Содержание
- 4 Классификация дорожной разметки
- Термин перекресток
- Горизонтальная разметка 1.5 (прерывистая)
- 3 Термины, определения и обозначения
- Приложение Б (обязательное)
- Желтая разметка
- Приложение В (обязательное)
- Технические требования к разметке
- Предусмотрены ли штрафы за нарушение разметки на дорогах
- 2 Нормативные ссылки
- т т
- Типы и основные параметры
- Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)
- Горизонтальная разметка 1.11 (сплошная и прерывистая)
- Если знак и разметка «стоп-линия» на разных расстояниях
- Горизонтальная разметка 1.6 (удлиненная прерывистая)
- Двойная прерывистая (1.9)
- Приложение В (обязательное)
- Заключение
4 Классификация дорожной разметки
4.1 Разметка подразделяется на две группы:
— горизонтальная разметка;
— вертикальная разметка.
Каждому типу разметки присваивается номер, имеющий следующую
структуру из двух или трех цифр или двузначных чисел, разделяемых точками:
первая цифра номера обозначает группу, к которой принадлежит
разметка (1 — горизонтальная разметка, 2 — вертикальная разметка);
вторая цифра или число обозначают порядковый номер разметки в
группе;
третья цифра (при наличии) — разновидность разметки.
4.2 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа
разметки приведены в приложении А
(таблицы А.1 и А.2).
Допускается наносить разметку 1.1 — 1.12, 1.14.1, 1.14.2 со структурной и профильной поверхностью. Внешние границы
горизонтальной разметки со структурной поверхностью не должны выходить за
пределы, установленные настоящим стандартом.
Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении Б (рисунки Б.1 — Б.9).
4.3 Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной.
Постоянная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна
быть белого цвета, разметка 1.4, 1.10, 1.17 — желтого цвета (см. приложение А).
Временная разметка должна быть оранжевого цвета и выполняться
материалами, допускающими ее быстрое устранение. При ее нанесении устранение
постоянной разметки необязательно.
Функциональная долговечность временной разметки ограничивается
продолжительностью дорожных работ или иных событий, потребовавших ее нанесение.
Термин перекресток
Вопрос возник из пожалуй единственной ситуации, когда необходимо определить факт въезда на перекресток, если водитель на регулируемом перекрестке проезжает стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, а ко времени подъезда к воображаемой границе перекрестка уже включается запрещающий сигнал светофора. Казалось бы патовая ситуация. И на перекресток не выехал, и красный горит, и стоп-линию проехал.
Что делать водителю красного автомобиля при проезде стоп-линии и включении запрещающего сигнала светофора?
Сразу отметим, что в примере не затор и выезжать на перекресток для поворота не запрещено. С 28 апреля 2018 года это уже будет прямо прописано в Правилах дорожного движения. Также это не единственный случай возникновения подобной ситуации.
Термин ПДД «Перекресток» |
---|
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий. |
Пойдем от противного. Будем строго придерживаться каждого слова и оборота.
Тоже ясно. Не считаются, так не считаются.
А вот тут уже начинается интересное. Водитель же должен понять перекресток перед ним или нет. В первую очередь водитель включает воображение. Далее ищет закругления проезжих частей. На простом пересечении их будет восемь, с разделительной полосой уже 12.
Итак, у нас 12 точек, их нужно соединить, но не все. Водителю же не понятно перекресток это или нет, пока он строго не выполнит все условия определения.
Строим воображаемые линии. Для этого нужно из 12 начал закруглении выбрать наиболее удаленные от центра перекрестка… Стоп… Водитель же строго следуя условиям термина определяет перекресток перед ним или нет и должен знать центр этого же перекрестка, который он пытается определить. И все это в процессе движения.
Уже после этого можно сказать, что границы перекрестка условны и не имеют четких условий их определения.
Что для водителя имеет значение на перекрестке? Это знать место, в котором применяются правила проезда перекрестков. Определять все границы перекрестка Правила дорожного движения нигде не требуют.
Далее на примерах строго следуя термину «Перекресток» попробуем четко определить место пересечения дорог.
Т-образный перекресток
Разветвление дорог где закругление может быть огромного радиуса.
Перекресток — разветвление дорог
Заметьте, слева за разделительной полосой по определению все этот же один перекресток. Кто то сможет определить его границы по закруглениям?
Примыкание дорог под острым углом, где вообще может не быть закруглений.
Перекресток — примыкание дорог
А снег может повлиять на границы перекрестка?
Заснеженный перекресток
Горизонтальная разметка 1.5 (прерывистая)
Дорожная разметка 1.5 представляет собой прерывистую линию белого цвета, шириной от 10 до 15 см, у которой длина штриха в три раза меньше расстояния между штрихами.
Применение разметки 1.5:
- разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы;
- обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
Линию 1.5 разрешается пересекать с любой стороны — это, так сказать, общее правило. Но есть нюанс.
На трехполосных дорогах, полосы которых разграничены разметкой 1.5, движение по полосам осуществляется в соответствии с пунктом 9.3 ПДД (среднюю полосу разрешено использовать для обгона, объезда, поворота налево и разворота, выезд на левую полосу запрещается). Это правило относится только к трехполосным дорогам.
Таким образом, на трехполосных дорогах пункт 9.3 ПДД разрешает пересекать линию разметки 1.5 только в связи с перечисленными маневрами. Въезд на левую полосу трехполосной дороги равносилен движению по встречной полосе, когда это запрещено ПДД. Санкции будут соответствующие, как за выезд на встречную полосу в запрещенном случае.
3 Термины, определения и обозначения
3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с
соответствующими определениями:
3.1.1 дорожная разметка: Линии, надписи и другие
обозначения на проезжей части автомобильных дорог, искусственных сооружениях на
них и элементах обустройства автомобильных дорог, информирующие участников
дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.
3.1.2 коэффициент яркости дорожной разметки:
Параметр, определяемый при сухом покрытии и характеризующий видимость разметки
в светлое время суток при наблюдении в направлении, перпендикулярном плоскости
расположения дорожной разметки из ограниченной области, и являющийся
промежуточной координатой цвета Y,
выраженной в процентах.
3.1.3 коэффициент световозвращения
дорожной разметки: Отношение яркости поверхности в направлении наблюдения к
освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению
падающего света.
Примечание — Коэффициент
световозвращения дорожной разметки определяется отдельно для двух ее состояний
— при сухом покрытии и при мокром покрытии (во время дождя).
3.1.4 коэффициент светоотражения при диффузном дневном или
искусственном освещении дорожной разметки: Отношение яркости поверхности
дорожной разметки в заданном направлении к освещенности этой поверхности
диффузным освещением, определенное при сухом покрытии.
3.1.5 координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры,
характеризующие цвет поверхности дорожной разметки и определяемые в
колориметрической системе МКО 1931 г. .
3.1.6 функциональная долговечность дорожной разметки: Период,
в течение которого разметка отвечает нормативным требованиям.
3.1.7 дорожная разметка горизонтальная со структурной
поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень
заполнения линий которой при нанесении составляет менее 100 %.
Примечание — Степень заполнения
линий — это отношение площади покрытия разметочным материалом к площади
поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах.
3.1.8 горизонтальная дорожная разметка с профильной
поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень
заполнения линий которой при нанесении составляет 100 %.
3.1.9 проектное положение дорожной разметки:
Положение разметки на проезжей части автомобильных дорог, искусственных
сооружениях на них и элементах обустройства автомобильных дорог в соответствии
с проектом организации дорожного движения, утвержденным в установленном
порядке.
3.2 В настоящем стандарте применяют следующие обозначения
фотометрических и светотехнических параметров горизонтальной дорожной разметки:
βv —
коэффициент яркости разметки, %;
Qd, — коэффициент
светоотражения разметки при диффузном дневном или искусственном освещении, мкд × лк-1 × м-2;
RL —
коэффициент световозвращения разметки при сухом покрытии, мкд × лк-1 × м-2;
RW —
коэффициент световозвращения разметки при мокром покрытии (во время дождя), мкд
× лк-1 × м-2;
х и у — координаты цветности.
Приложение Б (обязательное)
Форма,
расположение и размеры стрел, букв и цифр
На всех рисунках фон и разметка приведены с обратной окраской (негативное
изображение). Все размеры указаны в метрах
Рисунок
Б.1.1 — Расположение стрел на разметке типа 1.14.2.
Рисунок
Б.1.2 — Форма и размеры стрел на разметке типа 1.14.2.
Рисунок
Б.2 — Форма и размеры стрел
разметки типа 1.18
Размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице Б.1
Таблица Б.1
V, км/ч |
L |
L1 |
а1 |
а2 |
b |
d1 |
d2 |
е |
f |
k |
≤ 60 |
5,00 |
2,05 |
0,70 |
0,80 |
0,50 |
0,35 |
2,60 |
0,50 |
0,30 |
0,45 |
> 60 |
7,50 |
2,05 |
1,20 |
1,30 |
0,50 |
1,45 |
4,60 |
0,50 |
0,30 |
1,05 |
Рисунок
Б.3 — Форма, расположение и размеры стрел разметки типа 1.19
Размеры даны для V
> 60 км/ч (в скобках — отличающиеся размеры
для V ≤ 60 км/ч)
Рисунок Б.4 — Форма и размеры разметки типа 1.20
Рисунок
Б.5 — Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.21
Рисунок
Б.6 — Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22
Рисунок
Б.7 — Форма, расположение и размеры цифр разметки типа 1.22
Рисунок
Б.8 — Форма, расположение и размеры букв разметки типа 1.22
Рисунок
Б.9 — Форма и размеры разметки типа 1.23
Рисунок Б.10 |
Рисунок Б.11 |
Рисунки Б.10,
Б.11 (Введены дополнительно. Изм. № 1).
Желтая разметка
Следует различать разницу между желтой и оранжевой разметкой, так как они имеют ввиду совершенно разные вещи. К примеру, желтой разметкой обозначают следующее:
- Запрет на остановку или стоянку. Как было сказано ранее, желтая одинарная сплошная линия вдоль проезжей части – запрещает остановку в указанном месте. А прерывистая не запрещает остановку, но вводит запрет на стоянку.
- Места и участки дороги, предназначенные для остановки маршрутных транспортных средств. Как правило, выполнена в виде зигзага. Не запрещает остановку обычным водителям, но при условии, что они не будут создавать каких-либо помех для автобусов.
Приложение В (обязательное)
Колориметрические и фотометрические требования к разметке
Рисунок В.1 — График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931 г. [])
Таблица В.1
Цвет | Обозначение координат цветности разметки | Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Белый | x | 0,355 | 0,305 | 0,285 | 0,335 |
y | 0,355 | 0,305 | 0,325 | 0,375 | |
Желтый | x | 0,443 | 0,545 | 0,465 | 0,389 |
y | 0,399 | 0,455 | 0,535 | 0,431 | |
Оранжевый | x | 0,506 | 0,570 | 0,610 | 0,585 |
y | 0,404 | 0,429 | 0,390 | 0,375 | |
Черный | x | 0,260 | 0,345 | 0,385 | 0,300 |
y | 0,310 | 0,395 | 0,355 | 0,270 | |
Примечание — График цветовых областей разметки приведен на рисунке В.1. |
Таблица В.2
Цвет разметки | Вид покрытия | Класс | Коэффициент яркости дорожной разметки βv, %, не менее |
Горизонтальная дорожная разметка | |||
Белый | Асфальтобетон | В0 | Не нормируется |
В2 | 30 | ||
В3 | 40 | ||
В4 | 50 | ||
В5 | 60 | ||
Цементобетон | В0 | Не нормируется | |
В3 | 40 | ||
В4 | 50 | ||
В5 | 60 | ||
Желтый | Асфальтобетон или цементобетон | В0 | Не нормируется |
В1 | 20 | ||
В2 | 30 | ||
В3 | 40 | ||
Оранжевый | В0 | Не нормируется | |
В1 | 20 | ||
В2 | 30 | ||
Вертикальная дорожная разметка | |||
Белый | — | В0 | Не нормируется |
В2 | 30 | ||
В3 | 40 | ||
В4 | 50 | ||
В5 | 60 | ||
Черный | — | Не нормируется |
Таблица В.3
Цвет разметки | Класс | Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при сухом покрытии RL, мкд ∙ лк-1 ∙ м-2, не менее |
Постоянная | ||
Белый | R0 | Не нормируется |
R2 | 100 | |
R3 | 150 | |
R4 | 200 | |
R5 | 300 | |
Желтый | R0 | Не нормируется |
R1 | 80 | |
R3 | 150 | |
R4 | 200 | |
Временная | ||
Оранжевый | R0 | Не нормируется |
R1 | 80 | |
R2 | 100 | |
R3 | 150 |
Таблица В.4
Класс | Коэффициент световозвращения горизонтальной дорожной разметки для условий темного времени суток при мокром покрытии (во время дождя) RW, мкд ∙ лк-1 ∙ м-2, не менее |
RW0 | Не нормируется |
RW1 | 25 |
RW2 | 35 |
RW3 | 50 |
Таблица В.5
Цвет разметки | Вид покрытия | Класс | Коэффициент светоотражения горизонтальной дорожной разметки при диффузном дневном или искусственном освещении Qd, мкд ∙ лк-1 ∙ м-2, не менее |
Белый | Асфальтобетон | Q0 | Не нормируется |
Q2 | 100 | ||
Q3 | 130 | ||
Q4 | 160 | ||
Цементобетон | Q0 | Не нормируется | |
Q3 | 130 | ||
Q4 | 160 | ||
Желтый | Асфальтобетон или цементобетон | Q0 | Не нормируется |
Q1 | 80 | ||
Q2 | 100 | ||
Оранжевый | Q0 | Не нормируется | |
Q1 | 80 | ||
Q2 | 100 |
Примечание к таблицам В.2 — В.5 — Наивысшие значения коэффициента световозвращения, коэффициента светоотражения при диффузном дневном и искусственном освещении и коэффициента яркости не могут быть достигнуты одновременно.
Технические требования к разметке
Таблица B.1
Обозначение координат |
Координаты угловых точек цветовых областей дорожной разметки |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Белый |
x y |
0,355 0,355 |
0,305 0,305 |
0,285 0,325 |
0,335 0,375 |
Желтый |
x y |
0,443 0,399 |
0,545 0,455 |
0,465 0,535 |
0,389 0,431 |
Оранжевый |
х y |
0,506 0,404 |
0,570 0,429 |
0,610 0,390 |
0,585 0,375 |
Черный |
х у |
0,260 0,310 |
0,345 0,395 |
0,385 0,355 |
0,300 0,270 |
Таблица В.2
Тип покрытия |
Характеристика дороги |
Коэффициент яркости дорожной разметки bv %, не менее |
|
Белый |
Асфальтобетон |
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения |
60 |
Дороги II категории, магистральные улицы |
45 |
||
Дороги III категории, улицы местного значения |
30 |
||
Дороги IV категории, местные проезды |
Не нормируется |
||
Цементобетон |
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения |
60 |
|
Дороги II категории, магистральные улицы |
50 |
||
Дороги III категории, улицы местного значения |
40 |
||
Дороги IV категории, местные проезды |
Не нормируется |
||
Желтый |
Асфальтобетон или цементобетон |
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения |
40 |
Дороги II категории, магистральные улицы |
30 |
||
Дороги III категории, улицы местного значения |
20 |
||
Дороги IV категории, местные проезды |
Не нормируется |
||
Оранжевые |
То же |
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения |
30 |
Дороги II категории, магистральные улицы |
20 |
||
Дороги III категории, улицы местного значения |
15 |
||
Дороги IV категории, местные проезды |
Не нормируется |
Примечание — Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента яркости не нормируется.
Рисунок B.1 График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931)
Таблица В.3
Характеристика дороги |
Коэффициент световозвращения дорожной разметки для ночных условий RL при сухом покрытии, мк × лк-1× м-2, не менее |
|
Белый |
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения |
300 |
Дороги II категории, магистральные улицы |
200 |
|
Дороги III категории, улицы местного значения |
100 |
|
Дороги IV категории, местные проезды |
Не нормируется |
|
Желтый |
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения |
200 |
Дороги II категории, магистральные улицы |
150 |
|
Дороги III категории, улицы местного значения |
80 |
|
Дороги IV категории, местные проезды |
Не нормируется |
|
Оранжевый |
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения |
150 |
Дороги II категории, магистральные улицы |
100 |
|
Дороги III категории, улицы местного значения |
50 |
|
Дороги IV категории, местные проезды |
Не нормируется |
Примечание — Для вертикальной разметки черногоцвета величина коэффициента световозвращения не нормируется.
Таблица В.4
Характеристика дороги |
Коэффициент световозвращения дорожной разметки для ночных условий RL при дожде и мокром покрытии, мк × лк-1× м-2, не менее |
|
Белый |
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения |
50 |
Дороги II категории, магистральные улицы |
35 |
|
Дороги III категории, улицы местного значения |
25 |
|
Дороги IV категории, местные проезды |
Не нормируется |
|
Желтый |
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения |
40 |
Дороги II категории, магистральные улицы |
25 |
|
Дороги III категории, улицы местного значения |
15 |
|
Дороги IV категории, местные проезды |
Не нормируется |
|
Оранжевый |
Дороги I категории, магистральные улицы непрерывного движения |
35 |
Дороги II категории, магистральные улицы |
20 |
|
Дороги III категории, улицы местного значения |
10 |
|
Дороги IV категории, местные проезды |
Не нормируется |
Примечание — Для вертикальной разметки черного цвета величина коэффициента световозвращения не нормируется.
Предусмотрены ли штрафы за нарушение разметки на дорогах
За административное нарушение требований разметки предусмотрены штрафы. Размер наказания может доходить даже до лишения водительских прав.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
движение по велодорожке или пешеходной дорожке грозит автомобилисту штрафом в размере 2000 рублей;
разворот в запрещенном месте — 500 рублей;
непредоставление преимущества пешеходам на пешеходной дорожке — от 1500 до 2500 рублей;
пересечение сплошной линии — 1500 рублей;
за пересечение двойной сплошной могут оштрафовать на 5 тысяч или лишить прав на год
Важно помнить, что «пробка» не является причиной для пересечения сплошных линий или выезда на встречную полосу, хотя при назначении наказания учитываются обстоятельства, при которых было совершено нарушение;
несоблюдение требований стоп-линии — 800 рублей;
за езду по полосе для маршрутных ТС — штраф 1500 рублей.. За каждое нарушение требований разметки предусмотрено наказание
Минимальным является предупреждение, самое маленькое денежное взыскание — 500 рублей, а самое большое — 5000 руб. Но за серьезные нарушения применяется более строгая мера — лишение права управления транспортным средством на несколько месяцев. При повторном нарушении наказание удваивается. Если помимо несоблюдения требований разметки было еще какое-либо нарушение, то штрафы суммируются
За каждое нарушение требований разметки предусмотрено наказание. Минимальным является предупреждение, самое маленькое денежное взыскание — 500 рублей, а самое большое — 5000 руб. Но за серьезные нарушения применяется более строгая мера — лишение права управления транспортным средством на несколько месяцев. При повторном нарушении наказание удваивается. Если помимо несоблюдения требований разметки было еще какое-либо нарушение, то штрафы суммируются.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие
стандарты:
ГОСТ
Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения.
Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ
Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила
применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и
направляющих устройств
ГОСТ
Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки
дорожные. Общие технические требования
ГОСТ
Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для
дорожной разметки. Технические требования
ГОСТ
Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения.
Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ
Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы
обустройства. Общие требования
ГОСТ
Р 53170-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной
разметки. Штучные формы. Технические требования
ГОСТ
Р 53172-2008 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной
разметки. Микростеклошарики. Технические требования
ГОСТ
Р 54306-2011 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной
разметки. Полимерные ленты. Технические требования
ГОСТ
Р 54809-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка
дорожная. Методы контроля
ГОСТ
7721-89 Источники света для измерений цвета. Типы. Технические требования.
Маркировка
(Измененная редакция. Изм. № 1).
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно
проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего
пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому
регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому
информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по
состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым
информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный
стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует
руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт
отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в
части, не затрагивающей эту ссылку.
т т
Рисунок Б.1 — Размеры разметки 1.13
ТРОТУАР
Рисунок Б.2 — Расположение стрел на разметке 1.14.2 , 0,60
0.20
Рисунок Б.З — Размеры стрел на разметке 1.14.2
22
2.00
ГОСТ Р 51256—2018
2.00 2.00
1.17.1
1.17.2
Рисунок Б.4 — Размеры разметки 1.17.1 и 1.17.2
23
ГОСТ Р 51256—2018
Рисунок Б.5— Размеры стрел разметки типа 1.18 Размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице Б. 1.
24
L + L
ГОСТ Р 51256—2018
Таблица Б.1
Разрешенная скорость движения |
L |
*1 |
<■2 |
>-1 |
*■4 |
•i |
«2 |
Ь |
«. |
«г |
е |
к |
|
60 км/ч или менее |
5.00 |
2.05 |
4.00 |
1,50 |
2.70 |
0.70 |
0.80 |
0.50 |
0.35 |
2.60 |
0.50 |
0.30 |
0.45 |
Более 60 км/ч |
7.50 |
2.05 |
6.00 |
2,25 |
3.05 |
1.20 |
1.30 |
0.50 |
1.45 |
4.60 |
0.50 |
0.30 |
1.05 |
Разрешенная скорость Разрешенная скорость
движения движения 60 км/ч
более 60 км/ч или менее
Рисунок Б.6 — Расположение и размеры стрел разметки типа 1.19
25
ГОСТ Р 51256—2018
S
<р
3
о
;гЛА20
Разрешенная скорость движения 60 км/ч или менее
Разрешенная скорость движения более 60 км/ч
Рисунок Б.7 — Размеры разметки 1.20
О v>
Рисунок Б.8 — Расположение и размеры букв разметки 1.21
26
094
ГОСТ Р 51256—2018
Разрешенная скорость движения 60 км/ч или менее
Разрешенная скорость движения более 60 км/ч
Рисунок Б.9 — Расположение и размеры цифр разметки типа 1.22
27
ГОСТ Р 51256—2018
Разрешенная скорость движения 60 км/ч или менее
Разрешенная скорость движения более 60 км/ч
Рисунок Б.10 — Расположение и размеры буке разметки типа 1.22
28
ГОСТ Р 51256—2018
Т
а 25
Рисунок Б.11 — Размеры разметки 1.23.1
Рисунок Б.12— Размеры разметки 1.23.2
29
ГОСТ Р 51256—2018
30
0.15
ГОСТ Р 51256—2018
Рисунок Б.15— Размеры разметки 1.24.2
31
ГОСТ Р 51256—2018
Рисунок Б.16 — Размеры разметки 1.24.3
0.30 |
||||
0.10 |
о.ю |
|||
0.47
0.85
1,60
Рисунок Б.17 — Размеры разметки 1.24.4
32
ГОСТ Р 51256—2018
Рисунок Б.18 — Размеры разметки 1.24.5
33
ГОСТ Р 51256—2018
Приложение В (обязательное)
Форма, цвет, размеры вертикальной разметки
Таблица В.1 —Форма, цвет, размеры вертикальной разметки
Номер
разметки
2.1.1.
2.1.2.
2.1.3
Форма и размеры.м
Цвет
Описание
Черный. Чередующиеся наклонные по-белый л осы разного цвета
2.1 1 2.1.2 2.1.3
Размеры приведены в приложении Г
2.2
Черный. Чередующиеся вертихагъные белый полосы разного цвета
Ширина вертикальных полос а = 0.20. Высота вертикальных полос Л = 0.50
2.3
При диаметре D s 0,30 ширина горизонтальных полос а = 0.10.
При диаметре О > 0,30 ширина гориэоитагъных полос а- 0.15
Черный. Чередующиеся горизонталь-белый ные полосы разного цвета
34
ГОСТ Р 51256—2018
Окончание таблицы В. 1
Номер
разметки
Форма и размеры.м
Цвет
Описание
2.4
Черный.
белый
Наклонная полоса
2.5
Черный.
белый
Чередующиеся вертикальные полосы с соотношением длин участков черного и белого цвета 1:2
Длина участка черного цвета /, = 1,00. длина участка белого цвета /2 = 2.00
2.6
Черный.
белый
Горизонтальная полоса
Ширина горизонтальной полосы черного цвета а = 0.10
2.7
Черный.
белый
Чередующиеся горизонтальные и вертикальные полосы с соотношением дшн участков черного и белого цвета 1: 2
Длина вертикальных полк |
|
черного цвета |
белого цвета !3 |
0.20 |
0.40 |
0.50 |
1.00 |
1.00 |
2.00 |
35
ГОСТ Р 51256—2018
Приложение Г (обязательное)
Размеры отдельных типов вертикальной разметки
I
Размеры в метрах
У
45-
Рисунок Г.1 — Размеры разметки 2.1.1.2.1.2. 2.1.3
Линейные размеры, обозначенные буквами, приведены в таблице Г.1. Таблица Г.1
н |
В |
41 |
<2,00 |
5 0,30 |
0.10 |
<2,00 |
>0.30 |
0.15 |
«2,00 |
>0.30 |
0.20 |
0.15 — 0,30 0,15 — 0,30
Рисунок Г.2 — Размеры разметки 2.4
36
ГОСТ Р 51256—2018
Библиография
(1] Международный светотехнический словзрь. 3-е иод., общее для МКО и МЭК. М.: Русский язык. 1979
37
ГОСТ Р 51256—2018
УДК 625.745.6:006.354 ОКС 93.080.30
Ключевые слова: дорожная разметка, классификация, технические требования
БЗ 12—2017/66
Редактор А.А Большакова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор Е.Р. Ароян Компьютерная верстха Л.В. Софейчук
Сдано о набор 21.02.2016. Подписано а печать 14.03.2016. Формат 60x841f>. Гарнитура Ариал. Уел. печ. п. 4.65 Уч.-изд. п. 4,21. Тираж 120 ока. Зал. 436.
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
ИД «Юриспруденциях, <16419, Москва. ул. Орджоникидзе, 11
Издано и отпечатано ео , 123001. Москва. Гранатный пер.. 4. www.90stinro.1u mfog^oslmloru
Типы и основные параметры
3.1 Разметкой следует считать линии, надписи и другие обозначения, применяемые самостоятельно, в сочетании с дорожными знаками или светофорами, на проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог.
3.2 Установлено две группы разметки горизонтальная и вертикальная. Каждому виду разметки присвоен номер, состоящий из цифр, означающих первое число — номер группы, к которой принадлежит разметка (1 — горизонтальная, 2 — вертикальная), второе — порядковый номер разметки в группе, третье — разновидность разметки.
3.3 Номера, форма, цвет, размеры и назначение каждого типа разметки приведены в приложении (таблицы и ). Размеры стрел, букв и цифр приведены в приложении (рисунки — ).
3.4 Горизонтальная разметкаможет быть постоянной или временной. Функции временной дорожной разметки ограничиваются продолжительностью дорожныхработ или событий, потребовавших ее введения.
Временная дорожная разметка, кроме 1.4, 1.10, 1.17, должна быть оранжевого цвета и выполнятся материалами, допускающими ее быстрое устранение.При ее нанесенииустранение постоянной разметки не обязательно.
3.5 Правила применения линий дорожной разметки даны в ГОСТ Р 52289.
Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)
Комбинированная линия разметки, когда с одной стороны нарисована сплошная, а с другой прерывистая, позволяет пересекать такую линию только со стороны прерывистой.
- Разделяет встречные транспортные потоки;
- Потоки попутного направления, когда перестроение разрешается только с одной полосы;
- Размечаются места въезда и выезда на заправки, парковки и т. д., где движение осуществляется только в одном направлении.
Наиболее частое применение нашла на дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении. Здесь такая разметка будет периодически меняться, разрешая то встречному то попутному потоку пересекать ее, совершая обгоны. Не будь такой разметки, и одно тихоходное транспортное средство, например трактор, соберет за собой вереницу автомобилей, вынужденных ехать медленно следом, чтобы не нарушить правил.
Горизонтальная разметка 1.11 (сплошная и прерывистая)
Дорожная разметка 1.11 представляет собой двойную линию белого цвета, каждая шириной от 10 до 20 см (с таким же промежутком), одна из которых сплошная, а вторая — прерывистая. Длина штриха у прерывистой линии примерно в три раза больше, чем расстояние между штрихами.
Разметку 1.11 применяют:
- для разделения транспортных потоков противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы;
- для обозначения места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда или выезда с прилегающей территории).
Двойную линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии. Со стороны сплошной линии разметку 1.11 разрешается пересекать только при завершении обгона или объезда.
Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.
Навигация по серии статей
<< Горизонтальная разметка 1.4, 1.10, 1.17, 1.26Горизонтальная разметка 1.12 — 1.15 >>
Если знак и разметка «стоп-линия» на разных расстояниях
Несколько слов о встречающемся в реальности несоответствии требований ГОСТ при совместном применении знака 6.16 «Стоп-линия» и разметки 1.12.
В соответствии с ГОСТ если знак 6.16 устанавливают совместно с разметкой 1.12, то его размещают в одном поперечном сечении с разметкой. Но на дорогах еще можно встретить расположение знака и разметки «Стоп-линия» на разных расстояниях от соответствующих дорожных объектов, например, от светофора.
Возникает вопрос: где (в каком месте) водитель должен остановиться на запрещающий сигнал? Ведь, и знак 6.16 и разметка 1.12 обозначают стоп-линию, но по факту они расположены в разных местах, один элемент — ближе, другой — дальше.
Не станем вдаваться в подробности, по каким причинам такое происходит, это несоответствие ГОСТу, но в Приложении 2 ПДД есть следующие строки:
«В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками».
Таким образом, если знак 6.16 «Стоп-линия» и разметка 1.12 (стоп линия) располагаются на разных расстояниях (не в одном поперечном сечении), следует остановиться перед знаком 6.16.
Горизонтальная разметка 1.6 (удлиненная прерывистая)
Дорожная разметка 1.6 представляет собой прерывистую линию белого цвета, шириной от 10 до 15 см, у которой расстояния между штрихами в три раза меньше длины самого штриха.
Разметку 1.6 применяют для предупреждения о приближении к разметке 1.1 (к сплошной) или 1.11 (сплошная и прерывистая), которые разделяют попутные или противоположные потоки транспортных средств.
Она как-бы переходная: разметка 1.5 (прерывистая) переходит в разметку 1.6 (удлиненная прерывистая), затем — в разметку 1.1 (сплошная) или 1.11 (сплошная + прерывистая).
До лета 2017 года разметка 1.6 именовалась «линия приближения». С тех пор терминологию изменили, но смысл не поменялся. Ее назначение так и осталось — она означает приближение к сплошной линии разметки. Ее наносят на расстоянии не менее 50 — 100 метров перед разметкой 1.1 или разметкой 1.11.
Линию 1.6 разрешается пересекать с любой стороны.
Двойная прерывистая (1.9)
Применяется на дорогах, которые оборудованы полосами реверсивного движения, когда одна или несколько полос могут работать в разных направлениях, в зависимости от загруженности и времени суток. Используется совместно со знаком 5.8 (реверсивное движение) и соответствующим типом светофора.
В случае, если в направлении движения горит разрешающий сигнал (зеленая стрелка), водитель имеет право пересечь двойную прерывистую линию разметки, и продолжить движение по ней. Если сигнал запрещающий, либо вовсе отсутствует (светофор выключен или неисправен), водитель обязан считать эту разметку двойной сплошной. Исключение составляет ситуация, когда реверсивных полос две, а двойная прерывистая проходит по центру, как на рисунке.
Приложение В (обязательное)
Колориметрические
и фотометрические требования к разметке
Рисунок
В.1 — График цветовых областей для дорожной разметки (МКО, 1931 г. )
Таблица В.1
Цвет |
Обозначение |
Координаты угловых |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Белый |
x |
0,355 |
0,305 |
0,285 |
0,335 |
y |
0,355 |
0,305 |
0,325 |
0,375 |
|
Желтый |
x |
0,443 |
0,545 |
0,465 |
0,389 |
y |
0,399 |
0,455 |
0,535 |
0,431 |
|
Оранжевый |
x |
0,506 |
0,570 |
0,610 |
0,585 |
y |
0,404 |
0,429 |
0,390 |
0,375 |
|
Черный |
x |
0,260 |
0,345 |
0,385 |
0,300 |
y |
0,310 |
0,395 |
0,355 |
0,270 |
|
Примечание — График цветовых областей разметки |
Таблица В.2
Цвет разметки |
Вид покрытия |
Класс |
Коэффициент |
Горизонтальная |
|||
Белый |
Асфальтобетон |
В0 |
Не нормируется |
В2 |
30 |
||
В3 |
40 |
||
В4 |
50 |
||
В5 |
60 |
||
Цементобетон |
В0 |
Не нормируется |
|
В3 |
40 |
||
В4 |
50 |
||
В5 |
60 |
||
Желтый |
Асфальтобетон или |
В0 |
Не нормируется |
В1 |
20 |
||
В2 |
30 |
||
В3 |
40 |
||
Оранжевый |
В0 |
Не нормируется |
|
В1 |
20 |
||
В2 |
30 |
||
Вертикальная |
|||
Белый |
— |
В0 |
Не нормируется |
В2 |
30 |
||
В3 |
40 |
||
В4 |
50 |
||
В5 |
60 |
||
Черный |
— |
Не нормируется |
Таблица В.3
Цвет разметки |
Класс |
Коэффициент |
Постоянная |
||
Белый |
R0 |
Не нормируется |
R2 |
100 |
|
R3 |
150 |
|
R4 |
200 |
|
R5 |
300 |
|
Желтый |
R0 |
Не нормируется |
R1 |
80 |
|
R3 |
150 |
|
R4 |
200 |
|
Временная |
||
Оранжевый |
R0 |
Не нормируется |
R1 |
80 |
|
R2 |
100 |
|
R3 |
150 |
Таблица В.4
Класс |
Коэффициент световозвращения |
RW0 |
Не нормируется |
RW1 |
25 |
RW2 |
35 |
RW3 |
50 |
Таблица В.5
Цвет разметки |
Вид покрытия |
Класс |
Коэффициент |
Белый |
Асфальтобетон |
Q0 |
Не нормируется |
Q2 |
100 |
||
Q3 |
130 |
||
Q4 |
160 |
||
Цементобетон |
Q0 |
Не нормируется |
|
Q3 |
130 |
||
Q4 |
160 |
||
Желтый |
Асфальтобетон или |
Q0 |
Не нормируется |
Q1 |
80 |
||
Q2 |
100 |
||
Оранжевый |
Q0 |
Не нормируется |
|
Q1 |
80 |
||
Q2 |
100 |
Примечание к таблицам В.2
— В.5 —
Наивысшие значения коэффициента световозвращения, коэффициента светоотражения
при диффузном дневном и искусственном освещении и коэффициента яркости не могут
быть достигнуты одновременно.
Заключение
О логике. Остановка за стоп-линией не предусмотрена Правилами, не предусмотрена организацией движения. Не должны правила загонять водителя в подобную ловушку «После стоп-линии, но не на перекрестке». Стоп-линия до начала закруглений прямо указана в примерах организации движения по ГОСТ. Зачастую остановка за стоп-линией создаст помехи для пешеходов.
Воображаемую линию достаточно сложно воспринимать в качестве аргумента. Глядя сверху или на схему еще как то можно по воображать и порисовать, но с места водителя соединять десяток точек воображаемыми линиями и каким-либо образом применять такие линии в движении, имея регламентированный порядок движения в таком месте, как минимум не логично.
Закругления
На этом примере кто нибудь будет задумываться о закруглениях и воображать линии? Воображать границу въезда на перекресток? Наверное нет. После пересечения стоп-линии на разрешающий сигнал Вы поедете на выезд с перекрестка в нужном направлении.
Закругления проезжей части не имеют никакого значения для организации движения и для проезда через перекресток. Определяющим является чтобы перед сменой цикла светофора перекресток был свободен для других направлении и все транспортные средства находились за стоп-линией.