Подробный разбор камер фотовидеофиксации: виды, функционал, возможности

Что происходит после видеофиксации нарушения?

После фиксации нарушения видеоустройство автоматически передаёт снятые кадры на центральный сервер, где по базе ГИБДД пробиваются данные владельца машины по её номеру и марке.

Далее в адрес собственника авто отправляется по почте письмо с протоколом и Постановлением об административном штрафе, которое должно быть заверено печатью ЦАФАП или ГИБДД. К письму обязательно прилагаются фотографии зафиксированного нарушения.

На фото обязательно должен просматриваться госномер машины, зафиксированный спереди или сзади. Письма отправляются с уведомлением о получении.

Обратите внимание! Дата уведомления служит началом отсчёта двухмесячного срока, отведённого для погашения штрафа. Его можно оплатить в любом отделении банка по реквизитам, указанным в Постановлении о нарушении ПДД

Если владелец ТС не погасит долг в течение 2 месяцев, то сотрудники ДПС остановят и оштрафуют его за неуплату долга, причём сумма будет вдвое дороже.

Водителю на заметку! С 2021 года водителю предоставляется возможность оплатить штраф за нарушение ПДД со скидкой через сайт ГИБДД. На этом же портале можно проверить штрафы с камер видеофиксации в онлайн режиме.

Как работают и кому принадлежат частные камеры контроля скорости на дорогах?

Превысил, камера, штраф. Цепочка знакомая, логичная и справедливая. И только одно звено – камера — вызывает вопросы. Есть государственные, но есть и частные. И вот по поводу них и идут споры. Камеры должны фиксировать нарушения, а не давать зарабатывать, а сейчас миллион лазеек для махинаций.

Это трудовые будни многих операторов частных камер. Недовольные автолюбители либо взывают к совести коммерсантов, либо ведут против них настоящую войну. Не превышайте скорость, и вас не будут волновать никакие камеры — ни стационарные, ни передвижные, так многие говорят. Но еще больше тех, кто видят в этом несправедливость. Водители готовы платить штраф, но государству, им кажется, что к безопасности дорожного движения частники отношения не имеют.

По сути, частники с передвижными камерами заменили сотрудников ДПС с радарами, которые раньше тоже прятались все больше в кустах. Передвижные камеры избавлены от необходимости обозначаться предупреждающим знаком.

К стационарным камерам водители более или менее привыкли — их расположение известно, координаты забиты в навигаторы, а вот частные камеры появляются в самых неожиданных местах. Сегодня они снимают передний номер, которого у мотоцикла, кстати, нет, а завтра — задний. И если вы превысили скорость, то вам точно придет домой «письмо счастья».

А можно ли вовсе отказаться от частных камер? Тут мнения разные. Так, одна стационарная, закрепленная на столбе камера стоит примерно два с половиной миллиона рублей. При этом ее нужно постоянно обслуживать — погоды у нас в стране стоят суровые, камеры нередко выходят из строя, а иногда и просто пачкаются в дорожной пыли. А если камера начала передавать неверные показания, то ее надо ехать отключать и ремонтировать.

«В обязательном порядке выезжает бригада. Она уехала туда за сотни километров, поработала, вернулась обратно. Это одна камера обслужена», — говорит представитель компании-разработчика камер видеофиксации Сергей Кусов.

И вот в помощь прежде всего региональным бюджетам и задумывалось это государственно-частное партнерство: коммерсанты берут на себя все расходы по покупке и содержанию камер, за это оставляют себе долю малую от штрафа.

«За каждый штраф той компании, которая их обслуживает, приходит около 200 рублей. То есть, если штраф в размере 500 рублей мы уплачиваем со скидкой — 250 рублей, из них больше 200 уходит в карман к этим частникам, а государству не остается вообще ничего. Что же мы удивляемся, что оно жалуется на то, что у него нет денег ни на камеры, ни на их обслуживание, ни на инспекторов», — говорит автоюрист Сергей Радько.

Кто же получает право на такой бизнес, кого допускают разделу этого вкусного пирога? По закону, концессионное соглашение заключается после открытого конкурса, и вот тут-то открывается огромное поле для нарушений. Как показали масштабные проверки Генпрокуратуры, хлебные места очень часто отдаются с нарушением, то есть своим.

«Это мошенничество, превышение полномочий, коммерческий подкуп. Нередки, к сожалению, случаи картельного сговора коммерческих структур на стадии, когда должны проводиться конкурсные процедуры», — сообщила старший прокурор отдела Главного управления Генпрокуратуры России Марина Иванова.

Темой частных камер заинтересовались в правительстве России. И заявления звучать очень резкие: «Сейчас камера — это средство коммерциализации. А камеры не должны зарабатывать, иначе они не там стоят. Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке, никто не нарушал. А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом».

Окончательное решение судьбы государственно-частного партнерства будет принято после завершения всех проверок. Откажутся ли от него полностью — пока неизвестно, но обещают, что в сфере безопасности дорожного движения частного будет меньше, а государственного — больше.

Как защититься от дорожных камер

Когда в России начали активно штрафовать водителей за нарушения ПДД, используя камеры, «народные умельцы» (в том числе из Китая) начали изобретать разные способы избежать таких штрафов.

В сети можно встретить разные способы, вроде:

  • устройства для переворачивания номера;
  • пленки или какие-то другие способы закрыть номер;
  • стирание части цифр или имитация другой комбинации (иногда достаточно частой мойки);
  • искусственный снег или грязь.

Все это незаконно и чревато как минимум штрафом в 5000 рублей, как максимум – лишением прав на 3 месяца.

В городах, где есть проблемы с парковкой, водители (почему-то чаще всего очень дорогих авто) научились закрывать номера бумагой или любым попавшим под руку предметом. Более радикальный способ – открыть багажник, если номер размещен на его крышке, правда, неизвестно, что делать с передним номером.

Иногда владельцы авто идут на откровенный криминал и подделывают номера целиком. Проблема «клонов» становится актуальной – законопослушный водитель начинает получать штрафы, автомобиль на фото такой же как у него, и номера совпадают. Доказать, что это «клон», бывает очень сложно.

Если отбросить откровенно незаконные способы сэкономить на штрафах с дорожных камер, остаются такие варианты:

  • вообще не нарушать ПДД. Это самый очевидный совет, но он никогда не потеряет своей актуальности. Другой вопрос, что часто дорожные службы своими действиями приводят к тому, что не нарушать невозможно (например, на идеальной дороге без перекрестков и переходов ставят знак «40»);
  • не ездить с нечитаемыми номерами. За такое накажут – но не камера, а обычный инспектор. Если на улице идет дождь, могут ограничиться предупреждением.Если же номера потерты от частой мойки, лучше заменить регистрационный знак на новый. Это стоит около 2000 рублей. Если потертости не очень сильные, иногда можно самостоятельно подкрасить буквы и цифры.
  • в современных автомобилях есть функция круиз-контроля, она позволит двигаться с постоянной скоростью, близкой к максимально возможной, но без превышения;
  • можно запомнить, где расположены камеры. Недавно их адреса были размещены на сайте ГИБДД, есть отметки о камерах и в навигационных программах;
  • регулярно проверять штрафы. Есть несколько сервисов (в том числе и Госуслуги), где по номеру СРТС можно отслеживать штрафы и оперативно их оплачивать со скидкой или обжаловать;
  • следить за изменениями в ПДД и в размещении знаков. То, что еще недавно было разрешено, теперь может караться штрафом (вроде ограничения скорости в 50 км/ч на некоторых дорогах).

И еще раз повторим – для всех будет лучше вообще не нарушать правила дорожного движения. Тогда и штрафов не будет, и риск попасть в ДТП снижается.

Как защититься от полицейского радара?

Конечно, ПДД запрещают подобные действия, но все-таки разобраться в них можно. В первую очередь, фиксаторы нарушений можно обойти с помощью антирадаров. Но в данном случае, ты сможешь нарушить только сигнал, фотофиксацию ты запретить не в силах.

В GPS навигаторах имеется полная база координат камер, ориентируясь на которую ты избежишь штрафа. Но, есть одна проблема, она быстро устаревает.

Яндекс-навигатор также очень много знает об установленных камерах и радарах, к тому же, комментирующие пользователи предупреждают о неожиданных сюрпризах на дороге.

В совокупности можно использовать информацию с сети и антирадар, и тогда ты станешь практически невидимым для патрульных. Но стоит ли все это потраченного времени и денег, когда можно просто не нарушать правила?

Внимательность на дороге никогда не была лишней. разобравшись в том, как работает радар скорости, ты сможешь применять эти знания на практике. Данные приборы не устанавливаются просто так, ПДД важны, а дополнительные меры помогают сохранять порядок на дороге.

Это видео недоступно

Берниковская набережная Сыромятническая набережная Берсеневская набережная Костомаровская набережная Павелецкая набережная Коломенский проезд улица Университетская улица Большая Переяславская улица Большая Пироговская улица Лескова улица Широкая улица Беломорская улица Краснопрудная улица проспект Вернадского

В этом ролике я покажу основные виды камер, которых стоит острегаться, особенно если вы новичок за рулеём Многие из них скрыты или установлены таким образом, что не сразу попадают в обзор водителя. Будьте бдительны, не попадайтесь на штрафы! Приятного просмотра!

Особенности работы камер

Все приборы видео фиксации обладают некоторыми особенностями как в техническом плане, так и на правовом уровне.

Поскольку участие человека минимально, иногда происходят ошибки, и невиновному водителю приходит постановление и привлечении к административной ответственности. Чаще всего это случается по причине неправильного распознавания автомобиля на дороге.

Практически все камер обладают возможность различать знаки государственной регистрации в темноте, просто некоторые делают это лучше других. По этой же причине для камеры практически не имеет значения степень загрязненности знака.

ВНИМАНИЕ !!! Несмотря на постоянное развитие уровня технологий и широкий функциональный спектр камер, далеко не все из них умеют распознавать многие из правонарушений. Наиболее затруднительными из уже распознаваемых являются нарушения в области дорожной разметки

Именно с этими правонарушениями часто происходят ошибки и сбои.

С правовой точки зрения, системы автоматической фиксации обладают несколькими ключевыми особенностями, которые закреплены в правилах дорожного движения и административном законодательстве. Многие водители знают про знак, уведомляющий о работе камеры в определенном участке. Однако некоторые считают, что наличие знака обязательно, а фиксация без него является нарушением и привлечь их к ответственности не получится. Данное суждение является ошибочным и по этой теме уже были даны разъяснения: знак используется исключительно для предупреждения и повышения внимания водителя, но никак не для обозначения устройства. По этой причине любое нарушение, совершенное на камеру должно подлежать наказанию.

Второй правовой аспект связан с наказанием, которое может быть применено за правонарушение, зафиксированное на камеру. В законе четко установлено, что вне зависимости от тяжести совершенного правонарушения, при его фиксации камерой, применяется только штраф. По общему правилу назначается минимальный из возможных штрафов (все нарушения толкуются в пользу водителя). Если санкция статьи предусматривает ответственность в виде лишения прав, то водителю выписывается максимально возможный штраф (5 тысяч рублей). Таким образом, любое постановление с камеры приходит из ГИБДД, а ответственность не предусматривает наказания кроме крупного штрафа. Кроме того, ужесточение наказания не применяется.

Законны ли треноги?

В ведении ГИБДД находятся только стационарные комплексы видеофиксации нарушений ПДД, которые устанавливает Центр безопасности движения РФ. Это камеры на жесткой опоре типа «Рапира», «Арена», «Крис», «Стрелка», смонтированные над проезжей частью дорог на участках дороги с высокой аварийности. Они не меняют места расположения, устанавливаются вне зон действия временных знаков, обозначены дорожными знаками «Видеофиксация» (8.23) и передают данные на стационарные посты ДПС, откуда информация стекается в центр обработки административных нарушений ГИБДД. 

Сама Госавтоинспекция установкой видеокамер не занимается — их монтаж и обслуживание находится в ведении региональных администраций, которые постоянно испытывают  дефицит финансовых ресурсов на содержание инфраструктуры дорожной безопасности. Поэтому стационарных камер видеофиксации не хватает, и местные бюджеты решают эту проблему за счет привлечения коммерческих организаций: передают полномочия по установке и обслуживанию видеооборудования частным коммерческим организациям и ИП на правах аутсорсинга. 

Передача функций видеофиксации нарушений ПДД законна: согласно ФЗ №115 «О концессионных соглашениях» органы государственной власти на местах имеют право по договору передать функции видеофиксации  коммерческим инвесторам. Юридические лица и ИП, подписавшие концессионный договор с муниципалитетами, приобретают, устанавливают и обслуживают видеооборудование за свой счет, за что получают право самостоятельно:

  • фиксировать нарушения ПДД;
  • распечатывать и рассылать фото- и видеофиксации нарушителям;
  • организовывать уплату штрафов.

За выполнение этих работ компании получают либо процент от суммы штрафов, либо фиксированную сумму от каждого уплаченного штрафа (решается в каждом регионе индивидуально). ГИБДД контролирует места установки таких видеокамер на дорогах и визирует разрешение на работу для каждого частного установщика.

Частные обслуживающие организации из коммерческих соображений выбирают для установки мобильное видеооборудование (треноги) типа «Сокол-М», «Беркут», «Бинар», «Искра», «Радиус», «Визир». Эти видеокамеры дешевле стационарных комплексов, их местоположение можно быстро менять, на них не распространяется требование по установке знака «Видеофиксация» и действие временных дорожных знаков. Камеры устанавливаются в непосредственной близости от проезжей части и передают информацию на мобильные устройства операторов, которые могут находиться в припаркованном у обочины автомобиле, либо непосредственно в центр обработки данных ГИБДД.

При таких «льготных» условиях установки и эксплуатации камер видеофиксации, задача поддержания и улучшения безопасности дорожного движения находится в самом конце списка приоритетов для коммерческой обслуживающей компании. Многие частные инвесторы видят здесь только хороший заработок и нарушают правила ведения деятельности для увеличения прибыли, создавая массу проблем для автолюбителей.

Проверенные временем комплексы

Стрелка-CT

Пожалуй, самая распространенная камера видеофиксации ГИБДД на российских дорогах – это «Стрелка СТ». Она умеет следующее:

  • видит нарушителей скоростного режима,
  • контролирует движение по встречной полосе,
  • обочине,
  • выделенной полосе для общественного транспорта,
  • пересечение стоп-линии,
  • движение грузовых автомобилей в запрещенных местах и другие нарушения.

«Дальность зрения» камеры превышает 500 м. На этом расстоянии она «ловит» нарушителя в потоке машин, «ведёт» его, пока тот не приблизится на расстояние в 50 м, после чего фиксирует нарушителя и его госномер при помощи фотокамеры. Минус этой системы – она не реагирует на объекты, движущиеся со скоростью более 180 км/ч.

АвтоУраган-ВСМ2

Это не просто камера – это целая система, объединяющая несколько комплексов фото- видеофиксации, имеющая общую синхронизацию времени по сигналу с ГЛОНАСС/GPS. Эти камеры ГИБДД могут фиксировать 17 видов нарушений ПДД, в числе которых:

  • превышение скорости,
  • проезд на красный,
  • выезд за стоп-линию,
  • движение под запрещающий знак,
  • езда по трамвайным путям,
  • тротуарам и велодорожкам.

Камеры видят до 4 дорожных полос, фиксируют объекты на скорости до 255 км/ч и обеспечивают точность с погрешностью не больше 2 км/ч.

Одиссей

Автономный стационарный комплекс, состоящий из нескольких камер. В его арсенале 12 видов нарушений, которые он может запечатлеть, в том числе:

  • превышение скорости,
  • проезд на запрещающий сигнал,
  • выезд на встречную полосу,
  • поворот налево либо разворот в нарушение разметки,
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением и так далее.

Камера создана ООО «ТЦОБДД» и реагирует на объекты, движущиеся со скоростью до 250 км/ч. Предполагаемая погрешность – ±1 км/ч, диапазон действия засекречен производителем. Кроме фиксации ПДД, комплекс проверяет госномера на их наличие в базах, например, в розыске.

Кречет-СМ, СКАТ, СКАТ-РИФ, СКАТ-ПП

Серия камер, выпускаемых ООО «Ольвия». Каждая из них обладает исключительными специфическими особенностями. Например, КРЕЧЕТ-СМ обеспечивает сплошной контроль с фотофиксацией всех транспортных средств, СКАТ может использоваться как стационарный, так и передвижной фиксирующий комплекс, СКАТ-РИФ работает по такому же принципу, что и Автодория, обеспечивая математический расчет скорости движения.

А СКАТ-ПП – это камера ГИБДД, заточенная, чтобы «ловить» нарушения ПДД в зоне пешеходного перехода.

Кречет видит нарушителей в диапазоне 10-100 м, СКАТ в диапазоне 5-50 м, а для СКАТ-РИФ такой диапазон вообще значения не имеет. Любая из систем распознает нарушителей, если они двигаются в пределах 250 км/ч.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?
  • Можно ли заказать и законно ездить без штрафа с госномерами без флага России?
  • Инспектор ДПС увидел/снял на видео нарушение, но не остановил – что будет?

Паркон-С

Этот комплекс рассчитан, в первую очередь для выявления нарушителей правил остановки и парковки. Паркон-С включает в себя несколько поворотных уличных камер, управляемых из единого центра. Сегодня эти средства вы можете найти на картах большинства городов России.

Система фиксирует автомобили, припаркованные на заданном участке, и направляет информацию о них в единый центр: два фото с датой и временем, госномер, местоположение и иные сведения. Видит нарушителей как на своей, так и на противоположной стороне дороги.

VOCORD Traffic

Система VOCORD Traffic способна зафиксировать 15 видов нарушений, в том числе:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушения правил пересечения перекрестка;
  • пересечение сплошных линий;
  • нарушение правил стоянки и остановки;
  • нарушение в зоне пешеходных переходов и т.д.

Комплекс может включать в себя различные комплектующие и измерять скорость движения как при помощи детекторов (до 300 к/ч), так и при помощи оптики (до 250 км/ч). Разработчики уверяют, что система не распознается антирадарами, обеспечивает 97% достоверности распознания госномеров и пропуск менее чем 2% от общего трафика.

Список всех камер видеофиксации в Ногинске

F242г. Ногинск, пересечение а/д А-107 ММК с ул. 28 Июня.Фиксируемые нарушения: подробнееF266г. Ногинск, пересечение а/д А-107 ММК с ул. 28 Июня.Фиксируемые нарушения: подробнееF271г. Ногинск, пересечение а/д А-107 ММК с подъездной а/д к Ногинской ЦРБФиксируемые нарушения: подробнееАвтоУраган №AS5000206г. Ногинск, ул.Пугачёва, 2км+110мФиксируемые нарушения: подробнее’АвтоУраган №AS5000235а/д М-7 »Волга» 53км+325мФиксируемые нарушения: подробнееАвтоУраган №AS5000299а/д А-107 «Московское малое кольцо», 101км+570м, н.п. Ногинск, внешняя сторона/ внутренняя сторонаФиксируемые нарушения: подробнееАвтоУраган №AS5000323а/д А-107 «Московское малое кольцо», 100км+569м, н.п. Ногинск.Фиксируемые нарушения: подробнееАвтоУраган №AS5000343а/д А-107 «Московское малое кольцо», 96км+917м, н.п. Ногинск, внешняя сторона.Фиксируемые нарушения: подробнееАвтоУраган №AS5000504а/д М-7 «Волга», 60км+045мФиксируемые нарушения: подробнееАвтоУраган №AS5000615а/д А-107 «Московское малое кольцо», 97км+975м, н.п. НогинскФиксируемые нарушения: подробнееАвтоУраган №AS5000673а/д А-107 «Московское малое кольцо», 103 км+749мФиксируемые нарушения: подробнееАвтоУраган №R44D01003а/д М-7 «Волга», 47км+706м, н.п. РадиоцентрФиксируемые нарушения: подробнееАвтоУраган №R44D01014а/д М-7 «Волга», 52км+450мФиксируемые нарушения: подробнееАвтоУраган №R44D01047а/д А-107 «Московское малое кольцо», 102км+780м, н.п. НогинскФиксируемые нарушения: подробнееКамера Березовый МостикБерёзовый Мостик из НогинскаФиксируемые нарушения: подробнееКамера Жилино ГоркиКамера Жилино Горки из НогинскаФиксируемые нарушения: подробнееКамера Песочный пер., железнодорожный переезд Ногинск, железнодорожный переезд, Песочный пер. Фиксируемые нарушения: подробнееКамераа/д А-107 «Московское малое кольцо», н.п. Ногинск, перекрёсток на д. МолзиноФиксируемые нарушения: подробнееКамераНогинск, ул. 2-я ГлуховскаяФиксируемые нарушения: подробнееКамераНогинск, ул.Ильича — д. ЖилиноФиксируемые нарушения: подробнееКамераНогинск, ул. ДекабристовФиксируемые нарушения: подробнееКамераНогинск, ул. МагистральнаяФиксируемые нарушения: подробнееКамераНогинск, Поселковая улица Фиксируемые нарушения: подробнееКамераНогинск,Тополиная улица Фиксируемые нарушения: подробнееКамераНогинск, Электростальское шоссе Фиксируемые нарушения: подробнееПередвижной комплекс Жилино7 км + 650 м, а/д Ногинск — Боровково — Стромынь — Крест,н.п. Жилино Ногинского р-на к камере/от камеры.Фиксируемые нарушения: подробнееПередвижной комплекс Новые Псарьки в Москву48 км + 680 м, а/д М-7 >, н.п. Новые Псарьки, в МосквуФиксируемые нарушения: подробнееПередвижной комплекс Новые Псарьки из Москвы48 км + 600 м, а/д М-7 >, н.п. Новые Псарьки, из МосквыФиксируемые нарушения: подробнееПередвижной комплекс Пешково3 км + 580 м, а/д Ногинск-Ельня-Стулово-Лосино-Петровский, н.п. Пешково, Ногинского р-на. к камере/откамеры.Фиксируемые нарушения: подробнееСКАТ-С №1807075а/д А-107 «Московское малое кольцо», 91км+500м, н.п. ЯмкиноФиксируемые нарушения: подробнееСКАТ-С №1807076а/д «Аксеново-Колонтаево», 0км+200м, н.п. ПодвязновоФиксируемые нарушения: подробнееСКАТ-С №1807136а/д М-7 «Волга» 50км+085м, н.п. НогинскФиксируемые нарушения: подробнееСКАТ-С №1807138а/д М-7 «Волга» 58км+690мФиксируемые нарушения: подробнееСКАТ-С №1807142а/д М-7 «Волга» 50км+075м, н.п. НогинскФиксируемые нарушения: подробнееСКАТ-С №1807148а/д М-7 «Волга» 58км+693мФиксируемые нарушения: подробнее

За сколько метров камера фиксирует превышение скорости

  1. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, затем останавливает автомобиль.
  2. Сотрудник ГИБДД фиксирует нарушение правил, далее передает информацию на ближайший пост, где и останавливают водителя, чтобы наложить на него штраф.
  3. Камера устанавливается перед постом ДПС. Она автоматически распознает номера проезжающих мимо автомобилей, проверяет их по базам и передаёт информацию на пост. Сотрудник ГИБДД останавливает автомобиль и производит проверку.
  1. Видеоустройство «Стрелка» распознаёт ТС, которые запрограммированы в его памяти. В идеальных условиях прибор видит цель за 400-500 метров, причём не одну, а несколько десятков сразу. За это время фиксируется правонарушение, затем видеокамера отслеживает машину. Автоматика распознаёт номер и фотографирует его за 50 м до места базирования системы. Радар, находящийся внутри устройства, определяет скорость движения, координаты и номер автомобиля одновременно.
  2. Устройство «Автодория» высчитывает среднюю скорость автомобиля, движущегося на расстоянии от 100 м до 2-3 километров. Радара здесь нет, есть только фотокамеры, фиксирующие авто в начале и в конце отрезка пути.
  3. Стационарный комплекс «АвтоУраган-ВСМ» способен зафиксировать 16 видов нарушений ПДД. Этот прибор обходится также без радара, здесь имеется только широкоугольная видеокамера, что не мешает определять скорость автомобилей с погрешностью всего 2 км/ч. Фиксируется также время проезда машины.
  4. Устройство «Вокорд» также не использует радар. Система измеряет среднюю скорость только объективом, делая несколько кадров подряд.
  5. Камера «Арена» бывает стационарной и передвижной. Её диапазон считываемой скорости составляет от 20 до 250 км/ч. Камера улавливает нарушителя в радиусе 8 метров. Способна полноценно работать в тёмное время суток.