Содержание
- Инструкция по снятию облицовки на Калине
- Последовательность демонтажа дверной обшивки
- Монтаж обшивки
- Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал
- Самостоятельно снимаем обшивку дверей с Лады Приоры
- Как снять обшивку задней и других дверей на Ладе Калине
- Замена стекла задней двери
- Снятие обшивки задней двери салона калины
- Как снять обшивку передней двери на калине
- Алгоритм проведения операции
- Что представляет дверная обшивка и ее назначение
- Панель приборов снятие и установка
Инструкция по снятию облицовки на Калине
Три первые операции производятся одинаково для всех дверей Лады Калины. Исключение — люки багажника у машин в кузове хэтчбэк и универсал, там процедура разборки гораздо проще. Вот что нужно сделать:
Рукой открутите и вытащите колпачок фиксатора, предназначенного для блокировки замка двери изнутри.
Крестообразной отвёрткой выверните 4 самореза, удерживающих динамик музыкальной системы.
Извлеките динамик и отключите от него провода.
Откручивание блокиратора и акустики
Совет. Акустика может быть прикреплена как к самой дверной карте, так и к металлической раме двери. Если после снятия динамика вы наблюдаете вариант первый, то при сборке крепёж лучше переделать, просверлив отверстия под саморезы. Акустика должна монтироваться к дверке, а не к обивке.
Крепление динамика к обшивке — это неправильно
Дальнейший порядок работ отличается в зависимости от местонахождения дверцы, которую вы разбираете.
Передняя пассажирская дверь
Здесь декоративная панель держится на 8 клипсах, 2 винтах крепления внутренней ручки и двух саморезах, расположенных под пластиковым карманом. Алгоритм её демонтажа такой:
Шилом аккуратно подденьте край пластмассовой заглушки, скрывающей винт в ручке двери, извлеките её. Таким же образом вытащите заглушку второго винта.
Выкрутите оба винта ручки.
Оттянув на себя рукоятку открывания дверцы, выверните крепёжный винт и снимите рычажок. После чего удастся снять ручку целиком.
Открутите 2 самореза внизу дверной карты, под пластиковым кармашком.
Возьмите плоскую отвёртку и подденьте правый верхний угол декоративной панели, чтобы вывести из зацепления первый фиксатор. Захватите обшивку пальцами и остальные пистоны высвобождайте вручную.
После отделения панели от дверки отключите провода, идущие от кнопки электрического стеклоподъёмника. Для этого подденьте язычок разъёма отвёрткой и вытащите колодку из блока кнопок. Демонтаж облицовки завершён.
Снятая панель с пассажирской стороны
Совет. Когда поддеваете край дверной карты плоской отвёрткой, следует подложить под неё ветошь, чтобы не поцарапать изнутри лакокрасочное покрытие.
Нюансы разборки водительской дверцы
С этой стороны декоративная панель снимается в том же порядке, что и с пассажирской. Но из-за небольших отличий в конструкции необходимо учесть такие нюансы:
- чтобы обшивка снималась легче, нужно удалить пластиковую панельку, прикрывающую регулировочный рычажок зеркала заднего вида;
- первый винт крепления подлокотника находится под заглушкой, а второй — в углублении ручки;
- рукоятка открывания дверки находится сверху подлокотника и снимается после откручивания крепёжного винта.
Пластиковая панелька привода зеркала легко снимается руками
Панелька на регулировке зеркала заднего вида снимается с помощью плоской отвёртки, которой она поддевается снизу. На автомобилях, оборудованных электрическим управлением зеркалами, регулировочный рычажок отсутствует, а вместо него на панели стоит заглушка.
С водительской стороны винт прячется в подлокотнике
Справка. Некоторые водители по незнанию пытаются отковырять эту заглушку, чтобы отсоединить панель. Действие бесполезное, поскольку элемент легко снимается руками, но от безуспешных попыток на нём остаются неприглядные царапины.
Винтик крепления рычажка для открывания двери
Обшивка задних дверей
Здесь обивку прижимают к дверце 10 пластмассовых фиксаторов и 2 винта крепления ручки. Технология разборки такая:
- Первым делом надо демонтировать рукоятку механического стеклоподъёмника. Подденьте шилом пластиковое полукольцо, фиксирующее рычаг на оси. Извлеките его и снимите рукоятку.
- Вытащите 2 пластмассовые заглушки на дверной ручке и выверните винты крепления. После этого элемент спокойно снимется.
- Действуя плоской отвёрткой, оттяните нижний дальний угол декоративной панели и выщелкните первый пистон.
- Захватите дверную карту рукой и снимите, высвободив остальные клипсы по контуру. Обшивка успешно демонтирована.
Схема демонтажа декоративной панели
Примечание
Обратите внимание, что рычажок рукоятки открывания на Калине 1 придется открутить и снять, а на Калине 2 его удалять не нужно, поскольку он прикручен напрямую к дверке и с декоративной панелью никак не связан
Для снятия рукоятки стеклоподъёмника нужно вытащить полукольцо
В остальном обивка на дверцах автомобиля Лада Калина второго поколения снимается аналогичным образом, различий никаких нет.
Так выглядит снятая обшивка задней дверки Калины
Последовательность демонтажа дверной обшивки
- Первым делом аккуратно снимаем декоративную накладку, которая закрывает регулировку зеркал. Демонтируем ее с помощью того же клипсодера или плоской отвертки (но очень аккуратно).
-
Удалить накладку с дверной ручки. Также, с помощью клипсодера сбоку замка поддеть накладку и снять. Снимать следует рукой во избежании появления трещин.
- Выкрутить саморез из дверной ручки.
- Далее, клипсодер заводим сбоку под ручку и доводим до середины ширины ручки. Панелька должна выскочить без особых усилий. Панелька, как правило, в центре имеет специальный шип, который легко можно сломать. Чтобы снять аккуратно, надо немного приподнять панель и в то же время слегка тянуть обшивку клипсодером на себя.
- Теперь стали видны провода. Их надо отсоединить от управления стеклоподъемниками.
- На этом этапе осталось 3 самореза внизу двери. Выкручиваем их. Обычно на всех машинах внизу двери 3 самореза.
- Обшивка сейчас держится только на внутренних клипсах. Берем снизу за обшивку и аккуратно оттягиваем на себя. Клипсы должны отсоединиться, при этом будут слышны щелчки.
-
После того, как пистоны отстрелились, обшивку приподнимаем вверх и освобождаем. Клипы с годами могут стать хрупкими, поэтому желательно поставить новые.
Монтаж обшивки
Снимать тканевое полотно следует после удаления крепежей на задней части. Действия по шагам:
- Крепится новый отрез материала. Сначала смазывается внешняя сторона панели, накладывается ткань и хорошо разглаживается.
- Края фиксируются сзади метизами. Лучше использовать строительный степлер. Панельку на час нужно оставить в покое, чтобы схватился клей, а материал разошелся по карте.
- Если присутствует автомагнитола, то прорезается ниша для динамика. Сзади, вокруг обода отверстия, прикрепляется специальная пластина, на которую закрепляется колонка.
- Крепятся нижние фиксирующие пистоны, подключается электропроводка.
- После того как ручка встала на место и зафиксировалась болтами, скрепляются верхние застежки.
- Устанавливается накладной фрагмент, вкручиваются крепежные винты и прикрепляют заглушки.
Нельзя забывать про обязательную обработку внутренних элементов антикоррозийным средством и силиконовой смазкой, их выполняют в качестве профилактики. Эти действия желательно проводить не реже двух разов в год: перед наступлением зимы и весной.
Как разобрать крышку багажника на кузове хэтчбек и универсал
Чтобы открутить крепежные элементы на универсале или хэтчбеке, снять облицовку и провести разборку крышки багажного отделения, потребуется стандартный комплект инструментов. Задний люк удерживает 4 клипсы, 2 фиксатора и металлический выступ с двумя скобами. Пошаговый алгоритм действий:
- Отключаются разъёмы кнопок электрических стеклоподъёмников.
- Чтобы снять ручку, откручиваются два фиксатора. Предварительно их нужно разблокировать.
- Извлекаются защёлки. Для этого панель оттягивается по всему контуру.
- После снятия скоб около замыкающего механизма вытаскивается обшивка.
- Панель отсоединяется со стороны стекла. Это действие выполняется по всему периметру, двигаясь к замку.
Если следовать инструкции, процесс демонтажа обивки занимает не более десяти минут. Чтобы вернуть дверную карту на место, нужно зафиксировать клипсы, установить ручки, закрепить элементы из пластика. В конце проводится подключение разъёмов.
Самостоятельно снимаем обшивку дверей с Лады Приоры
Иногда в салоне машины появляется раздражающий скрип. Скрипит, как правило, или приборная панель, или обшивка на дверях. От этого не застрахован ни один автомобиль, и Лада Приора не исключение. Чтобы избавиться от скрипа, придётся снимать обшивку дверей. О том, как сделать это своими руками, мы и поговорим в этой статье.
Когда необходим демонтаж
- Автовладелец решил избавиться от скрипа, возникающего при езде, путём проклеивания дверных панелей изнутри.
- Было решено повысить шумоизоляцию салона, разместив под обшивкой дверей слой шумопоглощающего материала.
- Вышел из строя один или несколько механизмов, находящихся под обшивкой (в первую очередь это относится к стеклоподъёмникам, дверным замкам и ручкам).
Последовательность снятия
Открывается передняя дверь со стороны водителя, убирается резиновая панель над кнопками стеклоподъёмника. Под защитной панелью находятся два винта-самореза, которые выкручиваются с помощью крестовой отвёртки.Эту пару саморезов надо выкрутить
В нише ручки есть ещё один саморез, который тоже выкручивается крестовой отвёрткой.Он выкручивается крестовой отвёрткой
В нижней части двери выкручиваются три самореза.
Кнопка фиксатора замка двери несколько раз поворачивается против часовой стрелки и снимается. Под ней находится штырь фиксатора. Он аккуратно утапливается вниз, под дверную обшивку.Фиксатор поворачивается против часовой стрелки
Теперь панель обшивки держится только на пластиковых защёлках, расположенных по всему её периметру
Панель осторожно оттягивается на себя, под неё заводится жало плоской отвёртки. Этой отвёрткой защёлки поочерёдно открываются.
После открытия всех защёлок панель аккуратно приподнимается вверх для того, чтобы её верхний край вышел из паза оконного стекла. Как только верхний край свободен, панель снимается и от неё отсоединяется провод, от которого запитан стеклоподъёмник.Панель обшивки полностью снята
Как только верхний край свободен, панель снимается и от неё отсоединяется провод, от которого запитан стеклоподъёмник.Панель обшивки полностью снята
Все перечисленные выше процедуры повторяются для передней пассажирской двери.
Это интересно: Система охлаждения двигателя и ее работа
Как снимается с задней
Выше приведена последовательность действий при снятии обшивки с передних дверей автомобиля Лада Приора. Действия при снятии обшивки с задних дверей аналогичны. Нюанс там только один: пластиковых защёлок на задних панелях будет на 2 больше.
Прочие нюансы
Во время демонтажа обшивку легко поцарапать. Чтобы этого не произошло, жало плоской отвёртки рекомендуется обмотать изолентой
Двух оборотов будет достаточно.
Практика показывает: как бы осторожно ни действовал автовладелец при открытии защёлок, одна или несколько из них всё равно сломаются, потому что пластик очень хрупкий. Так что имеет смысл заранее приобрести комплект запасных защёлок. А при покупке нужно обязательно уточнить, что нужны защёлки на Приору, а не на Калину (выглядят они совершенно одинаково, однако защёлки для Приоры на 1,5 мм длиннее).
А при покупке нужно обязательно уточнить, что нужны защёлки на Приору, а не на Калину (выглядят они совершенно одинаково, однако защёлки для Приоры на 1,5 мм длиннее).
Как видим, ничего сверхсложного в демонтаже дверных панелей нет.
Всё, что для этого требуется, это умение аккуратно обращаться с отвёрткой. Самое главное — не забыть отсоединить провод питания стеклоподъёмника. Он тонкий и легко рвётся, причём рвётся чаще всего «под корень», у самого разъёма, что серьёзно затрудняет его восстановление.
Как снять обшивку задней и других дверей на Ладе Калине
Обшивку автомобильных дверей, официально именуемую дверной картой, наиболее часто снимают, чтобы добраться до механизма стеклоподъёмников с целью их ремонта или смазки. Намного реже данную операцию проводят для установки динамиков, монтажа шумовиброизоляции, замены облицовочных панелей или выполнения кузовных работ. Но в любом случае рано или поздно дверную обшивку приходится демонтировать практически каждому автовладельцу. При этом многие из них, не прибегая к услугам СТО, делают это самостоятельно, благо эта операция достаточна проста и под силу большинству автолюбителей.
Демонтаж обшивки задней и остальных дверей на «Ладе Калине»
При снятии облицовки разделение на передние и задние двери неслучайно. Хотя поначалу процесс для них протекает идентично, затем всё же начинают проявляться некоторые различия.
Какие инструменты понадобятся
Для откручивания креплений и снятия дверной облицовки требуются простые инструменты в виде:
- крестовой отвёртки;
- плоской и длинной отвёртки;
- острого шила.
Пошаговое описание процесса
Первые три этапа аналогичны и для передних, и для задних дверей:
- Пальцами следует отвинтить и извлечь фиксатор, блокирующий дверной замок изнутри.
- С помощью крестовой отвёртки необходимо вывинтить 4 самореза, которые крепят звуковой динамик.
- Затем его следует извлечь и отсоединить от него провода.Снятие фиксатора двери, динамика и их отсоединение обязательны для всех дверей
Для демонтажа облицовки на передней правой двери необходимо освободить декоративную панель от 8 клипс, 2 крепёжных винтов, держащих внутреннюю ручку, и 2 саморезов, находящихся под карманом из пластика. Затем следует:
- С помощью шила поддеть пластиковую заглушку, под которой в дверной ручке находится винт. Аналогичным способом удалить вторую заглушку и выкрутить оба винта (3).
- Рукоятку, открывающую двери, оттянуть на себя, после чего вывернуть винт крепления, снять рычажок и затем всю ручку целиком.
- Под пластмассовым карманом внизу двери открутить 2 самореза (2).
- Посредством плоской отвёртки поддеть нижнюю правую часть декоративной панели (5) для выведения из зацепления первого фиксатора. Держа панель в руке, пальцами другой высвободить оставшиеся фиксаторы.
- Отделив панель от двери, отсоединить проводку, соединяющую кнопку электроподъёмника и его механизм. С этой целью отвёрткой поддеть разъёмный язычок и удалить колодку из кнопочного блока.Для снятия облицовки передней пассажирской двери необходимо снять несколько креплений
С водительской двери декоративная панель демонтируется так же, как и с пассажирской. Однако здесь наблюдаются и небольшие различия:
- Для облегчения снятия обшивки необходимо удалить пластмассовую панель, которая прикрывает рычаг регулировки зеркала заднего вида.На водительской двери, кроме всего прочего, необходимо снять панель зеркала заднего вида
- Один из крепёжных винтов подлокотника следует искать под заглушкой (2), в то время как второй (4) утоплен в углублении ручки.
- Открывающая дверь ручка расположена над подлокотником и отсоединяется посредством выкручивания винта крепления.
- Панель из пластика без труда снимается пальцами.
- Регулировочная панель зеркала заднего вида демонтируется посредством плоской отвёртки, поддевающей её снизу. Если автомобиль оснащён электрическим управлением зеркалами, то регулировочный рычаг заменяется заглушкой.Здесь нужно освободить эти крепления
Снятие обшивки с задних дверей, которая крепится 10 пластиковыми фиксаторами и 2 крепёжными винтами, протекает следующим образом:
- В первую очередь демонтируется ручка механического стеклоподъёмника (7), для чего шилом поддевается пластмассовое полукольцо (5), которое фиксирует рычаг на оси. После извлечения полукольца рукоятка легко снимается.
- Из дверной ручки (3) извлекаются 2 пластиковые заглушки и выкручиваются крепёжные винты (1).
- С помощью плоской отвёртки нижняя дальняя часть декоративной панели оттягивается, после чего выщёлкивается первый фиксатор.
- Затем из поддерживаемой одной рукой панели другой высвобождаются остальные клипсы.Для снятия обивки на задних дверях, нужно освободить эти крепления
Замена стекла задней двери
Снимаем обивку задней двери. Опускаем стекло, чтобы можно было отвернуть саморез крепления декоративной накладки стекла.
Плоской отверткой поддеваем край внутреннего уплотнителя стекла.
Поднимаем уплотнитель вверх, прилагал необходимое усилие, и снимаем внутренний уплотнитель стекла с внутренней панели двери.
Отогнув край уплотнителя, крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления декоративной накладки стекла.
Шлицевой отверткой отжимаем верхний угол декоративной накладки и снимаем ее.
Вынимаем нижнюю часть уплотнителя из двери.
Поднимаем стекло.
Головкой на 8 отворачиваем болт крепления направляющей стекла на торце двери
Вынимаем направляющую. Опускаем стекло
С наружной стороны двери шлицевой отверткой поддеваем декоративный фиксатор уплотнителя стекла.
Чтобы не повредить краску, под отвертку подкладываем мягкий материал, например сложенный в несколько раз отрезок ткани
Выдвигаем фиксатор из наружного уплотнителя и снимаем его.
Снимаем наружный уплотнитель стекла, стягивая его с переднего декоративного фиксатора и поднимая вверх.
Головкой на 8 отворачиваем два болта крепления держателя стекла к ползуну стеклоподъемника
Вынимаем стекло из двери.
Устанавливаем стекло задней двери в обратной последовательности
Замена механизма стеклоподъемника задней двери
Снимаем обивку задней двери.
Надев ручку на вал, устанавливаем стекло в верхнее положение, после чего снимаем ручку.
С вала ручки стеклоподъемника снимаем виброгасящий элемент.
Фиксируем стекло в поднятом положении, установив между стеклом и внутренней панелью двери два деревянных клина.
Головкой на 8 с удлинителем отворачиваем два болта крепления держателя стекла к ползуну направляющей механизма стеклоподъемника.
Головкой или ключом на 8 отворачиваем три гайки крепления механизма стеклоподъемника
Головкой или ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления направляющей механизма стеклоподъемника.
Вынимаем механизм стеклоподъемника через нижнее технологическое отверстие во внутренней панели двери
Механизм стеклоподъемника задней двери
Устанавливаем механизм стеклоподъемника задней двери в обратной последовательности
Замена замка и наружной ручки задней двери
Наружную ручку можно сменить, не снимая замка.
Снимаем обивку двери
Головкой на 8 с удлинителем отворачиваем гайку и болт крепления ручки и, сдвинув ручку вперед, снимаем ее.
Для снятия замка двери отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления промежуточного рычага тяги блокировки замка, и снимаем рычаг вместе с тягами с прямоугольного выступа, выводя тягу блокировки из пластмассового держателя (показан стрелкой).
Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления основания внутренней ручки двери, и снимаем ее. вместе с тягой с полого штифта.
Снимаем декоративную накладку стекла и вынимаем направляющую стекла.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления замка двери.
Вынимаем замок с электроприводом через технологическое отверстие внутренней панели двери
Сжав два фиксатора колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от электропривода и снимаем замок с тягами.
Замок задней двери с электроприводом и тягами в сборе
Замок задней двери с электроприводом и тягами в сборе
Устанавливаем замок задней двери в обратной последовательности.
Снятие и установка задней двери
Разбирать и собирать дверь удобнее, когда она установлена на автомобиль.
При этом меньше вероятность повредить лакокрасочное покрытие.
Последовательность разборки задней двери такая же, как при снятии передней двери.
Для выполнения работы потребуется помощник.
Снимаем стеклоподъемник.
Извлекаем стекло из двери.
Снимаем наружную ручку двери.
Снимаем замок двери.
Отсоединяем гофрированный шланг жгута проводов от стойки.
Разъединяем колодки жгутов проводов.
При разборке двери снимите со жгута проводов гофрированный шланг, а жгут выньте через отверстие двери.
Отсоединяем ограничитель открывания двери от стойки.
Выворачиваем оси из петель и снимаем так же, как это показано на передней двери
Покрыв рабочие поверхности петель и осей пластичной смазкой, устанавливаем и собираем дверь в обратной последовательности
Для обеспечения надежного контакта в соединительной колодке жгута проводов двери, обрабатываем ее выводы специальным средством для очистки и защиты электрических контактов.
Снятие обшивки задней двери салона калины
Для снятия обшивки задней двери салона нам понадобятся следующие инструменты: крестовая отвертка и острый инструмент (я использую нож). Нам нужно снять следующие элементы: кнопку блокировки двери, ручку стекло подъемника, ручку открывания и закрывания двери.
Для снятия ручки стекло подъемника нужно острым инструментом чуть отодвинуть кольцо фиксации для освобождения от зацепа.
Кольцо фиксатор вытаскиваем как показано на картинке. После его удаления снимаем ручку.
Откручиваем и снимаем ручку открывания задней двери.
Острым инструментом вытаскиваем заглушки крепления ручки закрывания двери.
Выкручиваем 2 болта крепления ручки.
Против часовой стрелки выкручиваем ручку блокировки двери.
Вот так у нас выглядят полностью снятые элементы на двери.
Теперь обшивка двери держится только на клипсах, без фанатизма снизу начинаем отрывать обшивку. И полностью ее удаляем.
Сборка производится в обратном порядке, клипсы фиксации двери желательно заменить.
Как снять обшивку передней двери на калине
При снятии обивки двери высока вероятность поломки ее пластмассовых держателей, поэтому перед началом работы запаситесь достаточным количеством новых держателей (8 шт.)
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы
2. Снимаем внутреннюю облицовку наружного зеркала заднего вида.
3. Выворачиваем кнопку блокировки замка двери.
4. Поддев шилом (или шлицевой отверткой с узким тонким лезвием) заглушку, снимаем ее.
5. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления подлокотника.
6. Потянув за внутреннюю ручку замка, крестовой отверткой отворачиваем винт и снимаем ручку.
7. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления подлокотника (расположен в нише).
8. Шлицевой отверткой, введя ее между обивкой и дверью, поочередно извлекаем восемь держателей обивки из отверстий двери и отводим обивку от двери.
. (расположение держателей показано на снятой обивке).
9. Отсоединяем две колодки жгутов проводов от блока переключателей стеклоподъемников.
10. Снимаем обивку.
11. При необходимости крестовой отверткой отворачиваем четыре винта крепления энергопоглощающей вставки и снимаем ее.
Установка
Устанавливаем обивку в обратной последовательности, заменив поврежденные держатели новыми.
Обивка двери в любом авто, в том числе и в «Калине-2», представляет из себя монолитную пластиковую деталь, именуемую словом «карта». Чтобы снять карту с двери, нужно по максимуму опустить боковое стекло. Конструкция обивки в «Калине-2 Люкс», а также «Стандарте» и в «Норме» является различной: где есть динамики, на картах присутствуют акустические накладки. Но крепление обивки тем не менее не отличается по своей конструкции во всех комплектациях. Рассмотрим подробнее, как правильно выполнить демонтаж карты двери с последующей установкой. Приятного прочтения.
Алгоритм проведения операции
Начали:
Уплотнитель передней двери надо будет отогнуть и потянуть на себя очень аккуратно;
С передней стойки крыши надо демонтировать декорированный пластмассовый кожух. Сделать это легко – достаточно вынуть 3 клипсы, фиксирующие накладку;
Теперь надо будет найти два винта, крепящие решетки воздухоотводов, а также накладку перед стеклом. Саморезы стоят по обе стороны, и для их выворачивания потребуется фигурная отвертка (желательно с короткой ручкой);
Выворачиваем их и вынимаем пепельницу;
После этого, подсовывая руку из под пепельницы, поддеваем отверткой две боковые заглушки. Находятся они по обе стороны от клавиши аварийной системы;
Делается это из-за того что под заглушками сидят два винта, отвечающие за фиксацию «бороды» снизу. Тянем нижнюю часть ее на себя, но очень аккуратно. Также надо будет отключить все фишки, не забывая о том, где они стояли;
Кожух на руле и приборной панели тоже снимаем. Последнюю держат 2 черных самореза;
Панель откручиваем также и сверху, используя уже головку на 10. Здесь же крепят панель винты в количестве 7 или 9 штук, в зависимости от определенной машины;
У лобового стекла воздуховод отопителя сидит на стопорных шайбах. Лучше их не снимать, так как пластмассовые стержни просто оторвутся. По этой причине рвем их сами, а вместо них ставим при сборке саморезы;
Вот руль можно вообще не снимать, хотя панель и выходит с натугом. Но ради сокращения времени на такую авантюру пойти можно;
Пришла пора полностью снимать торпеду, но пока не спешим. Тщательно проверяем все участки, где могли бы остаться саморезы, держащие панель, и выкручиваем их. Особое внимание обращаем на боковые части и ниши;
Аккуратно вытаскиваем торпеду. Снимется она легко, если ее ничего не держит.
Отметим сразу, что вытащить панель легче через пассажирскую дверь. Что касается метода со сливом ОЖ и снятием печки, то все проводится практически также, разве что с некоторыми нюансами.
После проведенной шумоизоляции, устанавливаем панель на место. Не забываем предварительно пропустить колодку с проводами для выключателя. Плафон освещения бардачка тоже вдеваем заранее, используя соответствующие отверстия.
Таким образом, операцию можно считать законченной. Узнав, как снять торпеду на Калине, можно без опаски браться за эту работу, даже без помощи ассистента. С другой стороны, лишняя пара рук, конечно же, не помешает.
Что представляет дверная обшивка и ее назначение
Рено Меган относится к бюджетному классу автомобилей. Обивка пластиковая с текстильными вставками. В дверной карте используется тот же материал и карман, обтянутый текстилем. После 2015 года в моделях купе и седан в интерьере используется дорогой материал, панели обтянуты экокожей, а мягкий пластик похож на натуральную кожу, может иметь шероховатую поверхность, как сланец.
Назначение дверной обшивки:
Обеспечивают целостность внешнего вида интерьера, создают максимально эстетичный вид и комфорт.
Защитить внутренние дверные механизмы: электропроводку, электрозамки, двери от повреждений и коррозии.
Обеспечить дополнительную тепло- и шумоизоляцию салона.
READ Как Снять Компрессор Кондиционера Audi А6 С5
Последовательность действий при разборке карты на передней двери Рено Меган
Перед работой необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора. Дальнейшая процедура:
Снимаем колпачок в ручке замка, откручиваем винт.
Если передняя дверь справа, снимите заглушку с левого края, если дверь водителя. вставьте отвертку слева. Снимите крышку ручки замка.
Откручиваем болт на панели электрического стеклоподъемника, разблокируем тонкой отверткой, снимаем планку, отсоединив хомуты.
Поднимите нижний карман подложки, не снимайте, вытащите его из защелок до упора, открутите снизу три самореза.
Осторожно потяните дверную карту вверх, откручивая внутренние заглушки. Если карта не отрывается от колпачков, аккуратно протолкните металлическую линейку внизу между корпусом и дверцей до стыка с герметиком. Начните резать клей ножом.
Обычно после раскроя панель начинает подниматься и ее можно оторвать от двери.
Водители и механики на СТО отмечают, что разборка дверей линейки Megan. самый трудоемкий из всех комплектов французского производителя. Дверную карту держат всего шесть болтов, но все они имеют разный диаметр, поэтому нужно подготовить четыре отвертки Phillips.
Как снять обшивку задней двери Рено Меган 2
Узкой отверткой разблокировать заглушку в замке внутренней ручки, открутить саморез.
Нажать на защелки, сдвинуть ручку в сторону, отсоединить штекер конца троса привода замка, вытащить ручку.
Снимаем фиксаторы, снимаем оконную ручку.
Снимаем заглушку в подлокотнике, откручиваем накладной винт на подлокотнике, снимаем панель.
Сложите подкладку кармана, прижав пластиковые фиксаторы, открутите винт, фиксирующий дверную карту на торце дверцы.
Выкрутите винт по центру, саморез. в нижнем крае крепления облицовки.
Снимите крючки механизма стеклоподъемника с крючков, расположенных на дверной карте, постепенно поднимая панель вверх.
Крюки стеклоподъемника входят в зацепление с облицовкой в центре панели. Поочередно на панели двери багажника закрепляются три крючка. При установке в первую очередь вставьте крючки стеклоподъемника в панель, а затем исправьте его расположение.
Панель приборов снятие и установка
На автомобилях первых выпусков панель приборов можно демонтировать, предварительно сняв с нее щиток приборов и другие съемные детали. На автомобилях поздних выпусков (укомплектованных подушкой безопасности переднего пассажира) панель приборов можно снять только в сборе с отопителем.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
2. Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя.
3. Ослабив хомуты 1, отсоединяем шланги системы охлаждения от патрубков радиатора отопителя.
Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку 2 крепления радиатора отопителя к перегородке моторного отсека.
4. Снимаем фильтрующий элемент фильтра вентиляции салона.
5. Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра.
6. Извлекаем корпус фильтра из короба воздухозаборника.
7. Снимаем облицовку туннеля пола и накладки рулевой колонки.
8. Если на автомобиле установлено головное устройство аудиосистемы (магнитола) снимаем ее в соответствии с инструкцией по установки.
9. Из-под полки для мелких вещей извлекаем жгут проводов и разъединяем колодки.
10. Аналогично разъединяем колодки жгутов панели приборов, расположенные под монтажным блоком предохранителей и реле.
Колодки проводов различаются формой и количеством выводов, поэтому перепутать их невозможно. Но для упрощения сборки можно пометить колодки маркером или записать порядок их подсоединения.
11. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку крепления воздуховода.
12. Приподняв воздуховод, выводим его из зацепления со шпилькой и отсоединяем от отопителя.
13. Разъединяем колодки проводов, проложенные под воздуховодом.
14. Ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления кронштейнов консоли панели приборов к туннелю пола (второй болт с правой стороны туннеля).
15. Отсоединив уплотнители и поддев отверткой, снимаем накладки с передних стоек кузова.
16. Возле стоек кузова, воротком с крестовым наконечником отворачиваем два самореза крепления накладки панели приборов.
17. Преодолевая сопротивление держателей, снимаем верхнюю накладку панели приборов. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем семь гаек (расположенные под снятой накладкой) крепления панели приборов к кузову.
18. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления панели приборов к кузову. С одной из шпилек снимаем наконечник провода «массы».
19. Отсоединяем рулевую колонку от балки панели приборов и опускаем ее на сиденье либо снимаем рулевую колонку.
20. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педального узла.
21. Поддевая шлицевой отверткой, снимаем правую и левую боковые накладки панели приборов.
22. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болты крепления поперечины панели приборов (по два с каждой стороны).
23. Снимаем панель приборов в сборе с отопителем.
Установка
Устанавливаем собранную панель приборов в сборе с отопителем в обратной последовательности.