Какое наказание за каркасные шторки на передних стёклах? выписывают ли штрафы на практике?

Содержание

Могут ли конфисковать каркасные шторки?

Нет. Каркасные шторки не являются предметом, который можно конфисковать, потому что они не запрещены для использования в принципе.

А вот изъятие законно!

Изъятие каркасных шторок производится как раз после досмотра машины в целях их поиска, но только в том случае, если дело не рассматривается сразу и водителю, соответственно, не выписывается штраф, а составляет протокол и направляется на дальнейшее рассмотрение в отделение ГИБДД. Изымать шторки имеют право любые сотрудники ГИБДД, уполномоченные составлять протоколы.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Есть ли штраф за езду с разбитым, лопнутым или треснувшим лобовым стеклом и какой?
  • Штрафуют ли камеры фотофиксации за непристёгнутый ремень сейчас и можно ли оспорить штраф?
  • Как обжаловать штраф за переход в неположенном месте или на красный свет пешеходу?

Обязаны ли вернуть после изъятия?

  • владелец каркасных шторок не установлен,
  • предмет является запрещённым (наркотики, оружие и тому подобное), а шторки к таковым не относятся.

Поэтому любая съёмная тонировка после изъятия должна быть возвращена автолюбителю. Делается это именно после рассмотрения дела. Если сотрудник ГИБДД выписал штраф за использование каркасных шторок на передних стёклах на месте, то и вернуть обязан немедленно.

Советы по выбору каркасной тонировки

У большинства автолюбителей возникают трудности с выбором самих автошторок и их комплектующих. Какую светопропускаемость выбрать? Какие крепления? Эти вопросы заводят водителей в ступор. Сейчас мы ответим на часто задаваемые вопросы клиентов. Надеемся, что наши ответы помогут Вам с выбором съемной тонировки.

Как выбрать светопропускаемость?

Почти все производители предлагают несколько вариантов светопропускаемости:

  • Полное затемнение 0% — стояночный вариант. Езда с такими шторками категорически запрещена. 
  • Премиум 5% — максимальная степень затемнения, разрешенная для езды. Подойдет тем, кто хочет обеспечить полную приватность в салоне или максимально защититься от солнца в машине.
  • Стандартный 10% — оптимальная степень тонировки. С улицы обычно виден силуэт пассажиров. Отличный вариант для тех, кто не любит ездить как в бункере.
  • Легкая тонировка 15-20% — минимальная степень степень затемнения. В основном используется в качестве москитной сетки. Подойдет тем водителям, которые любят ездить на природу.

Какие крепления лучше? Магниты или клипсы-держатели?

В последнее время производители стали предлагать клиентам магнитные крепления, аргументируя это быстрой установкой и снятием. Однако и клипсы не стоит сбрасывать со счетов. Это надежные долговечные крепления. Самый оптимальный вариант по мнению владельцев шторок на авто — клипсы на заднюю полусферу и магниты на передние боковые окна. 

Дело в том, что шторки на полусферу вы вряд ли будете часто снимать, поэтому клипсы в этом планы более уместы. Что касается передних окон, то ситуация другая: многие водители не любят ездить с такими сетками в темное время суток, а магнитные крепления в этом случае позволят в одно движение снять сетки.

Каркас шторок: тканевый или прорезиненный?

Производители предлагают разные окантовки каркаса: тканевые и резиновые. Какая лучше? Тканевое покрытие лучше принимает форму окна, что позволяет избежать зазоров и щелей. Резина же гнется не так хорошо, поэтому в местах сгибов зачастую образуются щели. 

Какую ткань выбрать?

При выборе ткани стоит ориентироваться на размер ячейки. Она бывает мелкой, средней и большой. Чем больше ячейка, тем сложнее будет сфокусироваться на дороге. 

Не советуем покупать сетки с большой ячейкой. Взгляд фокусируется на самой шторке. Нужно напрягать глаза, чтобы разглядеть то, что находится за окном. Глаза после такой езды сильно устают.

Цена на каркасные шторки для авто

Плотная сетчатая ткань — основной элемент, определяющий стоимость автошторок. Полотно, обладающее всеми заявленными свойствами, получается в результате продуманного технологического процесса. Создать материал подобного качества в кустарных условиях не представляется возможным. Поэтому каркасные шторки на стекла автомобиля не могут быть очень дешевыми.

Как правило, на цену влияет и марка машины. Аксессуары к статусным автомобилям всегда несколько дороже, чем аналоги для бюджетной линейки. Также некоторый разброс цен наблюдается среди продукции разных фирм-производителей. Впрочем, качество самих изделий тоже бывает разным.

К примеру, купить каркасные автошторки TROKOT можно по следующим ценам:

Марка автомобиля Стоимость шторок на передние стекла, руб. Цена полных комплектов, руб.
Renault Logan 3450 8300
Lada Largus 3000 8900
Chevrolet Niva 3650 10200
Toyota RAV4 3650 10200
Volkswagen Polo 3450 9600
Renault Duster 3650 10200
Lada Vesta 3000 8900
Kia Rio 3450 8300
Lada Granta 3000 8900
Hyundai Solaris 3450 8300

Как установить и снять

Процесс монтажа зависит от вида автошторок. Солнцезащитные экраны держатся на липучках. Их установка займет буквально несколько минут.

Для монтажа пластиковых автошторок необходимо установить несколько крючков или саморезов. Много времени займет установка крепительных элементов. Снять и повесить шторки — дело 2-3 минут.

Установить каркасные автошторки не составит труда. Держатся на магнитах, достаточно прикрепить держатели к оконной раме.

Раздвижные занавеси крепятся на крючках. Их установка сложнее предыдущих. Чтобы установить шторки на стекла, нужно приобрести в магазине две направляющие ленты и прикрепить их к оконной раме. Уже на эти ленты нанизываются крючки.

Изготовление каркасных штор

Автотовары – удовольствие не из дешевых. Поэтому водитель, чтобы сэкономить, может самостоятельно изготовить шторки для автомобиля. Каркасные шторки делаются из таких материалов: стальной 4 мм проволоки, сетчатой ткани, двустороннего скотча. При изготовлении не обойтись без пассатижей, ножовки по металлу, рулетки, мела ножниц, швейной машинки и черного кембрика.

Изготовление каркасных шторок своими руками

Этапы изготовления автошторок:

  • В самом начале необходимо выровнять проволоку, используя пассатижи.
  • Далее, рулеткой следует произвести точные замеры окна и добавить к результату 3 см.
  • После замеров нужно отрезать проволоку требуемой длины и выгнуть в соответствии с параметрами окна. Чтобы не поцарапать обшивку, следует оставить зазоры на 1–3 мм.
  • На следующем этапе проволока фиксируется с тканью при помощи двустороннего скотча, и ножницами отрезаются лишние куски.
  • Швейная машинка прошивает ткань вдоль проволоки, после чего на изделие надевается черный кембрик.

Выписывают ли штрафы на практике?

Да, конечно. Причём, довольно активно – пусть каркасные шторки и не такое излюбленное нарушение, выявляемое сотрудниками ГИБДД, как плёночное затемнение окон, однако, такой вид съёмной тонировки также довольно часто наказывается инспекторами ДПС на дороге.

Происходит это достаточно стандартно:

  1. вы едете по дороге, и видите инспектора, тот, в свою очередь, видит вашу машину издалека с каркасными шторками (точнее, только когда вы уже подъедете к нему, он обнаружит, что это именно съёмная тонировка, а издалека просто будет видеться предмет, который ограничивает обзор и слишком тёмный салон),
  2. полицейский останавливает вас и просто выписывает постановление по части 1 статьи 12.5.

Обязателен ли замер светопропускаемости?

Нет, для каркасных шторок этого не нужно, поэтому выше только 2 простых пункта в сценарии привлечения к ответственности такого водителя.

Здесь следует вообще различать 2 различные нормы наказаний:

  • 12.5, часть 3.1 – за покрытия или предметы на стёклах, которые не обеспечивают светопропускаемость, требуемую Техрегламентом (при этом, КоАП напрямую ссылается на нарушение регламента).

Технический регламент, в свою очередь, указывает, что передняя полусфера должна пропускать не менее 70% солнечного (и не только) света.

Таким образом, кардинальное различие между этими двумя мерами ответственности в том, что по части 3.1 вас могут оштрафовать именно за светопропускаемость самих стёкол – с плёнками или без. А вот часть 1 – именно за предметы, ограничивающие обзор. Поэтому в случае с каркасными шторками штраф выписывают конкретно по 1 части. И замер светопропускаемости здесь бессмысленен.

Что лучше, тонировка или каркасные шторки?

Шутка ли, но обе указанные нормы санкций предусматривают абсолютно одинаковые наказания: либо предупреждение (которое, к слову, на практике 2021 года выносится очень редко и в исключительных случаях), либо штраф суммой 500 рублей.

Но ответ на вопрос, какой способ безопаснее использовать с точки зрения штрафа: каркасные шторки или обычную плёночную тонировку, становится очевидным, если знать, что полиция сегодня практикует довольно интересный дополнительный способ борьбы с последней. И называется он «требованием об устранении условий, влекущих нарушение». Или такое же «предостережение».

Суть этого заключается в том, что, устанавливая плёнку, вы априори собираетесь нарушать, хотя делаете это только при управлении транспортным средством (если автомобиль стоит, окна можно хоть фанерой заколотить).

В случае с каркасными шторками же такие требования практически не выписывают – только штрафы, поэтому с точки зрения привлечения к ответственности использовать именно шторки как бы «безопаснее».

Если успели снять?

Здесь всё не так просто. У каркасных шторок есть замечательное преимущество – их можно снять не то, что до общения с ДПС, но часто даже до остановки сотрудником. Вот только работает этот лайфхак не очень хорошо для автолюбителя.

Допустим, вас увидел инспектор на дороге при езде со шторками, но вы их успели снять, и уже когда полицейский подошёл к машине, никакого нарушения нет. Но он то видел их!

  1. инспектор составляет протокол досмотра,
  2. привлекает 2 понятых либо включает видеозапись,
  3. ищет и находит каркасные шторки,
  4. выписывает постановление либо составляет протокол для дальнейшего рассмотрения (в последнем случае шторки, скорее всего, у вас изымут – об этом поговорим немного ниже).

Внешний вид и предназначение

Большинству автовладельцев не по нраву, когда салон машины хорошо просматривается с улицы. Прохожие заглядывают в окна, что-то спрашивают. Тонированные стекла автомобиля запрещены, и водители вместо тонировки устанавливают сетки на передние стекла автомобиля.

Чтобы совпадал светофильтр, размеры и форма каркаса сеток, они изготавливаются под определенную марку автомобиля.

Автошторки используются водителями, чтобы:

  • преградить доступ чужому взгляду;
  • улучшить внешний вид машины;
  • защитить салон автомобиля от перегрева;
  • обеспечить защиту обивки салона от прямых солнечных лучей.

Кроме того, шторка для стекла имеет несколько существенных преимуществ:

  • играет роль москитной сетки, мешая насекомым попадать в салон;
  • рассеивает поток ветра, при открытом окне не будет сквозняка;
  • курильщики могут приобрести специальные шторки с уголками на магнитах.

Сетка – съемная конструкция. Она устанавливается в зависимости от погодных условий или предпочтений водителя за счет уникального и простого принципа крепления. В уплотнителе стекол монтируются клипсы, изготовленные из пластика. Они удерживают сетку. Такой способ — несомненное преимущество, ведь не нужно демонтировать обшивку двери или использовать клей, что позволит сэкономить деньги. Установить шторку легко самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Каркасные автошторки сохраняют свое положение даже при опущенных стеклах. Это позволяет автовладельцу дышать свежим воздухом, не снимая каркас.

Можно выделить несколько минусов:

  • не удастся положить локоть на окно;
  • при открытом окне на сетке будет оседать пыль и грязь;
  • каркасную конструкцию нельзя свернуть, нужно продумать место её хранения;
  • на задних сидениях обзорность хуже из-за угла преломления;
  • если автошторка выбрана неправильно, при езде слышно дребезжание;
  • если светопропускаемость сетки не соответствует нормам, хорошо, если инспектор ограничится штрафом. В худшем случае это может стать причиной ДТП.

Сетки «Трокот» и Laitovo полюбились водителям благодаря качеству выпускаемой продукции. Шторки на авто фирмы «Трокот» не имеют недостатков, а срок их службы составляет 5 лет.

Можно ли использовать каркасные шторки по ПДД?

Можно, но только не на передних стёклах, иначе будет штраф. И вот что говорит законодательство в отношении обсуждаемого нами вопроса!

  • запрещено ставить любые предметы или покрытия, которые ограничивают обзорность с места водителя – причём, зоной такой обзорности на практике считается передняя полусфера: лобовое и боковые передние стёкла,
  • однако, можно устанавливать конкретно каркасные шторки на задние окна при условии, что ваш автомобиль оборудован обоими боковыми зеркалами.

Что касается формулировки обзорности, приведённой нами выше – о том, что её обеспечивают именно лобовое и боковые окна спереди, то подтверждение этому содержится также в Техрегламенте в самом начале документа – общие положения, определение обзорности.

Устанавливать и ездить – разные вещи

Обратите внимание, что указанный выше регламент устанавливает обязанности по комплектности транспортных средств при выпуске их в обращение на дороги нашей страны, и напрямую обязанности водителям не предписывает. А потому в КоАП нет конкретного штрафа за нарушение водителем положений Техрегламента

ПДД же предписывают обязанности для эксплуатации транспортных средств. Таким образом, с каркасными шторками ездить запрещено.

Однако, если ваша машина стоит, и шторки вы используете исключительно для того, чтобы, к примеру, защитить салон от солнечных лучей, либо спящего ребёнка от яркого света, то в этом случае использование каркасных шторок разрешается, и штрафа за это по закону в 2021 году не может быть.

От чего зависит цена, и особенности выбора

Цена автошторок напрямую зависит от ткани, из которой они изготовлены, и прочности каркаса. Помимо этого, на стоимость влияют размеры изделия. На рынке есть возможность приобрести автошторки самых разных дизайнов и с любой фурнитурой. Водитель имеет возможность приобрести полный комплект аксессуара каркасного типа, но покупателю также предлагают купить изделия только на передние стекла, соответственно, цена будет намного ниже.

https://youtube.com/watch?v=bEtDDCsAAl4

О качестве изделия можно судить исходя из вида сетки, от материала зависит обзор, проникновение пыли и насекомых. Не стоит пренебрегать системой крепления, наиболее надежными и качественными считаются магнитные крепежи.

Каким бы ни был выбор, важно правильно подобрать автошторки к модели своей машины

Следует обращать внимание на плотность сетки, тип крепления и материал, из которого изготовлен каркас. Для гарантии длительной службы изделия рекомендуется выбрать вариант более дорогостоящих каркасных шторок

Если же средства ограничены, всегда можно сделать такие аксессуары самостоятельно.

ТОП-5 лучших фирм шторок на авто

1 место. EscO

Компания EscO — лидер по объему продаж каркасных шторок на авто. Производитель позиционирует свою продукцию как съемную тонировку нового поколения. Высокотехнологичное производство, жесткий контроль качества, большой модельный ряд и быстрые сроки доставки выделяют фирму Эско среди конкурентов. В качестве продукции EscO уже убедились более двухсот тысяч автовладельцев. 

Ознакомиться с продукцией этого бренда можно на сайте https://esco-pro.ru/. 

Плюсы каркасных шторок EscO:

  • Прочный металлический каркас
  • Плотная мелкоячеистая ткань (полиэстер + эластан)
  • Износостойкие крепления (магниты и клипсы на выбор)
  • Не выгорают на солнце 
  • Не теряют эластичности и не провисают со временем
  • Моментальный монтаж и демонтаж, не требующий специальных навыков
  • Солнце не слепит в глаза 
  • Насекомые не проникают в салон
  • Предотвращают нагрев и выгорание салона
  • 4 варианта затемнения на выбор
  • Постоянные скидки и акции
  • Оплата при получении
  • Гарантия 3 года

Минусы каркасных шторок EscO:

  • Шторки на старые автомобили иногда приходят с зазорами
  • Задержки по доставке в летний сезон 

Обзор солнцезащитных экранов EscO на Renault Duster на ютуб-канале “Клубный сервис”:

2 место. Laitovo

Компания Laitovo очень давно занимается производством каркасной тонировки и реализует ее не только в России, но и за рубежом. Наверное, единственный бренд, который может составить серьезную конкуренцию EscO. Для этого Лайтово нужно сократить сроки доставки и немного подтянуть качество продукции.

Плюсы каркасных шторок Лайтово:

  • 4 линейки затемнения
  • Рама из оцинкованная проволоки 
  • Крепления — магнитные блоки Ячейка среднего размера 
  • Большой модельный ряд
  • Запатентованная продукция 
  • Быстрая установка и демонтаж

Минусы каркасных шторок Лайтово:

  • Ткань со временем вытягивается
  • Большие сроки доставки в летний сезон

3 место. Trokot

Отличительной особенностью каркасных шторок Трокот является ее вес. Продукция этой компании довольно тяжелая за счет металлического прорезиненного каркаса. Использование резиновой окантовки — спорное решение, потому как резина плохо гнется и в углах оконного проема образуются щели. 

Однако этот факт ничуть не смущает многих покупателей и они с удовольствием приобретают шторки фирмы Trokot. Объемы продаж достаточно серьезные, но большое количество негативных отзывов мешает быть компании на более высоком месте в этом рейтинге.

Плюсы каркасных шторок Трокот:

  • Есть Премиум-вариант и вариант “Стандарт”
  • Долговечность
  • Достаточно широкий модельный ряд
  • Высокотехнологичное оборудование
  • Магнитные крепления
  • Ткань не вытягивается и не выгорает
  • Гарантия 3 года

Минусы каркасных шторок Трокот:

  • Много негативных отзывов
  • Долгая доставка
  • Прорезиненный каркас оставляет зазоры

4 место. Legaton

Если говорить о цене, то компания Легатон в этом плане выгодно отличается от своих конкурентов. Если в повседневной жизни Вы не пользуйтесь шторками и берете их, чтобы съездить в летний отпуск на море, то Legaton — хороший вариант. Однако о долговечности говорить не приходится. Ткань быстро вытягивается и выгорает на солнце.

Плюсы каркасных шторок Легатон:

  • Доступная цена 
  • Есть варианты в разных ценовых сегментах
  • Удобные крепления на магнитах
  • Редко бывают задержки в доставке

Минусы каркасных шторок Легатон:

  • Качество ткани
  • Узкий модельный ряд
  • Относительно быстро теряет товарный вид

5 место. Kertex

Замыкают наш ТОП-5 сетки фирмы Kertex. По объемам продаж Кертекс существенно уступает предыдущим производителям. Фирма в большей степени ориентируется на бюджетный ценовой сегмент. Полный комплект шторок Kertex можно приобрести всего за 5 тысяч рублей, что примерно на 20% ниже, чем у лидеров рейтинга. Правда, качество будет соответствующее. 

Плюсы каркасных шторок Kertex:

  • Низкая стоимость 
  • Широкий модельный ряд 
  • Быстрая доставка
  • Удобство

Минусы каркасных шторок Kertex:

  • Бюджетные материалы
  • Недолговечность
  • Часто не соответствуют размерам

Виды

В современном мире существует несколько видов шторок на стекла:

  • солнцезащитные экраны;
  • пластиковые;
  • каркасные;
  • раздвижные тканевые.

Солнцезащитные экраны

Дешевые изделия. Цена за два экрана составляет 150-200 рублей. Они универсальны.

Но экран не закрывает стекло полностью, т.е. в салон попадает солнце, можно заглянуть внутрь. На элитных машинах экран на липучке смотрится нелепо и неуместно.

Пластиковые шторки

Удобство и мобильность — главное преимущество пластиковых шторок. Сворачиваются в рулон, занимая в таком состоянии минимум места.

Производители часто используют некачественный пластик, изделие быстро теряет форму и перегорает. Из-за особенностей конструкции она не полностью закрывает окно. Цена пластиковых автошторок составляет от 1000 до 1600 рублей.

Каркасные

Для определенной марки машины свои сетки. На проволоку каркаса натянута ткань в сеточку. Каркас крепится на оконную раму, а не окно. Использование каркасных автошторок не является правонарушением. Если светопропускаемость отвечает требования ГОСТ, у сотрудника ГИБДД не будет к вам претензий. Каркасная сетка растянута по периметру стекла.

Сетка хорошо пропускает свет, изнутри машины хорошо видно происходящее снаружи.

Набор каркасных шторок стоит от 2,5 до 5 тысяч рублей.

Раздвижные тканевые шторки

Удобные, быстро снимаются, ткань просто менять по мере выцветания. Легко открываются и закрываются.

Недостатков у этого вида шторок больше. Во-первых, тканевые шторки не разрешены ГОСТом. Владелец будет ездить с постоянным риском потерять очередные 500 рублей. Во-вторых, закрывают весь обзор. Автошторки зрительно делают салон машины меньше, что создает некомфортные условия для пассажиров.

Виды

В современном мире существует несколько видов шторок на стекла:

  • солнцезащитные экраны,
  • пластиковые,
  • каркасные,
  • раздвижные тканевые.

Солнцезащитные экраны

Дешевые изделия. Цена за два экрана составляет 150-200 рублей. Они универсальны.

Но экран не закрывает стекло полностью, т.е. в салон попадает солнце, можно заглянуть внутрь. На элитных машинах экран на липучке смотрится нелепо и неуместно.

Пластиковые шторки

Удобство и мобильность — главное преимущество пластиковых шторок. Сворачиваются в рулон, занимая в таком состоянии минимум места.

Производители часто используют некачественный пластик, изделие быстро теряет форму и перегорает. Из-за особенностей конструкции она не полностью закрывает окно. Цена пластиковых автошторок составляет от 1000 до 1600 рублей.

Каркасные

Для определенной марки машины свои сетки. На проволоку каркаса натянута ткань в сеточку. Каркас крепится на оконную раму, а не окно. Использование каркасных автошторок не является правонарушением. Если светопропускаемость отвечает требования ГОСТ, у сотрудника ГИБДД не будет к вам претензий. Каркасная сетка растянута по периметру стекла.

Сетка хорошо пропускает свет, изнутри машины хорошо видно происходящее снаружи.

Набор каркасных шторок стоит от 2,5 до 5 тысяч рублей.

Раздвижные тканевые шторки

Удобные, быстро снимаются, ткань просто менять по мере выцветания. Легко открываются и закрываются.

Недостатков у этого вида шторок больше. Во-первых, тканевые шторки не разрешены ГОСТом. Владелец будет ездить с постоянным риском потерять очередные 500 рублей. Во-вторых, закрывают весь обзор. Автошторки зрительно делают салон машины меньше, что создает некомфортные условия для пассажиров.

Основные элементы

Каркасная шторка состоит из:

  • Каркаса. Это основной элемент изделия, изготавливаемый из металлических составляющих. Его обшивают специальной тканью или покрывают слоем резины. Главными достоинствами является высокая прочность и легкость. На покрытие сверху натягивается сетка. Все используемые элементы повторяют размер и форму окна, поэтому при покупке следует ответственно подойти к точности подбора. Заказать шторки можно индивидуально либо подобрать из наличия под свою модель машины.
  • Защитной сетки. Этот материал изготавливают, как правило, из ткани, обладающей прочностью и упругостью. Сетка чрезвычайно устойчива к солнечным лучам и прекрасно справляется с ветровыми нагрузками. Высокое качество ткани позволяет изделию служить длительное время.
  • Элементов крепления. Как правило, это магнитные крепления. Они очень удобные и высококачественные.

Как установить и снять

Процесс монтажа зависит от вида автошторок. Солнцезащитные экраны держатся на липучках. Их установка займет буквально несколько минут.

Для монтажа пластиковых автошторок необходимо установить несколько крючков или саморезов. Много времени займет установка крепительных элементов. Снять и повесить шторки — дело 2-3 минут.

Установить каркасные автошторки не составит труда. Держатся на магнитах, достаточно прикрепить держатели к оконной раме.

Раздвижные занавеси крепятся на крючках. Их установка сложнее предыдущих. Чтобы установить шторки на стекла, нужно приобрести в магазине две направляющие ленты и прикрепить их к оконной раме. Уже на эти ленты нанизываются крючки.

Разрешена или нет

Среди водителей существует различное мнение по поводу того, разрешено ли устанавливать сетку на окна автомобиля.

В правилах указано два пункта по этому поводу:

  • на лобовом и на боковых стеклах допускаются автошторки со светопропускаемостью не ниже 70%,
  • заднее стекло и боковые сзади могут пропускать любой процент света.

Светопропускаемость сетки Trokot колеблется от 70 до 100%. Если сотрудник ГИБДД остановит и обвинит в подобном нарушении, предложите измерить светопропускаемость. Сотрудник не вправе оштрафовать автомобиль с установленными сетками допустимой светопропускаемостью.

Если гаишник предъявит какие-либо претензии, сетку легко снять, а потом вернуть на место. Самыми безопасными считаются каркасные сетки: их светопропускаемость самая высокая.

Достоинства и недостатки каркасных шторок

Сетчатые экраны для автостекол сразу получили признание среди пользователей. Одним нравятся их светозащитные свойства, другим по душе свобода от пыли и насекомых, а третьим комфортно чувствовать себя в стороне от назойливых взглядов.

На деле же список достоинств автошторок намного длиннее:

  • Каркасные шторки на стекла автомобиля выполняются из особого вида ткани. Материал обеспечивает отличный обзор для водителя и в то же время надежно скрывает от посторонних содержимое салона.
  • Сетка не препятствует циркуляции воздуха, позволяя проветривать машину не опасаясь пыли и насекомых. Правильно установленные каркасные шторки не мешают работе стеклоподъемников.
  • Доступны различные варианты изделий: укороченные, с отверстиями для зеркал и даже специальные приспособления для курящих водителей.
  • Благодаря прочному каркасу шторки надежно держатся на своем месте даже при открытых окнах и высокой скорости движения. Некоторые производители гарантируют, что сетка не вылетит из рамки в течении трех лет.
  • Съемные автомобильные каркасные шторки легко монтируются своими силами без обращения к специалистам. Варианты с магнитным креплением устанавливаются и снимаются за пару секунд.
  • Качественные защитные экраны не выгорают на солнце, не рвутся, не вытягиваются от ветра и не коробятся на морозе. Прочность окраски сохраняется в течение трех лет.
  • Шторки задерживают от 50 до 85% солнечного света и почти не пропускают ультрафиолетовое излучение. Результатом является более комфортная температура в салоне.

Несмотря на положительные отзывы автолюбителей, конструкция защитных каркасных шторок все же имеет ряд недоработок:

  • Крепления большинства моделей ничем не маскируются и при снятых каркасах достаточно хорошо заметны по периметру окон.
  • Полностью закрывающая проем окна сетка является препятствием для общения со стоящими рядом людьми и для передачи предметов через окно.
  • Полотно высокой плотности может потерять прозрачность под определенным углом, что затрудняет вождение.
  • Некоторые автолюбители не довольны внешним видом машины с каркасами при открытых окнах. В этом плане шторки все же уступают привычной тонировке.
  • Использование экранов в дождливую погоду способствует образованию конденсата с внутренней стороны стекла, что опять же создает помехи для управления автомобилем.

Сопоставив преимущества и недостатки каркасных шторок с классической тонировкой стекол автомобиля тонировочной пленкой, многие водители покупают каркасные шторки только на передние стекла, а задние предпочитают тонировать пленкой.

Разрешена или нет

Среди водителей существует различное мнение по поводу того, разрешено ли устанавливать сетку на окна автомобиля.

В правилах указано два пункта по этому поводу:

  • на лобовом и на боковых стеклах допускаются автошторки со светопропускаемостью не ниже 70%;
  • заднее стекло и боковые сзади могут пропускать любой процент света.

Светопропускаемость сетки Trokot колеблется от 70 до 100%. Если сотрудник ГИБДД остановит и обвинит в подобном нарушении, предложите измерить светопропускаемость. Сотрудник не вправе оштрафовать автомобиль с установленными сетками допустимой светопропускаемостью.

Если гаишник предъявит какие-либо претензии, сетку легко снять, а потом вернуть на место. Самыми безопасными считаются каркасные сетки: их светопропускаемость самая высокая.