Содержание
- Штатные комплектации всех моделей Гранты:
- Модификации Гранты
- Из практического опыта
- «Сердце» машины
- Салон Лада Гранта Спорт 2020
- Общие черты Гранты и Гранты Спорт
- Лада Гранта с 8-клапанным мотором
- Обзор Лада Гранта Лифтбек 2021
- Цена и комплектации
- Экстерьер
- Как узнать лошадиные силы автомобиля
- Lada Granta Sport. Так всё таки спорт или не спорт
- Мелкая серия. Lada Granta Sport
- Отличия Гранты Спорт от Гранты
- Автомобиль с темпераментным характером
- «Лада-Гранта Спорт»: черная молния — журнал За рулем
- Подведем итоги
Штатные комплектации всех моделей Гранты:
1. Standard 2. Standard plus 3. Classic 4. Classic start 5. Comfort 6. Comfort optima 7. Luxe 8. Luxe prestige
А вот (ещё и не полный, к тому же) перечень дополнительных опций для максимально высокой версии под названием Luxe prestige, которую предлагает АвтоВАЗ:
• систему ESC вкупе с антипробуксовочной • подушку безопасности не только водителя, но и переднего пассажира • передние ремни с преднатяжением в момент удара авто о препятствие • три подголовника на задние сидения L-образной формы (они «умеют» прятаться заподлицо со спинкой и не мешают заднему обзору) • сигнализацию о не пристегнутом ремне водителя • задние ремни — современные трёхточечные • крепления ISOFIX — для установки детских кресел • брусья безопасности во всех 4-х дверях • тормозные диски — вентилируемые • систему помощи трогания на подъем • глушитель из легированных сталей (нержавейка)
А между этими двумя комплектациями (Standard и Luxe prestige) — целое поле разнообразия по наполнению дополнительными опциями. Сравните максимальную комплектацию с комплектацией Standard, где автомобиль, как выражаются иные покупатели, «пустой, как барабан», и вы осознаете истинную ширину «вилки цен» — от 369 тысяч до 594 тысяч рублей.
В электрооборудовании «самой навороченной» версии применена современная так называемая Can-шина, которая значительно повышает быстродействие и надежность всех систем автомобиля. Поршни моторов — с графитовым напылением, которое значительно снижает коэффициент трения в момент пуска остывшего мотора. Плюс ДХО — ходовые новомодные огни.
Модификации Гранты
Еще одним несомненным и неубиваемым козырем этого автомобиля является его ремонтопригодность. Не только и не столько в плане «техническом», сколько в смысле «географическом». Да, в этом автомобиле абсолютно все отремонтировать «на коленке» не получится, поскольку в любом современном автомобиле имеется бортовая электрика и какая-никакая электроника. Но профильных автосервисов на карте мира натыкано столько, что в какую сторону ни кинь взор, попадешь на специалиста по ВАЗовской продукции.
Именно поэтому, наверное, среди моделей (и их модификаций) лидирует как раз Гранта в самом простом исполнении. А это — совершенно никаких (или почти никаких по нынешним меркам) наворотов и изысков, никакой «глючной электроники», а мотор — самый базовый и простой. Это — 8-клапанный двигатель на 1,6-л., мощностью в 87 лошадок, агрегатированный с пятиступенчатой механикой 5МТ, в исполнении Standard. На такой машине можешь заехать в самые дебри какого-нибудь Алтая/Сибири/Дальнего Востока и без помощи (в случае чего) — не останешься. В данной комплектации «отсутствует всё», за что иные покупатели как раз и «не любят» современный мировой автопром. Подушка безопасности всего одна и только для водителя? Ну и ладно! Механические стеклоподъемники? Устраивает!
Зато клиренс (даже на дисках самого «убогого» 13-го дюйма) — аж целых 165 мм! Багажник — так и вовсе почти 500 литров (480 литров, если быть абсолютно точным). Багажным отсеком такого объема до недавнего времени не мог похвастаться даже хваленый Mercedes-Benz S-Klasse.
Модификаций у Гранты всего 3 (три): — Granta седан, — Granta лифтбек , — Granta Sport версии,
…но при наличии трёх моторов, а также трёх коробок передач, плюс гибкий (и весьма длинный) список дополнительных опций, позволяют менеджеру по продажам предложить покупателю несколько десятков (!) спецификаций этого авто.
Считайте сами: — моторы: 8-клапанный с заводской индексацией ВАЗ-11186 мощностью 87 л. с., плюс два 16-клапанных — ВАЗ-21126 на 98 л.с. и еще один, это — ВАЗ-21127 мощностью на 106 лошадей, плюс две форсированные для версии Sport; — коробок передач три: 5-ступенчатая механика и 2 (два) автомата на 4 и 5 передач. Теперь начинайте составлять микс из предъявленного, а также из многостраничного дополнительного списка опций по активной и пассивной безопасности, по комфорту, медиа- и развлечениям, вот и получается «не мерянный» список комплектаций, позволяющий продавцу не выпустить из своих сетей птичку-покупателя. Впрочем, почему «из сетей»? За продукцией тольяттинского автомобильного завода порой даже выстраиваются очереди и, причем, вполне добровольные. Иные покупатели готовы ждать нужную комплектацию по нескольку недель-месяцев или самостоятельно ехать за ней в другой регион/город, иногда за сотни километров от собственного дома.
Из практического опыта
Поскольку этот автомобиль все-таки из бюджетного сегмента мирового автопрома, то покупателю следует быть готовым и к «сверчкам», и скрипам в седане, и к дребезгу полочки, прикрывающей багажное отделение лифтбека. Если принять «за норму» все эти скрипы-сверчки и вообще «традиционно российское» качество сборки салона, то особых претензий у автовладельцев к кузову этого авто практически нет. Он (кузов) достаточно прочен, качественно сварен и составит достойную конкуренцию иной бюджетной иномарке.
Единственная рекомендация — если вам доведется присматриваться к подержанной Гранте, то проведите качественную диагностику — на автосервисе. Не побывала ли она в ДТП? Следы кузовного ремонта от грамотного мастера спрятать тяжело, а кузов — это фактически базовая, несущая и, главное, — самая дорогая деталь любого автомобиля. Исключением может являться высокопроизводительные версии моторов в сегменте люксовых и спортивных авто, где цена двигателя порой значительно превосходит цену всего остального автомобиля, но к Гранте это точно никак не относится. Тут кузов — «главнее» всего остального автомобиля.
«Сердце» машины
Новая модель оснащается модернизированной механической КПП. Авто разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды. По этому показателю машина не уступает европейским автомобилям подобного класса. При этом максимальная скорость, которую может развить Лада, составляет почти 200 км/ч.
Машина комплектуется двигателем мощностью 120 лошадиных сил – для сравнения: на Kalina NFR установлен агрегат с 140 л с. Четырехтактный мотор имеет объем 1,6 литра. Авто выпускается с более жесткой подвеской и усиленной тормозной системой. Длина машины составляет 4280 мм, а ширина – 1700 мм.
Lada Гранта Спорт – это хороший и в то же время недорогой автомобиль для людей, которые любят скорость и ведут активный образ жизни. Агрессивный дизайн, мощный двигатель, улучшенная управляемость – вот главные достоинства машины российского производства!
Салон Лада Гранта Спорт 2020
Внутреннее убранство автомобиля не сильно порадует качеством, но порадует немалым количеством свободного пространства. Водитель и передний пассажир будут находиться на неплохих креслах с механическими регулировками, небольшой боковой поддержкой и красной прострочкой. Задний ряд предназначен для троих пассажиров, и они там смогут поместиться, но намного комфортнее будет только двоим пассажирам.
У водителя будет в руках 3-х спицевый кожаный руль с красной прострочкой, который регулируется механически только по высоте. Щиток приборов обычный, но при этом понятен и информативен. Она имеет большой спидометр и тахометр и не цветной бортовой компьютер между ними. Слева от руля расположились селектора включения света и его регулировки, там же находится кнопка открытия багажника.
Центральная консоль имеет в своем оснащении воздуховые дефлекторы в верхней части, выполненные в стиле Renault Logan. Рядом находится клавиша аварийной сигнализации, а уже под ней расположен 7-ми дюймовый дисплей мультимедийной системы с функцией навигации. Еще чуть ниже установлен блок управления печкой и кондиционером, селектора выполнены в форме привычных нам крутилок.
Общие черты Гранты и Гранты Спорт
Кузов (его металлический остов) одинаков для обеих моделей. «Спортивность» достигается только за счет оформления: оригинальные бамперы, дефлектор, накладки на пороги.
Габаритные размеры картеров основных агрегатов идентичны, т.е. у конструкторов не было необходимости изменять координаты точек их крепления. Бензиновые 16-клапанные двигатели сравниваемых машин внешне абсолютно не отличается, разница лишь в распредвале и настройках ЭБУ. Механическая 5-ступенчатая КП и главная передача аналогичны по конструкции, но передаточные числа на спортивной версии изменены с прицелом на лучшую разгонную динамику.
По оснащению специфическими опциями Гранта Спорт вполне сравнима с обычной Грантой, правда в люксовой комплектации. Оба автомобиля имеют парковочную систему, АBS+BAS, климат-контроль, аудиосистема, стеклоочиститель с «датчиком дождя», обогрев передних сидений и ветрового стекла, электрообогрев и электропривод наружных зеркал, электроусилитель руля и т.д.
Лада Гранта с 8-клапанным мотором
Восьмиклапанные моторы считаются базовыми и представлены в количестве двух штук. Отдельно следует отметить, что при обрыве ремня газораспределительного механизма клапаны не окажутся погнутыми только в одном двигателе – 11183-50, который, кстати, считается самым слабым. Поэтому, что бы ни произошло, ремень ГРМ необходимо заменять своевременно.
Это, как уже говорилось ранее, самый слабый мотор из всех, что представлен в линейке Гранта. Его мощность равна 82 лошадиным силам. Кстати, данный двигатель считается более упрощенной версией того, что устанавливается на ВАЗ-2111.
Но есть и характеристики, которыми этот двигатель отличается от оригинального. А именно:
- улучшенные экологические характеристики;
- увеличенные параметры надежности;
- уменьшенная «капризность».
Кроме этого, вышеуказанный двигатель располагает еще и такими особенностями, как тяговитость и эластичность, что особенно актуально при езде по бездорожью.
Недостатками такого типа двигателя принято считать:
- необходимость периодически регулировать клапана;
- повышенная шумность при работе двигателя.
К преимуществам относятся:
- чугун, используемый в качестве основы блока цилиндров;
- максимальный крутящий момент – 125 Нм, который достигается уже при наборе 3-х тысяч оборотов;
- степень сжатия не бывает выше, нежели 9,6.
- Двигатель 11186.
Этот мотор является несколько усовершенствованной модификацией мотора, устанавливаемого на ВАЗ-21114.
Вне зависимости от того, что данный мотор имеет неоспоримое преимущество в виде 87 лошадиных сил, у него также есть существенный недостаток. Дело в том, что по сравнению с мотором, который мы рассматривали выше, ресурс этого намного меньший, а в случае если оборвется ремень ГРМ, необходимо будет ремонтировать и сам автомобиль, поскольку клапаны будут загнуты.
- увеличенная степень сжатия (10,5);
- крутящий момент – 140 Нм при 3,8 тысячи оборотов;
- экономный расход топлива, причем как при городском типе езды, так и на трассе.
- Двигатель 21116.
Этот тип двигателя полностью идентичен 11186. Единственное отличие между ними кроется в поршневой системе, поскольку на него установлена поршневая французского производства.
Обзор Лада Гранта Лифтбек 2021
- Тип кузова лифтбек
- седан от 420 000 р.
- хетчбек от 437 000 р.
- универсал от 447 000 р.
- кросс
- ПоколениеⅠ-2011, рестайлинг
- КлассB1
- Сборка Россия, Тольятти
- Платформа LADA Kalina
- КПП бенз. 1,6л. (87-106 л.с)
- КПП 5 МT | 5 AМT | 4AT
- Разгон 10,5-13,1 cекунд
- Привод передний
- Цена437 000 – 624 000 рублей
- ≈ от 6 500 $
Обновленное семейство Лада Гранта получило ожидаемые изменения в дизайне, чтобы влиться в современный модельный ряд LADA c «икс-фейсом». У рестайлингового лифтбека главное изменение – форма переднего бампера в новом икс-стиле, минимальные изменения в интерьере и оснащении. Двигатели прежние, только пятиступенчатая механика и робот немного перенастроены.
Экстерьер
Лада Гранда 2018-2019 обзавелась новым передним бампером с хромированными Х-вставками на переднем бампере с расширенным воздухозаборником. Кроме того, у модели новая головная оптика, что также потребовало изменений в капоте и крыльях. В боковые зеркала заднего вида интегрированы поворотники, как у старших моделей XRAY и Vesta. Колесные диски получили новый оригинальный дизайн.
Сзади новая Lada Granta отличается переоформленной крышкой багажника с крупной надписью LADA. Замок багажника теперь может оснащаться кнопкой открытия и электромеханическим приводом, однако начальные версии сифтбека сохранили личинку для ключа. Задний бампер получил черную вставку снизу, и отныне неокрашенных бамперов не будет даже в самых дешевых комплектациях.
Интерьер
В архитектуре салона обновленной Гранты минимум изменений. Подсветка кнопок вместе зеленой стала белой, прямоугольные дефлекторы вентиляции по центру обзавелись Икс-образной окантовкой, а щиток приборов оформили в стиле Весты – оцифровку сделали радиальной, а шкалы обзавелись оранжевыми ободками.
Цена и комплектации
Мы указали старые ценники, ведь производство модели завершено. Средняя цена вторичноного рынка – 400 000 рублей.
Хочется сказать сразу, что покупатель может установить сюда практически любые желаемые опции и безусловно это скажется на цене. Мы обсудим версии и их цены, которые предложены именно производителем, ведь мы не знаем, чего может захотеться потенциальным покупателям еще, и сколько это будет стоить.
Базовая версия модели обойдется покупателю в 541 000 рублей, и она имеет бедный интерьер. Если подробнее, то в нем будет присутствовать:
- ABS;
- 1 подушка безопасности;
- кондиционер;
- ЭУР;
- бортовой компьютер;
- кожаный руль и селектор КПП;
- передние электростеклоподъемники;
- центральный замок.
Вторая и последняя комплектация, которая носит название Luxe, имеет уже более богатое оснащение. Стоимость данной версии равна 592 000 рублей, и она сверху получит:
- климат-контроль;
- задний парктроник;
- датчик света и дождя;
- противотуманные фары;
- обогрев лобового стекла;
- сигнализацию;
- подогрев сидений;
- USB.
Также был слух неподтвержденный производителем, что будет продаваться версия с 2-х литровым мотором, который оснащен турбонаддувом и выдает 200 сил. Говорилось, что данная версия будет стоить от 800-та тысяч рублей, но пока она в линейке не появилась.
Экстерьер
Внешний вид автомобиля неплох, он действительно выглядит как модель со спортивным характером. Рельефный капот плавно переходит к небольшой решетке радиатора, которая украшена хромированной вставкой. Оптика осталась прежней, она выполнена в форме параллелограмма с закругленными краями. Начинка галогенная. Массивный бампер оборудован аэродинамическими элементами и достаточно немаленькими круглыми противотуманными фарами.
Профиль автомобиля оборудован небольшой, так называемой юбкой. Раздутые колесные арки имеют в своем оснащении 16-е колеса. Задняя часть получила рельефную крышку багажника, которая имеет в своем оснащение небольшой спойлер, больше всего предназначенный для дизайна. Массивный и одновременно с этим рельефный бампер выглядит красиво, под ним находится один патрубок выхлопной системы.
Размеры седана:
- длина – 4280 мм;
- ширина – 1700 мм;
- высота – 1470 мм;
- колесная база – 2490 мм;
- клиренс – 140 мм.
Как узнать лошадиные силы автомобиля
В документах на машину эта информация дана в кВт. Чтобы перевести указанную единицу измерения в лошадиные силы, нужно цифровое значение в кВт умножить на 1,35. Для перевода лошадиной силы в кВт ее значение умножают на 0,735.
Обычно значение, указанное в документах, отвечает действительности. Если возникают сомнения, существует возможность замерить количество лошадиных сил самостоятельно. Формулы, предназначенные для расчета мощности автомобиля по разным факторам, не могут дать 100% верный ответ, но позволяют вычислить среднее значение.
Мощность автомобиля можно узнать на СТО. Для этого достаточно проверить его на динамометрическом стенде.
Как рассчитать мощность через крутящий момент
Наиболее простой способ определить мощность двигателя — расчет через крутящий момент. Нужно цифровое значение крутящего момента (Мкр) умножить на количество оборотов коленвала в минуту (n). Чтобы получить значение n именно в оборотах в минуту, а не косинусами альфа, его делят на 9549.
Мощность=Мкр • n/9549
Полученная цифра — это значение мощности в кВт.
Подобный расчет показывает эффективную мощность без учета потерь на сопротивление, трансмиссию, коробку и сопутствующие потребители энергии.
Как рассчитать мощность по объему двигателя
Если цифровое значение крутящего момента не известно, мощность можно вычислить при наличии следующих данных:
- объем двигателя в кубических сантиметрах (Vh);
- количество оборотов коленвала в минуту (n);
- среднее эффективное давление (pe).
Объем двигателя умножают на среднее давление и на количество оборотов в минуту, деленное на 120.
Мощность=Vh • pe • n/120
Lada Granta Sport. Так всё таки спорт или не спорт
Lada Granta Sport – это, по сути, первый серийный спортивный автомобиль от АвтоВаз. Конечно же существовали и есть различные улучшенные версии, производящиеся на заказ. Но, согласитесь, это не то, человек должен заказать, подождать. А тут серийный автомобиль, доступный для всех. Статья посвящена обзору автомобиля Лада Гранта Спорт. Итак, какая же она в действии?Сразу следует отметить, что Гранта Спорт выигрывает уже лишь тем, что сочетает в себе повседневный автомобиль и спортивный. Как правило авто, заточенные под скоростные характеристики зачастую вообще не способны передвигаться по улицам города, только трасса и скорость.По своей сути она является достойным конкурентом гаражному тюнингу и различного рода доработкам.
Начнём с внешнего вида
Сразу же автомобиль привлекает внимание своим внешним видом. Спортивность в дизайне реализована посредством более агрессивного бампера, на крышке багажника появился небольшой спойлер, новые пороги
Новый обвес на практике не просто для красивого внешнего вида, это результат серьёзной инженерной работы с аэродинамическими показателями. Эти изменения основаны на опыте, полученном на доведении автомобилей гоночных серий
Уже с завода, что очень важно и удивительно, установлены кованные диски №16, они имеют низкопрофильные шины. Спортивная версия стала ниже на 20 сантиметров, и это весьма заметно даже без измерений
Салон
Изменения конечно же коснулись и интерьера. Появились новые сиденья, имеющие боковую поддержку, с вышитыми надписями «Lada Granta Sport».
Руль и рычаг коробки передач обшиты кожей с красной прострочкой. Казалось бы всё это незначительно, мелочи, но на фоне линейки машин АвтоВаза все эти новшества являются достаточно отличительным знаком.
Мелкая серия. Lada Granta Sport
Лада Гранта Спорт — автомобиль интересный и особенный по нескольким причинам. Главная — он собирается не на АвтоВАЗе, а в Управлении спортивных автомобилей (УСА), по сути являясь продуктом мелкосерийного производства. Что отличает Гранту Спорт от обычной версии, впечатления от вождения и вердикт команды «Большого тест-драйва» — в очередном отчёте.
АвтоВАЗ давно намеревался заменить «классику», были даже проекты по изменению ВАЗ-2107. Эта идея провалилась в силу слишком уж архаичной конструкции семёрки. В итоге донором стала Калина. Сегодня Гранты уже заметно примелькались в Москве, не говоря о регионах. Но авто с шильдиком Спорт – особый случай. На тест нам достался двухсотый автомобиль, собранный в УСА, претерпевший немало изменений. Обо всём по порядку.
Изначальный эскиз Гранты принадлежит молодому дизайнеру Ивану Лепёшкину. Изменения – иные передние и задние бампера, юбки, декоративная накладка на крышке багажника. Назвать её спойлером можно с огромной натяжкой. Сразу стоит отметить особенности подвески: она ниже стандартной на 20 мм. Отсюда меньшие крены и меньшая же склонность к раскачке. Рулевая рейка укорочена, от упора до упора баранка делает 2.7 оборота (в базе 3 об.), что в свою очередь увеличило радиус разворота. Увы, плата за большие катки.
На Гранту Спорт устанавливаются задние дисковые тормоза, а также проставки, увеличивающие колею на 20 мм. Кованые диски предоставлены Тольяттинской фирмой Slik, 16-й радиус. Выбор резины — отдельная похвала создателям – Yokohama C.Drive 195/55. Тот самый случай, когда покрышки вкупе с резиной чуть ли не в корне меняют к лучшему поведение авто на дороге. Блеск!
Изменения коснулись и салона. Руль с перфорированными вставками и красной прострочкой, аналогичная история с ручкой КПП и ручником. В остальном комплектация близка к Гранте «Люкс».
Магнитола читает SD-карты, поддерживает форматы mp3, WMA и WAV. Работа самой мультимедиа-системы – на уровне. Не без огрехов, но и без явных косяков.
Передние кресла – со штатным подогревом и фирменной нашивкой. Помимо этого, кресла отличаются другой, более плотной набивкой.
Дверные проёмы – огромные, места над головой и в коленях прилично. Это к вопросу о возможности использования Лады Гранта в качестве автомобилей для таксопарков.
Багажник с завидными 480 литрами объёма. Из-за большей шумности пол дополнительно шумоизолирован. Под ним – полноразмерная запаска.
Наконец самое главное – двигатель. Это доработанный 1.6 с иным распредвалом (более высокий кулачёк), выдающий до 156 Нм при 4900 об./мин. По паспорту мощность двигателя равна 120 л.с. Парням не удалось вдоволь почувствовать всю прыть мотора, поскольку ехали они как обычно вчетвером. Даже не смотря на это, стоит отдать должное: конструкторы сумели при минимуме изменений очень сильно изменить характер автомобиля. Из дачно-семейной Гранта стала поджатой, с более внятной подвеской и весьма резвым мотором.
Суммируем. Автомобиль стоит столько же, сколько Гранта в комплектации «Люкс» и автоматической КПП. За эти деньги – 459 тысяч рублей — получить действительно резво перемещающийся в потоке компактный седан просто невозможно. Все одноклассники, и даже авто классом и качеством выше не дадут почувствовать этот задор, который даёт Гранта Спорт. Да, и в доработанной Гранте есть огрехи: это и откровенно никудышные динамики аудиосистемы, и отсутствие ручки закрывания дверей, излишняя шумность на высоких оборотах. В сети ходят слухи о нестабильной работе холостого хода после активной езды. Как бы то ни было, мы были приятно удивлены Ладой Гранта Спорт. При данном наборе функций, действительно впечатляющей динамике и сбалансированности подвески Гранта Спорт на наш взгляд — очень интересное предложение на рынке Ближайшее время автомобиль продолжит выпускаться мелкосерийно, в этом году планируется сделать 1000 машин. Пока мы можем пожелать только хороших продаж и надеяться на успех проекта Гранта Спорт. P.S. Видеоверсия теста Lada Granta SportTags: Чем отличается лада гранта от лада гранта спорт
Отличия Гранты Спорт от Гранты
Сравнение, в идеале, нужно выполнять по моделям одного года выпуска, но базовая Granta уже доступна в рестайлинговом исполнении, а «горячая» версия с лета 2021 года не выпускается. Следовательно, для полной и объективной картины все новшества необходимо учитывать.
Двигатель
- За счет измененных фаз газораспределения, уменьшения сопротивлений на впуске и выпуске, скорректированной прошивки блока управления мотор ВАЗ-21126 выдает 120 л.с. против 98 л.с. на нетюнингованной версии. Правда, Lada Granta может еще поставляться с двигателями на 87 (8-клапанник) и 106 л.с.
- Скоростная характеристика ДВС Granta Sport (кривые мощности и крутящего момента) рассчитаны на интенсивный рост после 3000 об/мин, т.е. силовой агрегат «заточен» на работу при высокой частоте вращения.
- Двигатели рестайлинговых машин 2021 года выгодно отличаются от моделей предыдущих выпусков наличием безударных («безвтыковых») поршней, исключающих поломку клапанов при обрыве ремня привода распредвала.
Трансмиссия
- В отличии от базовой модели, на которой могут стоять три варианта коробок передач, на спортивной Гранте применяется только механика, но передаточное число главной передачи сделано более тяговым (4,30 вместо 3,71). Это позволяет повысить интенсивность разгона.
- Обновленные автомобили 2021 года также получили новую главную пару (3,94 вместо 3,71). Усовершенствовалась роботизированная коробка: переключение передач стало более быстрым, в программном обеспечении предусмотрены «ползущий» («городской») и «спортивный» режимы.
Ходовая часть
- Укороченные пружины Гранты Спорт уменьшили дорожный просвет со 160 до 145 мм. Смещение креплений балки задней оси увеличило колесную базу на 14 мм.
- Спортивная версия использует амортизаторы с газовым подпором и измененной характеристикой демпфирования.
- Конвейерная Granta продается с колесными дисками 13, 14 и 15 дюймов, «заряженная» – 16 дюймов под шины Yokohama 195/50R
Механизмы управления
- На Гранте Спорт все тормоза дисковые, причем передние – увеличенного размера. На базовой модели задние тормозные механизмы барабанного типа.
- Спортивный вариант имеет более резкий рулевой механизм с укороченным ходом рейки и меньшим числом оборотов шестерни (2,6 против 3,1).
Салон
- Особо привлекательна оригинальная отделка салона «горячего» седана: спортивные сиденья, отделка руля и рычага КП
- Базовая Гранта после рестайлинга улучшила интерьер салона, поэтому различия стали менее контрастны.
Автомобиль с темпераментным характером
Продажа авто началась в конце 2012 года – тогда на Московском автосалоне была презентована первая серийная модель. Машина стала первым отечественным автомобилем, на который производитель устанавливает заднюю подвеску с положительным схождением колес и отрицательным углом развала, который достигает -1°.
Автомобиль сразу привлекает внимание. Аэродинамический спойлер, пороги, обвесы, большие колесные диски подчеркивают агрессивный характер транспортного средства
Салон автомобиля также получил обновления:
- На модель 2021 года установлены сидения, которые по внешнему виду напоминают спортивные.
- Эргономичный руль позволяет более уверенно управлять транспортным средством на большой скорости.
«Лада-Гранта Спорт»: черная молния — журнал За рулем
7 декабря 2012 года
1
Фотоснимки «Гранты Спорт» появились в Интернете примерно год назад — президент АВТОВАЗа Игорь Комаров уже тогда тестировал ее в Москве. Однако информацию о характеристиках машины и сроках ее появления скрывали.
ДВОЕ ИЗ ЛАРЦА
Хорошая скорость начинается с тормозов, и «Гранта Спорт» эту истину подтверждает. Тормозные механизмы у нее те же самые, что и на «Калине Спорт»: спереди — 15-дюймовые вентилируемые, сзади — дисковые невентилируемые (передние от «Самары»). Размер шин тоже совпадает — 195/50R15, катки большие и тонкие. Но здесь присутствует антиблокировочная система, которой у предшественницы не было.
Задние дисковые тормоза на этой машине отнюдь не необходимость, а имиджевый элемент.
Задние дисковые тормоза на этой машине отнюдь не необходимость, а имиджевый элемент. Задние дисковые тормоза на этой машине отнюдь не необходимость, а имиджевый элемент.
Кастер (продольный наклон оси поворота) в передней подвеске, максимально возможный в рамках стандартной конструкции, обеспечил четкий «ноль». У задних колес развал увеличен до плюс двух градусов (на градус больше, чем у конвейерной «Гранты»). За счет этого чуть расширилась колея задних колес. Точки крепления задней балки сместили назад. В итоге колесная база «Гранты Спорт» слегка (на 14 мм) увеличена по сравнению с базой обычной версии. Благодаря укороченным пружинам подвески машина стала ближе к земле на 40 мм. Амортизаторы снаружи выглядят как серийные, но отличаются от них характеристиками и наличием газового подпора.
Изменения ходовой части позволили вписать широкие колеса в стандартные арки кузова. Поэтому и кузов остался прежним, без раздутых крыльев. Да и прочие отличия невелики: необычные бамперы, накладки на порогах и дефлектор на кромке багажника.
www.zr.ru
Подведем итоги
Подводя окончательный итог, ответственно заявляем, что LADA Granta Sport в настоящий момент находится в числе лучших автомобилей в плане скоростных возможностей и поведения на дороге, это подтверждает и представленный обзор, плюс и отзывы владельцев.
Если просматривать видеоматериал в сети, обзор спортивной Гранты, то можно заметить, что ее постоянно стремятся сравнить с продвинутыми представителями зарубежного автопрома. Эта затея бесполезна, поскольку отечественная модель характеризуется собственной нишей в ценовой иерархии рынка. За 500 тыс. руб. отыскать новый автомобиль заграничного происхождения, обладающий подобными характеристиками, невозможно.
Еще одним немаловажным аспектом является заводская доработка кузовных панелей, которую по праву можно сравнить с тюнингом. Это избавляет нового владельца от соблазна дальнейшей «прокачки» автомобиля. Отзывы владельцев данного авто очень положительные.