Особенности снятия обшивки дверей на разных версиях лада гранта

Содержание

Как разобрать переднюю дверь на гранте

В статье рассмотрим полную разборку передней двери и ее снятие

Снятие и установка стеклоподъемника передней двери

Снимаем облицовку передней двери, как описано выше в этой статье

Поднимаем вверх и фиксируем скотчем стекло на двери

Отсоединяем колодку проводов от разъема моторедуктора стеклоподъемника

Выкручиваем три винта крепления моторедуктора стеклоподъемника к внутренней панели двери

Откручиваем четыре гайки крепления механизма стеклоподъемника к внутренней панели двери

Вынимаем механизм стеклоподъемника через нижнее технологическое отверстие двери

Устанавливаем механизм стеклоподъемника в обратной последовательности

Алгоритм снятия

Откручиваем болт в ручке закрытия двери.

Снимаем пластиковую заглушку в карте двери «посередине». За ней находим болт и откручиваем его.

Откручиваем снизу двери два болта. Их хорошо видно.

Начинаем дергать на себя обшивку. Я начинаю дёргать снизу где карман. Потом иду наверх.

Как только обшивка снялась с пистонов, подтяните обшивку вверх и вытащите её с механизма замка.
Далее отсоедените фишки электростеклоподъемников. Запомните их месторасположение для дальнейшего сбора конструкции.
Если у Вас в дверях есть колонки аудио-системы, то отсоедините разъемы «папа» и «мама» с колонок.

Так как я делал на морозе, не обошлось без потерь. С карты обшивки двери отломалось одно посадочное место, пистон остался в двери.

Этап : снимаем обшивку

  • Автомобиль помещаем в периметр ремонтной зоны, скидываем клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Открываем заднюю левую (правую) дверь, поднимаем стекло до упора вверх.
  • Выкручиваем блокиратор – так званый солдатик.
  • Отверткой поддеваем пластиковую ручку стеклоподъемника.
  • Извлекаем фиксатор, выводим его из пазов.
  • Отверткой поддеваем корпус наружной ручки двери, выкручиваем два болта – фиксатора.
  • Подеваем правый нижний угол карты, снимаем ее с посадочного места. Работы проводим аккуратно, так как пластиковые клипсы хрупкие, могут повредиться (всего — 10).
  • Снимаем карту против часовой стрелки.
  • Выводим тягу блокировки двери из карты.
  • Отверткой с крестообразной битой выкручиваем два винта, фиксирующих ручку к кузовной части.
  • Выводим основание ручки с посадочного места.
  • Извлекаем тягу, рычаг ручки.
  • С внутренней стороны уплотнителя выкручиваем винт для демонтажа пластиковой декоративной вставки, снимаем ее.
  • Извлекаем резиновый уплотнитель из задней направляющей.
  • Головкой на «8» выкручиваем болт крепления направляющих в задней части двери, с торца.
  • Выводим направляющую из проема двери.
  • Извлекаем пистон из отверстия в двери, снимаем уплотнитель.
  • Выравниваем стекло по центру, головкой на «8» выкручиваем болты крепления держателя.
  • После того, как дверная карта снята, поднимаем стекло в верхнее положение, фиксируем его малярным скотчем в целях безопасности.
  • С валика ручки извлекаем поролоновую прокладку.
  • Головкой на «8» выкручиваем три болта, фиксирующих модуль стеклоподъемника к кузову двери.
  • По аналогии выкручиваем две гайки в нижней части крепления.
  • Извлекаем механизм стеклоподъемника со штатного места.

Последовательность действий

  • Перед началом работы элемент кузова должен быть установлен на несущую конструкцию. Алгоритм описан в начале статьи;
  • Очищаем внутреннюю поверхность металлической конструкции от грязи, наслоений, обезжириваем ацетоном, бензином.

Проверяем состояние виброизоляционной накладки. Оклеиваем новой по мере необходимости.
Вырезаем куски Визалиса необходимой формы.
Смазываем Литолом движущие элементы.
Укладываем электрическую проводку в пластиковый рукав.
Нагреваем Битопласт, прикладываем Визалис.
Собираем кузовной элемент.

Каталожные артикулы комплектующих задней двери

Для большинства водителей штатной акустической системы достаточно, как и динамиков. Но любители качественного звучания практикуют монтаж подиумов, проставок.

Процесс установки на задних дверях аналогичен установке на передних. Работы проводим самостоятельно, принцип работы интуитивно понятен.

Регулировка задней двери LADA Granta

Первый признак того, что нарушены зазоры — появление звонкого стука при захлопывании, плохо открывается задняя дверь. Отрегулировать (восстановить) зазоры можно самостоятельно.

Для этого понадобится: ударная отвертка, ветошь, смазка.

Как самостоятельно снять обшивку двери на авто Лада Гранта

Самостоятельно снять обшивку двери Лада Гранта сможет каждый автолюбитель без специальных знаний и за сравнительно короткое время. Вся работа делается в несколько действий. Для выполнения вам понадобятся только фигурная и прямая отвертки.

Как снять дверную обшивку на Ладе своими руками?

Для начала следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Это действие не требуется выполнить только в том случае, если у вас на задней двери не стоят электростеклоподъемники. Если вы собираетесь демонтировать обшивку передних дверей, то снимать клемму обязательно.

Следует заранее запастись новыми фиксаторами (клипсами), так как при снятии обшивки с дверей Лада Гранта некоторые из имеющихся, возможно, могут быть повреждены по ходу проведения работ.

Далее на обивке двери автомобиля Лада Гранта поддеваем плоской отверткой заглушку и аккуратно вынимаем ее, стараясь не сломать крепление. С помощью крестовой отвертки выкручиваем болт. Ту же операцию проделываем с болтом в пластиковом углублении.

После переходим к заглушкам на самой ручке. Аккуратно вытащив их из розеток, вы увидите пару саморезов, которые тоже следует извлечь. Складывайте все болты в отдельную емкость, чтобы после без труда собрать всю конструкцию обратно. Осталось вывернуть последние два болта крепления обивки, они находятся в нижней части двери.

Чтобы снять кнопку блокировки замка, следует прокрутить ее против часовой стрелки, медленно поднимая вверх. Если в комплектации вашего авто установлена ручная регулировка зеркал, подденьте отверткой уплотнитель рычага шарнира зеркала и снимите его. По фото вы можете заранее изучить расположение клипс под обивкой, чтобы избежать случайных повреждений и сэкономить свое время.

Следует заранее осведомиться о месте расположения клипс

Снятие ручных или электронных стеклоподъемников

В случае с ручными стеклоподъемниками следует плоской отверткой слегка отжать от розетки фиксатор ручки стеклоподъемника, после сдвинуть фиксатор так, чтобы его выступ вышел из сцепления с розеткой. Далее снимаем ручку и розетку.

Панель электростеклоподъемников извлекается аналогичным образом: подденьте ее и снимите с крепления. Чтобы панель не мешала при дальнейших действиях, можно поместить ее внутрь конструкции, в отверстие, из которого она и была извлечена. Для этого поверните ее перпендикулярно земле и опустите вниз.

Завершение демонтажа обивки дверей

Пластиковой лопаточкой аккуратно подденьте обшивку и осторожно снимите ее с фиксаторов. За ней находятся соединительные жгуты проводов

Их нужно отсоединить друг от друга.

Эти провода являются связующими частями между панелью управления электроприборов на двери и электронными зеркалами, электростеклоподъемниками, колонками (наличие всех пунктов зависит от комплектации автомобиля и установленного на него дополнительного оборудования).

После завершения необходимых работ проверьте, есть ли сломанные фиксаторы. Замените их на новые детали и соберите обшивку двери автомобиля Лада Гранта в обратном порядке.

Проблемы, возникающие с концевиками дверей

В зимнее время установленные на порогах машины концевики нередко перестают реагировать на открытие двери, поскольку их резиновые пыльники теряют свою эластичность на минусовой температуре, что в итоге приводит к размыканию контактов.

Помимо этого, возможны и другие проблемы, связанные с корректным функционированием концевиков. Так, многие автовладельцы жалуются на нестабильную работу сигнализационной системы, на не загоревшийся при открытии двери автомашины свет и т.п.

Некоторые автовладельцы отмечали и случаи самостоятельного срабатывания концевиков при резком поворачивании автомашины, когда возможно незначительное отхождение дверей от кузова. Причина всех перечисленных неполадок заключается непосредственно в концевиках.

Немало автовладельцев принимает решение заменить размещенные в пороге концевики выключателями, расположенными в дверных замках. Указанная манипуляция может устранить перечисленные проблемы, к тому же, она без труда проводится самостоятельно при наличии у вас дополнительных штекеров и проводки. Ниже мы расскажем и о других способах устранения данных неполадок.

Recommendations

Comments 81

Хочу так же обтянуть. Скажите, как строчку красную делали? не могу понять — как угадать с расположением строчки?

сколько стоит такая красота, можно ли вам заказать ?, о чернее кожу по цвету как думаете не красивее было бы?

не дёшово!но красиво ! жаль у тебя нет лекал! а так в Грозном делают и потолок и стойки обходится 15000

Было б из чего — сделал бы сам с радостью. Кожа, клей, нитки, скотч, маркер, нож, руки, мозг, время.

все четко мой поздравления! не хило я тебе скажу ! красава!

Может найдёш лекал )))

нету. их выкинули посмотри постом выше я отметил где швы думаю самому не очень сложно их будет сделать))

Зачет!лекало в личку можно))))

Лекало нет скинул в группу пару фото посмотри

Вид — отпад! стойки обязательно обтяни, а вот крышу уж сам думай, геморойно очень, но если кто то сделает тогда точно ДА! МИР!

Замена обшивки передней двери

Будет нужно: отключить минусовую клемму аккума, приготовить прямую и крестовую отвертки, также новые клипсы.

  • Отвернуть кнопку блокировки замка двери.
  • Поддеть заглушку винта крепления обивки к двери, используя плоскую отвертку.
  • Отвернуть винт крестообразной отверткой.
  • Отвернуть винт в нише локотника с помощью крестовой отвертки.
  • Отвернуть два винта нижнего крепления обивки, используя тот же инструмент.
  • Снятие обшивки Лада Гранта начинаем с нижнего фронтального угла, вставив отвертку меж обивкой и металлом двери. Аккуратненько преодолеваем сопротивление пистонов.

Продолжаем снимать обивку от двери, двигаясь от угла в обе стороны. Выводим тягу блокировки замка из отверстия обивки.

  • Отсоединить колодку с проводами от электростеклоподъемника двери, отжав фиксатор.
  • Отсоединить колодку с проводами проводов от электростеклоподъемника двери фронтального пассажира.
  • Снять обивку фронтальной двери Гранты.

На схеме показано размещение пистонов крепления обивки с ее внутренней стороны.

Установка обивку делается в оборотной последовательности.

Инструменты и материалы

Чтоб выполнить снятие обшивки дверей на Лада Гранта своими руками, нужно приготовить последующие инструменты и материалы:

  • Крестовая и плоская отвёртка;
  • Особая пластмассовая лопатка, с её помощью проще снимать панель;
  • Набор новых защёлок, потому что старенькые могут поломаться.

Важные моменты

  • Нужно держать в голове, что под крепёжными винтами обшивки находятся ещё и пластмассовые защёлки. И после отворачивания всех винтов придётся преодолевать сопротивление этих защёлок, практически отрывая обшивку от двери. Поддеть эти клипсы каким-либо инвентарем не получится — они очень далековато. Так что нередки ситуации, когда после снятия обшивки половина клипс оказывается сломана. Выход тут только один: иметь под рукою набор запасных дверных защёлок;
  • На машинах с электронными стеклоподъёмниками управляющие блоки стоят исключительно в фронтальных дверях. Как следует, при снятии задних дверных обшивок различные провода от разъёмов отключать не придётся;
  • Кнопка блокировки замков имеет левую резьбу лишь на самых ранешних моделях Гранты, выпущенных в 2011 году. На машинах более позднего выпуска резьба стала правой.

Итак, снять дверную обшивку с Гранты — задачка легкая. Она полностью по силам даже начинающему автовладельцу. А опытнейшему автолюбителю требуется менее 10 минут на то, чтоб разобраться с одной дверью. Картину портят только внутренние пластмассовые защёлки, избежать поломки которых не удавалось, кажется, ещё никому. Но это — «врождённый» недочет конструкции, с которым придётся смириться.

Инструменты и материалы. Как снять обшивку передней двери на Гранте

Итак, до того как приступать к выполнению ремонта, нужно открыть дверь авто и поддеть узкой отверткой заглушку, под которой находится винт крепления обшивки. Наглядно показано на фото ниже.

Потом открутить винт крепления внутреннего кармашка двери, который является заодно и ручкой.

После чего стоит отвернуть еще два винта, которые находятся в нижней части обивки Гранты — которые укрепляют так именуемый кармашек.

Выкручиваем винт крепления ручки открывания двери и после чего снимаем защитный резиновый чехол в районе ручки управления зеркалом заднего вида. Наглядно это показано желтоватой стрелкой.

После чего можно аккуратненько поддевать с нижней части обивки и резкими, но аккуратными в то же время рывками сдернуть ее с фиксаторов. До конца снять ее сходу не получится, потому что будут мешать провода питания на блок стеклоподъемника, которые нужно отсоединить. Также, если у вас подключены фронтальные колонки и они установлены конкретно на обшивке, что нередко бывает конкретно так, провода от их необходимо также отсоединить.

После этого можно уже совсем снимать обшивку двери на Гранте и делать нужные работы далее, зачем все это вообщем необходимо было! Установка обшивки происходит в оборотной последовательности и не составит особенной трудности.

Расположение крепёжных элементов

Обшивка на дверях Лады Гранты представляет собой пластиковую конструкцию, которая крепится к краям железной двери при помощи болтов и пластмассовых защёлок, расположенных по периметру. Ниже приводится схема расположения крепежа на фронтальных дверях Гранты.

Схема расположения крепежа на обшивке фронтальных дверей Лады Гранты

Обшивка задних дверей Лады Гранты отличается от обшивки фронтальных дверей только формой и количеством винтов: тут их всего 9, тогда как на фронтальных дверях — 10.

Схема расположения крепёжных отверстий на задней дверной обшивке Лады Гранты

Советы и рекомендации

Чтобы добиться оптимального результата, нужно следовать таким советам:

  • при обнаружении хотя бы мельчайшего фрагмента с ржавчиной и другими дефектами лучше двери снять полностью для устранения недостатков. Точно так же и с внутренними элементами, которые должны располагаться в строго отведённых местах;
  • цветная изолента поможет временно зафиксировать мелкие детали на время работ с дверями, которые не были сняты с петель;
  • после подобных работ понадобится отрегулировать посадку двери, особенно после установки внутрь дополнительных устройств и обшивки. При наличии большего веса дверь будет уходить вниз, затрудняя открытие/закрытие замка. Благодаря вмешательству со стороны мастера после работы с обшивкой исключается наличие подобных проблем.

Стоит помнить, что герметичное закрытие дверной обшивки позволяет не только утеплить/изолировать от лишних шумов и вибрации, но и улучшить качество звучания акустических систем. Плотные низкие частоты напрямую зависят от наличия материала внутри, а присутствие лишних щелей добавит неприятный звон и резонанс при работе динамиков.

Лучше всего протестировать надёжность выполненной работы путём открытия и закрытия дверей несколько раз и испытания установленных элементов во время езды. Если есть возможность, можно взять с собой пассажира, который проследил бы за тем, как поступает звук, отсутствует ли сквозняк через обшивку и щели.

  • Установка опорного подшипника калина стрелка

      

  • 2141 не работает тахометр

      

  • Что будет если дмрв поставить наоборот

      

  • Кондиционер mitsubishi не включается с пульта

      

  • Не включается задняя передача заз 968м

Последовательность демонтажа дверной обшивки

  1. Первым делом аккуратно снимаем декоративную накладку, которая закрывает регулировку зеркал. Демонтируем ее с помощью того же клипсодера или плоской отвертки (но очень аккуратно).
  2. Удалить накладку с дверной ручки. Также, с помощью клипсодера сбоку замка поддеть накладку и снять. Снимать следует рукой во избежании появления трещин.

  3. Выкрутить саморез из дверной ручки.
  4. Далее, клипсодер заводим сбоку под ручку и доводим до середины ширины ручки. Панелька должна выскочить без особых усилий. Панелька, как правило, в центре имеет специальный шип, который легко можно сломать. Чтобы снять аккуратно, надо немного приподнять панель и в то же время слегка тянуть обшивку клипсодером на себя.
  5. Теперь стали видны провода. Их надо отсоединить от управления стеклоподъемниками.
  6. На этом этапе осталось 3 самореза внизу двери. Выкручиваем их. Обычно на всех машинах внизу двери 3 самореза.
  7. Обшивка сейчас держится только на внутренних клипсах. Берем снизу за обшивку и аккуратно оттягиваем на себя. Клипсы должны отсоединиться, при этом будут слышны щелчки.
  8. После того, как пистоны отстрелились, обшивку приподнимаем вверх и освобождаем. Клипы с годами могут стать хрупкими, поэтому желательно поставить новые.

Важные моменты

  • необходимо помнить, что под крепёжными винтами обшивки находятся ещё и пластиковые защёлки. И после отворачивания всех винтов придётся преодолевать сопротивление этих защёлок, буквально отрывая обшивку от двери. Поддеть эти клипсы каким-нибудь инструментом не получится — они слишком далеко. Так что нередки ситуации, когда после снятия обшивки половина клипс оказывается сломана. Выход здесь только один: иметь под рукой комплект запасных дверных защёлок;
  • на машинах с электрическими стеклоподъёмниками управляющие блоки стоят только в передних дверях. Следовательно, при снятии задних дверных обшивок всевозможные провода от разъёмов отключать не придётся;
  • кнопка блокировки замков имеет левую резьбу только на самых ранних моделях Гранты, выпущенных в 2011 году. На машинах более позднего выпуска резьба стала правой.

Итак, снять дверную обшивку с Гранты — задача несложная. Она вполне по силам даже начинающему автолюбителю. А опытному автовладельцу требуется не более 10 минут на то, чтобы разобраться с одной дверью. Картину портят только внутренние пластиковые защёлки, избежать поломки которых не удавалось, кажется, ещё никому. Но это — «врождённый» недостаток конструкции, с которым придётся смириться.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

Снятие обшивки задней двери

Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора. При оборудовании автомобиля стеклоподъемниками ручного типа, освобождаем фиксатор рукоятки. Поддеваем плоской отверткой и выдвигаем в свою сторону.

Фиксатор освобождается из пазов сцепления и рукоять стеклоподъемника извлекается. Откручиваем кнопку блокировки двери и поддеваем лопаткой накладку на ручке двери. Открывается доступ к двум винтам, которые откручиваем отверткой крест. Этой же отверткой откручиваем винт расположенный внизу двери и снимаем обшивку

После снятия обшивки двери у нас есть доступ к остальным деталям машины. Это необходимо для замены комплектующих, либо двери полностью.

Во-первых, мы можем снять внутренние ручки двери. Делается просто. Крестовой отверткой выворачиваем несколько винтов крепления. Лапка ручки освобождается от пазов и снимается хомут. Все готово.

” data-medium-file=”https://i2.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/bez-obshivki-1.jpg?fit=300%2C169″ data-large-file=”https://i2.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/bez-obshivki-1.jpg?fit=960%2C540″ data-lazy-src=”https://i2.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/bez-obshivki-1.jpg?fit=960%2C540″ data-lazy-srcset=”https://i2.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/bez-obshivki-1.jpg?w=960 960w, https://i2.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/bez-obshivki-1.jpg?resize=300%2C169 300w, https://i2.wp.com/avtoivan.ru/wp-content/uploads/2018/09/bez-obshivki-1.jpg?resize=768%2C432 768w” data-lazy-sizes=”(max-width: 960px) 100vw, 960px” />

Во-вторых, мы можем заняться заменой стекла. Для этого, нужно будет ослабить несколько саморезов, удалить декоративную панель-накладку. После, убрать уплотнитель. Открутить болт крепления и снять направляющую из панели двери. Останется убрать уплотнитель с лицевой части двери. В остальном все готово для замены стекла.

Следующее, что мы можем сделать, это заменить стеклоподъемники. Бывают случаи, когда у нас стоят механические стеклоподъемники, и нам нужно их заменить на электрические. Чтобы правильно проделать данную процедуру, необходимо зафиксировать стекло. Снять поролоновую прокладку и выкрутить несколько гаек крепления стеклоподъемник, после откручиваем гайки направляющей и гайку верхнего крепления. Далее можем заменять механизм стеклоподъемника. Сбор происходит в обратном порядке.

И последнее, что мы можем изменить, это то наружную ручку двери. Нужно выкрутить болт крепления ручки, и сдвинуть ее вперед. Все, процесс снятия произведен.

Детали передней и задней части автомобиля, меняются практически идентично.

Также, снятие обшивочного материала двери делается не только для замены комплектующих деталей, но и для тюнинга других целей.

  1. Улучшить шумоизоляцию. Двери будут закрываться мягче и тише, и станет приятнее акустика в автомобиле. Для этого, нужно воспользоваться специальным материалом, после снятия обшивки и внутренней конструкции двери. При сборе необходимо в точности восстановить все технические отверстия.
  2. Перетяжка дверей. Делается для замены и обновления обшивочного материала. Материал прикрепляется из центра двери и перетягивается к краям с помощью промышленного фена. Передние двери тяжелее перетянуть, т.к. они имеют больше отверстий и изгибов.
  3. Аэрография внутри салона автомобиля.Это изображения чаще всего молнии, которое наносится на обшивку или панели автомобиля.Для аэрографии используются краски на водной основе. После нанесения рисунка, необходимо время, для полного высыхания.

Выбор обшивки

В качестве заменителя стандартных вставок на дверях можно использовать:

  • натуральную кожу. Обшивка будет добротно выглядеть и долго служить, но стоимость материала нельзя назвать демократичной. Именно натуральную кожу лучше использовать, если предполагается обшивка салона автомобиля своими руками;
  • кожзаменитель (дермантин) – уступает в качестве, но стоит значительно дешевле натуральной кожи. Более чем разумный вариант для отделки дверей;
  • экокожу. Материал является качественным заменителем натуральной кожи. Состав в себя включает хлопок, искусственные материалы на основе целлюлозы, синтетические полимеры и натуральную кожу. Обладает отличной эластичностью, стойкостью к перепадам температур и механическим воздействиям;
  • велюр. Материал хорошо подходит для обшивки дверей, используется для обшивки салона автомобиля, реже для потолка;
  • алькантару. Качественные образцы не будут стоить дешево, но аналог от бюджетного производителя можно найти по вполне приемлемой цене. Разумеется, материал от именитых производителей более качественный и проще в оклейке, но и бюджетный вариант способен подарить приятные тактильные ощущения;
  • искусственную замшевую ткань. Текстиль состоит из полиэстера на хлопковой основе. Бархатистый и мягкий на ощупь;
  • специальную ткань, с помощью которой обычно производится замена обшивки потолка автомобиля. Материал должен быть плотным, если предполагается обшивка мест под локти, а не только декоративных вставок. Цены на потолочную ткань вполне приемлемы.

Материал, инструменты

Количество необходимого для обшивки материала можно рассчитать самостоятельно. Указать мы эти цифры не можем, так как все зависит от размеров вставки, а также площади изгибов. Для примерного расчета можете использовать линейку и формулы вычисления площади геометрических фигур. Цена на ткань устанавливается за погонный метр.

Обшивать карты можно с помощью клея, использующегося для перетяжки потолка своими руками. При соблюдении технологии у вас гарантированно не возникнет проблем с GTA Boterm или универсальным клеем «88». Если вам не удастся купить эти клеевые составы, можете использовать Клей Момент-1 или Клей Kaiflex K414. Для оклейки всех дверных карт среднестатистического легкового авто вам достаточно будет одной банки объемом 1 л/0.8 кг. Для нанесения клея потребуется кисточка. Перед оклейкой поверхность желательно обезжирить. Для этого достаточно протереть ремонтную зону смоченной в растворителе бумажной салфеткой.

Вам обязательно потребуется стандартный набор для сборки-разборки дверных карт вашего авто. Обычно для этого хватает крестовой отвертки средних размеров. Чтобы не повредить обшивку, для снятия карт после откручивания винтовых соединений можно использовать набор из пластиковых элементов для демонтажа панелей салона машины. Также вам потребуется канцелярский нож и ножницы для подгонки ткани. Необходимость специализированного инструмента может возникнуть на этапе отсоединения тканьевых вставок от пластикового короба дверных карт.

Покажите кубатуру!

Освободив фиксаторы, открываем задние двери на 180 градусов. Теперь дергаем поочередно два пластиковых флажка — и спинка заднего дивана падает вперед. Теперь ставим оставшиеся в руках детальки на места и тянем за стропу — диван уходит вперед. Остается разблокировать еще два фиксатора, чуть крякнуть и вытащить банкетку из салона.

Дальше еще проще: средний диван легко складывается к передним креслам — и вот они, обещанные «два с половиной куба»! Разрешенная грузоподъемность в 555 кг позволяет заполнить этот объем чем-нибудь не слишком тяжелым. Например, на ровный пол легко встанут телевизоры, газовые плиты и велосипеды — причем, возможно, одновременно.

Да, третий ряд сидений можно не бросать на парковке, а взять с собой — для этого достаточно сложить меньшую часть среднего дивана. После погрузки «банкетки» внутри останется еще довольно много места для багажа.