Лада калина i спорт

Базовая модернизация

Острое рулевое управление обеспечивается за счет изменения шестерней, передающих крутящий момент от руля к колесам. Новый Спорт укомплектован бензиновым мотором с 16 клапанами. За счет доработки распределенного вала производитель увеличил мощность и крутящий момент силового агрегата (156 Нм).

Дорожный просвет автомобиля данной комплектации равняется 125 мм. По официальным данным, клиренс рассматриваемого транспортного средства с МКПП больше, чем с АКПП. Показатель можно замерить самостоятельно. Для этого используют линейку либо рулетку. Если автомобиль не загружен, тогда расстояние будет больше. Официально АвтоВАЗ указывает клиренс с максимальной нагрузкой, а иностранные производители — с минимальной загруженностью. В среднем разница между значениями колеблется в пределах 20-26 см (вне зависимости от модификации).

Преимущества и недостатки

Управляемость можно назвать интересной. В отличие от Гранты Спорт описываемое авто обладает более жестким креплением рейки к щиту двигателя. Устранение одного из демпферов позволило добиться более точной реакции при совершении поворотов, что особенно касается резких маневров. Передние амортизаторы оказались удобными для обычного автолюбителя.

В какой-то момент упругость подвески оказывается недостаточной, Калина Спорт от производителя ВАЗ приседает на нагруженное колесо, что приводит к скрежету резины по арке. Такое обстоятельство можно назвать не только некомфортным, но и опасным, так как замкнутая в проеме шина увеличивает усилие на рулевое колесо.

Видео, которое рассказывает об управляемости автомобиля, всегда поможет решить, подходит ли вам определенная модель. Производитель снабдил машину 16-дюймовыми колесами, что привело к необходимости ограничить ход рулевой рейки. Это было нужно для того, чтобы при совершении поворотов шины не цепляли арки.

Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора меньше, чем в сравниваемой Гранте. Оно равно 2,6. Однако и при этом шины в крайних положениях рулевого колеса все равно продолжают скрести по пластмассе локеров. Можно было бы увеличить вылет колес, но это стало бы причиной повышенного износа ступичных подшипников.

Управляемость Калины Спорт оказалась более привлекательной по сравнению с «грантовской», это обусловлено легкостью и меньшим напряжением. На решение приобрести тот или иной автомобиль влияют фото и описание. На пятой повышающей передаче Калина Спорт достигает 183,3 км/ч, но выше этого предела двигаться неспособна.

Результат нельзя считать до конца понятным, так как Гранта Спорт с аналогичными двигателем и шасси достигает скорости в 200 км/ч. Хэтчбек должен быть более обтекаемым. Это, пожалуй, можно объяснить новым обвесом, который не влияет положительно на аэродинамические характеристики.

Взглянув на фото, вы всегда можете выбрать ту машину, которая по характеристикам будет для вас ближе. Замеченные отличия между описанными авто объективно нельзя считать внушительными. Нужно упомянуть еще и то, что в новых авто производитель старается использовать более качественные комплектующие.

Параметры

Справка.

На автомобиль «Лада Гранта Спорт» можно устанавливать колеса с ограниченным диапазоном размеров. Наиболее удобными и отвечающими всем требованиям безопасности, а также техническим характеристикам являются модели диаметрами на 15 и 16 дюймов. При необходимости замены на другие размеры требуется внимательно подойти к выбору, потому что увеличение диаметра ведет к повышению износа деталей и узлов ходовой части.

Следует соблюдать важное правило — при увеличении размера диска необходимо понижать профиль шины. Производителем автомобиля рекомендуется установка шин со следующими параметрами:

  • 175/70 R15;
  • 205/60 R15;
  • 185/60 R16;
  • 175/55 R17.


Параметры колесного диска Рассмотрев возможные размеры шин, необходимо знать и допустимые параметры по колесным дискам. Их нужно знать при подборе и покупке новых изделий. Для штампованных и литых колес производителем установлены следующие параметры 5 (5.5, 6) J 15 (16) ЕТ 35 4х98 58.5.

Здесь обозначены следующие конструктивные особенности:

  • 5 (5.5, 6) J является шириной обода. У «Гранта Спорт» она равна от 5 до 6 дюймов;
  • Цифра 15 или 16 обозначает диаметр колеса, который измеряется в дюймах;
  • ЕТ 35 является вылетом обода, который в данном случае составляет 35 миллиметров;
  • Параметр разболтовки или сверловки, который обозначается как 4х98. В данном случае имеется в виду, что диск закрепляется четырьмя болтами, которые находятся по окружности, диаметр которой составляет 98 миллиметров;
  • Параметр 58.5 или DIA является диаметром центрального отверстия для крепления ступицы и измеряется в миллиметрах.

Технические моменты

Отечественный производитель, в отличие от иностранного, указывает значение с учетом полной нагрузки. Уровень клиренса Калины Лады и Renault Duster практически одинаковы. Без нагрузки дорожный просвет 2-го автомобиля колеблется в пределах 20,5-21 см, а рассматриваемой модели — меньше указанного значения.

При проведении измерительных работ учитывают технические характеристики и конструктивные особенности машины (мм):

  • под картером МКПП или АКПП — 195-210;
  • под порогом передних шин — 230;
  • под силовым агрегатом — 210.

Дорожный просвет Лада Калина 2 универсал совпадает с кузовом хэтчбек и равняется (мм):

  • при максимальной нагрузке под картером мотора — более 160;
  • при полной загруженности под КП — больше 145-160.

Параметры этих моделей различны. Длина кузова хэтчбек равняется 3,893 м, а универсала — 4,084 м. Расстояние между передней и задней осью составляет 2,476 м. Высота первой модели равняется 1,5 м. Клиренс Лада Калина 2 универсал больше, так как есть рейлинги.

Вес транспортного средства любой комплектации колеблется в пределах 1524-1605 кг. В техническом паспорте Cross производитель указывает значение дорожного просвета без нагрузки (21 см). Автомобиль исполнен в моноприводном варианте.

Если установить на Калина Кросс диски на 15 дюймов, тогда расстояние увеличится до 16 (включая заднюю и переднюю колеи). Уровень показателя у Калина кросс в полноприводном варианте при нагрузке составляет 188 мм. Если сократить ход рулевой рейки, тогда радиус поворота транспортного средства достигнет 5,5 м. Если модель укомплектована АКПП, тогда уровень дорожного просвета под картером (мм) равняется 195, а под порогом передних шин — 230.

Лада Калина Спорт 2-го поколения укомплектована мощным мотором, модернизированной ходовой системой и современным рулевым управлением. Транспортное средство оснащено дисками на 16 дюймов. Угол установки задних и передних шин увеличен на 2,5°.

AST SUSPENSION

Голландская фирма AST Suspension проектирует и производит элементы и комплекты подвесок 35 лет; в гамме есть разные линейки — для обычных дорог и для спорта. В России реализацией ее продукции занимается , которую возглавляет бывший раллист Алексей Ковальчук. Приятно, что голландцы модернизируют свои комплекты с учетом опыта эксплуатации в наших условиях.

Можно было выбрать экстремальную модель 5200 — с выносными резервуарами и разнообразными регулировками, но, во‑первых, такая конструкция не допускается регламентом RHHCC, а во‑вторых, цена подобного комплекта — треть стоимости Kalina. Спортсменам-непрофессионалам такой ни к чему.

Как выбрать штампованные изделия

Рассматриваемая версия «Лада Гранта Спорт» может комплектоваться только легкосплавными или коваными колесными дисками. Установка штампованных изделий производителем автомобиля не предусмотрена. Однако при необходимости такие колеса можно установить, для этого следует придерживаться перечисленных параметров.

Они не очень привлекательны в плане внешнего вида и абсолютно не подходят для спортивного автомобиля. Если решение об установке штамповки было принято, то желательно эксплуатировать ее в зимнее холодное время. Такие колеса значительно ухудшат технические и динамические характеристики машины.

Лада калина клиренс

Для начала, предлагаю рассмотреть авто в кузове седан. Это автомобиль B-класса, который выпускается с 2005 года, оснащен бензиновым двигателем объемом от 1,4 до 1,6 литра, механической пять ступенчатой трансмиссией и передним приводом.

Клиренс Лады Калина седан составляет – 160 миллиметров.

Теперь переходим к пяти дверному хэтчбэку второго поколения. По сравнению со своим предшественником первого поколения, автомобиль получил обновленный дизайн экстерьера, модернизированный интерьер и усовершенствованные силовые агрегаты.

Производится с 2012-го года, оснащается бензиновым мотором объемом 1,6 литра, механической либо автоматической трансмиссиями и, передним приводом.

Клиренс Лада Калина хэтчбэк составляет – 160 миллиметров.

Хэтчбэк спорт

Хэтчбэк спорт — это спортивная версия авто, которая имеет спортивную внешность и спортивную подвеску. Выпускается авто с 2009 года, оснащено бензиновым мотором объемом от 1,4 до 1,6 литра, механической коробкой передач и, передним приводом.

Дорожный просвет Lada Kalina хэтчбэк спорт составляет – 140 миллиметров.

Для того, что бы новый, на то время, автомобиль – Lada Kalina, завоевал популярность, производители в начале серийного производства сразу начали делать его на новом и достойном уровне.

На него было установлено: электроусилитель руля, подушки безопасности, систему пассивной и активной безопасности, новые экономичные моторы объемом в 1,4 литра, с облегченной поршневой группой, что делало силовой агрегат мощнее. С такими двигателями расход топлива у данной машины всего составлял 1 литр на 100 километров.

Салон так же сделали просторным и функциональным, хотя с виду машинка небольшая, но в салоне места много. Так получилось из-за того, что на данной машине была применена новая концепция пространства, которая сразу же дала результаты.

В топовой версии так же доступны: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, подогрев зеркал и сидений, бортовой компьютер с навигацией.

Лада Калина Спорт | AVTO1z.ru

Начиная с 2008 года, на отечественном автомобильном рынке появилась очередная версия «ягодного» семейства тольяттинского производителя. Это была яркая, целеустремлённая, с холодными нотками педантизма Лада Калина Спорт.

Не успев сойти с конвейера, у неё сразу же появилась армия поклонников, желающих как можно быстрее заполучить желанную «железную» леди.

Отличительные черты спортивной Калины

На самом деле спортивная Лада Калина стала лаконичным и совершенным в своём роде дополнением к линейке Калиновой серии

И даже принимая во внимание тот факт, что этот автомобиль представлен в версии «спорт», он отлично подходит для ежедневного использования в условиях российской комфортабельности городского, да и загородного режимов езды

От своих собратьев Лада Калина Спорт выгодно отличается обновлёнными бамперами и спойлером, который доселе никому из предшественников был не по фасону.

Вдобавок, выхлопная труба приоделась в хромированные одёжи, а пятнадцатидюймовые легкосплавные диски элегантно подчёркивали вычурную мужественность хэтчбека.

В целом, внешность спортивной Калины первого поколения создавала впечатление чопорного аристократа без излишеств и бесполезных эмоций. Только практичность, только надёжность, и только драйв.

Описание основных неисправностей

На Калине, что касается силовых агрегатов, существует ряд постоянных неисправностей. Почему они считаются постоянными? Скорее всего, это связано с конструктивными недоработками, которые конструкторы никак не могут исправить. Итак, рассмотрим, какие неисправности встречаются чаще других.

Греется двигатель

Причина возникновения такого явления, зачастую — термостат. Как все знают, на автомобилях производства АвтоВАЗ — это распространенное явление, начиная еще с «Классики». Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат на новый. А что делать, если причина не в нем, и нагревался двигатель по другой причине? Стоит определить — почему так и какие причины.

  • Неисправность датчика температуры.
  • Вышел со строя вентилятор охлаждения.
  • Неисправность проводки или электронного блока управления двигателем.

Несоблюдение температурного режима может привести к неисправности движка, а также приведет к существенным неисправностям головки блока и блока цилиндров. Стоит помнить, что рекомендованная рабочая температура двигателя Калина составляет 87-103 градуса Цельсия.

Видео

Lada Kalina Sport был анонсирован и презентовался на многочисленных автомобильных выставках как спортивная версия давно знакомого всемХэтчбека «Лада Калина». Но правильнее все же рассматривать его как автомобиль со своей собственной яркой индивидуальностью, сущностью и характером.

Калина Спорт, технические характеристики которой позволяют даже базовым моделям авто выгодно отличаться хорошей динамикой и резвостью; это отличный городской автомобиль на каждый день. В этой машине конструкторы сумели полностью реализовать весь тот потенциал, который изначально был заложен в конструкцию Калины Хэтчбек. Автопроизводитель позиционирует свой автомобиль как ТОП-версию семейства и способ расширения модельного ряда Калины. Кроме того, Лада Калина Спорт, характеристики которой полностью отличаются от характеристик других авто в линейке, позволила ВАЗу сделать уверенный шаг вперед и приблизиться к качеству иностранных машин.

Технические характеристики спорткара отечественного производства

Лада Калина Спорт стала достойным представителем спортивной линии авто отечественного производства. В 2008 г. Волжский завод создал экспериментальный образец описываемого авто. Потребители оценили Kalina Sport как машину с яркой внешностью, уютным интерьером, экономичным потреблением топлива в условиях города и за его пределами.

Габариты автомобиля (длина, ширина, высота) равны 3943, 1700, 1450 мм. Багажное отделение имеет объем, выраженный в кубических дециметрах, равный 240/550. Вес машины в снаряженном состоянии равен 1150 т. Допустимая масса прицепа с наличием тормозов равна 900 кг, без тормозов — 450 кг. Тип кузова — хетчбэк, количество дверей в машине — 5.

Базовая комплектация машины имеет колеса с низкопрофильными шинами, а также литыми дисками, что позволило добиться удобного управления. Авто имеет несколько вариаций (модели 1,4 и 1,6), каждая из которых обладает отличной базовой комплектацией. Интерьер, кстати, почти аналогичен люксовым представителям модельного ряда Kalina.

Спорт 1,4 отличается от обычной Калины наличием целой комбинации дисплеев на приборной панели, при этом дизайнеры решили сочетать белую шкалу и оранжевую подсветку. В качестве отделочного материала для сидений было решено использовать интересные сочетания тканей. Передние сидения имеют дополнительную боковую поддержку, комфорт которой особенно заметен при крутых виражах и в момент совершения маневров на значительной скорости. При этом машина одинаково комфортна для водителя и пассажиров, по словам потребителей. Цена автомобиля составляет 521 000 рублей.

Достоинства

Шасси

Несмотря на то, что конструкция автомобиля сохранилась та же, что и в более ранней версии, шасси получило другие настройки:

  • опоры передних стоек сдвинули назад;
  • изменили развал колес и запас хода рулевой рейки;
  • усилили жесткость пружин и подняли их чашки с учетом большого диаметра колес;
  • клиренс понизили на 2 см;
  • амортизаторы изготовили специально для Калины Спорт 2.

Сочетание всех этих элементов и придало настройкам шасси спортивный характер – подвеска может показаться жестковатой, но машинка прилично едет по прямой и уверенно вписывается в повороты, проглатывая неровности дороги.

Дисковые тормоза работают эффективно и плавно, и у АБС нет необходимости включаться в работу.

Внешний вид

Внешность – это, пожалуй, основной козырь спортивной Калины!

Она настолько необычна для «советского» автомобиля, что до сих пор заставляет оглядываться и внимательно рассматривать шильдик — реально ли перед глазами «Лада»?

Что же поспособствовало созданию яркого образа?

  • большие колеса (радиус – 16 дюймов);
  • низкая посадка (уменьшенный до 15 см дорожный просвет);
  • оригинальный пластиковый обвес;
  • индивидуально разработанные противотуманные фары;
  • широкий передний бампер;
  • задний бампер с диффузором;
  • спойлер над задней дверью.

В целом облик автомобиля получился ярким, дерзким, гармоничным и запоминающимся. Чувствуется рука гуру автодизайна – Стива Маттина, которого АвтоВАЗ привлекает к разработке внешнего вида своих моделей.

Хороший двигатель

Для Лады Калины Спорт предусматривались 2 варианта мотора объемом 1,6 л. и мощностью 106 л.с. и 118 л.с.

Двигатель бензиновый, причем производитель настаивает на использовании 95-го бензина.

Предельная скорость, которую способна развить спортивная Калина – без малого 200 км/час.

В спортивном автомобиле двигатель должен обеспечивать быстрый разгон и отличную реакцию на руль.

Справляется ли с этим двигатель хэтчбека?

Однозначно – да!

Ускорение до 100 км в секунду Лада Калина Спорт выполняет за 9,5 секунды.

Оптимальный диапазон, в котором Калина оправдывает приставку «Спорт» – высокие обороты (после 3000) и скорость до 100 км/час. Тогда машина двигается ровно, хорошо отзывается на движения рулевого колеса и производит впечатление живого и быстрого. Поскольку для комфортной езды мотор приходится раскручивать, расход бензина, может доходить до 9,4 л в городском цикле (против заявленного АвтоВАЗом 7,8 л на сотню км).

На более низких оборотах связка «коробка-двигатель» не столь продуктивна.

Коробка

Автомобиль оборудован механической 5-ступенчатой коробкой передач. В обычном режиме характеристики двигателя остаются обычными, почти как у Лада Приора.

Но коробка Лады все же отличается от серийной своими настройками. Именно они дают прирост тяги в диапазоне 3000-6000 об/минуту и заставляют горячий хэтчбэк так быстро разгоняться до сотни километров.

Салон

В дизайне салона явно читаются спортивные штрихи:

  • форменные коврики с надписью «Лада Спорт» (которые отлично впитывают воду);
  • вышитый логотип «Лада Спорт» на сиденьях;
  • красная отстрочка сидений;
  • кожаная отделка руля и рычага переключения скоростей;
  • передние сиденья с боковой поддержкой.

Хотя багажник не очень вместительный, его объем можно увеличить, сложив задние сиденья, и получив при этом внушительные 550 литров объема. Задние кресла можно сложить отдельно.

Кроме того, автомобиль получил датчики дождя и света, четыре электростеклоподъемника, электроусилитель руля и АБС, подогрев сидений, ветрового стекла и зеркал, что делает пребывание в салоне автомобиля весьма комфортным.

Цена Лада Калина NFR

Цена Лада Калина NFR официально не объявлена, но по предварительным сведениям стоимость “заряженного” хэтча составит около 650 тысяч рублей. Что касается комплектации, то автомобиль будет иметь все опции люксовой версии обычной Калины.

Видео Лада Калина NFR

в сети можно найти видео обзор новой Kalina NFR. Смотрим видео.

Конечно больших рыночных перспектив Лада Калина NFR не имеет. Причина в наличии обычной версии Kalina Спорт, которую сегодня можно купить меньше чем за 500 тысяч рублей. А переплачивать, за возможность разгонятся на секунду быстрее, не очень рационально.

6 августа 2014 года стартовали продажи «горячего» хэтчбека Lada Kalina Sport 2 (фото, цена), построенного на базе рестайлинговой Калины в пятидверном кузове.

Автомобиль оснащен 1,6-литровым бензиновым движком мощностью 114 л.с., агрегатирующимся в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач со сближенным рядом и тросовым приводом.

Комплектации и цены Lada Kalina Sport 2019

Комплектация Цена
1.6 (106 л.с.) Drive Active MT5 576 900
1.6 (114 л.с.) Sport MT5 640 900

MT5 — механика 5-ст.

С места до сотни Калина Спорт 2017-2018 (характеристики) ускоряется за 9,5 секунд, а максимальная скорость заявлена на 198 км/ч. Позже появился упрощенный вариант модели Drive Active, который оснащен стандартным 106-сильным мотором (11,0 сек до сотни, максималка 181 км/ч).

Внешне спортивную модификацию можно отличить от обычной по измененным бамперам, иной решетке радиатора, 16-дюймовым легкосплавным дискам, спойлеру, диффузору и соответствующим шильдикам.

В салоне модели установлены спортивные креслами с нашивками «Kalina Sport», а руль и рычаг КПП обиты кожей с контрастной красной строчкой. Среди других особенностей можно отметить уменьшенный на 20 мм дорожный просвет, газонаполненные амортизаторы, перенастроенное рулевое управление, а также доработанные системы впуска и выпуска.

Цена новой Лады Калина Спорт 2021 составляет 640 900 рублей (комплектация Драйв Актив стоит 576 900 р). В стандартное оснащение включены две подушки безопасности, ABS, противотуманки, датчики света и дождя, парктроник, подогрев передних кресел, электропривод и обогрев наружных зеркал, а также обогрев лобового стекла.

Кроме того, АвтоВАЗ подготовил 136-сильную модификацию Калины Спорт с приставкой NFR, которая поступила в продажу в декабре две тысячи пятнадцатого.

Величина дорожного просвета на Лада Калина (различные кузовы)

Попробуем в этой статье разобраться, какой клиренс у Лада Калина второго поколения с разными типами кузовов.

Универсал и хэтчбек

Клиренс Калины против клиренса Рено Дастер, визуально Дастер стоит ближе, поэтому и кажется что они равны

Большинство владельцев этого автомобиля могут найти информацию, что клиренс на автомобиле составляет 14.5 сантиметров. Но часто при тест-драйве всплывает информация, что клиренс Калины второго поколения составляет уже 16 см. Если же на авто установлена автоматическая КПП, то клиренс будет только 14 см.

Чтобы более подробно уточнить этот момент, надо открыть руководство по эксплуатации авто. Там можно увидеть, что клиренс у новой Лада Калина с кузовом универсал такой же, как и у Калины с кузовом хэтчбек. Он составляет:

  1. При полной загрузке авто с МКПП или АКПП дорожный просвет под коробкой составит 160/145 миллиметров соответственно.

Измеряем рулеткой клиренс от АКПП до земли

При этом полная масса авто, которая допускается производителем, варьируется от 1524 до 1605 кг. Конечно, часто автомобиль не загружают под самую завязку, а потому заявленный клиренс в некоторых моментах может быть больше.

Если сравнивать на улице два авто с кузовами типа универсал и хэтчбек, то можно заметить, что у них клиренс почти одинаковый. Если вооружиться рулеткой и произвести замеры самостоятельно, то можно увидеть, что дорожный просвет без нагрузки составляет под КПП 19.5 см., а под мотором – 230 см.

Значения клиренса от двигателя и от КПП (отмечено красным цветом)

Калина Cross

По днищу Калины мы намерили 21 см, почти заводской параметр

Относительно Лада Калина CROSS следует отметить, что клиренс у нее составляет 230 миллиметров. 16 см из них дает обновленная и усовершенствованная подвеска и 70 мм дает резина, высота профиля у которой немного увеличена по сравнению с предыдущими моделями.

В результате получается, что Калина CROSS не уступает по своей проходимости большим внедорожникам. Также современная подвеска обеспечивает лучшую устойчивость авто на трассе.

Какой клиренс заявил производитель для Калины?

Перед любым производителем стоит непростая задача максимально отдалить от дорожного полотна узлы, располагающиеся по нижней «линии» кузова авто Лада Калина, дабы уберечь их от повреждений. Это не только компоненты подвески, но и поддоны агрегатов, выхлопная магистраль и пр. Особенно актуально стоит вопрос о том, чтобы «спрятать» топливный бак, ведь не является секретом факт последствий при его повреждении.

Производитель обозначает величину клиренса, указывая несколько контрольных точек, от которых было выполнено измерение. Так в руководстве, а точнее в его разделе об «основных параметрах и характеристиках» (стр. 133-136), четко обозначены два значения клиренса, измеренные следующим образом:

  • от дорожного полотна до самой низшей точки картера мотора;
  • от аналогичной точки трансмиссионного агрегата до ровной поверхности дороги.

Данные величины измерялись после придания весовой нагрузки на автомобиль Лада Калина до регламентного максимума. Такой параметр легко подлежит вычислению: необходимо от значения полного веса отнять снаряженную массу. На величину нагрузки оказывает воздействие тип мотора и уровень оснащения. В среднем такой параметр достигает значения в 450-500 кг. Величина клиренса, отраженная в руководстве, будет подразумевать свое значение только в случае придания автомобилю 500-килограммовой нагрузки.

Для обеих кузовных версий хэтчбек и универсал модели Лада Калина во второй генерации дорожный просвет такой:

  • от низшей точки мотора – 160 мм;
  • от такой же точки механической трансмиссии – 160 мм;
  • от автоматического агрегата – 145 мм.

Если затронуть вариацию Kalina Сross, то ее клиренс выгодно отличается в большую сторону. Здесь регламентные значения гласят, что такая величина от картера мотора до дорожной поверхности составляет 182 мм, а от трансмиссионного агрегата – 187 мм. Это значение справедливо для всех версий моторов и коробок.

Установка тормозных колодок и дисков от иномарки

Вместо оригинальных колодок и тормозных дисков ВАЗ установите расходники от иномарки, например:

  • тормозные диски Brembo (артикул: 09.8903.75) или ATE Power Disc 14 (артикул: 24.0320-0142.1);
  • колодки от Fiat (артикул: 13.0460-2813.2) или BMW (артикул: 180281).

Никаких переделок или изменений конструкции тормозной системы не требуется. Максимум, что может потребоваться (например, для колодок от BMW) — это немного подпилить скобы суппорта.

Чем лучше эти комплектующие? У дисков — увеличенная площадь прилегания колодок, а тормозные колодки с увеличенной площадью касания (порядка на 25%). По отзывам автолюбителей, установка импортных тормозных колодок и дисков положительно сказалось на работе тормозной системе.

А какие отзывы о таком простом тюнинге тормозов можете оставить вы? Стоит ли переходить с тормозов R13 на R14 и отказаться от оригинальных запчастей в пользу импортных? Напомним, другие полезные советы по улучшению автомобилей Лада можно найти в категории «Тюнинг». Например, значительно снизить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей дверей.

Всем привет, сегодня был у брата на шиномонтажке делал балансировку колес, и пока колеса были сняты я обратил внимание на дисковые тормоза. Раньше я почему то думал что на Калинах стоят 14 дисковые тормоза, но сегодня померил и смотрю радиус 13 что за бред? или так должно быть?

Раньше я почему то думал что на Калинах стоят 14 дисковые тормоза, но сегодня померил и смотрю радиус 13 что за бред? или так должно быть?

Машина у меня 2011 года выпуска. Подскажите кто знает. В интернете не могу найти информацию

Установка литья «17 дюймов»

Посмотрите, как может выглядеть хэтчбек «Калина-2» на 17-дюймовых дисках:


Калина-2 на 17-дюймовом литье, с занижением и без

Здесь представлены два варианта тюнинга, с занижением и без, а диски в обоих случаях используются такие: 7Jx17 ET-38. Шины – 205/40 R17. По словам автора первого метода, проблем в результате не возникает. То есть, колёса нигде не цепляются за кузов даже при загрузке авто. Единственное, что при повороте руля до упора одно из колёс всё же немного задевает металл, но этим можно пренебречь.

Учесть нужно следующее: если просто взять и установить диски с резиной 205/40 R17, посадка хэтчбека или универсала «Калина-2» увеличится до 175 мм (штатное значение равно 160 мм). В общем, следующим шагом должно будет стать грамотно выполненное занижение. Авторский вариант: в передней подвеске применены укороченные на 90 мм стойки и пружины, задняя подвеска тоже снабжена укороченными амортизаторами и пружинами ( – 90 мм). Можно ничего не занижать, а просто установить новые диски, и такой метод тюнинга проверен владельцами в реальности. Но вряд ли автомобиль с увеличенной до 175 мм посадкой обладает лучшей управляемостью, чем заводской вариант. Выбор оставим за владельцем.

Стоит ли покупать Калину с двигателем ВАЗ-11183 (8 клапанов)?

Сегодня мы поделимся отзывом реального владельца – стоит ли покупать Ладу Калину с восьмиклапанным двигателем 1,6 ВАЗ-11183.

Сегодня мы поделимся отзывом реального владельца автомобиля Лада Калина 2012 года, оснащенного двигателем ВАЗ-11183.

Двигатель ВАЗ-11183 – базовый и самый простой, который был доступен на автомобилях Лада Калина первого поколения. Сейчас очень много таких машин продается на вторичном рынке, поэтому мы решили опубликовать отзыв реального владельца – стоить ли брать такую машину?

Минусы

11183 – 8-клапанный мотор объемом 1,6 литра, мощностью 82 л.с. Он оснащен инжекторной системой распределенного впрыска. Конструкция мотора предельно проста – здесь нет никаких фазовращателей, регулируемого впуска и пр. Нет здесь и гидрокомпенсаторов, поэтому периодически (обычно раз в 30 тыс. км.) требуется регулировка клапанов. Это один из минусов данного двигателя – периодически придется тратить время и деньги на регулировку клапанов.

Еще одним минусом можно назвать малую мощность – 82 л.с. достаточно для уверенной езды по городу, но на трассе (особенно если в салоне несколько человек) обгоны лучше хорошо планировать – динамику для быстрого маневра не хватает.

Также в качестве минуса можно отметить существенную вибро- и шумонагруженность данного двигателя.

Плюсы

Теперь о плюсах, которых здесь тоже немало. Пожалуй, самый важный и главный плюс – двигатель ВАЗ-11183 при обрыве ремня ГРМ не гнет клапана. Учитывая качество комплектующих, обрыв ремня ГРМ на Калине – это лотерея, в которой нельзя угадать, когда это произойдет. К примеру, у автора данной статьи ремень ГРМ порвался, не доехав до 60 тыс. км. При этом ни один клапан не пострадал – замена ремня ГРМ вместе с роликом и работой в ближайшем автосервисе обошлась в 2000 рублей.

Второй плюс – низкий транспортный налог. К примеру, в Татарстане, так как мощность двигателя менее 100 л.с., налог составляет 10 рублей за л.с. – 820 рублей в год.

Третий плюс – экономичность. В городском режиме можно легко уложиться в 9 литров на 100/км, по трассе расход в крейсерском режиме не превышает 6 литров.

Четвертый плюс – ремонтопригодность. Обслуживать данный двигатель и ремонтировать можно практически в любой деревне, а многие операции доступны для самостоятельного выполнения (замена масла, фильтров, свечей и т.д.).

Заключение

Резюмируя, можно сказать, что Лада Калина с двигателем ВАЗ-11183 больше подойдет для спокойной, размеренной езды. Если нужно больше динамики, лучше выбрать версию с 16-клапанным двигателем. Она будет более интересна в движении, но транспортный налог будет дороже, а при обрыве ремня ГРМ ремонт может вылиться в копеечку.