Гранта лифтбек кросс обвес

Преимущества обвеса Флагман

Некоторые автовладельцы решают создать обвес своими руками, но сегодня можно существенно ускорить процесс тюнинга, для чего приобретаются уже готовые комплекты. Примером можно назвать набор под названием «Флагман». К его особенностям отнесем следующие моменты:

  • Стиль обвеса разрабатывают дизайнеры. За счет этого он выглядит весьма привлекательно и делает автомобиль практически неузнаваемым.
  • Все элементы идеально подходят под крепежи. Именно поэтому существенно упрощается процесс установки, обвес держится надежно и при вибрации не возникает люфта.
  • Созданная поверхность характеризуется не только привлекательным дизайном, но и высокой аэродинамикой.

За счет рассматриваемого набора можно существенно преобразить стиль автомобиля и снизить расход топлива, уменьшить время, требуемое для разгона. При этом стоимость предложения относительно невысокая.

Что показала разборка…

Разборка показала, что к шумоизоляции своих бюджетных автомобилей АвтоВАЗ относится так себе. Ну, нельзя же считать серьезной шумку в виде войлочно-рыхлых матов. Неужели и на Vesta такая же шумка?

После «вскрытия» обнаружились два интересных момента:

1. Войлочная «шумоизоляция» под водителем и передним пассажиром совсем не такая как под пассажирами сзади — тоньше и материал немного отличается (во всяком случае, на моем автомобиле)…

2. Изучая вопрос с шумоизоляцией я часто встречал информацию, что под водителем нет… виброизоляции! Под всеми есть, а уж водитель мол пусть своими ногами чувствует дорогу, а то какой же он тогда водитель? :)) Так вот на моей машине заводская «вибра» была! Очень меня это удивило…

А еще обнаружил интересное и забавное решение: пенопластовый упор для ног переднего пассажира — никогда такого не встречал и как бы это не ноу-хау АвтоВАЗ’а было (опять ПТУшники резвились на практике?)…

Впрочем, с нашим АвтоВАЗ’ом по «обходным» технологиям весьма успешно конкурируют китайские автопроизводители — лично видел на одном из «китайцев» шумку из песка (!!!) зашитого в тканевые маты, по типу как у нас ватники шьют… Кажется это был Chery Amulet… :))

Непосредственная установка детали

Даже самые незначительные изменения могут оказать серьезное влияние на внешний вид автомобиля

Прежде всего необходимо отметить, что из всей линейки отечественных автомобилей именно Лада Гранта Спорт лучше всего будет смотреться с новеньким элементом внешнего тюнинга. Требуется знать, что обвесом называют все детали, которые навешиваются на автомобиль, улучшая характеристики и внешний вид машины.

Приобретя такой автомобиль, как Лада Гранта Спорт, владельцы стремятся придать ему более усовершенствованный вид, делая тщательную внешнюю отделку

Немаловажными элементами подобного тюнинга являются расширители, позволяющие увеличить колесные арки, специальные накладки на всевозможные части машины, а также обвес, который придает не только особую индивидуальность, но и является важной деталью, способствующей повышению аэродинамики машины

Несмотря на то, в каком стиле будет выполнен обвес, который вы решите купить для автомобиля, машина сразу же начнет выгодно выделяться среди остальных. Большое количество отечественных производителей предоставляет программы стайлинга, позволяющие составить грамотный подбор всех компонентов обвеса таким образом, чтобы они отвечали вашим требованиям.

При планировании установки обвеса на Ладу Гранту учитывайте, что даже незначительные изменения в стандартном облике автомобиля смогут подчеркнуть уникальный стиль машины. В том случае, если вы задумали кардинальные изменения машины, используя для этой цели подходящие по внешним данным элементы тюнинга, ваш автомобиль станет выглядеть среди своих сородичей очень дорого и шикарно.

Он идеально подойдет для практически любой машины.

Мощный передний бампер

Во многом стиль автомобиля определяется стилем переднего бампера. В рассматриваемом случае он выполнен в агрессивном стиле. Среди особенностей отметим:

  1. Конструкция имеет крупный воздухозаборник, за счет которого обеспечивается максимальное охлаждение двигателя. На высокой скорости поток забирается и перенаправляется к радиатору.
  2. Крупный воздухозаборник делает стиль более агрессивным, за счет чего автомобиль выглядит спортивным. При декорировании применяется красный пластиковый элемент.
  3. По боковым сторонам разместили воздухозаборники. Они требуются для направления воздушного потока под колесные арки. За счет этого снижается вероятность перегрева тормозов.
  4. В нижней части конструкции расположили крупную юбку, которая перераспределяет поток и повышает прижимную силу. За счет ее существенно повышается степень управляемости транспортным средством.
  5. При желании можно провести установку противотуманных фар. Они существенно повышают степень освещения дорожного покрытия. Современные противотуманные фары изготавливаются при применении диодов, которые могут прослужить на протяжении длительного периода.

Установить его достаточно просто. Для начала снимается старый, поверхность металла очищается от загрязнений и коррозии.

Приступаем к работе…

Были использованы материалы бренда STP:

  1. Первый слой — вибропоглощающий материал GB толщиной 3 мм;
  2. Второй слой — шумопоглощающий «Барьер КС» (4 мм);
  3. Третий слой («пожелание» на арки передних колес) — Noise Block (2 мм).

Скажу сразу, что чем толще материал, тем лучше. Но я выбрал самый бюджет. Правда, результат есть и весьма таки немалый (о чем далее), но если средства позволяют, то второй слой лучше положить потолще.

И это не только мои личные знания физики, но и выводы испытаний шумок журналом «За Рулем» где-то в середине 90-х — я помню ту статью. Там все увязано в количество поверхностей, которые встречает на своем пути звук. В толстом материале, в его многочисленных слоях и пузырьках, таких поверхностей больше! Долго объяснять, но знайте: толще — лучше!

Обратите внимание, что «вибра» не приклеена к ребрам жесткости, а только к «площадным» элементам — именно они самые вибронагруженные. Т.е

Обратите внимание: Обзор Volkswagen cross up!

А вот, это обязательно проконтролируйте: именно «вибру» нужно с силой прикатывать вот такими роликами. Только не вздумайте требовать от мастеров, чтобы они и второй слой прикатывали — сразу потеряется весь смысл шумки. Второй слой просто наклеивается «от руки»!!!

Одним из моих «пожеланий» было то, чтобы мастера зашумили и «подиум» на котором лежит пассажирский диван. По первоначальному «плану», т.е. тому, который стоит 8000 рублей, шумка лишь доходит до этого подиума и поднимается до верха. И все. Я попросил оклеить все до спинок сидушек.

Второй слой полностью повторяет первый. Все выглядит вот так, но, напомню, что если средства позволяют, то не пожадничайте на более толстую шумку, хотя бы в районе арок и по центральному тоннелю (снизу там глушитель проходит). Правда могут возникнуть проблемы с укладкой обшивки пола, но тут надо искать баланс или настаивать на своем!

На фото выше я вам показываю второе «пожелание» — усиление шумки по аркам и частично по переднему щиту. Здесь наклеен тонкий Noise Block. По утверждению мастеров он дает эффект. Наверное это так, но у меня дюже шумная стоковая резина Pirelli Cinturato P1 и эта Нойза не спасает даже от нее. Но все равно рев резины теперь слышен ощутимо меньше.

Правда, надо учитывать, что у меня колеса чуточку перекачаны. Вместо положенных 2 «очков» я накачал 2,3 (+15%). Это у меня такая «грузовая» привычка, которая появилась после того, как два раза бахнули на взрыв* колеса на MAN и Газели. Перекачанные колеса — жесткие, шумят больше.

*взрываются только недокачанные колеса из-за их перегрева...

Старая заводская шумка возвращается обратно поверх сделанной. Это нормально и экономит наши же деньги. Можно, конечно же потребовать чтобы вместо нее накатали и накатали толстой шумки, но… Мани, мани…

Изготовление обвеса

Существует большое количество фирм, вплотную занимающихся вопросом изготовления качественных и красивых обвесов, дополняющих стиль Лада Гранта. Большинство этих компаний работает без получения лицензии и, как правило, не имеет достаточного уровня мастерства, чтобы качественно выполнить работу.

Неоднократно столкнувшись с бракованными обвесами, владельцы решаются сделать обвес на Лада Гранта самостоятельно. Однако стоит помнить, что создание качественного аэродинамического обвеса — очень тонкая работа, которая требует не только знания азов, но и небольшого практического опыта. В том случае, если вы допустите хотя бы незначительную ошибку при вычислении всех необходимых замеров и расчетов, не сможете получить в итоге качественный вариант.

Лучше всего обратиться в профессиональную фирму, которая уже не один год предлагает свои услуги автомобилистам. Для этого стоит просмотреть рейтинг фирм, выбрать несколько подходящих вариантов. Это поможет избежать обращения в фирмы, у которых нет опыта качественной работы. Специалисты смогут качественно выполнить все поставленные вами требования, придав по окончании всех необходимых работ потрясающий вид вашему автомобилю.

Для чего устанавливается обвес?

Часто обвес приобретается и устанавливается для того, чтобы сделать автомобиль более привлекательным. Современный комплект, изготавливаемый при применении жесткого пластика, характеризуется высокой аэродинамикой. Среди особенностей подобного свойства отметим следующие моменты:

  1. Переднее расположение двигателя и передача вращения на одну ось определяет низкую устойчивость транспортного средства на дорожном покрытии.
  2. Следует учитывать, что при движении на большой скорости под автомобилем формируется подъемная сила, а над крышей она воздух проходит беспрепятственно. Поэтому сцепление с покрышками существенно снижается. Устанавливаемая юбка и специальные бампера снижают ее, повышая прижимную силу.
  3. Большое распространение получили дефлекторы, спойлер и антикрыло. Они способны формировать требуемую прижимную силу для обеспечения требуемого сцепления с дорожным покрытием.
  4. Для автомобиля с передним приводом требуется хороший передний бампер с юбкой, задний бампер с дефлекторами и спойлер.

При изготовлении применяется жесткий пластик, который может выдерживать серьезное воздействие воздушного потока. При создании бампера применяются ребра жесткости. Они существенно повышают устойчивость конструкции к механическому воздействию.

Для того чтобы сделать Гранту по-настоящему необычным и привлекательным, следует провести замену и других элементов. Примером можно назвать головную оптику или задние фонари. Можно провести установку боковых зеркал со встроенными повторителями указателя поворота

Больше всего привлекают внимание современные колесные диски с большим диаметром и низкопрофильными покрышками

Устанавливаемые пороги для защиты кузова

Существенно повысить степень обтекаемости кузова можно за счет использования специальных порогов. Они также изготавливаются при применении жесткого износостойкого пластика, который выдерживает воздействие окружающей среды. Пороги имеют следующие особенности:

  • Обеспечивается дополнительная защита кузову. При движении от колес может отлетать большое количество камней и другого мусора, которые приводят к повреждению лакокрасочного покрытия.
  • За счет порогов визуально объем кузова существенно увеличивается. Поэтому он выглядит более агрессивно и привлекательно.
  • Некоторые варианты исполнения имеют заборники, которые перенаправляют воздушный поток к задним аркам. При активном движении в городской черте тормозные диски могут нагреваться.

Стоит учитывать, что слишком низкие пороги не практичны в применении. Это связано с тем, что при переезде через слишком высокие пороги они могут деформироваться.

Долгожданные выводы…

Итак… Сразу скажу, что «вау-эффекта» нет (помним про бюджет). Но, тем не менее, стало тише, что подтверждают измерения уровня шума «до» и «после». Уточню, что измерения проводились не с целью выяснить сколько там децибел в реальности, а сравнительно — приложение «Шумомер» в смартфоне на точный прибор уж никак не тянет. Но общее представление получить можно и результаты измерений показали наличие эффекта!

Измерения проводились примерно в равных условиях нагруженного трафика на КАД в Петербурге при скоростях 85-95 км/ч. Я никак не знаток всех этих децибелов, но если подобные сравнительные цифры кому-то что-то говорят, то был бы рад, если бы вы подсказали насколько хорошо или не очень получился результат работ по шумоизоляции.

Правда, в обоих случаях громко «солирует» резина (о ней уже сказал выше), но в целом «звуконаполненность» очень изменилась. Теперь звук приобрел этакое благородство, ушла излишняя жесткость, меньше стало рёва мотора, да и колес тоже, несмотря на их яркое «соло»…

И еще существенно удалось приглушить знаменитый вой «грантовской» КПП. Если раньше движение во дворах меня бесило, то теперь я еду умиротворенно — вой где-то там в далеко глубенях и его почти не слышно. Добить совсем его можно и я это сделаю теми же методами, т.е. добавлю (уже сам) шумку на передний щит без разборки салона.

Так же я самостоятельно «зашумлю» и багажник — арки там не защищены, а запаска вообще лежит без всякой шумки и рядом гудящий глушитель. Забавно то, что теперь я хорошо слышу «ведерный» звук из багажника — это на фоне всего притихшего прослушивается глушак сзади…

Почему я в «Автошуме» этого не сделал? А это еще 8000 — зачем же мне отдавать деньги за то, что я и сам легко могу (впрочем плюшки вполне себе приветствуются). Все ж таки там разбирать и собирать проще, чем весь салон. Да и опыт кое-какой в этом деле у меня есть — лет 5 назад я «шумил» свой тогдашний автомобиль Газель… :))

P.S. Тем же приложением я измерил уровень шума в Kia Cerato своего зятя и, что интересно, результат получился таким же, как и у меня «ПОСЛЕ», т.е. 76 dB. Только у него колеса не так шумят…

Больше интересных статей здесь: Обзоры.

Источник статьи: Сделал шумоизоляцию на своей lada Granta Cross — что изменилось + мнение о работе мастеров.

  • Предидущее: Хочу предостеречь людей от переезда в Биробиджан: это регион для наказания и ссылки
  • Следующее: Проехала более 10 000 км автостопом. Делюсь правилами, которые я использую для своей безопасности