Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Рекомендации

Вначале определитесь с видом короткого замыкания:

Замыкание двух фаз
Замыкание на землю
Замыкание с другой цепью нагрузки.

К примеру, возьмём простую легковушку. Вы заметили, что левая передняя парковочная лампа стала самопроизвольно тухнуть и загораться. В инструкции отыщите схему проводки и познакомьтесь с ней. Теперь посмотрите, какие проводки подсоединены к вашей лампе. Начните разбирать проблемную цепь, отсоедините саму лампу и проверьте питание. Если дело не в питании, то ищите соседний разъём в цепи, он в вашем авто находится возле левого крыла машины. Отсоедините этот разъём, если питание лампочки пропадает, то соедините разъём и после загорания лампы вам станет понятно, что короткое замыкание двух фаз происходит между следующим разъёмом и лампой.

Теперь займитесь разъёмом у левого крыла, разомкните цепь и снимите обмотку с проводки, внимательно присмотритесь к проводу ведущему от разъёма к лампе, если на нём заметите подгоревшее место после короткого замыкания займитесь заменой этого участка проводки на новую, у вас должен быть паяльник и просто припаяйте нужный отрезок и заизолируйте, предохраняя от попадания конденсата, проверьте работу автомобиля.

Для обнаружения короткого замыкания помогает контрольная лампа с автономным питанием. Вам достаточно отсоединить проводку с двух концов цепи и также осмотреть провода, что бы визуально определить место, где подгоревший провод. С помощью данной лампы можно обнаруживать замыкание на землю, если вы отключите аккумулятор.

https://www.youtube.com/watch?v=5Dc_MJQ9zWc

golifehack.ru

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Что такое короткое замыкание? Короткое замыкание это соединение двух точек (проводов) имеющих разные потенциалы (плюс и минус) которого не должно быть при обычной работе устройства. У нас речь идёт об автомобиле (мотоцикле, квадроцикле, снегоходе) поэтому рассматривать способы поиска короткого замыкания будем для автомобиля. Статья рассчитана на начинающих автоэлектриков и продвинутых автовладельцев, если вы не знаете что такое мультиметр, лучше обратитесь в сервис, будет быстрее и дешевле, в конце концов каждый должен заниматься своим делом. В статье есть несколько придуманных примеров поиска КЗ и ссылки на реальные примеры поиска и устранения замыканий в автомобилях из моей практики.

Как известно все электрические цепи в автомобиле (за исключением силовой цепи стартера) защищены предохранителями. Короткое замыкание всегда вызовет сгорание предохранителя защищающего эту цепь и в самом замыкании нет ничего страшного. Опасность возникает когда люди не разобравшись с причиной сгорания предохранителя заменяют предохранитель на больший номинал, или ставят предохранители непонятного производства ценой сто рублей за ведро. Такие предохранители изготовлены неизвестно из чего и могут не сгореть совсем.

Для поиска короткого замыкания используем электросхему, мультиметр, бывает что лампочку используем как инструмент. Электросхемы найти сейчас не большая проблема, в самых простых случаях можно обойтись и без схемы, но электрику советую смотреть схемы всегда, для повышения своей квалификации.

К примеру приехал к нам Ниссан Кашкай с неработающим обогревом зеркал. Первым делом проверяем предохранитель обогрева зеркал в салонном блоке предохранителей, он исправен, проверяем, появляется ли на нём питание при включении обогрева заднего стекла, питания нет. Смотрим схему.

Предохранитель зеркал находится в салонном блоке предохранителей. А в блоке IPDM находится реле включения обогрева заднего стекла и зеркал и два включенных параллельно предохранителя по 15 ампер. Ниссан всегда ставит по два предохранителя в параллель. Проверяем предохранители, сгоревшие. Наша задача с минимальными затратами времени и с минимальной разборкой автомобиля найти и устранить замыкание. Слабое место в этом случае это гофра, переход от кузова к двери багажника, открыть и посмотреть это пара минут, смотрим — провода целые. Далее нужно по возможности с наименьшей разборкой салона определиться с участком проводки на котором есть замыкание.

У нас отличный доступ к предохранителю зеркал, от него и начнём измерения. Вынимаем предохранитель, чтобы не мерить цепь зеркал и мультиметром в режиме омметра, или прозвонки замеряем сопротивление

Допустим сопротивление 0,5 ом — короткое замыкание присутствует. Дальше нужно определиться в какой части проводки искать это КЗ, по схеме расположения разъёмов найдём где находится соединение Е101 — В11.

Разъём расположен достаточно удобно, нужно снять только накладку порога и кик панели. Рассоединяем разъём и делаем замер сопротивления в обе стороны от разъёма.

Допустим замыкание в той части проводки которая уходит в заднюю часть автомобиля. Провода в гофре мы уже проверили в самом начале, разъёмов больше нет, поэтому остаётся только разбирать и смотреть. Повреждения проводки почти всегда видно, снимаем накладку заднего порога и видим повреждённые провода и последствия кузовного ремонта.

Ура, мы заработали кучу денег не разваливая полмашины. Эта ситуация выдумана, все совпадения случайны. Да и не может быть такого, разве кузовщики когда-нибудь косячат, нет, такого просто не бывает).

Рекомендую проводить регулярно такие тренировки, открывайте схему любого автомобиля, придумывайте неисправность и способы её диагностики и устранения, поднаберётесь опыта в чтении электросхем и поиске неисправностей. Потраченное время точно окупится при ремонте реальных автомобилей.

Здесь горел предохранитель замка зажигания на MMC паджеро https://aelectrik.ru/stati/ne-zavoditsya-micubisi-padzhero-sport/ машина соответственно не заводилась

Особенности автомобильной электропроводки

И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы. И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.

Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.

В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:

  • как прозвонить проводку в машине для поиска неисправности;
  • как правильно починить исполнительный механизм;
  • как восстановить плохой контакт;
  • как решить другие проблемы, связанные с электрооборудованием.


Поиск неисправности проводки требует знания основ работы и точного инструмента

Что под капотом

В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:

  1. передающие импульсы высокого напряжения от источника тока (генератора или АКБ) в цилиндры двигателя;
  2. передающие данные от всевозможных датчиков;
  3. обеспечивающие непрерывную работу системы подачи топлива, осветительных приборов и т.п.


Наибольшего контроля заслуживает проводка системы зажигания

Что в салоне

Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:

  1. Органы управления автомобильными системами:
    • управление внешними осветительными приборами (освещением дорожного полотна, сигналами маневрирования и задними стоп-сигналами);
  2. управление звуковыми устройствами;
  3. управление АКПП;
  4. управление электронными помощниками (круиз-контроль, автоматические стеклоочистители, навигационная система);
  5. Контрольные приборы и датчики;
  6. Системы активной безопасности:
    • электроприводы ремней безопасности;
  7. механизмы подушек безопасности водителя и переднего пассажира;
  8. Функции комфорта:
    • кондиционер;
  9. стеклоподъемники;
  10. музыкальная аппаратура;
  11. системы подогрева стекол, зеркал, кресел и т.п.


Замена проводки в машине обязательно потребует и разборки панели приборов

Короткое замыкание, его причины и последствия

Прежде чем переходить к вопросу, о том, как найти короткое замыкание в скрытой проводке, нужно разобраться с неприятным и опасным явлением, узнать его причины. В этом случае у мастера будет возможность предупредить возникновение таких внештатных ситуаций.

Что такое короткое замыкание?

Для того чтобы объяснить, что такое короткое замыкание, один умный человек привел аналог КЗ, но в бытовой гидравлике. Это внезапный срыв крана. Запорное устройство, работающее исправно, создает потоку воды необходимое сопротивление. Если кран вдруг срывается с резьбы, то сопротивление сразу же падает, а сила напора многократно возрастает. В этом случае хозяевам грозит потоп, ЧП с электросетью может закончиться пожаром.

Короткое замыкание, или КЗ — возникновение контакта между проводниками, имеющими разный потенциал. Причина — возрастание силы тока при снижении сопротивления элементов. Если говорить о типичной электропроводке в квартирах, то в этом случае ЧП провоцирует «внезапная встреча» фазного и нулевого провода. Если в частном доме трехфазное электропитание, то вариантов опасного контакта несколько. Например, замыкание возможно между фазой и нейтралью, а также между фазами, КЗ на землю.

Сила тока при таком контакте сильно увеличивается из-за незначительного сопротивления проводников. Последствием этого явления становится резкий скачок температуры, он провоцирует их нагрев. Если по каким-то причинам не сможет сработать защитный автомат, то температура может достичь предельного значения. Следствием критических величин нередко становится возгорание изоляции и тех материалов, которые легко самовоспламеняются.

Причины, провоцирующие короткое замыкание

Вызвать такую внештатную ситуацию в бытовой проводке может несколько разных факторов. Например:

  1. Состояние изоляционных материалов, которые далеки от идеальных. Причины — их старение, особенно в местах перегибов. Свою лепту способна внести повышенная влажность, вызванная «потопом», случившимся из-за халатности соседей.
  2. Механическое повреждение изоляции из-за случайного повреждения скрытой проводки. Простые примеры — гвоздь, вбитый в стену, «вмешательство» дрели или перфоратора. Чтобы предотвратить такое ЧП, перед ремонтом рекомендуют узнать, где именно находится проводка.
  3. Состояние изношенной проводки. Нередко такие аварии происходят в старых домах, где главные элементы электросети не рассчитаны на реальную мощность всех бытовых электроприборов. Следствие длительной перегрузки — перегрев, расплавление изоляции.
  4. Неисправности, возникающие в бытовой технике. Они также провоцируют короткое замыкание в электросети.
  5. Обрыв проводов энергосетей из-за порывов ветра, налипания снега и т. д.
  6. Некачественный монтаж, некорректный выбор проводников, их сечения.
  7. Электроприборы (розетки, выключатели) с плохими контактами.

Самые необычные провокаторы аварии — почти вездесущие грызуны, которые могут решить поточить резцы о первый попавшийся предмет, и тем самым совершить преступление «против человечества» — перегрызть кабель. Такие случаи не повсеместное явление, но они бывают.

Причем иногда «отличаются» мирные питомцы, которые посягают на другое, движимое имущество. Например, «прославился» хомяк, по воле «судьбы» попавший в хозяйский автомобиль, и ставший потом причиной его дорогостоящего ремонта.

Серьезные последствия

Результатом короткого замыкания для хозяев жилья становится:

  • выход приборов из строя: в некоторых случаях их ремонт невозможен;
  • разрыв/расплавление выключателей, проводов, розеток;
  • нагрев и воспламенение изоляционных материалов;
  • взрыв, пожар: возможны ожоги и другие травмы;
  • худшее последствие — поражение током.

Во всех случаях важнее всего быстро обнаружить источник проблемы и устранить опасность. К сожалению, короткое замыкание происходит внезапно, предотвратить его или заранее определить «слабое» место в сети невозможно.

Как найти короткое замыкание в автомобиле

Короткое замыкание в машине (или «коротыш» на сленге электриков) – вещь очень серьезная. Большинство самостоятельных возгораний автомобилей происходит именно из-за них. Как же найти короткое замыкание проводки в авто?

Узнать о коротком замыкании не сложно. Если все прошло штатно, то при возникновении замыкания сгорает предохранитель и перестает работать соответствующая электрическая цепь. Питать она может что угодно от фар до часов в салоне. В поисках неисправности обычно первым делом проверяют предохранитель и, если он перебит, вставляют новый, с таким же номиналом. Если новый предохранитель постигла та же участь – значит в машине короткое замыкание.

Поиск замыкания в проводке производится методом исключения и представляет собой весьма муторное занятие. Смысл его заключается в отключении разных потребителей электричества на соответствующей электролинии (узнать, что именно на ней запитано можно из электросхемы автомобиля) и в проверке целостности проводов. Проверить провода, проходящие, например, под торпедой

, легко и просто не получится, поэтому начинать нужно именно с исключения потребителей. На провода же переходим, после того, как убедимся, что в «коротыше» не виноваты потребители.

Чтобы найти некое устройство (например, магнитолу), имеющее внутри себя короткое замыкание, нужно, чтобы электролиния была под напряжением. Как это сделать, ведь предохранитель тут же сгорает? В этом и есть весь секрет поиска коротких замыканий в автомобиле!

Перед тем, как приступить к поиску, нужно включить в электролинию собственный мощный потребитель электричества. Это нужно для того, чтобы понизить высокий ток короткого замыкания и не допустить возгорания проводки.

Для поиска короткого замыкания в автомобиле можно использовать обычную лампу головного света

Сделать это проще всего при помощи обычной лампы головного света на 55 Ватт, включенной вместо предохранителя. То есть нужно взять лампочку, подключить к ее выводам два провода с заранее обжатыми на них клеммами (Почитайте, как обжать клемму на проводе в автомобиле

) и другие концы проводов включить вместо предохранителя. Подключаться нужно через клеммы, то есть надежно. Если предохранители современные «флажковые», то на проводе следует обжатьклеммы типа «папа» . В блоках предохранителей классических моделей АвтоВАЗа эти клеммы не подойдут, в них, подключаться проще прямо к «лапкам», удерживающим предохранитель, надевая на нихклеммы типа «мама» . Подключение должно быть последовательным, то есть ток должен проходить через лампочку.

Лампу нужно расположить так, чтобы ее было видно. В момент включения в электролинию с коротким замыканием, она зажжется на полную мощность, как в фаре. Яркое свечение подтверждает наличие «коротыша». И теперь, при отключении различных устройств, включенных в линию, нужно дождаться, чтобы лампочка «притухла». Это произойдет при исключении оборудования, вызвавшего замыкание, из линии и большого снижения силы тока до нормальных значений. Если, при отключении, скажем регулятора подсветки приборов лампа начала светиться еле-еле, значит, вы устранили причину «коротыша», который произошел внутри регулятора.

Другое дело, если уже все потребители исключены из линии, а лампа продолжает светиться в полный накал. Это означает, что короткое замыкание произошло не в каком-то потребителе, а в проводке. Например, из-за повреждения изоляции провода.

Такой расклад гораздо сложнее, потому что, чтобы просмотреть всю электролинию, скорее всего, придется разбирать салон, снимать различные панели, а то и торпеду. Однако если воспользоваться мультиметром, то можно промерять доступные участки электролинии на предмет большого тока, тем самым сужая круг поисков. Если вы не сильно владеете данным инструментом и не «на ты» с электричеством, лучше доверить это дело электрикам. Причем не обычным, а автоэлектрикам, потому что кроме непосредственно поиска замыкания, человек должен еще уметь разбирать и собирать разные части машины.

Найдя устройство, вызвавшее короткое замыкание, можно попробовать его починить. Но лучше заменить новым – с замыканиями шутки плохи. Если предохранитель по какой-то причине выдержит проходящий ток и не сгорит, произойдет возгорание проводки и сгорит весь автомобиль.

Чтобы этого не допустить, нужно знать, как выбрать предохранители для автомобиля

,причины короткого замыкания в автомобиле , а при самостоятельном электромонтаже обязательно знать,как пользоваться изолентой .

Короткое замыкание в автомобильной проводке – поиск и устранение проблемы своими силами

Наиболее часто короткое замыкание происходит в одном из жгутов автомобильной проводки. Его не следует путать с разомкнутой цепью, в которой вообще отсутствует протекание тока. Хотя признаки этих неисправностей и могут быть похожими, диагноз имеет некоторые отличия. Существует несколько видов короткого замыкания. Для того чтобы понять, как найти причину проблемы, необходимо разобраться в том, как должна работать электрическая цепь.

Принцип работы электрической цепи автомобиля

Существует много способов передачи электричества по электросистеме автомобиля. Короткое замыкание может прерывать необходимый поток электроэнергии. Мы можем условно разделить электрическую систему автомобиля на цепи датчиков и приводов (исполнительных механизмов). К первой группе относятся датчики кислорода, освещённости, датчики скорости и т.д. К приводам относятся двигатели, световые приборы и аналогичные потребители.

Типичная цепь датчика, например, температуры охлаждающей жидкости двигателя, представляет собой проводку между электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) и датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). ЭБУ может быть установлен за перчаточным ящиком, а ДТОЖ – на двигателе. ЭБУ отправляет 5В опорного напряжения на ДТОЖ, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Если ДТОЖ холодный, он имеет более высокое сопротивление, поэтому на ЭБУ возвращается меньшее напряжение. По мере нагрева двигателя сопротивление датчика пропорционально падает, отправляя более высокое напряжение обратно в ЭБУ.

Типичная цепь потребителя, например, фар, состоит из проводки от аккумулятора, предохранителя, реле, выключателя, ламп накаливания и проводки обратно к АКБ. Переключатель фар всегда получает питание, но он не направляет его на фару до тех пор, пока водитель не повернёт переключатель в салоне автомобиля.

Любая из этих цепей работает правильно до тех пор, пока проводка не повреждена. Существует множество способов прерывания любой цепи. Ущерб от грызунов, физический износ проводов, непрофессиональная установка, попадание влаги и механические повреждения – всё это может привести к обрыву электрической цепи автомобиля. Небрежно вкрученный саморез через жгут проводов – отличный способ вызвать короткое замыкание в проводке автомобиля на «массу», на питание, или оба варианта.

Виды коротких замыканий

Мы рассмотрим два вида коротких замыканий – на питание и на «массу». Обе проблемы приводят к тому, что электричество не проходит через определенный датчик или исполнительный механизм.

  1. Короткое замыкание на «массу». В этом случае ток протекает от электрической цепи к автомобильному кузову. Провода могут нагреваться и терять изоляцию, контактируя с кузовом или двигателем. Короткое замыкание на «землю» может привести к выходу из строя предохранителей, неработоспособности световых приборов или двигателей либо «пропаже» датчиков. Например, поврежденный провод может замыкать на землю, что может привести к перегоранию предохранителя и выходу из строя фар с целью защиты цепи от перегрева.
  2. Короткое замыкание на питание. В жгуте с большим количеством проводов, расположенных в непосредственной близости существует возможность короткого замыкания на питание. В этом случае перетёртые или обрезанные провода могут соединяться между собой. В результате этого ток протекает там, где не нужно. Например, кто-то устанавливает дополнительные аксессуары или опции и непреднамеренно вкручивает винт через жгут проводов. По причине повреждения изоляционного слоя провода начинают контактировать между собой. Нередко это приводит к тому, что при включении фар автомобиль издает звуковой сигнал или при нажатии на педаль тормоза загораются огни заднего хода и т.д.

Принцип действия

Для аналогового типа прибора не требуется собственный источник питания. Его принцип работы такой же как у амперметра, и работает аналоговое устройство лучше всего в диапазоне радиоволн и электромагнитных полей. Внутри корпуса прибора находятся индукционные катушки, и когда щупы касаются проводника, то в катушках начинает образовываться ток. Созданное магнитное поле отклоняет индикаторную стрелку на некоторый угол. Величина этого угла зависит от силы возникшего тока, и стрелка по нарисованной шкале указывает значение измерений. В цифровых приборах размещена текстолитовая печатная плата, на которой расположена цифровая микросхема, отвечающая за обработку полученных данных. Для работы электросхемы и экрана цифровые устройства питаются от батарей или от внешнего источника питания.

Цифровые мультиметры обладают меньшей погрешностью измерений и имеют более точные показатели, чем их аналоговые коллеги.

Аналоговые приборы имеют два типа шкалы:

  • Равномерная индикация.
  • Логарифмические показатели.

Равномерная шкала очень чувствительная к перегрузкам, поэтому на переключателе сначала устанавливают большое значение масштабного коэффициента, который постепенно уменьшают. Логарифмическая шкала лишена этого недостатка и имеет диапазон значений от нуля до бесконечности.

Таким образом, основными узлами мультиметров являются:

  • Дисплей для показа измеряемых значений.
  • Разъёмы для щупов и сами щупы.
  • Переключатель различных режимов и диапазонов.

Особенности проверки проводов, входящих в состав различных устройств

Сначала рассмотрим особенности работы в условиях, когда посредством прозвонки мультиметром проверяется бортовая проводка современного автомобиля.

Автомобильная проводка

Специфика этой ситуации заключается в том, что разводка в рассматриваемом случае состоит из одного линейного проводника с питающим напряжением 12 Вольт. При этом в качестве второй (общей или «земляной») жилы используется металлический корпус автомобиля, где, как правило, обрываться нечему.

Для подготовки бортовой сети к обследованию в первую очередь необходимо отключить плюсовую клемму от аккумулятора, после чего можно смело приступать к работам. Тестирование бортовой проводки организуется по уже описанной ранее схеме прозвонки линейных цепей.

При проверке «массы» автомобиля основное внимание уделяется качеству контакта подводящих клемм с корпусом

Электрический ТЭН

Ориентируясь на показания индикатора на мультиметре, удаётся сделать прозвонку такого элемента, как водонагревательный ТЭН. В процессе проверки контрольными щупами прибора прикасаются к двум контактным пластинам нагревателя и оценивают его внутреннее сопротивление по индикатору.

Если дисплей показывает порядка нескольких Омов, то без сомнения, элемент исправен. При больших значениях на экране, соответствующих обрыву проверяемой линии, сразу можно сказать, что ТЭН повреждён и должен быть заменён.

Помимо самого нагревательного элемента, при проверке бойлеров и подобных им приборов очень важно прозвонить подводящий кабель на предмет его нежелательного контакта с корпусом устройства. С этой целью один из щупов мультиметра поочерёдно подсоединяется к входным контактам; при этом второй конец постоянно держится на корпусе нагревателя

В случае, когда цифровой мультиметр при измерении показывает какое-то сопротивление – это значит, что повреждена защитная оболочка подводящего кабеля

Для предотвращения поражения пользователя электрическим током, его следует заменить новым

В случае, когда цифровой мультиметр при измерении показывает какое-то сопротивление – это значит, что повреждена защитная оболочка подводящего кабеля. Для предотвращения поражения пользователя электрическим током, его следует заменить новым.

Другие бытовые приборы и детали

При помощи мультиметра можно протестировать и цепь питания любого осветительного прибора путём прозвонки проводки и вспомогательных элементов (переключателей, в частности) на короткое замыкание или обрыв. Для этого, прежде всего, следует прозвонить две линейные цепочки, заканчивающиеся непосредственно на контактах электрической лампочки.

В процессе прозвонки линейных цепочек обязательно проверьте исправность стоящего в одной из них переключателя, а также надёжность подсоединения проводников с его контактами.

Также отметим, что указанным способом можно будет прозвонить обмотки линейного трансформатора или электродвигателя и убедиться в их целостности или в наличии обрыва (КЗ).

В заключение ещё раз напомним, что посредством мультиметра удаётся проверить не только отдельные провода или скрытую в толще стен проводку, но и любые другие электрические приборы и детали.

Как найти короткое замыкание в автомобиле

Автор КакПросто!

Хорошее знание автомобильной техники избавит вас от множества проблем и трудностей, связанных с ремонтом и эксплуатацией вашего авто. Ведь если вы самостоятельно сможете решить такую проблему, как короткое замыкание в автомобиле, не нужно будет обращаться за помощью в автомастерскую. Что позволит вам сэкономить немало времени и финансовых средств.

Инструкция

Короткое замыкание возникает при снижении внешнего сопротивления цепи до пренебрежимо малой величины. Чтобы его измерить, найдите электродвижущую силу источника тока и его внутреннее сопротивление, после чего произведите расчет тока короткого замыкания.

Инструкция

Возьмите источник тока и измерьте его электродвижущую силу (ЭДС)

Для этого тестер, настроенный для измерения напряжения, присоедините к клеммам источника, соблюдая осторожность. На экране тестера появится значение ЭДС источника, измеренная в вольтах

Иногда ЭДС источника тока известна заранее, например, если таковым является двенадцативольтовый аккумулятор, это и есть его ЭДС, а вот внутреннее сопротивление источника тока чаще всего неизвестно.

Рассчитайте внутреннее сопротивление источника тока. Для этого, присоедините к нему потребитель, предварительно узнав его сопротивление. Используйте резистор, с известной величиной сопротивления, которая определяется по соответствующему коду, или измерьте его с помощью тестера, перенастроив его для измерения сопротивления. Подключите его к источнику тока, и измерьте на нем напряжение с помощью тестера, присоединив его к резистору параллельно. Напряжение на резисторе должно быть меньше ЭДС источника. Рассчитайте внутреннее сопротивление источника тока. Для этого от ЭДС отнимите напряжение на резисторе, и поделите разность на значение того же напряжения на резисторе. Результат умножьте на сопротивление резистора .r=(ЭДС-U)•R/U. Результат получите в Омах.

Рассчитайте ток короткого замыкания. Для этого значение ЭДС источника тока поделите на его внутреннее сопротивление Iкз=ЭДС/r. Результат получите в амперах. С помощью этого значения можно проверять короткое замыкание для данного конкретного источника тока. Если к нему присоединена любая цепь, то при достижении значения тока в ней рассчитанной величины произойдет короткое замыкание и источник тока или элемент цепи выйдет из строя (перегорит). Чтобы этого не произошло, установите в цепи предохранитель, который прерывает ее при достижении значения силы тока, равного току короткого замыкания. Это могут быть плавкие или тепловые предохранители.

Видео по теме

Что случаются «короткие замыкания», что они опасны и, как правило, из-за них отключается электричество, знают даже школьники. Но что это за процесс, и почему он ведет к таким последствиям, не всегда могут объяснить даже люди с высшим образованием.

Любой потребитель электрического тока, питающийся от розетки, будь то чайник, утюг или телевизор, представляет собой некий источник сопротивления, одновременно преобразующий электрическую энергию цепи, которую он замыкает при включении штепселя в розетку, в тепловую или механическую. Если по какой-либо причине цепь замкнется без участия вышеперечисленных приборов, возникнет условие для действия так называемого закона Джоуля-Ленца, согласно которому на участке цепи, на котором произошло замыкание, мгновенно возникнет выброс тепловой энергии огромной величины, значительно превышающий силу тока, протекающего по поврежденному участку. Именно эта тепловая энергия и приводит к механическим и термическим разрушениям обсуждаемого участка.

Помимо всего прочего, серьезными основаниями для возникновения короткого замыкания могут быть повреждения электрической проводки, самого используемого прибора.

Короткое замыкание происходит при контакте неизолированных токоведущих частей электрических устройств. В результате этого они сильно нагреваются, что может стать причиной пожара. Для предотвращения короткого замыкания применяют предохранители, устройства релейной защиты, автоматические выключатели и т.д.

Чтобы избежать короткого замыкания, в электрических сетях используют токоограничивающие аппараты — они способны работать, как дополнительное сопротивление, уменьшающее ток. Кроме того, для защиты от коротких замыканий используют принцип распараллеливания цепей, применяют понижающие трансформаторы с расщепленной обмоткой, автоматические выключатели и предохранители, а также устройства релейной защиты.

Распечатать

Как найти короткое замыкание в автомобиле

Короткое замыкание в автомобиле

Короткое замыкание, уже само по себе явление не из приятных, а когда оно касается электропроводки вашего автомобиля, это может стать просто катастрофой. Причины его возникновения как правило заключаются в старости проводки, когда со временем оплётка становится хрупкой и теряет свою эластичность. Изгибы проводки, соприкосновения её с трущимися поверхностями в следствии чего проводящая часть оголяется и соприкасается между собой.

Практически все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями. Которые выполняют функцию слабого места, которое в случае возникновения замыкания перегорает, тем самым прекращая ток на этом участке цепи. Проблема не решится, но добраться до гаража или в ремонтную мастерскую у вас будет возможность.

Разберёмся теперь по подробнее с причинами возникновения короткого замыкания, определим наиболее тонкие и уязвимые места в автомобиле, где возникновение замыкания наиболее вероятней встретить и рассмотрим методику устранения и поиска этих неисправностей.

Короткое замыкание, что это такое и как с этим бороться? Бортовая система электропитания автомобиля питается от аккумуляторной батареи номинальным напряжением 12 вольт. Емкость определяется величиной выраженной в Ач что это означает — если мы подключим к нашему аккумулятору устройство, которое будет потреблять силу тока равную 1А, то до полной разрядки это устройство проработает (Емкость батареи)/(Силу потребляемого тока) = … часов, как правило на легковых автомобилях установлена батарея емкостью 55Ач. Восстановление аккумулятора автомобиля нужно проводить только с учётом накопленных знаний.

Я специально начал статью с небольшой физической предыстории, что бы вы поняли механизм разряда и тот момент, что чем больший ток протекает в проводнике, тем сильнее он нагревается. А от чего зависит величина тока? От сопротивления. Из курса физики I=U/R. Короткое замыкание — это встреча «голого плюса» с «голым минусом» конечно это утрированное название, но смысл именно такой. Любой проводник имеет своё собственное сопротивление, хоть и очень маленькое, но имеет, но оно на столько не значительно по сравнению с сопротивлением даже самой маленькой лампочки в автомобиле, что мы условно считаем сопротивление проводника равным нулю.

К сожалению не все участки цепи электропитания засрахованы. но на это есть свои причины. При установке самостоятельно противоугонных систем и многих других электрических аксесуаров могут возникнуть сложности.