Содержание
- Моторные характеристики и расход топлива
- Другие кузова Лада Гранта 2018/2019
- Современнее
- Общие технические характеристики Lada Granta Wagon
- Двигатель Лада Гранта Лифтбек
- Какая Гранта лучше: лифтбек или седан?
- Дизайн кузова
- Цена Лада Гранта 2019 модельного года
- Цена на минимальную и максимальную комплектации
- Технические моменты
- Сравнительные технические параметры Седан и Лифтбек
- На что влияет размер и цвет дисков
- Отличительные особенности и технические нюансы Калина 2
- Все багажники на трех моделях LADA Granta
Моторные характеристики и расход топлива
Дорестайлинговая Приора работает с восьмиклапанными моторами:
Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 81 л.с. Максимальная скорость – 172 км/ч. До сотни разгоняется за 13,5 с. Расход топлива по городу на 100 км – 9,8 л;
Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 87 л.с. Максимальная скорость – 176 км/ч. До сотни – 12,6 с. Расход по городу – 8,6 л на 100 км;
Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 98 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До 100 км/ч разгонется за 11,5 с. Расход по городу – 9,8 л на 100 км.
Рестайлинговая Приора работает со «старыми» и новыми шестнадцатиклапанными моторами:
«Движок» объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До «сотни» разгоняется за 11,5 секунд. В городском режиме расходует 8,9 л на 100.
«Движок» объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До 100 км/ч разгоняется за 11,5 секунд. По городу – 9,1 л за 100.
«Движок» объемом 1,6 литра мощностью 123 л.с. Максимум – 190 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 10 секунд. Расходует 7,2 литра на 100 км в смешанном цикле. Это спортивная версия – Lada Priora Sport.
На дорестайлинговую Гранту ставится:
Двигатель 21116/11186 только с МКПП: 8 клапанов, 87 л. с. (Максимальная скорость – 166 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,4 секунд, городской расход – 9 л на 100),
Двигатель 21126 только с АКПП: 16 клапанов, 98 л.сил (Максимальная скорость – 167 км/ч, разгон до 100 км/ч – 13,7 секунд, городской расход – 10,1 л/100 км),
Двигатель 21127: 16 клапанов, 106 л. сил., с системой динамического наддува
с механикой: Максимальная скорость – 179 км/ч, разгон до 100 км/ч – 10,9 секунд, расход по городу – 8,6 л/100 км;
с «роботом»: Максимальная скорость – 179 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,3 секунд, расход по городу – 9 л/100 км.
На рестайлинговую Гранту ставится:
Двигатель (работает с МКПП) рабочим объемом 1,6 л мощностью 87 л.с. Максимальная скорость – 171 км/ч, разгон – 11,8 секунд до «сотни», расход по городу 9,1 л на 100 км;
Двигатель (работает с АКПП) рабочим объемом 1,6 л мощностью 98 л.сил. Максимальная скорость – 174 км/ч, разгон – 13,3 секунд до «сотни», расход по городу 9,9 л на 100 км;
Двигатель рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. Макс. скорость – 183 км/ч
с механикой: разгон до «сотни» – 10,6 секунд, расход по городу – 8,7 л/100 км;
с «роботом»: разгон до 100 «сотни» – 12,1 секунд, расход по городу – 8,7 л/100 км.
Другие кузова Лада Гранта 2018/2019
Кроме варианта хэтчбек, в распоряжении покупателей новой Лада Гранта имеются и другие варианты.
Седан
Особенность седана заключается в наличии выделяющейся задней части, что способствует ее увеличению.
Нюансы экстерьера:
- Новые 15-дюймовые диски с чередующимися спицами и отполированной внешней частью.
- Форсунки омывания лобового стекла перенесены на капот.
- Форма кузова улучшена, что обеспечивает оптимальную аэродинамику авто.
Оформление салона, цветовая палитра остались без изменений. Неизменна также техническая составляющая и комплектация авто. Стоимость седана Лада Гранта 2018/2019 года составляет от 419 до 608 тысяч рублей.
Главная особенность — габариты авто:
- Колесная база — 2,476 м.
- Длина — 4,268 м.
- Расстояние между колесами — 1,414 м сзади и 1,43 м спереди.
Лифтбек
Кузов лифтбек — оптимальный вариант с позиции дизайна и вместительности.
Передняя часть осталась неизменной, а вот зад авто изменился (в сравнении с седаном он немного «сплющенный»).
Кроме того, изменения коснулись задней оптики, которая приобрела более современный вид.
В остальном задняя часть осталась неизменной — большая надпись LADA, черная вставка в нижней части и название модели Granta слева внизу.
Интерьер, техническая часть и цветовая палитра также не поменялись.
Главные изменения коснулись габаритов:
- Длина — 4,25 м.
- Ширина — 1,7 м.
- Колесная база — 4,25 м.
- Расстояние между колесами — 1,43 м (спереди) и 1,414 м (сзади).
Стоимость Лада Гранта 2018/2019 в кузове лифтбек составляет от 436,9 тысяч рублей до 623,8 тысяч (в зависимости от комплектации и наличия дополнительных пакетов).
Универсал
Еще один популярный тип кузова, который придется по душе большей части автовладельцев — новая Лада Гранта в кузове «универсал». Автомобиль отличается большей вместительностью и подходит для дальних путешествий.
Главные особенности во внешнем виде — большая длина и скошенная задняя часть. В остальном новая Лада Гранта в кузове универсал идентична рассмотренным выше вариантам.
Габариты:
- Длина — 4,119 м.
- Ширина — 1,7 м.
- Ширина между осями колес спереди и сзади — 1,43 и 1,414 м соответственно.
- Колесная база — 2,478 м.
Стоимость авто в кузове «универсал» — от 446,9 тысяч до 633,8 тысяч рублей.
Про преимущества и недостатки новой модели поговорим дальше. А пока представляем видео версию обзора.
Современнее
Обновление Гранты сразу заметно при взгляде спереди, а вот с иных ракурсов и в салоне результаты проведенной работы не столь очевидны. Отличий немало, хотя все делалось малой кровью. Например, на новую приборную панель тратиться не стали — взяли от упраздненной Калины с минимальными доработками.
Вазовцы осовременили рычаги коробки передач и стояночного тормоза. Последний, отсвечивая голым металлом, в этом нуждался особенно остро.
Вазовцы осовременили рычаги коробки передач и стояночного тормоза. Последний, отсвечивая голым металлом, в этом нуждался особенно остро.
Комбинацию приборов подтянули к последним новинкам Лады. Теперь у Гранты радиальная оцифровка и оранжевые акценты. Старомодный дисплей с зеленым фоном уступил место стильному черно-белому. Освещение салона — светодиодное, а плафон совмещен с кнопкой вызова экстренных служб. Даже об обивке сидений не забыли — у нее теперь иной рисунок. Вроде бы мелочь, но на ее фоне дорестайлинговая Гранта кажется пришельцем из далекого прошлого.
Общие технические характеристики Lada Granta Wagon
Гранта универсал – легковой авто компактного B-класса, пятидверный, пятиместный, с общей длиной 4118 миллиметров, высотой и шириной – 1538 и 1700 мм соответственно. Другие технические характеристики автомобиля следующие:
- клиренс – 160 мм;
- колесная формула – 4 х 2 (с ведущей передней осью);
- база колесная – 2476 мм;
- максимально технически допустимая масса – 1560 кг;
- грузоподъемность – 400 кг;
- снаряженная масса – 1125-1160 кг (зависит от модификации авто);
- объем бензобака – 50 литров;
- колея колес (ось передняя) – 1430 мм;
- колея колес (ось задняя) – 1414 мм;
- размер стандартных шин – R14 175/65.
Максимальная масса обычного прицепа – 450 килограммов, если автоприцеп оборудован тормозами, допускается увеличение его веса до 900 кг. Вазовский автомобиль оснащается передней независимой (McPherson) и задней полузависимой подвеской, задними барабанными и передними дисковыми тормозами.
Двигатель Лада Гранта Лифтбек
В технических характеристиках эта модель ничем не удивила. Все тот же мотор с объемами 1,6 л, и мощностью 87, 99, или же 106 л.с. Моторы мощностью 106 л. с и 87. ставятся на автомобиль с механической КПП, а мотор мощностью в 97 л. с. устанавливается на машины с автоматической КПП. Тросовый привод механической коробки передач был усилен вторичным валом, тем самым был исключен шум при переключении передач и улучшена работа коробки.
В комплектациях СТАНДАРТ и НОРМА стоит такая же подвеска что и у седана Гранты. Вариант Люкс оснащен новой подвеской, которая как и на модели Калина, была дополнена еще и пружиной повышенной жесткости. Тест-драйв на грунтовом покрытии показал, что оба варианта (КПП и АКПП) проявили себя достойно. На асфальтированном покрытии трещины и мелкие ямки не смогли пробить подвеску. После 145 км/ч, машина меняется на глазах. При движении прямо на кочках автомобиль начинает «бросать». При поворотах на такой скорости автомобиль, как будто стаскивает с дороги, что небезопасно. Зато дополнительная шумоизоляция салона (присутствует в комплектации люкс) великолепно проявила себя, при большой скорости в салоне стало заметно тише.
Двигатель | Объем | Мощность | Крутящий момент | Расход топлива |
1,6 л , МКПП | 1596 | 87 | 145 | 7,2 |
1,6 л ., АКПП | 1596 | 98 | 145 | 7,8 |
1,6 л , МКПП | 1596 | 106 | 145 | 6,7 |
Какая Гранта лучше: лифтбек или седан?
В мае 2014 года с конвейера в Ижевске сошла Лада Гранта в кузове лифтбек. Увидев новую разработку АвтоВАЗа многие потенциальные покупатели захотели получить ответ на вопрос: в каком кузове автомобиль получился лучше седан или лифтбек. Для того, чтобы сделать правильный выбор и позднее не пожалеть о своем решении необходимо точно знать для каких целей покупается авто. А также чем лифтбек принципиально отличается от седана.
Лада Гранта Седан поступила в продажу в декабре 2011 года и вскоре стала самым покупаемым автомобилем в России (каждая 15 машина в 2013 году была Грантой). Она также стала наиболее популярной моделью в программе утилизации. Концерн АвтоВАЗ не успевал закрывать заказы, поэтому пришлось оптимизировать производство.
Популярной Гранта стала из-за своей универсальности и широкого разнообразия всевозможных комплектаций, в числе которых присутствуют как спартанский дешевый «стандарт» с черными бамперами и небольшим необходимым набором опций, так и комфортный «люкс» с системой мультимедиа и коробкой-автомат. Эта машина отлично работает в автошколе или службе такси, может стать отличным авто для всей семьи или рабочим грузовичком.
Проектировали Гранту на базе Калины, с использованием технологической базы Renault-Nissan. Но, Калина — это стандартный представитель класса В, а Гранту уже путают с представителем класса С.
Габаритные размеры машины таковы: колесная база – 247,6 см, длина кузова — 426 см, высота 150 см, ширина 170 см. Дорожный просвет 16 см. Он позволяет машине свободно проходить по бездорожью. Снаряженная масса Лада Гранта Седан — 1115 кг.
Первое основное преимущество седана просторный салон, где даже при росте в 195 см, человеку не придется подпирать головой потолок или толкать впереди сидящего пассажира. В отделке салона не использовались дорогие материалы. Текстиль на потолке и ковролин на полу, пластик жесткий, без вставок. Но, это вполне приемлемо для бюджетного авто, в котором главное практичность и невысокая стоимость.
Очищать салон легко. Использовать дорогие материалы малоэффективно с точки зрения, как цены, так и практичности. Багажник седана радует любителей использовать машину для перевозки всевозможных грузов. Вместительность хорошая. Это видно с первого взгляда. Задняя часть автомобиля выглядит утяжеленной, но это не влияет на динамику. По сравнению с Калиной, багажник увеличился на 80 литров.
В нем можно найти полно размерную запаску, а также инструменты. Открыть багажное отделение можно кнопкой, находящейся внутри салона или ключом. В экстерьере четко прослеживается практичность. Он приятный, но не изящный. Это отчасти можно объяснить тем, что разрабатывался экстерьер полностью при помощи компьютерных программ.
grantaliftback.ru
Дизайн кузова
При разработке экстерьера Лада Гранта лифтбек дизайну придавалось большее значение (см. фото). Новые решения по экстерьеру органично увязывались с кузовными элементами базового автомобиля, но при этом был сделан упор на динамичность и привлекательность. За отправную точку был взят тип кузова «хэтчбек», позволяющий сочетать преимущества лифтбека и потребительские свойства, достигнутые в седане.
Особенности экстерьера:
- Новые пропорции кузова – силуэт автомобиля современен и хорошо сбалансирован: – оригинальный передний и задний бамперы; – плавное понижение крыши с горизонтальной площадкой в задней части; – динамичная и строгая подоконная линия, потребовавшая новых задних дверей; – молдинги дверей, окрашенные в цвет кузова; – горизонтальная задняя светотехника;
- Автомобиль сзади воспринимается шире за счет горизонтальных фонарей и облегченной массы бампера (за счет накладки).
- Характер линий кузова (разъемов, рельефов, накладок, очертаний задней светотехники) стал строже, что делает автомобиль внешне динамичнее, стильнее.
- Более современная пластика поверхностей в задней части кузова, передние и задние бамперы не несут в себе явных «бюджетных» решений, а имеют сбалансированные по массам динамичные формы (за счет применения контрастных накладок).
- Задние фонари горизонтальной компоновки слегка заходят на пятую дверь лифтбека – это облагораживает стиль автомобиля. Пятая дверь оснащена внутренней обивкой с выемкой для удобства закрывания.
Особенности обвеса Лада Гранта лифтбек. Автомобиль получил новые, отличные от седана, передний и задний бамперы. В переднем бампере, помимо его оригинальной формы, – новые нижняя решетка, а также накладки на посадочных местах противотуманных фар. Задний бампер визуально облегчен благодаря полоске черного пластика на нижней кромке. Номерной знак и его подсветка перенесены на пятую дверь, а посередине бампера расположен светодиодный противотуманный фонарь.
Ниспадающая линия крыши и восходящая подоконная линия – одни из главных особенностей нового лифтбека, формирующие динамичный облик. Для изменения подоконной линии была скорректирована конструкция задних дверей (освоены новые штампованные панели двери и внутренняя пластиковая обивка). Обновленный дизайн боковины призваны подчеркнуть молдинги дверей, окрашенные в цвет кузова. Форма пятой двери сохраняет комфортную посадку пассажиров заднего сиденья, обеспечивает хорошие аэродинамические свойства автомобиля и способствует самоочищению заднего стекла. Это также позволило отказаться от стеклоочистителя в базовой комплектации лифтбека. Спортивные нотки в стиле дополняют наружные зеркала нового дизайна. В топ-версиях они будут снабжаться светодиодными «поворотниками».
Цена Лада Гранта 2019 модельного года
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Standard – 434 900 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic – 470 500 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Classic / Optima – 496 500 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Comfort – 516 500 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Comfort – 531 500 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Classic / Optima – 536 500 руб.
- 1.6 л. 8-кл. (87 л.с.), 5МТ / Luxe – 553 800 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Comfort – 556 500 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe – 568 800 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5МТ / Luxe / Prestige – 587 800 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe – 593 800 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Comfort – 596 500 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (106 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige – 612 800 руб.
- 1.6 л. 16-кл. (98 л.с.), 4АТ / Luxe – 623 800 руб.
Если вам повезет и на складе у дилера найдется машина выпущенная в прошлом году, тогда вы можете рассчитывать на скидку 20 тысяч рублей. Седан по прежнему является самой доступной модификацией из всей гаммы Granta, которая после обновления пополнилась кузовом хэтчбек и универсалом. А вот за лифтбек в 2019 году придется отдать чуть больше.
Что касается цветовой гаммы кузова Лада Гранта, то здесь ситуация следующая. Всего доступно 8 цветов кузова, но палитра довольно пестрая, есть из чего выбрать. За белый и черный (“Белое облако” – 240 и “Пантера” 672) доплачивать не придется. А вот цвета металлики, такие как красный “Сердолик” (195), ярко-синий “Голубая планета” (418), серебристый “Рислинг” (610), серебристо-серый “Техно” (618), серебристо-темно-серый “Борнео” (633) и золотисто-коричневый “Кориандр” (790) обойдутся в дополнительные 6 000 рублей.
Далее примерное изображение цветовой гаммы кузова Lada Granta седан в 2019 году. Естественно такое изображение не может передать всю полноту цвета, особенно металлика, но общее представление получить можно. Номера цветов указаны на картинке ниже.
Комплектация Лада Гранта “Стандарт”
Базовая версия “Standard” является самой доступной. В качестве мотора выступает 1.6 литровый 8-клапанный мотор выдающий 87 л.с. и 5-ст. механика. Рассчитывать на наличие передовых опций не приходится. Но перечень довольно обширный. В комплектацию входят следующие опции: • Подушка безопасности водителя • Крепления для детских сидений ISOFIX • Блокировка задних дверей от открывания детьми • Иммобилайзер • Дневные ходовые огни • Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС • Антиблокировочная система тормозов с системой вспомогательного торможения (ABS+BAS) • Электронная система распределения тормозных сил (EBD) • Розетка 12V • Легкая тонировка стекол • Аудиоподготовка • 14 дюймовые стальные диски • Запасное полноразмерное стальное колесо R14
Комплектация Лада Гранта “Классик”
Следующая версия Lada Granta, это Classic. Если сравнивать её с базовой версией “Стандарт”, то комплектация дополнена следующими опциями: • Подголовники задних сидений 2 шт. • Бортовой компьютер • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов • Электроусилитель рулевого управления • Регулируемая по высоте рулевая колонка • Воздушный фильтр салона • Электростеклоподъемники передних дверей • Колпаки колес декоративные
В комплектации “Классик” предлагается пакет опций “Оптима”, за который предлагается отдать дополнительные 26 тысяч рублей. В Optima вас ждет кондиционер и обогрев наружных зеркал.
Комплектация Лада Гранта “Комфорт”
В комплектацию добавляются следующие опции: • Подушка безопасности переднего пассажира • Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом • Подогрев передних сидений • Электропривод и обогрев наружных зеркал • Кондиционер • Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика • Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова • Наружные ручки дверей в цвет кузова • Молдинги боковых дверей
Комплектация Лада Гранта “Люкс”
Самая полная комплектация традиционно называется Luxe. В данной версии есть всё, что и в предыдущих модификациях, плюс кое какие свои опции. В комплектацию добавляются следующие опции: • Подголовники задних сидений 3 шт. • Охранная сигнализация • Противотуманные фары • Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40 • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте • Сиденье водителя с регулировкой по высоте • Центральный замок с дистанционным управлением • Электростеклоподъемники всех 4 дверей • Обогрев ветрового стекла • Климатическая система • 15-дюймовые литые диски
Но и это еще не все, ведь за дополнительные 19 тысяч рублей можно прибавить к комплектации “Люкс” еще и пакет опций Prestige. В “Престиж” входят система электронного контроля устойчивости (ESC), противобуксовочная система (TCS), датчики парковки задние, плюс датчики дождя и света.
Цена на минимальную и максимальную комплектации
Производство Приоры уже закончилось, но автосалоны продолжают распродавать остатки. Стоимость базовой комплектации без учета скидки – 424 900 рублей, максимальной – 533 400 рублей. Учтите, что скидки могут быть очень серьезными (вплоть до 100 000 рублей), а в подарок может полагаться что-то полезное – страховка или необходимый набор водителя, а также бесплатное обслуживание у дилера на протяжении некоторого периода после покупки.
Стоимость минимальной комплектации Гранты лифтбек – 419 900 рублей, максимальной – 608 800 рублей. Дорестайлинговые версии распродаются по скидке, но не такой серьезной, как у Приоры – рассчитывать на скидку 80 000 рублей хотя бы у одного салона можно.
Технические моменты
Теперь перейдем к более сухому языку цифр. Габариты кузова новой версии остались на прежнем уровне, единственное, что общая длина автомобиля увеличилась на 3.4 сантиметра, но это связано с более массивными бамперами. Ширина, высота, колесная база – все это также соответствует показателям предыдущей модификации.
Если говорить о версиях с механической трансмиссией, то производитель заявил, что на автомобиле используется модернизированная коробка, передаточное число основной пары увеличено с 3.7 до 3.9 (первая сотня километров в час теперь достигается чуть быстрее), конструкция усовершенствована, благодаря чему снижены показатели шума и нежелательные вибрации. На практике все эти заявления подтвердились, механика действительно стала более приятной в обращении.
Помимо механической коробки, предлагаются версии с автоматом на 4 скорости и роботом с двумя уникальными режимами работы, первый из которых ориентирован на движение в условиях пробки, а второй – на агрессивную спортивную езду. В плане линейки трансмиссий явно прослеживается стремление к унификации представителей семейства Lada, вполне вероятно, что запчасти для Vesta и X-RAY подойдут и для Гранты.
Оценивая подвеску, можно прийти к выводу, что базой ее стало шасси Lada Kalina. Сзади установлены пружины на упругой балке, спереди – стойки конструкции McPherson. Оригинальное конструкторское решение – отделка колесных арок вставками из мягкого материала, которые защищают металл от влаги и попаданий мелких камешков.
Сравнительные технические параметры Седан и Лифтбек
Наименование | Лада Гранта Седан (мм) | Лада Гранта Лифтбек (мм) |
Размер колесной базы | 2450 | 2450 |
длина кузова | 4265 | 4276 |
высота | 1500 | 1500 |
ширина | 1700 | 1700 |
клиренс | 161 | 176 |
полная масса | 1120 (кг) | 1179 (кг) |
Разработка Гранты была вызвана необходимостью отхода от устаревших форм Самары, топорности капота, бампера. Модели придали эргономики, плавности, атлетизма, подтянутости. Фронтальная часть обеих модификаций идентична: радиаторная решетка, крышка капота, оптика. Передний бампер с нишами для установки противотуманных фар, что придает гармоничности и функциональности. В Лифтбек передний и задний бампера окрашены в основной цвет автомобиля. Черного цвета полимера, как в Гранте Седан, больше никогда не будет.
Повторители поворотов установлены в бюджетных комплектациях: Норма, Стандарт в тело крыла. В Люкс и Премьер повторители вмонтированы в зеркала бокового вида. Молдинги в Гранте Седан и Лифтбек окрашены в родной цвет кузова. Как подметили многие автовладельцы, это придало законченный вид машине. Задние фонари идентичны у обеих моделей. Штатное крепление номерного знака у Лифтбек сместили с заднего бампера на крышку багажника. Новшество положительно оценено владельцами, так как грязевой поток больше не забрызгивает номер.
В Лифтбек кузовные линии условно пересекаются. Ниспадающая линия крыши и восходящая от линии окон выглядит гармонично. Высота крыши в Лифтбек снизилась на 0.8 см, однако это никак не отобразилось на комфорте пассажиров заднего ряда сидений. Объем багажника 440 литров, в разложенном 710 литров. Благодаря улучшенной аэродинамике устанавливать стеклоочиститель на модели Лифтбек не нужно. Капли дождя растекаются под воздействием воздушного потока.
Впервые на Лифтбек установлены дверные замки новой конструкции, пластиковые доводчики. В Седане подобных нововведений нет. Жесткость кузова: Седан прочнее, так как его длина на 360 мм короче, чем у Lada Granta Liftback.
На что влияет размер и цвет дисков
При тюнинге стараются увеличить размер колес, чтобы автомобиль выглядел оригинально. Но увеличение диаметра колеса влияет на параметры управляемости.
При увеличении размера колеса увеличится клиренс автомобиля. Ощущается прибавка в максимальной скорости. С увеличением размера также растет масса диска. Это увеличивает инерцию, от чего страдает подвеска – на нее приходится большая нагрузка.
Производители автомобилей выбирают оптимальный размер колес. С увеличением размера колеса повышается нагрузка на подвеску, к которой машина не готова.
Поэтому для безопасной езды выбирайте такой размер обода, который рекомендован производителем. Изначально в автомобиль заложен выбор дисков минимум 2 разных размеров.
Выбор цвета колес зависит только от фантазии автовладельца. Но стоит знать несколько хитростей:
- Самые практичные детали – серого и бежевого цвета. На них менее заметны грязь и царапины, чего нельзя сказать о черном цвете.
- Яркие цвета делают автомобиль в потоке заметным, но они подвержены выгоранию на солнце. Царапины на таких дисках не так заметны, как на черных.
На белом цвете царапины и грязь также малозаметны. И ко всем плюсам – белый цвет самый бюджетный.
Отличительные особенности и технические нюансы Калина 2
Проект по разработке Калины в первой генерации стартовал еще в далекие 90-е. Тогда в автопромышленности не наблюдалось такого прогрессивного движения, которое образовалось на заре 2000-х. Модель неоднократно повергалась доработкам, но они носили эволюционный характер. Реалии современного рынка требовали от производителя кардинальных преобразований модельной гаммы. В результате руководством АвтоВАЗа было сгенерировано решение о выпуске второго поколения данной модификации. Надежды возлагались на повышение надежности автомобиля и наделение его стильным экстерьером. Именно надежность «хромала» у пилотной Калины. Несколько лет были затрачены на формирование технической документации и сборочные работы. В результате с конвейера стали сходить первые экземпляры обновленной версии.
При первом взгляде на новинку приходит понимание того, какие силы конструкторов были вложены в рождение данного проекта. Модернизация коснулась экстерьера, который в первой генерации модели казался откровенно простым. Также усовершенствование не обошло стороной интерьер. Поработали разработчики и под капотом. Здесь появилось множество технических новшеств.
Если первая генерация модели отталкивала своим бочкообразным экстерьером, то над обликом Калины 2 дизайнеры потрудились на славу. Теперь силуэт кузова обзавелся дерзостью и стилем. Это реализовано благодаря появлению нового агрессивного бампера, и крупной головной оптики. Завершенности дизайну экстерьера придает передний обтекатель волнообразной формы. На данные решения дизайнеров подтолкнуло множество возмущений владельцев первого поколения модели касаемо лаконичности экстерьера и его безликости.
В салоне новинки Лада Калина 2 теперь царит оригинальность и уют. Новая приборная панель наделена опциональными возможностями, если речь идет не о базовом варианте, а о модификациях: «Норма» или «Люкс». Кресла стали более мягкими и удобными, да и салон добавил вместимости и реализован с оглядкой на лучшие традиции автомобильной классики.
Теперь затронем минусы Лада Калина 2 универсал. На первый взгляд все хорошо. По истечении некоторого времени с начала эксплуатации внутри салона образовываются шумы и начинает поскрипывать обивка. Пороги заранее следует покрыть накладками (молдингами), иначе они в скором времени утратят свои рабочие кондиции. Прочих изъянов в салоне не замечено.
Лада Калина 2 выходит с конвейера, оборудованная 8-клапанным мотором, объем и мощность которого составляют 1,6 литра и 87 л. с. соответственно. В качестве трансмиссии для автомобиля применяются два варианта этого агрегата:
- традиционная механика;
- новый четырехступенчатый автомат.
Люксовая комплектация позволяет разогнать новинку до 181 км/ч, а стандартная – только до 168 км/ч.
Все Лада Калина 2 укомплектованы фронтальными подушками безопасности и электро-усилителями руля. Люксовый вариант может похвастаться таким оснащением:
- АБС;
- системой кондиционирования;
- мультимедийным комплексом;
- АКП.
Некоторые водители прибегают к установке дополнительных эйрбэгов. На ходу новая Калина 2 ощущается достаточно динамичной. Производитель поработал над геометрией подвески и устранил недостаток предыдущего поколения – склонность к неустойчивости при движении на тяжелых и ухабистых дорогах.
Тормоза достаточно эффективны. Требуется регулярно проверять автомобиль на предмет появления незначительных дефектов, способных вызвать существенные неисправности.
Цена на новинку колеблется от 360 до 510 тысяч рублей в зависимости от варианта оснащения. Теперь проведем сравнение второго авто, чтобы понять, что выбрать.
Все багажники на трех моделях LADA Granta
Багажник Лады Гранты седан
Седан оборудован достаточно вместительным багажником. Стандартно водитель получает около 520 литров. Нельзя категорично говорить про недостаток такого объема. Учитывая ценовую категорию автомобиля, объем багажника соответствует ему.
Основные параметры объема 520 л:
- длина: 103 см;
- ширина: от 94 до 132 см;
- высота: около 50 см.
Есть сведения, что в багажнике седана Лады Гранта помещается до 6-ти стандартных мешков картошки. Дачники точно с такой загрузкой вздохнут с облегчением. Городским жителям подавно хватит стандартного объема, если нет, тогда всегда можно разложить спинки сидений и получить свои 815 литров.
При смене шин на зимние водители указывают, что R16 спокойно помещаются в багажнике и салоне по паре шин. С R17 уже будут возникать трудность. Тут необходимо уже перевозить на прицепе или воспользоваться более вместительным автомобилем.
Багажник Лады Гранты лифтбек
Лифтбек показывает скромнее результаты. В обычном состоянии багажник покажет 440 литров. Речь идет больше о городском виде транспорта. Городским жителям достаточно пространства для всех повседневных дел: уложить сумки из магазина, детскую коляску, некоторые товары из хозяйственного магазина. Среднестатистическому семьянину лифтбека хватит с головой.
Для перевозки бытовой техники LADA Granta в такой модели также пригодится. Раскладывая второй ряд сидений, пространство увеличивается до 760 литров. Холодильники, стиральные, машины и другие товары подобного размера в длину размещаются без проблем.
Характеристики багажника на 760 литров:
- длина: 158 см;
- длина до спинок сидений: 96 см;
- ширина: от 867 до 130 см;
- высота: 52 см.
Нет отзывов о вместительности мешков картошки и других овощей, но при желании пару мешков точно поместится. Лифтбек отмечается удобным со стороны невысокой загрузки и небольшого бортика багажника. Женщинам проще попадать в салон, когда необходимо что-то уложить внутрь.
Багажник Лады Гранты универсал
Самый маленький багажник в универсале – 355 литров. Трудно говорить про его объем, если речь пойдет о вместительности. Однозначно такая Гранта подходит далеко не всем автомобилистам нашей страны. В городе 355 литров также может не хватать, ведь отправляясь в отпуск поместить весь багаж внутри практически невозможно.
Немного лучше размер при разложенном диване – 670 литров. Хотя для транспортировки места прибавилось, но кроме одного пассажира взять уже никого не получится. Много расписывать про столь небольшой багажник глупо. Каждый водитель понимает, что тут нужно просто наслаждаться ездой, а не выполнять перевозки.
Самым очевидным преимуществом Гранты универсал становится возможность покупки модели с 145 мм клиренса при загрузке: багажник максимально близко к поверхности земли, что упрощает поднятие тяжести. При этом двигатель будет обладать 98 л. с., что далеко не самый плохой результат.
Пятая дверь еще один плюс универсалу. Пока в седане необходимо подстроиться под габариты груза тут достаточно просто открыть широкую дверь багажника и все выгрузить без проблем.
Выводы касательно багажников в LADA Granta
Седан самый универсальный автомобиль на наших дорогах. Такая Лада Гранта способна в полной мере удовлетворить потребности семьи. При необходимости можно поехать по делам на дачу или выполнять заказы, исполняя роль грузового такси.
Лифтбек средний вариант по объему багажника. Тут уже нужно основательно подумать, какие перевозки будут выполняться автомобилем в будущем. Загородным жителям придется подстраиваться под вполне ощутимые ограничения в 760 литров. Хотя в городе места по-прежнему сзади остается предостаточно.
Универсал традиционно городской транспорт для поездок на работу. Небольшая семья или холостой водитель смогут выполнять свои текущие потребности, но для других целей приходится обращаться за помощью в транспортные компании своего города.
Загляните в нашу группу .