Тонкости оцинковки кузова «лады весты»

Содержание

Зачем нужна и какая бывает оцинковка

Лакокрасочного покрытия недостаточно для защиты кузова. Малейшее повреждение и влага делает своё дело, вызывая окисление стали. Незаметный поначалу очаг коррозии разрастается, и автомобиль приходится ремонтировать.

Одним из самых эффективных способов предотвращения образования ржавчины является оцинковка кузова. Лидеры автопрома практикуют эту процедуру уже многие годы. Благодаря этому они могут давать гарантию на кузов вплоть до 20 лет.

Оцинковывать кузов можно следующими способами:

  • термическая обработка;
  • гальваническая обработка;
  • холодная обработка.

В ходе термической оцинковки кузов авто полностью погружается в специальный цинкосодержащий раствор и прогревается до определённой температуры. Этот способ наиболее эффективный и используется на дорогостоящих автомобилях. Оцинковка кузова Гальванический метод подразумевает нанесение частичек цинка в ходе процесса электролиза. Кузов или деталь помещается в кислотный раствор цинка и подвергается воздействию электрического тока. Такой способ не столь надёжен, но обходится дешевле.

Длительность гарантии напрямую зависит от способа оцинковки и толщины получившегося слоя.

При холодном способе кузов просто обрабатывается цинкосодержащей грунтовкой. Длительной гарантии в этом случае производители не дают, ведь защитный слой может повредиться вместе с краской

Характеристика двигателей

Что касается двигателей, то здесь преимущество остается у Лады Икс Рей. Производитель предлагает на выбор сразу 3 двигателя, что нельзя сказать про Ладу Весту, поскольку выбора здесь нет, и предлагается лишь один двигатель.

Если говорить об общих чертах, то для обоих автомобилей производится отечественный мотор серии ВАЗ-21129. Мощность двигателя составляет 106 лошадиных сил. Агрегат имеет надежную и простую конструкцию: 4 цилиндра и 16 клапанов, а также комплекс распределенного впрыска горючего.

  • До 100 км/ч разогнать Ладу Весту можно за 11,2 секунды, Икс Рей – за 11,4 секунды, несмотря на столь небольшую мощность.
  • Что касается максимальной скорости, то разница здесь невелика. Икс Рей обгоняет Весту на 1 км/ч (176 против 175 км/ч).
  • Также небольшое отличие имеет и расход топлива: Веста – 9.3/6.9/5.5 литров, Икс Рей – 9.3/7.2/5.9 литров.

Однако Лада Икс Рей может предложить своим покупателей еще несколько двигателей мощностью 110 и 122 лошадиных сил. Первый вариант развивает скорость до 184 км/ч и имеет объем 1,6 литров. Второй немного мощнее: максимальная скорость здесь достигает 186 км/ч, объем – 1,8 литров. Что касается расхода топлива, то для обоих автомобилей он практически одинаковый.

ТТХ лада х рей

Комплектации и цены

Комплектации Мотор КПП Расход топлива Привод Разгон до 100 км/ч Цены
Comfort бензин 1,6 л. (106 л.с) MT 9,7/6/7,5 Передний 12,6 c 779 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с) MT 10,7/6,4/7,9 Передний 11,2 c 804 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с) AMT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,3 c 829 900 рублей
Luxe бензин 1,8 л. (122 л.с) MT 9,7/6/7,5 Передний 12,6 c 830 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с) MT 10,7/6,4/7,9 Передний 11,2 c 855 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с) AMT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,3 c 880 900 рублей
Luxe Multimedia бензин 1,8 л. (122 л.с) MT 9,7/6/7,5 Передний 12,6 c 858 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 11,2 c 883 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с) AMT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,3 c 908 900 рублей
Luxe Prestige бензин 1,8 л. (122 л.с) MT 10,1/6,3/7,7 Передний 11,2 c 901 900 рублей
бензин 1,8 л. (122 л.с) AMT 10,1/6,3/7,7 Передний 13,3 c 926 900 рублей

Проблемы с «роботом» Lada Vesta

Что касается трансмиссии, то наиболее проблемным и одновременно обсуждаемым узлом седана стала роботизированная коробка передач. Любители механики даже не рассматривали версию автомобиля с «роботом», а вот почитатели автоматических видов трансмиссии уже успели на деле испробовать инновационный узел. Недостатки и минусы Лады Веста заключаются в подергивании, долгих переключениях передач и непонятных алгоритмах работы коробки передач. Кстати, рядовые автолюбители вместе с критиками с первых же дней невзлюбили AMT. Эта коробка передач требует особенного подхода и ухода. К тому же необходимо время, чтобы подстроиться и прочувствовать «робота», адаптировать под него свой стиль вождения. Впрочем, многие ошибки AMT устраняются путем «перепрошивки» у официалов.

Хорошо знакомая механическая коробка с первых дней дала понять, что за ней сохранилось звание самой надежной, стабильной разновидности КПП. Лишь немногочисленные отзывы автовладельцев свидетельствуют о ранней поломке механики: могут «завыть» подшипники, начать с трудом включаться первые три передачи. Обычно первые серьёзные трудности появлялись после 20-25 тыс. километров пробега.

Когда и где появляется коррозия

Отзыв №1

: Машине 6 месяцев. Парковка находится в подземном сыром гараже. После осмотра кузова автомобиля, выяснилось, что коррозии подверглись в основном элементы выпускной системы и элементы подвески. Также ржавчина была замечена на блоке двигателя (в видео этого нет). По кузову замечаний нет.

Отзыв №2

: После 2 лет эксплуатации удалось найти ржавчину именно на кузове. Если серьезно, то это ерунда (маленький очаг на «телевизоре»).

Почти сразу после покупки я задел сугроб задней правой дверью. Небольшая вмятина и царапина до грунта. Делать ничего не стал. С моим цветом ее почти не заметно. Так там всё целое уже 1,5 года.

Отзыв №3

: На кузове автомобиля есть два скола, которые были получены в ноябре. После этого автомобиль эксплуатировался в Москве. В результате на необработанных участках с повреждениями ржавчины не обнаружено.

Отзыв №6

(мнение эксперта):

На первый взгляд заводская антикоррозийная защита сделана неплохо. При детальном осмотре выявилось много недоделок, есть ниши, в которых будет скапливаться влага, которая со временем спровоцирует появление ржавчины. Антикоррозийная защита Lada Vesta примерно на 50% хуже, чем у KIA Rio. Если сравнивать с китайскими автомобилями, то она как минимум не хуже. Подробности на видео:

В итоге:

владельцы автомобиля обнаруживают ржавчину на сварных швах, деталях подвески и выхлопной системы, что не так страшно. Эксперт диагностировал более глубокую проблему и считает, что внутренние полости кузова обработаны не достаточно хорошо.

Стоит ли покупать Lada Vesta с пробегом?

По
настоящий день Lada
Vesta
представляет из себя
то, чем запомнился отечественный автопром – непредсказуемостью. Никогда не
знаешь, где рванёт. К тому же, с обслуживанием теперь не всё так гладко, как
раньше. Пришло время, когда детали на Ладу приходится заказывать, да и на 500
рублей теперь пакет запчастей не купишь.

В общем, Vesta как почти любая другая новинка насобирала про себя массу негативных отзывов и обзавелась множеством мелких систематических поломок. Так или иначе, отговаривать от покупки этой модели не посмею по одной простой причине – нет ничего критичного. Возможно, лучше отказаться от пока ещё «сырого» мотора 1.8 и, если не умеете или не хотите спокойно ездить, целесообразнее посторониться роботизированной трансмиссии. В остальном по-настоящему серьезных просчетов Vesta не имеет.

Какой кузов у Лады Веста и Лады XRAY: оцинкованный или неоцинкованный?

 
По сообщению компании, на всех последних моделях АвтоВАЗа внешние панели кузова оцинковываются везде. Но внутренние полости кузова, на которые, как правило, не воздействует внешняя среда, не оцинковываются. Однако это не значит, что внутреннее пространство металла кузова не защищено от коррозии. Так, по данным АвтоВАЗа, внутренние панели кузова обрабатываются на заводе катафорезным грунтом. Кроме того компания АвтоВАЗ при производстве автомобилей Лада Веста и Лада XRAY стала применять новое поколение антикора, который имеет лучшую текучесть, что позволяет антикоррозийной жидкости хорошо растекаться по кузову, заполняя все щели. 
Кстати, совсем недавно массовое применение цинка также началось при производстве новых автомобилей Лада Калина. 

Итак, теперь мы знаем, что внешние детали кузова Лады Веста и Лады XRAY покрыты оцинковкой. Вот схема покрытия внешних панелей кузова:

  • 1. Цинк
  • 2. Катафорезный грунт (первичный)
  • 3. Катафорезный грунт (вторичный, полиэфирный)
  • 4. Базовый слой эмали
  • 5. Лак

Толщина кузова (толщина металла) составляет 0,6-0,8 мм

Днище автомобиля также дополнительно обработано антикоррозийной защитой. Кроме того на днище или на сварные швы между слоями катафорезного грунта дополнительно наносится противошумная мастика. 
В том числе современные автомобили Лада покрываются двухкомпонентным грунтом. Благодаря этому грунту кузов новых автомобилей может выдержать нахождение в соленом тумане до 1500 часов. Напомним, что в 1970 году новые “Жигули” подобный соленый тест выдерживали максимум 96 часов. 
Знаете, как проверяется устойчивость кузова к коррозии на примере Лады Веста? Смотрите (фото с сайта Лада Онлайн):

 Капот Лады Веста оцинкован: результат после теста соленого тумана
Берется капот от новой Лады Веста, на нем делается тарированный надрез. Соответственно, металл (с содержанием цинка) кузовного элемента становится открытым. Далее капот помещается в соленом тумане (в специальной камере) в течение многих часов. Этот тест имитирует 4 года эксплуатации автомобиля в обычных условиях в большинстве регионов России. Вы не поверите, но цинк легко уберег при этом тесте капот от образования ржавчины. Кстати, подобный тест никогда не выдерживали старые автомобили Лада. В том числе ВАЗ-2112, 2110 и Приора.

Также в ролике АвтоВАЗа его ведущий продемонстрировал нам внутренние полости кузова Лады Веста, которые также выдержали этот жесткий соленый тест. То есть после соленого тумана кузов не имел признаков коррозии. Вот результат этого теста (на фото): крыло Лады Веста после испытания соленым туманом в течение многих часов:

Также в ролике АвтоВАЗа, рассказывающем об устойчивости новых автомобилей Лада к коррозии, был показан интересный тест, который имитирует поездку автомобиля по шоссе с попаданием на кузов машины камней и песка. Этот тест проверяет качество лакокрасочного покрытия кузова автомобилей, которые производит компания АвтоВАЗ. 
С целью показать, как изменилось качество ЛКП за последние годы, специалисты АвтоВАЗа продемонстрировали публике результаты теста новых автомобилей со старыми машинами ВАЗ-2110, Приоры, Калины, Нивы 4х4 и XRAY.
Вот результат этого интересного испытания:

Итак, теперь мы, наконец, подошли к самому главному: антикорить ли дополнительно Ладу Весту и Ладу XRAY? Мы советуем это сделать сразу после покупки. Все-таки отзывы автовладельцев этих машин больше внушают доверия, нежели заверения АвтоВАЗа. Тем более что современная защита кузова новых отечественных автомобилей Лада, в принципе, учитывает среднее значение обычных условий эксплуатации в России. Но мы знаем, что страна у нас большая и климат везде совершенно разный. Также вызывает вопросы качество антигололедных реагентов, которыми обрабатывают дороги в нашей стране. Ведь не секрет, что в каждом регионе применяются разные противогололедные средства.

Например, в Москве, как правило, используются более дорогие реагенты, которые меньше всего вредят автомобилям. Но в некоторых регионах (особенно где вечно не хватает денег) местные власти часто применяют дешевые химикаты. Поэтому, хоть, по заверениям АвтоВАЗа, современные Лады и надежно защищены от ржавчины, мы настоятельно рекомендуем сделать дополнительную обработку кузова для защиты от образования ржавчины. 
Согласитесь, лучше подстраховаться, чем потом получить головную боль в виде пузырей на кузове и пятен ржавчины. 

Напомним, что проблемы ржавчиной имеют не только российские автомобили. Например недавний пример проблем с коррозией кузова кроссоверов Hyundai Creta напугал немало автовладельцев этих машин. 

4 способа покрытия металла слоем цинка на производстве

Горячий способ – применяется для класса LUX. При горячей оцинковке, целиком готовый корпус автомобиля погружают в резервуар с жидким цинком, нагретым до +500 градусов. Этот дорогой метод используют марки: PORSHE, Jaguar, Bentley, Ferrari и тд.

Холодный способ – С помощью аэрозоля наносится слой порошка с содержанием цинка. Процесс напоминает покраску. Данный способ распространен, к нему прибегают бренды: KIA, Mitsubisi, TOYOTA, Skoda.

Гальванический метод – с помощью нанесения электрически активных растворов. Микрочастицы цинка оседают на кузове, находящемся под напряжением. Недорогой способ.

Цинкрометалл – способ, чаще используется в производстве автомобилей азиатских марок, например KIA. На корпус накладывается два пластичных цинковых слоя. Применяется для автомобилей класса «C».

Защищает ли холодное цинкование


Оцинковка машин ручным способом При проведении краш – теста были получены хорошие результаты. Окрашенную деталь (капот автомобиля) царапали и устанавливали в помещение с повышенной влажностью солевого раствора. Выдерживали некоторое время, что в реальных условиях соответствует четырем годам эксплуатации.

В результате теста повреждений от коррозии не выявлено. Завод-изготовитель добился хороших результатов при окрашивании автомобилей, но для лучшей сохранности лакокрасочного покрытия дополнительно покрывают катафорезным грунтом, который имеет хорошую адгезию с цинком.

Заимствованная подвеска

Как по факту оказалось, эта подвеска заимствована от автомобиля Рено (электрокар). Это полунезависимая современная балка. Какие же есть изменения в подвеске после того, что было на ВАЗе? Пружины и стойки амортизаторов стоят отдельно. То есть, теперь для замены пружины не надо курочить амортизатор. Это позитивно сказалось на управляемости.

Массивные сайлентблоки. Поперечная балка не С-образная, а имеет форму «П» и повернута вниз. Можно увидеть соединяющий рычаг, который выполняет роль стабилизатора поперечной устойчивости.

Единственная причина, по которой инженеры ВАЗа сказали, что это их разработка, заключается в том, что поперечина была увеличена под габариты Весты на 50 мм. Теперь вся подвеска собирается на ВАЗе. Амортизаторы взяты отечественные производства СААЗ.

Двигатель

Проблемы с двигателем у Лады Весты после 100 тысяч км типичны для всех автомобилей. Очень часто на моторе возникают запотевания. Особенно заметны они возле маслозаливной пробки. Проблема решается заменой резинки.


С «масложором» сталкиваются многие владельцы Весты

Одним из минусов двигателя можно считать высокий уровень потребления масла. За 15 тысяч межсервисного интервала придется долить не менее трех литров масла. При этом выбор фирмы-производителя расходника не имеет значения.

Если изучить обзоры и мнения владельцев, все они сходятся в том, что Лада Веста имеет умеренный уровень расхода топлива. Даже при езде в плотном городском трафике с пробками автомобиль потребляет не более 10 литров на 100 км пути.

По трассе средний расход составляет около 5,5 литра. Двигатель отлично «переваривает» бензин АИ-92, но лучше заправляться АИ-95.


Показатели расхода топлива — экономные

Также машина не любит длительные простои. После двух недель без движения автомобиль не заводится, заливая свечи. Проблема решается запуском с продувкой цилиндров, для чего необходимо полностью выжать педаль акселератора.

Как устранить неисправность

Нам важна только злосчастная трубка, о которой идет речь.

Порядок моих действий (пошаговая инструкция):

  1. Снял обои концы трубки.
  2. Штангенциркулем измерил диаметр входного патрубка: получилось 8 мм.

Не стал наматывать на него изоленту или фум-ленту, смазывать солидолом. Решил сделать более надежно. Внимательно рассмотрел трубку, никаких дефектов не нашел. Но воздух почему-то подсасывает. В штуцер заходит трубка диаметром 8 мм. Нужно что-то придумать для повышения герметичности. Недавно менял гибкие шланги на кухонном смесителе. Вспомнил, что на шланге ставится резиновое кольцо.

  • Измерил посадочный диаметр, и он оказался тоже 8 мм. Значит кольцо идеально должно подойти для нашего случая.
  • Купил 3 набора для ремонта сантехники, чтобы взять из них уплотнительные резинки. Отдельно купить кольца не получилось — не нашел их в продаже. Оно бы стоило рублей 5, не больше.

    Наборы продаются разных производителей, и размеры уплотнительных резинок могут отличаться. Поэтому, при использовании слишком толстого кольца, можно сломать пластиковый штуцер. Также может отломиться место, за которое крепится защелка. Эту процедуру я никому не навязываю, пользуйтесь советом под свою ответственность. Но мне помогло решить проблему.

    Попробовал надеть резинку на патрубок – встала, как родная! Может АвтоВАЗ забыл их поставить. Конечно, они не маслостойкие, но в данном случае это не сыграет роли. Надел сверху штуцер – немного болтается. Накинул второе кольцо – тоже слабовато. Затем надел третье.

    После этого плотно надел штуцер, получилось очень туго. С другого конца трубки проделал аналогичные процедуры. Теперь ничего не болтается. Поставил декоративную крышку двигателя.

Описание двигателей 1,6 и 1,8

Производители АвтоВаз изначально укомплектовали автомобили тремя специально созданными для Весты подвидами моторов: 2 из которых были объемом 1,6 л, маркированные как 21127 и 21129, а третий с рабочей мощностью 1,8 л (21179).

Спустя некоторое время 27-й мотор был вытеснен модернизированным 29-м. Основной причиной отказа от этого двигателя стало его несоответствие экологическим стандартам Евро-4 и, несмотря на довольно неплохие характеристики сконструированного инженерами завода агрегата, он был полностью снят с производства и заменен обновленной версией 29-го.

— модифицированный двигатель стал 16-клапанным;— снижен вес комплектующих;— была произведена перепрошивка контроллера блока управления (ЭСУД – М86);— была модифицирована выхлопная система и система резонансного пуска;— производители уменьшили степень сжатия до показателей 10,45;— произведено оснащение установки гидрокомпенсаторами;— модернизирована охладительная система двигателя.

— увеличенный поршень;— замена ремня ГРМ на цепь; — увеличен радиус звеньев кривошипно-шатунного механизма;— произведена модификация масляных каналов.

Чего ожидать от Весты?

С давних времен кузова отечественных автомобилей обладали слабой защищенностью, поскольку их лакокрасочное покрытие оставляло желать лучшего, независимо от того, какая толщина металла. Это провоцировало быстрое появление очагов коррозии, которая беспощадно «поедала» некогда новый кузов. Вспомните Приору, когда годовалый автомобиль уже мог «порадовать» проявлением рыжих пятен. А у Весты оцинкован ли кузов?

Для современной машины такой подход неприемлемый. Первые анонсы Лада Веста свидетельствовали о том, что данный автомобиль будет совершенно нового качественного уровня. Производитель подогревал интерес громкими заявлениями, что кузов новинки будет проявлять удивительную стойкость, и даже обещал наделить автомобиль гарантией в этом плане.

Краска не «вспучивается», но «рыжик» ползет: Где ржавеет LADA Vesta спустя годы

Разобраться в этом вопросе помогли кузова битых машин и отзывы владельцев.

LADA Vesta на рынке уже пять лет, но вопрос о стойкости кузова к коррозии до сих пор интересует водителей. «АвтоВАЗ» уверяет, что подготовил модель к суровым климатическим условиям страны, предоставляя 6 лет гарантии на сквозную коррозию. Так ли это и в каких местах ржавеет «Веста» выяснила редакция «Драйвер».

Оцинковка кузова

Отзывы автовладельцев на порталах «Драйв2» и «Дром» показали, что на автомобилях даже ранних годов выпуска внешние панели кузова обработаны стойким покрытием. Внутренние полости, которые не имеют контакта с жесткой средой, покрываются катафарезным грунтом. Именно на внутренней стороне дверей, под обшивкой может появиться «ржа», но это чаще всего случается после ДТП.

Продолжаем углубляться в суть

Тематический портал «Лада.Онлайн» показал подборку фотографий «Вест» на разборке, которые длительное время провели под открытым небом. На фото отчетливо видно, что из элементов каркаса «рыжики» ползут лишь по местам крепления болтов.

Что под днищем

А вот элементы днища автомобиля менее защищены и требуют внимания. Так, после зимних поездок коррозия появляется на подрамнике, барабанах, выхлопной системе, элементах подвески и сварных швах. Важная рекомендация «бывалых» водителей — обязательная обработка днища и полостей «антикором», чтобы спустя годы машина не принесла «сюрпризов».

Новой LADA Priora 2021 не будет: Фото 3 поколения седана оказались выдумкой

В Сети можно найти немало информации о новой LADA Priora 2021, но часто она вводит в заблуждение, что такой автомобиль действительно выйдет. В реальности «АвтоВАЗ» не планирует возобновлять.

Толщина кузова (ЛКП) у ЛАДА Веста

В процессе производства на лист металла производитель наносит четыре слоя: лак, краску, грунт и цинк. Первые три просто называются аббревиатурой ЛКП. При покупке автомобиля необходимо всегда располагать информацией по поводу толщины ЛКП и цинка, ведь именно от этих показателей зависит живучесть кузова и, следовательно, его срок эксплуатации.

Что касается автомобиля LADA Vesta, то эти показатели выглядят следующим образом:

  • крышка багажника – 125 мкм;
  • двери – 140 мкм;
  • крыша – до 128 мкм;
  • капот – 104 мкм;
  • крылья колесных арок имеют наивысшую защиту – до 144 мкм.

Что касается толщины цинка, то здесь показатель довольно низкий – всего 8 мкм и это в самых хорошо защищенных местах. И все же такой толщины вполне достаточно, чтобы кузов не поддавался коррозии на протяжении, как минимум, 5 лет в самых плохих условиях эксплуатации.

Чтобы немного сравнить степень защиты от коррозии ЛАДА Веста с другими автомобилями, то следует знать, что большая часть современных автомобилей имеет слой от 100 до 150 мкм. Таким образом, мы видим, что автомобиль отечественного производства целиком и полностью попадает под мировые стандарты.

Четыре типа технологий

Немного о том почему цинк (Zn) защищает сталь – он цветной металл, имеет более отрицательный потенциал и коррозирует первым (то есть, разрушаясь сам защищает покрытие под собой), причем защита работает даже тогда, когда поврежден или частично разрушен.

Чтобы нанести частички защитного металла на кузов существуют всего четыре основных технологии, я их буду перечислять от лучшей к худшей.

Горячий метод.Когда полностью собранный кузов окунают в ванну заполненную цинком. Причем температура держится около 460 – 500 градусов Цельсия. Метод очень дорогой и затратный. Применяется дорогими брендами на люксовых автомобилях – PORSHE, VOLVO, сейчас на некоторых премиальных HYUNDAI и т.д.

  • Гальванический метод. Метод заключается в процессе осаждения на катоде (в нашему случае часть кузова), положительно заряженных частиц (ионов) цинка из водных растворов (электролитов). Работает эта технология при пропускании через него постоянного электрического тока. Это менее затратная и более простая технология, ей пользуются Mercedes, BMW, TOYOTA, Honda, Mitsubishi, KIA и т.д.
  • Цинкрометалл.Применяется в основном компанией KIA, на машинах от «С» класса. Это своеобразное пластичное покрытие, которое состоит из двух слоев.
  • Холодный метод. По сути это своеобразная покраска. НА кузовные части наносится порошок, который содержит мелкие частички цинкового порошка. Применяется многими брендами (Chevrolet, KIA, HYUNDAI, TOYOTA) в том числе и АВТОВАЗ.

Как вы поняли, ВЕСТА обрабатывается именно по третьей технологии вы сами выбираете — куда и в каком объеме наносить этот слой.

Тут и проявляются минусы, а именно равномерность и толщина покрытия. Также стоит помнить этот слой не является 100% защитой от коррозии, его нужно дополнительно усиливать.

Какие части кузова оцинкованы?

Двухсторонний горячекатанный цинк!

Это касается, в первую очередь, днища автомобиля, его порогов, дверей, стоек, капота и части кузова. Именно указанные места получают наибольшее влияние со стороны дорожного покрытия, результатом чего становится появление сколов, царапин и прочих типов нарушения поверхности. Тут на помощь и приходит слой оцинковки, который работает в качестве защитной грунтовки, что не позволяет коррозионным процессам распространяться по металлу слишком быстро.

Детали Лада Гранта, которые получили оцинковку

Будущий боковой проём автомобиля Лада Гранта (фото с завода)

Если верить официальным данным, то у Лада Гранта оцинковка есть на следующих деталях.

  1. В первую очередь, мы говорим о нишах задних колёс и задних крыльях. Именно там собирается достаточно большое количество влаги, способной превратиться в ржавчину буквально за несколько месяцев, если сталь не располагает дополнительной защитой.
  2. Далее следуют и пол с защитным экраном кузова. Тут, как несложно догадаться, дождь и лужи на дороге оказывают своё заметное влияние на состояние металлических частей.
  3. Аналогичное утверждение касается желобка заднего крыла, надставки и дверей. И, конечно же, не нужно забывать о защитном кожухе и всех деталей, из которых изготовлен каркас кузова.

Металл, который попадёх в пресс-цех (фотография с завода)

Особенности оцинковки кузова Лада Гранта

Справедливости ради, нужно сказать и о том, что оцинковка не способна обеспечить полную защиту металлическим деталям от появления ржавчины. К примеру, последствия аварии или же соскальзывания автомобиля с домкрата будут такими, что слой оцинковки окажется содранным, а те элементы корпуса, которые он покрывает, начнут ржаветь с дополнительной скоростью.

Необходимо следить за кузвовом и вовремя убирать такие рыжик, они грозят перерасти в большую коррозийную беду. Ничего не поделаешь, это бюджетный автомобиль

Обращайте внимание на труднодоступные места, где может образовываться ржавчина: и. Лада Гранта отнесена производителем к бюджетной серии автомобилей, так что количество оцинкованных элементов уменьшено до необходимого минимума

Но, независимо от этого, наиболее важные части покрываются рассматриваемым слоем

Лада Гранта отнесена производителем к бюджетной серии автомобилей, так что количество оцинкованных элементов уменьшено до необходимого минимума. Но, независимо от этого, наиболее важные части покрываются рассматриваемым слоем.

Стальные элементы кузова с оцинкованным покрытием получают свою защиту в прессовом цеху. Там на лист с двух сторон наносится цинк в горячекатаном виде. Касается это, в первую очередь, передних и задних крыльев, бокового проёма, а также усилителя дверей на внутренней части и некоторых других деталей.

Не нужно спорить, что кузов является наиболее дорогой частью автомобиля. Так что, подобно Лада Калина, на Лада Гранта можно обнаружить рассматриваемый тип защиты, который лишь дополняет базовые типы препятствий образованию ржавчины.

Когда мы говорим о «базовой» защите, то подразумеваем добавление в состав самой стали некоторых цветных металлов, которые делают готовые изделия подготовленными к эксплуатации, даже в не самых лучших климатических условиях. Результатом таких стараний со стороны производителя является то, что все автомобили Лада Гранта продаются с гарантией отсутствия ржавчины на протяжении шести лет.

Готовое крыло из металла, который был на фото выше