Доля автоваза на российском рынке достигла максимума за шесть лет

АВТОВАЗу исполняется 55 лет

20 июля 2021 г.

20 июля 2021 года исполняется 55 лет с момента подписания правительственного постановления о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Этот день считается датой основания АВТОВАЗа. За 55 лет АВТОВАЗ произвел более 30 миллионов автомобилей более чем 50 разных моделей. Автомобили LADA составляют треть российского легкового автопарка, и лидируют по продажам на отечественном рынке с долей 23%.АВТОВАЗ сегодня – предприятие полного цикла, с собственной металлургией, прессовым производством, мощностями по изготовлению автокомпонентов, включая силовые агрегаты и шасси. Научно-технический центр АВТОВАЗа позволяет провести полную разработку автомобиля, от дизайн-проекта до подготовки к серийному производству.На АВТОВАЗе работает три автосборочных линии, с которых ежедневно сходят около 1500 автомобилей марок LADA и Renault. Все три линии прошли модернизацию и работают в соответствии со стандартами Renault Group. АВТОВАЗ: основные даты истории1966 – принято правительственное постановление о строительстве в Тольятти нового завода по производству легковых автомобилей.1967 – началось строительство Волжского автозавода.1968 – зарегистрирован товарный знак в виде ладьи.1970 – начат выпуск автомобилей (ВАЗ-2101, ставшая самой массовой моделью в истории автостроения России).1971 – ВАЗ-2101 приняла участие в ралли «Тур Европы». Началась история заводского автоспорта.1971 – первая партия ВАЗ-2101 отправлена на экспорт.1973 – выпущен первый миллионный автомобиль (ВАЗ-2103), одновременно автозавод принят в эксплуатацию государственной комиссией.1976 – начат выпуск ВАЗ-2106, которая стала второй по массовости после ВАЗ-2101 (4,2 млн экземпляров).1977 – начало производства внедорожника »Нива».1980 – начат выпуск ВАЗ-2105. 1984 – освоение переднего привода, начало производства ВАЗ-2108.1986 – принято решение о создании на АВТОВАЗе отраслевого научно-технического центра.1989 – стартовало производство микролитражки «Ока».1990 – начало выпуска ВАЗ-21099, последней модели, освоенной в советский период.1995 – старт производства LADA 110.1998 – открыт комплекс большой аэродинамической трубы, не имеющий аналогов в России.2000 – ВАЗ-2101 назван Российским автомобилем ХХ столетия.2004 – старт производства LADA Kalina.2007 – началось серийное производство LADA Priora.2008 – подписано соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Renault.2011 – стартовало производство LADA Granta.2012 – LADA впервые получила автоматическую коробку передач.2012 – старт выпуска первого совместного с Renаult продукта, универсала LADA Largus.2015 – старт производства LADA Vesta и LADA XRAY.2017 – впервые налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG.2017 – стартовали продажи автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.2018 – стартовало производство седана LADA Vesta Cross, нового семейства LADA Granta, кроссовера LADA XRAY Cross.2019 – стартовали продажи LADA Vesta Sport и LADA Granta Cross.2020 – выпущен 30-миллионный автомобиль LADA. 2021 – стартовали продажи нового LADA Largus и новой LADA Niva Travel.
вернуться

Музей АВТОВАЗа: 45 лет истории

24 февраля 2021 г.

• Корпоративный музей АВТОВАЗа отмечает 45-летие со дня открытия • В начале работы музея экспозиция состояла из 3 автомобилей и трудовых наград коллектива • Экспозиция музея сегодня насчитывает более 60 автомобилей и несколько тысяч других экспонатов Коллекция исторических автомобилей LADA открывается вишневым ВАЗ-2101 – это первая проданная машина. Прежде чем стать экспонатом заводского музея, автомобиль прослужил владельцу 19 лет – и хорошо сохранился. Рядом с ВАЗ-2101 стоит один из первых экспонатов музея, темно-вишневый ВАЗ-2103, который был отреставрирован в прошлом году и находится в состоянии, близком к идеальному. Автомобиль выпущен в 1973 году и примечателен тем, что стал первым миллионником. Среди автомобилей классической компоновки в музее также есть модели 2102, 2106, 2107 и несколько уникальных автомобилей: ВАЗ-2105 с роторно-поршневым двигателем, ВАЗ-2101, на котором было совершено кругосветное путешествие.Отдельной группой представлена LADA Niva – здесь есть и отреставрированный внедорожник первого поколения, и автомобиль, более 10 лет отработавший в Антарктиде, и пятидверная LADA Niva, которая во время экспедиции в Гималаях взяла своим ходом высоту в 5726 метров. Особенная часть экспозиции – концепты и прототипы. Здесь есть дизайнерские проекты, в частности, двухместный кабриолет LADA Roadster, футуристичный концепт в био-стиле «Питер-Турбо» и электрокар «Рапан». Представлены и образцы серийные внешне, но концептуальные технологически, например, автомобили на топливных элементах ANTEL. Демонстрируется серия автомобилей «Проекта С» — седаны, кроссовер, хэтчбек. Опыт работы над этой универсальной платформой был использован в проекте LADA Vesta – и прототип этого бестселлера также представлен в музее. Именно в таком виде автомобиль дебютировал на Московском автосалоне, и всего через год началось его производство. В 2021 году исполняется 50 лет с момента выхода LADA на международные автомобильные соревнования. Российская марка принимала участие в различных дисциплинах – кольцевых гонках, ралли. Специально подготовленные гоночные Niva, Samara, Vesta, Granta занимают достойное место в экспозиции музея. Демонстрируется здесь и родстер LADA Revolution, ставший основой для одноименного монокласса.Примечательна коллекция юбилейных и памятных машин – первые серийные Granta и Largus, несколько автомобилей-миллионников, от LADA Samara до LADA Priora. Уникальная ВАЗ-21099, выпущенная в 1991 году к 25-летию АВТОВАЗа, является одним из самых популярных экспонатов: на кузов автомобиля нанесены фамилии всех сотрудников автозавода, которые работали в то время. На двух автомобилях стоят автографы Президента России Владимира Путина – на LADA Largus, производство которого стартовало с его участием, и на желтой LADA Kalina Sport, за рулем которой Владимир Путин в должности Премьер-министра страны инспектировал новую трассу «Амур». Интересен и предсерийный седан LADA 110, который был показан Борису Ельцину – в 1994 году Президент РФ провел краткий тест-драйв новой LADA. За все годы работы музей принял более миллиона посетителей со всего мира. Особенно часто зарубежные гости посещали экспозицию в 2018 году, во время проведения Чемпионата мира по футболу. Сейчас музей работает в условиях противопандемийных ограничений: посещение возможно по предварительному согласованию с администрацией. Для всех, кто интересуется историей марки LADA, музей публикует материалы на своей странице в Инстаграм (@museum_lada). На этой же странице будет опубликовано объявление о возобновлении работы музея – когда он будет готов открыть двери для всех желающих.
вернуться