Чем оснащен автомобиль лада калина люкс?

Комплектации ВАЗ 1118 Лада Калина седан

Комплектации автомобилей ВАЗ 1118 Lada Kalina
Комплектация 11183- 20-010 11183- 20-430 11183- 21-010 11183- 22-430 11183- 22-435 11184- 32-010 11183- 33-430
Двигатель 1,6 л 8кл. Евро-2 1,6 л 8кл. Евро-2 1,6 л 8кл. Евро-2 1,6 л 8кл. Евро-2 1,6 л 8кл. Евро-2 1,4 л 16кл. Евро-3 1,6 л 8кл. Евро-3
Исполнение Норма Норма Стандарт Норма с элементами люкс Норма с элементами люкс Норма с элементами люкс Люкс
Моторный отсек и ходовая часть
Автоматическая регулировка привода сцепления + + + + + + +
Бессливная топливная модель + + + + + + +
Дополнииельный привод заземления двигателя + + + + + + +
Катоколлектор + + + + + + +
Пластмассовый модуль впуска + + + + + + +
СУПБ + + + + + + +
Система питания – распределенный впрыск + + + + + + +
ЭСУД + + + + + + +
Безопасность
АБС +
Блокировка линии выбора заднего хода + + + + + + +
Брусья безопасности боковых дверей + + + + + + +
Ваккумный усилитель тормоза повышенной разерности – 9″ + + + + + + +
Вентилируемые дисковые тормоза передних колес + + + + + + +
Дополнительный сигнал торможения + +
Инерционные ремни безопасности (2 передних / 3 задних) + +
Подушка безопасности водителя и переднего пассажира + + + +
Противоугонная сигнализация с дистанционным управлением + + + + + + +
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте + + + + + + +
Ремни безопасности передние с преднатягом + + + +
Рулевое управление с электроусилителем + + + + + +
Противотуманные фары + + +
Интерьер
Аудиоподготовка + + + + + + +
Блок освещения салона + + + + + + +
Инструмент водителя: ключ комбинированный колесный + + + + + + +
Ковер спинки заднего сиденья + + + + + +
Ковры пола / багажника ворсованные + + + + + + +
Контейнер для очков +
Кронштейны крепления груза в багажнике + + + + + +
Набивка спинок передних сидений из ППУ + + + + + + +
Обивка дверей – бархат + + + +
Обивка дверей – гобелен + +
Обивка дверей – гобелен + искусственная кожа +
Обивка сидений – бархат + + + +
Обивка сидений – гобелен + +
Обивка сидений – гобелен + иск.кожа +
Панель приборов 1118 + + + + + + +
Плафоны освещения багажника + + + + + + +
Противопыльное уплотнение салона и багажника + + + + + + +
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом + + + + + +
Раздельное заднее сиденье + + + + + + +
Электронная комбинация приборов с функцией бортового компьютера, электронных часов и индикации температуры наружного воздуха + + + + + + +
Комфорт
Единый ключ зажигания и замков дверей + + + + + + +
Зеркала наружные обычные + + + + + +
Зеркала наружные, окрашенные в цвет кузова +
Зеркала наружные противоослепляющие +
Иммобилизатор + + + + + + +
Корректор света фар электрический + + + + + + +
Подогрев передних сидений +
Регулируемая по высоте рулевая колонка + + + + + + +
Сигнализаторы (зуммер) оставленных ключей зажигания, невыключенных габаритных огней, включенной передачи заднего хода, диагностики а/м + + + + + + +
Теплопоглощающие стекла + + + + + + +
Фильтр воздуха, поступающего в салон + + + + + + +
Функция задержки освещения салона после закрытия дверей + + + + + + +
Центральный замок с дистанционным управлением + + + + + + +
Электроблокировка замков дверей + + + + + + +
Электронное регулирование уровня яркости подсветки приборов и символов + + + + + + +
Электрообогреваемое заднее стекло + + + + + + +
Электропривод и обогрев наружных зеркал +
Электростеклоподъемники задних дверей +
Электростеклоподъемники передних дверей + + + + + + +
Экстерьер
Бамперы, окрашенные в цвет кузова + + + + + + +
Детали основания кузова оцинкованные + + + + + + +
Диски колес литые 14″ + + + +
Диски колес штампосварные 13″ +
Диски колес штампосварные 14″ + +
Молдинги + + + +
Окраска “металлик” + + + + + + +
Рамки дверей черного цвета (самоклеющаяся пленка) + + + +
Щитки передних крыльев (локеры) + + + + + + +

Catalog-vaz.ru 2008-2016. Технические характеристики и описания автомобилей ВАЗ.

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна!

Профилактика

В качестве мер по предупреждению поломок, опытные специалисты рекомендуют периодически выполнять профилактику электрических цепей. Для этого требуется два раза в год полностью пересматривать все провода, разъединители на предмет повреждения оплетки, окисления медных контактов. Поврежденные части или расшатанные сочленения необходимо заменять новыми.

Распиновка панелей автомобиля Калина от Лады выделяется простотой и надежностью. Здесь нет сложных контроллеров и блоков. Следовательно, обслуживание системы и поиск неисправностей не требует глубоких познаний электроники или наличия дорогостоящих инструментов.

Технические нормативы и устранение неполадок

Все силовые агрегаты Лады Калины устанавливаются совместно с механической коробкой передач на 5 скоростей. Для 8-клапанного двигателя Калина предусмотрена замена масла после 15 000 км пробега. Замену ремня ГРМ, согласно технической документации, следует производить каждые 60 000 км. Но дабы не подвергаться риску замены ремня в полевых условиях, рекомендуется менять его каждые 50 000 пробега.

В целом хронических недостатков устранять не требуется, но, как и в любом механизме, поломки неизбежны. Как показывает практика, из строя может выйти любая деталь. От головки блока цилиндров до смещения вкладышей. У двигателя Калина с 16-клапанным исполнением частая проблема с коробкой передач. Ее технические возможности подходят к нулю при пробеге около 100 000 км.

При прохождении отметки в 25-30 тыс

км особое внимание следует уделить диску сцепления. Более 60% владельцев в этот период производят его замену

Если вам позволяет ваш семейный бюджет, то лучше всего поставить импортный аналог. В 95% случаев он прослужит намного дольше своего оригинального, «ВАЗовского».

Если Лада Калина приобреталась с рук, то необходимо проверить все подкапотное пространство. Необходимо убедиться в равномерности компрессии во всех цилиндрах в двигателе Калина. В противном случае защита силового агрегата может оказаться под угрозой. Проверке также должна быть подвергнута рулевая рейка. Это слабое место Калины, такая «хроническая болезнь» присуща автомобилям до 2006 года выпуска.

Модели[ | ]

Первое поколение

  • LADA Kalina седан (1118) базовая модель, выпускавшаяся с 18 ноября 2004 года по март 2009 года, выпуск был возобновлен с сентября 2009. 1 мая 2011 года выпуск этой модели прекращен полностью.
  • LADA Kalina хэтчбек (1119) — выпускалась с конца 2006 года по 1 марта 2013 г. LADA Kalina Sport (11196) — спортивная версия Lada 1119, выпускается с середины 2008 года по 1 марта 2013 г.

LADA Kalina универсал (1117) — выпускался с 26 декабря 2007 года по 1 июня 2013 г.

Второе поколение

LADA Kalina универсал (2194) — выпускался с 16 мая 2013 года, старт продаж-осень 2013 года. LADA Kalina Cross — выпускался с 18 августа 2014 года, старт продаж — 7 декабря 2014 года.

LADA Kalina хэтчбек (2192) — выпускался с 16 мая 2013 года, старт продаж — 1 июля 2013 года.

  • LADA Kalina Sport — выпускался с лета 2014 года, старт продаж — 6 августа 2014 года.

Лада Калина Хэтчбек ICYLOW › Бортжурнал › Установка 2-DIN магнитолы в Lada Kalina 2

Всем доброго времени суток уважаемый друг, подписчик, или просто гость!

Эта тема в данный момент наиболее актуальна, так как таковых, прямоугольных рамок для двухдиновых магнитол по сути нету. О том что именно нужно доработать, и как это всё выглядит в хорошем качестве — можно посмотреть тут, так же почитать советы других владельцев LK2 А сама история начинается здесь

Итак, как говориться глаза боятся, а руки делают! Точно так, я собственно и делал это всё. По началу ооочень было жалко, и стрёмно всё резать, и решил я начать с рамочки. . Делал всё кстати выжигателем по дереву, пластмассу он режет как масло (минус — только запах) В итоге я подошёл к делу со смекалкой, как ни как сам вот такие колонки отбабахал

Но сейчас не об этом речь) В общем вырезал я рамку (которая с завода идёт под 1-DIN магнитолу и полочку под мелочь) с запасом, не то что бы я делал большие размеры чтобы она без препядственно туда входила, нет, наоборот, я её вырезал по кругу раза три. Сначала вырезал весь крупногабаритный лишний пластик, а потом, миллиметр за миллиметром,

два раза подгонял размеры, в итоге получилось идеально! Напомню, у магнитолы — есть собственный корпус, и рамка, которая как раз таки и выполняет функции крепежа, которая вставляется переднюю пластиковую рамочку, которую я как раз и вырезал под крепёж, в итоге, он туда залез, причём туго залез, двигался только при равномерном движении правой и левой стороны. В общем и без этих загибающихся скоб держался там крепко!

Приступаем ко второй части работ — обрезание задней стенки, той, в которую упиралась магнитола, тем самым не давая ей полноценно утопиться, и занять своё правильное положение Так же можно это всё увидеть в хорошем качестве тут В итоге, я когда всё это дело вырезал, всё идеально встало на свои места До трубы и центральных воздуховодов печки оставалось ещё пара, а того и больше сантиметров!

Так что мои опасения были напрасны, но я заранее был настроен на наихудший вариант развития событий, в итоге прикупил на авторынке утеплитель и вибру Утеплитель по своему устройству, тупо не пропускает тепло, то-есть его можно использовать как прокладку между скорей всего греющимися но не соприкасающимися элементами магнитолы и трубы жёсткости а так же проводами, не дай бог что-либо перегреется да расплавит всю проводку к едрени фени. А мне такого счастья не надо) На трубу в общем наклеил вот такую вот замечательную штучку, затем все стенки кроме верхней проклеил шумкой, мало ли дребезжать будет, чтобы не разбирать всё это десять раз, решил заранее продумать и такой вариант!

Дизайн

Машина смотрится весьма эффектно. Если убрать фирменную эмблему с решетки радиатора, Ладу Калину можно действительно спутать с иномаркой. Особенно в цвете Lime. Хотя платформа, которая послужила основной для машины – целиком российская разработка. Размеры кузова за 10 с лишним лет практически не изменились. Если рассматривать Ладу Калину хетчбек, длина ее составляет 385 см, ширина – 170, высота – 1500. В кузове универсал машина «поправилась» на 19 сантиметров. При этом снаряженная масса автомобиля составляет 1100 килограмм.

Тем, кому в приоритете большой объем багажника, стоит обратить внимание на кузов универсал. Хетчбек – это уже более молодежная версия

Смотрится она весьма динамично, особенно на литых дисках. Но они идут только в полной комплектации. Дорожный просвет машины составляет 16 и 18 сантиметров для хетчбека и универсала соответственно. Короткая колесная база позволяет легко маневрировать в потоке и без проблем парковаться при отсутствии свободных мест.

Дизайн машины получился очень современным. И хоть среди изменений только бампер, решетка и фары, обновленная Лада Калина 2016 выглядит намного эффектней, чем ее предшественник. Особого внимания заслуживает оптика. Фары здесь линзованные, а в бампере, помимо противотуманных фар, имеются дневные ходовые огни. Они идут уже в базовой комплектации. Арки и молдинги могут быть в цвет кузова.

Кстати, арки по сравнению с предыдущей Калиной стали более мускулистыми. Казалось бы, 15-ти дюймов с головой хватает для такого автомобиля (имеются в виду диски). Но даже они на 65-ом профиле резины смотрятся маленькими. Это дает большой потенциал будущему владельцу для тюнинга. А ведь существует еще и модификация «Спорт». Там уже 16-дюймовые литые, спицевидные диски. Выглядят они очень эффектно.

Объём бака Лада Калина универсал: фото

Часто те, кто только купил или собирается приобрести автомобиль, задаются вопросами о том, сколько масла надо лить в двигатель или коробку, а также сколько топлива влезет в бак того или иного автомобиля. В данной статье этот вопрос будет рассмотрен.

Объём бензобака на Калина Универсал

Объём бензобака по паспорту 50 литров. Такой же объём бака и у Лада Калина в кузове хетчбек и седан.

Независимо от материала изготовления самого бака в Лада Калина (пластик или металл), его объём составляет 50 литров.

Тут каждому уже предстоит решать самостоятельно, сколько топлива лить в бак.

Не рекомендуется допускать ситуации, когда топливо в баке полностью закончится. Это может завоздушить топливную систему. Также и работа бензонасоса без топлива может привести к его выходу из строя и его замене. Желательно заправлять автомобиль в том случае, когда его уровень упадет до красной отметки на датчике.

Остальные параметры

Поскольку вопрос был задан как объём бака, а под этот параметр подходит и объём бачка охлаждающей жидкости, объём бачка стеклоомывателя, то мы рассмотрим и остальные паспортные объёмы

Количество масла в двигателе

Производитель рекомендует заливать 3,5 литра масла в двигатель. Именно при таком количестве двигатель будет работать максимально эффективно, а также будут смазываться все рабочие узлы в нем.

Модернизированный щуп уровня масла в двигателе, увеличены проточки

Если нет возможности точно отмерить рекомендуемое производителем количество масла, то надо заливать его до о на щупе.

Если в двигателе будет масла ниже о, то это негативно отразиться на работе мотора. Также если его будет больше рекомендуемого количества, то это приведет к тому, что излишек попадет в воздушный фильтр через сапун. Оттуда оно попадет в ДМРВ и приведет к поломке датчика. Также могут при излишке масла в моторе износиться или повредиться сальники.

Масло в КПП

Производитель рекомендует заливать 3.1 литра масла в коробку передач. Также производитель отмечает, что указанный объем превышать рекомендуется на некоторое количество.

Щуп масла КПП вблизи

Например, на щупе масла должно быть выше максимального значения приблизительно на 5 миллиметров. Это надо для того, чтобы обеспечить лучшую смазку шестерен пятой передачи, что, в свою очередь, поможет увеличить срок эксплуатации агрегата.

Система охлаждения

В Лада Калина необходимо заливать антифриз объёмом 7.84 литра. Если отметить визуально, то такое количество жидкости в бачке будет находиться посредине него. Не рекомендуется чрезмерно уменьшать уровень жидкости, так как это негативно скажется на охлаждении мотора. Также и превышать уровень не стоит, так как при высоком давлении могут полопать патрубки.

Омыватель стекла

Бак омывателя стекла

На Калине с кузовом типа седан омыватель стекла предусмотрен только спереди. Для других типов кузовов (хэтчбек, универсал) он есть и сзади. Независимо от этого, вместительность бачка на всех автомобилях одинаковая. Его объём составляет пять литров.

Объявления на НН.РУ – Авто

Удлинить Газ 331043, 331063 Валдай-фермер под установку кузова 5,1/ 6,5 м. Удлинение шасси производится за счёт увеличения колёсной.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.

Переоборудование грузопассажирской газели, цельнометаллической газели, автолайна в грузовую газ 3302 газ 33023 газель-фермер включает в.

Продаем ТНВД КАМАЗ (Все виды) ТНВД BOSCH на КАМАЗ Гарантия 1 год Тнвд Bosch Евро-3 1 0402698817 (элек.) ЕВРО-3 – 134200 руб. 2. Цена: 131 000 руб.

Погода в эти выходные мало чем порадует: летнее тепло пока не возвращается в наш регион. Но и холода с проливными дождями также не.

Представьте, вы просыпаетесь утром, открываете шторы, в квартиру врывается яркий солнечный свет, а за окном потрясающей красоты пейзаж.

В Московском районе Нижнего Новгорода произошёл несчастный случай: девочка раскачивала подругу, но качели внезапно упали. В результате.

Сегодня у нижегородских любителей фастфуда настоящий праздник: на обновленной Нижне-Волжской набережной открылась новая точка всемирно.

Пара слов о магнитоле «нормальной Калины-2»

При взгляде на «девайс», который АвтоВАЗ обозначает цифрами 2190-7900010-40, сразу становится понятно, что установить такой аппарат в стандартный отсек 1DIN не получится. Автомобили ВАЗ в комплектациях «Норма» с завода идут с пустым отсеком (его высота равна 1DIN), а в «Норме+» магнитола занимает всю центральную часть консоли. То есть, выбор у владельца такой: можно установить штатную магнитолу ВАЗ, но тогда исчезнет удобная для использования полочка, а можно поискать и установить агрегат стандартной высоты. В отсек высотой 1DIN вазовская магнитола… не помещается. Сенсорного экрана на ней нет, зато, под «крутилкой» размещён целый массив из пластиковых кнопок.


Кнопочная магнитола ВАЗ для Калины-2

Такую магнитолу, как мы видим на фото, можно будет обнаружить и в единственной комплектации «Калины Кросс». От магнитолы «Гранты» рассматриваемый «девайс» отличается наличием рамки с отверстиями. Ходили слухи о выпуске специфичных агрегатов, предназначенных только для кроссоверов, но в результате всё оказалось проще – ВАЗ всегда заказывал магнитолы у «Итэлмы», и данная традиция была продолжена. Что же именно предлагается в составе «бюджетного» головного устройства? Попытаемся разобраться.

Прежде всего, скажем, что основной задачей встраиваемой магнитолы является воспроизведение музыки. Для этого в ней предусмотрено наличие двух аппаратных портов (USB, SD), размещённых на передней панели. Станции радиоприёмника можно переключать нижними кнопками, а функции Bluetooth-гарнитуры аппарат тоже выполнять может – недаром здесь есть кнопки «Приём» и «Отбой». Мощность усилителя является стандартной, число каналов равно четырём.

Корзина

Блок управления стеклопакетом «Норма» 1118 – 6512010 на ВАЗ 11183 «Калина»

Aktuator На автомобилях семейства «Калина» может устанавливаться 2 типа невзаимозаменяемых (по проводке) контроллера управления стеклопакетом 1118 – 6512010 и 11180 – 3763040 . 1118 – 6512010 имеет один, 25 -ти контактный разъем подключения, 1118 – 3763040 ( 1118 – 3763040 — 10 ) — два разъема.

Система дистанционного управления стеклопакетом «норма» на а/м ВАЗ 11183 , Калина. Управляет стеклоподъемниками и центральным запиранием дверей. При снятии разъема двигатель не заводится, устройство выполняет часть противоугонных функций.

Подключение

Цвет провода Назначение, адресация
1

* Подходит обычный датчик удара от любой сигнализации (Alligator, Saturn, Clifford, A.P.S.).

+ 12 В подключаем на 12 контакт; корпус – на 6 ‑й; сигнальный провод (на нем появляется масса в момент активности) подключаем на 1 ‑й контакт.

При обычной постановке на охрану «Калина» теперь реагирует и на удар по кузову (гудит гудком и моргает поворотниками). Аналогично можно вместо датчика удара подключить датчик объема (например, одноуровневый MMS‑ 1 ).

Также можно подключить пейджер: + 12 V передатчика пейджера на 12 контакт, минус на 21 контакт.

Блок управления стеклопакетом 1118 – 3763040 (- 10 ) на ВАЗ 11183 «Калина»

Вход внешнего датчика удара или объема (Не используется)*
2 Розово/Черный К выключателю блокировки дверей в блоке переключателей
3 Коричнево/Зеленый К‑Line. К Кл. 71 Контроллера ЭСУД, Кл. 18 АПС‑ 6
4 Коричневый Соединяется с массой при закрывании двери водителя
5 Серый К элементу обогрева заднего стекла
6 Черный Масса
7 Розово/Белый К выключателю блокировки дверей в блоке переключателей
8 Желто/Голубой В комбинацию приборов, к индикатору АПС‑ 6
9 Черно/Белый Соединяется с массой при открывании капота. C ВК подкапотной лампы
10 Два Бело/Красных Соединяется с массой при открывании задних дверей
11 Коричнево/Красный Соединяется с массой при открывании правой передней двери
12 Выход 12 V питания внешнего датчика (Не используется)*
13 Не используется
14 Желтый Импульс + 12 V, закрывания всех дверей и багажника
15 Красно /Голубой К кл. 14 АПС‑ 6
16 Голубой с Черным К левому указателю поворотов
17 Красно/Голубой Импульс + 12 V, открывания дверей пассажиров
18 Красно/Черный Импульс + 12 V, открывания двери водителя
19 Розово/Красный Импульс + 12 V, открывания замка багажника
20 Желто/Голубой К клемме « 15 », через предохранитель F 9 , в монтажном блоке
21 Серо/Черный «-» Реле звукового сигнала
22 Бело/Голубой Соединяется с массой при открывании двери водителя
23 Красный К постоянному плюсу через предохранитель F 5 , в монтажном блоке
24 Голубой К правому указателю поворота
25 Бело/Черный Соединяется с массой при открывании багажника

Плата контроллера

Плата контроллера

Признак

Возможные причины Метод устранения
Не читается код ключа

1 . 1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ

1 . 2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС

1 . 3 Отсутствует транспордер в ОК

1 . 4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1 . 5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1 . 6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС

1 . 8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны

Сокращения: ИС – индикатор состояния; ВЗ – выключатель зажигания; ОК – обучающий ключ; РК – рабочий ключ; ПДУ – пульт дистанционного управления; КСУД – контроллер системы управления двигателем; ЭБУ – электронный блок управления

Блок управления электропакетом Калина используется для автоматического поднимания и опускания окон, контроля дверей. Дополнительно он дает возможность контроля срабатывания сигнализации и открытия багажника.

Если речь идет о luxе комплектации Калина 2, то блок управления электропакетом отвечает за блокировку замка зажигания. Именно поэтому любые сбои в его работе негативным образом отражаются на ходовых качествах транспортного средства.

Роль и устройство

Бак относится к системе питания мотора Лада Калина. Он располагается в кормовой части автомобиля под днищем. Сама конструкция емкости является сварной. Она прикреплена к кузовным элементам посредством двух металлических стяжных лент. Кроме самого бака в питающий двигатель контур входят:

  • адсорбер, позволяющий улавливать пары, образующиеся внутри рассматриваемой нами емкости (находится непосредственно рядом с баком);
  • чтобы указанные пары не попадали в наружную атмосферу, между адсорбером и баком присутствует специальный патрубок, соединенный с обозначенными компонентами системы сепаратором и гравитационным клапаном;
  • рядом с указанным баком в обязательном порядке располагается протекционный экран;
  • в верхнюю часть бака интегрирован топливный насос в сборе с датчиком уровня; данное устройство через магистраль подает бензин в топливную рейку;
  • у бака присутствует наливная горловина, через которую производится пополнение запасов топлива;
  • внизу бака имеется топливный фильтр, позволяющий задерживать мусор, присутствующий в бензине;
  • из топливной рампы бензин с помощью впрыска форсунок попадает в коллектор, где смешивается с воздухом в определенной пропорции, после чего направляется непосредственно в камеры двигателя;
  • излишки топлива подаются по возвратной магистрали назад в бак (здесь процессом управляет регулятор давления, присутствующий непосредственно на рампе); это отчасти позволяет избежать существенного возрастания температурного показателя и давления, избавляя систему от обильного парообразования топлива.

Лада Калина 2007, универсал, 1 поколение (01.2007 – 03.2013) – технические характеристики и комплектации

Лада Калина предлагалась в комплектациях «Стандарт», «Норма», «Люкс», но за время выпуска неоднократно повышался уровень предлагаемых комплектаций. Так, например, отдельные версии обзавелись кондиционером, парковочными датчиками, штатной аудиосистемой и прочим современным оборудованием. Многие технические и дизайнерские решения, сейчас уже обычные для продукции Волжского автозавода, были впервые применены на Лада Калина: это усилитель руля в базовом оснащении, новые возможности трансформации салона, оригинальные цветовые решения. В 2009 году появился Лада Калина универсал — его отличительной особенностью стала приличная вместительность при небольших габаритах. Задние сиденья при необходимости можно сложить так, чтобы получить горизонтальную площадку, что значительно расширяет возможности для перевозки грузов.

Первым мотором для Лада Калина стал 8-клапанный силовой агрегат объемом 1,6 литра и мощностью 81 л.с. Этот слегка модернизированный двигатель был разработан на основе 1,5-литрового мотора от «Приоры» ВАЗ-11183, который в свою очередь вел свою родословную еще от двигателя «восьмерки» начала 80-х. Это довольно неприхотливый и вполне экономичный силовой агрегат. Но время потребовало нового двигателя, и таковым в 2007 году становится 1,4-литровый 16-клапанный мотор. Его мощность составила 89 л.с., крутящий момент 127 Нм при 4500 оборотах. Новый двигатель добавил Калине резвости: разгон до 100 км занимает 12 секунд, а расход топлива при 90 км/ч составляет всего 5 л на 100 км в загородном и 7 л в смешанном режиме. Моторы новой серии, вместе с появившимся позднее 16-клапанным 1,6 литровым 98-сильным агрегатом, стали более мощными, экономичными, но и уязвимыми — при обрыве ремня ГРМ у них гнутся клапаны, что накладывает повышенные требования к эксплуатации.

Подвеска Лада Калина во многом наследует разработки прежних переднеприводных моделей ВАЗа: «Самара», LADA 110, «Приора» — однако есть нюансы. В передней подвеске использован стабилизатор поперечной устойчивости собственной конструкции, нижние рычаги подвески крепятся через оригинальные кронштейны, устанавливаются иные стойки с пружинами. В конструкции задней подвески торсионно-рычажного типа так же использованы оригинальные рычаги подвески и пружины

Благодаря своей относительно небольшой длине Лада Калина обладает отличной маневренностью, что особенно важно в условиях поездок по городу

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливается антиблокировочная система тормозов (АБС), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, преднатяжители и ограничители усилия ремней. Фронтальный краш-тест АвтоВАЗа с подушками и ремнями с преднатяжителями и ограничителями показал результат защиты 8,4 балла из 16. В 2005 году автомобиль был испытан по методике ARCAP («Авторевю»), где набрал 5,6 балла из 16 при фронтальном ударе и 13,5 баллов из 16 при боковом. Справедливости ради стоит отметить, что даже при строгом подходе к тестированию на безопасность автомобиль продемонстрировал более высокий результат, чем все выпускавшиеся ранее предыдущие ВАЗовские модели.

Использование прежней переднеприводной платформы и узлов обеспечило Лада Калина доступную цену, но вместе с тем и унаследование недостатков, присущих отечественным авто, которым эта модель пришла на смену. С другой стороны, простота конструкции, ремонтопригодность и вместе с тем качественно иной подход к комплектациям сделали эту модель привлекательной для покупателя, готового ради невысокой цены мириться с некоторыми минусами. Так что Лада Калина стала для ВАЗа первой успешной «ласточкой» в переходный период от машин еще советской разработки к более современным. По доступности цен и предложению, Калина первого поколения занимает прочную позицию и на вторичном рынке.

Сколько можно залить?

Некоторые отчаянные владельцы прибегают к нежелательному эксперименту по определению, сколько литров бак максимально. Они опустошают емкость в естественном режиме практически до нуля. При этом стрелка указателя на приборке «погружается» далеко в красную зону. Данная ситуация вредна для насоса системы топливоподачи, поскольку в этот момент он испытывает «голодание» и периодически захватывает воздушные пробки. Это весьма чревато выходом из строя данного сложного и недешевого компонента.

После выработки топлива мотор Лада Калина 2 глохнет и требует новой порции. В такой ситуации владельцы заправляют в бак максимально возможный объем. Некоторые субъекты утверждают, что им удавалось залить максимальный объём бензобака 50 литров, а затем еще долить 5 литров. Этот излишек топлива располагается в наливной трубе. Поскольку она обладает немалым диаметром, то данный объем топлива вполне реально разместить в ее внутренней полости.