Новые штрафы гибдд и поправки в законы с 1 и 20 февраля

Содержание

Введение нового термина

С 2021 года правила ПДД дополнятся новым термином – средства индивидуальной мобильности (СИМ). Таковыми считаются устройства с одним/несколькими колесами, приводимые в движение электродвигателем или посредством мускульной силы человека. Речь идет о роликах, самокатах (в т. ч. электро-), гироскутерах, скейтбордах (в т. ч. электро-), сигвеях, моноколесах и прочих подобных устройствах, кроме велосипедов и инвалидных колясок.

Все катающиеся на них обязаны будут придерживаться разработанных правил:

  • Дети до 7 лет считаются пешеходами и могут использовать для передвижения на СИМ тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки, территорию пешеходных зон.
  • Дети 7-14 лет приравниваются к велосипедистам аналогичного возраста и могут использовать для передвижения на СИМ места, указанные в предыдущем пункте, а также велосипедные дорожки.
  • Дети старше 14 лет и взрослые при отсутствии указанных выше мест разрешается ездить по обочине, а на СИМ, оснащенных тормозом, звуковым сигналом, фонарем и световозвращателями – по правому краю проезжей части. Для последней должно быть ограничение по скорости передвижения до 60 км/ч.

С учетом нововведений по проезжей части разрешено будет передвигаться с 1 января 2021 года только на электросамокате. Простые самокаты и ролики обновленным требованиям ПДД не соответствуют.

На скорость СИМ устанавливается ограничение не более 20 км/ч при передвижении в жилых и велосипедных зонах, на дворовой территории и участках, совмещенных с пешеходным движением.

Введение нового термина

В 2021 г. по новым правилам ПДД вводится термин «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). Так именуют устройства, у которых:

  • 1 и более колес;
  • движение осуществляется за счет электродвигателя или мускульной силы человека.

В данном случае речь идет:

  • о роликовых коньках;
  • самокатах;
  • гироскутерах;
  • скейтбордах;
  • сигвеях;
  • моноколесах и т. д.

Все кто на них ездит, должны соблюдать правила:

  1. Если ребенку не исполнилось 7 лет, он может двигаться на СИМ по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорогам, территориям, признанным пешеходными зонами.
  2. Дети возрастной категории 7-14 лет теперь считаются велосипедистами. Они могут ездить по местам, прописанным в пункте выше, и велосипедным дорожкам.
  3. Подросткам старше 14 лет, взрослым, помимо всех вышеназванных мест, допустимо передвигаться по обочине дороги на СИМ, оборудованном тормозами, фонарем, звуковым сигналом, светоотражателем. На дороге должно быть установлено скоростное ограничение в 60 км/ч. Кроме велосипедов, могут использоваться только электросамокаты, а простые самокаты и ролики запрещены.

Штрафы за автохлам 2021

В КоАП появилась новая статья 16.10 «Нарушения требований в области благоустройства территории, совершенные с использованием транспортных средств». Сейчас сфера, связанная с нанесением ущерба городской среде, регулируется в основном на местном уровне — наказание и размер ответственности устанавливают муниципалитеты. Однако соблюдение правил контролировать не получается, поскольку во многих регионах за нарушения просто никого не штрафуют. Новая норма КоАП позволит легко восполнить этот пробел.

Согласно предложенным изменениям, оставление в нарушение установленных требований благоустройства территории разукомплектованных и (или) брошенных автомобилей повлечет предупреждение или штраф от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Речь идет о так называемом штрафе за «автохлам».

Чтобы было яснее, какие машины можно отнести к этому понятию, в Минюсте прописали примерное определение разукомплектованных автомобилей. Это «транспортные средства, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренные конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака. И/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин, а также сгоревшее транспортное средство». Уточнений о том, что считать «брошенными» автомобилями, в КоАП пока нет.

Другие изменения также весомы, давайте рассмотрим их.

Новые правила прохождения медкомиссии на водительские права, а вместе с ними и стоимость медицинской справки для водителей должны были быть введены ещё в прошлом году. Но обновление правил отложили до 1 января 2021 года. Однако, соответствующий Приказ пока не подписан, и говорить о вступлении в силу с этой даты пока рано.

Ещё один проект соответствующего постановления находится в подвешенном состоянии. Так называемая «гаражная амнистия» должна была быть предпринята ещё пару лет назад. Но нововведение отложили на срок до января (без даты) 2021 года. Однако, не факт, что и этот документ вступит в законную силу.

Постановление №597 об изменениях в правила внесения изменений в конструкцию предварительно перенесено на 1 февраля этого же года. Поправки хотели внести в прошедшем году, но отложили из-за пандемии коронавирусной инфекции.

А теперь плавно переходим к правде! С 1 марта 2021 года вступает в силу проект ФЗ о внесении изменений в закон Об ОСАГО. Но к штрафам за отсутствие страховки это, к сожалению или счастью, не относится. Речь идёт о другом ужесточении для автомобилистов – страховая компания сможет выставить регресс водителю, если ДТП произошло из-за неисправности автомобиля, а на него не было действующего техосмотра.

Вместе с возможностью регрессного требования вступает в силу и новый штраф – только не с 1 января, а с того же 1 марта 2021. Он составит 2 000 рублей в том случае, если у водителя не будет действующей диагностической карты. Правда, в обязанности водителей иметь при себе в машине и передавать для проверки сотруднику ГИБДД эту карту по ПДД не добавили.

Помимо прочего, с этой же даты меняется ряд правил прохождения технического осмотра автомобилей.

Начало действия – 1 мая или 1 июня 2021 года?

Это также не является правдой по состоянию на сегодняшний день. Про 1 мая – это вообще домыслы некоторых веб-ресурсов, и подтверждающих или даже хотя бы дающих повод думать об этой дате данных вы нигде не найдёте.

А вот дата 1 июня 2021 года ранее имела право на жизнь. Дело в том, что изначально указанный в начале статьи проект Постановления планировался к вступлению в законную силу как раз к началу июня. Именно так и было указано в самом документе в его первоначальном виде, который вы можете посмотреть на странице проекта:

Первоначальная дата начала действия поправок

Последние новости об официальном введении

А теперь о правде.

Самая последняя имеющаяся информация по данному проекту о новых ПДД гласит о том, что официально он должен вступить в силу с 1 марта 2022 года. И это вытекает из доработанной редакции Постановления, которая также размещена на странице обсуждения проектов.

Настоящая и актуальная на сегодня дата вступления в силу новых ПДД – с 1 марта 2022 года

Однако, всё может поменяться ещё не раз, и проект могут отложить ещё на некоторое время. Мы ежедневно мониторим обновления законодательства и изменим данную статью, как только появится что-то новое.

Дорожные знаки

Все дорожные знаки подразделяют на несколько категорий – предупреждающие, запрещающие, для особых предписаний, предоставления дополнительной информации и другие. В них тоже были внесены определенные изменения.

Предупреждающие знаки

Вместо знака «Участок перекрестка» появилось его новое изображение – знак 1.35. Означает приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 ( вафельница) и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных ПДД.

Появился знак 3.34, запрещающий движение автобусов по данному участку дороги.

Знаки особых предписаний

Знак 5.35 начала зоны ограничения экологического класса транспортных средств получил новый вид, а знак 5.37 окончания зоны ограничения экологического класса транспортных средств был заменен на знак 5.36.

Знак 5.36, указывающий на начало зоны ограничения экологического класса грузовых авто был заменен на знаки 5.37, отмечающий начало ограничивающей зоны по видам транспортных средств. Знак 5.38 конца зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей заменен на аналогичные знаки по видам транспортных средств.

Вместо знаков 5.33.1 и 5.34.1, указывающих на начало и окончание велосипедной зоны, появились знаки с такими же названиями под номерами 5.39 и 5.40.

Знаки дополнительной информации

Знак 8.4.3.1, указывающий на вид транспортного средства, поменял свой внешний вид.

Знак 8.9.1 стоянки только для владельцев разрешения на парковку был заменен знаком 8.9.2 с аналогичной информационной нагрузкой.

Знак 8.9.2, разрешающий стоянку только транспортным средствам дипломатического корпуса, был заменен новым знаком 8.9.3.

Знак 8.4.15 «Кроме вида транспортного средства» тоже был изменен.

Знак 8.26 указывает на место, где можно зарядить электромобиль, это информационная табличка, применяемая со знаками сервиса.

Закон, регулирующий штрафы за превышение скорости

Несоблюдение скоростных ограничений, не приведшее к последствиям различной степени тяжести, – это административное правонарушение. Как и аналогичные административные правонарушения, оно регулируется положениями административного кодекса Российской Федерации. Наказание, накладываемое на нарушителя скоростного режима, определяется согласно частям его статьи 12.9:

  • Части 2, 3, 4 и 5 статьи 12.9 кодекса – устанавливают наказание в зависимости от степени нарушения установленных скоростных ограничений.
  • Части 6 и 7 статьи 12.9 кодекса – устанавливают наказание за повторное, значимое нарушение скоростных ограничений (под повторным правонарушением имеется ввиду правонарушение, совершенное в тот же календарный год, что и аналогичное предыдущее).

В зависимости от тяжести правонарушения и примененной части статьи 12.9 КоАП наказанием может быть штраф за превышение скорости в России или лишение права на вождение автомобилем на срок от 4 месяцев до 12 месяцев.

Решите свою проблему прямо сейчас!

Бесплатная консультация юриста по телефонам горячей линии:

Москва: +7 499 577-00-25 (доб. 173)

СПБ/ Ленинградская обл.: +7 812 425-66-30 (доб. 173)

Федеральный номер: 8 800 350-84-13 (доб. 173)

Ограничения скоростного режима

На ограничения допустимой скорости движения автомобильного транспорта влияет ряд факторов:

  1. Фактор местности – движение в городе и за его пределами, по междугородной автомагистрали или по загородной дороге, осуществляется в рамках различных скоростных ограничений.
  2. Фактор вида транспортного средства – легковой автомобиль, рейсовый пассажирский автобус, грузовой крупногабаритный автотранспорт осуществляют движение в рамках своих скоростных ограничений.
  3. Фактор выполняемого при помощи транспортного средства действия – перевозка
    пассажиров рейсовым автобусом, транспортировка опасных грузов, прицепов, самостоятельная езда на легковом автомобиле, подчиняются своим скоростным правилам.

Скоростные ограничения с учетом фактора местности

В черте города, при отсутствии знаков, вносящих дополнительные ограничения, допустимая скорость – 60 км/час.

За городом, при отсутствии других дополнительных ограничений, максимально разрешенная скорость движения автотранспорта –  90 км/час.

На междугородних автомагистралях, скоростной режим, при отсутствии дополнительных ограничений – 110 км/час.

Скоростные ограничения с учетом вида транспортного средства или выполняемого действия

Скоростные ограничения при движении в черте города.

Для всех видов транспорта, перемещающегося в городской черте, действует общее ограничение – 60 км/час. Оно может быть ужесточено дополнительными ограничивающими знаками.

При буксировке автомобилем другого автомобиля скоростное ограничение составляет 50 км/час.

При движении в местности со значимым скоплением людей (двор жилого многоэтажного комплекса и т.д.) – скорость движения автомобиля не должна превышать 20 км/час.

Скоростные ограничения при движении за чертой города:

  1. 90 км/час – общее ограничение для всех видов транспорта;
  2. 70 км/час – ограничения для автотранспорта с прицепом, грузового автотранспорта, больших автобусов;
  3. 60 км/час – грузовой автотранспорт, рассчитанный на перевозку людей (с людьми), автобусы с детьми;
  4. 50 км/час – автотранспорт, буксирующий другой автотранспорт.

Скоростные ограничения при движении на междугородних автомагистралях:

  1. 110 км/час – ограничение, общее для всех видов транспортных средств;
  2. 90 км/час – скоростное ограничение для автомобилей с прицепом, автобусов и грузового автотранспорта общей массой более 3,5 т;
  3. 60 км/час – максимальная допустимая скорость для автобусов с детьми, грузового автотранспорта рассчитанного на перевозку людей;
  4. 50 км/час – скоростное ограничение для автомобиля, буксирующего другой автомобиль.

Допустимое и максимально допустимое разрешенное превышение скорости

Законодательство допускает незначительные нарушения скоростного режима. Под незначительным нарушением скоростного режима подразумевается превышение установленной в конкретном случае нормы скорости на величину не более 20 км/час.

Превышение установленных каждым отдельным случаем скоростных норм менее чем на 20 км/час не подлежит штрафным санкциям, однако считается правонарушением. Потому, подобное превышение скорости учитывается и может играть важную роль в ряде случаев:

  • при выявлении виновного в ДТП;
  • при определении степени тяжести правонарушения, в случае суммарных, одновременных, нарушений правил движения автомобильного транспорта.

Нововведения в ПДД 2021

Cогласно доработанному проекту КоАП не коснулись повышения штрафных санкций, которые признаны правительством слишком жесткими. Но для улучшения состояния на дорогах в кодексе появились новые статьи, расширяющие спектр правовых нарушений с новыми штрафами с 1 января 2021 года.

Опасные грузы и организация их перевозки по правилам

Нововведения коснулись и такой услуги, как перевозка опасных грузов, которые полностью прописаны в обновленном издании ДОПОГ 2021. Прежде всего изменилось название основного нормативного акта, которое на сегодня звучит как «Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов».

Новые сигналы светофора

На обновленных светофорах появилась еще одна транспортная секция. Она включается в тех случаях, когда одновременно разрешается движение как автомобилю, так и пешеходу по пешеходному переходу. В этом случае авто должно остановиться перед переходом и пропустить идущего по нему человека. Чтобы напомнить об этом водителю, под светофором могут быть установлены специальные световые секции в виде идущего пешехода и стрелки, указывающей направление поворота, где расположен переход. Они включаются в бело-лунном мигающем режиме одновременно с сигналом светофора, разрешающем движение на повороте и выключаются на желтом и красном сигнале.

А где правда?

И всё же есть несколько небольших, но важных изменений в сентябре 2021 года. И давайте рассмотрим их!

Изменения ПДД с 1 сентября

Вовсе нет! Власти решили сэкономить на производстве элементов улично-дорожной сети. Самое главное новшество – если ранее при наличии на данном участке дороги автофиксации нарушений табличку устанавливали вместе с запрещающим знаком перед этим участком, то сейчас в пределах населённых пунктов новый знак будут ставить только единожды перед въездом в этот населённый пункт.

Обжалование штрафов онлайн через Госуслуги с 1 числа

Ещё одна важная поправка вносится Федеральным законом №471-ФЗ от 29.12.2020 года. Мы также освещали подробно эту тему.

Но такое возможно посредством портала Госуслуг – ведь при регистрации в системе каждый подтверждает свою личность. Поэтому законодатели ввели возможность оспорить постановление онлайн через портал Госуслуги. Правда, для этого всё ещё потребуется электронная цифровая подпись, увы. А ещё вы для этого должны получать постановления на этом же портале в электронном виде. Если вы отклоните такое согласие, то и обжаловать штраф онлайн не получится.

Новый штраф за нарушение тишины на автомобиле в Москве

Между тем, власти Москвы придумали новый региональный штраф конкретно за нарушение режима тишины в столице. Автомобилистов, которые слушают громко музыку, на машинах которых установлены громкие глушители, дрифтующие водители и так далее должны быть готовы заплатить штраф 5 000 рублей.

Новый перечень запретных неисправностей

В обновленных ПДД прописан запрет продолжать движение, если сотрудник ДПС обнаружил такие неисправности ТС:

  • протечка топлива, жидкости из тормозной системы или ГУР;
  • коррозия на деталях тормозной системы;
  • проблема с АБС;
  • нештатные фары, не предусмотренные конфигурацией, заданной заводом-изготовителем;
  • отсутствие противосолнечного козырька;
  • светопропускная способность на лобовом и боковых передних стеклах меньше 70%;
  • трещины на поверхности ветрового стекла, где находится зона очистки дворниками со стороны водителя;
  • шины, не соответствующие сезону;
  • отсутствие 1 и более болтов крепления колес;
  • отсутствие подушек безопасности, предусмотренных заводом-изготовителем;
  • включенный индикатор, сигнализирующий о неисправности ДВС;
  • видимые проблемы с проводкой;
  • устройства, которые выступают за пределы переднего бампера;
  • устройства, из-за которых не удается рассмотреть госномер.

За такие нарушения предусмотрен штраф в размере 500 руб.

Новый термин

С 2021 года правила ПДД дополнятся новым термином – средства индивидуальной мобильности (СИМ). Таковыми считаются устройства с одним/несколькими колесами, приводимые в движение электродвигателем или посредством мускульной силы человека. Речь идет о роликах, самокатах (в т. ч. электро-), гироскутерах, скейтбордах (в т. ч. электро-), сигвеях, моноколесах и прочих подобных устройствах, кроме велосипедов и инвалидных колясок.

Все катающиеся на них обязаны будут придерживаться разработанных правил:

  • Дети до 7 лет считаются пешеходами и могут использовать для передвижения на СИМ тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки, территорию пешеходных зон.
  • Дети 7-14 лет приравниваются к велосипедистам аналогичного возраста и могут использовать для передвижения на СИМ места, указанные в предыдущем пункте, а также велосипедные дорожки.
  • Дети старше 14 лет и взрослые при отсутствии указанных выше мест разрешается ездить по обочине, а на СИМ, оснащенных тормозом, звуковым сигналом, фонарем и световозвращателями – по правому краю проезжей части. Для последней должно быть ограничение по скорости передвижения до 60 км/ч.

С учетом нововведений по проезжей части разрешено будет передвигаться с 1 января 2021 года только на электросамокате. Простые самокаты и ролики обновленным требованиям ПДД не соответствуют.

На скорость СИМ устанавливается ограничение не более 20 км/ч при передвижении в жилых и велосипедных зонах, на дворовой территории и участках, совмещенных с пешеходным движением.

Аптечка нового образца с 1 января 2021 года

Минздрав России утвердил приказ, меняющий состав автомобильной аптечки с 1 января 2021 года. Согласно документу, в новой аптечке должны быть две медицинские маски, две пары перчаток и другие дополнительные мед. изделия, которых не было в старой аптечке. При этом, часть изделий в старом составе аптечки наоборот уберут.

Состав автомобильной аптечки 2021:

  • Жгут кровоостанавливающий – 1 шт.
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный 5 м на 10 см – 4 шт.
  • Бинт марлевый медицинский нестерильный 7 м на 14 см – 3 шт.
  • Салфетки марлевые медицинские стерильные, не менее 16 на 14 см №10 – 2 упаковки.
  • Лейкопластырь рулонный, не менее 2 см на 500 см – 1 шт.
  • Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» – 1 шт.
  • Ножницы – 1 шт.
  • Перчатки медицинские нестерильные – 2 пары.
  • Маски одноразовые – 2 шт.
  • Инструкция по оказанию первой помощи с применением автомобильной аптечки.

Аптечки, купленные ранее (до вступления в силу поправок), будут действительны до окончания срока их действия, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Это правда или нет?

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

Нет. Ни один из указанных в таблице выше штрафов не повышается в сентябре 2021 года. Более того, в настоящий момент не издано ни единого проекта нового закона об изменении КоАП по части санкций за нарушения в области дорожного движения.

Именно поэтому данные источники не указывают ссылок на официальные данные ведомств: Государственной думы РФ, Правительства, Законодательного собрания и даже ГИБДД как инициатора повышения. Поэтому любая информация о повышении размера штрафов – не более чем фейк и «утка», сообщает autotonkosti.ru.

Взглянем на официальные источники информации. По сути вопроса формально их может быть только два. Это либо базы данных правовой информации как наиболее авторитетные, а потому достоверные (системы Консультант Плюс и Гарант). Либо же ещё более достоверный источник – непосредственно портал опубликования нормативных актов.

Дело в том, что все указанные в таблице повышенные штрафы, если бы они были правдой, должны были бы быть введены соответствующим проектом Федерального закона. В административный кодекс изменения вносятся именно другими ФЗ, и эти новые законы должны быть обязательно опубликованы после принятия Госдумой и подписания Президентом и перед официальным вступлением в законную силу – об этом говорит статья 6 ФЗ №5. При этом, статья 6.1 этого же правового акта регулирует, что федеральные законы должны быть опубликованы на портале pravo.gov.ru.

Таким образом, ответом на наш вопрос является попытка найти соответствующие ФЗ об изменениях в 12 главе КоАП (именно 12 глава регулирует штрафы ГИБДД в области дорожного движения). И здесь вы не найдёте никаких соответствующих новых законов.

Всего одно реальное изменение законодательства в октябре 2021 – про отсутствие техосмотра

Однако, законодательство о дорожном движении состоит, конечно же, не только из ПДД и КоАП. Есть ещё ФЗ Об ОСАГО, закон о безопасности дорожного движения, Технический регламент о безопасности колёсных транспортных средств и ещё сотня законов и нормативно-правовых актов.

Отследить их все очень сложно. Но мы, работая в данной сфере, в курсе их всех. И, что касается октября, есть одно настоящее изменение, которое не является фейком, к сожалению или счастью.

Речь идёт о продлении режима освобождения от обязанности проходить техосмотр – до 1 октября 2021 года.

Объясним, в чём здесь дело. В связи с неразберихами с введением в действие штрафа за отсутствие диагностической карты, привязки ТО к покупке ОСАГО, а также коронавирусной инфекцией и режимами самоизоляции (куда же без этого…) власти России сделали возможным не проходить техосмотр тем автовладельцам, срок действия диагностической карты которых заканчивается с 1 марта по 30 сентября 2021 года.

То есть, говоря проще, если у вас технический осмотр заканчивался в этом промежутке, то вы его могли не делать – он автоматически продлялся. Но это правило работало до 1 октября 2021 года. Именно с начала текущего месяца вы вновь обязаны пройти техосмотр. Мы писали об этом в специальной статье про отмену техосмотра.

Однако, и в связи с этими последними новостями породились новые слухи и фейки, правдой которые также не являются. Давайте рассмотрим их.

Но техосмотр разве не отменили вовсе?!

Нет.

Несмотря на то, что соответствующий законопроект не так давно был внесён в Госдуму на обсуждение, официальной отмены не было и далеко не факт, что будет – тем более, в октябре.

А ещё в августе 2021 года были приняты поправки, согласно которым не нужно предоставлять диагностическую карту в страховую компанию при обращении за новым полисом ОСАГО. То есть техосмотр исключили из списка обязательных документов для приобретения страховки.

То есть всем нужно будет пройти технический осмотр?

Всё ещё проще. Всем и нужно было его проходить с определённой периодичностью в зависимости от цели использования автомобиля и его возраста. Исключение составляют лишь новые автомобили, принадлежащие гражданам, с даты покупки которых не прошло 4 года.

Если техосмотра нет, то не будет и выплаты по ОСАГО – это правда?

Нет, это тоже фейк. Несмотря на отсутствие какой-либо информационной подоплёки для этого, пользователи очень часто задают данный вопрос. Многие автолюбители ошибочно считают, что якобы, если техосмотр просрочен либо его нет, значит, страховая вправе отказать в выплате по ОСАГО.

Ничего подобного на законодательном уровне нет, и это не подкреплено официальными данными.

А, если даже у виновника не был пройден техосмотр, но автомобили столкнулись из-за несоблюдения дистанции, например, или из-за того, что один водитель не уступил другому дорогу, то это не даёт право регресса страховщику.

А ещё, как мы уже писали выше, с 1 марта 2022 года вводится новый штраф ГИБДД за отсутствие техосмотра в размере 2 000 рублей.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 ноября 2019 года – правда или миф?
  • Новые ПДД: ГИБДД подготовили поправки и штрафы – это правда или нет? Когда вступают в силу?
  • Новые штрафы ГИБДД и изменения ПДД с 1 и 20 марта – правда или нет?

Новые штрафы с 1 декабря 2021 – последние новости

Итак, что из последнего распространяющегося в сети заслуживает нашего с вами внимания? Главная новость из последней поступающей информации – это значительное повышение штрафов ГИБДД с 1 декабря. Вот насколько они изменяются, согласно сообщениям в интернете.

Новые штрафы с 1 декабря 2021 года
За какое нарушение? Размер штрафа
Превышение скорости на 3 км/ч и более 500 рублей (до этого за это не было наказания)
Превышение скорости на 10 км/час 500 рублей – ранее не было наказания
Движение со скоростью выше установленной от 21 до 40 километров в час 3 000 рублей – ранее 500 рублей
Движение со скоростью выше установленной от 41 до 60 километров в час 5 тысяч рублей – было от 1,5 до 2 тысяч
Движение со скоростью выше установленной свыше 61 км/час 10 000 рублей – ранее 2-2,5 тысячи
Езда в нетрезвом виде Увеличенный штраф 50 000 рублей и лишение прав на 3 года – был штраф 30 000 рублей плюс лишение на 1,5-2 года
Не пропустили пешехода на переходе 5 000 рублей – 1 000 рублей до поправок
Выезд на перекрёсток на красный сигнал светофора 8 000 рублей – раньше сумма штрафа была 1 000 рублей
Тонировка 5 000 рублей (было 500)
Езда без полиса ОСАГО Лишение прав на срок от 4 месяцев до полугода – 800 рублей до изменений

Вот в такой форме в виде картинки распространяется информация о новых штрафах ГИБДД:

Кроме того, в ряде источников ведётся речь о следующих прогнозах по изменениям:

  • введение нового КоАП с повышением почти всех штрафов в разы,
  • тахографы станут обязательными для легковых автомобилей,
  • до конца декабря 2021 года всем водителям придётся менять права.

А теперь настало выяснить, является ли эта информация достоверной!

Вас также заинтересует:

  • Новый закон об обнулении штрафов ГИБДД – это правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД и поправки в законы с 1 и 20 февраля – это правда или нет?
  • Новые штрафы в июле 2018 года – это правда?

Это правда?

Нет. Каждая из указанных выше якобы последних новостей не является правдой. Это всё вымысел и фейки. Но источники этой информации всё же имеют право на жизнь. Вот только совсем не в таком виде, в котором представлена выше, а в гораздо менее судьбоносном для автолюбителей России.

Чем докажете?

Ну что ж, касательно появления новых штрафов ГИБДД здесь всё не так сложно… Хотя, понять принципы российского законодательства всё же придётся. Если быть точнее, сейчас мы разберёмся, как вводятся изменения в законах и появляются новые правовые акты, которые имеют юридическую силу. Не беспокойтесь, понять это очень несложно!

Итак, в чёткой логической последовательности фактов:

  1. все наказания в области безопасности дорожного движения содержатся в Кодексе об административных правонарушениях, его 12 главе,
  2. соответственно, если законодатели захотят изменить действующую санкцию или ввести новый штраф ГИБДД, то нужно внести поправки именно в этот нормативный акт,
  3. таким образом, ключом к проверке достоверности данных о новых штрафах с 1 или другого числа декабря 2021 года будет являться поиск соответствующих новых законов – есть и другие способы проверить официальную информацию, но так проще всего,
  4. здесь отметим важную практику 2021 года – все без исключения правовые акты публикуются на официальном портале опубликования Pravo.gov.ru,

А теперь самое главное – вы не найдёте по указанной инструкции ни одного нового закона, который бы вносил изменения в действующие в декабре штрафы ГИБДД – ни с 1 числа, ни с какого-либо другого.

Но откуда «ноги растут»?

Всё очень просто! На самом деле, некоторые из штрафов, действительно, ожидают поправки, вот только не с 1 декабря и даже не с текущего года. Так власти уже давно разрабатывают новый проект КоАП РФ, в котором вся 12 глава дорожного движения переедет в 21 главу. Вместе с тем, повышается ряд штрафов, в том числе некоторые из указанных в таблице выше. Но точно не за езду без ОСАГО, за превышение санкции реформируются, но не все из них ужесточаются, штраф за пешехода остаётся также на том же уровне.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы с февраля и 20 января 2019 года – правда или нет?
  • Новые штрафы ГИБДД с 1 и 20 сентября – правда или «утка»?
  • Новые штрафы с 1 и 20 апреля – правда или нет?

Основные изменения для автомобилистов

В отношении автомобилистов Минтранс совместно с ГИБДД предлагают с 1 января 2021 года внести следующие поправки в ПДД:

  1. Уступать дорогу тем, кто передвигается на СИМ при выезде с прилегающей территории или съезде на нее с проезжей части. Ранее требование касалось только пешеходов.
  2. Установить требование об уступке дороги при выезде на перекресток с круговым движением только авто, которые двигаются по равнозначным пересекающимся дорогам. При этом обязательно должен быть знак 4.3 «Круговое движение».
  3. Ограничивать зону действия, запрещающих остановку/стоянку, другим знаком, следующим перекрестком или границами населенного пункта. Убрать ориентир в виде наличия/отсутствия вдоль бордюра желтой линии.
  4. Разрешить стоять под знаками, запрещающими стоянку (3.28-3.30), только категориям инвалидов, упоминаемым в соответствующем законе. Ранее в ПДД не было привязки к закону.
  5. Ввести запрет останавливаться на островках безопасности.
  6. Останавливаться на красный свет на регулируемых ж/д переездах у знаков «Стоп линия» или «Движение без остановки запрещено», а при их отсутствии – за 5 м до шлагбаума или за 10 м до ближайших рельсов.
  7. Считать временными любые переносные знаки, даже при отсутствии у них желтого фона.
  8. Обязать дорожников убирать после завершения работ установленные знаки и разметку временного характера, иначе– жаловаться на них в ГИБДД и требовать взыскания штрафов.
  9. Разрешить водителям самостоятельно собирать аптечку по утвержденному списку, а не покупать уже укомплектованный вариант, поскольку в новой редакции ПДД удалят ссылку на ГОСТ Р 41.27-2001, регулирующий требования к ним.