Содержание
- Багажник и двери
- Кресла
- Тюнинг экстерьера Калины
- Фары
- Технический тюнинг
- Тюнинг и доработки лада калина » страница 3
- Собственноручный Тюнинг Калина от ЛАДА
- Как удалить следы от креплений
- Модернизация салона
- Фары
- 1 История пятидверного автомобиля Lada Kalina
- Мнение специалистов
- Приборная панель
- Общая характеристика тюнинга
- Внутренние изменения авто
- Головная оптика: как ее усовершенствовать?
- Двигатель
Багажник и двери
В дверях и багажнике «Калины» тоже есть что улучшить.
Подсветка багажника. Штатное освещение багажного отделения в «Калине» никогда не отличалось яркостью. Водители решают эту проблему либо заменяя штатные лампочки более мощными, либо устанавливая светодиодную подсветку на багажную полку.
Часто водители подсвечивают багажную полку светодиодными лентами
Установка аудиосистемы. Любители музыки часто размещают в багажнике колонки и большой сабвуфер для более точного воспроизведения низких частот. Но после установки такой системы в багажник ничего больше не поместится. Так что этот вариант тюнинга подходит только настоящим меломанам. Многие пытаются компенсировать отсутствие места в багажнике установкой багажного бокса на крышу автомобиля. Но это большая ошибка. Дополнительное место для багажа появляется, но все усилия по тюнингу автомобиля идут прахом. Бокс буквально «придавливает» автомобиль к земле. Возникает оптический обман, и кажется, что машина стала намного ниже.
Замена дверных карт. Штатные дверные облицовочные панели можно заменить более презентабельными и красивыми. Ещё дверные карты меняют, когда устанавливают в двери мощные колонки. В этом случае панели придётся серьёзно дорабатывать, прорезая в них дополнительные отверстия. Как бы там ни было, сегодня недостатка в дверных картах нет. В магазине можно приобрести комплект на любой вкус, цвет и кошелёк.
Для установки колонок дверные карты придётся менять, или серьёзно дорабатывать
Кресла
Сиденья в автомобиле являются первым, на что обращают внимание все, кто в него садится. И тюнинг солона «Лады Калины» будет неполным, если не модернизировать либо не заменить кресла
Короткая нижняя подушка и отсутствие боковой поддержки – вот основные недостатки устанавливаемых в «Калину» кресел. Для исправления этих недостатков можно обратиться в специализированное ателье и переделать форму существующих кресел или подобрать подходящий вариант с другого автомобиля. Последний вариант более приемлем из-за количества средств, затраченных на его исполнение. Специализированные ателье берут немалые деньги за свои услуги, а если вам повезёт найти кресла, подходящие вам, то переделать крепления можно и своими силами.
Тюнинг экстерьера Калины
Во время тюнинга внешнего облика у владельца универсальной модели появляется намного больше свободы в выборе решений и действиях по их осуществлению. Здесь подвергнуть замене можно практически любой из кузовных компонентов. Завод в данном аспекте также идет навстречу поклонникам модернизации и выпускает видоизмененные кузовные панели и накладки, хотя и не самого лучшего качества. Также рыночное пространство в данном сегменте представлено самыми разнообразными компаниями, специализирующимися на производстве аксессуаров для наружного тюнинга.
Итак, во время производства работ, когда выполняется доработка своими руками в экстерьере универсала, владелец может заменить или применить такие компоненты:
- спереди: бампер и радиаторную решетку;
- по бокам пороги;
- колеса «переобуть» в модные легко-сплавные диски;
- на днище вмонтировать подсветку (для обычной инсталляции предусмотрены специальные площадки);
- установить дефлекторы, в числе которых не только настоящие компоненты, но и имитаторы, хотя и они позволяют автомобилю обзавестись индивидуальным обликом.
Также с должным вниманием следует отнестись к освещению. Производитель предлагает наряду с галогенными лампами приобрести и установить светодиодные аналоги
Имеются автомобили с оснащением «прожекторами», однако на российской территории их эксплуатация не разрешена.
Наружный тюнинг автомобиля Лада Калина универсал во второй генерации практически идентичен перечню мероприятий, реализуемому на первом поколении модели. Здесь производитель также сделал доступной операцию по замене штатной выхлопной трубы.
Весь оставшийся перечень тюнинг мероприятий затрагивает преобразования в механической части универсала, включая мотор и подвеску.
Фары
Штатные фары на «Калине» оснащены оптикой от фирмы BOSCH, и работают неплохо. Вот что делают те, кому всё-таки захотелось что-то поменять в системе освещения:
- замена оптики в фарах. На смену «родной» оптике устанавливаются оптические комплекты с белой ксеноновой подсветкой, которые свободно продаются практически во всех магазинах запчастей. Но устанавливая такой комплект, водитель должен помнить: он делает это на свой страх и риск. Такие фары дают очень мощный световой поток, который может ослепить встречных водителей. И это очень не нравится сотрудникам ГИБДД. Именно поэтому многие автовладельцы слегка затемняют подсветку с помощью специальных спреев;
Ксеноновая подсветка на фарах «Калины» светит ярко, но вызывает вопросы со стороны сотрудников ГИБДД
- замена фар. Это более радикальный вариант. Как правило, фары меняют, когда устанавливают новый обвес, с которым штатные фары плохо сочетаются. Сегодня в продаже можно найти фары самой разной формы, как светодиодные, так и ксеноновые. Так что любой водитель сможет подобрать себе подходящий вариант.
Технический тюнинг
Внешние усовершенствования не так важны, как улучшение и доработка двигателя Лада Калина и Лада Калина 2. Тюнинг мотора заключается в совершенствовании его технических показателей. Если все сделано правильно, машина будет быстрее набирать скорость и станет устойчивее на поворотах. Калина — довольно легкое авто, и для использования в спортивных целях его следует утяжелить. Это необходимо, чтобы на большой скорости на трассе машину не уводило в сторону.
На двигатель можно установить фильтр нулевого сопротивления и прямоточную систему выхлопа, сделать расточку цилиндров. Новый глушитель должен быть большего диаметра. Бортовой компьютер нужно перепрошить. Акустическую систему можно доработать путем установки сабвуфера со светодиодами и акустических полок.
Трансмиссия Лада Калина и Лада Калина 2 тоже нуждается в доработке и усовершенствовании. Они заключаются в замене штатных элементов на спортивные. Подвеска дорабатывается путем установки запасных крепежей рулевой рейки. Некоторые владельцы укорачивают высоту стоек, чтобы добиться при тюнинге ВАЗ низкой посадки и маленького спортивного клиренса. Но решаясь на такие изменения, надо учитывать, что проходимость автомобиля снижается.
Поскольку тюнингованная Лада Калина или Лада Калина 2 будет обладать большей скоростью и возможностями в управлении, следует подумать о доработке тормозной системы и безопасности. Тормозные диски большего диаметра и дополнительные подушки безопасности хорошо справятся с этой задачей.
Тюнинг ВАЗ — это всегда сложная и одновременно интересная задача. Главное — помнить, вы стремитесь к улучшению, усовершенствованию. Тюнингованный автомобиль по внешним и внутренним характеристикам должен превосходить своих стандартных собратьев. Но во всем нужно знать меру, нельзя допускать, чтобы за счет улучшения внешнего вида машины страдали безопасность и его технические характеристики.
Тюнинг и доработки лада калина » страница 3
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Собственноручный Тюнинг Калина от ЛАДА
Хозяев авто, которые решили улучшить свое авто становится все больше и больше. Их всех можно разделить на несколько групп. К первой принадлежат владельцы авто – эстеты. В их планах отсутствуют кардинальные перемены в силовом агрегате машины. Они сконцентрированы на переменах в визуализации авто и его внутреннего салона. Вторые же, наоборот – стремятся улучшить его силовые характеристики.
Для начала стоит заняться заменой колесных дисков на более уникальные их вариации.
Современный ассортимент литых и кованых дисков можно назвать довольно обширным, порой сложно остановить свой выбор на одной модели.
Наиболее совершенными считаются пятнадцатидюймовые литые хромированные колеса, монтаж которых осуществляется на малолитражку. Специалисты рекомендуют воздержаться от их монтажа и выбрать четырнадцатидюймовые варианты дисков, с целью предотвращения нарушений в качестве торможения авто и его динамике.
Еще одна причина состоит в том, что 15-дюймовые диски осложняют маневрирование из-за неполного вхождения в колесные арки. Это касается даже низкопрофильной резины.
Автовладельцу, который собственноручно выполняет тюнинг лада калина нужно запастись антикрыльями, спойлерами, бамперами для их самостоятельного монтажа на авто. Все это он должен выполнить, полагаясь на собственное восприятие будущей картины, осуществляя установку навесного дополнения к будущему кузову.
Стоит учесть, что родная оптика Bosh успела хорошо проявить себя в процессе эксплуатации. Не смотря на это, разнообразие противотуманок, фонарей и фар провоцирует автовладельца на смену штатной оптики.
Не стоит забывать, что в процессе выбора осветительных приспособлений и светосигнального оборудования стоит сохранять здравый смысл и помнить, что приобретенная оптика с линзами работает намного хуже, нежели родная, которая уже была установлена на Ладе Калине.
Как удалить следы от креплений
Некоторые компании предлагают к покупке детали аэродинамического обвеса, прикрепляемые на двусторонний скотч. Нужно заметить, что от использования большинства подобных комплектов заметной пользы нет (аэродинамика кузова в результате не изменяется). Как известно, на спортивный хэтчбек штатно устанавливают единственный спойлер, а больше, вроде бы, ничего и не требуется. Ну, а монтируя детали на скотч, необходимо помнить о следующем: рано или поздно каждую дополнительную деталь придётся удалять. И тогда, предстоит что-то сделать с теми следами, которые скотч оставит на краске.
Внешний тюнинг хэтчбека и универсала Калина-2
Помните: ЛКП автомобиля «Калина-2» не переносит контакта с растворителями, предназначенными для изменения консистенции лаков и красок. Пользоваться надо известным химическим средством, изобретённым в США ещё в 1953 году (WD-40). Можно применять его более доступный аналог, обозначаемый как RW-40. По отзывам, получается неплохо:
- Пропитываем самим препаратом остатки двустороннего скотча, немного выжидаем;
- Стираем всё лишнее плотной марлей, поливая химическим средством поверхность металла;
- В завершение, нужно смыть мыльной водой остатки средства.
И вообще, к лакокрасочному покрытию в бытовых условиях можно прикасаться только мылом или водой. Главное – все операции требуется производить размеренно, без спешки и без фанатизма. А на финальной стадии обработки есть смысл использовать полироль.
Модернизация салона
Кроме кузовного тюнинга Калины существует еще и салонный. Внутри хорошего автомобиля человек должен чувствовать себя как дома. Поэтому интерьер он обустраивает под индивидуальные желания, создавая все удобства для себя и своих пассажиров.
- Перетяжка салона. Для этих целей может применяться натуральная кожа различных цветов, с сочетанием нескольких оттенков, разной текстуры либо широко известная в последнее время алькантара. Это полусинтетический, похожий на замшу материал. Перетяжка салона автомобиля ВАЗ затрагивает двери, переднюю панель (торпедо), руль, сиденья. Если автовладелец не собирается обтягивать весь салон, а желает изменить лишь сиденья, можно прибегнуть к покупке новых, уже обшитых кресел либо и вовсе обойтись сменными чехлами.
- Акустические подиумы. Чаще всего размещаются в салоне на передних дверях. Предназначены для установки в них динамиков аудиосистемы.
- Акустическая полка. Большинство автолюбителей устанавливает этот элемент салона своими руками в гаражных условиях, так как самое сложное в этой работе — правильно замерить и вырезать лобзиком необходимые отверстия. Те, кто не хочет возиться в гараже или у кого нет на это времени, можно приобрести данную деталь в любом автомагазине. Предназначена полка для улучшения звучания аудиосистемы. Позволяет надежно закрепить тыловые динамики, избавляет от посторонних скрипов и дребезжаний.
- Функциональный тюнинг Калины включает в себя установку шумоизоляции и виброизоляции в салоне авто. Это специальные проставки между дверью и внутренней обшивкой из изолирующего материала.
- Дополняют интерьер автомобиля ВАЗ такие мелочи, как коврики. В последнее время вошли в моду текстильные коврики, однако и резиновые из нее не выходят. Подчеркивает индивидуальность салона эксклюзивная вышивка на текстильных элементах.
https://youtube.com/watch?v=EPgOG1tx1Hk
Для Лада Калина седан тюнинг салона включает в себя и установку современной акустической системы, которая обладает всеми возможностями современных мультимедийных устройств. У нее должен быть сенсорный экран, позволяющий просматривать видео, и полный набор динамиков, размещенных по всему салону автомобиля.
Фары
Штатные фары на «Калине» оснащены оптикой от фирмы BOSCH, и работают неплохо. Вот что делают те, кому всё-таки захотелось что-то поменять в системе освещения:
-
замена оптики в фарах. На смену «родной» оптике устанавливаются оптические комплекты с белой ксеноновой подсветкой, которые свободно продаются практически во всех магазинах запчастей. Но устанавливая такой комплект, водитель должен помнить: он делает это на свой страх и риск. Такие фары дают очень мощный световой поток, который может ослепить встречных водителей. И это очень не нравится сотрудникам ГИБДД. Именно поэтому многие автовладельцы слегка затемняют подсветку с помощью специальных спреев;
- замена фар. Это более радикальный вариант. Как правило, фары меняют, когда устанавливают новый обвес, с которым штатные фары плохо сочетаются. Сегодня в продаже можно найти фары самой разной формы, как светодиодные, так и ксеноновые. Так что любой водитель сможет подобрать себе подходящий вариант.
1 История пятидверного автомобиля Lada Kalina
Волжский автогигант начал массово выпускать ВАЗ 1117 Лада Калина универсал в 2007 году, а впервые автомобиль был презентован на известном автосалоне в Германии в городе Лейпциг годом раньше. Семнадцатая модель на сегодняшний день является последней в данной серии. Продолжением этой вазовской линейки должна стать Лада Калина Кросс.
ВАЗ 1117 Лада Калина
Lada Kalina 1117 имеет удлиненный кузов по сравнению с седаном и хэтчбеком. Такие характеристики должны негативно влиять на маневренность машины, но конструкторам удалось найти приемлемое решение этой проблемы и о ней как-то не слышно в среде владельцев универсала.
Удлиненный кузов автомобиля Lada Kalina 1117
Если говорить о технических характеристиках авто, то четырехцилиндровый восьмиклапанный двигатель способен развивать скорость до 168 км/ч. Расход топлива почти стандартный: 9 л в городе и 5,8 л на трассе из расчета на 100 км. Марка бензина АИ-95, объем топливного бака составляет 50 литров. Среди преимуществ автомобиля выделяют его просторный салон, высокий для города клиренс и солидный внешний вид.
Мнение специалистов
Виталий. Приобрел этот автомобиль для того, чтобы ездить на дачу. Даже столь недлительная поездка оказалась настоящим испытанием. Все дело практически в полном отсутствии изоляции. Друзья посоветовали провести изоляцию самостоятельно, если время есть. Было лето, решил пару дней провести на даче в гараже. Результат порадовал. Конечно, не идеал, но лучше, чем было.
Дмитрий. Купил Ладу Калину, друг продавал, точнее почти даром отдал. После нескольких месяцев эксплуатации он сказал, что однозначно хочет иномарку. Я же решил немного вложиться и сделать из Калины пригодный для эксплуатации автомобиль. В результате несколько тысяч затраты, пару месяцев, и у меня комфортабельный просторный универсал.
Алексей. Первая машина, которую я себе купил. С деньгами туго, зато в машинах еще с детства капался вместе с отцом. Что хочу сказать: сразу все не сделать, но нужно распланировать последовательность. К примеру, если будет дорабатываться салон, то сначала выполняется изоляция салона, а только потом другие моменты.
Слава. Не знаю, как нас счет тюнинга, но Калина досталась в плачевном состоянии. Пришлось ее практически полностью перебрать, все заменить, кое что поставить не родное, и только тогда начала ездить. О комфорте речи нет, но мне для работы, главное надежность и ремонтопригодность.
Приборная панель
Торпеда имеет большое влияние на интерьер всего салона. И если сравнивать приборку «Калины» с классическими моделями «Жигулей», то тольяттинские инженеры шагнули далеко вперёд, но до идеала ещё очень далеко. Для производства торпеды на заводе используют пластик очень низкого качества. Это отрицательно сказалось на эксплуатационных свойствах панели приборов. Цвета со временем выгорают, сам пластик покрывается небольшими трещинами, и вся торпеда начинает издавать неприятные звуки при движении. Улучшить внешний вид приборной панели и избавиться от посторонних звуков можно самостоятельно, для этого нужно:
- Разобрать торпеду и проклеить все места, где пластик соприкасается с металлом, поролоном или другим изолирующим материалом.
- При необходимости закрепить пластиковыми хомутами все жгуты электропроводки.
- Закрепить воздуховоды, которые направляют поток от отопителя.
- Заменить все пластиковые крепления новыми.
- Также попутно можно внести изменения цветовой гаммы торпеды, оклеив её специальной плёнкой. Если руки растут из правильного места, такую процедуру нетрудно выполнить самостоятельно.
- Установка «грантовского» центрального туннеля с подстаканниками значительно улучшит внешний вид и придаст больше практичности. Туннель имеет различный с родной панелью приборов цвет, это можно исправить, оклеив его виниловой плёнкой. Также на нём отсутствуют отверстия для электронного блока регулировки зеркал. Их нужно будет сделать отдельно либо найти другое место для монтажа.
- Установив подлокотник между передними сиденьями, вы существенно уменьшите усталость от управления машиной на больших расстояниях. Также подлокотник является дополнительной нишей для разных мелочей.
Общая характеристика тюнинга
Лада Калина и Лада Калина 2 — довольно распространенные машины на территории нашей страны. Но это не значит, что их нельзя сделать исключительными и запоминающимися. С Ладой Калиной тюнинг по-настоящему творит чудеса. Он может касаться только внешних изменений, а может менять машину в корне. В любом случае можно сделать тюнинг Калины своими руками. Это процесс творческий, позволяющий дать волю фантазии. Тем более сейчас очень много вариантов модернизации авто, фото и видео представлены в интернете.
Тюнинг ВАЗ зависит от финансовых возможностей и желаний автовладельца. Следует делить его на глубокий и легкий. Легкий тюнинг Калины заключается в незначительном изменении облика машины. Кузов можно модифицировать с помощью нескольких недорогих элементов. Например, надеть накладки на зеркала и ручки.
Тюнинговые фары на Калине
На фары продаются специальные реснички, которые делают фары немного уже. В салон покупаются стильные чехлы на сиденья и руль. Можно поставить спортивные передний и задний бамперы, а также обвес. В его установке нет никаких сложностей, а смотрится он эффектно и способствует аэродинамике. Тюнинг ВАЗ не потребует много времени, сил и денег.
Владельцы Лада Калина и Лада Калина 2 зачастую не останавливаются на незначительных изменениях внешнего вида машин. Им требуется глубокий тюнинг ВАЗ, который сильно меняет автомобиль.
Внутренние изменения авто
Не стоит останавливаться, изменив внешние данные Лада Калина или Лада Калина 2
Когда выполняется тюнинг ВАЗ, следует уделить внимание и салону автомобиля. Новые спортивные сиденья не только дополнят образ машины, но и обеспечат большую комфортность водителю
Неудобные кресла негативно повлияют на позвоночники пассажиров авто. Новые сиденья и чехлы должны дополнять обновленную обивку салона.
Материал для перетяжки салона может быть любой, главное — высокого качества. Он должен легко поддаваться чистке и мытью, отличаться прочностью и красотой. В этой роли могут выступить искусственная и натуральная кожа, алькантара (искусственная замша), велюр и карбон.
Салон в тон цвету кузова — модно и стильно
Последний дает волю фантазии. Из него можно создать любой рисунок, он не капризен в использовании. Велюр придает тепло и уют, а кожа — солидность и дороговизну. Панели дверей, помимо обивки, можно декорировать вставками под дерево или мрамор. Это добавит автомобилю аристократической изюминки.
Руль можно заменить на спортивный. Он будет не только прекрасно вписываться в интерьер, но и сделает управление автомобилем более комфортным. Накладка на рычаг передач должна сочетаться с рулем автомобиля, а сам рычаг можно заменить новым.
Лада Калина и Лада Калина 2 обладают интересным дизайном панели приборов. Для нее будет достаточно приобрести и установить по контуру подсветку необходимого оттенка.
Головная оптика: как ее усовершенствовать?
Во многом стиль экстерьера определяется устанавливаемой головной оптикой и задними фонарями. Варианты исполнения, идущие по заводу, нельзя назвать привлекательными, так как изготавливаются еще по старым технологиям и обладают низким качеством.
К особенностям подобного тюнинга отнесем следующие моменты:
- Можно провести модернизацию установленной конструкции или приобрести новую. Некоторые салоны тюнинга предоставляют возможность купить новую оптику и фонари, которые идеально подойдут под автомобиль.
- Существует довольно большое количество способов модернизации уже установленной конструкции. Примером можно назвать рекомендации, связанные с заменой стандартного источника света на диодный.
Почему диодные источники света сегодня пользуются большой популярностью? Причин довольно много:
- Невысокая стоимость. Диодные источники света одни из самых дешевых, что позволяет сэкономить на тюнинге и дальнейшем обслуживании.
- Привлекательный вид. Диодные ленты уже давно используются при тюнинге многих автомобилей.
- Малое энергопотребление. За счет этого снижается нагрузка на установленный генератор и уменьшается количество потребляемого топлива, а во время заглушенного двигателя меньше разрежается аккумулятор.
- Высокая надежность. Срок службы качественных диодов довольно велик, так как на них не оказывает негативное влияние высокая влажность и иное воздействие.
- Компактные размеры. За счет этого на малой площади размещается большее количество источников света.
- Длительный срок эксплуатации.
Если обратить внимание на новые автомобили практически всех производителей, то головная оптика и задние фонари изготавливаются при применении диодной технологии. Кроме этого, проводят следующего рода тюнинг оптики и фонарей:
- Выполняют тонировку защитного стекла.
- Проводят шлифовку поверхности защитного стекла.
- Устанавливают различные реснички и накладки.
При выполнении тюнинга следует помнить о том, что фары и задние фонари выполняют важную функцию, а не являются декоративной частью кузова. Именно поэтому все изменения должны быть продуманными.
Двигатель
Автомобиль «Лада Калина» начали выпускать в 2004 году, а в 2020 году он был снят с производства, поскольку ему на смену пришли новые модели. Машина выпускалась как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек. Сразу следует оговориться, что различия в тюнинге этих моделей минимальны, поскольку бо́льшая часть улучшений в «Калине» традиционно касается двигателя и ходовой части.
Новая Лада: Датчик холостого хода лада калина 16 клапанов
Максимальный объём двигателя «Калины» – 1596 см³. Это 16-клапанный мотор с 4 цилиндрами, который способен выдавать крутящий момент в 4 тыс. оборотов в минуту. Его мощность — 98 л. c. Но многих автолюбителей такие характеристики не устраивают. И они всячески стараются их улучшить. Вот как это делается:
- установка системы прямого выхлопа. Это увеличивает мощность мотора на 2–4%;
- выполнение чип-тюнинга. Без этой операции сегодня не обходится ни один владелец «Калины». Она сводится к замене стандартной прошивки в электронном блоке автомобиля на «продвинутую». Народные умельцы разработали множество прошивок, которые можно условно разделить на две категории – «экономичные» и «спортивные». Первые позволяют экономить горючее, вторые наоборот, увеличивают расход. Но при этом повышаются и динамические характеристики мотора. Он становится более приёмистым и тяговитым;
- установка воздушного фильтра с пониженным сопротивлением. Это позволяет мотору в буквальном смысле «дышать свободнее»: камеры сгорания получат больше воздуха, и сгорание топливной смеси станет более полным. В результате мощность мотора увеличится на 8–12%; Фильтр с пониженным сопротивлением позволяет «Калине» легче дышать
- установка более объёмного впускного ресивера. Он уменьшает разрежение в камерах сгорания, что даёт 10% прирост мощности;
- замена распредвала. Причём распредвал может быть «верховым» или «низовым». Первый увеличивает тяговитость двигателя на повышенных оборотах. Второй повышает тягу на средних оборотах, но на высоких возникает ощутимая просадка мощности; Этот «верховой» распредвал увеличивает тяговитость мотора «Калины»
- замена клапанов. После замены коленвала не обойтись и без замены этих деталей. Обычно устанавливаются спортивные клапаны, которые при тактах впуска поднимаются чуть выше, чем штатные.