Какие диски подходят на приору размеры

Штатные размеры диска LADA Priora 1.6i 217x

Выпуск модели LADA Priora 1.6i 217x осуществлялся с 2007 по 2013 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Priora 1.6i 217x.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры Анонсы розыгрышей сертификатов среди подписчиков. Подписаться на группу VK

Марка модель модификацияАвто Годвыпуска Параметры Ширинадиска Диаметрдиска РазболтовкаLZ*PCD ВылетET ДиаметрDIA Типустановки
LADA Priora 1.6i 217x 2013 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 6 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 6 15 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 2012 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 6 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 6 15 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 2011 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 6 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 6 15 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 2010 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 6 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 6 15 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 2009 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 6 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 6 15 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 2008 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 6 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 6 15 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 2007 5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 5.5Jx14 4/98 ET35 d58.6 5.5 14 4X98 35 58.6 Заводской
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx14 4/98 ET38 d58.6 6 14 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6Jx15 4/98 ET38 d58.6 6 15 4X98 38 58.6 Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x 6.5Jx15 4/98 ET33 d58.6 6.5 15 4X98 33 58.6 Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Приоровские диски от «Гранты Спорт»

Нередко владельцы «Приоры» обращают внимание на эксклюзивный автомобиль от концерна — «Лада Гранта Спорт». Машина выполнена в духе времени, имеет настоящий боевой вид и колёсные диски с параметрами 195/50/R16

Практически у каждого амбициозного владельца «Приоры» появляется огромное желание установить на своё авто именно такие колёса, однако здесь есть как преимущества, так и недостатки, а именно:

  • Многоспицевые литые диски с такими геометрическими параметрами, венчаемые массивным стальным ободом и низкопрофильной резиной, создают потрясающий эффект, выделяя авто на дороге среди остальных.
  • Китайский производитель смог удовлетворить требования завода по качеству, и все колёса приходят идеально ровные и однородные по составу и не нуждаются в серьёзной балансировке при установке их в сборе на автомобиль.
  • Из минусов — данные диски на «Приоре» никак не сочетаются с подкрылками, так как резина попросту упирается и стирает их, что портит в том числе и протекторы. Чтобы этого избежать, водителю придётся полностью избавиться от пластиковой защиты на своём авто, подвергнув кузов агрессивному воздействию окружающей среды, особенно в зимнее время.
  • Кроме того, стоимость данных изделий явно завышена, и её целесообразно ставить лишь на премиум-модели «Приоры», так как в противном случае они будут слишком выделяться на фоне бедной комплектации экстерьера без спортивных обвесов, молдингов, решётки и фар.

Вам это будет интересно Что такое вылет колеса

Диски на «Лада Гранта Спорт»

Таким образом, эксперты советуют автолюбителям воздержаться от установки данных дисков и попробовать подыскать на рынке что-то более подходящее именно для «Приоры».

Список производителей дисков для Приоры и их цена

Штамповки и литье диаметром 14 дюймов выпускаются многими отечественными и зарубежными фирмами. Среди производителей штампов выделяются:

  • KFZ – австрийская фирма, поставляющая колеса многим автопроизвродителям. Приоре подходит модель 5935. Стоимость – 1300-1800 рублей.
  • Mefro – немецкая компания, выпускающая качественные, доступные детали. Эта компания производит оригинальные запчасти для Lada, артикул 21700-3101015, цена 900–1100 рублей.
  • Magnetto – производятся в Ленинградской области, бренд принадлежит итальянской группе компаний CLN S.p.A. Код для Приоры – 14003, стоят в районе 900 рублей.
  • ТЗСК – Тольяттинский завод стальных колес – официальный поставщик АвтоВАЗа. Стоимость – 850-950 рублей.
  • Eurodisk – бренд Ферганского механического завода, производство ведется в Узбекистане и в Ленинградской области. Штатная для Приоры модель 53B35B стоит около 900 рублей.
  • Trebl – китайская марка. В ассортименте бренда присутствует диск с артикулом 53B35B на Лада Приора, их цена примерно 950 рублей. Литье представлено большим разнообразием, чем штамповки. К сожалению, продается много низкокачественных моделей китайского производства, не отличающихся достаточной прочностью. Изготовление литых элементов – технологически сложный процесс, потому выбирайте литье от надежных компаний.

Хорошие легкосплавные колеса выпускают российские производители. K&K – поставщик конвейера Lada. Изделия Красноярского завода прочные, высокого качества.

Технические характеристики, влияющие на выбор

Чтобы правильно выбрать легкосплавные колесные диски для Лада Приора, нужно знать технические параметры, характеризующие эти изделия. Первый и главный из них – это диаметр обода (не радиус!), измеряется в дюймах и обозначается как R. Конструкция кузова и подвески автомобиля позволяет установить на ВАЗ 2170 литые обода размерами от R14 до R17. Некоторым серьезным любителям тюнинга удается поставить и R18, но это сопряжено с множеством трудоемких доработок.

Ширина обода тоже измеряется в дюймах, обозначается буквой J и подбирается индивидуально. Параметр играет роль в плане совмещения с резиной. Ширина диска в идеале должна составлять 80% от ширины устанавливаемой шины. Есть один нюанс: ширина резины измеряется в мм, поэтому при сопоставлении ее придется перевести в дюймы, делается это простым делением на 25,6. То есть ширина 195 мм / 25,6 = 7,6 дюйма. Производитель устанавливает на Приору заводские обода шириной в 5,5 дюйма, к ним подходит резина 175 мм шириной.

Вылет диска – размер, характеризующий положение прилегающей к ступице плоскости относительно продольной оси. Если эта плоскость находится точно на оси, то вылет считается нулевым. При смещении ее наружу вылет будет положительным, если внутрь – отрицательным. Простыми словами, этот параметр показывает, насколько колесо будет погружено в колесную арку или, наоборот, выпирать из нее. Размер обозначают буквами ET и исчисляют в мм. Родные обода Лада Приора имеют вылет от +35 мм до +37 мм.

Размер диаметра окружности, на котором расположены центры отверстий для колесных болтов, тоже выражается в мм и имеет обозначение PСD. Для всех автомобилей ВАЗ он одинаков и составляет 98 мм. Именно по этой причине его часто путают с PСD для японских или корейских авто, у которых он равен 100 мм. Примеряя новый легкосплавной диск на глаз к автомобилю, вы и не заметите этой разницы, только при установке колеса на ступицу выяснится, что оно не совсем подходит.

На крайний случай, если новые обода с PСD 4 х 100 мм вам очень понравились, вы отдали за них немалые деньги, а вернуть или поменять в магазине нет никакой возможности, существуют специальные переходники – проставки. Они позволят установить диски на ступицы, но это снизит ресурс передней ходовой части автомобиля, ускорит износ ступичных подшипников.

Еще один существенный размер – это диаметр центрального отверстия

Здесь важно, чтобы в новом колесе этот диаметр не был меньше, в противном случае обод просто не встанет на ступицу. Для ВАЗ 2170 он составляет 58,5 мм

Существует один размер, которого нельзя найти ни в одном каталоге, он не выбит ни на одном легкосплавном диске, пусть он называется «х-фактор». С ним не столкнутся те, кто заводские диски меняет на изделия того же диаметра. А вот при установке ободов R15, а особенно R16 или R17, может случиться казус, когда отверстия для болтов совпадают, габариты тоже подходят, а диск упирается в суппорт тормозной системы.

«Х-фактор» – это величина выпуклости «спиц» нового колеса при определенном значении вылета. Поэтому для тех, кто занимается серьезным тюнингом внешнего вида Приоры с обнижением передних и задних стоек и установкой колес R15 и больше, есть хороший совет: перед покупкой примерить диск на автомобиле по месту. Не стоит забывать и о китайских производителях, которые не задумываются о размерах тормозных суппортов, найти же на Приору заводские легкосплавные обода по стоимости китайских изделий практически невозможно.

Особенности маркировки

При подборе дисков для Приоры следует изучить их маркировку для выяснения всех необходимых параметров. Обычно она частично или полностью проставлена на самом ободе либо имеется в каталоге торговой организации. Расшифровку маркировки можно рассмотреть на конкретном примере – 5,5Jx 15 H2 4×98 ET35 d58,5:

    • первая цифра означает, что ширина диска составляет 5,5 дюйма от кромки до кромки;
    • буквой J обозначается конфигурация кромок обода, другие конфигурации могут быть с обозначениями B, D, K, P, JJ, JK;
  • неразборная конструкция диска отмечена значком «х», разборную отмечают значком «-»;
  • следующая цифра 15 – это диаметр изделия в дюймах;
  • Н2 – каталожное обозначение определенной конфигурации выступов, на которых фиксируется бескамерная шина;
  • далее идет параметр PCD, его пишут как количество отверстий для колесных болтов на диаметр окружности в мм, на которой они располагаются, в примере это 4х98;
  • ЕТ35 – размер вылета в мм;
  • d58,5 – это величина центрального отверстия, выраженная в мм.

Тюнинг тормозов без доработок на Лада Гранта, Приора и Калина

17 июнь 2021 LadaOnline 45 333 В зависимости от комплектации завод-изготовитель комплектует автомобили Лада разными передними тормозами. Определяем, какие тормозные диски АвтоВАЗ устанавливает на Приору, Гранту и Калину, какая разница между передними тормозными механизмами, и как очень просто улучшить тормоза без переделок.

Какие передние тормоза ставит АвтоВАЗ на Лада

Размер тормозного дискаR13 вентилируемыеR14 вентилируемыеR15 вентилируемые

Где устанавливаются Лада Калина и Гранта с 8кл. двигателем Лада Приора (8 и 16кл.), Калина, Гранта (16кл.) Лада Калина и Гранта спорт

Визуальные различия

Тормозной диск существенно меньше пыльника

Тормозной диски полностью перекрывает пыльник

Ставятся только на спортивных версиях автомобилей Лада

Каталожные номера передних тормозов

Диск тормозной 2110-3501070 (13 дюймов) Скоба суппорта подвижная 2110-3501017 Скоба суппорта неподвижная 2110-3501155 Кожух тормозного диска правый 2112-3501146 (14 дюймов) Кожух тормозного диска левый 2112-3501147 (14 дюймов)

Диск тормозной (14 дюймов) 2112-3501070 Скоба суппорта неподвижная 2112-3501155 Остальное все, как у вентилируемых тормозов R13

Диск тормозной (15 дюймов) 11186-3501070-00 Кронштейн крепления переднего тормоза 11196-350102500 Суппорт 21128-3501013-00 и 21128-3501012-00

Подходящие диски колес R13 и больше R14 и больше R15 и больше

Установка тормозов R14 вместо R13

По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).тормозной диск R14 для Ладанеподвижные скобы суппорта для ЛадаНе забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков. тормоза на Лада R13тормоза на Лада R14Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!

Какие диски можно поставить на «Приору» хэтчбек

«Лада Приора» за 11-летнюю историю своего существования выпускалась в разных модификациях кузова: седаны, универсалы, купе и даже хэтчбеки, которые считаются более эксклюзивными, и производитель предлагает несколько иные варианты колёсных дисков, прошедших официальную регистрацию для модели.

Из-за того, что «Лада Приора» хэтчбек считается более престижной и дорогостоящей модификацией модели, диски 14 радиуса на неё не ставятся вовсе, и все модели в заводском исполнении имеют параметры колёс 6,0J x 15H2 ET35, что достаточно удобно для установки шин как 15, так и 16 радиуса.

Если установить на данную модификацию 16 радиус дисков, то повышенный вес «литья», несомненно, значительно скажется на динамике разгона и максимальной скорости автомобиля. Поэтому для тех водителей, которые желают выделиться большими колёсами, следует учесть, что наиболее лёгкая «ковка» будет для них гораздо актуальней, в том числе и на 17 радиусе диска.

Данные размерности также подходят на этот автомобиль при условии нужной сверловки, разболтовки, усиления подвески и бережной эксплуатации автомобиля на резине маленького профиля, потому что многие водители отказываются от 40 или 45 подъёма, считая его «изолентой», непригодной для комфортной езды.

Если автомобиль будет использоваться под транспортировку грузов, следует выбирать либо самые дешёвые штампованные диски «Лада Приора», которые не жалко будет потом заменить, либо, напротив, качественное «литьё» или кованые колёса, так как возможны повреждения при езде под значительной нагрузкой. Кроме того, покрышки должны быть неизменно бескамерные и также хорошего качества во избежание их разрыва при эксплуатации.

Важно!
Для «Лады Приоры» хэтчбек самым лучшим решением будет оставить размерность дисков, которая идёт в базовой комплектации, а если и менять колёса, то следует выбирать те же параметры.

Эксклюзивные диски на «Приору»

Водители, которые желают изменить цвет дисков, могут не переплачивать за уже покрашенные колёса, а приобрести более дешёвый, но простой бренд K&K, после чего обратиться в тюнинг-ателье за данной услугой, и она будет выполнена без сильного удара по бюджету владельца.

Для предотвращения порчи подвески от слишком низкого профиля резины требуется усиление ходовой части в специализированных мастерских, и после этой процедуры автомобиль будет надёжно эксплуатировать долгие годы и не бояться ухабов на дороге.

*Цены актуальны на декабрь 2018 г.

Колеса R17 на Приору – плюсы и минусы установки гигантов

Кто-то считает тюнинг заводской техники автомобиля не самым лучшим решением. Другие поддерживают любые идеи по изменению внешнего вида и технических характеристик авто. Сегодня мы поговорим о Приоре и ее колесных дисках. Заодно затронем тему тормозов, разгона, безопасности, управления и других особенных моментов эксплуатации российского автомобиля. Если зарубежные бюджетные авто прекрасно тюнингуются с помощью увеличения размеров колесных дисков, то и отечественный транспорт должен становится лучше с такими изменениями. Но не всегда установка огромных колес оказывается удачным решением. Нужно разобраться, какие выгоды получит владелец авто, установив крупные колеса. Иногда владельцы транспорта, не понимая определенных законов автомобильной техники, ввязываются в довольно неприятные переделки, тратят большое количество денег и не получают никаких положительных результатов.

Проблема в том, что перед любыми переделками стоит посоветоваться со специалистами или людьми, которые уже прошли через эти трансформации

Также следует почитать форумы и посмотреть другие изменения, которые важно сделать для оптимального результата. К примеру, для установки 17-х дисков на Приору часто придется поменять тормозные колодки и диски на что-то более эффективное

А также стоит задуматься о поднятии подвески с помощью установки каких-то более приличных амортизаторов и пружин по кругу. Но это не всегда обязательно делать, все зависит от результатов, которые вы хотите получить. Порой вполне достаточно прикрутить новые красивые диски и отправиться в путь покорять просторы российских дорог. Давайте разберемся, какие основные выгоды и недостатки получит владелец такой техники с увеличенными колесными дисками.

Диски R15 на Приору | PrioraPRO

Литые диски на сегодняшний день становятся неплохим вариантом внешнего тюнинга. Как часто автолюбители предпочитают облагородить свою машину внешне, в ущерб её техническим характеристикам. Поступают они в корне не верно.

Некачественные диски способны создать аварийную ситуацию на дорогах, особенно в зимнее время, а еще они могут ухудшать ходовые качества автомобиля и увеличат расход топлива. Разве мало перечисленных недостатков?

Мнения автомобилистов, по поводу лучшего варианта дисков для Лады Приора, существенно разнятся. Каждый из них по-своему прав, потому как единственно универсального варианта, в природе не существует. Каждый выбирает что-то свое.

Исходя из финансов, можно купить кованые диски, ведь они более прочные и легкие. Но и литые диски обладают отличными качествами, особенно, для аккуратного водителя. Вот несколько видов дисков, которые сейчас можно приобрести для Лады, отечественного автопрома:

1. Стальные штампованные – наиболее экономичный вариант. Достоинства: хорошо защищают кузов автомобиля от повреждений, недорого стоят. Недостатки: легко деформируются, имеют большой вес, что негативно влияет на аэродинамику, непривлекательно выглядят, поэтому водителю приходится покрывать их эмалью или хромом, либо купить декоративные колпаки.

2. Литые – они есть в модификациях R13, R14, R15, R16 и R17. Диски R15 на Приору ставятся как с низкопрофильной резиной, так и с обычной.

Достоинства: придают автомобилю спортивного вида, не боятся ям и ухабов – устойчивы к ударам, особенно на высоких скоростях, уменьшают расход топлива, надежны в любое время года.

Недостатки: цена выше, чем у стальных штампованных дисков, при малейших повреждениях ремонту уже не подлежат, из-за чего надо будет потратиться на новые.

3. Кованые легкосплавные – производятся с применением метода горячей штамповки. Достоинства: легкие и прочные – лучшее решение для зимы, устойчивы к коррозии, не ломаются при механическом повреждении. Недостатки: высокая цена, периодически гнутся.

4. Смешанный тип дисков – литые плюс кованые конструкции, состоящие из тарелки и обода, которые скреплены болтами и сваркой. Достоинства: на Приоре срок их службы самый долгий, устойчивы к коррозии, надежно спаяны. Недостатки: слишком высокая цена.

Литые диски R15 на Приору станут оптимальным вариантом для установки на это авто. Они не разорят ваш кошелек, зато уменьшат расход топлива, станут надежными помощниками в зимнее время года. Они эстетически улучшат внешний вид автомобиля, сделаю его более устойчивым на дороге. Также диски на Приору R15 очень эффектно смотрятся в черном или белом контрастном цвете, с матовой красной полосой.

При покупке литых дисков, стоит обращать внимание на некоторые детали:

• Производитель,• Материалы и технология производства,• Размер шин,• Индекс грузоподъемности,• Совместимость размерного ряда шин и дисков.

Самые важные нюансы: вылет, ступичное отверстие, отверстия для крепления и их количество, ширина обода и диаметр

Если, не обращать внимание на эти параметры, подвеска будет очень быстро изнашиваться, а гарантии производителя теряться

Продукции АвтоВАЗа предостаточно на дорогах нашей страны. Ресурсы использования автомобиля напрямую зависят от качества дисков. Отличная цена и хороший функционал, присущи именно литым дискам R15, особенно в условиях совершенно разбитых дорог.

Смело приобретайте диски R15 для Приоры, если сомневаетесь, какие выбрать, ведь хороший хозяин заботится не только о внешнем виде своей «ласточки», но и её технических характеристиках. Превратить заурядный автомобиль в оригинальное спортивное авто просто!

priorapro.ru

Рекомендации по хранению и уходу за дисками

  • В ходе планового технического осмотра проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность структуры;
  • При образовании трещин, вмятин на ободе немедленно обратитесь в СТО для профилактики;
  • Избегайте попадания в дорожные ухабы на высоких и средних скоростных режимах. Независимо от материала, качества изготовления диск будет деформирован, нарушена герметичность;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно быть ниже / выше рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте;
  • Своевременно переходите на летний / зимний режим. Это означает, что летом давление в шине выше на 0,15 атм, зимой меньше на аналогичное количество. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Гайки на ободе затягивайте динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — аварийной ситуации, отвинчиванию колеса.

В сухую, солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод больше всего поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не прикасаясь друг к другу. Предварительно очистите их, просушите, оберните в целлофан.

Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.

Расчёт параметров

Для более точного расчета совместимости различных типов дисков с разными показателями и моделями автомобиля существуют специальные таблицы совместимости. Для корректного выбора показателя владельцу необходимо точно знать заводские параметры.

Таблицы совместимости различных типов содержат информацию по большинству существующих моделей (для автомобилей Ваз существуют сертифицированные заводом изготовителем таблицы).

Найти такие таблицы не составит труда, в интернет достаточно много приведенных таблиц совместимости. Вот пример для отечественных автомобилей.

На фото- разболтовка колесных дисков таблица совместимости:

В данных таблицах указываются несколько важных параметров:

  • Вылет диска (специфичный параметр для каждой модели индивидуален), он обозначается буквами (ET);
  • Разболтовка – PCD. Параметр распространен для автомобилей ВАЗ и принят единым стандартом для переднеприводных семейств как 4/98. Такой индекс актуален для абсолютного большинства автомобилей семейства АвтоВАЗа (за исключением спортивных модификаций (Kalina NFR, где установлены диски от французских моделей и разболтовка имеет иные данные);
  • Диаметр диска – DIA. Этот параметр обозначает допустимое значение диаметра. На автомобилях ВАЗ максимальным значением для большинства моделей является параметр в 14 дюймов, однако для нескольких моделей это значение больше на 1 дюйм. Максимальный диаметр для 14 дюймов – ВАЗ 2114, 2115, 2113, 2110, 2111, 2112, то есть линейка автомобилей,
  • Серийный выпуск которых прекращен . Максимальное значение в 15 дюймов характерно для моделей – Kalina, Granta, Priora. Для моделей Vesta, Kalina NFR максимальным значением является значение соответственно в 16 и 17 дюймов.

На видео- разболтовка колесных дисков:

Исходя из значения таблицы для различных моделей владелец сможет соотнося параметры нового диска и заводских настроек подобрать изделие с оптимальным значением. В некоторых случаях диаметр разболтовки немного больше чем заводской.

В таком случае на диски вешаются специальные грузики для поддержания оптимальной центровки. Однако такой метод вскоре теряет свою эффективность и диск начинает механически воздействовать со ступицей приводя впоследствии к поломкам.

В случае с таблицами от АвтоВАЗа владельцы могут довериться данным завода изготовителя, так как в процессе производства и проектирования модель проходит множество испытаний, главное чтобы данные таблицы были представлены официально от Тольяттинского автоконцерна.

Выпуск отечественного автомобиля Лада Приора осуществлялся с 2008 по 2021 год включительно. За столь долгое время владельцы переделывали некоторые компоненты машины, главными из которых можно выделить колеса. На данный момент замена дисков является частым вопросом у большинства владельцев Лады Приоры.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Это может быть связано не только с визуальной составляющей, но и с технической, так как заводские колеса на старых Приорах, как правило, устаревают

В данной статье будет рассмотрена проблематика замены дисков как на штатные, которые устанавливаются заводом-производителем, так и на неоригинальные, купленные с целью тюнинга автомобиля

Это может быть связано не только с визуальной составляющей, но и с технической, так как заводские колеса на старых Приорах, как правило, устаревают. В данной статье будет рассмотрена проблематика замены дисков как на штатные, которые устанавливаются заводом-производителем, так и на неоригинальные, купленные с целью тюнинга автомобиля.

Колеса, подходящие на Приору

Какие колеса можно поставить на “Приору”, если вы хотите заменить заводские? “АвтоВАЗ” не рекомендует другие типоразмеры шин, кроме указанных в руководстве по эксплуатации, которые мы указали выше! А вот широкие колеса на “Приору” производитель ставить разрешает. Но только если вы меняете ширину обода.

Для тринадцатидюймовых колес разрешается увеличить ширину с 5 до 5,5 дюймов. А для четырнадцатидюймовых колес разрешается использовать колеса уже или шире стандартных — либо шириной 5 дюймов, либо шириной 6 дюймов вместо стандартных с шириной 5,5J. Для пятнадцатидюймовых колес ширину обода диска менять не рекомендуется!

Также по мнению “АвтоВАЗа” не стоит менять и вылет колеса. По сути, поставить большие колеса на “Приору” не нарушая требований производителя, можно только если у вас диски 13 или 14 дюймов. Но когда автовладельцев останавливали рекомендации автопроизводителя? Если стоит вопрос “какие колеса поставить на Приору” многие готовы даже вносить изменения в конструкцию автомобиля, лишь бы добиться стильного результата. Поэтому вариантов достаточно много.

Какие колеса ставят на “Приору” как альтернативу

Приора на 17-дюймовых дисках

Огромный перечень вариантов на Priora можно объяснить тем, что даже стандартные колеса имеют высоту от 575 мм (175/70 R13) до 596 мм (185/65 R14). Именно на эти размеры стоит ориентироваться при выборе альтернатив, чтобы новые колеса стали в колесные арки и не терлись об подкрылки. И это же позволяет поставить на “Приору” даже колеса 17 дюймов с шинами 205/40 R17, которые имеют общую высоту в 596 мм. Причем без изменения конструкции машины, то есть подрезания бампера или арок.

В случае с вылетом определиться какие колеса можно ставить на “Приору” поможет калькулятор. Чем меньше величина вылета, тем больше колеса выпирают. Но вы можете компенсировать это шириной диска. Либо если хотите поставить более широкие колеса, то лучше не меняйте вылет. Или возьмите колеса с большим вылетом, чтобы они сели глубже. Также ориентируйтесь на то сколько миллиметров у вас еще есть в запасе в колесных арках.

Перечень допустимых размеров колес на “Приору” мы свели в одну таблицу.

Диаметр Типоразмер шины Параметры диска
14 185/65 R14 5,5Jх14, вылет ET32-38
195/65 R14 5,5Jх14, вылет ET32-38
195/60 R14 6Jх14, вылет ET32-38
15 175/55 R15 6Jх15, вылет ET32-38
185/55 R15 6.5Jх15, вылет ET32-38
195/55 R15 6.5Jх15, вылет ET32-38
195/55 R15 6Jх15, вылет ET32-38
195/50 R15 6Jх15, вылет ET32-38
16 195/50 R16 6.5Jх16, вылет ET32-38
195/55 R16 6.5Jх16, вылет ET32-38
205/45 R16 6.5Jх16, вылет ET32-38
17 205/40 R17 6,5Jx17, вылет ET32-38
195/40 R17 7Jx17, вылет ET32-38

Что касается брендов, то в качестве замены дискам автовладельцы предпочитают продукцию “оригинального” производителя K&K, а также популярных компаний SLIK и ВСМПО. О шинах поговорим отдельно.

Летние колеса на Приору

Для Лады Приоры автопроизводитель рекомендует индекс скорости Н (соответствует скорости 210 км/ч). Также допускается индекс скорости Т — 190 км/ч. Индекс веса рекомендуется 82, что соответствует нагрузке в 475 кг на одно колесо.

Какие колеса лучше поставить на “Приору”, мы собрали в этой таблице. (Цены актуальны на 2021 год.)

Модель Типоразмер Цена, руб
КАМА-BREEZE 175/65R14 1 750
Viatti Strada Asimmetrico V-130 175/65R14 2 140
NEXEN NBLUE HD Plus 195/60R14 3 220
GOODYEAR Vector 4Seasons G2 185/60R14 4 360
CORDIANT COMFORT 2 92h 195/50R15 2 700
PIRELLI CINTURATO P1 VERDE 185/60R15 3 180
MICHELIN CROSSCLIMATE+ 185/60R15 6 500
DUNLOP SP SPORT FM 800 195/45R16 4 700
NOKIAN Tyres WR D4 195/45R16 6 400
MICHELIN PILOT SPORT 4 205/40R17 9 700

DUNLOP SP SPORT FM800 195/45 R16

Viatti Strada Asimmetrico 175/65 R14

Выбирая самый максимальный размер дисков и шин, помните что даже незначительная перекачка уже может создавать большие проблемы при управлении автомобилем! Соблюдайте рекомендации по давлению воздуха в шинах, на передней и задней оси давление должно быть 0.2 (2.0) МПа (бар).

Зимние колеса на Приору

Варианты зимних шин на “Приору” доступны в таблице ниже. Но с зимними шинами больших диаметров, которые в летнем варианте стоят у вас впритык, не забывайте о том, что агрессивный рисунок протектора может увеличить размер шин и в результате они будут цеплять подкрылки.

Использование резины подходящего размера позволит избежать повышенного расхода бензина, сделает процесс управления транспортным средством максимально комфортным. Автомобиль Lada Priora отличается от более ранних моделей производителя АвтоВАЗ своей универсальностью. Возможна установка шин различных диаметров – R13, R14, R15.