Содержание
- Классификация багажников
- Виды автобагажников и способы их крепления на крышу
- Виды багажников на крышу авто
- Как выбрать палатку на крышу автомобиля
- Материал поперечин
- Виды багажников на крышу авто
- Тормозная система
- Предназначение и конструкция
- Критерии выбора багажника на крышу
- Вариации
- Какие параметры автобокса следует определить перед покупкой?
- Разновидности рейлингов
- Что можно перевозить с помощью автобагажника
- Особенности выбора
- Виды автобоксов
- Особенности монтажа
- Дуги на крышу автомобиля: что это такое
- Центральная часть несущего кузова
- Как выбрать рейлинги
Классификация багажников
Багажники имеют свою классификацию – по назначению. Принято выделять несколько типов.
И первый из них – туристический. Этот тип представляет собой кофр на крыше. В эту герметичную емкость можно положить вещи и не опасаться за их сохранность – дождь, пыль, грязь им не страшны. К тому же, современные багажные боксы имеют сложную систему замков, в том числе, и электронных, которые обеспечат содержимому безопасность. Помимо этого, существуют разные виды аэродинамических кофров – разных размеров, с одной или двумя крышками.
Следующий вид, который не сильно отличается от первого, – это спортивный. Лыжи, сноуборы, велосипеды, снаряжения – все это требует специальных крепежей.
И последний вид – это дачно-хозяйственный. Тут пользуются популярностью металлические корзины, который зачастую просто накрывают полиэтиленом. А если нужно перевести малогабаритные строительные материалы – доски, трубы и прочее, то лучше всего воспользоваться упорами-уголками. Таким образом, вес груза придется на поперечные балки, а упоры удержат от смещения в поворотах.
Виды автобагажников и способы их крепления на крышу
- Виды конструкций
- Способы крепления
- Водостоки
- Дверной проем
- Штатные места
- Продольные дуги
- Интегрированные рейлинги
- Т-образный профиль
- Магниты
- Подводим итоги
Всем привет! Не всегда объема багажного отсека хватает для перевозки всего имеющегося груза. Цеплять прицеп не всегда хороший вариант. А вот установить автобагажник на крышу можно.
Для этого не нужны никакие специальные разрешения. Установка не влияет на конструкцию авто, а потому разрешительной документации не требует.
Но важно заранее определить все виды багажников на крышу и подобрать для себя наиболее оптимальный вариант. Они отличаются по своей конструкции и способам крепления
Виды багажников на крышу авто
- Классические, универсальные, базовые — под всеми этими словами подразумевается одинаковая конструкция. Это багажник, который вы не раз встречали на дорогах города: металлические поперечины и перекладины, закреплённые на крыше авто. Во-первых, установить такой багажник можно практически на любую машину, во-вторых, он совершенно универсален — на нём можно перевозить всё, что угодно, а ещё его можно дополнительно укомплектовать крепежами для спортивной экипировки и автобоксом.
- Экспедиционные созданы специально для туристов, охотников, поклонников активного отдыха. Это своего рода «корзины», которые помимо поперечин и перекладин оснащены местами, к которым можно прикрепить отбойники, фонари и запаски. А ещё экспедиционный багажник защищает крышу автомобиля от ударов ветками.
- Велосипедные — багажники, предназначенные для фиксации велосипедов и другого спортивного снаряжения на крыше машины. Он представляет из себя отдельные крепежи, установленные в разных местах. Кстати, помимо крыши, велосипеды можно перевозить на фаркопе — такой вариант автобагажников у нас тоже есть.
- Автобоксы жёсткие и мягкие. Жёсткие изготавливаются из ударопорочного пластика, мягкие выглядят как прочные спортивные сумки. Помимо перевозки груза, автобоксы дополнительно защищают его от атмосферных осадков, грязи и ветра. К тому же, жёсткие автобоксы имеют идеальную аэродинамическую форму — они не тормозят машину и не увеличивают расход топлива.
Как выбрать палатку на крышу автомобиля
Купить бокс на крышу автомобиля с нужными характеристиками и по умеренной цене не так уж просто. Палатка на багажник должна соответствовать не только пожеланиям владельца, но и быть качественной, подходящей по габаритам и весу, легкой в установке и не слишком дорогой. Для выбора автомобильных палаток нужно знать несколько нюансов.
Грузоподъемность автомобиля
Каждый автомобиль имеет такую характеристику, как грузоподъемность, которую можно посмотреть в инструкции (вес указывается в кг). Допустимая масса, которую выдерживает крыша — примерно 30-40% от нее. Так, если машина имеет грузоподъемность 500 кг, палатка на крышу должна весить до 175 кг. Этот показатель нужно учитывать, чтобы избежать дорогих ремонтных работ впоследствии.
Вес палатки не должен превышать 40% от грузоподъёмности транспортного средства
Соответствие размеров
Важное правило при выборе палатки – чтобы она не была больше крыши по размеру. В противном случае не обойтись без удлинителей и опор или специальных лесенок
Также следует обратить внимание на высоту, то есть не выбирать слишком высокую палатку из-за сложности ее монтажа. Вряд ли отдыхающие будут в ней стоять.
Материал
Для самых бюджетных изделий используется искусственный нейлон – недорогая, но долговечная ткань. А вот брезентовые лучше обходить стороной, так как такие изделия тяжелые и могут повредить крышу легкового автомобиля. Для автобусов или грузовых авто брезентовые палатки вполне подходят. Более дорогие модели имеют силиконовое покрытие и добавочную тепловую изоляцию. За счет этого в ней можно с комфортом ночевать зимой, а летом не бояться прохладного утра.
Чаще всего тканью для палатки служит нейлон или брезент
Конструкция
Идеальной конструкцией автопалатки является сложная конфигурация со скошенной крышей и отвесными стенками. Они гораздо просторнее и комфортнее, чем остальные модели. Конечно, большие конструкции сложнее монтировать, но зато в них могут разместиться два или даже три человека. Кроме того, они защищают от ветра и устойчивы к механическому воздействию.
Треугольные палатки подойдут разве что для путешественников-одиночек. Они стоят недорого, но отдых в таком жилище вряд ли можно назвать комфортным. Не рекомендуется использовать такие модели в неподходящих погодных условиях: сильный ветер или ливень может запросто повредить конструкцию.
Рекомендуется приобретать палатку, имеющую вертикальные стены и покатую крышу
Установка
При выборе палатки нужно учитывать способ установки. В зависимости от типа транспортного средства могут быть следующие варианты:
- для легковых машин и внедорожников;
- для микроавтобусов, автобусов, грузовиков;
- для пикапов (устанавливаются в кузов, на раму или кунг).
Не нужно пытаться установить палатку на легковой автомобиль, если она предназначена для микроавтобуса или другого авто, так как крыша, скорее всего, не выдержит нагрузки.
Стоимость
Средняя стоимость автобокса находится в пределах 20–25 тысяч рублей. Следует приобретать качественную автопалатку от надежных производителей
Материал поперечин
Немало значимый показатель при выборе автобагажника, влияющий на долговечность конструкций, их грузоподъемность и внешний вид. В стандартных вариантах поперечные дуги изготавливаются:
-
Из нержавеющей стали. Обеспечивает высокую грузоподъемную способность конструкции, хотя по иным показателям проигрывает следующему варианту.
-
Или алюминия. Выглядит стильно, весит мало, универсален. Для придания жесткости и стабильности дополняется армированием. Однако стоит дороже, издавая больше шума при сравнении с предыдущим вариантом.
Дополнительно аксессуар дополняется резиновым или же пластиковым обрамлением, предотвращающим повреждения автомобиля или транспортируемого груза, а также чаще устойчивым к ударам или внешним условиям и защищающим металл от старения.
Немаловажный фактор при выборе поперечин — это их сечение. Сегодня по типу сечения выделяют четыре базовых категории поперечин на крышу автомобиля. Это:
-
Прямоугольные поперечные дуги. Старый вариант по низкой цене. Применяется редко, хотя до сих пор еще популярен.
- Аэродинамического типа. Багажник с овальными поперечинами, оснащенными внутренними перегородками для повышения жесткости конструкции. Обтекаемы, бесшумны, привлекательные, но дорогие.
-
Wingbar конструкции. Новинка, привнесенная фирмой Thule с крылообразными дугами и резиновой структурированной вставкой. Обеспечивает большую обтекаемость при сравнении с аэродинамическим автобагажником на 90%.
- Slidebar, нововведение компании Thule, способное раздвигаться в разных направлениях на 600 мм.
Виды багажников на крышу авто
- Классические, универсальные, базовые — под всеми этими словами подразумевается одинаковая конструкция. Это багажник, который вы не раз встречали на дорогах города: металлические поперечины и перекладины, закреплённые на крыше авто. Во-первых, установить такой багажник можно практически на любую машину, во-вторых, он совершенно универсален — на нём можно перевозить всё, что угодно, а ещё его можно дополнительно укомплектовать крепежами для спортивной экипировки и автобоксом.
- Экспедиционные созданы специально для туристов, охотников, поклонников активного отдыха. Это своего рода «корзины», которые помимо поперечин и перекладин оснащены местами, к которым можно прикрепить отбойники, фонари и запаски. А ещё экспедиционный багажник защищает крышу автомобиля от ударов ветками.
- Велосипедные — багажники, предназначенные для фиксации велосипедов и другого спортивного снаряжения на крыше машины. Он представляет из себя отдельные крепежи, установленные в разных местах. Кстати, помимо крыши, велосипеды можно перевозить на фаркопе — такой вариант автобагажников у нас тоже есть.
- Автобоксы жёсткие и мягкие. Жёсткие изготавливаются из ударопорочного пластика, мягкие выглядят как прочные спортивные сумки. Помимо перевозки груза, автобоксы дополнительно защищают его от атмосферных осадков, грязи и ветра. К тому же, жёсткие автобоксы имеют идеальную аэродинамическую форму — они не тормозят машину и не увеличивают расход топлива.
Тормозная система
Существует три варианта системы торможения: рабочая, стояночная, запасная
Тормозная система бывает следующих видов по типу привода:
- механическая;
- гидравлическая;
- пневматическая;
- комбинированная.
На современных легковых авто устанавливается тормозная система с гидроприводом, которая состоит из следующих элементов:
- педали тормоза;
- главного гидроцилиндра тормозной системы;
- заправочного бачка главного цилиндра, для заправки тормозной жидкости;
- вакуумного усилителя, имеющегося не во всех моделях;
- системы трубопроводов для переднего и заднего тормоза;
- тормозных цилиндров колёс;
- тормозных колодок, прижимаемых колесными цилиндрами к ободу колеса при торможении транспортного средства.
Электрооборудование, которое представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратов, обеспечивающих нормальную работу двигателя
Предназначение и конструкция
Рейлинги – это специальная конструкция, которая выполняется в виде дуг. На них при помощи специальных крепежных элементов устанавливают дополнительные грузовые емкости. Для чего нужны рейлинги на крышу автомобиля? Помимо практической функции, дуги играют и эстетическую роль – машина с установленными приспособлениями для крепления багажника на крышу, имеет законченный стильный внешний вид. Используя рейлинги, на машину устанавливают:
- Грузовые корзины открытого типа. Данный тип емкостей необходим для перевозки крупногабаритных грузов или спортивного инвентаря.
- Закрытых твердых или мягких грузовых боксов. В данных емкостях хранятся личные вещи водителя и пассажиров во время путешествий.
- Грузовые перекладины. Предназначены для транспортировки габаритных строительных материалов, или перевозки крупной бытовой техники.
Многие машины оснащены заводскими рейлингами
Критерии выбора багажника на крышу
Обширный ассортимент багажников позволяет каждому автовладельцу выбрать оптимальный по характеристикам и стоимости вариант. Чтобы сделать объективный и взвешенный выбор, необходимо определиться с ответами на следующие вопросы:
- Какие грузы вы планируете перевозить с помощью багажника?
Будут ли это обычные бытовые вещи, а, может быть, велосипеды, лодка или другое спортивное снаряжение. В линейках современных багажных систем есть решения для транспортировки абсолютно любых грузов.
- Масса и объем багажника.
В инструкции к каждому автомобилю указано, какова может быть максимальная нагрузка на крышу. От этого нужно и отталкиваться. Средняя грузоподъемность современных багажников на крышу составляет 75-100 кг.
- Стоимость.
Если вам нужен багажник для нечастого использования, есть смысл приобрести бюджетную модель. Если же вы планируете частые перевозки, не экономьте на стоимости багажной системы и отдайте предпочтение продукции известных брендов.
При выборе багажника также нужно учитывать тип крыши автомобиля, модель и год выпуска машины. Эта информация значительно упрощает поиск оптимального багажника, совместимого с вашим авто. Среди разнообразия современных моделей каждый автолюбитель найдет идеальное решение – надежный, современный и функциональный багажник для поездок с комфортом и с удовольствием!
Вариации
Кабриолеты предлагают множество вариантов, которые варьируются от первых механически простых тканевых крыш до сложных выдвижных крыш, сделанных из твердых материалов:
Родстер: родстер (также называемый пауком или Spyder ) является открытым автомобилем два сиденья с акцентом на спортивной внешности или характере. Первоначально американский термин для обозначения двухместного автомобиля без защиты от атмосферных воздействий распространился по всему миру и превратился в двухместные кабриолеты.
Полукабриолет: полукабриолет (также называемый полу-кабриолетом ) имеет выдвижную текстильную крышу, похожую на традиционный кабриолет. Разница в том, что у кабриолета часто удаляются центральная стойка , задняя стойка и другие элементы кузова. Однако кабриолет сохраняет весь кузов до верхней части дверных рам и просто заменяет обшивку крыши выдвижной тканевой панелью.
Преимущество кабриолета состоит в том, что сохранение большей части оригинальной конструкции автомобиля означает, что жесткость конструкции выше (или вес транспортного средства меньше), чем у традиционных кабриолетов. Примером кабриолета является C3 Pluriel 2003-10 гг. , У которого есть крыша с пятью возможными конфигурациями.
Fiat 500 Cabrio со сложенной назад тканевой крышей
Фиксированный профиль: в отличие от кабриолетов, в которых весь кузов над линией пояса (двери, крыша, боковые стойки, боковые части кузова) заменен складной или убирающейся крышей, кабриолет с фиксированным профилем сохраняет части фиксированного кузова, включая двери, боковые стойки. , и боковые элементы крыши — в то время как центральная часть ткани сдвигается назад, а гармошки сзади. Например, Citroën Citroën 2CV 1948 года имел жесткие борта кузова и две двери с каждой стороны, а также люк, который откатывался назад и простирался до заднего бампера вместо отдельной крышки багажника. Другие кабриолеты с фиксированным профилем включают Autobianchi Bianchina Trasformabile 1957 года, Vespa 400 1957 года , Nash Rambler Landau Convertible Coupe 1950 года , Nissan Figaro (1991), Jaguar XJ-SC (1983), а также Fiat 500 1957 года и его Fiat 500 2007 года. преемник. В Citroën Visa Décapotable 1984 года выпуска использовались элементы кабриолета с фиксированным профилем.
Четырехдверный: у большинства кабриолетов есть две двери. Однако серийно производились четырехдверные кабриолеты. Примеры включают Buick Series 60 » Convertible Phaeton » 1934 года , Buick Roadmaster 1938-39 , Buick Super 1940–41 , 1941–1947 Oldsmobile 98 1941–47, 1939 Cadillac Series 61 , 1940–41 Cadillac Series 62 и 1961–67 Lincoln Continental. . Текущие производимые четырехдверные кабриолеты включают Jeep Wrangler Unlimited.
В 2006 году компания Peugeot представила концептуальный четырехдверный кабриолет жесткой крышей и складной крышей. Верх произведенный французским специалистом по кузовостроению Heuliez , можно сложить за 60 секунд, благодаря стальной усиливающей балке за передними сиденьями, включающей ЖК-экраны сзади. пассажиров в поперечину.
Внедорожник: выпущено несколько автомобилей повышенной проходимости со съемным мягким верхом. Примеры включают Jeep Wrangler , Suzuki Vitara , Suzuki Jimny , Ford Bronco , Land Rover Defender , Mercedes-Benz G-Class, а также ранние модели Toyota Land Cruiser и Land Rover Defender . Обычно мягкий верх крепится к каркасу безопасности или к точкам установки на кузове автомобиля.
Landaulet: Landaulet (также известный как landaulette ), где задние пассажиры покрыты складной верх. Часто водитель отделен от задних пассажиров перегородкой, как в лимузине .
Во второй половине 20 века ландолеты использовались общественными деятелями (например, главами государств) в официальных шествиях. Сейчас они используются редко из опасения теракта.
Victoria-Cabriolet: напоминающий стиль кареты Виктория , трехпозиционный кабриолет. Без задних боковых окон и с мягким верхом, который можно частично приподнять, оставляя область над передними сиденьями откинутой назад. Этот боди-стиль имел непродолжительный период популярности, в основном в 1930-е годы. Другие названия включают Cabriolet / Coupé Milord (или просто Milord), Calash (из Calèche ), DHC со складывающейся головой , трехпозиционное купе с откидным верхом или Cabriolet toit de 3-х позиционный .
Какие параметры автобокса следует определить перед покупкой?
Прежде всего, это, конечно же, габариты согласно размеру Вашего автомобиля. Теоретически можно и на небольшой автомобиль установить бокс максимального размера. Но дело в том, что в этом случае нарушится аэродинамика автомобиля. Им не только будет тяжело управлять: такая ситуация может привести к аварии! Будьте осторожны и следуйте следующим требованиям:
Если Ваш автомобиль имеет пятую дверь, бокс не должен мешать ее полному открытию – учитывайте это;
Чтобы бокс не доставлял дискомфорт водителю при вождении, над лобовым стеклом он должен выступать не более чем на 30 сантиметров;
Принимайте во внимание гармоничный внешний вид установленного бокса относительно размера машины: все-таки на миниатюрном авто огромный бокс будет смотреться, как минимум, странно.
Важно! Чем объемнее автобокс, тем больше увеличивается сопротивление воздуха при езде. Это значит, что расход топливо пропорционально увеличивается
Разновидности рейлингов
Рейлинги на крышу классифицируются:
- по материалу изготовления;
- конструктивному исполнению;
- по типу монтажа.
Для изготовления рейлингов используют сталь, пластик и металлопластик. Стальные конструкции устанавливают для транспортировки тяжелых грузов. Они обеспечивают жесткость сцепления и надежность перевозки. Универсальные виды рейлингов монтируют на любой автомобиль, подходящий по габаритам.
Модельные конструкции предназначены для монтажа на конкретную марку авто, часто под определенный год выпуска. Например, на комплектацию Nissan X-Trail после 2015 года устанавливаются штатные модельные рейлинги с дополнительной фарой, которые не подходят для установки на другие модели данного класса.
Пластиковые элементы укомплектованы поперечинами. Особенность такого типа багажника – в том, что его легко снять. Пластиковые дуги устанавливаются под закрытые автобоксы, конструкция кофра позволяет равномерно распределить вес багажа.
Что можно перевозить с помощью автобагажника
Разнообразные модели съемных автомобильных багажников обычно используют во время дальних путешествий на автомобиле или загородных поездок на дачу.
Такие конструкции позволяют удобно транспортировать:
- спортивный инвентарь;
- охотничье и рыболовное снаряжение;
- турпалатки и спальники;
- надувные лодки с веслами;
- легкую походную мебель надувного или складного типа;
- корзины с личными вещами и иные предметы личного использования, которые могут потребоваться на природе или во время отдыха в походе.
Съемные багажники позволяют перевозить на крыше до 100 кг дополнительного груза, обеспечивая его прочную фиксацию на крыше. Они дешевле прицепов и не заслоняют обзор во время движения. Универсальную и недорогую конструкцию можно при поездках по городу снимать. Ее эргономичная форма не требует большого места для хранения. Современные багажники оснащены дополнительными приспособлениями, упрощающими крепление багажа различного вида.
При помощи багажников можно осуществлять доставку на приусадебный участок в небольшом объеме пиломатериалы и трубы, а также иные длинномерные грузы, укрепив их должным образом.
Кроме открытых конструкций, сегодня в автомобильных магазинах продаются закрытые багажники, позволяющие существенно увеличивать размеры кузовного стационарного багажного отделения. В них можно уложить чемоданы, баулы, детские коляски и коробки с необходимыми в дороге вещами.
Особенности выбора
В продаже можно отыскать огромное разнообразие рейлингов. Однако автомобилистам необходимо определиться с основными требованиями, которые предъявляются этим деталям. При выборе рейлингов учитывают:
- Тип и модель автомобиля. На некоторых моделях автомобилей производителем предусматриваются штатные места для установки дуг. На некоторых внедорожниках и пикапах устанавливают продольные рейлинги, на всех прочих моделях автомобилей – поперечные.
- Максимально допустимую нагрузку на рейлинг. При выборе изделия данный показатель играет ключевую роль: при перегрузе детали она деформируется и приходит в негодность. Кроме того, перевозимый груз может повредить крышу транспортного средства, что станет причиной дорогостоящего ремонта.
- Качество материалов изделия. Изделия должны обладать высокой жесткостью. Если при нажатиях пластик «гуляет», а металл имеет небольшую толщину, от покупки таких деталей следует отказаться.
- Размеры, дизайн и форму рейлингов. При выборе рейлингов учитывают габариты и дизайн транспортного средства. Изделия должны соответствовать размерам крыши автомобиля и общему внешнему виду машины.
Перед приобретением рейлингов следует ознакомиться с инструкцией изделия – в ней указываются модели автомобилей, совместимые с этой деталью.
Виды автобоксов
Мягкий автомобильный бокс
Мягкий автомобильный бокс
Изготовлен из крепкой водонепроницаемой ткани.
Имеет следующие преимущества:
- низкая себестоимость;
- легко устанавливается и снимается;
- не плохая надежность.
Недостаток:
плохая сопротивляемость воздушным массам, что способствует большей затрате топлива.
Жесткий багажник бокс
Жесткий автомобильный багажник-бокс
Изготовлен из пластика с повышенной жесткостью. Бывает с большой, малой и средней вместимостью.
Преимущества:
- надежная защита от осадков, пыли и т.д.;
- быстрая установка;
- обтекаемая форма не влияет на аэродинамику авто;
- герметичность и сохранность перевозимого багажа от агрессивной внешней среды;
- перевоз сильно пахнущих предметов;
- не мешает обзору водителю;
- использование в любое время года.
Недостатки:
высокая цена.
Особенности монтажа
Установка рейлингов может проводиться:
- в штатные места на крыше автомобиля;
- в дверной проем после подготовки кузова.
Интегрированные рейлинги устанавливаются только в штатные места. Оригинальные дуги имеют специальные упоры, которые устанавливаются в отверстия на крыше. В комплекте оригинальных рейлингов предусмотрены переходники, которые спроектированы под конкретную модель.
Установка рейлингов
Если в модели автомобиля нет предусмотренных мест для штатных рейлингов, водители или используют комплекты дуг под установку на дверной проем, или сверлят в крыше технологические отверстия под крепеж.
Рейлинги под плоскую крышу имеют большую площадь опорных дуг. При монтаже необходимо проводить антикоррозийную обработку, поскольку в местах входа болтов в металл кузова может начаться процесс коррозии.
Важные моменты
Установку дополнительного багажника можно провести самостоятельно, имея минимум инструментов. Важные особенности монтажа:
- Заглушки штатных отверстий для багажника снимать по меткам на детали.
- Посадочное место под рейлинг очистить, обезжирить, обработать силиконовым герметиком. Это предотвратит коррозию и проникновение влаги под металл крыши.
- Установить нужный тип рейлинга согласно инструкции.
Дуги на крышу автомобиля: что это такое
Дуги, установленные на крыше машины, на которые возможно закрепить некоторые предметы крупногабаритного багажа, называются – рейлингами или поперечинами (в простонародье).
Представляют собой небольшие металлические перекладины, прикрепленные вдоль кузова. В некоторых моделях автомобилей – рейлинги уже идут в комплектации. Как правило, это дорогостоящие внедорожники, паркетники.
Внешне рейлинги выглядят как две металлические трубки изогнутой конструкции. По краям установлены специальные пластиковые наконечники.
Как отмечают некоторые «автогуру», изначально рейлинги предназначались для того, чтобы усилить жесткость кузова. Приметив их выгодное местоположение, на них начали крепить багаж.
Для чего предназначаются рейлинги
Если разобрались, как называются крепления на крышу машины, необходимо выяснить более конкретно, для каких целей их можно использовать? Их устанавливают в разных ситуациях:
- чтобы поставить дополнительный багажник;
- для крепления определенной платформы;
- чтобы перевозить спортивный инвентарь.
Все предлагаемые рейлинги можно, в зависимости от характеристик, поделить на несколько категорий. Они классифицируются по таким показателям:
- по материалу изготовления;
- по конструктивным особенностям;
- по способу установки;
- по дизайну и размерам.
Как на рейлинги кладут багаж?
Самая распространенная модель рейлингов – металлические направляющие, поперек которых идут так называемые «шпалы» или распорки. Подобная конструкция является качественным креплением для бокса-багажника.
Бокс отлично подходит для спортивного инвентаря: лыж, сноуборда, водных лыж – по длине, и для самого обычного набора вещей – по объему.
Рейлинги без поперечных перекладин актуальны для перевозки строительных материалов: труб, направляющих, гипсокартона. В этом случае, багаж складывается прямо на крышу машины, а фиксация происходит обычным тросом.
21 августа 2017
Багажник — это поперечины, которые прикреплены к крыше автомобиля. Багажники делятся на виды по их конфигурации и особенностям крепления, но вне зависимости от этих характеристик, багажник — отличное решение для тех, кто вынужден постоянно возить на своей машине грузы.
Современные автомобили оснащены большими «родными» багажниками, но кто откажется от возможности разместить в машине ещё больше вещей? Для этого и предназначены крышные автомобильные багажники — классические, экспедиционные, велосипедные и автобоксы.
Центральная часть несущего кузова
Срез панели приборов показывает усиление, увеличивающее безопасность салона при аварии.
Центральная часть кузова (салон) окружена усиленными панелями для безопасности водителя и пассажиров. Боковая центральная стойка имеет внутри усиление, двери имеют усилители внутри и сами являются достаточно прочной конструкцией, за панелью приборов находится усиленная конструкция, крыша обычно имеет усиленную поперечину, сберегающую салон при перевороте.
- Стойки кузова – это вертикальные элементы, которые удерживают конструкцию крыши и защищают салон кузова в случае переворота автомобиля. Стойки кузова состоят из внешних лицевых частей и внутреннего усиления из высокопрочной стали. В конструкции кузова типа «седан» имеется 3 типа стоек кузова (передние, средние или боковые и задние стойки, переходящие в задние крылья). Передние стойки кузова переходят в рамку лобового стекла. Центральные стойки удерживают конструкцию крыши между передними и задними дверями. Они помогают усилить крышу и обеспечивают места крепления шарниров задних дверей. Средние стойки кузова распределяют нагрузки с нижней части кузова к верхней и предотвращают сжатие боковых частей при боковых ударах, защищая салон кузова. Задние стойки кузова удерживают заднюю часть крыши и переходят в задние крылья. Они, также, являются посадочным местом для заднего стекла.
- Боковая панель является общей конструкцией, в которой передний и задний проём дверей сделан одним элементом, без сваривания частей. Такое устройство даёт преимущество в меньшей подверженности коррозии.
- Пороги – это усиленные конструкции, которые находятся в нижней части дверных проёмов. Они соединяются контактной сваркой с фланцами днища. Внутри лицевой части порогов расположено усиление. Пороги удерживают нижнюю часть средних стоек и служат боковой поддержкой для днища.
- Задняя «полка» — это панель, расположенная за задними сидениями, под задним стеклом.
- Задняя перегородка разделяет салон кузова и багажное отделение (на седанах).
- Двери имеют составную конструкцию. Они состоят из внешней панели, внутреннего усилителя и части, на которой крепятся стеклоподъёмники и другие элементы дверей, включая обшивку.
Панель крыши закрывает центральную часть кузова и удерживается на стойках кузова. Панель крыши является одной из самых больших панелей кузова и, в то же время, представляет собой очень простую конструкцию. Жёсткость крыше придаёт её форма, а также усилители, которые располагаются с обратной стороны и приклеиваются к ней. Крыша, переходящая в заднее крыло приваривается при помощи латуни или кремнистой бронзы. Этот тип соединения позволяет делать длинный ровный шов, даёт эластичность и хорошо противостоит нагрузкам и вибрациям, воздействующим на это место кузова. К тому же, такое соединение меньше подвержено коррозии.
Рекомендуем: Принцип работы и особенности турбонаддува на бензиновых и дизельных двигателях
Как выбрать рейлинги
Самое простое – подобрать комплект, предназначенный именно для установки на конкретный автомобиль. Если предусмотрен штатный крепёж, то существуют и аксессуары с оригинальным номером по каталогу. По этому же номеру несложно найти замену другого производителя.
Проверке подлежит несколько характеристик набора:
- совместимость с конкретным кузовом, изготовитель указывает перечень подходящих моделей;
- предполагаемое назначение по нагрузке, крепления для багажника отличается по прочности от приспособления для перевозки лыж;
- внешний вид, если для экспедиционных багажников нужна практичность, то в остальных случаях дизайн немаловажен;
- аэродинамика, иначе можно получить источник неприятного шума;
- простота обращения с замками поперечных дуг;
- популярность изделия, некачественный товар хуже покупается.