Осаго по осени считают: когда камеры начнут проверять полисы

Почему пришло уведомление по ОСАГО с камеры?

Система может быть сырой и по ошибке рассылать предварительные предупреждающие уведомления? Технически это практически исключено (хотя и не на все 100%, что, в том числе, делает необходимым проводить пилотные включения без внесения штрафов). За полтора года тестирований с технической стороны вопросов быть не может, но они могут возникнуть при чтении баз данных страховых компаний.

Во-первых, там могут находиться неточности или дублирующие записи, а во-вторых, сами автовладельцы могли по незнанию или специально вносить неверные данные.

Впрочем, как и работники страховых. К примеру, когда в этом году автор строк делал ОСАГО, выяснилось, что предыдущий полис был оформлен на человека с другими данными (не совпадали имя и фамилия, но не в самом полисе, там все было правильно, а внутри системы). На вопрос, как это могло произойти, работница ответила, что данные «по всей вероятности, просто вбили наобум» ну или что-то где-то перепутали. Поэтому для таких случаев и вводится тестовый период.

Ведь вместе с включением камер в отслеживание полисов уведомления стали получать, в том числе, и водители, у которых этот самый полис ОСАГО есть. То есть камеры ГИБДД, подключенные к базе данных Российского союза автостраховщиков (РСА), не нашли при проверке N-го количества автомобилей действующего полиса ОСАГО.

Естественно, в этом случае если водители, получившие подобные уведомления из ГАИ, не предпримут никаких действий, уже с осени они могут начать получать штрафы за езду без ОСАГО. Напомним читателям, что штраф за отсутствующую страховку (в том числе за просроченную) составляет 800 руб. (часть 2 статьи 12.37 КоАП):

Обращаем внимание и на то, что штраф за езду без полиса камеры будут высылать 1 раз в день, а не каждая камера каждый раз при проезде. Но и это немало

Ведь если вы не проверяете наличие штрафов онлайн через сайт ГИБДД или аналогичные сервисы, когда придет первое уведомление о наложенном штрафе по почте, может быть слишком поздно – пару по 800 уже будет в копилке…

Снимают ли государственные регистрационные знаки, если нет ОСАГО, в 2020 году?

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2020-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

Штрафы с камер за ОСАГО 2021: мнение экспертов

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 02.05.2021

Эксперты поделились мнением по поводу наказания за езду без полиса ОСАГО.

Напомним, на сегодняшний день штраф за отсутствие полиса ОСАГО в России составляет 800 рублей. Однако, если его оплатить вовремя, то действует скидка 50% — нарушение обойдётся всего лишь в 400 рублей. А полис ОСАГО стоит минимум 5-6 тысяч рублей. Учитывая, что количество автоинспекторов на дорогах с каждым годом уменьшается, легко можно проездить весь год без полиса ОСАГО или оплатить пару штрафов, если вдруг остановят.

Всё это привело к тому, что сейчас на дорогах передвигается целая армия водителей без полисов ОСАГО. По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), число таких водителей составляет от 2 до 3 миллионов.

Если такой водитель станет виновником ДТП, то пострадавшая сторона сможет получить с него выплату за ремонт только в судебном порядке.

Именно поэтому, контроль за наличием полисов ОСАГО хотят автоматизировать, использовав для этого камеры ГИБДД. Для этого нужно наладить взаимодействие двух ведомств – МВД и РСА. Информация про это озвучивалась уже давно, в 2019 году в Москве даже провели эксперимент по фиксации езды без ОСАГО при помощи камер ГИБДД, однако дальше этого дело так и не сдвинулось.

На днях автоэксперты прокомментировали текущую ситуацию с наказанием за отсутствие полиса ОСАГО.

Одной из самых больших опасностей для автовладельцев являются люди, садящиеся за руль и участвующие в дорожном движении, не имея действующего полиса ОСАГО, — уверен президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Максим Едрышев. К сожалению, так поступает достаточно большое количество российских водителей: они ездят без полисов не из-за слишком большой стоимости ОСАГО, а попросту не видят надобности нести ответственность перед другими гражданами, тем более, наказание за правонарушение довольно незначительное.

«Сегодня фактический штраф за отсутствие ОСАГО равен 400 рублей, а вот средняя стоимость полиса равна 5497 рублей. Естественно, людям кажется выгоднее заплатить штраф. Человек считает, если он сейчас застрахует ОСАГО, а его 10 раз остановит инспектор ДПС, даже тогда полис не окупится сполна», — пояснил Максим Едрышев.

«Только 10 раз никто никого не останавливает, максимум 1 раз в год. Иногда сотрудники ГАИ вовсе не проверяют фактическое наличие страховки, полагаясь на слова автомобилистов. Пока у нас не будет неотвратимого наказания для нарушителей, а именно машины без ОСАГО не начнут отлавливать с помощью автоматических камер и штрафовать не раз в год, ничего не изменится», — добавил он.

В свою очередь, руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов», координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов отмечает, что подобное нововведение может способствовать росту количества конфликтных ситуаций. Также штрафы за езду без ОСАГО с камер могут приходить автомобилистам оптом вместе с другими штрафами за нарушение ПДД, что не слишком удобно.

Эксперт считает, что водителей-беcполисников нужно делить на две категории:

  • злостных нарушителей;
  • забывчивых граждан, которые просто не обновили страховку вовремя.

«Для камер же все равны, поэтому я все же оставил бы функцию выявления бесполисников на инспекторах ГИБДД. Для первого нарушения за год можно сохранить максимальный штраф в 800 рублей или ограничиваться вынесением предупреждения. Наказанием за повторное нарушение должен стать запрет на эксплуатацию транспортного средства и лишение водителя свидетельства о регистрации машины до момента приобретения ОСАГО. Это стало бы наиболее оптимальным механизмом контроля за соблюдением гражданами правила обязательного страхования ответственности», — подчеркнул Петр Шкуматов.

Фото: ohmyltd.ru

Другие статьи:

  • Как проходит техосмотр автобусов с 1 марта 2021? — 02/05/2021
  • 212 диагностических карт аннулировали в Набережных Челнах — 02/05/2021
  • Призывникам отменили госпошлину за выдачу прав — 01/05/2021
  • Маркировка шин с 1 мая 2021 года — 01/05/2021
  • Изменения для водителей с 1 мая 2021 — 01/05/2021

Что еще поменять в ОСАГО

В целом опрошенные «Известиями» эксперты положительно оценивают внедрения контроля за ОСАГО с помощью камер. Автоматическая проверка позволит сделать водителей ответственнее и снизит количество мошенничеств с полисами обязательного страхования автогражданской ответственности.

Однако есть и другие мнения. Наиболее эффективно решить ситуацию в сфере автострахования позволит не контроль, а совершенствование продукта и сервиса, уверен директор по отраслевым решениям IT-компании КРОК в страховании Андрей Крупнов. Среди новшеств он называет введение коротких и сверхкоротких полисов ОСАГО, расчет премии на основе пробега, а также внедрение быстрого урегулирования с использованием самостоятельного осмотра и автоматической диагностики повреждений.

Подвижки есть и в этом направлении — в Госдуму внесен законопроект по полному переводу урегулирования убытков в электронный формат.

Возможные ошибки при работе камер ОСАГО

Среди возможных проблем и сложностей, которые могут повлиять на корректную работу системы, эксперты называют:

  1. ПДД в ряде случаев допускает вождение без полиса – например, в течение 10 суток после приобретения автомобиля. Камеры же не смогут распознать, перешло ли право собственности на машину при сохранении старых номерных знаков.
  2. Применить систему для ст. №12.3, когда действующий полис у владельца имеется, но он забыл его дома (штраф 500 руб.), не получится. Выявить это нарушение сможет только инспектор ДПС при личной проверке водительских документов.
  3. Открытым остаётся вопрос, сколько раз в день будет налагаться штраф за страховку с камер. Будет ли он выписываться новое взыскание при проезде под очередной камерой, или введётся некое ограничение, пока доподлинно неизвестно.

Какие могут возникнуть сложности

Казалось бы, что плохого в контроле за исполнением правил дорожного движения? На самом деле ничего, если это не ведет к усложнению жизни законопослушных водителей. С введением этой новинки такое вполне может случиться. Во-первых, это не самый технически легкий эксперимент. Во-вторых, есть некоторые аспекты, которые камеры не могут оценить.

Стоит рассмотреть потенциальные проблемы.

  1.  Покупка нового авто. С момента покупки у владельца есть 10 дней на ее перерегистрацию. Переоформляется и ОСАГО. Переход права собственности происходит в результате подписания простого письменного договора купли-продажи. Он даже не требует обязательного нотариального заверения. О смене собственника государство уведомляется лишь при постановке машины на учет новым владельцем. Эти же 10 дней нового водителя можно потенциально штрафовать. Конечно, потом он явится в ГИБДД, покажет договор, но штраф уже имеет место быть. То есть, потенциальные проблемы по затратам времени и средств на решение вопросов с лишним штрафом имеют место.
  2.  Поддельные полисы. К сожалению, до сих пор имеет место сегмент мошенничества с продажей поддельных полисов ОСАГО. Автомобилист искренне уверен, что застрахован, а на деле ему летят штрафы. Таким образом, наказание за преступление перекладывается с истинного виновника, на водителя. Конечно, о проблеме лучше узнать по штрафу с камеры чем при ДТП, но ситуация все равно не приятна.
  3.  Скорость доставки почты. Не секрет, что «Поста России», не только может месяцами доставлять посылки из соседнего города. Теряются повести в суд, письма, что уж говорить о штрафах. Порой можно сильно удивиться проверив их на специальных ресурсах. Что делать если «письмо счастья» пришло слишком поздно? Мало того что 20-дневный период скидки на оплату будет упущен, придется еще и в суде восстанавливать пропущенный срок для уплаты без штрафных санкций. Это опять время и силы.

Штраф за непристегнутый ремень безопасности

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. “Обучают” их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения “окупились”, транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень “светит” Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

Вопросы читателей

Ответ: Ответить точно на этот вопрос не представляется возможным. Сегодня в информационных базах РСА, ЦОДД и ГИБДД имеется большое количество расхождений. На законодательном уровне планируется разработка специального программного обеспечения, синхронизирующего данные сведения. Только после этого система фиксации будет официально запущена. Однако точная дата этого события пока неизвестна.

Ответ: Пилотный проект такого видеонаблюдения пока работает в Москве, СПб и Казани. В дальнейшем «умные» видеокамеры будут установлены на дорогах во всех крупных городах России. Сотрудники ГИБДД не будут целенаправленно извещать автовладельцев, на каких именно направлениях планируется установить системы наблюдения. Поскольку водители, не имеющие страховки, попросту будут избегать этих дорог.

Ответ: Информация, собранная системой наблюдения за сутки или другой рабочий период, передается в местные подразделения дорожной полиции. Предполагается, что вопрос о привлечении водителя к административной ответственности будут решать уполномоченные специалисты.

Окончательное решение принимается только после тщательной проверки поступившей информации. Так, сотрудник ГИБДД не выпишет штраф, если номер машины будет зарегистрирован в реестре РСА. При его отсутствии наличие сведений об автомобиле проверяется вторично посредством ручной обработки.

После этого инспектор выносит постановление о наложении штрафа с камеры за страховку. Предполагается, что реализовываться оно будет по общеустановленным правилам.

Вопросы читателей

В этом разделе мы ответим на актуальные вопросы, которые возникают у большинства автолюбителей. Если вы не нашли ответа на свой вопрос, то можете его задать через форму «Добавить комментарий» и мы постараемся ответить на него максимально быстро.

Вопросы и ответы:

Сохраняется ли скидка в размере 50% при оплате штрафа в течение 20 дней, который зафиксирован камерой?

Да, как и прежде автолюбитель может сэкономить и оплатить только половину начисленной в протоколе суммы. Отсчет 20 дней начинается от даты вынесения протокола. Сегодня есть много сервисов, которые предлагают получать информацию по вынесенным штрафам в режиме онлайн. К примеру, Сбербанк предлагает активировать услугу через личный кабинет. При получении штрафа можно сразу его оплатить.

Если в течение дня камера несколько раз зафиксирует отсутствие бланка, то потребуется оплачивать все штрафы?

Безусловно, такой вопрос возникал, поскольку автолюбитель может просто забыть продлить ОСАГО и попасть под прицел камеры несколько раз. По состоянию на декабрь 2019 года точной информации по данному вопросу нет. Когда заработаю камеры по ОСАГО, должна появиться информация. Однако опытные эксперты рекомендуют помнить о продлении и покупать бланк заранее, в режиме онлайн.

Как быть иностранным гражданам, которые приехали в Россию на своем авто и не оформили ОСАГО?

Если иностранные граждане управляют машиной, на которой российские номера, то действие закона на них также распространяется.

В том случае, когда транспорт зарегистрирован в иностранном государстве, то во время пребывания на территории РФ водитель должен оформить «Зеленую карту». Информацию о наличии такого бланка получить камера не сможет. Поэтому данной категории водителей штрафы выписываться не будут.

Что делать, если штраф пришел при наличии действующего ОСАГО?

Не секрет, что всем свойственно ошибаться. Бывают ситуации, когда при внесении данных ОСАГО в базу РСА появляются ошибки. Если вы получили протокол при наличии действующего договора, то следует обратиться в ГИБДД с целью отмены постановления. В любом случае не стоит забывать про него, поскольку спустя время сумма штрафа может автоматически списаться с банковской карты.

Что делать, если я только купил машину без ОСАГО и перегоняю ее в другой регион?

В рамках закона у автолюбителя есть 10 дней на оформление автогражданки при покупке машины. Вопрос фиксации транзитных машин пока не разъяснен. В любом случае вы всегда можете купить страховку на время перегона (за 20% от общей цены бланка). Вы должны понимать, что в случае ДТП при отсутствии ОСАГО потребуется компенсировать ущерб пострадавшему самостоятельно. При этом сумма ущерба может быть намного выше стоимость полиса обязательного страхования. Возникает вопрос: зачем рисковать?

Графики прохождения

Законодательно определено, с какой периодичностью, в какие сроки требуется проводить технический осмотр автомобилей. Основными критериями, влияющими на конкретные даты, является назначение, возраст, оборудование ТС и т.д.

Легковой автомобиль

Технический осмотр производится только квалифицированными специалистами, компаниями, имеющими лицензию на право осуществления соответствующей деятельности. Среди основных требований закона, отметим обязанность автолюбителей проходить ТО:

Тип использования Возраст автомобиля Периодичность прохождения ТО
Индивидуальное использование 3 года
Индивидуальное использование От 3 до 7 лет 1 раз в 2 года
Индивидуальное использование Свыше 7 лет Каждый год
Использование под такси Не имеет значения 1 раз в 6 месяцев
Использование под обучение вождению Не имеет значения 1 раз в 12 месяцев
Использование со специальными сигналами Не имеет значения 1 раз в 12 месяцев

Законодатель позволил владельцу ТС на протяжении первых 3 лет эксплуатации не проходить технический осмотр и приобретать полисы ОСАГО без наличия

В законодательство регулярно вносятся правки и изменения, с которыми можно ознакомиться на официальных ресурсах.

Грузовой транспорт

Владельцы коммерческих грузовиков, с общей массой до 3.5 тонн при прохождении осмотра руководствуются положениями закона, применяемые к легковому транспорту с учетом их возраста. В зависимости от сферы использования ТС, имеются дополнительные ограничения:

  • Транспорт, используемый для перевозки людей, имеющий более 8 посадочных мест без учета водительского сидения, подлежит прохождению ТО 1 раз в 6 месяцев;
  • Машины, выполняющие транспортировку опасных грузов – 1 раз в 6 месяцев;
  • Автомобили для обучения вождению – 1 раз в 12 месяцев.

Грузовые машины с общей массой свыше 3.5 тонн, независимо от возраста, проходят процедуру ежегодно.

Мототехника

Мотоциклы, мотороллеры и другая самоходная двухколесная техника проходят ТО по требованиям, аналогичным для обычных легковых автомобилей. Никаких исключений, дополнений или изменений в этом процессе законодательством не предусматривается.

Срок действия требования инспектора ДПС по страховке

От 10 дней до 3 месяцев.

Если в отношении водителя составляется требование о прекращении правонарушения, то обычно в нём указывается конкретный срок. В течение этого времени автолюбитель должен застраховать свою ответственность в рамках ОСАГО, иначе он рискует оказаться за решёткой.

Какими могут быть сроки в требовании:

  • 10 дней – по истечении которых постановление о правонарушении за езду без ОСАГО вступает в законную силу, и требование ИДПС также становится законным, а неисполнение такого предписания может послужить причиной для ареста водителя,

Также в требовании может быть указан иной срок – свыше 3 месяцев и даже стоять «бессрочно». Однако в части законности требования больше подходит именно 3-месячный срок.

Камеры на ОСАГО: очередная утка или реальность

Данное нововведение обсуждают не первый год. Тем не менее, в сентябре 2019 года появилась информация, что камеры установлены и готовы проверять наличие полиса, в отношении каждого автомобиля, который попадет под прицел.

Начнем с того, что камеры действительно появились. Вот только есть они пока в Москве, в количестве 100-120 штук. При этом местоположение их пока не известно. Это сделано для того, чтобы нарушители не избегали конкретных участков дороги или не закрывали номерной знак машины, чтобы камера не смогла получить необходимую информацию.

Однако не стоит радоваться, поскольку это дело времени и скоро автолюбители, которые забыли или не хотят покупать бланк ОСАГО, будут получать, так называемые, письма счастья.

Камеры начнут появляться в других городах после того, как они начнут исправно работать в столице. Как уверяют эксперты, на это необходимо 6 месяцев.

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет. По состоянию на 01 Июня 2021 года нововведение ещё не появилось – мы ежедневно следим за ситуацией и своевременно обновим статью, когда это случится. Но на сегодняшний день камеры фиксируют езду без страховки, а вместо штрафов водителям приходят уведомления об отсутствии у них полиса.

«Пруфы» для подтверждения этого просты: Вы не найдёте подлинной информации в интернете о случаях штрафов дорожных камер ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО. Под подлинной информацией мы подразумеваем наличие фото или сканов постановлений, вынесенных в автоматическом режиме, с конкретным указанием, что штраф вынесен именно за управление без полиса.

Обновление от 20 августа 2021: камеры автофиксации начали фиксировать нарушение, но штрафы пока не введены. Водителям вместо «писем счастья» приходят уведомления об отсутствии страховки и необходимости её приобрести. Разослано более 5 тычяч таких уведомлений. По окончании тестирования уже будут рассылаться штрафы, но когда это произойдёт, не сообщается.

«Утка» о начале автофиксации

Между тем, в конце сентября 2021 года по сети начала активно распространяться информация о том, что камеры начали проверять езду без ОСАГО у водителей. В частности, приводится некий скриншот штрафа за езду без полиса от пользователя, пересланный по мессенджеру WhatsApp.

Вот так выглядит штраф:

Данный штраф, вероятно, был вынесен в отношении автолюбителя, но по ошибке. Либо снимок экрана мобильного телефона представляет собой не более чем фейк. Третий вариант – штраф показан мошеннической программой, которая призвана предложить оплатить его по реквизитам мошенников. Почему же такой вывод?

Всё дело в том, что по состоянию на дату снимка экрана официального заявления о начале автофиксации этого нарушения не было. В ГИБДД заявляли, как мы уже упомянули выше, что камеры научились распознавать водителей без ОСАГО, но штрафы пока ещё не выписываются.

Но главное заключается в том, что такой суммы штрафа за отсутствие договора страхования попросту нет. 500 рублей выписываются, если водитель не вписан в действующий полис. На скриншоте же указано, что наказание за управление водителем без полиса. А такой штраф на сегодняшний день составляет 800 рублей (400 со скидкой).

Но начало положено давно!

Тем временем, информация о новых штрафах с камер за ОСАГО далеко не новая – начало было положено ещё в далёком 2021 году, когда с данной инициативой впервые выступили ГИБДД совместно с РСА:

  • сначала одно популярное новостное издание сообщило, что камеры планировалось снабдить возможностью начать штрафовать за отсутствие страхового полиса ещё с 1 января 2021 года,
  • затем интернет облетели новости о начале фиксации ОСАГО с начала 2021 года,
  • потом аналогично с начала 2021,
  • а вот в 2021 начались бурные обсуждения якобы нового закона о штрафах с камер за ОСАГО, даты будущего начала назывались:
  • 1 сентября, затем перенеслось на 1 октября,
  • после на 1 ноября,
  • сейчас камеры «научились» распознавать отсутствие ОСАГО у водителя, а водители начали получать в почтовые ящики информацию об этом. Но это всё ещё не штрафы.

Бояться ли камеры ОСАГО?

«Распространенная рядом СМИ информация о том, что правоприменительная деятельность по указанному составу административного правонарушения комплексами автоматической фотовидеофиксации якобы начнется в начале следующего месяца, является некорректной и не соответствует действительности», — с таким заявлением выступила официальный представитель МВД России Ирина Волк. В Российском союзе автостраховщиков, куда обратились «Известия» за разъяснениями, подтвердили: проверка не стартовала.

осаго

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

В ЦОДД ранее заявляли, что технических проблем с отслеживанием камер нет и дополнительной нагрузки в Центре не боятся: столичная система фотовидеофиксации способна обрабатывать огромное количество данных и в любой момент готова начать фиксировать новое нарушение. Так почему же старт снова отложили?

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет. По состоянию на 22 апреля 2021 года ни один водитель или автовладелец в России не получил штраф за отсутствие страховки ОСАГО. И если вы где-нибудь увидите информацию о том, что кто-то получил «письмо счастья». — штраф за это, то это не что иное, как подделка.

Отметим, что в сеть попала якобы фотография, на которой изображено постановление со штрафом за езду без полиса якобы в 500 рублей. Это неправда. Хотя бы потому, что такой санкции за отсутствие страховки третьих лиц нет — штраф предусмотрен частью 2 статьи 12.37, а штраф ГАИ составляет 800 рублей.

«Уткам» о начале фиксации также периодически отказывали гаишники.

Это пока неизвестно. Дело в том, что материально-техническая база для возможности выдачи ордеров за езду без страховки уже практически создана, фактически ни одна камера на дорогах не проверяет наличие договора ОСАГО.

Чтобы понять, что ответа на этот вопрос в настоящее время нет, давайте проследим хронологию событий и выясним, сколько раз запуск планировался, но откладывался.

  • Первая информация о начале применения видеофиксации за вождение без страховки ответственности относится к концу 2015 года — тогда это была еще инициатива по доработке технической части.
  • В 2021 году в интернете начали распространяться «фейковые новости» в виде недавнего сообщения о том, что камеры контроля скорости начали штрафовать водителей за отсутствие страховки третьей стороны. Это оказалось неправдой.
  • Такие же публикации облетели интернет в преддверии 2021 года — и с четко прослеживаемыми изменениями в начале нахождения за рулем без страховки, после чего последовала новость о том, что проверка полиса отложена.
  • Между тем, в это же время Российский союз автостраховщиков (РСА) начал заявлять о готовности базы данных с государственными регистрационными номерами автомобилей для определения отсутствия ОСАГО. Но дорожная полиция еще не была готова.
  • Не так давно РАМА вновь пригрозила, что скоро начнет фиксировать это нарушение камерами.
  • Но как только такая самокоррекция была запущена в тестовом режиме, выяснилось лишь то, что владельцы автомобилей не получали штрафов, а лишь уведомлялись об отсутствии страховки. Таким образом, система была протестирована и застрахована от последствий ошибок, а в реальности таких последствий не было, поскольку штрафы не налагались.
  • По состоянию на 22 апреля 2021 года система все еще готовится к запуску в Москве.