Как правильно оформить дтп без вызова гибдд?

Расследование ДТП с пострадавшими

Если в аварии пострадали люди, учитывается характер повреждений. Административное расследование проводится только если получены легкие и средние травмы. Представители группы разбора запрашивают информацию о пострадавшем в медицинском учреждении, в которое он поступил. На основании полученных данных оформляется предварительное заключение. Оно используется для определения статьи КоАП РФ, обвинения по которой будут предъявлены нарушителю.

Если выяснится, что пострадавший получил тяжелые травмы или погиб, дело переквалифицируют в уголовное разбирательство. Процесс будут вести следственные органы. Расследование существенно усложняется.

Уголовное расследование ДТП будет состоять из большего количества этапов:

  1. Осмотр места аварии. Производится по той же схеме, которая отражена выше. Однако дополнительно исследуется одежда пострадавших, учитывается присутствие пятен крови. Если в аварии погибли люди, осматриваются тела, изучается их поза, одежда, характер дефектов, повреждений кожи и органов. Учитывается положение трупа относительно других элементов на месте аварии. Если обнаружена травма, не характерная для данного типа ДТП, будут выяснены причины их появления.
  2. Проводится следственный эксперимент. Он предполагает восстановление условий, в которых произошла авария. Эксперимент позволяет понять, что видели и слышали участники в критический момент, а также определяет влияние внешних факторов. Следственный эксперимент необходим для восстановления возможностей попадания в ДТП при тех обстоятельствах, что были названы. Эксперимент проводят на огороженном участке. Это позволяет снизить риск попадания в зону посторонних объектов или людей.
  3. Проведение экспертизы. К исследованию могут быть привлечены разные специалисты, если тот или иной метод не позволил получить ответа на вопросы. Эксперты определяют направление движения автомобилей, выявляют тип ДТП и обстоятельства произошедшего. Специалисты имеют доступ к материалам дела и документации. Эксперт изучает транспортные средства, их отдельные детали и агрегаты. Если присутствуют пострадавшие, дополнительно выполняется судебно-медицинская экспертиза аварии. Она позволяет определить положение тел до аварии, траекторию движения в момент ДТП. Медик выяснит особенности состояния водителя, которые могли спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Примером выступают проблемы со зрением или сниженный слух.
  4. Выполненные мероприятия позволяют восстановить целостную картину аварии, выявить влияние внешних условий, личностных особенностей участников происшествия. Иногда даже таких мер бывает недостаточно. Так, если виновник скрылся с места аварии, происходит его розыск вместе с автомобилем.

Следователь обращает внимание на все несоответствия показаний, откровенную ложь и подтасовку фактов, а также безосновательное сваливание вины на погибшего

Документальное оформление ДТП — варианты действий

Следующий шаг — оформление документов о ДТП. Здесь у вас есть несколько вариантов.

1Самостоятельное оформление документов.

Присутствие сотрудников ГИБДД на сегодняшний момент — не обязательное условие для решения вопроса о том, что делать при ДТП без пострадавших — последние поправки позволяют самостоятельное документальное оформление.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Федеральный закон «Об ОСАГО» № 40-ФЗ дает право на заполнение извещения о ДТП без привлечения сотрудников силовых структур в случае наличия:

  • У обоих водителей действующего полиса ОСАГО.

  • Отсутствия разногласий относительно виновника ДТП.

  • У одного из водителей бланка извещения, который выдается страховой компанией.

Общего ущерба, не превышающего 50 000 рублей.

В первую очередь вам необходимо попросить у второго участника полис ОСАГО. Тщательно проверьте номер, дату выдачи, срок действия, наименование и адрес компании-страхователя. Скрупулезное заполнение всех полей извещения — ваш гарант на получение страховой выплаты.

После оформления бланка его подписывают оба водителя. И каждый получает один экземпляр. Далее в течение пяти дней вы должны предоставить вашему страховщику это извещение с приложением:

Заявления о возмещении убытка.

Цифровой носитель с фото- или видеосъемкой с места аварии.

Заявления о подлинности предоставляемых материалов.

Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции.

Часть 2 абзаца 3 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ

2Предоставление материалов на пост ГИБДД.

Если у вас нет при себе бланка, вы не уверены в том, что сможете правильно его заполнить или сумма ущерба превышает установленную — направляйтесь в ближайшее отделение ГИБДД. Представьте сотруднику все имеющиеся у вас материалы, и он составит протокол и оформит необходимые документы.

В этом случае:

— они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и оформить документы о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции;».

Часть 1 абзаца 3 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ

3Вызов сотрудников ГИБДД на место аварии.

Часто участники ДТП не могут достигнуть взаимопонимания относительно виновника, размера ущерба и по многим другим вопросам. В этом случае оптимальным решением будет не переходить на агрессивный тип общения, а позвонить в полицию. Они помогут объективно оценить ситуацию, формат повреждений и фотоматериалы. И, приехав на место, должным образом составят протокол и оформят другие документы для страховой компании.

Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия

Абзац 2 п. 2.6.1. Правил Дорожного Движения РФ

4ДТП без оформления документов.

В случае, когда достигнуто полное взаимопонимание со вторым участником ДТП и ситуация не требует вмешательства страховых компаний, можно обойтись без составления протокола.

В этом случае:

— они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии

Часть 3 абзаца 3 п. 2.6.1. правил Дорожного Движения РФ

Самостоятельное документальное оформление аварии значительно упрощает ситуацию, но при малейшем недочете в составленных документах страховые службы могут отказать в выплате. Профессиональный юрист, специализирующийся на дорожных спорах, поможет справиться с любыми проблемами и советами подскажет, что делать при ДТП без пострадавших в 2021 году.

Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Получить консультацию

Порядок возмещения ущерба

На протяжении 5 дней после происшествия его участники должны направить извещения в свои страховые компании. Пострадавшей стороне нужно приложить заявление о прямой компенсации ущерба, электронные носители информации (если есть), содержащие фото и видео с места аварии, и заявление про то, что данные на носителях не изменялись.

В последующие 15 дней после ДТП владельцы поврежденных автомобилей (как виновник, так и потерпевший) не должны осуществлять их ремонт, поскольку страховая компания вправе на протяжении этого срока проводить экспертизы.

Если указанные выше сроки будут нарушены виновником инцидента, то он обязуется оплатить компенсацию страховщику потерпевшего в случае, когда компания этого потребует.

Когда виновник инцидента нарушит сроки подачи извещения о ДТП или даже не передаст его в свою страховую организацию, то потерпевший в любом случае получит выплаты по компенсации.

Как действовать дальше

Самостоятельное оформление ДТП означает, что сотрудники ДПС не приезжают на место происшествия – схема, извещение и иные документы заполняются непосредственно участниками. Как только оформление Европротокола завершено, пострадавшему и виновнику ДТП надлежит в течение 5 дней представить документы в страховую фирму.

Вот какие документы нужны для подтверждения факта аварии:

  • СТС либо ПТС;
  • фото- или видеосъемка с места происшествия, в т. ч. данные с видеорегистратора, системы ГЛОНАСС и т. д.;
  • реквизиты владельца авто;
  • паспорт;
  • бумаги, подтверждающие эвакуацию, если она понадобилась;
  • извещение о ДТП.

Нужно ехать в офис СК желательно сразу же. Но допустимо это сделать в срок не позднее 5 суток, иначе на возмещение можно не рассчитывать. Многие фирмы отказываются принимать документы, ссылаясь на некий внутренний регламент, утверждая, что принять пакет бумаг по аварии могут и позже. Это не более чем уловка, поскольку срок обращения прописан в ФЗ «Об ОСАГО» ст. 11 п. 2, и иным быть не может. В подобных случаях просите мотивированный отказ, а лучше звоните на горячую линию РСА или в головной офис страховщика.

Оформление аварии без необходимости вызывать автоинспекцию – это хороший бонус для водителей по системе страхования ОСАГО. В условиях постоянной загруженности сотрудников ДПС, это существенно разгружает дорожную обстановку. Потерпевший и виновник способны оформить аварию за короткий срок, быстро освободив проезжую часть.

Как правильно себя вести при ДТП

Формально обязанности водителя при ДТП прописаны в пунктах 2.5 и 2.6 ПДД, однако психологическое состояние многих водителей не всегда позволяет быстро и чётко выполнить требования документа.

Часть водителей (особенно неопытных), оказавшись в ДТП, испытывают шок, переходящий в состояние апатии. Такие водители не предпринимают действий, предусмотренных ПДД, не участвуют в сборе информации до прибытия представителей ГИБДД, фактически не участвуют в составлении протокола.

Желательно как можно скорее вызвать на место аварии близкого или знакомого человека, адекватно воспринимающего обстановку, способного успокоить и привести в чувство участника ДТП.

К другой группе автовладельцев можно отнести людей, адекватно реагирующих на возникшую ситуацию, но по складу характера стеснительных. Такие люди, как правило, не решаются высказать и записать свои (зачастую важные) замечания сотрудникам ГИБДД и другим участникам ДТП, обратиться за помощью к окружающим для получения свидетельских показаний.

Очень важно преодолеть стеснительность и нерешительность, ведь эти качества становятся помехой в установлении истины и препятствием в справедливом разбирательстве случившегося. Иногда водители, шокированные произошедшим, или по недомыслию пытаются немедленно после аварии «улучшить» своё положение за счет изменения расположения своего автомобиля или сокрытия последствий ДТП: убирают осколки стекол, фар и фонарей, отлетевших и разбитых деталей бампера, ходовой системы и других

Неразумность такого поведения очевидна: всегда может найтись свидетель подобных действий (как минимум другой участник происшествия), да и для опытных экспертов установить непродуманное искажение реальной картины не составит труда

Иногда водители, шокированные произошедшим, или по недомыслию пытаются немедленно после аварии «улучшить» своё положение за счет изменения расположения своего автомобиля или сокрытия последствий ДТП: убирают осколки стекол, фар и фонарей, отлетевших и разбитых деталей бампера, ходовой системы и других. Неразумность такого поведения очевидна: всегда может найтись свидетель подобных действий (как минимум другой участник происшествия), да и для опытных экспертов установить непродуманное искажение реальной картины не составит труда.

Страх перед возможной ответственностью побуждает некоторых водителей к совсем уже необдуманным действиям: попытке скрыться с места происшествия на автомобиле, участвовавшем в ДТП, или без него. Мало того, что такие действия могут быть зафиксированы свидетелями, так они ещё и повлекут дополнительную ответственность, как правило, уголовную.

Когда необходим разбор дорожно-транспортного происшествия в Госавтоинспекции?

Участники аварии должны первым делом выполнить требования п. 2.6 раз. 2 ПДД. Согласно указанному пункту лицо обязано оказать первую помощь пострадавшим, при возможности направить таковых в ближайшее медучреждение на попутном транспорте (отвезти самостоятельно). Также нужно вызвать сотрудников Госавтоинспекции и ожидать их прибытия.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России. Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс

рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ)

Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс. рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ).

При наличии разногласий или невыполнении условий, обозначенных в предыдущем абзаце, необходимо уведомить Госавтоинспекцию. Сотрудники, прибывшие на аварию, осуществляют разбор ДТП согласно п. 269 раздела III Приказа МВД РФ № 664. Уполномоченными лицами производится ограждение места аварии, установление участников инцидента и их ТС, поиск и опрос очевидцев, запись персональных данных, осмотр дорожной обстановки. Основным актом является протокол о правонарушении и схема ДТП.

Если причины произошедшего очевидны, а стороны не расходятся в показаниях, то инспектор оформляет штраф нарушителю ПДД. Виновниками могут быть признаны все стороны (обоюдно). При этом стоит разделять гражданскую ответственность, наступающую в связи с нанесением ущерба потерпевшему, и несоблюдение правил дорожного движения. Взимание средств за нарушение ПДД производится в бюджет. Полный перечень санкций можно посмотреть в гл. 12 КоАП РФ. В некоторых случаях при разборе ДТП к виновнику не применяются меры взыскания. Это относится к п. 10.1 (наезд на препятствие), п 8.1 (пользование поворотниками) ПДД РФ. В первом случае действует презумпция невиновности (если водитель двигался с учетом дорожной обстановки), а во втором – инспектор с большой долей вероятности не сможет доказать факт включения сигналов. Помимо всего прочего, нарушение за которое не предусмотрен штраф не повлечет ответственность (например, превышение скорости до 20 км/ч). То же самое касается влияния на ТС обстоятельств непреодолимой силы (ураганный ветер, удар молнии и т. д.).

Бывают случаи, при которых достоверно определить обстоятельства не удается. Тогда протокол ДТП направляется в группу разбора ГИБДД. В тексте документа указывается предполагаемый нарушитель. Участники получают на руки предписание о необходимости посещения группы административной практики (ГАП) в подразделении Госавтоинспекции. В документе указываются точное время и день на которые запланирован разбор ДТП в ГИБДД. Внутриведомственное образование уполномочено на проведение расследования инцидента и вынесение итогового решения.

Важные детали оформления ДТП без сотрудников ГИБДД

Что фотографировать:

  • общий план места происшествия и положение автомобилей относительно других ТС;
  • след торможения;
  • расположение обломков, если они есть;
  • повреждения крупным планом;
  • госномера и ВИН номера автомобилей.

Технические моменты заполнения бланка

  • Используйте шариковую ручку. Не гелевую, не карандаш. Это предписано правилами оформления.
  • В пустых графах ставьте прочерк.
  • Пишите с нажимом, чтобы написанное хорошо отпечаталось во втором экземпляре.

К минусам данного способа оформления относится очевидное ограничение суммы максимальной выплаты. При этом невозможно увеличить сумму при увеличении стоимости ремонта, обнаружении дополнительных неполадок. В неочевидных случаях придется все же вызывать ГИБДД.

Действия водителей при отсутствии условий для европротокола

Если разногласий по «имущественной» аварии не имеется, но по каким-то причинам участники не желают или не могут использовать европротокол (например, у одного из водителей нет ОСАГО), оформление ДТП без ДПС невозможно. При этом водители сначала действуют так же, как при оформлении европротокола:

  • собирают контакты очевидцев (желательно);
  • делают фотоснимки и/или видеозапись;
  • составляют схему ДТП (желательно);
  • убирают транспортные средства с проезжей части.

Однако к заполнению документов они не приступают, лишь определяют место оформления аварии: ближайший пост ДПС (если речь о трассе) или подразделение полиции, которому подведомственна территория, где произошло ДТП.

В результате разбора аварии в ГИБДД водители получат на руки 1 из документов:

  • копию протокола об административном правонарушении и постановление о таком нарушении (либо только постановление).
  • определение об отказе в возбуждении дела о таком нарушении (если за допущенное виновником нарушение ПДД не установлена ответственность).

Помимо указанных документов каждый из водителей самостоятельно заполняет извещение о ДТП.

Примечание: так как с 20 октября 2017 года полиция более не выдает справки о ДТП, хотя упоминание о необходимости их предъявления в страховую все еще осталось в правилах ОСАГО, страховщики дали обещание учитывать нововведения и не требовать справки с водителей.

***

Как видите, оформить аварию без ГИБДД можно только по европротоколу. Если для этого нет оснований, придется обращаться в полицию, даже если разногласий по поводу происшествия нет. При этом в некоторых случаях водители могут и не оформлять документы об аварии.

Документы при оформлении ДТП

Если между сторонами аварии не возникло никаких разногласий и оба не хотят ждать сотрудников ГИБДД в таком случае используется бланк оформления ДТП, который выдается страховой компанией при оформлении полиса ОСАГО. Иначе его называют Европротокол. Его используют только если в аварии нет пострадавших, у обеих сторон есть действующие полиса ОСАГО, вред причинен только имуществу и ущерб не превышает 400000 рублей (для Москвы).

Подробнее о Европротоколе
Справка о ДТП

Также, в число ДТП входит наезд на препятствие. Имеется ввиду, что при таком происшествии, транспорт наехал или ударился о неподвижный предмет. Например, на ограждение, деревья, столбы, открытая дверь близстоящего автомобиля и прочее. Оформление ДТП при наезде на препятствие возможна как с сотрудниками ГИБДД, так и без их участия.

Порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД приблизительно следующий:

1выясняются сведения:

  • ФИО и другие данные водителя,

  • сбор данных свидетелей,

  • перечень полученных ТС повреждений.

2составляет протокол осмотра места происшествия,

3оформляет справку о ДТП по форме №154,

4составляет схему ДТП,

5составляет протокол осмотра и проверки технического состояния машины,

6составляет протокол контроля трезвости водителей.

Процедура оформления ДТП без инспектора может быть осуществлена, только если в аварии не пострадали люди, участники ДТП не имеют претензий относительно причиненного вреда имуществу друг друга.

Если же участником аварии выступает лишь одно лицо, то вызов инспектора ГИБДД на место ДТП для фиксации аварии обязательно.

Оформление дорожно-транспортного происшествия очень трудоемкий процесс, на который уходит приличное количество времени. Чтобы узнать как сэкономить его и не остаться в аварии крайним обратитесь к квалифицированному специалисту, который подробно ответит на все ваши вопросы.

Какой порядок действий при ДТП?

  • немедленно остановитесь, включите аварийку;

  • выставите знак аварийной остановки на расстоянии в 15 м от ТС в населенном пункте, 30 м от ТС вне населенного пункта;

  • если есть пострадавшие, окажите первую медицинскую помощь и вызовите карету скорой помощи;

  • вызовите инспектора ГИБДД;

  • до приезда инспектора не перемещайте ваше ТС;

  • запишите все обстоятельства аварии, повреждения авто, а также, данные свидетелей аварии;

  • при составлении протокола инспектором убедитесь в том, что все повреждения указаны;

  • зафиксируйте данные виновника.

В каких случаях можно съехать на обочину?

Если в аварии нет пострадавших людей, а вред нанесен только имуществу.

Какие действия должны зафиксировать участники ДТП?

  • положение ТС,

  • повреждения ТС,

  • данные свидетелей ДТП.

Что делать, если обстоятельства ДТП у участников вызывают разногласия?

Необходимо записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. Обязательно зафиксировать положения ТС на фото или видео.

Как поступать, если обстоятельства ДТП не вызывают разногласий?

Вызывать сотрудника полиции необязательно. В этом случае водители могут:

  • оформить документы о ДТП на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции;

  • заполнить бланк извещения о ДТП;

  • не оформлять документы о ДТП, если пострадали только участники ДТП.

В каком случае можно оформить бланк извещения о ДТП?

Если в аварии нет пострадавших, у обеих сторон есть действующие полиса ОСАГО, вред причинен только имуществу и ущерб не превышает 400000 руб.

Входит ли наезд на препятствие в число ДТП?

Да, входит.

Какой порядок оформления ДТП сотрудниками ГИБДД?

  • выясняются сведения;

  • составляется протокол осмотра места происшествия;

  • оформляется справка о ДТП по форме №154;

  • составляется схема ДТП;

  • составляется протокол осмотра и проверки технического состояния машины;

  • составляется протокол контроля трезвости водителей.

Если участником ДТП является одно лицо, обязателен ли вызов инспектора?

Да, обязателен.

Обращение в страховую компанию

На подачу письменного извещения о ДТП, как правило, дается до 5 суток. Иные сроки могут устанавливаться при оформлении полиса ОСАГО. Если автовладелец нарушит указанный срок, он не лишается права на получение страховки, однако для этого предстоит обращение в суд. Процедура обращения в страховую компанию за выплатами по ОСАГО будет состоять из следующих этапов:

  1. представление письменного бланка Европротокола (извещения о ДТП) в свою страховую компанию;
  2. назначение места и времени осмотра автомобиля и проведения оценки ущерба – для этого каждый участник ДТП извещается в письменной форме (как правило, уведомление происходит путем направления телеграммы);
  3. проведение осмотра автоэкспертом, которого назначила страховая компания (если автовладелец будет возражать против размера ущерба или характера повреждений, он сможет самостоятельно обратиться к независимому оценщику);
  4. расчет выплат по ОСАГО с учетом заключения оценщика;
  5. выдача направления на ремонтно-восстановительные работы в автосервис или выплата наличных средств.

В 2021 году приоритетным вариантом компенсации ущерба после ДТП является направление на ремонт. Если у страховой компании отсутствуют договоры с автосервисами, либо СТО находится в другом населенном пункте, происходит выплата компенсации в наличной форме.

Для рассмотрения вопроса о выплате страхового возмещения, автовладелец должен представить следующие документы:

  • оригинал извещения о ДТП;
  • заявление о выплате страховой компенсации;
  • общегражданский паспорт;
  • оригинал полиса ОСАГО;
  • правоустанавливающие документы на автомашину – свидетельство о регистрации ТС, ПТС;
  • документ, подтверждающий законность управления машиной на момент аварии (например, доверенность от собственника).

Чтобы получить компенсацию, заявитель должен быть допущен к управлению машиной и вписан в полис ОСАГО. Если полис был выдан без ограничения по количеству водителей, достаточно подтвердить законность управления.

На момент обращения за выплатами должны быть полностью оплачены страховые взносы. Если полис приобретался через интернет-ресурсы в электронной форме, нужно указать номер страховки – для расчета выплат будут использованы сведения из единого реестра договоров страхования.

Выделим возможные причины для отказа в выплатах, с которыми может столкнуться автовладелец:

  1. просроченный полис ОСАГО или неуплаченная страховая премия;
  2. неполный комплект документов;
  3. нарушение правил и порядка оформления документов по процедуре Европротокола – например, если в извещении содержатся разногласия водителей о вине в ДТП или о характере повреждений;
  4. отсутствие сведений о лице, виновном в столкновении автомобилей.

Если у заявителя имеется просроченный полис ОСАГО, добиться выплаты он сможет только с непосредственного виновника аварии, а не со страховой компании. Для этого предстоит обращение в суд, а заполненный бланк извещения о ДТП будет выступать доказательством по делу.

При наличии у автовладельца полиса КАСКО, он сможет получить полную компенсацию имущественного вреда, если выплаты по ОСАГО не покрыли весь ущерб. По программе КАСКО возмещается не более 400 тыс. руб. за поврежденный автотранспорт, такая же сумма предусмотрена для повреждений иного имущества. Соответственно при обращении за выплатами по КАСКО будет учитываться компенсация, которую автовладелец получил по полису ОСАГО.

Если автовладелец согласен с оценкой повреждений и расчетом суммы выплат, проблем с получением компенсации не возникнет. Если страховая компания занижает сумму ущерба, процедура получения выплат может существенно затянуться. Предстоит провести независимую экспертизу повреждений и получить заключение оценщика, а страховщик наверняка откажется выплачивать компенсацию в добровольном порядке.

Как правильно составляется

Достаточно часто при мелких авариях задумываются водители о том, как оформлять ДТП без ГАИ. Европротокол для этого считается идеальным решением, поэтому если граждане знают, как правильно формируется этот документ, то можно получить компенсацию пострадавшему участнику аварии без привлечения работников ГИБДД. При составлении этого документа учитываются правила:

  • при заполнении первого листа происходит автоматическое внесение информации на второй экземпляр, поэтому надо писать на жесткой поверхности и хорошей ручкой;
  • вносятся сведения каждым участником аварии на нужной стороне основного бланка, разделенного на две части;
  • на лицевой стороне должно иметься две подписи;
  • допускается вносить изменения уже после разъединения документа, но под всеми новыми данными должны иметься подписи обоих участников.

Если не следовать вышеуказанным требованиям, то существует вероятность, что страховой компанией не будет принят неправильно составленный евпропротокол.

Действия

Участники движения по дороге должны при себе иметь полиса страхования. К этому акту прикладывается извещение о том, что человек попал в аварию.

Согласно отзывам документ имеет три листа:

  1. Сам бланк извещения. Он имеет установленную форму.
  2. Бланк, которые обладает свойствами самокопирования. Он отражается на втором листе.
  3. Инструкция относительно заполнения акта.

В средней колонке рассматриваемого документа имеется 23 пункта. Такие правила установлены на сегодняшний день. Если у участников устарела форма документа – они могут обратиться в страховую компанию, чтобы получить новый акт. Выдавать его будут на бесплатной основе.

Написать следует и про то, каков порядок действий в настоящее время относительно того, как оформить дорожное происшествие без обращения к сотрудникам ГАИ. В первую очередь два участника аварии должны остановить автомобили, чтобы иметь возможность расставить на дороге знаков аварийной остановки. Такой знак должен иметься у каждого водителя. Также требуется включить аварийную сигнализацию на машине. Правильным будет совершение действий именно в таком порядке.

Самый простой ответ – далее можно действовать согласно установленным правилам, при условии, что автомобильному средству причинён незначительный вред. Попадать сюда же будут действия, связанные с выяснением всех обстоятельств случившегося. Также устанавливается, кто из участников является виновным в произошедшем. Когда отсутствуют разногласия между автомобилистами – происходит переход к следующему этапу действий.

Служба указывает на то, что требуется провести проверочные мероприятия относительно документации участников

В частности, обращается внимание на то, оригинален ли полис и действителен ли он. Отразить следует, что день прекращения действия страховки должен выпадать на период после возникновения аварийной ситуации

Проверка подлинности представленной информации производится посредством использования официального портала РСА.

Требуется провести фиксацию произошедшего с помощью фото или видеозаписи. Специалисты указывают на то, что сфотографировать необходимо то, как на дорожном полотне расположены средства передвижения. Отражаться должна и общая среда, где случилась авария. Учитываться должно расположение обломков на участке дороги, это касается тех частей, которые отлетели от машин во время столкновения. Чистым полотно редко бывает при аварии, в том числе следует указать наличие следов, возникших во время торможения.

На фото должны отражены быть повреждения, имеющиеся на автомобилях. Это касается как авто виновника, так и того, кто является пострадавшей стороной. Если есть ямы на дороге – это также отражается при фиксации. КАСКО и ОСАГО предусматривают, что сфотографировать нужно государственные номера на автомобиле и их ВИН номера. Если авария случилась в январе или другом месяце – требуется отразить информацию о дате и времени совершения аварии и сведения о машине свидетелей.

Также автомобилистам потребуется самостоятельно заполнить и подписать приложенное к полису извещение. Когда автомобилисты своими усилиями оформили случившееся – пострадавшая сторона может обратиться в страховую компанию, чтобы получить возмещение за причинённый вред его авто. На совершение указанных действий законодатель отводит период, равный пяти дням.

Чтобы выплата была произведена – нужно к рассматриваемому извещению приложить написанное заявление, где отражена просьба о производстве выплатных действий. На протяжении пятнадцатидневного периода после того, как автомобиль побывал в аварии – разрешается проводить ремонтные мероприятия только при наличии согласия страховщика. Такое согласие выражается в письменной форме. Если это правило не соблюдено – есть риск, что страховая не выплатит причитающиеся компенсации.