Старый надежный немец volkswagen golf iv

VW Golf 3: первый Golf с подушкой безопасности

В 1991 году на рынке появился Golf 3. И современности в нем стало больше, но и от своих предков не ушел. Остался узнаваемым и желанным. Стиль окончательно закрепился, и с него Фольксваген уже точно никогда не свернет, пока живы поколения модели.

Он продолжил расти вширь и расширяться внутри, но теперь начал прирастать новыми стандартами безопасности: впервые появился Golf с подушкой безопасности. До сих пор характерные круглые фары потеснились для световых приборов в формате скругленного прямоугольника.

Модельный ряд снова расширился: Golf 3 впервые стал универсалом, спортсменом с шестицилиндровым двигателем, а для педантов экономии стали предлагать дизель с непосредственным впрыском.

Что делает концерн VW с Golf

Со временем Volkswagen усовершенствовал Golf, и перед каждой новой моделью стоит сложная задача — улучшить версию, которую он заменяет. Новый Golf преуспевает?

Фото фольксваген гольф 8 поколения

Ответ приходит в тот момент, когда вы входите внутрь. Это чрезвычайно практичный интерьер, где, возможно, произошли самые большие изменения, и который поможет расширить привлекательность прочного хэтчбека Volkswagen. Кабина Innovision оснащена полностью цифровой приборной панелью. По сравнению с относительно консервативными интерьерами предыдущих Golf, это революция, явно ориентированная на молодых покупателей.

Фото салона Фольксваген Гольф 8 поколения

В области перед водителем доминирует 10,3-дюймовый цифровой приборный блок с 8,25-дюймовым или опциональным 10,0-дюймовым центральным сенсорным экраном для информационно-развлекательных функций. Вместе с новым многофункциональным рулевым колесом они образуют совершенно иную среду вождения, чем в предыдущих воплощениях бестселлера Volkswagen — тот, который привлекательно функционирует в тот момент, когда вы начинаете разбираться во всех его доступных функциях.

8,25-дюймовый или опциональный 10,0-дюймовым центральный сенсорный экран VW Golf 8Он похоже на новый электрический ID. 3, с элементами управления, расположенными выше и ближе к рулевому колесу, чем раньше, что придает приборной панели более тяжелый характер. Центральная консоль шире, и в моделях, оснащенных коробкой передач с двойным сцеплением, размещается коротенький селектор переключения передач в сочетании с кнопкой стартера, а также электрический ручной тормоз и ручником.

Кнопки на торпеде VW Golf 8

Есть Вам очень мало физических кнопок. Все основные элементы управления, включая режимы вентиляции и вождения, расположены на сенсорной панели под центральным дисплеем. «Ползунок» используется для регулировки различных функций, в том числе громкости. Это явно предназначено для имитации удара смартфона, но немного тише. В качестве альтернативы Volkswagen предлагает систему голосового управления.

Дисплей у VW Golf 8

Воспринимаемое качество, всегда одна из самых сильных сторон Golf, улучшилось

Кто-то может поспорить, что слишком много твердого черного пластика, но я подозреваю, что большинство потенциальных покупателей будут принимать во внимание то, насколько хорошо собран приборный щиток и насколько дороги материалы, используемые в интерьере. Тактильная обратная связь, генерируемая центральным дисплеем и скоростью отклика, является еще одним плюсом

Продолжая современный внешний вид, вы увидите полоски окружающего освещения на приборной панели и дверных панелях, а также множество других дополнительных функций, в том числе великолепный новый главный дисплей, который впервые доступен на Golf и является очень хорошим дополнением.

В восьмом поколении Golf представлена ​​новейшая версия третьего поколения информационно-развлекательной системы Volkswagen MIB. Он постоянно подключен к Интернету через встроенный eSIM, который обеспечивает потоковую передачу музыки в режиме онлайн и информацию о трафике в реальном времени, а также другие онлайн-функции.

Volkswagen также модернизировал системы помощи водителю Golf, в том числе опциональную систему Travel Assist, которая сочетает в себе адаптивный круиз-контроль и помощь в движении по полосе, чтобы обеспечить «ручную передачу без движения» на скорости до 130 миль в час. Новый Golf — первая модель Volkswagen с технологией Car2X (car-to-everything), основанной на гармонизированном стандарте Европейского Союза. Он использует информацию, генерируемую другими транспортными средствами и дорожной инфраструктурой, чтобы предупредить о задних фарах и тому подобном.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 150 л.с. 210 H*m 8,5 сек. 216 км/ч 4
Бензин 1.8 л 180 л.с. 235 H*m 7,9 сек. 222 км/ч 4
Бензин 1.8 л 210 л.с. 300 H*m 7,4 сек. 228 км/ч 4
Бензин 2.3 л 170 л.с. 225 H*m 8,2 сек. 224 км/ч V5
Бензин 2.8 л 177 л.с. 225 H*m 8,2 сек. 224 км/ч V6

Подробнее

Российские покупатели получали один мотор в линейке, на самом деле их 3. Все кроме 2,3-литрового двигателя – ввезенные автомобили. Теперь подробнее про каждый мотор четвертого Golf GTI:

  1. AGU – турбированный 1,8-литровый двигатель с 5 клапанами на цилиндр, знакомый еще владельцам Audi 80. Выпускалось три мощностные версии, которые создавали по большей части программным обеспечением: 150, 180, 210 лошадиных сил.
  2. AGZ – 2,3-литровый мотор, продававшийся в России. Это атмосферный V5 с 4 кланами на цилиндр, выдающий 170 лошадиных сил с 225 единицами крутящего момента.
  3. AQP – топовый 12-клапанный V6 2,8-литрового объема. Мотор выдает 177 лошадиных сил и 245 H*m крутящего момента. Встречаются и более форсированные версии мотора.

В пару предлагалась либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. Привод передний с электронным управлением межколесным дифференциалом EDS для лучшего старта. Из-за разнообразности моторов отличается динамика – от 8,5 до 7,1 секунды.

Подвеска хэтчбека спереди со стоками Макферсон с одним рычагом, сзади используется торсионная балка. От гражданской модели подвеска отличается укороченными, более жесткими пружинами для лучшей управляемости. В реальности кузов не кренится при поворотах, но огорчает недостаточная поворачиваемость. Тормозная система вкруг дисковая с базовым ABS и опциональным ESP.

История модели

Golf 4 пришел на замену третьему поколению модели в 1997 году, сразу же после презентации на одном из автосалонов

Новинка сразу же привлекла к себе внимание обновленным дизайном и широкой гаммой двигателей на любой вкус. Построен автомобиль был на новой для того времени платформе А4 (PQ34), на которой в дальнейшем вышли еще несколько моделей от VAG Group

Всего у Golf 4 существовало 4 комплектации, в том числе и полюбившаяся миллионам GTI. Стандартные версии имели обычный заводской дизайн, а вот «заряженная» GTI дополнительно оснащалась спортивным обвесом.

Четвертое поколение производилось ровно до 2004 года, после чего ему на смену пришел уже новенький «Гольф 5». Но что интересно: на не слишком развивающихся автомобильных рынках Мексики, Китая и Южной Америки, производство «четверки» продолжалось аж до 2010 года.

Трансмиссия

В Volkswagen Golf 4 предлагались 5-и и 6-скоростные механические коробки передач, а также 4-х и 5-ступенчатые АКПП. Последние могли похвастать функцией ручного переключения скоростей. Все «коробки» достаточно надежные.

На механической КП иногда разбалтывается рычаг переключения передач. «Лечится» в большинстве случаев заменой механизма переключения (около $160 с работой). На многих «коробках» с мотором 1,6 литра нередко наблюдается затрудненное включение первой передачи. Масло в «механике» рекомендуется менять каждые 90 000 км, а замена сцепления зависит от стиля езды и опыта сидящего за рулем. Средние же показатели — 120 000–200 000 км.

В «автоматах» менять масло необходимо каждые 60 000 км, причем заливать только рекомендованное заводом. Но здесь есть свои нюансы. При покупке необходимо узнать у продавца, с какой периодичностью он обновлял масло в АКПП. Оно меняется не полностью, а частично, так как новое в большинстве случаев, обладая высокими моющими свойствами, растворяет старые отложения и выводит коробку из строя. Не верьте сервисам, которые  утверждают, что масло залито на весь срок службы коробки.

Начиная с 1,8-литрового мотора опционно можно было заказать полный привод 4 MOTION. В версиях с мотором 2,8 литра и R32 он был уже в базовой комплектации. Полный привод делает VW Golf 4 чрезвычайно устойчивым на скользкой дороге и дарит незабываемые впечатления от вождения. Обратная сторона этих модификаций — сложность обслуживания и высокая стоимость запчастей, касающихся элементов полного привода. К тому же такие аппараты берутся первым владельцем не для поездок в булочную, и на вторичном рынке они появляются, как правило, либо сильно изношенными, либо очень дорогими.

Все поколения Гольф, от первого до восьмого

От революционного до бестселлера: посмотрим на восьмерку самых крутых моделей восьми поколений всем известного автомобиля, в честь которого был назван целый класс автомашин. Да, речь, как вы уже поняли, безусловно, пойдет о легенде немецкого автопрома – Volkswagen Golf.

Из прошлого – в будущее, от Golf 1 – до Golf 7. Взглянем даже на Golf 8-го поколения!

45 лет назад с конвейера сошел первый VW Golf, почти сразу же дав название целому классу транспортных средств. Сегодня он стал главной жемчужиной крупнейшего автопроизводителя в Европе.

Когда модель с поперечно установленным двигателем, передним приводом и водяным охлаждением мотора появилась в далеком уже 1974 году, это был прорыв, мгновенно оттеснивший устаревшего «Жука» на полку истории.

К тому моменту Volkswagen стоял на распутье, и дела его шли не очень хорошо. Но тут инженеры создали такой великолепный спасательный круг… и понеслось!

За десятилетия эволюции были добавлены новые формы, новые двигатели, новые трансмиссии и новые варианты моделей, а вот что осталось неизменным, так это успех модели.

внешние ссылки

СМИ, связанные с Volkswagen Golf IV на Викискладе?
СМИ, связанные с VW Golf IV на Викискладе?

Предшественник Volkswagen Golf Mk3 Volkswagen Golf Mk4 1998–2014 гг. На смену Volkswagen Golf Mk5.

«  Предыдущая — Volkswagen Легковые автомобили , капер из группы Volkswagen , автомобиль график, европейский рынок, 1980 — е годы по настоящее время

Тип 1980-е годы 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е годы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Автомобиль эконом-класса Жук
Городская машина Лупо Лиса Вверх
Супермини Поло / Дерби I Поло / Дерби II Поло III Поло IV Поло V Поло VI
Компактная машина Гольф I Гольф II Гольф III Гольф IV Гольф V Гольф VI Гольф VII Гольф VIII
ID.3
Jetta I Джетта II Vento Бора Jetta V Jetta VI
Новый Жук Жук
Большой семейный автомобиль Пассат I Пассат II / Сантана Passat III Пассат IV Passat V Пассат VI Пассат VIII
Passat CC → CC Артеон
Роскошный автомобиль Фаэтон
Купе Scirocco I Scirocco II Scirocco III
Коррадо XL-1
Кабриолет Гольф I Кабриолет Golf III Кабриолет Гольф VI Кабриолет
Новый Жук Кабриолет Жук Кабриолет
Эос
Компактвэн Гольф Плюс Гольф Sportsvan
Туран I
Большой MPV Шаран I Шаран II
Внедорожник Т-образный крест
Тайго
T-Roc
ID.4
Тигуан I Тигуан II
Туарег I Туарег II Туарег III
  • Deutsche Arbeitsfront (основатель)
  • Марка Volkswagen Group.
  • 4motion

«  Предыдущая — Volkswagen Легковые автомобили , капер из Volkswagen Group , автомобиль временной шкалы, США / Канаде рынок, 1990-настоящее время

Тип 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е годы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2
Малолитражный Лиса
Компактный Гольф II Гольф III Гольф IV Кролик V Гольф VI Гольф VII Гольф VIII (GTI / R)
Джетта II Джетта III Джетта IV Jetta V Jetta VI Джетта VII
Новый Жук Жук
Среднего размера Passat III Пассат IV Passat V Пассат VI Passat VII / VIII (NMS)
Полноразмерный Фаэтон
Купе Коррадо CC Артеон
Кабриолет Кабриолет Кабриолет Эос
Новый Жук Кабриолет Жук
Ван Ванагон Еврован Рутан
Компактный кроссовер SUV Таос
Тигуан I Тигуан II
ID.4
Среднеразмерный кроссовер SUV
Туарег Туарег II Атлас
  • Deutsche Arbeitsfront (основатель)
  • Марка Volkswagen Group.
  • 4motion
  • Volkswagen Group of America, Inc.
  • Лаборатория Электроники
  • Североамериканские двигатели Volkswagen

Volkswagen Легковые автомобили , капер из группы Volkswagen , автомобиль график, южноамериканский рынок, 1980-настоящее время

Тип 1980-е годы 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е годы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Городская машина вверх!
Малолитражный автомобиль Гол I Гол II
Гол III
Лиса
Компактная машина Фуска Фуска Новый Жук Жук / Фуска
Бразилиа Указатель Гольф III Гольф IV Гольф VII
Аполлон Логус Бора Бора Jetta / Vento Jetta / Vento
Большой семейный автомобиль Пассат I Пассат IV Passat V Пассат VI Пассат VII Пассат VIII
Сантана I / Пассат II Сантана IF Сантана II
Субкомпактный кроссовер SUV Нивус
Т-образный крест
Компактный кроссовер SUV Таос
Тигуан I Тигуан II
Среднеразмерный внедорожник Туарег I Туарег II Туарег III
Ван Кэдди / фургон
Пикап Савейро I Савейро II
Amarok
Панельный фургон Комби
  • Deutsche Arbeitsfront (основатель)
  • Марка Volkswagen Group.
  • 4motion
  • Volkswagen do Brasil

Volkswagen Легковые автомобили , капер из группы Volkswagen , автомобиль график, китайский рынок , 1980 — е годы по настоящее время

Тип 1980-е годы 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е годы
4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
Субкомпакт / супермини ( B ) хэтчбек
Поло → Поло Jinqing IV
Поло V Поло Плюс VI
седан Поло → Поло Jingqu IV
Компактный ( C ) хэтчбек / универсал Сантана Вариант I
Golf IV → Bora HS Гольф VI Гольф VII
Гольф Sportsvan
седан
Jetta I
Ламандо
Сагитар I Сагитар II Сагитар III
Среднеразмерный седан ( D ) Пассат → Пассат Классик V
Пассат Лингю
Маготан I Маготан II Маготан III
CC I CC II
Представительский седан ( E ) Фидеон
Субкомпактный внедорожник ( B ) Т-образный крест
Tacqua
T-Roc
Компактный внедорожник ( C ) Tharu
ID.4 X
ID.4 Crozz
Тайрон
Среднеразмерный внедорожник ( D ) ID.6 X
ID.6 Crozz
Терамонт
Talagon
Компактвэн
Полноразмерный минивэн Вилоран
 Произведено SAIC-Volkswagen  Произведено FAW-Volkswagen Без учета импортных моделей
  • Марка Volkswagen Group.
  • Volkswagen Group Китай
  • Список легковых автомобилей Volkswagen

GTI 25th Anniversary Edition (25 Jubi — европейский рынок)

Volkswagen Golf GTI 25th Anniversary Edition (версия для рынка США)

GTI 25 — летие издания была специальная версия Golf GTI, для европейского рынка , чтобы отметить первый GTI, запущенный в 1976 г. Эта модель имела три варианта цвета краски: Tornado Red, Reflex Silver & Diamond Black.

Юбилейная версия GTI 25 была оснащена множеством дополнительных функций, не включенных в стандартный GTI. Они включали: колеса BBS RC 18×7,5 дюйма со специальной обработкой для шариковой обработки, перфорированный кожаный чехол переключения передач и ручной тормоз, красные и черные ремни безопасности, красные и черные сиденья Recaro с обивкой (у ранних моделей GTI были сиденья Recaro в качестве опции, но это было снято с производства. в 2000 г.), заводской обвес (передняя обшивка, боковые юбки, спойлер люка и задняя обшивка), 6-ступенчатая механическая коробка передач 02M, большие передние тормоза (312 мм) и задние тормоза (256 мм) с красными суппортами, заниженная спортивно настроенная подвеска, и отделка салона из матового алюминия.

Эти модели никогда не оснащались люком на крыше, чтобы вернуть автомобиль к истокам, Mk1 GTI , и улучшить управляемость и производительность. Однако известно, что один экземпляр 337-го выпуска был специально заказан с люком на крыше.

Эта версия GTI также была доступна только в 3-дверной конфигурации и была также доступна с двигателем PD150 TDI с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач EFF 02M с самым коротким передаточным числом. (Стандартные модели GTI TDI имели двигатель PD150 с коробкой передач ERF 02M, среднюю точку для длины передаточного числа)

Британские версии Anniversary edition были пронумерованы отдельными табличками на крышке блока предохранителей.

Дизайн и инжиниринг

GLE 5-дверный хэтчбек

5-дверный хэтчбек поколения 2.0

Golf Mk4 был значительным автомобилем в секторе небольших семейных автомобилей. Как и в случае с более крупным Passat , выпущенным годом ранее, он не только стал частью стратегии Volkswagen по продвижению своей продукции на более высокий рынок, чтобы заполнить пробел между массовыми машинами и автомобилями премиум-класса, при этом SEAT и Škoda заняли лидирующие позиции в новом сегменте рынка. уровень качества и изысканности интерьера, невиданный ранее у основных брендов этого класса. Фактически, качество Golf было сравнимо с Audi A3 , который был первым автомобилем на базе этого напольного покрытия, когда он был запущен годом ранее, но стоил значительно дороже, чем большинство его конкурентов.

В этом поколении Golf появилась система полного привода Haldex, которая ранее была доступна только для продуктов Audi, система использовалась с спортивными двигателями 1.9TDI, то есть PD115 (затем замененным на PD130) и двигателями PD150 (коды : AJM / ASZ / ARL) и с моделями с питанием от VR6. Это отличалось полностью переработанным задним мостом и задним днищем пола, которые использовались в Audi TT 8N. В дальнейшем он использовался в модели R32 в 2003-2004 годах.

Эта версия Golf была первой и последней версией, в которой не было шильдика GTD — были бензиновые и дизельные версии GTI с слегка заниженной подвеской, 1.8T или 1.9 TDI (PD 150) и салон премиум-класса. такие функции, как климатроник, полностью кожаная и деревянная отделка, однако он не был таким спортивным, как предыдущие поколения GTI. — В рамках стремления VW к более высокому уровню развития компания решила сыграть на спортивности хэтчбека в пользу комфорта. Из-за этого на Mk4 GTI смотрят свысока, и VW восстановил репутацию GTI как спортивного хэтчбека с выпуском 25th Anniversary Edition и последующим за ним Mk5 Golf.

Кроме того, это был один из самых первых Golf с ксеноновыми фарами (опционально) и стеклоочистителями с датчиком дождя в конце производства в Европе, а также с полной 12-летней гарантией от коррозии, которую в то время редко можно было увидеть. .

Mk4 Golf хвалили за качественные улучшения, но критиковали за его характеристики управляемости и сравнивали с Mk1 Ford Focus того времени, у которого была независимая задняя подвеска в моделях 2WD, в отличие от Mk4, у которого была простая цельная задняя часть. Установка оси в моделях 2WD управление было отнесено к категории лодочных.

Платформа Mk4 по-прежнему широко использовалась в VW Group после ее кончины в 2004 году (2006 год для моделей Bora и Variant) — Polo 6R имеет много общих компонентов подвески и электрических компонентов, как и VW UP! / Шкода Ситиго / Сиденье Mii

Влияние VW Golf Mk4 на будущие разработки и дизайн VW все еще можно увидеть сегодня. — он изменил определение марки из бюджетного семейного бренда в более средний и престижный бренд с продуктами, соответствующими этой репутации.

Mk4 поддерживается огромной индустрией вторичного рынка и на сегодняшний день является одним из самых важных автомобилей VW.

Основные преимущества 4 модели Гольфа

Это машина, которая делалась из настоящего металла. Попробуйте продавить крышку автомобиля руками, нажать пальцев на металлическую панель двери. Да и в целом при эксплуатации Фольксвагена тех времен чувствуешь, что под твоим управлением надежный и долговечный автомобиль, который не станет гнить при первом дожде. Машина прошла отличный заводской антикор, получила полностью оцинкованный кузов, и это позволило очень многим экземплярам добраться до нашего времени практически без повреждения кузовных частей. Конечно, при подборе на кузов все равно придется смотреть.

Итак, важные преимущества модели:

  • крайне удачный размер кузова и очень правильное разделение пространства, в салоне нет ощущения посторонних шумов, как это часто бывает в хэтчбеках, задние арки отлично обработаны антишумом;
  • на ходу автомобиль чувствуется словно спортивный, но при этом сохраняет мягкость и комфорт, управление прекрасное, нет никаких трудностей с подбором нужной скорости движения;
  • авто невероятно комфортно едет практически с любой скоростью, хорошо удерживая курс, при этом электроники и различных современных систем на борту практически нет, и это тоже плюс;
  • за рулем вы чувствуете себя комфортно, есть возможность удобно настроить сидения и руль, все регулируется для удобства водителя, ни одна деталь салона не раздражает, несмотря на возраст;
  • знаменитая эргономика VAG позволяет управлять машиной интуитивно, нет никаких сложностей с выбором необходимых режимов поездки, пониманием назначения определенных кнопок.

В свое время именно это поколение Golf стало революционным. Пусть внешне оно изменилось не так заметно, но в технической части немцы создали совершенно новый аппарат, и многие модификации до сегодняшнего дня могут дать фору новейшим разработкам по части эффективности. Если вы решили приобрести такой автомобиль, вы вряд ли столкнетесь с проблемами при эксплуатации

Нужно уделить внимание подбору, чтобы получить действительно хороший экземпляр. На изношенных Гольфах, к сожалению, все эти преимущества постепенно стираются

Ходовая

Ходовая часть большинства Фольксваген Гольф 4 имеет простую конструкцию, она надежная, недорогая в обслуживании и довольно комфортная для своего класса. Передняя подвеска — «Макферсон», а задняя имела варианты. На переднеприводных версиях применялась простая Н-образная балка, а при наличии полного привода устанавливалась многорычажная подвеска, усложняющая и удорожающая обслуживание.

Износ подвески напрямую зависит от стиля вождения и скорости прохождения ям. Первыми дают о себе знать стойки и втулки стабилизатора — в среднем каждые 50–60 тыс.км. Но стоимость запчастей и работ копеечная — порядка $60 за все. При активной езде к 150 000 км могут «умереть» амортизаторы ($150 с работой). Остальные элементы подвески в среднем служат более 100 000 км. Передние колодки (в зависимости от стиля езды) «ходят» 20–30 тыс. км, а диски — 80–90 тыс. км. Задние колодки «живут» порядка 60–70 тыс. км. Ремонт подвески не обременителен в финансовом плане, так как сегодня представлено достаточно много заменителей в различных ценовых диапазонах.

С возрастом начинает стучать рулевая рейка.

Технические особенности

В 2002 году появилась версия R32: это был не просто «заряженный» Гольф (мощность двигателя составляла 237 л.с., а разгон до сотни – 6,4 секунды), а первая в мире серийная машина с шестиступенчатой . Кроме того, R32 оснащался позаимствованной у Audi TT системой полного привода .

Среди крупных технических проблем четвертого Гольфа: склонность 1.4-литровых и 2.0-литровых двигателей к повышенному потреблению моторного масла и частый выход из строя преселективного «робота» DSG (его ставили на многие модификации, не только на R32). Помимо этого, стоит упомянуть тугое включение первой передачи на машинах с «механикой», облезание лака на дверных ручках и центральной консоли, а также течь шланга «омывайки» заднего стекла, из-за чего жидкость попадала в салон и внутрь пятой двери (в результате переставал работать замок багажника).

Кузов

К дизайну сплошные претензии, теперь отличить спортивную версию от гражданской можно только по заднему шильдику, остальной обвес полностью идентичен. Существовали уникальные версии, например, Annirsary отличающаяся обвесом, кардинально меняющим облик автомобиля. В принципе, если хочется выделяться, можно установить спортивные обвесы, чтобы все знали, что у вас GTI.

Четвертое поколение хорошо защищено от коррозии и оцинковано. Благодаря этому спустя столько лет ржавчина появляется редко. Активная коррозия – явный след кузовного ремонта после ДТП или других внешних воздействий.

Габариты хэтчбека подросли:

  • длина – 4149 мм;
  • ширина – 1735 мм;
  • высота – 1444 мм;
  • колесная база – 2511 мм;
  • клиренс – 130 мм.

Двигатели

Базовым среди бензиновых стал мотор 1,4  мощностью в 75 л.с. Агрегатировался он только «механикой». Владельцы единодушны: мощности этого мотора Гольфу явно маловато, а необходимость постоянно раскручивать мотор для удовлетворительной динамики не лучшим образом отражается на его ресурсе. Из типичных болячек – система вентиляции забивается картерными газами, а масложор приводит к преждевременному износу поршневых колец.

Следующие в линейке бензиновых моторов – популярные и самые удачные 8-клапанный 1,6-литровый 100-сильный и 16-клапанный 105-сильный агрегаты с распределенным впрыском топлива. Хорошая динамика, скромный топливный расход и ресурс в 300 тыс. км пробега без серьезных вмешательств – секрет их популярности. Главное, не допускать перегревов и каждые 90 тыс. км менять масло. 

К недостаткам этих моторов можно отнести утечки антифриза из системы охлаждения через термостат и потрескавшиеся пластиковые патрубки, а также неисправности дроссельной заслонки и катушек зажигания. 

С тем же 1,6-литровым объемом выпускался и двигатель FSI мощностью 110 л.с. с непосредственным впрыском. Но для этих моторов характера проблема с топливной системой и образование нагара в головке блока цилиндров, что напрямую связано с качеством топлива – ведь производитель рекомендует 98 бензин. 

Бензиновый 1,8-литровый мотор представлен в двух вариантах. Атмосферный мощностью 125 л.с. и турбированный в 150 и 180 л.с. в зависимости от модификации. Атмосферник может похвастаться отличной динамикой, особенно в сочетании с МКПП. Турбированные версии разгоняют четвертый Гольф до «сотни» за 8 с лишним секунд, но при выходе турбины из строя стоимость ее замены неоправданно высока. Да и нюансов по эксплуатации и обслуживанию турбированный Гольф потребует больше. 

Двухлитровый 115-сильный бензиновый агрегат неприхотлив и надежен, но стоит помнить о замене ремня ГРМ и помпы каждые 90 тыс. км пробега. Формированные и дорогие V5 2,3 (150 л.с.), VR5 2,3 (170 л.с.), V6 2,8 (204 л.с.) и VR6 3,2 (240 л.с.) непопулярны на рынке в силу стоимости своего обслуживания. 

Что касается дизельных моторов VW Golf IV, то все они имели объем в 1,9 л. Слабенький SDI развивал 68 «лошадок», а турбированные версии TDI уже ехали заметно бодрее: 90, 101, 110, 115, 130 и 150 л.с. под капотом, в зависимости от модификации. 

Слабое место дизельных 1,9 TDI (90 и 110 л.с.) – ТНВД, который дорого обходится в ремонте при больших пробегах. Еще дороже в обслуживании, при всех своих достоинствах в плане мощности и экономичного топливного расхода – 1, 9 TDI с насос-форсунками (115, 1100, 130 и 150 л.с. в зависимости от версии). Из общих недостатков дизельных моторов до 2001 года можно отметить неисправность расходометра. 

Дизель

Все дизельные моторы имеют объем 1,9 литра, но вот их мощность существенно отличается друг от друга.

Самый младший имеет в своем распоряжении всего лишь 68 л. с. Максимальная скорость, которую позволяет развивать агрегат, – 160 км/ч. Время разгона до 100 занимает 17,2 сек. Турбина у мотора отсутствует. Расход топлива по городу — 6,5 л, а по трассе — чуть больше 4.

Второй мотор имеет мощность уже 90 «лошадок» и оснащается турбиной. Разгон до сотни составляет 12,6 секунды, а максимальная скорость достигает отметки 180 км/ч. Расход топлива абсолютно такой же, как и у предыдущего агрегата.

Третий двигатель имеет мощность 110 л. с. Время разгона до 100 км/ч занимает 10,6 секунды на МКПП или же 12 при АКПП. Турбина тоже присутствует. Максимальная скорость составляет 195 км/ч. Расход топлива практически аналогичный, только по трассе автомобиль «ест» немного меньше – 4 литра.

Тип строения у всех трех моторов одинаков – рядная «четверка» с прямым впрыском и поперечным расположением.

Общие сведения

Фольксваген Гольф 4 – немецкий автомобиль, который производился в Германии в период с 1997 по 2004 год. За 7 лет серийного изготовления автоконцерн VAG продал более 4 000 000 экземпляров. Golf 4-го поколения выпускался с разными вариантами кузова:

  • кабриолет;
  • 3- и 5-дверный хэтчбек;
  • универсал.

Кроме базовой, было еще 4 варианта комплектации автомобиля – Comfortline, Trendline, GTI, Highline. GTI-хэтчбек оснащался мощным 1.8-литровым мотором Turbo, а модификация Highline имела «пятерку» емкостью 2.3 л.

  • приводом 4Motion;
  • трансмиссией 4Motion;
  • 6-цилиндровым двигателем объемом 2.8 л.

Впервые на Гольфе 4-го поколения использовали кузов, изготовленный из оцинкованной стали. Уникальный седан, созданный на базе Golf 4, был выпущен в 1998 году. На европейском авторынке он известен как Bora, а на американском – как Jetta IV.

Салон

Внутри Golf 4 выглядит весьма интересно. Сразу хочется отметить, что места в салоне достаточно, тесно не будет никому.

Передние сидения также оснащены подголовниками и имеют боковую поддержку. Есть несколько степеней регулировок, так что каждый сможет подстроить кресло под себя. Что касается подлокотника между водительским и пассажирским местами, то он устанавливается в зависимости от комплектации.

В качестве материалов салона используется качественный, приятный на ощупь пластик. Обивка выполнена из ткани, при желании ее можно заменить на высококачественную кожу. Также есть отдельные комплектации с исключительно велюровым слоном.

Центральная консоль достаточно обычная. Сверху находятся воздуховоды, под ними кнопки аварийной сигнализации, ESP, подогрева сидений и т. д. Еще ниже находится сама мультимедийная система. В самых топовых комплектациях она имеет небольшой монохромный дисплей. Завершает все блок управления климатом, который находится в самом низу консоли.

Приборная панель тоже не выделяется ничем особенным. Классический для Volkswagen спидометр, тахометр, датчики топлива и температуры, а также небольшой экранчик бортового компьютера.

Что касается руля, то он имеет телескопическую конструкцию, оснащен гидроусилителем и позволяет настраивать положение не только по высоте, но и по вылету рулевой колонки. В зависимости от комплектации может быть выполнен из текстурированного пластика или же обтянут кожаной оплеткой.

Кузов и салон

Кузов Golf 4 без преувеличения можно назвать эталонным в своем классе. Благодаря оцинковке производитель дал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Сколы краски до металла, пережившие несколько московских зим, не давали повода для появления ржавчины. Все кузовные панели подогнаны идеально, а зазоры между элементами минимальны. В результате — практически полное отсутствие аэродинамических шумов на любой скорости. Так что если перед вами машина со следами коррозии, то, скорее всего, она побывала в аварии и была некачественно восстановлена.

Единственным недостатком является примерзание дверей в проемах при переходе температуры через 0 °С. Производитель даже выпускал специальную смазку, что немного облегчало проникновение в салон.

Интерьер по-немецки строг и комфортен для своего класса. Множество регулировок позволяет найти правильное положение за рулем водителю любого роста. Центральная консоль а-ля BMW развернута в сторону водителя. Из эргономических просчетов — неудобство пользования климатической установкой. Она вне поля зрения водителя, приходится отвлекаться на кнопки во время движения. В комплектациях с механическим управлением «климатом» такой проблемы нет.

Недостатки салона – потертости на пластике дверей и по краям передней панели. С возрастом пластик салона начинает скрипеть. В конце производства качество сборки несколько улучшилось.

Из-за возраста и огромных пробегов (счетчики скручены по несколько раз, что в этой модели очень легко сделать) состояние сидений, руля и рычага переключения передач зачастую оказывается не самым лучшим. Так что, если кресло выглядит ветхим и помятым, а руль облезлым, то можете не сомневаться — пробег здесь больше 400-500 тыс. км, а не 180-230 тыс. км, как уверяет «хозяин».

Бензин

Теперь настало время перейти к бензиновым агрегатам.

Первый мотор для Golf 4 – 1,4 литра. Его мощность составляет 75 л. с. До сотни автомобиль с таким агрегатом разгоняется за 13,5 секунд. Максимальная скорость ограничена отметкой 171 км/ч. Турбины нет. Расход топлива в городском цикле 8,5 л, за его пределами – 5,3.

Второй мотор для Golf 4, на 1,6 л, имеет мощность 100 «лошадок. Разгон до сотни занимает 10,9 сек., а максимальная скорость ограничена отметкой 188 км/ч. Турбина отсутствует. Расход топлива по городу- 10,5 литра, по трассе — 5,6.

Еще один двигатель 1,6 имеет мощность в 102 л. с. Время разгона до 100 у него чуточку лучше – 10,7 сек. Максимальная скорость и расход топлива абсолютно идентичные, турбины нет.

Далее в линейке идут моторы объемом 1,8 литра, мощностью 125 и 150 л. с. соответственно. «Младшая» версия разгоняется до сотни за 9,9 секунды и развивает скорость в 201 км/ч. Более мощная версия разгоняется за 8,5 сек, а ее «максималка» достигает отметки в 216 км/ч. Также более мощный мотор оснащается турбиной. Расход топлива примерно одинаковый – почти 12 по городу у «младшей» версии против 10,9 у «старшего» мотора. За пределами города показатели почти равны – 6,3 и 6,1 литра.

Следующая пара моторов имеет объем 2 литра, но разную маркировку. У первого это AZJ, а у второго – APK, AQY. И хотя оба двигателя имеют одинаковую мощность 115 «лошадок», по другим параметрам они различаются. Так, разгон до 100 на AZJ занимает 9,9 секунды, в то время как у второго почти 12. Максимальная скорость составляет 200 км/ч, против 205 у AZJ. А вот расход топлива у обоих агрегатов идентичен – почти 13,5 по городу и чуть больше 7 по трассе.

По типу строения, все вышеперечисленные двигатели – стандартные рядные «четверки» с распределительным впрыском и поперечным расположением.

Что же, остались последние два мотора VW Golf 4.

Первый из них имеет объем 2,3 литра. Его мощность составляет 150 л. с., что позволяет автомобилю разгоняться до 100 за 8,8 сек. Максимальная скорость достигает отметки 220 км/ч. Расход топлива в городском цикле 12,4 литра, а по трассе – 6,6. По типу строения — это V-образная «пятерка», с многоточечным впрыском и поперечным расположением.

Второй движок имеет объем 2,8 литра. Его мощность 204 «лошадки», а максимальная скорость составляет 235 км/ч. Для разгона до сотни требуется 7,1 сек. Расход топлива у данного агрегата в городском режиме составляет 15,5 литра, а при движении по трассе чуть больше 8. Тип строения у мотора почти такой же, как у предыдущего, только вместо 5 цилиндров у него их уже 6.

Ходовая часть

Подвеска VW Golf  IV устроена достаточно просто, обслуживание недорогое, а надежность высокая. В меру жесткая, эффективная подвеска достаточно хорошо держит дорогу и в целом довольно комфортна для водителя. 

Спереди на четвертый Гольф устанавливали стойки McPherson, Сзади – простая Н-образная балка.

Для топовых, начиная с 1,8-литрового мотора с опционным полным приводом задняя подвеска многорычажная, содержание ее в нормальном состоянии обойдется значительно сложнее и дороже. 

В среднем, стоек и втулок стабилизатора хватает на 50-60 тыс. км пробега. Амортизаторы сдаются спустя 150 тыс.  Остальные элементы подвески живут порядка 100 тыс. км. Но ремонтировать подвеску четвертого Гольфа не обременительно, потому что запчасти найти не проблема, да и дорогими их не назовешь. 

В зависимости от стиля езды, передний комплект тормозных колодок прослужит владельцу 20-30 тыс. км, задние – 60-70 тыс. км. Тормозные диски сдаются после 80-90 тыс. км. 

Спустя 100-150 тыс. км дает о себе знать стуком рулевая рейка.