Содержание
Защита радиатора LADA Granta 2018-2020 (рестайлинг)
Сетка — Материал | Алюминий, толщина 1 мм., ячейка сетки 3х7 мм. |
Покрытие сетки | Полимерно-порошковое + защитный лак (защита от сколов и коррозии). |
Окантовка — Материал | Резина, цвет чёрный, квадратного сечения 10х5 мм. |
Крепления — Материал | Пластик, защелки — Г образные (зацепляются за внутреннюю часть бампера, после установки не заметны) |
Крепления по периметру защитной сетки расположены минимум в 6 ти точках чем достигается максимальное прилегание сетки повторяя все изгибы заводской решетки и надежно, и качественно фиксирует сетку на месте.
Защитная сетка радиатора для Лада Гранта рестайлинг 2018, 2020, 2020 г.в.
— надежно защитит жизненно важный орган автомобиля радиатор системы охлаждения и кондиционера от внешнего воздействия окружающей среды (камни, реагенты, братья пернатые и прочий мусор).
Размер ячеек защитной сетки радиатора оптимален для защиты радиатора 3×7 мм., защитит от повреждения радиатор кондиционера автомобиля и радиатор системы охлаждения не допустив перегрева.
На фото показаны варианты (примеры) креплений защиты радиатора СТАНДАРТ, частично могут отличаться от креплений для конкретной марки и года выпуска автомобиля.
Зимняя вставка — заглушка из плотного пластика (черного цвета,многократная установка-снятие) в размер защитной сетки со специальными креплениями (пластиковые пистоны), устанавливается только поверх защитных сеток радиатора. Сохранит тепло под капотом и защитит от переохлаждения в зимний период систему охлаждения.
На фото показан пример установки зимней вставки, форма и размеры могут отличатся.
ВНИМАНИЕ! Зимняя защита радиатора Лада Гранта рестайлинг 2018-2020 г.в. «ЗИМНЯЯ ВСТАВКА»- без защитной сетки установка не возможна. (зимняя вставка ставится поверх защиты радиатора с специальными креплениями под защитную сетку)
(зимняя вставка ставится поверх защиты радиатора с специальными креплениями под защитную сетку).
Гарантия на товар 12 мес.
Комплект:
1.Защитная сетка радиатора Lada Granta 2018-2020 г.в. restyling
2.Инструмент для монтажа
3.Инструкция для монтажа и коробка
Курьерская доставка по Москве, Московской области и Екатеринбургу. Курьером в день заказа, в случае если товар в наличии и заказ подтвержден до 14:00 (МСК), оплата при получении. Заказы подтвержденные после 14:00 (МСК) доставляются на следующий день. Подробнее в разделе «ДОСТАВКА И ОПЛАТА»
1. Доставка Почтой по РФ (любой регион) с оплатой при получении:
— Стоимость отправки заказа 300 р. (удаленные регионы от 400 р. подробнее в разделе «ДОСТАВКА И ОПЛАТА»
Итого: стоимость товара + отправка 300 р. + % за перевод «Наложенного платежа»
2. Доставка Почтой по РФ (любой регион) предоплата 100%
— Стоимость отправки заказа 300 р. (уделенные регионы от 400 р.)
Итого: стоимость товара + отправка300 р. (комиссии отсутвуют т.к. заказ уже оплачен)
Сроки доставки 5-7 и мксимум 11-13 дней (удаленныерегионы)
и др.
3.Доставка Транспортной компанией, быстрая и комфортная доставка ! — (необходима предоплата товара 100%, оплата на сайте или переводом на карту Сбербанка России или другие эл. платежи)
Сроки доставки от 2-х дней (габариты, вес, заказываемого товара и дополнительный сервис «до двери» увеличивает стоимость доставки)
Стоимость доставки «ТК» вашего заказа вам сообщит наш менеджер в момент подтверждения заказа (звонка менеджера).
4.Доставка заказов транспортной компанией с оплатой при получении производится ТК СДЭК.
Подробнее«ДОСТАВКА И ОПЛАТА»
Если у вас есть вопросы по товару, покупке, доставке прямо сейчас звоните нам на горячую линию
Звонок бесплатный с любых телефонов по РФ 8 800-7000-356
Как правильно выполнить снятие переднего и заднего бамперов Лады Гранты
Крепления переднего бампера Лады Гранта Существует ряд причин, по которым производится снятие заднего и переднего бамперов. В первую очередь это рихтовка при повреждениях данной конструкции. Бампер требуется снимать при осуществлении ремонта автомобиля и при проведении покрасочных работ.
Некоторые работы с проводкой тоже требуют снятия бампера. Еще одной причиной демонтажа обвеса будет тюнинг Лады Гранта. В процессе тюнинга автомобиля можно заменить стандартный обвес на более подходящий. Условно весь процесс можно разделить на три этапа.
- Для начала открутить все болты крепления бампера Лада Гранта сверху в моторном отсеке и три имеющихся болта снизу.
- Необходимо открутить два болта и снять госномер. По бокам переднего обвеса и в арке передних колес имеется по два самореза, которые легко отвинчиваются.
- Снятие переднего бампера требует немного усилий, а именно: нужно сдернуть конструкцию в сторону от крыла, т. к. бампер расположен в пазах передних крыльев.
Именно таким нехитрым способом снимают передний обвес с Гранты. Снятие переднего бампера своими руками на Ладе Гранта не занимает много времени и усилий. С этим может справиться каждый автолюбитель.
Тюнинг авто: спортивный вариант
Не оставит равнодушными любителей дополнительных приспособлений тюнинг переднего бампера на автомобиле Лада Гранта в спортивном стиле. На сегодняшний день имеется немалый выбор тюнингованных запчастей и аксессуаров на любой вкус и цвет. Это подойдет тем, кто любит вносить в автомобили что-то свое и придавать им уникальности и агрессивности. Один из самых популярных производителей — LSD Флагман — предлагает объемный передний бампер, который позволяет сменить заводскую внешность этого автомобиля на более спортивный дизайн.
Этот бампер включает в себя большой трапециевидный воздухозаборник, размеры которого довольно-таки внушительны. В нем имеется специальная сетка, обеспечивающая прекрасную защиту от внешних и внутренних повреждений и выступающая в качестве дополнительного ребра жесткости. Благодаря своей продуманности и объему двигатель получает необходимое количество воздуха для охлаждения, что позволяет ему не перегреваться на больших оборотах и на очень внушительных скоростях, тем самым обеспечивая более долгую и надежную работу силового агрегата авто.
Помимо вышеперечисленных немалых плюсов, нужно отметить, что данный элемент конструкции автомобиля изготовлен из высокопрочных материалов, отличающихся устойчивостью к отечественным климатическим условиям, а также выносливостью к проселочным, не очень ровным дорогам пересеченной местности, не являющихся редкостью в нашей стране. В общем, отличается высокой надежностью. Выбирая этот обвес, можно преобразить и сделать особенным, отличным от других свой автомобиль. Говоря об этом типе переднего обвеса автомобиля, не стоит забывать и о заднем обвесе, который играет немаловажную роль как в безопасности, так и в экстерьере автомобиля.
Демонтаж заднего бампера Лады Гранта
Чтобы убрать задний бампер, нужно выполнить несколько действий
Первое, на что следует обратить внимание, это задние подкрыльники от бампера. Требуется открутить их
А для этого нужно отделить два имеющихся винта с левой и с правой стороны авто. Потом следует выкрутить внизу заднего обвеса три болта. Чтобы снять его, необходимо открепить задние фонари. Для их демонтажа не потребуется особых усилий. Их легко открутить из багажного отсека.
Учесть нужно и тот факт, что под фарами имеются болты. В верхней части бампера по периметру расположено восемь болтов
Для дальнейшего демонтажа потребуется крепко ухватить углы бампера, но при этом осторожно сместить на себя, тем самым выводя из зацепления. Отводить бампер в сторону нужно аккуратно до тех пор, пока не будет виден жгут провода
Следующим действием нужно вытянуть жгут проводов, при этом необходимо отключить провода, идущие на освещение знака. Это те обязательные моменты, которые нужно знать при разборке заднего бампера.
Демонтаж бампера
Естественно, что голыми руками мы ничего не сможем сделать. Для нормальной работы нам потребуется использовать специальные инструменты. Тем не менее, их нужно будет совсем немного.
Инструмент
- Самым необходимым можно считать обычную отвертку с крестообразным лезвием типа «Филипс»;
- также ключ с головкой на «10» и соответствующей трещоткой. Ключ может быть рожковым или же накидным.
- Помимо этого, пригодятся нам ключи типа TORX T-20 и TORX T-30.
Среди прочего, не лишним будет поднять автомобиль на гидравлическом подъёмнике, так как этим вы откроете себе доступ к нижней части креплений. Если такого подъёмника нет, то нужно будет загнать авто на «яму» или же эстакаду. В самом крайнем случае, подготовьте тряпку, чтобы постелить её на землю.
Непосредственный процесс демонтажа
Важно помнить, что особенности крепления переднего и заднего бампера существенно различаются. Так что ориентироваться нужно только на подходящие руководства
Для начала, потребуется приготовить рожковый или же накидной ключ с головкой на «10» и трещоткой, а также крестообразную головку. Постарайтесь не откладывать далеко и TORX T-20. Все эти инструменты вам пригодятся. А вот TORX T-30 нужен не всегда, а лишь в некоторых партиях автомобиля Лада Гранта. Будьте предельно внимательны, так как неосторожные движения могут привести к тому, что защелки будут сломаны. А ремонт пластиковых запчастей выполнить очень трудно.
Первый пункт демонтажа говорит о том, чтобы снять номерной знак машины.
Теперь снимите два винта крепления, которые вы обнаружите непосредственно за номерным знаком. С этой целью нужно применить ключ с головкой на «10». Стрелками отмечены два болта на 10 Гранта 2016 года выпуска, расположение болтов крепления
После этого максимально выкручиваем руль, чтобы добраться до болтов над колёсами. Они прижимают бампер на арках. Руль нужно будет поочередно прокручивать в одну и другую сторону, чтобы открутить по два болта на каждой арке. Тут и пригодятся ключи типа TORX T-20. Помните только о том, что болты не находятся рядом. Один из них можно обнаружить в верхней части, а другой — почти в самом низу. Откручиваем два болта на подкрылках (крепление Torx)
Далее необходимо открутить ещё два болта, которыми передний элемент закрепляется на подкрылке на нижней своей части. Два болта на подкрылке
В нижней части будет ещё три болта
При их откручивании нужно обратить особое внимание на то, по какому типу выполнена защита картера. Если она не была сделана на заводе, то это может значительно усложнить снятие переднего бампера
В этой ситуации придётся отсоединить защиту, подложив под неё любой подходящий предмет, дабы не привести в негодность задние крепления. Осталось чуть-чуть, три болта снизу
Теперь постарайтесь вытащить деталь из защелок максимально аккуратно. Вот и всё, бампер полностью снят. Ура! Сняли!
Решетка радиатора Лада Гранта
В любом автомобиле решётка радиатора — это один из тех элементов, которые бросаются в глаза при первом взгляде на машину. Он расположен на фронтальной части авто и поэтому так заметен. «Выражение лица» автомобиля также очень сильно зависит от того, как выглядит радиаторная решётка.
Именно по этой причине многие владельцы авто меняют её или осуществляют тюнинг, чтобы придать своей машине некоторую индивидуальность. Решётка радиатора «Лады Гранты» — не исключение. Можно увидеть множество попыток усовершенствовать её различными способами.
Многие владельцы жалуются, что в этой модели практически отсутствует защита радиатора от пыли и грязи, попадающих извне. Грамотный тюнинг помогает устранить эту проблему.
Тюнинг решетки радиатора Лада Гранта
Как снять радиаторную решётку у «Лады Гранты»
Перед тем как делать тюнинг этого элемента, давайте разберёмся, как его можно снять с машины.
Решётка радиатора «Лады Гранты» может сниматься 2 способами. По классическому методу действовать нужно следующим образом:
- снять передний бампер;
- с его внутренней стороны отвернуть гайки крепления решётки, их — 9 штук;
- под фарами щелчком открыть2 фиксатора.
Снятие решетки радиатора вместе с бампером на Лада Гранта Второй способ дает возможность обойтись без демонтажа переднего бампера. Алгоритм выглядит следующим образом:
- сверху решётки отвернуть6 болтов;
- отогнуть её, просунуть руку, найти наощупь 4 болта по верху и 5 гаек внизу — для этого понадобится гаечный ключ «восьмёрка»;
- под фарами при помощи отвёртки открыть2 фиксатора.
После того демонтажа можно начинать тюнинг. После него установка выполняется в обратном порядке.
Тюнинг с использованием хозяйственной сетки
Очень распространён тюнинг фронтальной части автомобиля «Лада Гранта» с использованием хозяйственной сетки «Рабица». Такую сетку можно купить в любом хозяйственном магазине — она может быть металлической или пластиковой.
Выбираем вариант с некрупными ячейками
Это важно, чтобы избежать попадания лишней пыли под капот машины
Мелкая сетка рабица для изготовления радиаторной решетки
Дальше нужно действовать по несложному алгоритму:
- одним из описанных выше способов снять решётку радиатора;
- срезать все горизонтальные и вертикальные перемычки, оставить только внешний каркас;
- при помощи холодной сварки заделать все отверстия, которые получились после того, как были срезаны перемычки;
- зачистить поверхность от всех неровностей и заусенцев;
- вырезать сетку по размеру и закрепить её к каркасу. Если сетка пластиковая, можно её просто приклеить. Если она из металла — разогреть каркас, чтобы он не лопнул, и прикрутить сетку самонарезами;
- выполнить окрашивание и ждать высыхания. На этом тюнинг можно считать законченным.
Тюнинг решетки радиатора с использованием сетки на Лада Гранта
Установка решётки радиатора на автомобиль «Лада Гранта»
После окончания тюнинга решетка радиатора «Лады Гранты» устанавливается обратно. Для этого ставится готовая деталь в штатный проём перед радиатором и закрепляется при помощи гаек, болтов и фиксаторов. Далее нужно проверить, насколько правильно выполнена посадка и осмотреть фронтальную часть машины на предмет неровностей, заусенцев и выступов. Если таковые будут найдены, зачистить их надфилем или мелкой наждачкой.
Установка бампера с решеткой радиатора Лада Гранта
Заключение
Тюнинг радиаторной решётки — хорошее средство сделать внешний вид машины более привлекательным, выделить её из общей массы, привнести оригинальности. От этого может ощутимо измениться визуальное восприятие вашего автомобиля при взгляде на него спереди.
Машина приобретет более современный, стильный и привлекательный экстерьер. Именно такие соображения движут теми владельцами авто, которые решаются на тюнинг.
В случае автомобиля «Лада Гранта» аргументом в пользу переделок такого типа является фактическое отсутствие защиты подкапотного пространства от попадающих спереди частиц грязи, пыли и влаги. Это вряд ли может пойти на пользу машине. Поэтому многие автолюбители прибегают к изготовлению защиты для радиатора своими руками.
okuzove.ru
Решетка радиатора на Гранту последние шаги на пути к идеалу
1.3k
Каждый, кто хотя бы раз видел последнюю модель авто от концерна ВАЗ, скажет, что новая решетка радиатора на Гранту – вещь крайне необходимая. Не подумайте, элемент полностью соответствует всем стандартам, имеет современный внешний вид. Однако он, в отличие от решеток на предыдущих моделях Лада, имеет свойство пропускать большое количество пыли, которая сильно засоряет радиатор и двигатель авто.
1 Улучшение Лада Гранта
Покупая самую новую модель Волжского автомобильного завода, можно ожидать того, что вы получаете надежную современную машину по соответствующей цене. Автомобиль снабжен надежными деталями, оригинальным кузовом и полным перечнем приборов, необходимых для комфортной повседневной езды. Несмотря на это, народные умельцы делают тюнинг, чаще всего замену оптики, колесных дисков и полную покраску авто.
Часто заменяют и решетку радиатора. Именно по этой детали многие судят о характере автомобиля и о возможностях его владельца. Еще одна причина огромного спроса на новые решетки – это простота в монтаже своими руками. Для этого не нужно обладать определенными навыками или покупать дорогостоящее оборудование. Потребуются только прямые руки и стандартные инструменты, которые есть в каждом гараже.
https://youtube.com/watch?v=cchvdNUAfEE
2 Изготовление решетки из хозяйственной сетки
Многие новоиспеченные владельцы Гранты, которые только планируют выполнять тюнинг радиаторной решетки, начинают посещать специализированные салоны в надежде найти оригинальную деталь. Стоит сказать, этот метод отлично действует, но только в том случае, если покупатель располагает суммой от 5–6 тыс. рублей и больше. А если добавить еще и оплату за монтаж решетки, то хозяину новой модели Лада придется “вынуть и положить” более 8 тысяч рублей.
Чтобы сэкономить, элемент можно создать своими руками. Главным материалом для изготовления радиаторной решетки на Лада станет обычная сетка Рабица с мелкими ячейками. Приобрести это изделие можно в любом хозяйственном магазине страны. На прилавках есть как продукция из пластика, так и из стали. Помимо материала для изготовления, нам также понадобятся:
- напильник;
- надфиль;
- ножовка по работе с металлом;
- наждачная или шлифовальная бумага;
- инструмент для холодной сварки;
- крепежные детали.
Сначала необходимо произвести снятие штатной решетки Лада. Для этого нам понадобится ключ на “8”, крестовая отвертка и ключ TORX T20. Демонтировать деталь нужно крайне аккуратно – вполне возможно, что она вам еще пригодится. Работа по снятию решетки должна выполняться по определенному алгоритму. Сначала нужно поднять капот Гранты и снять передний бампер. Под бампером расположены 9 гаек, которые нужно выкрутить. После этого необходимо оттянуть боковые фиксаторы решетки, а затем снять деталь.
По окончанию демонтажа нужно изготовить каркас для тюнинга. Для этого понадобится спилить вертикальные и горизонтальные перемычки бампера. Не стоит пугаться, если покрытие в передней части кузова Лада станет не таким жестким – это обычный эффект такого тюнинга. Появившиеся после снятия заусеницы нужно отшлифовать наждачной бумагой, а затем заварить холодной сваркой все отверстия, полученные после срезания перемычек и ребер жесткости.
3 Установка радиаторной решетки
После обработки решетка радиатора устанавливается на Гранту. Для этого берем готовую деталь и вставляем ее в проем впереди радиатора. Далее фиксируем изделие крепежами и проверяем переднюю часть кузова на наличие неровностей. Если они есть, бампер Лада можно аккуратно зачистить надфилем или мелкозернистой наждачной бумагой.
Чтобы более эффективно защитить свою Лада Гранта, опытные водители прибегают к монтажу дополнительных изделий, один из которых – дополнительная решетка. Для ее изготовления можно использовать все ту же Рабицу, которую нужно обрезать и поместить в специальную рамку. Готовая защита крепится с помощью болтов в верхней части, а снизу – к “ушкам” радиатора, которые выходят под бампером наружу.
Выполнив тюнинг радиаторной решетки и установив внешнюю защиту на Гранта, каждый владелец этого авто может спать спокойно. Теперь никакие насекомые, пыль и мелкий мусор не страшны.
1.3k
FakeHeader
Comments 37
буду делать также! Спасибо за подробную инструкцию, кинул в закладки
Сделал себе так-же месяца 4 назад, только у меня вышло это подороже, сама сетка у нас 400 р. стоит. Хочу так-же рассказать о некоторых минусах подобного решения. Первое, похоже что разговоры о том что такая сетка ухудшает обдув радиаторов могут иметь под собой основания, у меня вентилятор принудительного охлаждения по ощущениям стал значительно чаще включаться и дольше работать, особенно при включении кондиционера. Второй момента, это засорение по краям этой сетки, (между пластиком бампера и сеткой) разными листиками насекомыми и прочей мелочью, которые очищать можно только в ручную корячась на коленях перед бампером, выковыривается всё это довольно проблематично, если этого не делать портит внешний вид(мойкой высокого давления не очищаются). Так-же скорее всего струя мойки теперь значительно хуже омывает радиаторы при мойке. По моему мнению лучшим вариантом всё же будут съёмные накладные сетки(жаль что они значительно дороже), их удобнее снимать и чистить при мойке, в жаркое время года при поездках в основном по городу на небольших скоростях их можно было бы вовсе снимать так как вероятность получить камень в радиатор значительно меньше а охлаждение лучше, а одевать эти сетки при движении по трассам или просёлку.
Как снять решетку радиатора лада гранта без снятия бампера?
» Прочее »
Вопрос знатокам: Можно ли снять решетку радиатора лада гранта без снятия бампера??
Ответы знатоков
Бампер вначале откручиваем потом откручиваем решётку
Горбунов Александр Сергеевич:
Как и обещал пишу по результату, как снять решетки (их две половинки сверху) радиаторана Паджеро Спорт 12-го года. Пишу о-о-очень подробно, и для «блондинок и для таких, как я (видимо «без рук», которыми здесь советуют снять..)Целью снятия решеток было прикрутить к ним декоративные и одновременно защитные накладки из трубочек из нержавейки.Итак:Открыл замок капота – рычаг в салоне, слева от руля внизу нужно потянуть.
Приподняв сам капот, нащупал под ним посередине защелку, которую отжал и уже совсем открыл капот и зафиксировал его в открытом состоянии специальной распоркой, которая «прищелкнута снизу.Посередине увидел две половинки решетки радиатора, соединенные сверху резинкой уплотнителя.Каждая половинка крепится к корпусу двумя «пистонами» из пластмассы, в которые вкручены винты под крестовую отвертку.Очень аккуратно нужно подобрать под них отвертку или, как делал я насадку на отвертку.
Из четырех крестовых насадок, разных по размеру подошла только она, где то средняя
Специально обращаю на это внимание, потому, что эти винтики из алюминия, просто покрашены черным и откручивание неподходящей отверткой приведет к тому, что они испортятся! Когда удастся открутить и вытащить этот винт, нужно вынуть пистон, из которого его выкрутили поддев его или ногтями, или можно пилочкой для ногтей. Ножом можно разрезать, однако и тож.. испортить
испортить.
Вынув винтик и пистон смотрив внимательно и видим на корпусе совсем рядом пустые отверстия, в которые очень удобно их на время вставить, чтобы не уронить и не потерять. Я снимал решетку на снегу и это было очень актуально. Но и на асфальте не радует ползать и искать.Снимаем по этой схеме все 4 винтика с пистонами. Теперь верхняя часть обоих половинок решетки станет свободно двигаться. Но как уже писал – они соединены наклеенной сверху резинкой.
Мне сначала показалось, что дальше эти половинки прикручены еще и на винтах снизу изнутри. Их можно разглядеть, посветив фонариком и «теоретически добраться до них можно очень длинной отверткой. Но у меня такой не было и пока я ее пытался найти вычитал в интернете, что это не так. А решетки на самом деле крепятся на защелках и эти винты не причем.Поэтому следующее действие – это взяться за одну половинку решетки обеими руками ближе к каждому краю и потянуть ее на себя.
Со второй попытки защелки, с начало одна, а потом и вторая от щелкнулись и одна половинка отделилась от машины и я ее держу в руках, а резинка «связывает ее со второй « еще не снятой» половинкой.На этом этапе, чтобы ненароком не оторвать резинку лучше попросить помощи пусть даже ребенка или тещи, у кого кто есть под рукой, чтобы подержать первую половинку пока таким-же способом Вы отсоединяете вторую..
Так я справился сам и надеюсь, что объяснил Вам.
трубным утеплителем s new-granta /delaem-pravilnoe-zimnee-uteplenie-na-lada-granta/
Исправной машине этот трипер не нужен. У меня жигуль был так в — 30 без всяких кортонок в рубашке в нем ездил
Если до рабочей греется и не сбрасывается во время езды, то не надо закрывать, а так, сразу после радиатора хоть картонку повесь
А смысл? Чтоб радиатор не замёрз? Так для этого нужно жидкость заливать незамерзающую,» тосол» называется. Или чтоб теплее в салоне стало? Так это вряд ли получится. В системе охлаждения двигла есть такая хитрая железка под названием «термостат». Предназначен он для поддержания стабильной температуры двигателя.
При запуске, даже летом, охлаждающая жидкость гоняется помпой по малому кругу, без захода на радиатор. И только при достижении температуры 80 ° термостат открывает клапан трубы на радиатор. Т. е. чем бы что не закрывать, если отопительная печь салона запитана от двигателя, то и температура в ней будет такая же, как и двигла, т.
е 80° стабильно.
Если уж совесем заморочиться — продают пластиковые решетки радиатора (глухие)
20 лет проездил на Жигулях и Москвичах на крайнем севере и не ставил ни каких картонок и заслонок, при этом в 70-80 годы. А современным машинам это тем более не нужно если мотор исправен
Гранта вроде современная машина. Зачем ей картонка? Если не догревается до рабочей, скорее всего термостат накрылся. Я на своей Волге перед радиатором внутри закрыл картонкой, чтоб карлсон не дул. Быстрее прогреваться стала. Но, это Волга! Тем более ей 18 лет. Так что ей простительно)
если мало тепла, то просто нужно поменять вставку термостата на более температурную
Сшей шторку и снаружи к решетке радиатора веревочками подвязывай.
s otvet.mail /question/203902741