Как самостоятельно снять бампер на ладе приора

Как самостоятельно снять бампер на Ладе Приора

Демонтаж бампера в гаражных условиях не предполагает особенных знаний и привлечения помощников. С поставленной задачей вполне способен справиться автовладелец в одиночку. Перед извлечением переднего бампера следует подготовить инструмент:

  • отвертка с крестообразным шлицем;
  • накидная головка на 10;
  • вороток-трещотка и удлинитель.

Эти приборы нужны для раскручивания крепежей, удерживающих детали. С помощью отвертки откручиваются саморезы, ключом – крепящиеся защитные болты. Чтобы удобнее проводить работы, желательно машину поставить на эстакаду или смотровую канаву. В случае их отсутствия, впору приподнять переднюю часть автомобиля домкратом, и в этом положении крепко зафиксировать.

Переходим к переднему бамперу

Эта энергопоглощающая конструкция машины способна выдерживать удар с препятствием без существенной поломки кузова, если столкновение произошло на скорости 4 км/ч. Бампер на Ладе Приора выполнен из пластика, зафиксирован к усилителям, установленным на корпусе авто, и задает мотив деформирования кузова. Кстати, в последнее время эта составляющая скорее имеет декоративное значение, нежели защитное. На Ладе Приора бампер выступает как продолжение деталей кузова.

Передний бампер Приоры дополнительно оснащен противотуманками, решеткой радиатора и пыльником. Внизу часть исполнена как спойлер, снижающий поток воздуха под днищем машины. По центру оставлен участок для фиксации номера. В ходе полного демонтажа бампера следует снять все детали. Боковые крылья прикреплены саморезами к колесным аркам.

Вместе с тем бампер с некоторой периодичностью стоит демонтировать, чтобы осмотреть состояние кузовных деталей. При попадании влаги, соли, снега не исключено появление коррозии. Эти участки стоит убирать от ржавчины, покрывая спецмастикой. Так реально продлить период эксплуатации вашего авто.

Демонтаж: с чего начать

Чтобы обеспечить безопасность в ходе выполнения работы, не забудьте отключить минусовую клемму аккумулятора. Для удобства поверните колеса вправо либо влево до упора, отталкиваясь от задействованной стороны.

  1. Первым делом предстоит выкрутить саморезы, фиксирующие бампер к подкрылку (буфер держится на 3 винтах на каждой арке).
  2. Нужно выкрутить 2 винта, крепящие сверху детали на перекладине моторного отсека.
  3. Если имеются противотуманки, придется отцепить контактные разъемы электропроводов. Фары удаляются с конструкцией.
  4. Сняв бампер под капотом, следует перейти под кузов авто. Здесь стоит позаботиться о дополнительном освещении.
  5. Торцевым ключом открутить 5 гаек, что закрепляют бампер к защите двигателя.
  6. Далее нужно открутить с каждой стороны по 3 винта, удерживающие крылья.
  7. После снятия всего крепежа нужно вывести из зацепления боковые части. Действие осуществляется поочередно.

В ходе замены переднего бампера нужно снять обвес: решетку, пыльник и др. Закреплены они посредством саморезов и клипс. Если аккуратно и грамотно снимать бампер, с задачей можно справиться за 20-30 минут.

Как снять задний бампер

Иногда появляются трудности, когда нужно вывести боковые крылья из пазов, в частности при минусовой температуре. Осуществляя эти действия, нужно четко выполнять рекомендации по эксплуатации авто, так как пластик способен треснуть. Подобная проблема бывает и на Калине 2.

У машин разных конфигураций исполнения демонтаж бампера имеет отличие только в местах нахождения крепежных деталей. Так, в седане винты держатся в рамке багажника сверху вниз, на универсале – горизонтально. В хэтчбеке по причине укороченной задней кузовной части сложно добраться до места фиксации устройства в арках.

Примечание: для удобного осуществления работ желательно задние шины снять.

Итак, какие действия необходимо выполнить:

  1. Вначале нужно выкрутить 2 болта, которые держат рамку багажника. Затем следует открутить 2 гайки, что соединяют багажник с кузовом снизу авто.
  2. Крылья удерживают 3 самореза, находящиеся в колесных арках.
  3. Выполнив демонтаж крепежных деталей, буфер можно снимать. Внутри расположен усилитель, зафиксированный саморезами.
  4. Катафоты держатся на одной гайке.

Если монтируемая конструкция не предусматривает светоотражателей и усилителя, в таком случае применяют соответствующие части с уже снятой детали. Устанавливать задний бампер на кузов следует в обратном порядке. После монтажа конструкции на место необходимо ее зафиксировать болтами и саморезами.

С устранением дефектов на бампере Лады Приора вполне реально справиться самому в гаражных условиях. Но если вашему автомобилю требуется качественная покраска обвесов, в таком случае просто необходимо обратиться к опытному специалисту.

Инструкция по снятию передней блок фары на Приоре без демонтажа бампера: пошаговое описание с фото

Подготовив необходимый инструмент для проведения работ, можно приступать к соответствующим манипуляциям. Сразу стоит отметить, что для снятия передних фар на Приоре, демонтировать бампер не нужно, однако необходимо ослабить его боковые крепления, чтобы отвести в сторону, и тем самым получить доступ к креплениям фонаря. Процесс снятия блок фары на Приоре выглядит так:

Отключаем клемму аккумулятора. На самом деле делать это вовсе не обязательно, так как вероятность замкнуть цепь крайне низкая. Однако если производится демонтаж левой фары, то рекомендуется демонтировать аккумулятор, чтобы получить доступ к штекеру или фишке питания, которая подсоединяется к фонарю для ее отключения.
Далее крестовой отверткой вывинчиваем четыре крепежных элемента, с помощью которых крепится пластиковая защитная накладка. Самый маленький — это саморез, а три больших — болты со шляпкой под крестовую отвертку.
Снимаем накладку, и переходим к процессу ослабления крепления боковой части переднего бампера. Для этого крестовой отверткой вывинчиваем три самореза, которыми крепится пластиковый подкрылок к бамперу

Для удобства проведения работ, можно вывернуть колеса в противоположную сторону.
Отверткой открутить два болта крепления верхней части бампера.
Выкрутить отверткой три самореза внизу бампера (на фото ниже показаны для обоих сторон).
Эти же саморезы, только в приближенном виде.
После этого бампер нужно отсоединить от кузовной части
Здесь очень важно акцентировать внимание, чтобы выполнить манипуляции правильно. Мало в каких источниках указывается, как это правильно делается, поэтому рассмотрим поэтапно

Многие начинают тянуть за бампер, что в итоге приводит к его повреждению, поэтому делать этого не нужно

Чтобы отсоединить передний бампер от кузова на Приоре, понадобится воспользоваться отверткой с удлиненным стержнем.
С ее помощью нужно аккуратно поддевать бампер (начиная от края), чтобы отсоединить его (выести из зацепления). Фиксируется он в трех точках.
Ниже на фото показано, как выглядят пазы, в которых фиксируется передний бампер Приоры.
После отсоединения бампера, получаем доступ к двум креплениям фары (одно снизу, а второе сбоку).
Для начала не забываем отсоединить фишку питания от фары. Выполняется это с помощью шлицевой отвертки, которой нужно нажать на фиксатор, а затем снять штекер.
Для отсоединения штекера, важно тянуть его за пластиковую часть, но не за провода.
Если демонтируется левый фонарь (с водительской стороны), но при этом не снимается аккумулятор (делать это не обязательно), тогда доступ к фишке питания будет ограничен. Чтобы упростить процесс отключения штекера, нужно для начала отсоединить фару, а уже после, сместив ее вперед, отключить фишку.
Для снятия фары, вывинчиваем нижний болт на «10» (он находится под фонарем за бампером при его смещении вниз).
Еще один крепежный винт под крестовую отвертку находится сбоку.
Оставшийся болт крепления расположен сверху. Вывинчиваем его ключом на «10», после чего снимаем фару.

Далее выполняются необходимые манипуляции с деталью, после чего осуществляется ее установка в обратной последовательности снятию. Процесс занимает от силы не более получаса времени.

Это интересно! Затяжка болтов крепления фары при сборке осуществляется без соблюдения силы момента.

Ниже показано видео, как снять фару на Приоре со снятым бампером.

И сам процесс отсоединения бампера на Приоре.

В завершении стоит отметить, что процедура демонтажа блок фары не сложная, и с такой задачей справится даже новичок, но при условии наличия необходимого инструмента. Ответственно подойдите к подготовке необходимых материалов, чтобы не возникало никаких сложностей в ходе выполнения манипуляций.

Как защитить пластиковый бампер от сколов и появления царапин

Существует несколько видов защиты авто-бампера от царапин и сколов, которые можно сделать самому:

  • Кенгурятник — металлическая решетка, которая устанавливается на передний или задний бампер. Изготавливается из металлических труб. В зависимости от конструкции может защищать не только авто-бампер, но и часть днища автомобиля;
  • Молдинг — пластиковая полоска, которая клеится на авто-бампер и защищает его от мелких повреждений. Можно закрепить при помощи саморезов или посадить на клей;
  • Малярный скотч и оберточная пленка — этот способ больше защищает от грязи и мелких насекомых, нежели от реальных повреждений;
  • Жидкий чехол — специальный силиконовый гель, которым можно обработать авто-бампер перед дальними поездками. Покрытие защищает от мелких повреждений, но при ударах и столкновениях с препятствиями оно малоэффективно.

Как видим, привести поцарапанный и поврежденный пластиковый бампер в нормальный эстетический вид своими руками сможет даже неопытный автовладелец.

Решил объединить два события, скол полученный на обратной дороге с дачи и царапины на заднем бампере, которые я поставил при развороте заднем ходом в собственном дворе.

Так как оригинального набора для ремонта моего цвета пока официально нет, был заказ набор для ремонта сколов по коду краски(J5N) в специализированном сервисе.

Это скол на антигравии в районе порога задней двери. Не заметно пока не нагнешься специально посмотреть. Получил такой скол проезжая яму, дождём подмыло дорогу слегка и задняя часть машины слегка съехала в ямку и села правым задним порогом.

А вот так выглядит уже после того как слегка подкрасил. Процесс простой, обезжирил, аккуратненько нанес несколько слоёв краски, давая высохнуть каждому, потом так же пару слоёв лака.

А теперь самое неприятное место — это задний бампер. Слишком высокий оказался паребрик, думал пройдёт под брызговик, ан нет ;(.

Расстроился немного конечно, но быстро собрался и в магазин, прикупил дешевой химии(антицарапин), пару тряпок, шкурку и приступил.

Для удобства работы, под колени пригодился коврик перемычка от моих велюровых ковров, я его не стал класть в салон, а положил в багажник. Как знал, что он пригодится.

Ну и вот сам результат моих манипуляций со всей этой химией. Делал так, сначала смыл грязь тряпкой смоченной водой, потом взял наждачную бумагу с зерном 2000 и зашкурил нужные места. Опять помыл и обезжирил. И приступил к ювелирной работе по закраске царапин, делать очень удобно, так как кисточка как на женском лаке для ногтей. Опять же красил в несколько слоёв, давая подсохнуть каждому и тоже самое с лаком. Завершающий этап — антицарапин. Взял купленную варежку-тряпку и нанёс средство по инструкции. Растёр всё это дело и вот что в итоге получилось.

Спасибо за советы и помощь в поиске места заказа краски Pavloc .

Как снять передний бампер на Приоре? Читай — это пригодится


С такой довольно простой проблемой, как снять передний бампер на Приоре, владельцы популярной вазовской модели сталкиваются по самым различным поводам. Популярный и распространенный – антикоррозийная обработка. Пластиковые накладки неплотно прилегают к кузову, а со временем и вовсе имеют обыкновение отставать, образуя щель, иногда в 2-3 мм. Естественно, туда набивается пыль и грязь, что скапливается водный конденсат – и начинаются ржавые неприятности. Без обработки антикором ржавчина начинает из-под бампера расползаться и на остальной передок и кузовщину. Вторая причина популярности – самостоятельный автотюнинг. Совершенствование базовой модели своими руками сейчас очень популярны среди молодежи, к примеру. Здесь уже кто как исхитрится: и спойлеры поставят, и штатный бампер меняют на рестайлинговый, и «юбку» навешивают, предоставляя авто спортивные очертания. Объединяет все виды облагораживания необходимость демонтажа существующего бампера. Третья причина – установка противотуманных осветительных приборов.

На Приоре к разъемам без снятия передней защиты практически не подобраться. Не в последнюю очередь приходится демонтировать бампер и для его непосредственного ремонта после досадного столкновения с высоким бордюром – некоторые работы потребуют возможности подойти к элементу защиты со всех сторон.

Как снять передний бампер на Приоре,

в инструкции рассказано как-то не совсем разборчиво. Вроде и правильные указания есть, а все равно, демонтируя без соответствующего опыта, в первый раз, невольно вспоминаешь недобрым словом тех, кто ее составлял. В данной статье как раз и рассмотрим этот вопрос подробнее, чтобы как можно больше его прояснить для неопытных ремонтников.

Подход спереди

Инструментарий нужен самый минимальный: крестообразная отвертка и торцевой ключ-«десятка». На яму забираться совсем не обязательно, если вы не против на несколько минут прилечь на асфальт (можно что-нибудь подложить, типа коврика, чтобы спина не мерзла, и не испачкаться).

  • По правилам положено скинуть «минус» с аккумулятора. Но если вы уверены, что у вас нигде не пропускает, можете обойтись и без этого, хотя мы бы не советовали таким образом экспериментировать;
  • Первым делом демонтируется брызговик двигателя – он препятствует доступу;
  • Далее выкручиваются нижние крепления, которыми бампер фиксируется к кожухам защиты крыльев. Их по 3 с каждой стороны;
  • Следом идут 4 винта, которые держат бампер сверху (капот, естественно, перед этим надо открыть);
  • На кожухах фар тоже есть места фиксации – 2 на левом, 2 на правом. Они снимаются вслед за верхними;
  • Бампер подается вперед и резко, но аккуратно, тянется. При этом он соскакивает с защелок, так что слишком энергично не дергайте, чтобы не сломать их. Именно на этом этапе обычно все в первый раз спотыкаются: вроде все крепления сняты, а бампер еще на чем-то держится. Боитесь сорвать защелки, присмотритесь: там, где вы выкручивали болты в предыдущем пункте, есть пластмассовая деталь. За нее тянуть и надо. Еще один ориентир – стык бампера с крылом. Лучше отщелкивать эти фиксаторы по очереди или действовать вдвоем, с обеих сторон;
  • Для съема балки выкручиваются болты из нижней поперечины кузова (3 штуки).

Все, бампер теперь представляет собой отдельно расположенную деталь. После запланированных процедур он ставится на место; все действия повторяются, только в обратном порядке.

Подход сзади

Второй бампер привлекает к себе внимание водителя несколько реже: или для профилактики ржавления, или при вписывании в него задней машины. Если вы задались целью защитить кузов от ржавчины, не стоит ограничиваться обработкой только передка

Задний бампер снимается легче, лучше заодно обработать пространство и под ним. Инструменты понадобятся те же, а вот фиксаторов на нем гораздо меньше. Аккумулятор лучше, опять-таки, обезвредить отключением массы.

  • Первыми свинчиваются 2 гайки, которые крепят бампер Приоры снизу (опять ненадолго ложимся на асфальт);
  • С обеих сторон снимаются болты верхней фиксации, по одному с каждой стороны;
  • Далее идут винты, которыми бампер удерживается на крыльях – по 2 слева и справа;
  • Так же симметрично вывинчивается крепления на бампере брызговиков;
  • Бампер немного поднимается и перемещается. Пластиковых фиксаторов на нем нет, так что можно действовать смело.

Если вы искали информацию, как снять передний бампер на Приоре, с целью его ремонта после легкой аварии или вследствие того, что он лопнул от морозов, серьезно отнеситесь к оценке его состояния, особенно в последнем случае. Восстановить элемент надежно получится вряд ли, вы провозитесь долго, а бампер не настолько дорог в покупке (и уж тем более не является дефицитом), чтобы пытаться избежать его замены.

Причины для снятия бампера на ВАЗ-2170 и почему на Приоре это изделие из пластика

Бампер выполняет не только декоративную функцию, но и защитную. Он смягчает удар при лобовом столкновении. Если раньше модели ВАЗ оснащались металлическими устройствами, то сегодня все автомобили выпускаются только с пластиковыми бамперами. Основная причина отказа от металла заключается в безопасности для пешеходов. Когда автомобиль сбивает человека, то пластик смягчает удар, исключая вероятность нанесения серьезных травм. Естественно серьезность травм зависит от скорости, с которой автомобиль сбивает пешехода.

Это интересно! Чтобы снять решетку радиатора на Приоре, бампер для этого демонтировать не нужно.

Кроме того, пластиковые бампера стоят дешевле, что положительно отражается на стоимости транспортного средства. Еще пластик смотрится намного эффектнее, и может иметь самую сложную форму и конфигурацию исполнения. Изделия из пластика дешевле и проще отремонтировать, но и это еще не все. Пластик смягчает удар при слабых столкновениях, тем самым, исключая вероятность деформирования радиаторов, капота, крыльев и т.п. При сильных ударах в качестве защиты используются такие устройства на авто, как лонжероны.

Необходимость снятия бампера на Приоре возникает в ряде следующих случаев:

  1. Ремонт изделия. Как упоминалось выше, этот элемент часто подвергается механическим воздействиям при ДТП, поэтому при незначительных повреждениях, его можно отремонтировать, причем самостоятельно.
  2. Замена по причине повреждения. Если устройство сильно повреждено, то оно подлежит замене на новое. Все зависит от характера повреждения.
  3. Модернизация экстерьера или тюнинг авто. Еще необходимость замены возникает тогда, когда автовладелец запланировал установить вместо штатного изделия тюнингованный бампер или рестайлинговый. Для автомобилей Приора такие устройства не только продаются, но еще и представлены в избыточном ассортименте.
  4. Замена ламп и стекол в противотуманных фарах или непосредственно самих фонарей ПТФ. Как бы печально это не звучало, но на Приоре для замены перегоревших ламп в противотуманных фарах, необходимо снимать бампер или же подкрылки. Что лучше снять, решает водитель самостоятельно, но практика показывает, что намного проще и быстрее снять бампер для замены ламп в ПТФ, чем подкрылки с колесами, (особенно, если нужно менять лампочки с обеих сторон).
  5. Другие причины — сюда относится снятие блок фар автомобиля Приора. Снимать устройство полностью для того, чтобы демонтировать фары, вовсе не нужно, но при этом понадобится проделать большую часть процедур, предусматривающих снятие бампера. Еще изделие нужно демонтировать, когда осуществляется замена или ремонт клаксона (звукового сигнала), снятие радиаторов, а также ремонт и обработка антикоррозионными веществами лонжерона.

Причин для снятия рассматриваемого изделия достаточно, чтобы научится это делать самостоятельно. Именно поэтому приступим к реализации этой процедуры, и изучим процесс детально от начала и до конца.

Советы и рекомендации

Бампер Priora крепится по бокам только к подкрылку, как и во многих иномарках. В местах стыков элемент просто входит в пазы. Это значительно упрощает процесс демонтажа. Но иногда дополнительно приходится снимать защиту с мотора. После откручивания болтов достаточно просто вытянуть бампер.

Чтобы открутить нижний саморез, за счет которого держится подкрылок, лучше заранее выкрутить колесо в сторону. Если такой возможности нет, до труднодоступного участка можно добраться при помощи небольшой короткой отвертки. Когда болты не поддаются, их нужно предварительно обработать смазкой WD-40.

На бампере установлены верхняя и нижняя решетки радиатора, а также фары. Если предстоит замена, все эти элементы легко снимаются. Решетка держится на металлических защелках. Эти защелки можно поддеть отверткой и снять при помощи плоскогубцев. Затем решетка отсоединится. Фары держатся на саморезах, их нетрудно раскрутить за одну-две минуты.

Места расположения креплений решетки радиатора к бамперу

Металлически элементы под бампером могут быстро ржаветь, поэтому его рекомендуют снимать вместе с обвесами. Детали нужно очистить от грязи и тщательно промыть в теплой воде. Чтобы избежать образования ржавчины, желательно обработать кузов защитным составом. Для этого его поверхность очищают сольвентом, после чего наносят кистью антикор.

Как пошагово снять передний бампер на Лада Приора

Пару десятилетий назад бампер автомобиля был призван выполнять защитные функции. На него возлагалась роль своеобразного отбойника, который при столкновении мог свести к минимуму повреждения кузова и механическое воздействие на двигатель машины. Именно поэтому деталь выполнялась из металла и имела весьма высокие прочностные характеристики.

Сегодня ситуация изменилась. В наше время бамперы изготавливаются из полимерных материалов и служат всего лишь элементом дизайнерского оформления автомобиля. В случае повреждения этой детали пострадает только внешний вид машины, поэтому осуществлять ее ремонт или замену все же необходимо. Как это сделать на хэтчбеке Лада Приора, вы узнаете из нашей статьи.

Как снять передний бампер на приоре

Буфер первый принимает на себя удар

Автомобильный бампер выполняет важную защитную функцию. Его задача — первым принять на себя удар и по максимуму смягчить его. Если удар небольшой, то кузов машины останется в целости и сохранности. На большинстве машин бамперы сделаны из пластика, поэтому даже из-за небольших столкновений или ударов они могут треснуть. Замена или ремонт поврежденного устройства — это каждый автовладелец решает сам, но дешевле обходится, конечно, ремонт старого бампера. Дальше встает вопрос: как снять бампер?

Снять бампер на Приоре не составит труда. Вы сможете справиться с такой задачей сами, без помощи специалистов сервисного центра. Достаточно будет следовать простым рекомендациям.

Замена переднего бампера

Для того чтобы снять передний бампер на Приоре понадобится:

  1. Крестообразная отвертка.
  2. Торцовый ключ на 10 мм.

Прежде всего, необходимо обеспечить свободный доступ к винтам. Отсоединяем провод минусовой клеммы от аккумулятора. Затем снимаем брызговик двигателя. Доступ к саморезам, которые соединяют бампер с защитным кожухом крыльев, открыт. Всего нужно будет открутить 6 винтов (по 3 винта с каждой стороны).

Передний бампер на Приоре крепится к поперечине сверху передней части кузова. Там необходимо будет открутить 4 болта. Затем на очереди винты правого и левого кожухов фар. Также есть по 4 болта с каждой стороны автомобиля возле арок колес. Не забудьте открутить 2 самореза, которые скрепляют передний бампер с крыльями.

После того как все болты откручены, можно выдвинуть передний бампер на себя. Откроется доступ к еще 3 болтам, при помощи которых балка переднего бампера крепится внизу к поперечине кузова. Всё, снятие переднего бампера закончено. Теперь уже можно оценить его состояние и решить, что с ним делать дальше.

Для откручивания нижних саморезов вам понадобиться залезть под машину (запаситесь чистой картонкой или тряпкой, которые можно кинуть на землю). Такой вариант будет удобнее, чем поднимать машину на домкрате или загонять на эстакаду.

Замена заднего бампера

Для снятия заднего бампера на Приоре понадобится:

  1. Крестообразная отвертка.
  2. Торцовый ключ на 10 мм.

Замена заднего бампера осуществляется проще и быстрее, чем переднего. Необходимо точно так же отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Затем открутить винты, при помощи которых бампер крепится снизу. После чего откручиваем винты на верхнем креплении. Не забываем открутить два винта, при помощи которых бампер крепится к крыльям машины, и еще один винт, который соединен с брызговиком.

После откручивания всех болтов, потяните устройство на себя. Снятие заднего бампера закончено.

Обращаем ваше внимание на то, что не следует пренебрегать требованиями безопасности, обязательно перед началом работ снимайте минусовую клемму. Таким образом, электрическая цепь разорвется, и вы избежите короткого замыкания

Для чего еще необходимо уметь снимать бампер?

Схема, как снимать деталь с авто

Кузов под пластиковыми деталями быстрее ржавеет, так как между ними и кузовом попадает и задерживается влага, грязь и соль, которой посыпают дороги от наледи. Чтобы сохранить его в хорошем состоянии, раз в год нужно обрабатывать поверхности антикором — специальным материалом для защиты автомобиля от коррозии. Для этого необходимо будет снять все обвесы, кузов хорошо промыть теплой водой и подождать, когда он просохнет.

Внимательно осмотрите металл, если ржавчина уже появилась, ее следует тщательно счистить. После этого еще раз ополоснуть машину и дать высохнуть. Места, куда будет наноситься антикор, должны быть обезжирены при помощи сольвента.

Специалисты советуют делать антикор из Кордона, Bоdy 950, Мовиля-НН и пушечного сала. На поверхность необходимо нанести Bоdy 950 в несколько слоев. Перед нанесением следующего слоя, предыдущий должен хорошо высохнуть. Кордон, Мовиль и сало необходимо смешать и растопить на водяной бане. Готовую смесь при помощи обычной малярной кисти наносим на поверхность металла.

Многие автовладельцы увлекаются тюнингом. Основным элементом внешнего тюнинга является замена переднего и заднего бамперов. Здесь можно пойти двумя путями. Можно снять передний бампер и заменить его на тюнинговый. Можно установить дополнительный спойлер или юбку. Такая накладка крепится при помощи обычных саморезов и стоит недорого, но значительно улучшает внешний вид авто. Также во время движения юбка добавляет веса на переднюю ось машины, что улучшает устойчивость и сцепление с дорогой на больших скоростях.

Как снять передний бампер Приоры

Изначально бампер автомобиля был задуман и применялся в качестве отбойного устройства, защищающего двигатель. Часто его изготавливали в виде тяжелой металлической балки, действительно способной предотвратить повреждение силового агрегата при лобовом столкновении.

Сегодня это устройство выполняет больше декоративную функцию, нежели защитную. Но, как бы там ни было, бампер является элементом кузова, и его повреждение не лучшим образом сказывается на эстетичном виде машины.

Передний бампер Приоры

Он закрывает собой энергопоглощающую балку, которая, собственно, и защищает двигатель, а также частично защищает решетку радиатора, звуковой сигнал и фары. Кроме того, он имеет посадочные места, в которые могут быть установлены противотуманные фары.

Конструкция переднего бампера Приоры не отличается особой прочностью, из-за чего его нередко приходится ремонтировать или менять. Пластик бампера довольно тонкий, и может быть поврежден даже от незначительного механического воздействия. При сильном ударе он легко деформируется и трескается по линии изгиба.

Если вы повредили бампер, но повреждения не носят критический характер, его можно отреставрировать путем пайки и покраски. Если же он рассыпался полностью, и не подлежит ремонту, можно купить новый бампер, причем необязательно стоковый.

https://youtube.com/watch?v=FppNwk4f48A

Виды рестайлинговых бамперов и их цена

Сегодня купить новый бампер на Приору вообще не проблема. Дело в том, что ВАЗ-2170 и его модификации является наиболее популярной моделью для тюнинга. Пользуясь этой популярностью, большое количество предприятий производит множество разновидностей бамперов и других элементов обвеса для Приор.

При этом купить их можно как в качестве заготовки (неокрашенные, без посадочных мест под дополнительные фары), так и готовые (покрашенные в нужный цвет, с местами под фары, или со встроенными фарами). Вот лишь несколько популярных моделей:

  • «Я — робот»;
  • «Токио»;
  • «Фанат»-2;
  • «Ринг»;
  • «Ринг»-2;
  • «Снайпер»;
  • «Страйк».

Тюнинговые бампера могут быть изготовлены из обычного полиэтилена, АБС-пластика, стеклопластика или стекловолокна. Цены на подобные изделия варьируются в пределах 3000-5000 рублей. Стоковый бампер (каталожный номер 2170-2803015) производства автоВАЗ обойдется от 2400 до 4000 рублей.

Замена

Для замены переднего бампера Лады Приоры обращаться в специализированный центр нет необходимости. Все это можно сделать в домашних условиях, причем сам процесс займет не более получаса. Из инструментов понадобятся:

  • накидной ключ или головка на «10»;
  • большая отвертка с крестообразной битой;
  • домкрат.

Использование домкрата необязательно, если вы сможете подлезть под передок машины, чтобы открутить несколько гаек. Для большего удобства желательно иметь помощника.

Порядок выполнения работ:

  1. Установите автомобиль на ровной поверхности и зафиксируйте его при помощи стояночного тормоза.
  2. Откройте капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  3. Отверткой открутите по 3 самореза, крепящих защитные подкрылки к боковинам бампера со стороны каждого из передних колес.
  4. В моторном отсеке при помощи отвертки открутите винты, фиксирующие пластиковые накладки над верхней частью каждой из фар (по 4 шт). Демонтируйте накладки;
  5. Открутите отверткой два винта, крепящих центральную верхнюю часть бампера к кузову;
  6. Исподнизу ключом (головкой) на «10» открутите 5 гаек, при помощи которых бампер крепится в защите двигателя, а потом еще по 3 боковые гайки с каждой стороны;
  7. Потяните бампер на себя, стараясь не перекашивать его в сторону. Если есть возможность привлечь помощника, попросите его помочь вам.
  8. Если требуется демонтаж энерго-поглощающей балки, открутите ключом (головкой) на «8» три болта ее крепления к кузову, и снимите ее.
  9. Установку нового бампера осуществите в обратном порядке, начав с его закрепления к защите двигателя.
  10. Перед монтажом нового бампера желательно избавиться от грязи и пыли на элементах кузова, закрываемых ним. Кроме этого, рекомендуется почистить ламели радиатора двигателя.

Очевидно, что процесс замены бампера на Приоре не вызовет трудностей даже у человека, никогда не делавшего ничего подобного

Однако важно по завершении монтажных работ проверить, насколько плотно он сел, и нет ли щелей между ним и передними крыльями

Если они присутствуют, отпустите крепления и поправьте бампер. Если этого не сделать, влага и грязь в этих щелях со временем проявят себя в виде коррозии.

Задний бампер

Чтобы провести кузовные работы или заменить поврежденные элементы (катафоты, датчики парктроника), необходимо снять бампер на Приоре. Работы эти несложные и отличаются от демонтажа передней конструкции только количеством винтов крепления.

В отдельных случаях возникают сложности при выводе боковых крыльев из пазов, особенно при низкой температуре воздуха. При выполнении этих действий пластик может треснуть. Такие же проблемы возникают и на Калине 2. Из-за своеобразной формы буфера выдвинуть его бывает тяжело. Однако если выполнять все требования инструкции по эксплуатации автомобиля, демонтаж проводится без трудностей.

Как снять задний бампер с Приоры

У автомобилей разного варианта исполнения демонтаж буфера отличается только местами расположения крепежных элементов. Например, на седане винты закручиваются в рамку багажника вертикально сверху вниз, а у Приоры в исполнении универсал — горизонтально. Из-за укороченной концевой части кузова хэтчбек, трудно добраться до крепежа конструкции в арках.

Для снятия заднего бампера на Приоре необходимо:

  1. Открутить 2 болта крепления на рамке багажника, а потом 2 гайки, соединяющие его с кузовом в нижней части автомобиля.
  2. Крылья конструкции удерживаются 3 саморезами, расположенными в арках колес.
  3. После демонтажа крепежных элементов буфер снимается.
  4. Внутри него находится усилитель конструкции, который крепится саморезами.
  5. Катафоты привинчены одной гайкой.

Установка

Если устанавливаемая конструкция не имеет усилителя и светоотражателей, то используют соответствующие элементы со снятой детали. установка бампера на кузов Приоры проводится в порядке, обратном снятию. Работу несложно выполнить своими руками. После того как конструкция установлена на место, ее закрепляют при помощи болтов и саморезов.

При установке бампера SE возникают проблемы с монтажом усилителя. Чтобы его закрепить на конструкции, необходимо обрезать верхнюю горизонтальную полку крепления к кузову. Расположенный внутри буфера усилитель крепится при помощи саморезов. Некоторые автолюбители не устанавливают эту деталь. В последнюю очередь прикручивают крылья к арке и устанавливают колеса.

Вот уже несколько лет, как на рынке появилась новая Лада Приора, имеющая улучшенный внешний вид. Так что же изменилось в новой модели? Взглянув на машину, сразу бросается в глаза передний бампер на Приору нового образца, именно он и претерпел существенные изменения. Благодаря этому, передок машины получил достаточно солидный вид.

Рассмотрим более подробно передний бампер Приоры на фото:

Как видно, решетка радиатора тоже получила изменения, ее вид стал более агрессивным.

Бампер состоит из следующих отдельных частей: направляющих, самого бампера, двух ресничек, верхней и нижней решёток радиатора, рамок под противотуманные фары, хромированного молдинга решетки радиатора, усилителя и заглушки под буксировочную проушину.

Появление заглушки, которую можно легко снять при необходимости, не может не порадовать, ведь сейчас торчащая проушина только портит внешний вид автомобиля.

Что касается противотуманных фар, то в старом варианте была возможность выбора. Можно было установить 2 или 4. В новой версии же их количество остается равным двум.

По прочности новый образец нисколько не уступает старому, и сломать его, например, в зимнее время года об снег, достаточно тяжело.

При необходимости, найти передний бампер на Приору легко в любом магазине автозапчастей для отечественных автомобилей. Его можно приобрести как в крашеном, так и в черном варианте.

Цена на крашеный передний бампер нового образца приоры в цвет сравнительно не высока. В данный момент, цена на основную часть колеблется от 1800 до 2400, а за весь комплект придется заплатить около 4500 рублей.

При монтаже, ка и демонтаже, проблем возникнуть не должно, главное это придерживаться инструкции и иметь при себе, примерно, около 50 болтов.

Причем, установить такой бампер можно и на Приоры более ранних годов выпуска. При этом, если вы покупаете оригинальный передний бампер Приора, то возникнет только одна проблема, которая легко решается.

На Приорах первого семейства буксировочное ухо приварено к лонжерону, от него придется избавиться. Следующим шагом нужно просверлить отверстие и вварить в него нашу гайку, дополнительно усилив место сварки.

Далее обрабатываем мастикой места, где возможно образование ржавчины, а так же, сварочный шов. Если все замеры были правильно выполнены, то дальнейших проблем не возникнет.

Заканчиваем установку бампера, после чего любуемся более солидным и агрессивным видом своего авто.