Информирование о новых знаках за 20 дней до установки

Содержание

Правила установки дорожных знаков

Знаки должны быть расположены навстречу движению. Расставляя их, нужно обязательно учитывать характер движения, территориальные условия и видимость в светлое, а также тёмное время суток.

Днем водители должны видеть изображение знака на расстоянии не менее 150 метров. Необходимо это для того чтобы водитель заблаговременно мог понять для чего он там установлен и произвести нужное действие, на которое знак указывает.

Уполномоченные сотрудники обязаны периодически осуществлять движение на автомобиле по дорогам, с целью проверки видимости дорожных знаков. А затем полученные показатели необходимо сравнивать с указанными в ГОСТе.

При установке знаков также необходимо учитывать наличие деревьев и кустарников. Их листва не должна мешать водителям видеть изображение. По возможности его нужно устанавливать вдали от любой растительности.

В одном поперечном сечении дороги можно расположить не более 3 знаков. При этом дублируемые знаки и знаки дорожной информации в расчёт не берутся.

Для получения более подробной информации вы может обратиться за онлайн-консультацией к нашим юристам.

Общие требования

Каждый дорожный знак должен располагаться согласно ГОСТу-23–457 79, а также с учётом указаний по применению дорожных знаков. За количество знаков и за то, какие виды должны быть установлены, отвечает дорожная дирекция. Она исходит из территориального расположения дороги.

Установка каждого знака должна быть обоснованной. Особенно это касается тех, чья задача заключается в каком-либо ограничении. Количество знаков на дороге по возможности должно быть как можно меньше. Главной задачей является установление причины, из-за которой потребовалось установить тот или иной знак.

Знаки, которые установлены вследствие определенных обстоятельств или сезонные должны немедленно удаляться после устранения причины.

Место установки

Дорожные знаки устанавливаются:

  • на проезжей части вне населённых пунктов;
  • на горных дорогах, за пределами обочины или над ними, а также на откосах насыпи и на полосе отвода за полосой канавы;
  • на обочине, при этом расстояние от дороги до знака должно быть от 0,5 до 2 метров;

Установка опор на обочине возможна при наличии обрывов и выступов. При этом край знака должен находиться на расстоянии не более 1 метра.

на разделительной полосе, для повторения имеющихся знаков, в правой стороне или над проезжей частью.

Способы установки

Дорожные знаки необходимо устанавливать:

  • в блоках параметра, между блоками или за ними со стороны откоса;
  • если не имеется ограждений, то на ударобезопасной опоре;

Необходимо это для того чтобы после контакта с транспортным средством ее можно было срезать, не нанося повреждения водителю за рулём.

над опорой или проезжей частью на Г‑образной опоре.

Для получения более подробной информации вы может обратиться к нашим специалистам в режиме онлайн.

Зона действия

Зачастую водители, видя табличку «Зона действия», не понимают её обозначения.

Она может указывать на следующее:

  • дальность опасного участка дороги;
  • на какое расстояние распространяется дорожный знак;
  • дальность остановочного пункта, возможно, сразу нескольких.

Понятие знака «Зона действия» определяется при помощи табличек, расположенных рядом с ним

Важно знать их значение и не перепутать во избежание последствий

Место установки дорожных знаков

Требования, которые выдвигаются к местам установки дорожных знаков, оговариваются вполне конкретно.

Во-первых, установка должна обеспечивать хорошую видимость знака, если точнее, то не далее, чем два метра от дорожного полотна. При этом в случае наличия преград для установки могут возводиться дополнительные крепления, которые обеспечат нахождение знака на необходимом месте.

Во-вторых, каждый знак не должен мешать передвижению ни пешеходов, ни автомобилей. Поэтому если установка неудобна для кого-то, ее законность можно оспорить в судебном порядке.

И в-третьих, если место установки не обеспечивает необходимой видимости, знак крепится на специальных опорах или окружающие условия меняются для обеспечения видимости.

Последний пункт вызывает наибольшее количество споров, так как в крупных городах нередко знаки закрываются уличной рекламой, различными укреплениями, что способствует нарушению правил передвижения.

Важно! Из-за большого числа случаев, в которых водитель был лишен прав или оштрафован из-за знака, установленного незаконно или не соответствующего нормам установки, юристы рекомендуют сразу же фиксировать на подручные средства фактическое нахождение знака. Это нужно по той причине, что уже через несколько дней знак может быть незаметно перенесен и замаскирован так, как будто его установка вполне законна

Поэтому проверить информацию будет уже невозможно

Это нужно по той причине, что уже через несколько дней знак может быть незаметно перенесен и замаскирован так, как будто его установка вполне законна. Поэтому проверить информацию будет уже невозможно.

Чебоксарская тюрьма

Современное название: ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Чувашской Республике – Чувашии — СИЗО-1 Чебоксары

Вместимость: 158 мест

Из истории:

По праву считается самой первой официально открытой в России тюрьмой. Она была построена по приказу царя Ивана IV Грозного в 1648 году и за свою многовековую историю не знает случаев удачного побега. Толщина стен режимного корпуса составляла 82 см!

Из интересного:

Первоначально тюрьма, как и большинство строений того времени, была деревянная, но после городского пожара сгорела

Осознавая важность «заведения», власти решили срочно восстановить его, но уже в камне, пожертвовав постройкой Введенского собора, строительство которого отложили на 3 года. Позже собор вырос рядом с тюрьмой и до сегодняшних дней эти два здания стоят в городе

В конце ХХ века тюрьму было решено закрыть на реконструкцию, сделать музеем, а вместо неё построить новую, но дальше проекта дело не дошло. Сейчас ИЗ-21/1 нуждается в реконструкции и увеличении мест.

Если машину эвакуировали из-под знака “остановка запрещена”, который не было видно

Так тоже часто бывает. Водитель выезжал со второстепенной дороги, а “установщики” знаков не заметили, что с этой позиции знак “остановка запрещена” будет не виден. И решили благополучно его поставить. Вы выехали, остановились, покинули авто, а по возвращении обнаружили, что его нет.

По сути порядок действий по съемке тот же самый, что описан в самом начале статьи. Не забудьте зафиксировать откуда вы двигались и факт “невидимости” знака именно с той позиции. Далее убеждаетесь, что ваш авто действительно был эвакуирован, забираете в ГИБДД все документы (заполняете их так же, как указано выше) и готовитесь к обжалованию эвакуации авто из-под знака “остановка запрещена”, которого не было видно.

Могут ли быть установлены незаконные указатели

За незаконную установку знака предусмотрено административное наказание. Несмотря на это, многие граждане самовольно ставят знаки. Например, около некоторых организаций может быть установлена табличка «Стоянка только для работников». Если знак без разрешения установил начальник организации, то его действия неправомерны.

То же самое относится к знакам, которые отсутствуют в ПДД. Например, руководитель организации не может выставить на дорогу указатель «Въезд только для работников». Установка любого знака должна быть утверждена дорожной инспекцией.

Как можно узнать законно ли установлен дорожный знак

Если есть сомнения в законности установки знака, то можно обратиться в дорожную инспекцию или ГИБДД. Заявление на проверку подается в письменном или электронном виде. Его рассмотрение занимает до 30 суток. В случае неправомерности знак уберут, а нарушителя (того, кто его поставил) накажут.

Штраф за незаконную установку дорожного знака:

  • от 5 до 10 тысяч рублей для физических лиц;
  • 25 тысяч для должностных лиц;
  • 300 тысяч для юридических лиц.

Ответственность за нарушение правил

В соответствии с законодательными нормами никто, в том числе и ответственные лица, не имеют право самовольно убирать или устанавливать графические символы ПДД. Запрещено также преграждать ими путь или наносить другие повреждения участникам движения. Нарушение правил влечет наложение административных наказаний.

Вид применяемого наказания зависит от суровости нарушения и действий, которые оно повлекло. При выявлении факта выписывается штраф в размере:

  • 5-10 тысяч рублей, если провинилось физическое лицо;
  • до 25 тысяч при наказании чиновника;
  • до 300 тысяч, если штраф налагается на компанию.

При умышленном повреждении щита применяются нормы Уголовного кодекса:

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84
  1. Штрафные санкции в размере до 40 000 рублей.
  2. Принудительные или исправительные работы.
  3. Помещение под стражу на срок до 2-х лет.

Если по вине нарушителя погибли люди, то срок заключения повышается до 5-ти лет.

Требования к дорожным знакам и их установке

ГОСТ установки дорожных знаков подробно описывает то, какое количество знаков может быть установлено в том или ином случае, а также иные требования к установке и месту расположения.

Если водитель, защищая свои права, не может аргументированно доказать нарушения правил установки знаков, лучше по этому поводу проконсультироваться с юристами, имеющими подобную практику.

Контролировать весь процесс установки должна дорожная дирекция, а также вышестоящие органы власти.

Под общие правила установки знаков не подпадают только временные, сезонные. Установка временных дорожных знаков призвана, в первую очередь, обеспечить безопасность движения в том месте, где производятся ремонтные или иного рода работы.

В остальном же, установка дорожных знаков четко регламентируется правилами. Знаки должны быть установлены:

  • за пределами населенного пункта непосредственно на обочине дороги;
  • в горной местности – на откосах или над дорогой;
  • для пересеченной местности – на расстоянии от 0.5, до 2 метров от дорожного покрытия;
  • для повтора предшествующих знаков – на разделительной полосе или над дорогой.

Часто для установки знака и более легкого его чтения организуются специальные опоры и укрепительные постройки. Способы установки знака также регулируются ГОСТом.

Правомерность установки того или иного знака, который на практике мешает дорожному движению и создает потенциально опасные ситуации, могут установить адвокаты, занимающиеся подобными делами.

Как показывает практика, знаки могут и должны устанавливать не только непосредственно сотрудники ГИБДД. Однако они обязаны оценивать правильность установки таковых.

Незаконная установка знаков дорожного движения

Этим особенно любят заниматься наши соотечественники, наделенные хоть сколько-нибудь значимыми полномочиями. Различные организации, предприятия и предприниматели с большим удовольствием ставят знаки типа «Стоянка только для служебных машин», и мало кто из нас способен воспротивиться этому.

Как правило, установка такого рода знаков является неправомерной, что, в свою очередь, ведет в административной ответственности. Для того чтобы определить правомерность установки подобного знака, и его снятия необходимо обратиться в дорожную инспекцию.

Уполномоченные лица, в свою очередь, должны выехать на место, где зафиксирована незаконная установка, и снять его.

О том, как вернуть права после лишения, какие законы действуют для этого,  и какие документы требуются, читайте на нашем сайте.

Как убедиться в том, что дорожный знак установлен законно

Самая лучшая защита для владельца транспортного средства от произвольной установки знаков ПДД, это изучение законодательных норм. Зная их можно в любой момент обратиться к властям с требованием убрать незаконно установленную табличку.

При появлении подозрительного щита рекомендуется сперва свериться с нормативными документами. Довольно часто водители просто не хотят признавать новые ограничения и именно на этом основывают свое недовольство. Стоит понимать, что все меняется быстрее чем мы готовы привыкнуть и таблички могут меняться по причине модернизации этого или соседнего участка дороги.

Куда можно обратиться для проверки правомерности установки

Если полной уверенности в незаконности установки щита нет, то можно получить разъяснения в ГИБДД. Для этого потребуется обратиться с письменной просьбой на имя начальника отделения. Ответ придет в установленный по закону срок на адрес заявителя.

В Москве с аналогичными просьбами стоит обращаться в ЦОДД. Именно эта организация имеет доступ ко всей информации о законно установленных знаках и основаниях для их монтажа.

Письменное заявление о законности монтажа той или иной таблички можно также направлять в местные органы самоуправления. Они сами дадут официальный запрос в ГИБДД и обязательно отчитаются перед просителем в официальной форме.

Современные интернет-ресурсы позволили ввести в крупных городах онлайн-приемные, в которых также можно получить ответы на все интересующие водителей вопросы, не выходя из дома.

Как получить разрешение?

Зачастую, знаки размещаются на одной высоте для обеспечения должного и естественного восприятия. Позволяется заказать самостоятельно или же нанять специалистов для установки. Но прежде нужно составить соответствующие заявление, где будет подтверждено разрешение монтажа такого-то дорожного знака в соответствующей дорожной зоне. Как только разрешение получено, можно приступать к монтажу. Также помните, что договор о размещении знака в той или иной местности, обязательно нужно подписывать в ГИБДД или в том органе, организации, которая будет заниматься установкой. Как найти образец? На сайте ГИБДД или в Интернете, задав соответствующий запрос.

Как и куда подать обращение онлайн?

Итак, у нас есть 3 службы, куда можно подать заявление:

  1. ГИБДД,
  2. федеральный контроллёр безопасности дорожного движения,
  3. муниципальный орган по обеспечению безопасности.

Обратите внимание, что последние два — это общее и более частное ведомства одной организации. Но рассматривают они, соответственно, знаки на разных уровнях:

  • Федеральный орган имеет полномочия демонтировать и устанавливать дорожные знаки на федеральных трассах (тех, название которых содержит букву «М» вначале — например, на автодороге «М7») — так указывает статья 5 ФЗ №443 Об организации дорожного движения,
  • региональные дорожники осуществляют проверку законности знаков на междугородних трассах, не являющихся федеральными (статья 6 того же закона),
  • а вот содержание элементов местных (городских и в других населённых пунктах) дорог осуществляют муниципальные органы — администрация и тому подобные (статья 7).

Таким образом, подавать обращение вы можете на следующих ресурсах:

  • на официальном сайте Росавтодор по части федеральных дорог (образец заявления на их же сайте),
  • на официальном ресурсе регионального ведомства по поводу региональных трасс — просто введите в поиске « орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области организации дорожного движения» — например, для Татарстана это будет сайт Миндортранса, для Краснодарского края — аналогичное Министерство,
  • либо на сайте местного муниципального органа — найти вы его также можете поиском; к примеру, в Москве это ЦОДД, в Санкт-Петербурге — ДОДД.

А вот в Петербурге сайт ДОДД не предоставляет возможности онлайн-обращений. Зато можно написать на электронную почту по шаблону обращения.

Кроме того, не забываем, что мы всё ещё можем обратиться в ГИБДД с тем же заявлением (а вот скопировать сюда текст из письма в дорожную службу не получится — на сайте установлен запрет контекстных команд).

Нужно ли соблюдать знаки, установленные не по ГОСТу

Необходимо соблюдать требования только тех дорожных знаков, установка которых была согласована с компетентными органами и отвечает всем требованиям ГОСТа. Если водителю выпишут штраф за нарушение указаний знака, который установлен неправомерно (произвольно), то он имеет право добиться справедливости через суд.

Если же установленный знак и вовсе отсутствует в перечне ПДД, то бояться нечего — штрафовать никто не будет. Например, при нарушении условий таблички «Стоянка только для клиентов ТЦ/бассейна или чего-нибудь еще» единственные «разборки», которые могут быть — с администрацией этого заведения. Но стоит помнить, что самовольная незаконная установка знаков ограничивает граждан в правах, а это значит, что можно обращаться в ГИБДД для того, чтобы наглого нарушителя наказали.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Дорожные знаки — не просто таблички, а узаконенные технические средства организации движения на дороге. Соблюдать их требования обязательно, но лишь в том случае, если они установлены правомерно и обоснованно. Водитель вправе обратиться в соответствующие инстанции, чтобы узнать обоснование и причину установки того или иного указателя.

Дорожный знак Дорожные работы

Знак «Дорожные работы», который в ПДД имеет обозначение 1.25, является предупреждением о том, что он находится очень близко от участка трассы, где ведутся ремонтные работы. Соответственно на данном отрезке может находиться спецтехника, рабочие, а также различного рода ограждения.

Когда устанавливается знак «Дорожные работы»?

Указатель 1.25 может быть установлен в следующих случаях:

  • проведения реконструкции уже существующего покрытия или укладки нового полотна трассы;
  • выполнения очистки бордюров от грязи;
  • замены лампочек в светофорах и фонарях уличного освещения;
  • осуществления санитарной обрезки зеленых насаждений, находящихся вдоль обочин;
  • прочих случаях.

Расположение специальных дорожных знаков, при выполнении восстановительных и прочих работ, осуществляется по следующей схеме.

Предписание для автомобилистов

Если автомобилист видит указатель 1.25 он обязан сбавить скорость движения и очень внимательно следить за обстановкой на трассе. Кстати, стоит учитывать, что сотрудники дорожно-эксплуатационных служб в этом случае имеют соответствующее право регулировать движение на определенном отрезке трассы. Рабочие могут в любой момент остановить движение автотранспорта или указать путь для объезда.

На заметку! Знак «Дорожные работы» никогда не является стационарным и постоянным.

Однако не стоит забывать, что указатель 1.25 имеет преимущество перед разметкой и прочими специальными табличками, установленными на данном отрезке пути.

Где устанавливают этот знак?

За пределами населенного пункта 1.25 устанавливается за 150-300 метров до места осуществления реконструкции трассы и дублируется на расстоянии не менее чем за 150 метров до ремонтируемого участка. Непосредственно в самом населенном пункте первый раз указатель располагают не менее чем за 50 метров от опасного отрезка дороги, и дублирование происходит перед самим местом ремонта.

Кроме того, знак 1.25 зачастую устанавливают непосредственно перед самим участком, на котором выполняются ремонтные работы полотна дороги без заблаговременного обозначения аварийной зоны. Такое может быть, если дорожные службы выполняют краткосрочный ремонт.

Внимание! Независимо от расстояния до аварийного отрезка пути, знак 1.25 является предостережением о вероятных помехах, ожидающих водителя впереди. Поэтому, во избежание аварийных ситуаций, необходимо обязательно сбросить скорость, а также быть предельно внимательным

Очень часто табличку «Дорожные работы» устанавливают со следующими указателями:

3.24. Предназначен для того, чтобы автомобилисты равномерно снизили скорость движения в месте проведения реконструкции полотна до 20 км/ч. Указатель должен иметь желтый фон, и именно этим знаком следует руководствоваться.

1.18. Должен быть выполнен на желтом фоне и означает, что при осуществлении работ по реконструкции дороги может произойти выброс мелких камней или щебня во время движения автотранспорта.

1.20.1, 1.20.2, 1.20.3. Данные указатели, так же, как и предыдущие, должны быть выполнены на желтом фоне и означают сужение трассы вследствие выполнения на ней восстановительных работ.

Если шофер видит знак 3.24, предписывающий снизить скорость, то он должен неукоснительно следовать ему, вплоть до его отмены, а при отсутствии подобного знака следует перейти на скорость, при которой возможно адекватное реагирование на резкое изменение дорожной обстановки (ямы, заторы и так далее). После прохождения аварийного отрезка пути, на который указывает табличка, не стоит терять бдительности, поскольку основными причинами частых ДТП являются невнимательность и халатность некоторых автомобилистов.

2

Эти знаки предупреждают Вас о том, что:

  • Остановка транспортных средств на обочине запрещена
  • Съезд на обочину опасен в связи с проведением на ней ремонтных работ
  • Остановка разрешена только на проезжей части

Ответственность за самовольный монтаж дорожных знаков

С целью организации безопасности и порядка на дороге принято устанавливать специальные знаки, наносить разметку и согласно ПДД все участники дорожного движения должны знать и соблюдать эти требования. При современных масштабах потока машин на улицах без таких обозначений воцарился бы настоящий хаос. Дорожные знаки призваны предупреждать об опасных участках дороги и препятствиях, запрещать, ограничивать передвижение, указывать направление, информировать о местах стоянки, расположении объектов, населённых пунктах и т.д. Указатели для водителей или пешеходов не расставляются по дорожной полосе просто так и кем угодно. Поскольку от расположения технических средств напрямую зависит безопасность на дороге, они строго регулируются соответствующими исполнительными органами. Каждый автомобилист периодически встречал на своём пути таблички «Въезд запрещён», «Стоянка запрещена», «Парковка только для сотрудников» и им подобные. Часто такие указания не имеют ничего общего со стандартизированными действующими в рамках законодательства дорожными знаками. Они могут устанавливаться на личное усмотрение граждан, групп лиц, юридических организаций и пр. Например, табличка нередко служит бронью парковочного места или запрещает въезд во двор. Увидев её, автомобилист может быть сбит с толку и последовать предписанию, при этом часто подобные средства, установленные стараниями жильцов домов, организациями и прочими лицами являются нелегальными. Обычно такие таблички быстро выдают себя, поскольку не соответствуют ГОСТ.

Наказание за самовольную установку дорожных знаков.

Как доказать, что нарушение ПДД было из-за знака, которого не видно

Недавно мы разбирали непреднамеренный тип нарушений, связанных с остановкой в неположенном месте, обсудив тему вынужденной остановки под знаками 3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена» и другими. Нередко в крупных городах автомобилисты получают штрафы за неправильную парковку только из-за того, что у них произошла поломка автомобиля.

Тогда в материале мы подчеркнули, что стоянка в неположенном месте не только распространенное, но и многогранное нарушение. С очередной «гранью» которого мы познакомимся прямо сейчас. Речь также идет о спорной ситуации, в которой автомобилист явно не виноват, а именно о тех случаях, когда запрещающий знак не видно. Он либо находится на удалении за свисающей веткой дерева, либо знак не видно из-за того, что его развернуло ветром или он наклонился/упал… вариантов много, но результат один — дорожного знака нет, а штраф по итогу есть.

Проблема хоть и чаще всего связана с парковками, но, по сути, внезапный штраф можно получить любой: это и превышение скорости, и движение по односторонней дороге, и игнорирование других Правил дорожного движения. В общем, смотря какой знак оказался незаметным для автомобилиста.

Увы, бремя доказательств при подобных казусах всецело лежит на плечах автомобилистов, особенно настойчивые из которых доходят до суда, вплоть до Верховного. Один из таких примеров как раз недавно и разбирал Верховный суд, в постановлении от 14 апреля 2020 г. N 5-АД20-37 .

Некая москвичка нарушила требования, предписанные дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, часть 5 статьи 12.16 в городе федерального значения, получив за это штраф в 3 000 рублей. Проще говоря, автоледи припарковалась в неположенном месте на одной из улиц Москвы, за что и получила крупный штраф, в результате чего через некоторое время получила «письмо счастья».

Единственный нестандартный, но важный нюанс был связан с тем, что знака 3.27 «Остановка запрещена» там не было. Вернее, знак там стоял, но был обращен в противоположное от парковочной зоны направление, и его действие, по Правилам дорожного движения, не должно было распространяться на парковочное место, где оставила машину автомобилистка.

Тем не менее парковку зафиксировало средство фотосъемки ПАК «ПМ» (программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы»), на основании данных, полученных в результате работы данного комплекса, автомобилистка и была привлечена к административной ответственности без составления протокола об административном правонарушении.

Штраф гражданка попыталась обжаловать, сначала подав жалобу в инспекцию (жалобу рассмотрел исполняющий обязанности заместителя начальника инспекции в отсутствии заявителя), но безуспешно: постановление было оставлено в силе. Далее в районном, а затем и в городском судах — также безуспешно: суды оставили решение замначальника инспекции без изменения. Единственным из судов, вставшим на защиту прав автомобилистки, стал Верховный суд.