Содержание
- Обслуживание Ford Mondeo
- Технические характеристики
- Технические характеристики Mondeo mk3
- Ford Mondeo универсал 2021
- Технические характеристики
- В каких странах производят Мондео еще
- Интерьер
- Ford Mondeo IVf Sedan (2010 г. — по сей день)
- Интерьер
- Особенности платформы
- Салон
- Новый Форд Мондео 2021 года, комплектации и цены, фото
- Комментарии
- Классы автомобилей A B C D E таблица с примерами
- Ford Mondeo III Turnier (2001 — 2007 г.в.)
Обслуживание Ford Mondeo
Ни у кого не вызывает сомнения что автомобиль стоимостью свыше 1 млн. рублей не стоит обслуживать в гараже «У дяди Вани» с целью экономии 100 рублей. Тоже касается и покупки расходных материалов для проведения технического обслуживания. Чаще всего дешёвые жидкости, фильтра, ремни и т.д. оказываются довольно сомнительного качества
Целесообразней сервисное и гарантийное обслуживание Форд Мондео проводится у официальных дилеров компании Форд. По возможности его нужно проводить в месте покупки автомобиля. Учитывая нашу бюрократическую систему, такое обслуживание избавляет автовладельца от кучи ненужных проблем.
У многих автосалонов в сервисных центрах действуют накопительные системы скидок, а также существует возможность безвозмездного прохождения Государственного ТО или получения в подарок различных расходных материалов.
Немаловажным фактором склоняющим автовладельцев к выбору того или иного сервисного центра является и гарантия на предоставляемые услуги.
Так что, выбирая сервисный центр по обслуживанию Ford Mondeo необходимо учитывать все за и против.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 л | 120 л.с. | 160 H*m | 12,3 сек. | 195 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 145 л.с. | 185 H*m | 9,9 сек. | 210 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 200 л.с. | 300 H*m | 7,9 сек. | 232 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 240 л.с. | 340 H*m | 7,5 сек. | 246 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 220 л.с. | 320 H*m | 7,5 сек. | 245 км/ч | 5 |
Бензин | 2.3 л | 161 л.с. | 208 H*m | 10,5 сек. | 207 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 140 л.с. | 320 H*m | 10,2 сек. | 205 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 175 л.с. | 400 H*m | 8,7 сек. | 223 км/ч | 4 |
Дизель | 1.8 л | 125 л.с. | 285 H*m | 10,2 сек. | 200 км/ч | 4 |
Подробнее
Традиционно сначала расскажем про всю начинку, а после обсудим неисправности этой конструкции.
Бензиновые двигатели:
- Duratec Ti-VCT – 1,6-литровый мотор PNBA на 125 лошадей и 160 H*m момента;
- 2-литровый Duratec HE – двигатель TBBA, выдающий 145 лошадиных сил с 185 единицами момента;
- 2,3-литровый Duratec HE – такой же конструктивно двигатель, выдающий за счет объема 161 лошадь и 208 H*m;
- 2,5-литровый Turbo – турбированный мотор HUBA на 220 лошадиных сил и 320 H*m момента с 5 рядно расположенными цилиндрами;
- 2-литровый EcoBoost – турбированный ДВС, появившийся после рестайла в двух версиях – 200 и 240 лошадиных сил.
Дизельные моторы четвертого Мондео:
- 2-литровый Duratorq TDCi – самый популярный дизель, выдающий 140 лошадиных сил и 320 H*m момента. В других странах этот ДВС выдавал 130 л.с.;
- 2,2-литровый Duratorq TDCi – дизельный Q4BA, мощностью 175 лошадей и 400 H*m крутящего. Встречается ДВС редко;
- 1,8-литровый Duratorq – еще более редкий мотор на 125 лошадиных сил и 285 H*m момента.
Парой двигателям выступали абсолютно разные конструкции. Из механических есть IB5, идущая базовому двигателю, MTX75 и ее 6-ступенчатая версия MT66. Автомат – всегда 6-ступенчатый Aisin AW F21, но после рестайла стали устанавливать турбо движки, в пару которым шел 6-ступенчатый робот PowerShift, работающий как DSG.
В свое время Volvo принадлежало Форду, тогда они разработали новую платформу EUCD, на которой построили четвертое поколение. Эту же платформу позже использовал Range Rover Evoque, Volvo S80 и XC60. Технически это стойки МакФерсон и многорычажка с поперечным расположением двигателя. Рулевое управление всегда дополняется гидроусилителем, также неизменными остаются дисковые тормоза.
Технические характеристики Mondeo mk3
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.8 л | 110 л.с. | 165 H*m | 11,6 сек. | 193 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 125 л.с. | 170 H*m | 10,8 сек. | 205 км/ч | 4 |
Бензин | 1.8 л | 130 л.с. | 175 H*m | 10,5 сек. | 207 км/ч | 4 |
Бензин | 2.0 л | 145 л.с. | 190 H*m | 9,8 сек. | 215 км/ч | 4 |
Бензин | 2.5 л | 170 л.с. | 220 H*m | 8,7 сек. | 225 км/ч | V6 |
Бензин | 3.0 л | 204 л.с. | 280 H*m | 7,9 сек. | 240 км/ч | V6 |
Дизель | 2.0 л | 90 л.с. | 245 H*m | 13,2 сек. | 180 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 115 л.с. | 280 H*m | 10,6 сек. | 195 км/ч | 4 |
Дизель | 2.0 л | 130 л.с. | 330 H*m | 9,9 сек. | 204 км/ч | 4 |
Дизель | 2.2 л | 155 л.с. | 360 H*m | 8,7 сек. | 223 км/ч | 4 |
Подробнее
Давайте традиционно сначала рассмотрим всю доступную начинку, а уже после обсудим неисправности, определив лучшую конструкцию.
Линейка моторов достаточно обширна, начнем с бензиновых:
- CHBB – 1,8-литровый двигатель Мазды, предлагающийся в версии 110, 125 и 130 лошадиных сил;
- CJBB – 2-литровый ДВС Мазды, выдающий 145 лошадиных сил и 190 H*m крутящего момента;
- LCBD – 2,5-литровый атмосферный V6 Duratec, мощностью 170 лошадей и 220 H*m момента;
- REBA – 3-литровый V6, выдающий 204 лошадиные силы с 280 H*m крутящего;
- MEBA – 3-литровый V6 для версии ST220 на 226 лошадиных сил и 285 H*m момента.
Также в линейке существовали дизельные агрегаты:
- SDBA – 2-литровый турбо дизель TDdi, выдающий всего лишь 90 лошадей и неплохие 245 единиц крутящего;
- D6BA – 2-литровый дизель TDCi иной конструкции, мощностью 115 лошадиных сил с 280 H*m момента;
- N7BA – топовый 2-литровый дизель, выдающий 130 лошадиных сил;
- QJBA – 2,2-литровый дизельный двигатель на 155 лошадей с 360 H*m момента. В рестайле Мондео его убрали.
Парой этой массе агрегатов выступало 4 коробки передач в зависимости от двигателя. Предлагалась механика MTX75 и MMT6, из автоматов базовым мотором дорестайла ставили 4-ступенчатый Ford CD4E, в рестайле появился 5-ступенчатый Jatco 5F31J, который на Мазде назывался JA5A-EL.
Новое поколение американцы построили на платформе старого, по подвеске это
МакФерсон спереди и многорычажная конструкция сзади. Хода подвески увеличились, что добавило комфорта. Рулевое управление всегда дополняется гидроусилителем, а тормоза независимо от комплектации дисковые.
Ford Mondeo универсал 2021
Еще одной интересной особенностью новой модели станет выпуск модификации в кузове универсал. Автомобиль получит переработанную заднюю часть, которая получила другой бампер и светотехнику ввиду очевидных обстоятельств. Размер багажного отделения составит 1,6 кубометров при сложенных задних сиденьях, к тому же внутри располагается множество дополнительных кармашков для мелочи, а в подполье – полноразмерная запаска.
Известно также, что в небытие уйдет старый 1,8-ми литровый мотор, а на его месте появится 2-х литровый бензин с системой экобуст или продвинутый дизельный агрегат аналогичного объема. Также ведутся разработки по внедрению полного привода, который поможет увереннее себя чувствовать в различных дорожных ситуациях. Правда, пока неизвестно – можно ли будет приобрести универсал на российском рынке – дилер все еще оценивает спрос и перспективы модификации.
Технические характеристики
Для отечественных рынков сбыта Форд Мондео комплектуется сразу несколькими вариантами бензиновых силовых агрегатов. Каждый из них работает в паре с автоматической коробкой передач на 6 ступеней и передним приводом.
Силовой агрегат
Двигатель Форд Мондео представлен в 3 различных вариантах.
Атмосферный мотор на 2,5 литра объемом – базовый |
Его мощность развивается до 150 лошадиных сил, а крутящий момент равен 225 Нм. С таким потенциалом авто разгоняется до первых 100 км/ч за 10,3 секунды. Максимальная скорость ограничена на 205 км/ч. Расход топлива – 8,2 литра в смешанном режиме использования |
EcoBoost с турбонаддувом на 2,0 литра, работающий по принципу непосредственного впрыска бензина |
Отдача мотора – 199 лошадиных сил с пиковой тягой в 345 Нм. Чтобы преодолеть разгон к первым 100 км/ч понадобится всего 8,7 секунды, с ограничителем передвижение на уровне 218 км/ч. Средний расход топлива – 8 литров, при условии использования Аи-95 |
2-литровый EcoBoost с турбонаддувом |
Считается топовым вариантом. Мощность двигателя – 240 лошадиных сил и уже узнаваемым крутящим моментом – 345 Нм. С более выраженной производительностью EcoBoost сможет разогнать авто до первой «сотни» за 7,9 секунды. Максимальная скорость передвижения возросла до 233 км/ч. Расход горючего остался неизменным – 8 литров |
Масло Форд Мондео и горючее должны быть только наилучшие, чтобы перечисленные силовые установки работали слаженно год за годом.
Ходовая часть
Основой для 4 поколения транспортного средства стала платформа CD4. На деле это модернизированная вариация CD3.
Передние подвеска – МакФерсон в классическом проявлении, задняя укомплектована рычагом между цапфой и основным поперечным, потому многорычажная.
Тормозная система
Для регулировки скорости передвижения транспортного средства в зависимости от условий дорожного полотна, авто укомплектовано электрической системой рулевого управления EPAS.
Тормозные механизмы представлены внешними патрубками, а сама их конструкция – дисковая. Установлены на всех колесах Форд Мондео, но в передней части вентилируемые. Конструкция привычная – плавающий суппорт, поршень.
Габариты
По европейской классификации Форд Мондео со своими параметрами вполне может стать частью E-класса, но официально пока только D:
- длина – 4,9 метра;
- высота – 1,5 метра;
- ширина – 1,9 метра;
- колесная база – 2,9 метра;
- дорожный просвет (клиренс) – 14,5 см.
В каких странах производят Мондео еще
Как ни крути, а Форд Мондео последнего поколения имеет превосходную внешность. Дизайнеры потрудились на славу, и теперь этот автомобиль многие узнают именно по внешнему виду. И так, где выпускают FordMondeoеще кроме России. Дело в том, что американцы открыли свои предприятия по сбору этой модели авто в Китае, Таиланде, Тайване и соответственно в Бельгии. Всепредприятия, которые функционируют в этих государствах, оснащены практически одинаково. Китайское предприятие авто Форд Мондео изготавливает в городе Чунцин.
Тут осуществляют полный цикл сборки машины от мельчайших деталей до тест-драйва готовых машин. В 2010 году в Таиланде произошла природная катаклизма, а именно, цунами. Из-за этого выпуск модели на предприятии в городе Районг тут приостановили, а производительные мощности перенесли в Бельгию.
Сложившаяся ситуация способствовала тому, что руководство американского концерна стало искать лазейки для открытия предприятий в других странах. Так, появилось санкт-петербургское предприятие, где по сей день выпускают автомобили. Самыми надежными в плане безопасности и качества являются Ford Mondeo бельгийской сборки. Критики и потребители больше всего положительно отзываются о машинах, которые выпускает Бельгия.
Интерьер
Салон Форд Мондео 5 сделан качественно, а в отделке не используются дешевые материалы и жесткий пластик. Приборная панель очень красивая и хорошо читается, при этом не напрягает глаза изобилием различных показателей. Что касается оснащения, то здесь все зависит от типа комплектации. Базовая версия машины 2021 года явно выглядит бедно. Но при этом если выбрать хорошую комплектацию, то новый Ford Mondeo будет иметь все необходимые системы и оборудование для обеспечения максимального комфорта и безопасности. Среди таких опций можно выделить:
- Большой экран с навигацией.
- Мультимедийная система.
- Система автоматической парковки.
- Подогрев сидений и т. д.
В общем, если вы готовы платить, то вы сможете собрать себе хорошую комплектацию Форд Мондео. Справедливости ради стоит отметить, что сегодня подобная стратегия довольно распространенная, так как она позволяет купить седан среднего класса за небольшие деньги. Многие отмечают плохое качество сборки, но нами таких грехов замечено не было.
Также хочется сказать несколько слов об эргономике. Она позволяет сесть за руль и пропустит этап адаптации – любой элемент находится на своем месте и интуитивно понятно, как включить тот или иной прибор.
К вместительности не возникает никаких вопросов. Новый Ford Mondeo в исполнении этого года имеет просторный салон, в котором с комфортом сможет разместиться 5 человек, включая водителя. Естественно, человек, сидящий на заднем диване посередине, будет чувствовать себя немного неуютно, но при этом места над головой и в ногах достаточно. Несмотря на покатую крышу, потолок не нависает над головами и оставляет немного места для удобной посадки.
Ford Mondeo IVf Sedan (2010 г. — по сей день)
Ford Mondeo IVf Sedan 2.0 FFV MT (2010 г. — по сей день)
Ford Mondeo IVf Sedan 2.0 FFV MT (146 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Sedan 2.0 TDCi MT (163 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Sedan 2.0 TDCi AT (163 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Sedan 2.0 TDCi AT (140 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Sedan 2.0 TDCi MT (140 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Sedan 2.0 TDCi (116 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Sedan 1.8 TDCi (125 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Sedan 1.6 MT (120 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Sedan 2.3 AT (161 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Sedan 2.0 AT (203 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Ford Mondeo IVf Sedan 2.2 TDCi MT (200 л.с.) | 2010 г. — по сей день |
Интерьер
Внутри, Mondeo является не только серьезным улучшением по сравнению со старомодным автомобилем, но и лучше, чем американский Fusion. Твердые, но прочные материалы придают ему зрелый, премиальный вид. Жаль, что пластмасса центральной консоли немного подвела, но остальные точки касания приятно мягкие на ощупь.
Модельная версия салона Форд Мондео 5, в комплектации Vignale добавляет хромированную отделку снаружи, уникальные литые диски и сделанную на заказ кожаную панель. Это, конечно, дороже, чем стандартная модель, но еще недостаточно шикарно, чтобы похвастаться такими же, как BMW 3 серии и Mercedes C-Class, с которыми Vignale конкурирует в этой ценовой категории.
Грубые взгляды Mondeo не ставят под угрозу его внутреннюю функциональность. Там достаточно места для пяти взрослых и большой багажник. Глубокий центральный подлокотник, большие подстаканники и дополнительное пространство за плавающей центральной консолью означают хранение вещей в салоне — еще один сильный костюм Mondeo. Опциональный панорамный люк на крыше делает автомобиль намного более просторным.
Большие внешние размеры делают этого громоздкого зверя, а узкое заднее стекло хэтчбека ограничивает обзор и затрудняет парковку. Поэтому вы можете рассмотреть Active Park Assist, который может вас припарковать одним нажатием кнопки.
Особенности платформы
Последнее поколение Ford Mondeo было построено на базе платформы СД 4, которая является значительной доработкой своей предыдущей версии СД 3. Что касается подвески, то спереди как универсал, так и седан имеют обычные адаптивные амортизаторы МакФерсон, а сзади многорычажка, которая была немного упрощена. Это позволило снизить ее стоимость ведь количество используемых деталей стало меньше.
Габаритные размеры не очень изменились по сравнению с предыдущей версией, а именно:
- Колесная база составляет 285 см.
- В передней части колея имеет ширину в 159,5 см (158,9 ранее).
- Колея задней части в новом Ford Mondeo немного заужена: 159,5 см (ранее было 160 см).
Клиренс Форд Мондео не самый большой – всего лишь 14 см, но специально для отечественных покупателей, он будет увеличен до 14,5 см. Несмотря на это, в некоторых ситуациях проехать автомобилю будет сложно, а некоторые неровности могут и вовсе оказаться непреодолимыми. К слову, в Европе наиболее популярная модификация автомобиля с клиренсом меньше 13 см, так как качество дорог там на другом уровне.
Базовый универсал (седан) Ford Mondeo оснащается 16-ми или 17-ми дисками с размером 215/60 и 253/70 соответственно. При желании машину можно укомплектовать большими дисками 18 (235/45) или 19 (235/40) радиуса. Во всех случаях это будут легкосплавные диски, независимо от того, какой размер вы выберете и тип комплектации у вас будет. Учитывая ваши желания и потребности, вы всегда сможете подобрать себе подходящие колеса!
Салон
Сильным изменения подвергся интерьер, он стал значительно комфортнее, оснащенней и просторней. Тут есть подстаканники, стильные аналоговые часы, удобный 4-спицевый руль, новая панель приборов и т.д.
Первым делом откройте дверь и поднимите коврик, проверьте есть ли под ним вода. Проблема в уплотнителе лобового стекла, который рассыхается и пропускает воду. После посадки прислушайтесь к ощущениям от сидений, ведь они часто лишаются поясничного упора – ломается каркас. Ткань может подсказать честность пробега, она протирается только под 200 тысяч километров.
Больше времени следует уделить на проверку электрики третьего Форда Мондео, потому что она вызывает просто массу проблем. Владельцы сталкиваются с поломками:
- электростеклоподъемников;
- центрального замка;
- вентилятора системы вентиляции;
- датчика положения руля – отказывает
ESP; - датчика температуры воздуха.
Причины разные, но владельцы сталкиваются с ними. Кто-то решает эти проблемы (чаще заменой), кто-то оставляет системы неработающими.
При проверке электрики вас может удивить комплектация, потому что существуют американцы даже с подогревом заднего ряда и вентиляцией переднего. Встречаются такие автомобили редко, но найти их можно.
Семейность автомобиля подтверждает даже багажник – 500 литров объема, плюс откидываются задние спинки, что дает 1370 литров. Универсал вмещает на 40 литров больше, а откинутые кресла дают 1700 литров.
Новый Форд Мондео 2021 года, комплектации и цены, фото
Кардинальных визуальных отличий седан не получил, однако инженеры компании смогли доработать новый кузов, улучшив его аэродинамику. В результате точечного тюнинга сопротивляемость потоку ветра уменьшилась на 15%. Так обновленное авто получило видоизмененные передние стойки с более острым углом, модифицированные зеркала и сглаженные боковые панели, позволяющие эффективнее отводить набегающий поток воздуха.
К тому же рестайлинговый седан сохранил свои отличительные черты. На месте осталась узнаваемая раскосая оптика, оригинальная решетка радиатора, расчерченная хромированными горизонтальными вставками, а также мощный капот со стильными «складками». Дизайнеры поменяли форму переднего бампера и конфигурацию противотуманных фар (см. фото).
При взгляде сбоку глаз подмечает покатую линию крыши, привносящую динамизм в образ, а также оригинальный дизайн легкосплавных 17-ти дюймовых дисков, которые предлагаются уже в базовом исполнении. На общее впечатление отлично играют атлетичные колесные арки и элегантные боковые панели, с плавными линиями. Такие решения продиктованы не только прихотью дизайнеров, но и часами продувки в аэродинамической трубе.
Корма тоже незначительно поменяется – обновленный автомобиль получит модифицированную светодиодную оптику, разделенную на несколько сегментов и фактурный задний бампер с интегрированной в него выхлопной системой. Ко всему, рестайлинговое авто вправе рассчитывать на другие задние крылья и крышку багажника, которые отлично впишутся в общий образ.
Комментарии
Автомобили «бизнес» класса
Такие транспортные средства рассчитаны на эксплуатацию деловыми людьми, проводящими большую часть времени в поездках. Именно поэтому уровень комфортабельности авто достигает высоких отметок, удовлетворяя пожелания даже самых требовательных клиентов.
Для автомобилей «бизнес» класса свойственны следующие особенности:
- тип кузова – рассматривая транспортные средства из этого сегмента, можно понять, что это преимущественно седаны. Но, имеют место некоторые модели в кузовах типа хэтчбек и универсал;
- габариты – длина автомобилей может варьироваться в пределах 4,6-5 метров. Ширина 1,7 метра и больше;
- двигатель – зачастую его объем составляет 2-3 литра, но может достигать и отметки 6л.;
- салон – он отличается достаточным количеством свободного пространства, качественной отделкой и богатым техническим оснащением. Это позволяет человеку чувствовать себя максимально комфортно даже через несколько часов, проведенных в пути.
Яркими представителями «бизнес» класса стали автомобили марок: Toyota, Nissan, Opel, Mitsubishi, Hyundai, BMW, Volvo и Skoda.
Автомобили «премиум» класса
Это транспортные средства, которые отличаются наиболее высоким уровнем комфортабельности. Они рассчитаны на успешных людей, имеющих большой достаток. В таких транспортных средствах продумано все до мелочей – показатели эргономики достигают предельно высоких отметок. Из отличительных характеристик следует выделить:
- тип кузова – исключительно седаны;
- габариты – длина кузова превышает 5 метров, ширина – больше 1,7 метра;
- двигатель – обычно его объем составляет 3 литра и более. Иногда встречаются представители с объемом мотора 2,5л;
- салон – здесь очень просторно и комфортно. Есть полное техническое оснащение.
Все автомобили представительского класса делят на две группы: серийные и эксклюзивные. Последние выполняются методом ручной сборки, поэтому имеют очень высокую цену. Но, здесь каждая мелочь четко проработана и проверена, поэтому качество подобных транспортных средств также высоко, как и их стоимость.
К представительскому классу относят автомобили таких марок как: Audi, Volkswagen, Mercedes, Porsche, Lexus, Jaguar, Bentley и другие.
Категория: Обзоры автомобильного рынка
Просмотров: 4076 12.08.15
— Выбор автомобильных дисков. Что нужно знать покупателю? — Коврики в багажник: виды и преимущества изделий — Где пройти ТО Mitsubishi с выгодой? — Как выбрать сабвуфер для авто — Перевозка сборных грузов — Carcam K6000 — отличное качество, бюджетная цена — Продажа лесовозов в Беларуси — Какое оборудование выбрать для СТО — Geely Emgrand EC7: надежный и недорогой автомобиль — Volkswagen прощается с Beetle: фанатам адресована особая версия Final Edition — АКПП: признаки поломок и их профилактика — Порядок оформления ОСАГО — Виды и назначение эвакуаторов Москвы
Классы автомобилей A B C D E таблица с примерами
Премьера Форд Мондео-3 (европейский размерный класс D) состоялась осенью 2000 г. в Париже. Вопреки ожиданиям, внешность новой машины оказалась вполне традиционной без авангардистских линий фирменного дизайна “новая грань” (в этом стиле выполнены модели Ка и Фокус). А интерьер салона Форд Мондео, как утверждают, стал похож на “фольксвагеновский”. Как и ранее, Форд Мондео / Ford Mondeo
имеет три кузова. Это 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и удлиненный 5-дверный универсал. Автомобиль стал просторнее и заметно “подрос” в размерах по сравнению с предшественником. Колесная база увеличена на 50 мм, габаритная ширина – на 61 мм, а длина кузова – на 175 (!) мм для седана/хэтчбека и на 133 мм – для универсала. Жесткость кузова на кручение благодаря компьютерному проектированию удалось увеличить на 60, что положительно сказалось на ходовых качествахФорд Мондео / Ford Mondeo .
Конструкция передней и задних подвесок (у седана и универсала задние подвески разные) осталась неизменной, однако теперь передняя подвеска монтируется на отдельный подрамник, что снизило уровень вибраций, передаваемых от подвески и силового агрегата на кузов.
Практичеси полностью изменились силовые агрегаты. Базовыми стали новые 4-цилиндровые 16-клапанные двигатели семейства Duratec HE. Оба двигателя полностью выполнены из алюминиевых сплавов и имеют одинаковый ход поршня в 83,1 мм. Диаметр цилиндров 1,8-литрового мотора – 83,0 мм, а 2,0-литрового – 87,5 мм. Балансирных валов и изменяемых фаз газораспределения пока не предусмотрено. Привод двух верхних распределительных валов – цепной с гидравлическим “натяжителем-успокоителем”. Мощность 1,8-литрового мотора составляет 110 или 125 л.с. в зависимости от настройки топливной аппаратуры, а 2-литрового – 145 л.с. Кроме этого, появились два новых 2,0-литровых 4-цилиндровых 16-клапанных дизеля семейства Duratес DI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В зависимости от форсировки они развивают 90 или 115 л.с. Наиболее мощные модели оснащены хорошо известной 2,5-литровой “шестеркой” Duratec в 170 л.с.
Механическая полностью синхронизированная 5-ступенчатая коробка передач Ford MTX-75 отличается более четким включением передач и повышенной эксплуатационной долговечностью. По заказу предлагают гидромеханический 4-ступенчатый адаптивный “автомат”.
Тормозная система включает только дисковые тормоза всех колес с АБС и электронным распределением тормозных сил EBD. По заказу установят электронное устройство усиления эффективности “панического” торможения (EBA) и систему динамической стабилизации при движении ESP.
Стандартное оснащение салона Форд Мондео / Ford Mondeo
включает две фронтальные и две боковые подушки безопасности, аудиоаппаратуру, CD-чейнджер на 6 дисков в передней панели и др. Особо можно отметить вместительный универсал Форд Мондео Wagon, который по своим размерам практически идентичен такой машине, как Mercedes-Benz E-класса с кузовом универсал. Полезный объем грузового отсека Форд Мондео Wagon в случае складывания задних сидений увеличен с 1,61 до 1,7 м3, а габаритная длина грузового отсека может достигать 1,98 м.
Ford Mondeo III Turnier (2001 — 2007 г.в.)
Ford Mondeo III Turnier 2.5 V6 (2001 — 2007 г.в.)
Ford Mondeo III Turnier 2.2 16V TDI (155 л.с.) | 2003 — 2007 г.в. |
Ford Mondeo III Turnier 3.0 V6 24V ST220 (223 л.с.) | 2002 — 2007 г.в. |
Ford Mondeo III Turnier 2.0 TDCi (130 л.с.) | 2002 — 2007 г.в. |
Ford Mondeo III Turnier 2.5 V6 (170 л.с.) | 2001 — 2007 г.в. |
Ford Mondeo III Turnier 2.0 DI (115 л.с.) | 2001 — 2007 г.в. |
Ford Mondeo III Turnier 2.0 DI (90 л.с.) | 2001 — 2007 г.в. |
Ford Mondeo III Turnier 2.0 16V (145 л.с.) | 2001 — 2007 г.в. |
Ford Mondeo III Turnier 1.8 16V (125 л.с.) | 2001 — 2007 г.в. |
Ford Mondeo III Turnier 1.8 16V (110 л.с.) | 2001 — 2007 г.в. |
Ford Mondeo III Turnier 3.0 V6 (223 л.с.) | 2001 — 2007 г.в. |