Содержание
- Советы и рекомендации
- Правильно выбираем размеры магнитолы
- Обозначение значков на панели приборов Лада Гранта
- Способ №2: замена радиатора печки Лады Гранты без снятия панели
- Lada Granta Стандарт › Logbook › Шумоизоляция Гранты со снятием торпеды Часть 1.
- Способ №1: замена радиатора печки Лады Гранты со снятием панели
- Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Гранта
- Установка евронакладки без снятия торпеды
- Пошаговый демонтаж карты передней двери
- ➤ Обшивка задней двери гранта — снятие и установка
- Снятие, установка, замена панели приборов торпеды Лада Гранта ВАЗ 2190
- Как снять торпеду на калине видео
Советы и рекомендации
Как правильно выполнить снятие переднего и заднего бамперов лады гранты Чтобы добиться оптимального результата, нужно следовать таким советам:
- при обнаружении хотя бы мельчайшего фрагмента с ржавчиной и другими дефектами лучше двери снять полностью для устранения недостатков. Точно так же и с внутренними элементами, которые должны располагаться в строго отведённых местах;
- цветная изолента поможет временно зафиксировать мелкие детали на время работ с дверями, которые не были сняты с петель;
- после подобных работ понадобится отрегулировать посадку двери, особенно после установки внутрь дополнительных устройств и обшивки. При наличии большего веса дверь будет уходить вниз, затрудняя открытие/закрытие замка. Благодаря вмешательству со стороны мастера после работы с обшивкой исключается наличие подобных проблем.
Стоит помнить, что герметичное закрытие дверной обшивки позволяет не только утеплить/изолировать от лишних шумов и вибрации, но и улучшить качество звучания акустических систем. Плотные низкие частоты напрямую зависят от наличия материала внутри, а присутствие лишних щелей добавит неприятный звон и резонанс при работе динамиков.
Лучше всего протестировать надёжность выполненной работы путём открытия и закрытия дверей несколько раз и испытания установленных элементов во время езды. Если есть возможность, можно взять с собой пассажира, который проследил бы за тем, как поступает звук, отсутствует ли сквозняк через обшивку и щели.
Правильно выбираем размеры магнитолы
Снятие, замена, установка прокладки гбц
Монтаж проводим, как самостоятельно, так и обратившись в сервисный центр к специалистам. Во втором случае услуга платная.
По умолчанию, на всех моделях ВАЗ, Лада предусмотрена установка магнитолы размером 1-DIN. Размеры проема соответствуют: 180 х 50 мм. Это старая стандартизация, действующая со времен СССР. Современные аудио модули можно приобрести в комплекте с предустановленным ЖК-дисплеем. Размер проема должен соответствовать стандарту: 180 х 100 мм, то есть, увеличенный по высоте в два раза. Маркировка размера: 2-DIN.
Для установки магнитолы в Гранту лифтбек вырежьте верхний карман, извлеките пластик, установите модуль в сборе. Для новичка процесс покажется несколько сложным, поэтому строго следуйте требованиям инструкции.
Обозначение значков на панели приборов Лада Гранта
На схеме приборной панели отражены все значки, датчики и индикаторы, отвечающие за работу автомобиля. Ограниченное количество – 39 штук, не загромождает комбинацию приборов. При этом щиток весьма информативен.
Обозначение на панели приборов Лада Гранта:
- Тахометр – предназначен для отображения количества оборотов ДВС. Зона, выделенная красным цветом, сигнализирует об опасной ситуации в нагрузке мотора.
- Датчик неисправного модуля управления работой мотора. Лампа во время включения зажигания загорается (оранжевый цвет). После пуска двигателя индикатор гаснет. При постоянном горении стоит проверить работоспособность элементов всей системы управления мотором.
- Лампочка сигнализации включенного левого поворотника.
- Датчик давления масляной жидкости в двигателе срабатывает (красный цвет) при включении зажигания. При достижении необходимого давления датчик гаснет. Постоянно действующий индикатор (более 5 с) показывает проблемы с насосом, цилиндро-поршневой системой, низкий уровень масла.
- Лампочка индикации системы ABS – если не гаснет через 2 с, то возникли проблемы с антипробуксовочной системой. Загорается при включенном зажигании (оранжевый цвет).
- Лампа индикации иммобилайзера – противоугонной штатной системы. Оранжевая лампочка сигнализирует о состоянии охраны автомобиля.
- Указатель температуры жидкости охлаждения в горящем состоянии находится не более 5 секунд после пуска двигателя (красная лампа). Негаснущая лампочка говорит о высокой температуре хладагента (выше 115 ℃). Возможен перегрев мотора. При падении температуры ниже 110 ℃ лампа погаснет, перестает подаваться звуковая сигнализация.
- Аварийный индикатор системы тормозов выключается (цвет – красный) после заводки мотора. Когда лампочка горит постоянно, стоит сделать проверку уровеня жидкости в бачке. Минимальная отметка показывает, что необходимо долить тормозную жидкость в емкость.
- Лампочка сигнализации включенного правого поворотника – зеленая стрелка.
- Индикация уровня заряда аккумуляторной батареи – включается при активации зажигания. Лампочка гаснет после заводки мотора. Если этот индикатор на панели приборов Лада Гранта светится постоянно, значит отсутствует зарядный ток в результате неисправной работы регулятора напряжения или генератора. Такой вариант возможен при недостаточном натяжении (обрыве) генераторного ремня.
- Спидометр – отображение текущей скорости машины.
- Датчик курсовой устойчивости – зажигается во время включения зажигании. Индикатор должен погаснуть после начала работы двигателя. Но если он горит постоянно, то функция курсовой устойчивости отключена. Мигает или горит во время движения – в системе неисправность.
- Индикатор переключения передач – сигнализирует о невозможности включения повышенной передачи.
- Лампочка включенного дальнего света.
- Индикатор включенных задних противотуманных огней.
- Лампочка включенного ближнего света.
- Индикатор включенных передних противотуманных огней.
- Клавиша сброса суточного километража – используется для обнуления пробега за сутки или выбора режимов отображения суточного, общего пробега автомобиля.
- Дисплей маршрутного контроллера – выводятся данные о поездке, текущее время, пробег, температура воздуха и другое. Разница может быть в зависимости от комплектации автомобиля.
Рекомендуем: Как снять панель приборов (торпеду) на ВАЗ 2114 В первой строке – время, во второй – пробег. Третья строчка отображает температуру снаружи автомобиля или другие опции, четвертая – уровень топлива.
- Лампочка сигнализации незапертой двери автомобиля – горит красным светом.
- Индикатор уровня топлива – загорается при необходимости дозаправки. Игнорирование минимального уровня топлива может привести к неисправности топливного насоса.
- Индикатор давления в покрышках светится при активации зажигания, гаснет после того, как двигатель заводится. Светится постоянно при падении параметра до минимально безопасного значения.
- Лампа сигнализации проблемы с электроусилителем руля информирует о неисправности в узле.
- Датчик фиксации ремня безопасности не светится при заведенном моторе, если ремень закреплен.
- Индикатор работоспособности ДВС – срабатывает при запуске мотора. Если датчик не гаснет в течение нескольких секунд, то это показывает наличие повреждения в одном из узлов мотора или элементах навесного оборудования.
- Датчик подушек безопасности включается при их неисправности.
Способ №2: замена радиатора печки Лады Гранты без снятия панели
- Отвинчиваем пробку расширительного бачка, стравливаем давление в системе.
Пробка расширительного бачка
- Откручиваем пробку в блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
- Отсоединяем колодку с проводами от педального блока: тормоз, акселератор, сцепление.
- В моторном отсеке отключаем датчик массового расхода воздуха.
Датчик массового расхода воздуха
- Отпиливаем верхний и нижний патрубки теплообменника.
- Утапливаем педальный модуль, извлекаем отопитель со штатного места.
- Проводим очистку посадочного места, продуваем полость.
- Устанавливаем новый радиатор на штатное место.
- Устанавливаем патрубки – соединители.
- Заливаем чистый антифриз в объеме 8.0 литров. Запускаем двигатель, проверяем герметичность системы.
Процесс замены радиатора печки Лады Гранты с кондиционером аналогичен вышеописанному.
Лучше сделать самому или обратится в СТО?
Учитывая несложность процесса, замену радиатора проводите самостоятельно. При необходимости дополнительно прочтите рекомендации, изложенные в статье, просмотрите видеоуроки, получите консультацию у специалистов.
Не задокументированные возможности отопителя Лада Гранта
В отличие от ряда других иномарок, в Ладе Гранте режимов переключения регулятора отопителя всего четыре. Например, в Ауди и Опеле их шесть.
Магистрали подачи воздуха соединены таким образом, что при любом положении регулятора отапливается лобовое стекло. В отечественном транспорте подобной опции нет.
Зимой при активированном кондиционере, большая часть воздуха автоматически направляется на ноги, летом на лобовое стекло для обдува. В Гранте поток однотипный.
Чтобы зимой максимально быстро отогреть боковые стекла на Ладе Гранте необходимо перенаправлять дефлекторы в сторону стекла. После того как стекла оттаяли, дефлекторы переводим в штатное положение.
Недостаточно второго режима скорости регулятора — переводим в третий, для ускорения частоты.
Lada Granta Стандарт › Logbook › Шумоизоляция Гранты со снятием торпеды Часть 1.
И так я нашел свободное время для того, что-бы немного описать процесс шумоизоляции своего автомобиля. Напоминаю машина была забрана у дилера и прямиком отправились в мой бокс для установки дополнительного оборудования. По пути пришлось заехать и поставить ее на учет т.к. машина вставала на долго и более половины срока установки (Порядка 20-25 дней всего) не могла ездить — хорошо разобрали. Попутно с установкой охранного комплекса была произведена шумоизоляция, установка музыки, видеорегистратор, различные другие дополнения, которые я постараюсь описать в ближайших записях.
И так шумка. Началось все с разборки салона. Разбирали основательно и до железа. Каких-то непредвиденных ситуаций с разборкой салона не произошло, машина не сложная в этом плане.
С выбором самого материала шумоизоляции у нас все было просто, в Питере есть такая марка, как STP, ее легко достать, удобно работать и всегда в наличии материал для любых задач.
Крышка багажника.
Начну пожалуй с крышки багажника. Ее и разбирать не пришлось, в заводской комплектации там просто ничего нет, кроме кембрика, который помещен на острый край металла, что-бы не порезать руку при закрывании багажника. До шумоизоляции крышка очень легкая, что позволяет ей хорошо подниматься при открывании при среднем положении тарсионов багажника.
Попутно приобретаем обшивку крышки багажника для гранты с аварийным знаком и шумим ее виброй STP AERO, за тем Бипластом.
Шумка внутри крышки не совсем удобна, приходится подпихивать. Прижимать шумку лучше всего валиком, который продается в том-же СТП или вместе с шумкой. Вообще был опыт работы с машиной без валика — стер все руки и дней 5 не мог ими работать — на этой штуке не стоит экономить.
Ставим камеру заднего вида в личинку замка и начинаем собирать
Ставим обшивку крышки багажника. Ставится просто, описывать тут нечего.
С установкой всего этого добра крышка стала на столько тяжелой, что еле держит свой вес в самом тугом положении торсиона багажника — принимаем решение установки газовых упоров. С ними тоже не возникает вопросов 2 болта на каждом и в путь. Тарсион ослабляем на среднее положение, багажник поднимается сам при нажатии кнопки в салоне.
Не обращайте внимания, не все фотки сделаны в процессе, для общего понимания доснимал уже после.
Салон, торпеда, крыша, багажник
Разбираем салон, снимаем торпеду.
Далее снимаем балку торпеды
В итоге получаем что-то типа этого
Обратите внимание, что штатная вибра отсутствует под водительским сидением и на колесной арке со стороны водителя — видно ему не надо, он своим весом создает виброизоляцию :)))
Разобрали, покурили, начали клеить виброизоляцию на моторный щит и пол. Качество фото не идеальное мягко говоря…
Далее вид из багажника
Место для потолка, что-бы не сломать или запачкать находится на крыше
На потолок тонкий вибропласт и сплен. Попутно вставляем в крышу антенну и всю проводку из крыши обматываем в бипласт, что-б не брякал в стойках. Сразу закладываем проводку под питание видеорегистратора и видеосигнал от него. Сам девайс еще в пути из Китая. О нем отдельно потом.
Самый толстый БиМаст Bomb ложиться на арки, пол и самые гремучие места в запаске, хотя там лежит запаска и придавливает и без него.
Сверху доукладываем более тонкими и средними материалами
Способ №1: замена радиатора печки Лады Гранты со снятием панели
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
Снятие клеммы с аккумулятора
- Отвинчиваем сливную пробку в радиаторе, блоке цилиндров, стачиваем антифриз в пластиковую емкость.
- Выкручиваем четыре самореза, снимаем фильтр системы отопления, кожух.
Расположение саморезов
- Отпускаем стяжные хомуты, снимаем два резиновых патрубка «подача», «обратка» со штуцеров радиатора.
Патрубки на подачу и обратку
- В салоне машины поддеваем и снимаем крышку блока предохранителей.
Снятие крышки блока предохранителей
- Снимаем пластиковую облицовку туннеля, каркас рулевой колонки.
Каркас рулевой колонки
- Снимаем приборную панель в центральной части.
Центральная часть приборной панели
- Демонтируем резиновые уплотнители на дверных проемах.
Резиновые уплотнители на дверных проемах
- Поддеваем и снимаем боковую (левую) пластиковую накладку панели приборов.
Пластиковая накладка панели приборов
- По аналогии снимаем накладку с правой стороны.
- Демонтируем обивку передней левой, правой стойки.
Обивка передней стойки
- Демонтируем ручку регулятора пучка освещения.
Ручка регулятора освещения
- Отвинчиваем гайку, извлекаем регулятор «на себя».
- Отверткой поддеваем, извлекаем крышку вещевого ящика со штатного места.
Крышка вещевого ящика
- Извлекаем вещевой ящик.
Вещевой ящик
- С левой стороны под обшивкой находим крепление массы, отвинчиваем гайку (ключ на «10»).
Крепление массы
- Головкой на «10» отвинчиваем левый, правый кронштейн крепления консоли.
Кронштейн крепления консоли
Отвинчиваем болты
- Прижимаем боковые фиксаторы, отсоединяем колодку с проводами от выключателя стоп-сигналов.
- По аналогии отсоединяем педаль акселератора.
Педаль акселератора
- Отключаем педаль сцепления.
Педаль сцепления
- С правой стороны нажимаем фиксатор, отсоединяем колодку проводов от контроллера.
- Головкой на «13» отворачиваем болты крепления панели приборов к кузовному элементу.
- Извлекаем панель приборов из салона автомобиля, аккуратно укладываем ее на поверхность верстака для проведения работ.
Замена радиатора печки Лады Гранты своими руками окончена.
Некоторые мотористы практикуют не снимать приборную панель целиком, а лишь облицовку из пластика. Процесс аналогичен вышеописанному. Фактически остается на месте каркас торпедо, а все пластиковые накладки, вставки изымаются.
Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Гранта
Панель приборов снимаем, когда нужно сменить проводку или при ремонте отопителя салона, также снимаем панель при кузовных работах
Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Снимаем фильтр системы отопления и вентиляции.
Отворачиваем крестовой отверткой четыре самореза крепления к панели приборов кожуха фильтра системы отопления
Снимаем кожух
Ослабляем затяжку хомутов крепления шлангов отопителя и снимаем шланги с патрубков 2 радиатора отопителя.
Головкой на 10 откручиваем гайку 1 шпильки крепления фланца патрубков радиатора отопителя к щитку передка.
Снимаем крышку монтажного блока
Снимаем комбинацию приборов
Снимаем облицовку туннеля пола (статья – Как снять облицовки туннеля пола Лада Гранта)
Отсоединяем рулевую колонку от каркаса панели приборов и опускаем ее на пол кузова или снимаем полностью
Снимаем центральную накладку панели приборов (бороду), (см. Как снять центральную накладку панели приборов Лада Гранта)
Вынимаем уплотнители проемов передних дверей
Отстегивая от фиксаторов, снимаем левую боковую накладку панели приборов.
Также снимаем правую боковую накладку панели приборов
Поддеваем отверткой обивку левой передней стойки, отделяя от пистонов, снимаем обивку.
Также снимаем правую обивку передней стойки.
Извлекаем ручку регулятора направления пучков света фар
Головкой на 21 откручиваем гайку крепления регулятора к панели приборов
Извлекаем гайку
Извлекаем регулятор направления света фар из отверстия панели
С помощью отвертки отжимаем два фиксатора на вещевом ящике и выводим верхний край ящика из панели приборов
Открываем полностью вещевой ящик и, приложив усилие, стягиваем ящик с разрезных петель
Рядом с проемом левой двери, головкой на 10 откручиваем гайку наконечника массового провода и снимаем его со шпильки
Головкой на 10 откручиваем две гайки крепления наконечников массовых проводов к правому кронштейну консоли панели
Снимаем наконечники проводов со шпилек
Откручиваем головкой на 13 болт крепления правого кронштейна панели приборов к кронштейну кузова.
Также откручиваем болт левого кронштейна
Сжимаем два фиксатора и отсоединяем колодку проводов от выключателя сигнала торможения
Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от модуля педали газа
Отсоединяем колодку проводов панели приборов от жгута проводов положения педали сцепления
С правой стороны панели, нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута от контроллера
Сдвигаем отверткой фиксаторы колодок
Отсоединяем две колодки проводов от монтажного блока предохранителей
Отсоединяем две колодки переднего жгута проводов моторного отсека
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка
На рисунке показаны стрелками болты крепления каркаса панели приборов к кронштейну щитка передка
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления левого крепления каркаса панели к кронштейну боковой панели.
Также откручиваем два болта правого крепления каркаса панели приборов к кронштейну боковой панели
Извлекаем панель приборов в сборе с отопителем через дверной проем
Чтобы снять облицовку панели приборов, крестовой отверткой откручиваем два винта под комбинацией приборов
Под крышкой монтажного блока крестовой отверткой откручиваем три винта с левой стороны
Откручиваем один винт с правой стороны
Отверткой откручиваем пять винтов с правой стороны панели приборов
Панель приборов в сборе с каркасом и отопителем на рисунке 34
Щиток передка автомобиля на рисунке 35
Под центральной накладкой панели откручиваем два винта в центре
Откручиваем один винт сверху
Крестовой отверткой откручиваем четыре самореза крепления блока управления отоплением к облицовке панели приборов.
Отсоединяем колодку проводов от прикуривателя
Откручиваем два винта нижнего крепления облицовки панели приборов к каркасу
Крестовой отверткой откручиваем винт левого верхнего крепления облицовки панели приборов к каркасу.
Также откручиваем винт правого верхнего крепления облицовки
Крестовой отверткой откручиваем два самореза крепления воздуховода обдува стекол
Снимаем воздуховод обдува стекол
Отверткой откручиваем саморез крепления воздуховода правого бокового дефлектора
Снимаем дефлектор
Откручиваем саморез крепления воздуховода левого бокового дефлектора
Снимаем дефлектор
Снимаем облицовку панели приборов с каркаса
Устанавливаем все в обратной последовательности
Заливаем охлаждающую жидкость.
Проверяем работу всего оборудования.
Установка евронакладки без снятия торпеды
В этом варианте нужно иметь под рукой дрель и шурупы.
Опирайтесь на схему крепления накладки и начинайте по порядку:
- Снять приборную панель.
- Открыть бардачок и отвернуть три шурупа с внутренней стороны (позиции 1,2,3 схемы). Попробовать отвернуть шуруп (поз 9) изнутри возле лобового стекла, трудно, но реально.
- Вынуть 4 клавиши (рядом с модулю управления) и отвернуть шурупы изнутри (поз 4,5)
- Отвернуть либо ослабить крепление регулировкой подсветки (поз
- Отрыть модуль предохранителей и изнутри отвернуть 2 шурупа (поз 6 и7)
- Сейчас накладка панели держится лишь на шурупах поз 10 и 11. Их открутить не удастся, потому выламываем либо приподнимаем накладку за правый край и отрезаем их пилкой. (Замечание: евро накладка закроет всю верхнюю часть панели до лобового стекла, потому можно не беспокоиться за внешний вид, когда будете отрезать либо разламывать шурупы)
- Снимаем старую накладку на торпеду.
Пошаговый демонтаж карты передней двери
Для замены обшивки вам понадобится набор отверток, но стоит запастись и запасными клипсами, которые необходимы для крепежа обшивки.
Ваши действия:
- Открутите кнопку блокировки дверного замка, чтобы получилось ее полностью извлечь.
- Подцепите с помощью отвертки заглушку винта, который крепит обшивку к двери.
- Крестообразным инструментом выкрутите сам винт.
- Проделайте ту же процедуру с винтом, расположенным в нише подлокотника, а также его двумя винтами в нижней части карты.
- Подденьте верхнюю часть ручки плоским инструментом, чтобы получилось снять ее.
- Открутите два винта внутри ручки, которые обнаружились под верхней накладкой.
- После того как обшивка больше ничем не крепится к двери, ее нужно начинать снимать с нижнего переднего края. Чтобы получить к нему доступ, достаточно плоским инструментом поддеть плотно прилегающий к металлу двери край.
- По мере демонтажа обивочного материала вы должны отсоединить держащие его пистоны. В такие моменты стоит быть предельно осторожным и не повредить их. Всего на двери Лады Гранта есть 8-9 пистонов (клипс), и они расположены по периметру обивочного полотна, но ближе к краям.
- От угла двигайтесь во время снятия карты сразу в обе стороны.
- Выведите тягу блокировки замка из отверстия.
- Отсоедините показавшуюся колодку с проводами электростеклоподъемника, отжав фиксирующий элемент. В автомобилях, комплектация которых не предусматривает электростеклоподъемники, снимите уплотнитель рычага с шарнира ручки.
- Только после этого вы сможете полностью удалить обивку двери.
Полироли для стекол авто
➤ Обшивка задней двери гранта — снятие и установка
Заднюю дверную карту чаще всего демонтируют по причине деформации, выхода из строя направляющих стеклоподъемников, ручки. Процесс самостоятельной замены задней двери под силу каждому автолюбителю, но требует внимательности. Схема крепления типичная на всех моделях семейства Лада Гранта.
Подготовительный этап перед снятием задней двери на Ладе Гранте
Необходимые материалы, инструменты для разборки:
- набор автомобильных ключей, головки, трещотка;
- ветошь;
- жидкость WD – 40;
- новые резиновые уплотнители, пластиковые клипсы (по мере необходимости).
Этап №1: снимаем обшивку
- Автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны, скидываем клеммы от аккумуляторной батареи.
- Открываем заднюю левую (правую) дверь, поднимаем стекло до упора вверх.
- Выкручиваем блокиратор – так званый солдатик.
- Отверткой поддеваем пластиковую ручку стеклоподъемника.
- Извлекаем фиксатор, выводим его из пазов.
- Демонтируем ручку в сборе.
- Отверткой поддеваем корпус наружной ручки двери, выкручиваем два болта – фиксатора.
- Подеваем правый нижний угол карты, снимаем ее с посадочного места. Работы проводим аккуратно, так как пластиковые клипсы хрупкие, могут повредиться (всего — 10).
- Снимаем карту против часовой стрелки.
- Выводим тягу блокировки двери из карты.
- Отверткой с крестообразной битой выкручиваем два винта, фиксирующих ручку к кузовной части.
- Выводим основание ручки с посадочного места.
- Извлекаем тягу, рычаг ручки.
- С внутренней стороны уплотнителя выкручиваем винт для демонтажа пластиковой декоративной вставки, снимаем ее.
- Извлекаем резиновый уплотнитель из задней направляющей.
- Головкой на «8» выкручиваем болт крепления направляющих в задней части двери, с торца.
- Выводим направляющую из проема двери.
- Извлекаем пистон из отверстия в двери, снимаем уплотнитель.
- Выравниваем стекло по выкручиваем болты крепления держателя.
- После того, как дверная карта снята, поднимаем стекло в верхнее положение, фиксируем его малярным скотчем в целях безопасности.
- С валика ручки извлекаем поролоновую прокладку.
- Головкой на «8» выкручиваем три болта, фиксирующих модуль стеклоподъемника к кузову двери.
- По аналогии выкручиваем две гайки в нижней части крепления.
- Извлекаем механизм стеклоподъемника со штатного места.
Механизм стеклоподъемника
Этап №5: демонтаж наружной ручки
- Головкой на «8» отвинчиваем крепление ручки с тыльной стороны.
- По аналогии выкручиваем болты с фронтальной части.
- Сдвигаем ручку в сторону, снимаем накладку задней двери на Лада Гранта.
- Извлекаем металлическую тягу из пластиковых держателей.
- Отверткой с крестообразным наконечником выкручиваем промежуточное крепление тяги блокировки.
- Выводим тягу из фиксатора.
Выкручиваем болты
- С торцевой части двери выкручиваем три винта, фиксирующие замок к кузову.
- Отсоединяем колодку с проводами, извлекаем электропривод в сборе.
- Отсоединяем пластиковую гофру от дверной стойки.
- Рассоединяем колодку с проводкой.
- Накидным ключом на «17» выкручиваем верхнее и нижнее крепление, предварительно расфиксировав ограничитель.
На этом процесс демонтажа кузовного элемента и ее комплектующих на Ладе Гранте окончен.
Установку задней двери проводим в обратном порядке.
Каталожные артикулы комплектующих задней двери
Приведенные размеры вычисляются в мм
Подключение китайской магнитолы 2 din схема подключения
Для большинства водителей штатной акустической системы достаточно, как и динамиков. Но любители качественного звучания практикуют монтаж подиумов, проставок.
Процесс установки на задних дверях аналогичен установке на передних. Работы проводим самостоятельно, принцип работы интуитивно понятен.
- Четко определяем размеры, форму будущих динамиков. С этой целью снимаем карту, прикладываем динамики к отверстиям, рассчитываем параметры подиумов. О том, как демонтировать карту на Ладе Гранте, написано в начале статьи.
- Самостоятельно вырезаем заготовки по чертежам или приобретаем стандартные конструкции в магазине. Состыковываем с корпусом пеной.
- Подключаем динамики к колодке с проводами, изготовитель изначально проложил кабеля в заднем контуре.
- Устанавливаем защитные сетки, проверяем исправность работы.
Снятие, установка, замена панели приборов торпеды Лада Гранта ВАЗ 2190
Лада 2110 AGRESSOR Бортжурнал Ремонт блока управления стеклоподъемником
В данном подразделе описаны снятие и установка декоративной панели приборов.
Для снятия каркаса панели приборов необходимо отсоединить от блоков систем и соединительных разъемов значительное количество колодок жгутов проводов, что требует от исполнителя высокой квалификации. Если вы не имеете достаточных навыков подобных работ, при необходимости снятия каркаса панели приборов (торпеды) обратитесь в специализированный автомобильный сервисный центр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Снимите патрон прикуривателя и отсоедините от него разъем жгута проводов (см. «Замена прикуривателя»).
3. Снимите головное устройство аудиосистемы и отсоедините от него наконечник кабеля антенны и разъемы жгутов проводов.
5. Снимите крышку вещевого ящика (бардачка).
6. Выверните винты крепления и снимите внутренний щиток вещевого ящика (бардачка).
9. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса (руля)»), предварительно установив руль в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
10. Снимите пластмассовую крышку блока предохранителей.
14. Отсоедините разъемы жгутов проводов и снимите комбинацию приборов (см. «Снятие и установка комбинации (панели) приборов»).
15. Выверните четыре винта крепления блока управления заслонками воздуховодов к панели приборов.
17. Отведите декоративную панель от каркаса, насколько позволяют закрепленные на ее внутренней стороне воздуховоды.
18. Аккуратно просуньте руку под панель приборов и отверткой с длинным крестообразным лезвием выверните два винта 1 (рис. 11.14) (по одному с каждой стороны) крепления к декоративной панели воздуховодов передних боковых стекол. Выведите концы воздуховодов из патрубков сопел 2, после чего выньте внутренние концы воздуховодов из патрубков корпуса отопителя.
19. Потяните панель приборов на себя и, отгибая воздуховод 4 лобового стекла, переведите его через короб 2 (см. рис. 12.1) подачи воздуха в центральные дефлекторы на корпусе отопителя. Снимите декоративную панель приборов (торпеду).
20. Для того чтобы в дальнейшем было легче установить на место декоративную панель (торпеду), выверните два винта 3 (см. рис. 11.14).
21. . и снимите воздуховод 4 ветрового стекла.
22. Снимите с кронштейнов торпеды две гайки-скобы.
23. . и переставьте их на кронштейны воздуховода — это позволит установить торпеду на место без воздуховода, а воздуховод закрепить на панели уже после ее установки, ввернув винты со стороны салона.
24. Установите на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 декоративную панель приборов (торпеду) в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
— до установки декоративной панели приборов наденьте на окно корпуса отопителя воздуховод лобового стекла;
— после установки декоративной панели приборов заведите кронштейны воздуховода на место (для наглядности эта и следующая работа показаны на снятой торпеде).
. и вверните винты крепления со стороны салона.
Рис. 11.13. Расположение винтов крепления декоративную панель приборов (торпеды) Лада Гранта ВАЗ 2190
Рис. 11.14. Декоративная панель приборов (торпеда) Лада Гранта ВАЗ 2190 (вид с внутренней стороны):
1 — винт крепления воздуховода переднего бокового стекла; 2 — боковое сопло панели приборов; 3 — винт крепления воздуховода ветрового стекла; 4 — воздуховод ветрового стекла
Как снять торпеду на калине видео
Для того, чтобы снять центральную консоль (черную накладку на панели приборов) Лады Калины, нам потребуется крестовая отвертка и очень много терпения, особенно при ее последующей установки, так что придется запастись терпением.
Первым делом необходимо извлечь корпус магнитолы, если она у вас установлена, и отсоединить подключенные к ней провода.
Металлическую вставку, в которой крепится магнитола, тоже лучше вынуть, чтобы было удобнее заниматься снятием. После того, как ее изъяли, с обратной стороны надавливаем на заглушки, которые находятся по обе стороны от кнопки «Включения Аварийной Сигнализации».
И откручиваем два болта крепления нижней части этой накладки, которые находятся под этими заглушками крестовой отверткой:
Затем необходимо снять три рычага регулировки отопителем, которые отмечены ниже на фотографии цифрами 1, 2,3. Снимаются они просто, достаточно потянуть их с небольшим усилием на себя.
Теперь, отсоединяем штекер от кнопки аварийной сигнализации:
После этого необходимо немного потянуть на себя накладку, начиная с самого низа, преодолевая препятствие металлических фиксаторов, вытянуть накладку с ее посадочного места.
Чтобы снять ее полностью, необходимо отсоединить все провода, которые ведут к лампочкам освещения и регулировки скорости вращения вентилятора: