Содержание
- Схема подключения
- Автономная печка (фен)
- Часто задаваемые вопросы
- Как выбрать автомобильный обогреватель
- Общая схема циркуляции воздуха
- Рециркуляция
- Как работает вентилятор печки
- Лучшие отопители салона от прикуривателя
- Печка резко перестала работать
- Воздушные
- Воздушные заслонки
- Включаем печку правильно
- Принцип работы
- Электрические
- Популярные производители обогревателей в машину
- Рейтинг лучших автономных обогревателей авто с АлиЭкспресс
Схема подключения
На рисунке показана простейшая принципиальная схема подключения вентилятора печки. Когда плюсовой вывод переключателя, защищенный предохранителем, замкнут с контактом H, ток протекает к электродвигателю напрямую, заставляя его вращаться с максимальной скоростью. Когда же плюсовой контакт замкнут с контактом V, ток течет через сопротивление, что снижает скорость вращения вентилятора.
Электродвигатель отопителя моделей ВАЗ 2108, 21099 имеет уже 3 скорости вентилятора. Когда плюсовой вывод переключателя режимов замкнут на 1 контакт, в цепь включены последовательно 2 сопротивления, поэтому скорость вращения электродвигателя будет минимальной. При подаче питания на второй контакт переключателя режимов ток будет протекать через один резистор, что будет соответствовать средней скорости вращения. Соответственно, 3 контакт предназначен для подачи питания в обход дополнительного резистора и соответствует самой быстрой скорости вращения.
Именно такой принцип включения электродвигателя отопителя на большинстве автомобилей. Для лучшего понимания схемы предлагаем посмотреть видео.
Автономная печка (фен)
Устройство предназначено для быстрого нагрева воздуха в салоне транспортного средства.
Устройство состоит из:
Принцип работы «фена”
Электромагнитный бензонасос, управляемый электронным блоком, подает топливо из штатного или отдельно установленного бензобака в камеру сгорания отопителя. Свеча накаливания поджигает смесь. Пламя нагревает окружающий камеру сгорания теплообменник. Холодный воздух, подаваемым вентилятором в пространство между корпусом устройства и теплообменником, нагревается до заданной температуры и поступает обратно в салон.
Продукты горения по патрубкам выводятся за пределы автомобиля. Сигналы с датчиков поступают на блок управления, который регулирует подачу топлива, в зависимости от их показаний. С пульта управления можно задавать параметры температуры и длительность работы. Энергоснабжение отопителя ведется от штатного аккумулятора. В ряде случаев устанавливается отдельный аккумулятор отопителя.
Часто задаваемые вопросы
Как работает печка авто?
Вентилятор печки втягивает воздух с улицы либо внутри салона и прогоняет его сквозь соты радиатора печки, где он нагревается. Дальше нагретый воздух по воздуховодам попадает в салон. Само нагревание воздуха происходит когда по радиатору циркулирует горячая охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя. Можно сказать, что принцип работы печки похож на работу обычных домашних батарей отопления только распространение воздуха регулируется вентилятором.
Где находится печка?
Печка находится перед передней панелью салона автомобиля, в центральной части. В таком случае для доступа к ней необходимо разобрать всю переднюю панель (торпедо). Иногда может устанавливаться в подкапотном пространстве, со стороны, которая ближе всего к салону, в центральной части, под лобовым стеклом автомобиля.
Подпишись
на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате
Источник
Как выбрать автомобильный обогреватель
Обогреватель, работающий на аккумуляторе или автономный? Как правильно выбрать модель? Этими вопросами задаются все потенциальные покупатели.
Для того, чтобы подобрать нужный вариант, ориентируйтесь на следующие критерии:
Безопасность. Она напрямую зависит от качества отопительного оборудования и его мощности
Качество определяется в первую очередь маркой технического устройства, а вот мощность важно соотносить с особенностями ТС – мощный прибор, быстро нагревающий салон, нельзя ставить в салоне маленького автомобиля. Это грозит замыканием в электросистеме и возможным возгоранием.
Материал корпуса
Производители используют разные материалы: металл, пластик и керамика. Последний вариант считается самым безопасным и долговечным. Он не подвержен коррозии, устойчив к повышенным температурам и не высушивает воздух даже в до максимума разогретом состоянии.
Нагревательный элемент. Отжившими свой век считают электроспирали из вольфрама. На смену им пришли керамические инфракрасные элементы и элементы на основе ТЭНов. Первые безопасны, но не отличаются широким диапазоном действия. Вторые подходят для больших площадей и не пожирают кислород.
Общая схема циркуляции воздуха
Забор воздуха в салон автомобиля осуществляется вентилятором, который может быть установлен в салоне либо за моторным щитом. Над электродвигателем располагается фильтр салона. При необходимости подогрева воздушный поток проходит через радиатор отопителя. Радиатор печки соединен с системой охлаждения автомобиля, поэтому при нагреве двигателя циркулирующая жидкость из системы охлаждения двигателя нагревает соты радиатора печки. Поэтому, проходя через соты, поток воздуха также становится теплым.
Когда в подогреве необходимости нет, заборный и очищенный фильтром воздух подается в салон напрямую из окружающей среды. Если автомобиль оборудован кондиционером, в режиме охлаждения перед попаданием в салон поток проходит испаритель, после чего холодный воздух направляется в дефлекторы (более подробно о принципе работы системы кондиционирования).
Рециркуляция
В режиме рециркуляции закрывается основная воздушная заслонка, после чего вентилятор печки начинает забирать воздух из салона. Подобный режим работы позволяет заблокировать доступ неприятных запахов и загрязненного воздуха с улицы, если вы, к примеру, едете за автомобилем по пыльной гравийной дороге.
Виды привода рециркуляции:
- механический (описан выше);
- вакуумным. Заслонка соединена с вакуумной системой тормозов. При нажатии кнопки заслонка перемещается за счет вакуума и остается в закрытом положении до следующего нажатия кнопки;
- с помощью сервопривода. На некоторых автомобилях блок управления, ориентируясь на показания газоанализатора, может автоматически включать рециркуляцию при обнаружении высокого уровня концентрации выхлопных газов в заборном воздухе.
Как работает вентилятор печки
Вентилятор системы обогрева салона автомобиля представляет собой обычный двигатель переменного тока. Это может быть как простейший осевой вентилятор, так и диаметральный вариант, который чаще всего устанавливается на современных автомобилях. Устройство внутренней части вентилятора печки ничем не отличается от устройства обычного электродвигателя переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.
Больший интерес для нас представляет работа электродвигателя на разных скоростях. Реализуется эта возможность включением в схему дополнительного сопротивления. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Следовательно, вентилятор начинает вращаться медленней. Номинал резистора определяет, насколько сильным будет падение тока в цепи. Последняя скорость вентилятора является прямой, поскольку в цепь не включено сопротивление. Это позволяет вентилятору отопителя оставаться работоспособным, даже если сопротивление вышло из строя.
Лучшие отопители салона от прикуривателя
Печка в машину от прикуривателя – самый простой и распространённый у водителей вариант. Такие модели быстро устанавливаются и отличаются высокой мобильностью.
KOTO EFB 220 12V 901
Керамический прибор KOTO EFB 220 12V 901
Мне нравится1Не нравится1
Керамический прибор, который может работать как обогреватель и вентилятор. Производитель рекомендует применять его для обогрева отдельных поверхностей. Работает прибор от напряжения в 12 Вольт.
Модель имеет несколько режимов обдува – по горизонтали и вертикали. Она рассчитана на мощность в 200 Вт. Длина шнура в 1,7 м позволяет расположить прибор в любой части салона.
Плюсы и минусы
мобильность
регулировка угла обдува
возможность по необходимости охлаждать и обогревать салон;
приятный дизайн
не самая качественная китайская сборка;
низкая мощность;
наличие ограничений по времени эксплуатации.
Стоимость устройства – 950-1000 рублей.
Earl Electronic Heizlufter
Электрический отопитель салона Earl Electronic Heizlufter
Мне нравитсяНе нравится
Электрический отопитель салона, работающий от 12 В, подходит для разных автомобилей, включая грузовые. Он управляется механически и выделяется удобной плоской формой.
Производитель оснастил автомобиль прищепкой, благодаря чему его удобно крепить в любом месте в салоне. Угол наклона обдува не меняется, но поток воздуха стабилен и быстро нагревает автомобиль.
Плюсы и минусы
качественная сборка;
простота эксплуатации;
прочные крепления.
перегревается;
поломки начинают происходить уже через 4-5 месяцев постоянного использования.
Стоимость модели – 900 рублей.
Alca 544200
Керамический тепловентилятор Alca 544200
Мне нравится1Не нравится
Керамический тепловентилятор классического типа. Он рассчитан на 150 Вт и выделяется небольшими габаритами. Прибор работает в 2 режимах, что повышает эффективность обогрева.
Производитель предлагает устанавливать устройство на полу. Но крепления позволяют фиксировать его и на приборной панели. Отопитель имеет простое механическое управление.
Плюсы и минусы
доступность во всех магазинах;
удобство эксплуатации;
длинный кабель.
неустойчивость шнура к морозам;
высокая стоимость – 1800 рублей.
Теплоток v12
Сухой фен Теплоток v12
Мне нравитсяНе нравится
Сухой фен для обогрева автомобиля российского производства компактен и функционален. Он может использоваться одновременно как отопитель в зимнее время и вентилятор в летний период.
Прибор присоединяется к прикуривателю и имеет в комплекте подставку для надёжной фиксации. Угол наклона прибора меняется, а скорость обогрева считается оптимальной.
Плюсы и минусы
работает в двух направлениях;
удобная регулировка;
высокая пожаробезопасность.
низкая мощность;
неравномерный поток воздуха.
Средняя цена на прибор – 1300 рублей.
Печка резко перестала работать
Если печка перестала функционировать во время езды и из отверстий начало дуть прохладой, советуем прекратить движение и проверить количество жидкости в системе охлаждения авто Для этого надо открыть капот и обратить внимание на уровень жидкости в расширительном бачке. Как правило, если температура в салоне падает очень резко, проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости. Если уровень действительно низкий или в емкости вообще нет жидкости, проверьте состояния шлангов и патрубков (особое внимание уделите местам, в которых они соединяются)
Также стоит осмотреть радиатор печки и радиатор охлаждения мотора
Если уровень действительно низкий или в емкости вообще нет жидкости, проверьте состояния шлангов и патрубков (особое внимание уделите местам, в которых они соединяются). Также стоит осмотреть радиатор печки и радиатор охлаждения мотора. Решить проблему в случае механического повреждения патрубка в дороге непросто
Заменить элемент, понятное дело, не получится, но можно хотя бы временно восстановить его работоспособность. Поможет в этом обычная изолента. Если патрубок очень длинный, можно обрезать поврежденную часть, если после этого его удастся дальше использовать
Решить проблему в случае механического повреждения патрубка в дороге непросто. Заменить элемент, понятное дело, не получится, но можно хотя бы временно восстановить его работоспособность. Поможет в этом обычная изолента. Если патрубок очень длинный, можно обрезать поврежденную часть, если после этого его удастся дальше использовать.
Сразу после устранения причины ухода охлаждающей жидкости необходимо долить её до требуемой отметки. Вместо антифриза или тосола можно использовать воду, это поможет вам добраться до места полноценного ремонта. В крайнем случае, наполняем бачок снегом. Это гораздо лучше, чем перегреть мотор и вообще прекратить движение.
Воздушные
Первыми представителями этой категории являются обычные “фены”. Нагретый воздух подается в салон вентиляторами. Внутри находится нагревательный элемент. В современных моделях в качестве нагревательного элемента используется керамика, а не спираль. Это позволяет не “сжигать” воздух в салоне. Работает так же как и обычный фен. Как правило, такие вентиляторы подключаются через прикуриватель 12 вольт. Есть модели на 24 вольт. Ввиду своей маломощности они неспособны быстро прогреть весь салон, но отогреть лобовое стекло или зону водительского сиденья вполне способны. Мощность таких устройств не может превышать 200 ватт, иначе не выдержат предохранители. Это небольшие мобильные устройства, которые легко установить и убрать при необходимости.
Воздушный дополнительный отопитель
Другие воздушные отопители используют топливо (дизель или бензин). Топливо подает топливный насос. Имеют цилиндрическую форму. Внутри находится камера сгорания. Воспламенение смеси осуществляется свечой. Воздух из салона проходит вокруг жаровой трубы и камеры сгорания, нагревается и подается вентилятором обратно. Отработавшие газы выводятся наружу.
Дополнительная печка салона в основном используется для автобусов и большегрузных автомобилей. На длительной стоянке нет необходимости включать двигатель для прогрева и тратить топливо. Воздушный отопитель очень экономичный. Он использует в 40 раз меньше топлива, чем бы понадобилось двигателю. Разные модели оснащаются таймером, системой управления температурой и другими режимами. Встроенный электромодуль отключает прибор при перегреве.
Плюсами воздушных отопителей являются:
- низкое энергопотребление;
- простота устройства и эффективность;
- легкий монтаж.
Среди минусов можно назвать:
- обогрев только салона автомобиля;
- необходимость монтажа патрубков для забора и отвода воздуха;
- занимает дополнительное место в кабине.
Воздушные заслонки
Перенаправление воздушных потоков для регулирования температуры осуществляется специальной заслонкой. Виды управления заслонкой:
- механическое. Привод заслонки посредством тяг и тросов соединяется напрямую с переключателем в салоне. В таком случае водитель, перемещая регулятор, вручную дозирует температуру поступающего воздуха;
- электронное. Заслонка оборудована сервоприводом. Электромотор изменяет положение заслонки, получая команды от блока управления. Такая схема применяется на автомобилях с климатическими установками. Водителю достаточно задать в бортовом компьютере желаемую температуру в салоне, после чего электронный блок управления, ориентируясь на температурные датчики, будет управлять сервоприводом воздушной заслонки.
От вентилятора печки в салон уходят каналы, по которым воздух может подаваться на лобовое стекло, в ноги либо через центральные дефлекторы. В зависимости от схемы работы, режимы могут быть как комбинированными, так и единичными, когда весь заборный воздух подается только в одну зону. Переключение режимов может осуществляться механически либо с помощью сервопривода и блока управления. Механический способ предполагает прямое соединение воздушных заслонок с переключателем на торпеде. Электропривод заслонок позволяется управлять ими нажатием клавиши, а также реализовать автоматическое управление электронным блоком системы кондиционирования салона.
Включаем печку правильно
Если вы запускаете мотор, а печка была уже включена, это может привести к следующим проблемам. Такое часто происходит, если водитель поставил себе в машину автозапуск. Приятное дело — выйти из дома и сразу сесть в теплую нагретую машину. Но в конце концов запуск мотора с включенной печкой может привести к поломке. Вот и представьте, что вы зимой остались без нормально работающего отопителя и попали на ремонт.
Не включайте также отопитель сразу после того, как завели мотор, особенно если на улице жесткий минус. Обогрев происходит от того, что антифриз, находящийся в системе охлаждения, отдает тепло. Как только вы завели двигатель, он холодный, и воздух в салон будет дуть холодный. Поэтому какой смысл включать печку, чтобы наполнить салон холодным воздухом? Смысла включать печку, пока не нагреется движок, просто нет. Так что дайте мотору разработаться и уж потом уже включайте обогреватель. И тогда вы нагреете салон гораздо быстрее. Двигатель должен набрать рабочую температуру.
Принцип работы
Конструкция печки состоит из радиатора, патрубков для круговорота охлаждающей жидкости, регулятора потока жидкости, воздуховодов, заслонок, вентилятора.
За передней панелью находится радиатор отопителя. К нему присоединены две трубки, по которым внутрь радиатора поступает охлаждающая жидкость. Эта жидкость циркулирует с помощью помпы ( специального насоса) и по системе охлаждения двигателя и по системе отопления автомобиля.
Когда двигатель нагревается, происходит теплообмен. Антифриз охлаждает двигатель, забирая от него тепло . Горячий антифриз попадает в радиатор печки. Радиатор нагревается, как обычная батарея. В это время вентилятор печки прогоняет через радиатор холодный воздух. Снова происходит теплообмен: радиатор отдает воздуху тепло, а воздух охлаждает радиатор. Теплый воздух дует в салон, а охлажденный тосол снова оказывается в двигателе и охлаждает его. Такая система отопления является самой распространенной и эффективной.
Для того, чтобы зимой салон прогрелся, на выходе из печки должно быть около 30 градусов. Эта температура не только хорошо прогреет салон, но и не даст запотеть стеклам. Переключатель положения обдува, расположенный на приборной панели, регулирует положение заслонок. Они направляют воздушные потоки в определенную сторону: лицо, ноги, лобовое стекло. Направление потоков на лобовое стекло необходимо практически постоянно. Это нужно для того, чтобы в салоне создавалось избыточное давление. При таком давлении стекла не запотеют , а грязь и пыль не попадут в салон.
Печка – это дополнительный радиатор. Если автомобиль не прогрет, то при включении печки, происходит дополнительное охлаждение системы . Из-за этого на стенках радиатора появляется ржавчина, а мотор приходится дольше прогревать. Кроме того увеличивается влажность воздуха, и окна потеют. Поэтому печку нужно включать тогда, когда охлаждающая жидкость нагрелась хотя бы до 50 градусов.
Электрические
Электрический дополнительный отопитель Для работы электрических отопителей нужно напряжение 220 вольт. Отопитель подключается к системе отопления автомобиля. Жидкость в корпусе постепенно нагревается и расширяется. Насос обеспечивает циркуляцию нагретой жидкости по системе.
Большим недостатком электрических моделей является необходимость бытового напряжения для работы. Плюсом является то, что расходуется только электричество, а не топливо.
Установка дополнительного отопителя любого вида поможет обогреть салон и прогреть двигатель в холодное время года. Для установки таких устройств лучше обратится в специализированный центр, так как это довольно сложный монтаж, особенно в случае жидкостного варианта. Также нужно строго соблюдать правила эксплуатации дополнительной печки.
Популярные производители обогревателей в машину
Автономные обогреватели (печки) для автомобилей производят многие компании. Но далеко не все бренды могут похвастаться надёжностью. Самые лучшие марки приведены ниже:
- Webasto. Немецкая компания широко известна качеством своей продукции. Она присутствует на рынке уже более века и традиционно удивляет потребителей инновационными технологиями.
- Eberspacher. Небольшая семейная марка из Германии за более, чем 150 лет существования, сумела вырасти в серьёзный бренд с представительствами в разных странах.
- Belief. Известная компания, производящая разные виды оборудования. Для него характерны надёжность и инновационный подход к разработке линеек.
- Планар. Российская марка, заводы которой расположены в Самаре, выпускает доступную и качественную продукцию, адаптированную под российские реалии.
Рейтинг лучших автономных обогревателей авто с АлиЭкспресс
VEVOR 12 В 5 кВт
Габаритный дизельный обогреватель VEVOR 12 В 5 кВт
Мне нравится2Не нравится
Габаритный дизельный обогреватель, рассчитанный на грузовой транспорт и автобусы. Он представлен в нескольких цветовых решениях и выделяется среди подобных устройств облегчённым корпусом из алюминия.
Отопитель поставляется со сборочным монтажным комплектом. Он работает от сети в 12 В и потребляет около 5 кВт. Расход топлива в процессе работы незначителен, как и уровень шума – устройство оснащено шумоподавляющей системой.
Плюсы и минусы
возможность устанавливать на лодках;
хорошая комплектация;
подробная инструкция.
не имеет защиты от перегрева;
короткие нагревательные трубки.
Цена на отопитель доходит до 10 000 рублей.
Hcalory Diesel Air Heater
Мощный прибор Hcalory Diesel Air Heater
Мне нравитсяНе нравится
Мощный прибор, рекомендованный для установки в грузовиках, домах на колёсах, автофургонах и на лодках. Он оснащён пультом дистанционного управления и информативным ЖК-дисплеем.
Отопитель работает от 12 В. Он потребляет около 5 кВт и предназначен для эксплуатации во время стоянок. Прибор покрыт специальным составом, предотвращающим ожоги, и не выжигает воздух в кабине.
Плюсы и минусы
интеллектуальная система поддержания температуры;
гарантия 2 года;
автовыключение по таймеру;
экономичность;
гарантия от производителя на 2 года.
тонкая П-образная трубка;
много стяжек из пластика;
хлипкий пластик на корпусе.
Цена модели – 12 000 рублей.
Warmtoo All in one Mini
Габаритный Warmtoo All in one Mini
Мне нравитсяНе нравится
Габаритный и мощный вариант, предназначенный для дизельного транспорта. Он может устанавливаться в кабинах грузовиков, фургонов и домах на колёсах. Корпус прибора сделан из металла и пластика. Управление может осуществляться непосредственно на панели устройства или с помощью пульта.
Обогреватель рассчитан на широкий диапазон эксплуатационных температур – от -40 до +80 по Цельсию. Мощность прибора 8000 Вт, а необходимое напряжение сети составляет 12 В.
Плюсы и минусы
наличие ЖК-дисплея;
хорошая комплектация;
высокая теплопроизводительность;
экономный расход топлива.
нет хомутов на топливном насосе;
плохая прокраска нижней части прибора;
очень тонкий пластик.
Средняя стоимость устройства – 14 500 рублей.
Hcalory Car Heater
Новинка Hcalory Car Heater
Мне нравитсяНе нравится
Новинка появилась на рынке в прошлом году и быстро стала популярной. Дизельный обогреватель подходит для грузовых автомобилей, автобусов, лодок и фургонов. Он рассчитан на сеть в 12 В и потребляет немного топлива.
Прибор имеет ЖК-дисплей и пульт дистанционного управления. Кнопки на дисплее функциональны и помогают быстро настроить новый режим. Отопитель функционирует в нескольких режимах – мощность варьируется от 1 кВт до 8 кВт.
Плюсы и минусы
компактность
надёжность
экономичный расход топлива 0,1 литров/час;
максимальное расстояние управления – 100 метров.
хлипкий пластик;
высокий уровень шума;
часто выходящий из строя пульт.
Стоимость модели – 13 000 рублей.
FDIK 01
Компактная модель FDIK 01
Мне нравитсяНе нравится
Компактная и облегчённая модель с алюминиевым корпусом рассчитана на тепломощность 1500-5000 Вт. Она может работать от напряжения 12 и 24 В. Регулировка температуры осуществляется вручную и автоматически. Допустимо выставлять нужный режим, который будет поддерживаться системой.
Прибор экономично расходует топливо и эксплуатируется только во время стоянки. Он не сжигает воздух и быстро нагревает кабину автомобиля.
Плюсы и минусы
опция интеллектуального поддержания температуры;
наличие глушителя;
хорошая комплектация;
инструкция на русском языке;
пожизненная гарантия.
сильный нагрев корпуса;
встречается брак в топливном баке.
Продаётся прибор за 11000 рублей.
Итоговая таблица рейтинга
VEVOR 12 В 5 кВт
2
Alca 544200
1
KOTO EFB 220 12V 901
Earl Electronic Heizlufter
Теплоток v12
Webasto Air Top 2000 ST
Адверс 4ДМ2-24-S
Eberspacher Airtronic M D4 25.2113.05.0000
Airline Трио AAH-12-02
АВТОРАД ДО.4000.12.20.20
Eberspacher ZENITH-8000
Hcalory Diesel Air Heater
Warmtoo All in one Mini
Hcalory Car Heater
FDIK 01