Содержание
- Чем отличаются эти два настолько похожих бензина
- Требование завода-изготовителя
- 1 поколение (JA)
- The Following 3 Users Say Thank You to Evgeniy_Nik For This Useful Post:
- Электроника в автомобиле
- Типичные проблемы и неисправности
- Дополнительные советы по выбору
- Модификации Kia Sportage 2
- Степень сжатия и октановое число
- Преимущества и недостатки Аи-95
- The Following 2 Users Say Thank You to Evgeniy_Nik For This Useful Post:
- Дополнительные советы по выбору
- Сравнение
- Бензин 92 и 95 – сравнение
- 4 ZIC X5 10W-40
- Чем отличаются эти два настолько похожих бензина
- The Following 3 Users Say Thank You to Evgeniy_Nik For This Useful Post:
- Двигатель, тормоза, трансмиссия и ходовая
- Почему надо сократить интервал смены до 10 тыс. км?
- Третье поколение
- Трансмиссионное масло
- Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спортейдж 2
- Импортные бензины, определение качества по внешнему виду
- Опыт владельцев машины
- Заключение
Чем отличаются эти два настолько похожих бензина
Как уже было сказано ранее, 92 марка немного дешевле, и позволяет экономить на смешанном типе вождения. Октановых чисел, как можно заметить, в 95 на три больше, но об этом немного позже.
Специалисты технического обслуживания исследовали несколько марок бензина, в это число входили 92, 95 и 98 бензин, и по результатам исследования 95 является «разогнанным» 92. Как получается, эти два бензина — практически одного и того же состава, которые отличаются лишь небольшим несложным разгоном.
Более того, специалисты пошли дальше, и изучили 98 марку бензина. Как оказалось, 98 бензин — это по составу тот же 92 бензин, но с помощью тех же специализированных присадок, разогнанный на 6 единиц. Соответственно, все эти «разные» марки бензина практически ничем не отличаются. И при отсутствии на заправке 95 модели, вы можете использовать не только 92, но и 98!
Однако практических причин на это нет никаких, ведь в данном трио самым выгодным вариантом является 92 марка бензина. Более того, никаких гарантийных установок при использовании конкретно этой марки вы не нарушаете, а деньги на нем экономите.
Требование завода-изготовителя
Автотуристы, выезжающие за границу, подтвердят, что российский бензин Аи-95 сопоставим с европейским 92-м. Корейские разработчики осведомлены о вопросе, и в руководстве по эксплуатации рекомендуют использовать марку Аи-92 и выше.
Не стоит заливать бензин в «Киа Рио» низшего класса:
- автомобиль не отдаст мощность, на которую способен;
- силовая установка и топливная система износятся быстрее, тем самым приблизят время ремонта.
Закономерно возникает вопрос, если по паспорту в «Киа Рио 3» положено заливать бензин Аи-92, то что будет при «… и выше». В поисках ответа эксперты и автолюбители провели немало тест-драйвов.
1 поколение (JA)
Первая серия внедорожников сошла с конвейера еще в 1993 году и подверглась рестайлингу в 2004. Поэтому основные проблемы Киа Спортейдж 1 — возрастные и во многом зависят от отношения владельцев (в среднем, около 80% узлов и деталей выходят из строя, либо заменяются на аналоги). Здесь есть интересный обзор Kia Sportage 1 поколения – характеристики, проблемы, отзывы.
Типичные недостатки Kia Sportage JA:
- повреждение шаровых опор, пружин и амортизаторов;
- нарушенное ЛКП и появление ржавчины;
- низкий остаточный ресурс дизельных двигателей;
- слабая муфта полного привода;
- низкая эффективность тормозной системы (50 метров при скорости 100 км/ч);
- сильная коррозия рамы;
- запотевание стекол (преимущественно в холодную погоду) на моделях до 1999 года выпуска;
- большой расход топлива;
- сбои в работе электрических систем;
- неточное рулевое управление, особенно на скоростях выше 90 км/ч;
- необходимо менять привод ГРМ на дизельных движках каждые 60 тысяч километров чтобы избежать обрыва ремня и встречи клапанов с поршнями;
- коррозия выхлопной системы;
- хрупкие фары, стекла которых мутнеют и выгорают;
- пластиковые бампера могут покоробиться от сильной жары или растрескаться на морозе.
The Following 3 Users Say Thank You to Evgeniy_Nik For This Useful Post:
Авто — пробег 400 — 1300 км (в ходе замеров), поэтому, вероятно, сведения будут не достаточно объективными, но, тем не менее, приведу результаты эксперимента:
На трассе / в городе: — на 95 бензине (Башнефть), на круиз-контроле: 90 км/час бортовой компьютер показывал расход 5,7 литра, на 100 км/час — 6,8 литра, В городе — в районе 13 литров, — на 92 бензине (Лукойл, Экто), на круиз-контроле: 90 км/час борт.комп. показывал расход 6,7 литра, на 100 км/час — 7,8 литра, В городе — 15,2 — 15,4 литра.
Замеры (на трассе) делал на относительно ровном покрытии, по итогам 10-15 км.
В августа планирую намотать около 6 тыс. км, думаю еще раз провести эксперимент (уже будет более обкатанный двигатель), после чего решить для себя окончательно, какой бензин лить.
P.S. Столкнулся с тем, что на Лукойле (заправляюсь, обычно Башнефтью) — два вида 92 бензина: Экто и еще один (не помню уже название правильное). P.P.S. По динамике — отличий не заметил.
Да, темы действительно нет
Вопрос — не экономии, а целесообразности: зачем платить за то, что не нужно (особенно на фоне разговоров о том, что 95 — это тот же самый 92 бензин, только с присадками). Это же как в анекдоте 90-х годов, про то, как один «новый русский» говорил другому «новому русскому»: «Ну ты лопух. Купил красный пиджак за 5 000 баксов. Спросил бы у меня, я бы тебя отвел в магазин, где точно такие же пиджаки, но за 10 000 баксов продаются»
Вы же не льете себе 98 бензин, чтобы не мелочиться и быть еще спокойнее?
Электроника в автомобиле
В «Киа Спортейдж» установлено все необходимое оборудование, обеспечивающее комфортную обстановку для водителя, безопасность движения и относительную простоту обнаружения неполадок.
Для обеспечения безопасности установлены:
- передние и боковые подушки безопасности с электронными датчиками срабатывания;
- антиблокировочная система торможения;
- электронная стабилизация движения;
- электронное управление блокировками, которые включаются автоматически или при помощи кнопки;
- подключение привода задних колес осуществляется при помощи муфты автоматически, в зависимости от степени проскальзывания, угла поворота, нажатия на педаль газа, водителю доступна принудительная блокировка по нажатию кнопки.
На приборной панели установлены тахометр, спидометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, давления масла, уровня горючего в баке. Также имеется ряд стандартных значков, расположенных таким образом, чтобы водитель своевременно мог реагировать на изменение состояния основных узлов транспортного средства.
«Кия Спортейдж 2» комплектуется такими электронными устройствами, как:
- кондиционер;
- нагрев стекол и зеркал;
- аудиомагнитола с 6-ти полосной акустикой;
- центральный замок;
- сигнализация;
- климат-контроль;
- обогрев сидений;
- бортовой компьютер.
Некоторые позиции опциональны и зависят от поставляемой серии.
Типичные проблемы и неисправности
О типичных проблемах и неисправностях, характерных для Киа Спортаж выпуска 2009 года, можно узнать из многочисленных видео и отзывов реальных владельцев на тематических форумах.
Так автолюбители жалуются на недостаток, связанный с ГУР. Жидкость в нем быстро загустевает, менять ее приходится каждые 40 тысяч километров пробега, из-за чего стоимость эксплуатации машины вырастает.
Еще одна «болячка» – ремень ГРМ. Обрыв этого элемента на шестнадцатиклапанном двигателе Kia приводит к дорогостоящему капитальному ремонту силового агрегата, поэтому за его состоянием приходится следить достаточно тщательно. В последующих версиях автомобиля на место этого элемента устанавливали более надежную цепь, которая «проходит» до 150 тысяч километров.
Жалуются автолюбители и на проблемы с электроникой, которые начинают возникать после 200 тысяч километров пробега. На некоторых машинах «вылетают» предохранители, на других же окисляются клеммы аккумулятора, и их приходится постоянно очищать.
Приходится владельцам автомобиля 2009 года часто менять масло в двигателе, если речь о бензиновом варианте. Этот силовой агрегат достаточно требователен, поэтому заливать приходится дорогую смазывающую жидкость. Из-за этого каждая замена становится слишком затратной, а выполнять ее приходится часто.
Дополнительные советы по выбору
Главное – внимательно относиться к выбору самой заправки. Если это крупная сеть – то сотрудники будут внимательно следить за качеством топлива, которым пользуется их клиенты. Но это не значит, что на заправках малоизвестных брендов бензин всегда низкого качества. Лучше всего поспрашивать у бывалых водителей. Лучшей рекламы, чем отзывы покупателей, ещё не придумали. Они всегда помогут понять, какой бензин Киа Спортейдж 3 не принесёт вреда автомобилю.
В России бензин выпускается нескольких видов:
В связи с введением в обиход стандарта Евро-3, последние три разновидности в нашей стране в продажу больше не поступают. Между бензином Спортейдж остальных групп разницы, по большому счёту нет. АИ-95, например, даёт более ровную и уверенную езду, чем 92-ой. Есть небольшой разрыв в расходе жидкости, но он остаётся почти незаметным.
В ближайшем будущем использование топлива с низкими показателями планируют запретить полностью. Ресурс двигателя заметно снижается и в том случае, если в составе слишком много смол. Это тоже немаловажный фактор для тех, кто интересуется проблемой выбора подходящего топлива. Для проверки качества можно капнуть каплю бензина на бумагу, а затем подуть. Горючее хорошего качества, если бумага сохраняет после этого белый цвет. Если этого не происходит – значит, примесей слишком много.
Модификации Kia Sportage 2
Кроссовер до рестайлинга продавался с 2004 по 2008 год, а на нашем рынке с 2006 по 2008 год.
У нас модель предлагали только в полноприводной версии с двумя моторами и парой коробок:
Полноприводные версии
2.0 л G4GC 140 л.с. 184 Нм и 5‑мкпп M5GF1 |
2.0 л G4GC 140 л.с. 184 Нм и 4‑акпп F4A42 |
2.0 л D4EA 112 л.с. 250 Нм и 5‑мкпп M5GF1 |
2.0 л D4EA 112 л.с. 250 Нм и 4‑акпп F4A42 |
На ряде рынков устанавливался 2.7-литровый V6 двигатель G6BA мощностью в 175 л.с. 241 Нм.
Этот кроссовер после рестайлинга продавали на всех рынках, включая наш с 2008 по 2010 год.
После обновления моторы и коробки остались те же, но появилась переднеприводная версия:
Переднеприводные версии
2.0 л G4GC 142 л.с. 188 Нм и 5‑мкпп M5GF1 |
Полноприводные версии
2.0 л G4GC 142 л.с. 188 Нм и 5‑мкпп M5GF1 |
2.0 л G4GC 142 л.с. 188 Нм и 4‑акпп F4A42 |
2.0 л D4EA 112 л.с. 250 Нм и 5‑мкпп M5GF1 |
2.0 л D4EA 112 л.с. 250 Нм и 4‑акпп F4A42 |
На европейском рынке предлагали более мощные модификации дизеля D4EA на 140 и 150 л.с.
Степень сжатия и октановое число
Объемы камеры сгорания Kia Sportage поколения 4 выполнены конкретно под эти числа. 92-й бензин эксперты заливать не рекомендуют, поскольку расход будет увеличиваться. Такое топливо подойдет только в том случае, если уровень сжатия меньше 10,5.
Если говорить об уровнях 14 и 16, то для них подойдет бензин 102 и 109 соответственно. Какой неэтилированный бензин подойдет для турбо-моторов? Минимальное октановое число для них – 95.
Уровень сжатия – это безразмерная величина, которая устанавливается как отношение объема цилиндра к объемам камеры сгорания. А компрессия – это величина давления в цилиндре в конце сжатия. Измеряется она либо в атмосферах, либо в кг/см2 во время прокрутки стартером на АКБ с полным зарядом.
Преимущества и недостатки Аи-95
Решая, каким бензином заправлять «Киа Рио», рассмотрите плюсы и минусы использования двух видов топлива. Но прежде нужно развеять заблуждение неопытных водителей, убежденных, что чем больше число в наименование, тем лучше и качественнее бензин.
«Лучше» или «хуже» – вопрос не корректный. Марки бензина просто разные. Каждая из них соответствует определенным стандартам и требованиям и создана для иных агрегатов. Цифра показывает, какое октановое число (ОЧ – детонационная стойкость) соответствует данному топливу. Стойкость к детонации определяется способностью горючего вещества противостоять самовоспламенению в момент сжатия топливовоздушной смеси в камере сгорания.
Для моторов с низким коэффициентом сжатия (простые атмосферники) подходят низкооктановые марки бензина. В двигателях с сильным сжатием и дополнительной подачей воздуха в камеры (с турбонаддувом) необходимо топливо с высоким ОЧ.
В технических характеристиках «Киа Рио» значится степень сжатия топлива 10,5. Это высокий показатель, которому подойдет бензин Аи-95. Но производитель учел «всенародную любовь» российского потребителя к 92-му, потому дефорсировал и модернизировал моторы под самый популярный бензин.
Аи-95 дает такие преимущества:
- улучшается динамика автомобиля из-за особых присадок, которыми характеризуется этот вид топлива;
- снижается потребление горючего.
Минус один – высокая цена.
The Following 2 Users Say Thank You to Evgeniy_Nik For This Useful Post:
Честно говоря, не очень хочется заморачиваться в автопутешествии с реальными замерами (хотя может это легко сделать, не знаю
Пока планировал так сделать (такие цифры просчитать): Общий расход топлива за 2 500 км («туда») на одном виде топлива, Общий расход топлива за 2 500 км («обратно») на другом виде топлива, В ходе пробега («туда» и «обратно») сделать по несколько контрольных замеров на ровной дороге в пределах 10-20 км за каждый замер: путем набора скорости до 90 и 100 км/час, обнуления счетчика топлива и — на круиз-контроле (заметил особенность: на круизе бывает автомат ставит 5-ю скорость, вместо 6 — наверное, связано было со встречным ветром, поэтому, возможно, круиз будет не в авто режиме, а в ручном, на 6-й скорости).
В любом случае, сравнение будет примерным: маршрут будет один, но одинаковые условия не соблюсти (тривиально, может быть дождь, ветер, пробка, обгоны и т.п.) Но ехать буду в «негоночном» режиме, т.к. не один.
Также, думаю, повлияет то, что обратный путь будет на пробеге около 4000 км, т.е. двигатель будет полностью обкатан, а значит более экономичен (если верить интернет-сообществу
Честно говоря, не очень хочется заморачиваться в автопутешествии с реальными замерами (хотя может это легко сделать, не знаю
Пока планировал так сделать (такие цифры просчитать): Общий расход топлива за 2 500 км («туда») на одном виде топлива, Общий расход топлива за 2 500 км («обратно») на другом виде топлива, В ходе пробега («туда» и «обратно») сделать по несколько контрольных замеров на ровной дороге в пределах 10-20 км за каждый замер: путем набора скорости до 90 и 100 км/час, обнуления счетчика топлива и — на круиз-контроле (заметил особенность: на круизе бывает автомат ставит 5-ю скорость, вместо 6 — наверное, связано было со встречным ветром, поэтому, возможно, круиз будет не в авто режиме, а в ручном, на 6-й скорости).
В любом случае, сравнение будет примерным: маршрут будет один, но одинаковые условия не соблюсти (тривиально, может быть дождь, ветер, пробка, обгоны и т.п.) Но ехать буду в «негоночном» режиме, т.к. не один.
Также, думаю, повлияет то, что обратный путь будет на пробеге около 4000 км, т.е. двигатель будет полностью обкатан, а значит более экономичен (если верить интернет-сообществу
Дополнительные советы по выбору
Главное – внимательно относиться к выбору самой заправки. Если это крупная сеть – то сотрудники будут внимательно следить за качеством топлива, которым пользуется их клиенты. Но это не значит, что на заправках малоизвестных брендов бензин всегда низкого качества. Лучше всего поспрашивать у бывалых водителей. Лучшей рекламы, чем отзывы покупателей, ещё не придумали. Они всегда помогут понять, какой бензин Киа Спортейдж 3 не принесёт вреда автомобилю.
В России бензин выпускается нескольких видов:
В связи с введением в обиход стандарта Евро-3, последние три разновидности в нашей стране в продажу больше не поступают. Между бензином Спортейдж остальных групп разницы, по большому счёту нет. АИ-95, например, даёт более ровную и уверенную езду, чем 92-ой. Есть небольшой разрыв в расходе жидкости, но он остаётся почти незаметным.
В ближайшем будущем использование топлива с низкими показателями планируют запретить полностью. Ресурс двигателя заметно снижается и в том случае, если в составе слишком много смол. Это тоже немаловажный фактор для тех, кто интересуется проблемой выбора подходящего топлива. Для проверки качества можно капнуть каплю бензина на бумагу, а затем подуть. Горючее хорошего качества, если бумага сохраняет после этого белый цвет. Если этого не происходит – значит, примесей слишком много.
Сравнение
Как бы вы не ездили по городу, за городом, или просто по трассе, обе эти марки будут примерно одинаковыми, однако 95, тот, который рекомендует производитель для Киа Спортейдж, напоминаем, является более экономичным на дальних дистанциях. Но если же мы всё время будем небольшими перебежками ездить по городу, то разницы не будет никакой в принципе.
При этом 92 бензин дешевле на три-четыре процента, и если вы большую часть времени пользуетесь транспортом в городе, особенно если делаете это часто, то более выгодным вариантом станет 92 бензин.
В год экономия таким образом составит около 70-90 американских долларов. Сумма будет как расти, так и уменьшаться соответственно вашему режиму поездок.
Бензин 92 и 95 – сравнение
На трассе / в городе: – на 95 бензине (Башнефть), на круиз-контроле: 90 км/час бортовой компьютер показывал расход 5,7 литра, на 100 км/час – 6,8 литра, В городе – в районе 13 литров, – на 92 бензине (Лукойл, Экто), на круиз-контроле: 90 км/час борт.комп. показывал расход 6,7 литра, на 100 км/час – 7,8 литра, В городе – 15,2 – 15,4 литра.
Замеры (на трассе) делал на относительно ровном покрытии, по итогам 10-15 км.
В августа планирую намотать около 6 тыс. км, думаю еще раз провести эксперимент (уже будет более обкатанный двигатель), после чего решить для себя окончательно, какой бензин лить.
P.S. Столкнулся с тем, что на Лукойле (заправляюсь, обычно Башнефтью) – два вида 92 бензина: Экто и еще один (не помню уже название правильное). P.P.S. По динамике – отличий не заметил.
4 ZIC X5 10W-40
Самая доступная цена Страна: Южная Корея Средняя цена: 917 руб. Рейтинг (2018): 4.2
Это лучший выбор для желающих сэкономить на расходных материалах при обслуживании своего КИА Спортейдж. Южнокорейское масло также имеет рекомендации завода к использованию в моторах этой модели. Несмотря на низкую цену, смазка содержит качественные высокотемпературные и противокоррозионные присадки, благодаря чему её свойства не уступают более дорогим, синтетическим маслам.
В отзывах водителей, использующих это масло, указывается на хорошие моющие свойства, низкий угар и увеличенный интервал между заменами. Кроме того, использующие эту смазку в своем авто, советуют при покупке более внимательно осматривать упаковку, чтобы не стать жертвой обмана. Описание различий между оригиналом и подделкой всегда можно найти в интернете.
Чем отличаются эти два настолько похожих бензина
Как уже было сказано ранее, 92 марка немного дешевле, и позволяет экономить на смешанном типе вождения. Октановых чисел, как можно заметить, в 95 на три больше, но об этом немного позже.
Специалисты технического обслуживания исследовали несколько марок бензина, в это число входили 92, 95 и 98 бензин, и по результатам исследования 95 является «разогнанным» 92. Как получается, эти два бензина — практически одного и того же состава, которые отличаются лишь небольшим несложным разгоном.
Более того, специалисты пошли дальше, и изучили 98 марку бензина. Как оказалось, 98 бензин — это по составу тот же 92 бензин, но с помощью тех же специализированных присадок, разогнанный на 6 единиц. Соответственно, все эти «разные» марки бензина практически ничем не отличаются. И при отсутствии на заправке 95 модели, вы можете использовать не только 92, но и 98!
Однако практических причин на это нет никаких, ведь в данном трио самым выгодным вариантом является 92 марка бензина. Более того, никаких гарантийных установок при использовании конкретно этой марки вы не нарушаете, а деньги на нем экономите.
The Following 3 Users Say Thank You to Evgeniy_Nik For This Useful Post:
Авто — пробег 400 — 1300 км (в ходе замеров), поэтому, вероятно, сведения будут не достаточно объективными, но, тем не менее, приведу результаты эксперимента:
На трассе / в городе: — на 95 бензине (Башнефть), на круиз-контроле: 90 км/час бортовой компьютер показывал расход 5,7 литра, на 100 км/час — 6,8 литра, В городе — в районе 13 литров, — на 92 бензине (Лукойл, Экто), на круиз-контроле: 90 км/час борт.комп. показывал расход 6,7 литра, на 100 км/час — 7,8 литра, В городе — 15,2 — 15,4 литра.
Замеры (на трассе) делал на относительно ровном покрытии, по итогам 10-15 км.
В августа планирую намотать около 6 тыс. км, думаю еще раз провести эксперимент (уже будет более обкатанный двигатель), после чего решить для себя окончательно, какой бензин лить.
P.S. Столкнулся с тем, что на Лукойле (заправляюсь, обычно Башнефтью) — два вида 92 бензина: Экто и еще один (не помню уже название правильное). P.P.S. По динамике — отличий не заметил.
Зачем вы это начали? На этом форуме только темы про 92/95 (как вариант — 80/98, Экто, Супер-чё-то-там) не хватало. С другой стороны, без неё автомобильный форум — не форум. По-моему, купив машину за полтора ляма (в среднем), странно выгадывать копейки на бензине. Тем более, что у 92 расход выше, как Вы сами привели. Я 92 буду лить только в жигули/их производные и иже с ними. Мне так спокойнее.
Да, темы действительно нет
Вопрос — не экономии, а целесообразности: зачем платить за то, что не нужно (особенно на фоне разговоров о том, что 95 — это тот же самый 92 бензин, только с присадками). Это же как в анекдоте 90-х годов, про то, как один «новый русский» говорил другому «новому русскому»: «Ну ты лопух. Купил красный пиджак за 5 000 баксов. Спросил бы у меня, я бы тебя отвел в магазин, где точно такие же пиджаки, но за 10 000 баксов продаются»
Вы же не льете себе 98 бензин, чтобы не мелочиться и быть еще спокойнее?
Немного помониторив тему в сети обнаружил, что не всегда 95 — экономичней 92: напротив, расход меньше/тяга больше. Когда планируется потратить около 600 литров топлива в месяц, невольно задумаешься над экономичностью
Двигатель, тормоза, трансмиссия и ходовая
Обслуживание этих элементов требует особенного внимания. Лучше пройти очередное ТО даже чуть раньше, чем немного его просрочить, так как некоторые элементы стоят очень дорого, а также одна неисправность может привести к выходу из строя других элементов.
Бензин 2.0 литра
Регламент приведен в талице, где K – контроль (проверка работоспособности, очистка, регулировка, замена в случае необходимости), а З – замена в обязательном порядке.
Срок (в годах эксплуатации)/пробег (в километрах) | ||||||||||
Элемент или работа | 1/ 15К | 2/ 30К | 3/ 45К | 4/ 60К | 5/ 75К | 6/ 90К | 7/ 105К | 8/ 120К | 9/ 135К | 10/ 150К |
Двигатель | ||||||||||
Приводные ремни и шкивы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Моторное масло и фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Система охлаждения | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Жидкость охлаждения | К | К | К | К | К | К | К | З | К | К |
Топливный фильтр | К | З | К | З | К | |||||
Замена свечей | З | |||||||||
Воздушный фильтр | К | К | З | К | К | З | К | К | З | К |
Топливопровод | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Шланги вентиляции картера | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Вентиляция топливного бака | К | К | К | К | К | |||||
Фильтр вентиляции бака | К | З | К | З | К | |||||
Вакуумные шланги и трубки | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Система выпуска газов | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Диагностика электрики мотора | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормоза, трансмиссия и ходовая | ||||||||||
Тормозные диски и колодки | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Соединения и трубки тормозов | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормозная жидкость | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Ручник | К | К | К | К | К | |||||
Педаль тормоза | К | К | К | К | К | |||||
Жидкость сцепления (для вариантов с МКПП) | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Педаль сцепления (для вариантов с МКПП) | К | К | К | К | К | |||||
Элементы рулевого управления | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Ступичные подшипники и приводные валы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Элементы подвески (передней и задней) | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Масло коробки передач (для вариантов с МКПП) | К | К | К | |||||||
Масло коробки передач (для вариантов с АКПП) | К | З | К | |||||||
Карданный вал и крестовины | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Масло раздаточной коробки | К | З | К | |||||||
Масло заднего дифференциала | К | З | К |
Бензин 2.4 литра
Все обслуживание проходит согласно таблицы выше (для двухлитровой версии). Единственное отличие заключается в том, что раз в 90 тысяч километров выполняется контроль зазоров в клапанном механизме, то есть это должно быть выполнено на шестом ТО (спустя 90 тысяч пробега или 6 лет использования автомобиля. Позже процедура должна повторяться не реже чем раз в 90 тысяч километров, либо каждые 6 лет эксплуатации.
Дизель
Пока что дизельных Спортейджей очень мало на наших дорогах, однако, эта информация может быть кому-то полезна, тем более, что многие источники утверждают, что рестайлинговая четвертая версия рано или поздно начнет продаваться у официалов СНГ и в дизельной модификации.
Регламент ТО для дизельных вариантов очень похож на регламент для бензиновых, но все же небольшие отличия имеются. Со всеми процедурами можно ознакомиться в таблице.
Срок (в годах эксплуатации)/пробег (в километрах) | ||||||||||
Элемент или работа | 1/ 15К | 2/ 30К | 3/ 45К | 4/ 60К | 5/ 75К | 6/ 90К | 7/ 105К | 8/ 120К | 9/ 135К | 10/ 150К |
Двигатель | ||||||||||
Приводные ремни и шкивы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Моторное масло и фильтр | З | З | З | З | З | З | З | З | З | З |
Система охлаждения | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Жидкость охлаждения | К | К | К | К | К | К | К | З | К | К |
Топливный фильтр и водоотделитель | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Воздушный фильтр | К | К | З | К | К | З | К | К | З | К |
Топливопровод | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Турбонагнетатель | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Вентиляция картера | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Вентиляция топливного бака | К | К | К | К | К | |||||
Вакуумные шланги и трубки | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Система выпуска газов | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Диагностика электрики мотора | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормоза, трансмиссия и ходовая | ||||||||||
Тормозные диски и колодки | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Соединения и трубки тормозов | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Тормозная жидкость | К | З | К | З | К | З | К | З | К | З |
Ручник | К | К | К | К | К | |||||
Педаль тормоза | К | К | К | К | К | |||||
Элементы рулевого управления | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Ступичные подшипники и приводные валы | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Элементы подвески (передней и задней) | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Масло АКПП | К | З | К | |||||||
Карданный вал и крестовины | К | К | К | К | К | К | К | К | К | К |
Масло раздаточной коробки | К | З | К | |||||||
Масло заднего дифференциала | К | З | К |
Почему надо сократить интервал смены до 10 тыс. км?
Несмотря на то, что в соответствии с мануалом Киа Спортейдж рекомендуется менять моторное масло с периодичностью в пятнадцать тысяч километров, при сложных условиях эксплуатации указанный показатель сокращается до 7,5-10 тысяч км. Далее указаны факторы, которые способствуют сокращению периода замены смазочного материала в ДВС Киа Спортейдж:
Частое передвижение на короткие расстояния:
- до 8 км летом;
- до 16 км при отрицательных температурах.
- Движение на малой или повышенной скорости и продолжительная работа мотора на холостых оборотах.
- Эксплуатация автомобиля по плохому дорожному полотну.
- Передвижения по дорогам, которые обрабатываются реагентами.
- Частое попадание в заторы или передвижение в условиях горной местности.
- Использование машины для транспортировки прицепов или в качестве рабочего, в том числе такси, патрульный или коммерческий автомобиль и так далее.
Третье поколение
Чтобы повысить интерес потенциальных покупателей, в Женеве была представлена обновленная версия КИА Спортейдж третьего поколения. Это случилось в 2010 году, автомобиль стал более привлекательным и комфортным. Разработчики довели двигатели и предложили несколько интересных экономичных вариантов, с увеличенной мощностью.
Среди бензиновых двигателей наибольшую популярность получил 2.0 доведенный до 164 сил при моменте 205 Н∙м. Он комплектуется механической пятиступенчатой трансмиссией или шестиступенчатым автоматом, передним или полным приводом. Автомобиль в этой модификации разгоняется до 184 км/ч, с динамикой до первой сотни в 10,4 с и расходует:
- в городе 9,8 л;
- средний показатель 7,6 л;
- на чистой дороге 6,3 л.
Дизель 1.7 выдает 115 сил при крутящем моменте 260 Н∙м, но предлагается только с передним приводом. Машина с ним разгоняется до сотни за 12,3 с и максималки 173 км/ч. Эта комплектация отличается экономичностью, расход топлива у автомобиля:
- по городским улицам 6,3 л;
- смешанный цикл 5,3 л;
- по трассе 4,8 л.
Более мощный дизельный двигатель 2.0 CRDi выдает 184 силы с крутящим моментом 392 Н∙м, с новой 6-ти ступенчатой механикой или автоматом это позволяет разгоняться до первой сотни за 9,8 с и максимального показателя скорости 194 км/ч при расходе топлива:
- в трафике 7,2 л;
- средний 6 л;
- по шоссе 5,3 л.
Фактический расход Sportage 3
Валентин, Пермский край. На мой взгляд, это лучшая версия Спортэджа когда покупал ничего не выдумывал, взял бензин 2.0 – самый надежный и неприхотливый вариант. Универсальная машина, одинаково хорошо чувствует себя как в городе, так и на легком бездорожье, абсолютно не зависит от низких температур. Просторный салон, хорошая управляемость, понятная МКПП на 6 скоростей, расход 10-11 л – все что нужно для автомобильного счастья.
Елена, Астрахань. У меня Спортейдж 2013 года выпуска, в комплектации Luxe бензин 2.0. Отмечу, что машина выдерживает все мои водительские причуды, потому что надежна и неприхотлива. За время владения заезжала только на плановые ТО. Там мне меняли фильтра и масло, диагностика не выявила никаких неполадок. В среднем расход бензина АИ 95 не более 10 л на 100 километров.
Петр, Вознесенск
При покупке Спортейдж обратил внимание на версию с дизелем 1.7 – мне нужна была экономная машина для езды по городу. Вопреки опасениям, динамика оказалась на пристойном уровне, подвеска надежная и упругая, можно не бояться выбоин и бордюров
Особенно порадовал расход – в среднем получается около 5,5 л, на трассе можно уложиться и в 4,5.
Илья, Омск. Свой Sportage CRDi MT 4wd LX с дизелем объемом 2.0 считаю одним из лучших кроссоверов за свои деньги. По личным ощущениям он ни в чем не уступает немцам или японцам. Салон своим строгим стилем напоминает немца, а функциональностью японца. Двигатель с МКПП на 6 ступеней обеспечивает пристойную динамику, подвеска надежна и неприхотлива, отлично держит трассу, отрабатывает на неровностях и легком бездорожье. Расход по трассе около 6 литров, в городской цикл до 8.
Трансмиссионное масло
Встречаются модификации и с механикой, и с автоматом. Поскольку АКПП более требовательна к маслу, разберем подробнее варианты масел для этой коробки, а также приведем несколько примеров хорошего масла для механики.
Масло для АКПП
Все автомобили оснащались шестиступенчатыми коробками автомат, это были коробки: A6GF1, MF1 и LF1-2. С завода производитель заливал масло Масло Hyundai/KIA ATF SPIV. Именно его и рекомендуется использовать. Если же не удается найти такое масло, у него имеется несколько неплохих аналогов:
- Castrol Dexron-VI;
- Xado Atomic Oil ATF-IV.
При полной замене, потребуется приобрести 7 литров масла, при частичной – около 4 литров. Как и в случае с двигателями, рекомендуется менять и масляный фильтр при замене самой жидкости.
Относительно сроков замены производитель рекомендует производить смену масла каждые 60 тысяч километров. Однако, лучше всего регулярно проверять масло и проводить его смену по мере его загрязнения. Так как грязное масло может нанести ущерб не только самой коробке, но и двигателю автомобиля.
Масло для МКПП
Принято считать, что масло в механике заливается с завода и рассчитано на весь срок службы, но некоторые специалисты все же рекомендуют его менять хотя бы раз в 120 тысяч километров.
Для разных модификаций авто объем масла может немного различаться, потребуется от 1,9 литров до 2,2 литров масла. С завода заливается масло Hyundai MTF75W85 API-GL4. Для замены можно использовать его или масло с аналогичными параметрами.
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спортейдж 2
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие стойкое, но кузов не оцинкован и сколы ржавеют сразу же
Коррозия быстро развивается по кромкам, кронштейнам или вокруг лобового стекла
Салон дешевый по материалам, стойкость к износу слабая, шумоизоляция никакая
Из-за окисления контактов или слабой проводки часто случаются сбои по электрике
Двигатель
2.0-литровый бензиновый двигатель G4GC надежен и обладает большим ресурсом
Обычно его подводит низкое качество запчастей и особенно роликов или ремня грм
2.0-литровый дизельный двигатель D4EA не лучший выбор, мотор очень хлопотный
К слабым местам относят топливную аппаратуру, свечи накаливания и маслонасос
А любое падение давления масла в системе оборачивается проворотом вкладышей
Трансмиссия
5-ступенчатая мкпп M5GF1 каких-либо особых проблем владельцам не доставляет
Единственное, что иногда откручивается болт крепления механизма переключений
4-ступенчатая акпп F4A42 от Мицубиси тоже весьма надежна и беспокоит нечасто
Основные проблемы трансмиссии связаны с недолговечными ШРУСами и шлицами
Также невысоким ресурсом отличается ряд компонентов системы полного привода
Ходовая
Подвеска в этом кроссовере крепкая и до 100 000 км доезжают почти все элементы
Главные проблемы доставляет ржавчина, особенно опасна коррозия опорных чашек
Рулевая рейка быстро начинает постукивать, но ездить со стуком можно очень долго
Тормоза довольно слабые, плюс постоянно закисают суппорта или лопаются шланги
Импортные бензины, определение качества по внешнему виду
Не всегда по внешнему виду можно определить, насколько качественный перед покупателем состав. Если некачественных присадок нет, то жидкость будет либо вообще бесцветной, либо иметь окраску, но слабо выраженную. Насторожить должны жидкости, имеющие красноватый оттенок. Это означает наличие металлосодержащих присадок. Насыщенный жёлтый цвет так же выдаёт наличие возможных проблем. То же самое касается резкого постороннего запаха, который может. Знание этих простых правил поможет понять, какой бензин лить в Киа Спортейдж.
В России никогда не организовывали продажу бензина по стандартам евро-спецификации. Если такие надписи и присутствуют на упаковке, они являются лишь рекламным ходом. Это делают продавцы, которые хотят получить как можно больше громких названий на своём продукте. На территории Российской Федерации топлива различаются только по классам. Наши нормы похожи на стандарты Европы, но суть имеют всё же иную.
Опыт владельцев машины
Скептиков не убедить никакими доводами, пока они сами все не проверят. Водительский опыт показывает, что на одной трассе в одинаковом режиме эксплуатации экономия высокооктанового нефтепродукта может составить 0,5 л на 100 км. При этом в работе двигателя «Рио» никаких перемен не чувствуется: тот же ровный ход, динамичный разгон, детонации не слышно.
Но те, кто проехал на одном 92-м 75 тыс. км, говорят о полном разрушении катализатора. Если не уследить за моментом, когда частицы керамики полетят в камеры сгорания, то капитального ремонта не избежать. Восстановление мотора стоит больших денег, так как автомобиль уже снят с гарантии. Поэтому водители с подобным опытом призывают ездить на высокооктановом бензине.
Анализ потребления горючего автомобилем «Рио» показал:
- 2% водителей ездят на Аи-98, что не рационально и опасно для двигателя из-за перегрева поршней и цилиндров;
- 34% автомобилистов выбирают Аи-95;
- 6 % предпочитают 92-й.
Вывод: придерживайтесь рекомендаций производителя, не бойтесь лить оба вида топлива, но выбирайте сетевые АЗС с проверенным качеством нефтепродукта. По статистике, большинство владельцев «Киа Рио» ездит на бензине Аи-92.
Заключение
Замену масла крайне важно выполнять согласно рекомендованной периодичности, специалисты рекомендуют проводить процедуру даже немного раньше указанных в мануале сроков. Своевременная замена и использование качественных и проверенных масел позволят продлить срок службы автомобиля
Читайте далее:
Выбор масла KIA Mohave: Объём, сроки замены
Как выбрать масло и продлить жизнь двигателя Kia Sorento
Какое масло рекомендуется лить в двигатель и КПП Kia Seltos
Какое масло лить в Kia Rio X
Масло Kia Seltos: периодичность замены и особенности
Настало время рассказать всю правду о замене масла Kia Rio