей и пр.

Схема центрального замка

Схема системы управления двигателем H4M

Это силовой агрегат от Renault объем 1,6-литра и мощностью 114 л.с.

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21179

Это силовой агрегат объем 1,8-литра и мощностью 122 л.с.

Схема системы управления двигателем ВАЗ 21129

Это силовой агрегат объем 1,6-литра и мощностью 106 л.с.

Схема иммобилайзера Lada XRAY

Схема подогрева передних сидений

Просмотр кодов неисправностей авто Lada XRAY возможен с помощью диагностического прибора Grade-X в режиме «Коды неисправностей». По каждой обнаруженной неисправности в памяти ЦБКЭ сохраняется: код неисправности; статус состояния кода неисправности (активный или неактивный).

  • Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «активный», если последний диагностический тест завершен с отрицательным результатом.
  • Код неисправности сохраняется в памяти со статусом «неактивный», если последний диагностический тест завершен с положительным результатом, но предыдущие были завершены с отрицательным результатом. Такое проявление возможно, если в автомобиле присутствует непостоянная неисправность.

Причиной непостоянной неисправности может быть повреждение изоляции проводов, повреждение контактов в соединительных колодках, ненадежное соединение колодок.

Как найти Pre-код

На автомобилях Ларгус используется головное акустическое устройство, унифицированное с продукцией Renault-Nissan. Для защиты магнитолы от кражи имеется кодировка, которая не позволяет получить доступ к функциям устройства без предварительного ввода 4-значной цифры. Предпосылки появления на экране текстового сообщения вида «Код Радио 0000» следующие: снималась клемма с положительного или отрицательного выводов аккумулятора для установки дополнительного оборудования, ремонта электрических цепей или установки новой батареи.

Еще одной причиной включения кодировки является плохой контакт в штекере подачи питания, который подключен к задней стенке головного устройства. В этом случае магнитола работает несколько минут, а затем выключается. При повторном включении появляется запрос ввода пароля.

Код, необходимый для разблокировки магнитолы, можно просчитать специальным калькулятором. В него требуется вводить 4-значный буквенно-цифровой шифр, нанесенный на бумажную этикетку, которая наклеена на верхней крышке головного устройства.

Чтобы демонтировать магнитолу с Largus (и как узнать код), необходимо:

  1. Подготовить специальное съемное приспособление, унифицированное для магнитол концерна Renault. Оборудование имеет заводской шифр 7711381821, приобретается через официальных дилеров или магазины запасных частей. Для сокращения затрат используются стержни от шариковых ручек или металлические прутки подходящего диаметра с закругленными наконечниками.
  2. Ввести съемники в 4 отверстия, расположенные по углам магнитолы. Надавить на элементы для разжатия фиксаторов, допускается поочередное снятие пружинных клипс слева и справа.
  3. Аккуратно поддеть нижнюю часть фронтальной панели при помощи пластиковой лопатки или старой банковской карты.
  4. Полностью вытянуть головное устройство из монтажной шахты. Отсоединить штекеры питания и проверить их состояние (при периодических самопроизвольных отключениях).
  5. Pre-код представляет собой часть штрих-кода, который наносится на квадратную этикетку с маркировкой Renault. Необходимо записать на листок бумаги последние 4 символа, которые включают в себя 1 букву и 3 цифры.
  6. Установить снятые элементы на штатные места. Магнитола монтируется без перекосов до срабатывания всех защелок.
  7. Ввести значение шифра в онлайн-калькулятор, который генерирует код для разблокирования головного устройства.

Считывание микросхемы

Этот альтернативный способ требует
практического опыта в радиотехнической сфере, а также специального
оборудования:

  • паяльник с припоем и (желательно) «прищепки», помогающие выпаивать
    микросхемы;
  • программатор (можно самодельный);
  • компьютерная программа, позволяющая считывать дампы памяти.

Для этого:

  • снимите крышку проигрывателя, а если потребуется, то и механизм
    CD-привода;
  • найдите микросхему памяти, которая чаще всего имеет 8 выводов (в
    качестве примера на фотографии магнитола от Honda);
  • выпаяйте чип и подсоедините к программатору: считать код можно,
    использовав ПО «Хамелеон» или иное подобное (необходимо, чтобы ПО «умело»
    работать с данной микросхемой);
  • в полученной информации отыщите 4-х значное число.

На поиски придется затратить время:
производитель старается защитить данные. Если после ввода результат
отрицательный, не стоит отчаиваться: попробуйте ввести цифры в обратной
последовательности. При тестировании не нужно впаивать деталь обратно:
достаточно подключить магнитолу к бортовой сети. Устройство будет работать,
только без запоминания, например, частот радиостанций.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Год Вязкость SAEвсесезон от +25 до -25 °C зима от -35 до 0 °C лето от 0 до +35 °C

Бензин APIДизель APIТипРекомендуемые производители 2015 10W-40 10W-50 15W-40 5W-40

0W-40 5W-40 5W-50 20W-40 25W-40 25W-50

SM CI-4 синтетика, полусинтетика SHELL, Castrol, Mobil, Xado, ZIC, Лукойл, Valvoline, Gt-Oil

2016 10W-50 15W-40 5W-40

0W-40 5W-50 20W-40 25W-50

SN CJ синтетика Mobil, Castrol, SHELL, Xado, Valvoline, Лукойл, ZIC, Gt-Oil

2017 10W-50 15W-40 15W-50

0W-40 0W-50 20W-40 25W-50

SN CJ синтетика Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC

2018 10W-50 15W-40 15W-50

0W-40 0W-50 20W-40 25W-50

SN CJ-4 только синтетика SHELL, Mobil, Castrol, Xado

2019 5W-50 10W-50

0W-50 15W-50 20W-50

SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

2020 5W-50 10W-60

0W-50 0W-60 15W-50 15W-60

SN CJ-4 только синтетика SHELL, Castrol, Mobil

Руководство по ремонту Лада Икс Рей. Цветные фотографии №NJR1K

Руководство по ремонту Лада Икс Рей, книга по эксплуатации и обслуживанию Lada Xray, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1.6, 1.8 литра, мощностью 106 и 122 л.с.

Книга содержит подробную информацию по правильной эксплуатации и ТО автомашины, пошаговые пооперационные действия по проверке работоспособности и ремонту узлов и агрегатов автомобиля, особое внимание уделено ремонту двигателя, механизму газораспределения, системы впрыска топлива, системы зажигания, сцепления, коробки передач (как механической, так и роботозированной), рулевого управления, приводных валов, тормозной стистемы (включая ABS), подвески, системы вентиляции и кондиционирования, кузова, электрооборудования Лада Икс Рей. В пособие включено большое количество высококачественных цветных фотографий, подробно отображающих процесс ремонта Lada X Ray

В пособие включено большое количество высококачественных цветных фотографий, подробно отображающих процесс ремонта Lada X Ray.

Раздел «Неисправности в пути» — поможет правильно определить и устранить неприятность с автомобилем, возникшую в дороге.

Инструкция по эксплуатации Лада Х рей содержит информацию необходимую для правильной грамотной эксплуатации автомобиля.

В конце книги приведены цветные схемы электрооборудования (электросхемы) Lada Xray.

Чтобы скачать, выберите формат:

Последний комментарий на сайте:

Отличная серия. Советую всем прочитать, кто хоть как-то интересовался творчеством автора. Четыре книги, все с захватывающим сюжетом про Сандерса и Полубоя… Купите и не пожалеете о потраченном времени.

Стоимость прошивки блоков Лада

Программирование блоков управления позволяет решить несколько задач:
Прошивка АМТ — активация ползущего режима (автомобиль трогается с места при отпускании педали тормоза, как на АКПП);
активация зимнего режима. После обновления прошивки АМТ получаем адекватную работу КПП: быстрые и плавные переключения.
Прошивка под Евро2 — позволяет без последствий удалить катализатор и задний кислородный датчик.
Чип тюнинг двигателя — качественное программное обеспечение позволяет добиться
более эластичной работы ДВС в разных режимах, а также исправить заводские недоработки в ПО.

— Чип тюнинг Лада Веста, Х-Рей = 4500 рублей
— Прошивка под Евро2 Лада Веста, Х-Рей = 4500 рублей
— Чип тюнинг + прошивка под Евро-2 = 5500 рублей
— Прошивка АМТ Лада Веста, Х-Рей = 2000 рублей

Прошивка, чип тюнинг Лада Веста

Прошивка двигателя Лада Веста (чип тюнинг, увеличение мощности)
подробнее
Прошивка под Евро-2 Лада Веста (программное отключение лямбда зонда)
подробнее
Прошивка АМТ Лада Веста, активация ползущего режима РКПП
подробнее

Активация скрытых функций Лада Веста

Активация функции Cornering Front Fog Light.
Включение данной функции позволяет реализовать подсветку поворотов с помощью
противотуманных фар при маневрировании. (доступно только для автомобилей
в комплектации Люкс и выше)
Активация функции сигнала при постановки или снятия а/м с охраны.
Данная опция позволяет реализовать срабатывание звукового сигнала во время
нажатия кнопок на ПДУ при постановки или снятия автомобиля с охраны.
Активация функции проводи меня домой Follow Me Home.
Программирование данной опции позволяет активировать подсветку
перед автомобилем в темное время суток от 30 до 300 секунд.
(доступно только для автомобилей с 2017 года в комплектации Люкс и выше)
Изменение параметров работы центрального замка (изменение нижнего
порога скорости при которой включается звуковое оповещение о незакрытой двери,
изменение таймаута автоматической постановки на охрану, изменение минимального
порога скорости автоматической блокировки дверей при начале движения,
активация функции AntiHiJack).
Отключение заднего стеклоочистителя при включении передачи заднего хода.
Деактивация данной опции позволяет отключить автоматическое срабатывание заднего
стеклоочистителя во время включения передачи заднего хода.

Прошивка, чип тюнинг Лада Х Рей

Прошивка двигателя Лада Х Рей (чип тюнинг, увеличение мощности)
подробнее
Прошивка под Евро-2 Лада Х Рей (программное отключение лямбда зонда)
подробнее
Прошивка АМТ Лада Х Рей, активация ползущего режима РКПП
подробнее

Активация скрытых функций Лада Х Рей

Калибровка показаний шкалы указателя уровня топлива.
Изначально указатель уровня топлива показывает запас на 45 литров,
хотя бензобак рассчитан на 52 литра. Эти показания можно скорректировать.
Корректировка показаний датчика давления масла.
Данная функция позволяет изменить порог срабатывания датчика давления масла
с 2000 об/мин на другое значение, например, 500 об/мин.
Активация функции Cornering Front Fog Light.
С помощью данной опции появляется возможность реализовать подсветку поворотов через ПТФ при маневрировании.
(доступно только для автомобилей в комплектации Люкс и выше)
Отключение автоматического включения заднего дворника.
Деактивация данной функции позволяет отключить автоматическое срабатывание
заднего стеклоочистителя при включении передачи заднего хода.

Прошивка блоков, активация скрытых функций Лада осуществляется по адресу:
г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов,
Перово, Новогиреево.

Характеристики мотора 21129

С одной стороны мотор 21127, послуживший базовой версией для создания 21129, в свою очередь является тюнингованной модификацией 21126, поэтому большинство узлов в двигателе осталось прежним для снижения себестоимость производства. С другой точки зрения, изготовителем учтены минусы апгрейда его дочернего предприятия в ДВС 21128, поэтому конечная схема двигателя имеет вид:

  • диаметр цилиндра и ход поршня остались классическими для переднеприводных моторов – 82 мм и 75,6 мм, соответственно;
  • схема газораспределительного механизма движков осталась неизменной – DOHC с двумя верхними распредвалами;
  • головка блока цилиндров, шатунно-поршневая группа и блок цилиндров не претерпели изменений;
  • сохранился полностью впускной тракт с интегрированным ресивером, датчиками ДАД и ДТВ вместо ДМРВ;
  • навесное оборудование изменилось частично – новые подушки, генератор и выпускной коллектор;
  • улучшена система охлаждения мотора, впрыска топлива.

Самой важной особенностью 21129 стала новая версия прошивки контроллеров ЭСУД – М86. В результате снизился расход бензина, увеличился крутящий момент и мощность до 148 Нм и 106 л. с., соответственно

То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л

с., соответственно. То есть, модернизация не затронула объемы камер сгорания 1,6 л.

Полное описание параметров мотора приводится в инструкции, а основные технические характеристики 21129 содержатся в данной таблице:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 21129
Годы производства 2015 – …
Объем 1597 см 3 (1,6 л)
Мощность 78 кВт (106 л. с.)
Момент крутящий 148 Нм (на 5800 об/мин)
Вес 110 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск распределенный с электронным управлением
Зажигание катушка для каждой свечи
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор объединен с ресивером, полимерный, встроенная заслонка, датчики ДТВ и ДАД
Выпускной коллектор катализатор
Распредвал 2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 82 мм
Поршни облегченные, производитель Federal Mogul
Коленвал от 11183
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 9 л/100 км

Расход масла максимум 0,1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W-30 и 10W-40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Mobil
Масло для 21129 по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 200000 км реальный 300000 км
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа с металлической крыльчаткой
Свечи на 21129 BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001 замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик увеличенный размер демпфера
Болты крепления маховика коробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 800 – 850 мин -1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Нюансы и особенности проведения обслуживания

Как видно, перечень основных видов обслуживания не такой уж и значительный, поэтому обслуживание и ремонт Лада Х-Рей своими руками – вполне посильная задача, тем более, что на этом можно сэкономить. Официальный сервис берет только за услуги от 5000 до 10000 руб. (в зависимости от перечня работ), а ведь еще необходимо купить материалы на замену.

Конечно, часть иных работ по обслуживанию Лада Х-Рей самостоятельно не выполнить. Касается это регулировок ходовой части, диагностики электронной составляющей и т. д. Но в этом случае не обязательно ехать в официальный сервис, ведь на любом нормальном СТО указанные работы также могут выполнить и обойдется это дешевле.

Вступительный раздел

Данная часть инструкции содержит общую информацию о предназначении автомобиля, допустимых условиях его эксплуатации, обязательности выполнения ежегодного технического обслуживания согласно пунктам сервисной книжки, а также сведения об официальных дилерах АвтоВАЗа и особенностях регистрационной документации реэкспортированных кроссоверов.

  1. Ключи, двери, окна и педали

Раздел содержит правила использования ключей автомобиля, электрооборудования дверей, рычагов световой сигнализации и омыва–очистки стёкол, а также обзор зоны расположения педалей в зависимости от вида трансмиссии.

  1. Сиденья, системы пассивной безопасности

Под этим заголовком дано подробное описание комплектации, регулировки сидений и использования функции подогрева передних кресел. Раздел, согласно заголовка, также содержит информацию по системам пассивной безопасности – расположение, функции и надлежащее использование подголовников, ремней, подушек безопасности и кресел для перевозки детей.

  1. Панель приборов, средства управления

Раздел содержит спецификацию, а также наглядное изображение расположения всех приборов и средств управления ими, расположенных на передней панели:

  • панель приборов с расшифровкой информационных элементов;
  • регулировка угла наклона рулевого колеса и средства управления на руле;
  • управление электроприводами наружных зеркал заднего вида.

  1. Вождение и управление автомобилем

Данная часть инструкции содержит основные положения, рекомендации по вождению, управлению и обслуживанию автомобиля с целью обеспечения безопасности эксплуатации и заявленного производителем ресурса транспортного средства.

  1. Система коррекции и помощи при вождении автомобиля

Под данным заголовком инструкция содержит информацию о работе систем «круиз-контроль», «ограничитель скорости» и «безопасная парковка». Ознакомление с разделом позволит объективно оценивать степень необходимости использования данных опций и отключать их в определённых ситуациях.

  1. Отопление, вентиляция и кондиционирование салона

Раздел описывает одноимённые функции Lada Xray – компоновку, расположение органов управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием для рационального и эффективного использования различных режимов этих опций. Функции отвечают не только за комфортность условий в салоне, но и за обзор (устранение запотевания стёкол и обмерзания наружных зеркал).

  1. Освещение салона и комфорт автомобиля

В данной части инструкции содержится информация о расположении в салоне и багажнике осветительных устройств, средств вызова экстренной помощи в ручном и автоматическом режимах и аксессуарах комфорта.

Считывание микросхемы

Этот альтернативный способ требует практического опыта в радиотехнической сфере, а также специального оборудования:

  • паяльник с припоем и (желательно) «прищепки», помогающие выпаивать микросхемы;
  • программатор (можно самодельный);
  • компьютерная программа, позволяющая считывать дампы памяти.
  • снимите крышку проигрывателя, а если потребуется, то и механизм CD-привода;
  • найдите микросхему памяти, которая чаще всего имеет 8 выводов (в качестве примера на фотографии магнитола от Honda);
  • выпаяйте чип и подсоедините к программатору: считать код можно, использовав ПО «Хамелеон» или иное подобное (необходимо, чтобы ПО «умело» работать с данной микросхемой);
  • в полученной информации отыщите 4-х значное число.

На поиски придется затратить время: производитель старается защитить данные. Если после ввода результат отрицательный, не стоит отчаиваться: попробуйте ввести цифры в обратной последовательности. При тестировании не нужно впаивать деталь обратно: достаточно подключить магнитолу к бортовой сети. Устройство будет работать, только без запоминания, например, частот радиостанций.

Какую кнопку нажимать и как это работает?

Автокомпании позаботились о том, чтобы водитель смог проверить работу консоли при помощи нажатия одной кнопки, которая сбрасывает пробег авто.

Принцип проверки практически идентичен на всех марках автомобилей:

  • при выключенном зажигании необходимо нажать кнопку и сбросить пробег;
  • не отпуская кнопку, повернуть ключ в зажигании;
  • вся приборная панель даст ответ: стрелки начнут двигаться, все обозначения также должны светиться;
  • если какие-то приборы и лампочки бездействуют, стрелки не двигаются, значит существует неисправность устройства и его необходимо немедленно ремонтировать.

Устранять неполадки на консоли нужно как можно быстрее.

К примеру, представьте, если сгорела лампа Check.

В этом случае панель не может предупредить о неисправностях в узлах двигателя. А несвоевременная замена лампочки может стоить автовладельцу капремонта силового агрегата.

Меняем приводные ремни

Переходим к самому сложному виду работ – замене приводных ремней на Лада Х-Рей, а также их натяжных роликов.

В целом, ремень вспомогательного оборудования поменять не трудно. Чтобы добраться к нему, снимаем правое переднее колесо. За ним в арке располагается технологическое отверстие, закрытое пластиковой крышкой.

Для снятия крышки отворачиваем верхнюю пластиковую гайку. Далее вытаскиваем кромку крышки, для чего ее нужно потянуть вниз, а также извлечь крепящий пистон.

Через технологическое отверстие можно добраться к натяжному ролику ремня доп. оборудования. Для замены приводного элемента, послабляем гайку на 13 ролика, из-за чего он провернется и послабит натяжение. Остается только снять ремень со шкивов, а также полностью снять ролик.

После установки нового приводного элемента ставим на место ролик и проводим натяжку. Для этого торксом 55 проворачиваем натяжной ролик до упора и фиксируем его в таком положении гайкой.

Сложность замены ремня ГРМ зависит от модели двигателя. На 1,6-литровых силовых агрегатах, устанавливаемых на Лада Х-Рей, технология замены этого ремня несколько проще.

Метод замены на таком моторе практически не отличается от любого другого 16-клапанного агрегата.

Общая технология такая:

  • Снимаем привод доп. оборудования;
  • Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов, для чего придется зафиксировать коленчатый вал;
  • Ставим упор по двигатель и снимает верхнюю правую опору;
  • Немного выдомкрачиваем мотор;
  • Снимаем защитные крышки ремня;
  • Выставляем метки на ГРМ и фиксируем шестерни в таком положении специальным приспособлением;
  • послабляем натяжной ролик;
  • снимаем ремень и ставим новый;
  • заменяем ролик и проводим натяжку ремня;
  • собираем все обратно, следя, чтобы не было смещения меток;

Как найти Pre-код

На автомобилях Ларгус используется головное акустическое устройство, унифицированное с продукцией Renault-Nissan. Для защиты магнитолы от кражи имеется кодировка, которая не позволяет получить доступ к функциям устройства без предварительного ввода 4-значной цифры. Предпосылки появления на экране текстового сообщения вида «Код Радио 0000» следующие: снималась клемма с положительного или отрицательного выводов аккумулятора для установки дополнительного оборудования, ремонта электрических цепей или установки новой батареи.

Еще одной причиной включения кодировки является плохой контакт в штекере подачи питания, который подключен к задней стенке головного устройства. В этом случае магнитола работает несколько минут, а затем выключается. При повторном включении появляется запрос ввода пароля.

Код, необходимый для разблокировки магнитолы, можно просчитать специальным калькулятором. В него требуется вводить 4-значный буквенно-цифровой шифр, нанесенный на бумажную этикетку, которая наклеена на верхней крышке головного устройства.

Чтобы демонтировать магнитолу с Largus (и как узнать код), необходимо:

  1. Подготовить специальное съемное приспособление, унифицированное для магнитол концерна Renault. Оборудование имеет заводской шифр 7711381821, приобретается через официальных дилеров или магазины запасных частей. Для сокращения затрат используются стержни от шариковых ручек или металлические прутки подходящего диаметра с закругленными наконечниками.
  2. Ввести съемники в 4 отверстия, расположенные по углам магнитолы. Надавить на элементы для разжатия фиксаторов, допускается поочередное снятие пружинных клипс слева и справа.
  3. Аккуратно поддеть нижнюю часть фронтальной панели при помощи пластиковой лопатки или старой банковской карты.
  4. Полностью вытянуть головное устройство из монтажной шахты. Отсоединить штекеры питания и проверить их состояние (при периодических самопроизвольных отключениях).
  5. Pre-код представляет собой часть штрих-кода, который наносится на квадратную этикетку с маркировкой Renault. Необходимо записать на листок бумаги последние 4 символа, которые включают в себя 1 букву и 3 цифры.
  6. Установить снятые элементы на штатные места. Магнитола монтируется без перекосов до срабатывания всех защелок.
  7. Ввести значение шифра в онлайн-калькулятор, который генерирует код для разблокирования головного устройства.