Правила установки дорожных знаков по госту в 2020 году

Штрафы и санкции

А теперь для многих самая главная часть нашего рассказа. А именно раздел со штрафами, которые грозят водителям, если они будут нарушать правила, распространяющиеся на действие рассматриваемого знака о жилой зоне.

Стоит выделить несколько основных моментов на этот счет:

  • Нарушая скоростной режим, водитель будет платить по стандартной схеме штрафов;
  • Если двигаться в жилой зоне со скоростью свыше 100 километров в час, с правами можете попрощаться;
  • Нарушив правила приоритетности, штраф может составить от скоромных 500 рублей до более внушительных 3 тысяч рублей;
  • Неправильно въезжая или выезжая с территории жилой зоны, штраф может составить около 1500 рублей;
  • С правилами парковки и остановки все также стандартно, как и в ПДД для обычных автодорог;
  • Остановившись на газоне, заплатить можно разную сумму. Это зависит от ряда факторов. В Москве, к примеру, это 5 тысяч рублей.

Нарушения правил движения по внутридомовым территориям оплачиваются штрафом в размере 1500 рублей. Но если вы нарушили правила в Питере или Москве, сумма удваивается.

Кто-то скажет, что подобные правила можно нарушать, ведь в России никто на жилыми зонами не следит, их не патрулируют. По факту это так. Но не забывайте, что о вашем нарушении могут сообщить очевидцы, снять все на камеру или предоставить доказательства в виде записи с камер наблюдения. В итоге штраф может прийти совершенно неожиданно и на крупную сумму. А именно это даже грозит лишением прав сроком до 6 месяцев.

Теперь каждый из вас задумается, прежде чем внутри двора давить на газ или пытаться объехать пробку через жилую зону.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не нарушайте!

Основные требования к дорожному знаку «Мойка автомобилей»

Самостоятельно изготовить табличку и закрепить ее на стойке нельзя. Существует ГОСТ, который устанавливает требования к внешнему виду дорожных знаков. В частности, «Мойка автомобилей» — это предварительный знак сервиса 7.5, который указывает на наличие места, специально оборудованного для мойки транспортных средств. В ГОСТ для дорожных знаков типа 7.5 предусмотрено 2 типоразмера:

  • II – высота 1050 мм, ширина 700 мм;
  • III – высота 1350 мм, ширина 900 мм.

Если параметры знака не будут соответствовать требованиям ГОСТ, то инспектор ГИБДД вправе его убрать, даже если имеется официальное разрешение на установку.

Идеальный вариант – заказать изготовление таблички в специализированных организациях. Можно попросить адреса и телефоны у инспекторов, которые будут оформлять разрешение. Лучше заплатить немного больше, но получить гарантированно качественный результат.

Знаки 8.2.2 — 8.2.6 «Зона действия»

Знаки (таблички) 8.2.2 — 8.2.6 «Зона действия» применяют только со знаками 3.27 — 3.30 (это знаки, запрещающие остановку или стоянку) и 6.4 (Парковка (парковочное место)):

  • табличка 8.2.2 указывает зону действия знака, если она не распространяется до ближайшего перекрестка;
  • табличка 8.2.3 указывает на окончание зоны действия знака;
  • табличка 8.2.4 информирует водителей о нахождении их в зоне действия знака;
  • таблички 8.2.5 и 8.2.6 применяют для указания зоны действия знака, справа и (или) слева от него, для обозначения парковки совместно со знаком 6.4, для запрещения остановки (стоянки), когда остановка или стоянка запрещены вдоль края проезжей части площади, фасада здания и т.п.

При размещении знаков на стойках (столбах) таблички размещают под знаком.

Если знаки 3.27 — 3.30 размещаются на консольных опорах или над проезжей частью, обочиной или тротуаром, таблички 8.2.2 — 8.2.4 располагают сбоку от знака (справа или слева) таким образом, чтобы знак находился ближе к середине проезжей части.

Какие есть ГОСТы на установку знаков ПДД

Меняются любые стандарты, включая дорожные указатели, но вместе с тем существует несколько параметров, которые остаются неизменными, поскольку они разрабатывались с учетом обеспечения максимально комфортного и точного восприятия информации, обозначенной на знаках.

Установка дорожных знаков проводится в соответствии с нормативными требованиями ГОСТа

И прежде всего речь идет о типоразмере устанавливаемых на разных участках пути металлических щитков, которых на сегодняшний день существует шесть, поскольку к четырем предыдущим форматам добавилось еще два.

Остальные четыре стандарта, предусматривающие размер щитов на 600, 700, 900 и 1200 мм, также будут применяться, причем на прежних местах – на однополосных и трехполосных дорогах, на скоростных участках с 4 и более полосами движения в одну сторону, в зонах повышенной опасности и при проведении ремонтных работ.

Объясняется такой выбор довольно просто, ведь чем более быстрый скоростной режим действует на участке, тем более крупным, а следовательно, и читабельным должен быть знак. И наоборот, на дорогах с вялотекущими пробками нет необходимости устанавливать большие указатели, поскольку крупные щиты будут отвлекать водителей и загораживать им обзор.

Маленькие знаки могут быть установлены только в зонах с нескоростным движением, например в исторических центрах городов

Помимо размеров, к знакам предъявляется множество других важных требований, поскольку именно они регулируют дорожное движение, делая его максимально упорядоченным и безопасным. В этот условный перечень входит:

  1. Подсветка ДЗ, дающая хороший обзор в ночное время суток и условиях плохой видимости. Обеспечивается с помощью специальных осветительных приборов и светоотражающего материала, устанавливаемых как на самом щите, так и напротив него. Сюда же входит такой важнейший показатель, как коэффициент яркости, от которого зависит видимость изображенных на указателе элементов.
  2. Наличие защитной кромки ДЗ, усиливающей сам щиток и смягчающей возможные повреждения в случае столкновения с ним.
  3. Применение литерной площадки. Речь идет о своеобразном трафарете, позволяющем наносить одинаковые буквенные и другие символы в увеличенном или в уменьшенном масштабе. Также для нанесения текста применяется трафаретная и цифровая печать, подразумевающая использование цветоустойчивых материалов вне зависимости от погодных условий.
  4. Использование специальной основы, позволяющей указателю сохранять жесткость и целостность в любую погоду, а также в случае механического воздействия.

Существует такое понятие, как индивидуальное проектирование ДЗ, актуальное для особенно сложных дорожных участков

В этом случае расчет типоразмера указателей проводится графическим путем непосредственно во время компоновки наносимых условных обозначений и текстовой информации.

За что придется платить

Точный список расходов и размеры платежей зависят от многих факторов, таких как регион, место установки, вариант исполнения знака и т. д. В процессе оформления документов и в дальнейшем уже после размещения дорожного указателя возможны следующие затраты:

  • Составление схемы организации дорожного движения (можно сделать самостоятельно, строгих требований нормоконтроля нет).
  • Платежи в ГИБДД и управление городского хозяйства за согласование документа.
  • Составление договора аренды муниципального имущества (столба или забора, на котором разместится знак). Эта бумага, подписанная обеими сторонами, и будет являться фактическим разрешением на установку.
  • Ежемесячные арендные платежи.

По отзывам владельцев автоматических моек, вложения денег и времени в установку дорожного знака оправдывают себя.

Нужно ли соблюдать знаки, установленные не по ГОСТу

Необходимо соблюдать требования только тех дорожных знаков, установка которых была согласована с компетентными органами и отвечает всем требованиям ГОСТа. Если водителю выпишут штраф за нарушение указаний знака, который установлен неправомерно (произвольно), то он имеет право добиться справедливости через суд.

Если же установленный знак и вовсе отсутствует в перечне ПДД, то бояться нечего — штрафовать никто не будет. Например, при нарушении условий таблички «Стоянка только для клиентов ТЦ/бассейна или чего-нибудь еще» единственные «разборки», которые могут быть — с администрацией этого заведения. Но стоит помнить, что самовольная незаконная установка знаков ограничивает граждан в правах, а это значит, что можно обращаться в ГИБДД для того, чтобы наглого нарушителя наказали.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84

Дорожные знаки — не просто таблички, а узаконенные технические средства организации движения на дороге. Соблюдать их требования обязательно, но лишь в том случае, если они установлены правомерно и обоснованно. Водитель вправе обратиться в соответствующие инстанции, чтобы узнать обоснование и причину установки того или иного указателя.

Требования к дорожным знакам

Дорожные знаки устанавливаются на дорогах, для предотвращения аварийных ситуаций. Однако нередко водители наблюдают ситуацию, когда опасный участок не оснащен нужными табличками. И наоборот ничем не примечательная дорога перегружена абсолютно неуместными символами.

Может случится и так, что знак маскируют за деревом, столбом, выступом, чтоб его не было хорошо видно. Такие нечестные методы практикуют автоподставщики или даже сами инспекторы ГИБДД. Все это противоречит требованиям к дорожным знакам и их установке.

По общим правилам все знаки должны устанавливаться с соблюдением ряда требований, которые касаются обоснованности, видимости и применимости табличек в данной местности. Для безопасности автодвижения владельцы ТС должны знать правила размещения графических символов. Это позволит им не опираться на чужое мнение, а самим оценивать обоснованность нахождения таблички или наоборот ее отсутствие в нужном месте.

Правила установки и нормативные акты

При установке знаков дорожные службы руководствуются рядом правил, которые закреплены законодательно:

  • Федеральный закон №196-ФЗ от 10.12.1995 г.;
  • ГОСТ 52289-2004;
  • ГОСТ Р 52290;
  • ГОСТ Р 50597.

В правовых документах оговариваются размеры табличек, где и как они должны устанавливаться. В актах описываются все нюансы, которые прямо или косвенно могут повлиять на дорожное движение. Главной целью установки табличек считается предотвращение аварийных ситуаций.

Федеральный закон и ГОСТы также указывают кто отвечает за монтирование, демонтирование и обслуживание табличек. Это дает возможность каждому ответственному следить за своим участком дороги, а при необходимости менять дорожные знаки на новые или дополнять уже имеющиеся символы нужными обозначениями.

Место установки

Принципы установки дорожных знаков едины для всех субъектов Российской Федерации. При выборе места установки следует руководствоваться следующими правилами:

  1. Отличная видимость как для водителей, так и для пешеходов.
  2. Ничто не должно перекрывать таблички. Наличие баннеров, деревьев, строений не позволяет устанавливать символы в таких местах.
  3. Все обозначения ставятся исключительно по правой стороне. Это связано с правосторонним движением в РФ.
  4. Высота размещения может варьироваться от 1,5 до 6 метров. Главное, чтобы участникам движения были хорошо видны символы, размещенные у проезжей части.
  5. Видимость не менее 100 метров. Показатели подразумевают наличие хороших погодных условий.
  6. При установке двух или более щитов на одном столбе расстояния между ними должно быть не менее 5 и не более 20 см. Очередность расположения определяется по приоритету.

При установке следует учитывать и другие нюансы. Например, хорошую отражаемость знаков, которую можно получить только при правильном расположении таблички

Дорожные службы всегда принимают во внимание плотность потока на данном участке дороги, среднюю скорость передвижения автомобилей и общую визуальную обзорность

Зона действия

Каждый дорожный знак действует исключительно на том участке, где он установлен. Но как понять радиус его действия?

Если нет никаких дополнительных графических символов, которые увеличивают радиус действия знака, то руководствоваться его требованиями следует исключительно в пределах его расположения. А вот наличие таблички «Зона действия» расширяют стандартные границы до разного уровня. Значимость такой таблички определяется комплексно, учитывая расположенные рядом символы.

Соблюдать ли дорожные знаки, установленные не по ГОСТу

В российских судах довольно часто рассматриваются дела, которые связаны с неправильной установкой знаков, регулирующих дорожное движение. К сожалению, на сегодняшний день статистика далеко не на стороне водителя. Даже если «нарушителю» удастся доказать, что щит был установлен неправильно, это чаще всего не снимает с него ответственности и необходимости платить штраф. При вынесении решения судья руководствуется тем, что соблюдение ПДД обязательно, даже если знак и не стоит или установлен неправильно.

Безусловно бывают и выигрышные процессы, но их меньше, а временные и материальные затраты на их проведение немалые. Исходя из этого стоит несколько раз подумать, прежде чем сознательно игнорировать установленный знак. Лучше законно добиться его демонтажа в правовом порядке.

Классификация дорожных знаков

Согласно ГОСТу, обозначения идут в такой последовательности:

Предупреждающие: информируют об угрозах или призывают к осторожности.

Приоритетные: такой вид показывает, в каком порядке нужно проезжать при такой ситуации.

Запрещающие: призывают к ограничению движения или наоборот снимают запрет на него.
Предписывающие: указатели этого вида в основном задают направление (влево, вправо, круговое).

Особых предписаний: указывают на специфичность режима движения (велосипедная полоса, автомагистраль) или отменяют заданный ранее режим.

Информационные: предупреждают о наличии на пути объектов и населенных пунктов, а также информируют о режимах движения, связанных с ними.

Сервисные: схожи с информирующими, но сообщают о наличии только объектов, связанных с обслуживанием: телефон, пункт медпомощи или питания, гостиница или отель, полиция. В большинстве своем — это расположенные вертикально прямоугольники с символами нужных объектов.

Дополнительной информации: таблички, прикрепляющиеся к уже имеющимся указателям для уточнения скорости, режима, иного действия, связанного с основным знаком

Тоже прямоугольники, но горизонтальные.

Знаки относятся к техническим средствам дорожного движения (ТСОДД). Их нумерация основывается на правилах расположения в списке. Первой ставится цифра от 1 до 8 — это обозначение вида. Затем идет номер в списке конкретного вида и дальше — номер разновидности, если такая есть.

Например, Ремонтные работы обозначаются последовательностью цифр 1 25. Их символ находится в списке предупреждающих, поэтому в его нумерации присутствует цифра 1. «Соседями» 1 25 приходятся предупреждающие номера 1 24 (Пересечение с велосипедной дорожкой) и 1 26 (Угон скота), отсюда его порядковый номер 25.

Важно запомнить, что по правилам установки дорожных знаков, их последовательность на одной опоре не совпадает со списком по ГОСТу! Первыми обязательно крепятся приоритетные (при необходимости), а самыми последними — сервисные. Полный порядок крепления к опоре прописан в соответствующем регламенте

Видео помогает научиться распознавать дорожные знаки и указатели.

Постоянные

Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД) по-другому называются стационарными. Как правило, при установке их укрепляют с помощью бетонирования и утрамбовывают с помощью грунта, так что в дальнейшем переместить такой символ проблематично. Устанавливаются на постоянной основе, либо же на длительный временной отрезок. Основной цвет фона постоянных указателей — белый, но встречаются также символы с другими цветами. Например, фон большинства предписывающих — синий с резко выделяющимися на нем белыми стрелками.

Временные

Для установки такого типа используют переносные стойки. Необходимость во временных технических средствах возникает сезонно или на момент проведения разных ремонтных, обслуживающих работ. Во втором случае часто оказываются задействованными символы с теми же изображениями и формами, что и у стационарных, но с желтым фоном вместо белого.

Такие дорожные знаки должны давать водителю:

  • точную информацию о направлениях и приоритетной дороге для совершения объезда;
  • о запрещении определенных маневров;
  • прочих особенностях организации движения.

В пункте 5.1.18 ГОСТа указан ряд таких примеров: 1 8, 2 6, 3 25 и другие. Часто они являются сопровождающими для 1 25. Например, из-за ремонта дорог водительский маршрут может быть частично или полностью изменен. Для этого будут дополнительно установлены 4 2 1 или 4 2 2 — объезд препятствия справа или слева.

Бывает, что у трассы одновременно выставлены почти идентичные друг другу ТСОДД. Их единственное различие состоит только в цвете фона. В таком случае водители обязаны отдавать предпочтение тем, которые имеют желтый фон. После устранения причины, по которой 1 25 выставляется на дороге, все технические средства демонтируются.

ГОСТ 32945-2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования.

С 8 сентября 2016 года действует ГОСТ 32945-2014 в качестве национального стандарта. Принят Международным советом по стандартизации, метрологии и сертификации в 2014 году.

Применяется на вновь устанавливаемые дорожные знаки информационного характера на автомобильных дорогах общего пользования, а также на световозвращающие материалы.

Используют на междугородных трассах на русском и английском языках согласно ПДД государств ЕАСС (евразийский союз).

Фон знаков на автомагистралях зеленого цвета, синего — на других дорогах, в населенных пунктах — белого. Устанавливаются на П-образных, Г-образных опорах на высоте 5-6 м от дорожного покрытия, в других случаях на расстоянии 0,5 до 2 м от земли.

Какие требования должны соблюдаться

Дорожные знаки относятся к техническим средствам организации дорожного движения. Установка каждого знака должна быть обоснована. Например, ограничения скорости на определенных участках должны чем-то оправдываться.

При установке необходимо соблюдение следующих требований:

  1. Знаки устанавливают по правую сторону навстречу потоку транспорта. Нужно учитывать дорожное покрытие и окружающую обстановку. Указатели должны быть хорошо видны на расстоянии не менее 100 метров.
  2. На автомагистралях фон знаков зеленого цвета, в населенных пунктах — белого, на других дорогах за пределами поселения — синего.
  3. На одном поперечном сечении дороги допускается установке не более трех знаков (без учета информационных табличек и дублирующих обозначений).
  4. Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от полуметра до двух метров, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 метров. Исключение из правил составляют только горные дороги, где ограничено расстояние, а соответственно и возможности установки того или иного объекта.
  5. На проезжих частях вне населенных пунктов установка знаков производится за пределами обочин, присыпанных к обочине, на откосах. Нельзя устанавливать конструкции на обочине, поскольку она предназначена для съезда автомобилей, экстренных остановок и т.п.
  6. Установка должна быть обоснована и утверждена. Произвольно выставлять знаки нельзя.
  7. Монтаж конструкций производится в соответствии с индивидуально составленной схемой, таким образом, чтобы не создавать помех участникам дорожного движения.
  8. Если планируется установить на постоянной основе какой-либо знак, то граждане должны быть проинформированы о дате монтажа и причинах установки не позднее, чем за 20 дней до этого.
  9. Временные обозначения могут быть закреплены, если о них было заявлено не позднее чем за пять суток.

Высота знака зависит от того, на каком участке устанавливают:

  • в населенном пункте — от 2 до 4 метров;
  • вне населенного пункта — от 1,5 до 3 метров, при условии, что знак установлен сбоку от проезжей части;
  • над проезжей частью — от 5 до 6 метров;
  • на проезжей части и на приподнятых островках безопасности — от 0,6 до 1,5 метров.

С 1 мая 2019 были добавлены 59 новых дополнительных знаков

Они нужны для того, чтобы привлечь внимание водителя к тому или иному фактору (например, «Глухие пешеходы», «Уступи всем, и можешь повернуть направо» и многие другие)

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004

ГОСТ вступил в силу 1 января 2006 года, устанавливая четкие правила для применения определенных технических средств для организации безопасного и бесперебойного движения. И если говорить о знаках, то требования к их установке регулируется ГОСТ Р 52290-2004, согласно которому все щиты должны размещаться по правую сторону навстречу движению, будучи хорошо идентифицируемыми на дистанции не менее 100 м.

Какие были изменения в 2015 году

Согласно требованиям ГОСТа, должна была выдерживаться определенная высота размещения ДЗ, напрямую зависящая от местности. К примеру, при боковом монтаже за городскими пределами предусматривался диапазон от 1,5 до 3 м, в черте населенных пунктов – от 2 до 4 м, на островках безопасности, расположенных посередине проезжей части – от 0,6 до 1,5 м, непосредственно над ней – от 5 до 6 м.

Изменения и дополнения в стандарт вносились неоднократно, а точнее 08.12.2005, 12.11.2010 и 9.12.2013. И, как обычно коснулись они типоразмеров ДЗ, а также высоты наносимых на указатели индивидуального проектирования прописных литер.

Существующие и дополнительные типоразмеры для дорожных знаков

Также были откорректированы минимальные дистанции установки знаков от обозначенных ими участков, и расстояние их видимости, обеспечивающее безопасное движение в условиях действующего на трассе скоростного режима.

Дополнения 2018 года

Определенные изменения в действующие государственные стандарты были внесены и в 2018 году, правда, они оказались не такими всеобъемлющими. Речь шла о нововведении от 28.04.2018, согласно которому в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах Российской Федерации был введен новый знак и разметка, получившие довольно необычное название «Вафельница».

Такое прозвище нововведение получило, будучи представленным в виде диагонального рисунка желтого цвета, наносимого на перекрестки с особо плотным движением

Что касается трактовки, то она подразумевает запрет выезда на пересечение, если находясь на нем, водителю придется останавливаться, поскольку такие действия чреваты образованием заторов.

Требования к установке в 2019 году

С 01.05.2019 на территории России начал действовать новый национальный стандарт, предусматривающий множество изменений. И помимо введения двух новых уменьшенных типоразмеров, было разработано несколько знаков, не применявшихся ранее, но необходимых для улучшения движения в условиях современного трафика. Среди них:

  1. ДЗ, запрещающие остановку и стоянку 3.27д, 3.28д, 3.29д, 3.30д, действующие не только в продольном, но и в поперечном направлении, с четким обозначением границ этих зон, что позволит предотвратить парковку на противоположной стороне от знака.
  2. Указатели 4.1.7д и 4.1.8д, предписывающие разворот и движение в обратном направлении с обозначением тупика и без него.
  3. Знак 5.14д, выделяющий отдельную полосу для трамвайного движения, запрещающий следование по ней автомобильного транспорта.
  4. ДЗ 5.14.1д, 5.14.2д и 5.14.3д, указывающие дальнейшее направление движения городского транспорта.
  5. Знаки 5.15.10д и 5.15.11д, обозначающие конец параллельной дороги и приоритеты при выезде на общую полосу.
  6. Указатели 5.15.7д, 5.15.8д и 5.15.9д, указывающие приоритеты при перестроении на проходящую параллельно проезжую часть без окончания одной из них.

Среди них – обозначающая направление движения по полосам группа указателей 5.15.1д и 5.15.2д, а также знаки начала и конца полос 5.15.3д, 5.15.4д, 5.15.5д и 5.15.6д.

Новые знаки, действующие с 2019 года

Также появились новые указатели, информирующие о диагональных пешеходных переходах, платных парковочных зонах, обозначения схем паркования транспортных средств.

Какова зона действия

Зона действия знака указывается на табличке, которая прикрепляется ниже основного обозначения (например, 100 метров). Если же таблички с конкретным расстоянием нет, то действуют такие правила:

  1. В населенных пункта запрещающие знаки действуют до ближайшего перекрестка. Если же его нет, то до границы поселения (до выезда).
  2. До тех пор, пока за запрещающим не последует разрешающий (снимающий запрет) знак (или наоборот). Например, за знаком на трассе «Обгон запрещен» должен последовать «Конец зоны запрета обгона» или же знак, снимающий любые ограничения.
  3. Указатели пешеходного перехода действуют на расстоянии, которое есть между двумя знаками (справа и слева).
  4. «Главная дорога» действителен от перекрестка или до него (при условии, что там нет повторного знака, указывающего направление поворота главной дороги) или до обозначения «Конец главной дороги».
  5. Временные указатели имеют ту же зону действия, что и постоянные.

Где можно и нельзя устанавливать ИН?

А теперь давайте рассмотрим один из главных вопросов, касающихся правил применения неровностей на дорогах. И здесь также есть довольно чёткие и узкие ограничения.

  1. Лежачие полицейские ставят исключительно на таких участках дорог, где ограничение скорости составляет 40 км/ч или меньше. То есть на обычных улицах без знаков ограничений их устанавливать запрещено. Зато в любых дворах и жилых зонах можно (пункт 4.1.1 ГОСТа).
  2. При установке ИДН дорожники обязаны сделать должный водоотвод (пункт 4.1.4).
  3. Каждую искусственную неровность обязательно должны сопровождать и соответствующие знаки, и разметка (4.1.5). Об этом мы ещё поговорим подробно ниже.
  4. Но, помимо дорожных знаков и линий разметки, «лежачий» должен быть оборудован и светоотражательными элементами – ГОСТ (пункт 4.4) допускает наносить их на 15% от ширины ИН и больше.
  5. В случае разборного ИДН запрещено отсутствие на нём любых предусмотренных конструкцией элементов. Тем более, нельзя, чтобы это повреждало колёса машин (пункт 4.6).
  6. Есть определённые требования к повреждениям лежачих полицейских (колдобинам, ямам, трещинам и прочему). И их обязаны устранить в течение не более 3 суток. Однако, указанный выше ГОСТ при указании размеров таких пробоин ссылается на другой – общий Госстандарт по автомобильным дорогам. Таким образом, на искусственных неровностях допускаются такие же ямы, как и на поверхности другой части дороги. А это: 15 см по длине, 60 см по ширине и 5 см по глубине (пункт 3.1.2 ГОСТа Р50597).
  7. Неровности допускается устанавливать исключительно на асфальтовых или бетонных дорогах. На грунтовой ИДН быть не должно.
  8. Кроме того, если в данном месте есть ИН, то должно быть обеспечено освещение в тёмное время суток (пункт 6.1).
  9. Лежачие полицейские устанавливает за 10-15 метров до пешеходных переходов.
  10. Также их ставят перед учреждениями, где бывает много детей.

Обратите внимание на пункт с ямами выше. Здесь получается довольно странная ситуация, если яма образовалась перед «лежачим» и/или после него – что очень частое явление из-за повышенной нагрузки в таких точках. Получаем, что к таким ямам те же требования

Например, яма глубиной 5 см плюс ИДН высотой 7 см – итого 12 сантиметров подъёма колеса автомобиля. К сожалению, здесь всё будет по ГОСТу. Поэтому фактически получается такой парадокс, что машину с клиренсом менее 120 мм вы использовать даже не сможете на дорогах России, с учётом того, что такие ИДН в рамках закона.

Где нельзя устанавливать ИДН?

  • На федеральных трассах (например, их не должно быть на трассе М4 или М7).
  • На региональных трассах, но только если на ней есть 4 полосы для движения (включая встречные). Но здесь есть ещё одно исключение – если такая дорога проходит по населённому пункту, где более 1 000 жителей, тогда «лежачие» устанавливать уже можно.
  • На уровне остановок общественного транспорта.
  • На мосту и под ним, в тоннеле, транспортных развязках и путепроводах.
  • Менее 100 метров до ж/д переезда.
  • На магистральных дорогах непрерывного движения.
  • На пути подъездов к больницам или скорой помощи, пожарным, пакам общественного транспорта.