Содержание
- Основные нововведения Форд Мондео 4
- Что ещё нужно знать перед покупкой?
- Жизнь салона
- Наш выбор
- Ходовая
- Серия Форд Мондео: от 1 до 4 модели
- «Вторичка»
- Силовые агрегаты и трансмиссия
- Предыстория
- Хорошая управляемость, но слабая динамика
- Двигатель
- Остальное
- Элегантный внешний вид и интерьер
- Болячки трансмиссии
- Коробка передач
Основные нововведения Форд Мондео 4
Безусловно, разработчики учли пожелания автовладельцев, и в сочетании с 15-летним опытом работы над серией внедрили множество инноваций. Нововведения, прежде всего, заметны в габаритах. Новая модель стала больше по сравнению с предыдущей. Это позволило увеличить не только размеры багажника и салона, но и укомплектовать ряд технических нововведений. Последние коснулись вибро- и шумоизоляции. При движении по неровностям Форд Мондео 4 буквально «проглатывает» препятствия, не нарушая комфорт водителя и пассажиров. Это достигается благодаря системе, которая каждые 5 секунд отслеживает плавность хода и, если есть необходимость, меняет жёсткость амортизаторов. Также была внедрена система помощи при старте на подъёме, система контроля давления в шинах и активный круиз контроль.
Учитывая высокую популярность Ford Mondeo 4, которую модель приобрела уже в 2007 году, с начала 2008 начались разработки над её усовершенствованием, которые продолжаются до сегодняшнего дня. Упомянутые выше нововведения укомплектовывались поэтапно на протяжении нескольких лет с начала выпуска автомобиля и касались производительности. Но внешний вид тоже претерпел изменения. В модификацию Форд Мондео 4, представленную в 2010 году, имплантированы новые симметричные линии на капоте, которые придали передней части автомобиля определённой вычурности. Еще была изменена решётка на радиаторе, которая стала более эффективным препятствием на пути перегревания двигателя. Добавлены системы контроля слепых зон, дорожной разметки и, что особенно впечатляет, усталости водителя. Встроен детектор измерения температуры воздуха за бортом и разработана система, фиксирующая события, связанные с машиной (к примеру, сработавшую сигнализацию). О происшествиях водитель оповещается посредством сообщений, запоминаемых бортовым компьютером. Ну и, пожалуй, одним из самых заметных нововведений стало укомплектование автомобиля новыми стильными светодиодными огнями.
Форд Мондео 4 укомплектовывается биксеноновыми фарами. Примечательно, они потребляют на треть меньше энергии, чем стандартные, но при этом вдвое мощней. Таким образом разработчики позаботились о безопасности и экономии средств покупателей. Внедрённый в автомобиль круиз-контроль оснащён чрезвычайно эффективным ограничителем скорости. Система позволяет задать определённый диапазон скорости, который нельзя будет преодолеть, что будет способствовать безопасности водителя и пассажиров. Крайние показатели диапазона составляют от 30 до 180 км/ч.
Ещё одним нововведением Форда Мондео 4 стала уникальная в сфере автомобилестроения галогеновая адаптивная система переднего освещения дороги. Для достижения наибольшей эффективности в Ford Mondeo 4 внедрены статические поворотные фонари, которые обеспечивают дополнительное освещение при дорожных развилках и резких поворотах. Инновационная система переднего освещения позволяет фарам ближнего освещения поворачиваться в диапазоне до 15 градусов по направлению движения автомобиля.
Уже полюбившаяся водителям функция автоматической смены дальнего и ближнего освещения была улучшена. Теперь, когда датчики обнаруживают близко находящегося по пути следования пешехода или встречный транспорт система автоматически переключает дальний свет на ближний. То же самое осуществляется при входе в зону с достаточным освещением. А после прохождения Фордом Мондео 4 указанных промежутков дороги снова включается дальнее освещение (без участия водителя).
обзор Форд Мондео 4
Без преувеличения, достойным восхищения является внедрение в Форд Мондео 4 системы контроля внимания водителя. Изображения руля на экране бортового компьютера означает то, что водитель управляет автомобилем без нарушения правил дорожного движения, в достаточной степени контролируя возникающие ситуации при езде. Пятиступенчатый уровень градации показывает уровень этого контроля. А если он является недостаточным, то на экране показывается изображение чашки кофе, что является рекомендацией отдохнуть. Если после предупреждения о недостаточном контроле ситуаций водитель не останавливается либо не улучшает качество вождения, система будет регулярно оповещать его звуковыми сигналами.
Что ещё нужно знать перед покупкой?
Так, что же такое Ford Mondeo 4 поколения с пробегом 120 000 километров, которому 6 лет? Во-первых, в салоне этой машины начинает греметь при проезде кочек, железнодорожных переездов, лежачих полицейских и т.д. Во-вторых, много мест, где скрипят, а порой и отваливаются, различные панели, вставки, что производит не лучшее впечатление. В салоне уже не так тихо. Чувствуется, что подвеска устала, хотя двигатель и коробка ещё неплохо справляются с задачами; тяга есть практически на любых оборотах.
Если говорить о покупке подержанного Mondeo 4 поколения, нужно быть крайне осторожным. Дело в том, что эта машина пользовалась большой популярностью в таксопарках, в корпоративных парках, у частных извозчиков. Так что, если есть возможность, старайтесь отследить историю машины и условия её эксплуатации, т.к. пробег в 120 000 километров может привести к совершенно разным последствиям. К тому же он может быть не настоящим – скрученным
Это тот автомобиль желательно покупать напрямую у собственника, у которого нужно расспросить, как он ездил на нём, и какое внимание уделял обслуживанию
Модель подходит тем, кто желает что-то побольше и получше Focus. Другое дело, что ожидать от него бизнес характеристик не стоит, можно сильно разочароваться. Это всё-таки средний сегмент – обыкновенный, стандартный автомобиль, который, может быть, на ступеньку выше Ford Focus.
Конкурентов у этой модели на вторичном рынке хватает, начиная с его собратьев по концерну Volvo S60 и Mazda 6, и, заканчивая другими, относительно доступными моделями D-класса, Nissan Teana и Toyota Camry. Но в любом случае Mondeo выходит несколько дешевле одноклассников, чем и подкупает.
Жизнь салона
Выглядит салон неплохо, он также неплох простором и функционалом, хотя последнее зависит от комплектации, которых было много. Спустя 100 тысяч километров к сожалению, стирается кожа руля и рычага КПП, также слабо себя показали кнопки, стирающиеся очень быстро. Осталась проблема прошлого поколения – поломки каркаса сидений.
При этом не стоит использовать эти цифры для анализа честности пробега, потому что часто встречаются случаи, когда обшивка живет до 200 тысяч километров – 50 на 50.
Все-таки это большой седан, более того ушедший в больший премиум. Здесь немало свободного места и вполне приемлемая шумоизоляция.
В предшественнике была проблема рассыхающихся уплотнителей лобового стекла из-за чего под ковриками передних пассажиров была вода. Четвертое поколение ушло от этой проблемы, но под коврик Mondeo mk4 залезть стоит, потому что теперь туда может попасть вода из-за блокировки оттока конденсата кондиционера или отсоединенной дренажной трубки.
Не стоит воспринимать машину как дешевую, производителем предлагалась масса комплектаций, топовые из которых могут удивить:
- электрической регулировкой водительского сиденья с памятью;
- вентиляцией передних кресел;
- подогревом всех рядов сидений;
- кожаной обшивкой всего салона;
- контролем слепых зон;
- ксеноновой оптикой;
- бесключевым доступом.
Какие были комплектации:
- Ambiente;
- Titanium;
- Titanium Black;
- Titanium X;
- Trend;
- Ghia;
- Ghia Leather.
Машина вполне семейная из-за ее багажника – 493 литра в седане, 486 л. в лифтбеке, а универсал вмещает 489 л., плюс можно сложить задний ряд получив 1680 л. пространства.
Наш выбор
Не будучи самым безотказным автомобилем среди своих соперников D-класса «третий» Ford Mondeo тем не менее не уступает многим из них по надёжности. А по разнообразию типов кузовов и трансмиссий способен заткнуть за пояс многих конкурентов. Но самый большой его козырь – привлекательная в сравнении с Camry и «Теаной» цена! Мы в Am.ru считаем, что лучшим выбором Mondeo этого поколения станет обновлённая машина, выпущенная не позже 2010 года, и оснащённая 2-литровым дизелем либо бензиновым мотором 2.3 в паре с надёжным автоматом. Такую с одним владельцем в ПТС, пробегом до 100 000 км, в хорошей комплектации с кожаным салоном можно найти за 650 000 – 750 000 рублей. А уж какой кузов предпочесть – дело вкуса и задач, которые вы ставите перед машиной.
Ходовая
Подвеска Ford Mondeo зимой напоминает о себе скрипом втулок стабилизатора и постукиванием амортизаторов. Опорные подшипники передних стоек сдаются при пробеге более 50 – 80 тыс. км. Новый подшипник стоит около 1000 – 1500 рублей, работа по замене – около 1500 рублей. Передние амортизаторы начинают стучать после 60 – 100 тыс. км. Стоимость новой амортизационной стойки 2500 – 4000 рублей. Задние амортизаторы ходят дольше – более 120 – 150 тыс. км.
При пробеге более 60 – 90 тыс. км, скорей всего, понадобится замена стоек стабилизатора, втулки «кончаются» гораздо раньше — через 30 – 50 тыс. км. Сайлентблоки рычагов начинают постепенно расслаиваться после 90 – 120 тыс. км. При пробеге более 100 – 150 тыс. км может завыть передний ступичный подшипник.
Ford Mondeo IV универсал (2010 г. — н.в.)
Насос ГУР порой отказывает после 90 – 120 тыс. км. «Официалы» предлагают новый за 20 – 30 тыс. рублей, а за работу по его замене берут около 4 – 5 тыс. рублей. В магазине автозапчастей новый насос можно приобрести за 8 – 10 тыс. рублей. За работу придется отдать около 3 – 4 тыс. рублей.
При пробеге более 60 – 80 тыс. км в бачке ГУР может появиться бурление или «гейзеры», сопровождаемые гулом. Причина — забитый внутренний фильтр бачка. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может существенно снизить ресурс насоса ГУР. Бачок необходимо заменить – около 1-1,5 тыс. рублей.
Рулевая тяга начинает «люфтить» в рейке при пробеге более 60 – 90 тыс. км. Подтягивать стучащую рулевую рейку надо очень аккуратно, так как болт/пробка пластиковый, а сорвать резьбу очень легко. Лучше заранее подготовить аналог из латуни, и установить его вместо хлипкого болта. Восстановленная рулевая рейка стоит около 25 – 30 тыс. рублей, ремкомплект – 8 – 9 тыс. рублей. Рулевые наконечники (оригинал — 3000 рублей, аналог 800 – 1100 рублей) живут около 50 – 80 тыс. км.
Передние и задние тормозные колодки ходят около 50 – 80 тыс. км. Комплект передних стоит около 900 – 1500 рублей, задних – 1000 – 1500 рублей. Передние тормозные диски (1400 – 1700 рублей за штуку) живут по 80 – 120 тыс. км, задние дольше – более 120 – 150 тыс. км.
Серия Форд Мондео: от 1 до 4 модели
Запуск серии Мондео компанией Форд было начато в далёком 1993 году. Первое поколение с самого начала предполагалось как «всемирное», как согласно предполагаемому спросу, так и особенностям разработки. Дело в том, что в процессе комплектации Форд Мондео 4 участвовали филиалы компании по всему миру, при этом внедрение каких-либо нововведений для региональных рынков не планировалось.
Так сложилось, что наибольшую популярность серия получила на европейском рынке. Это произошло благодаря участию в разработке Ford Mondeo 4 немецкого филиала. Окончательно Форд Мондео первого поколения был представлен 8 января 1993 года и вскоре начал официально продаваться. Предполагалось, что главной фишкой модели будет новая система пассивной безопасности. Однако эта система в комплекте с передним приводом не оправдала ожиданий и была жёстко раскритикована.
Второе поколение серии, выпущенное в 1996 году, претерпело чисто визуальные изменения. Передняя часть авто, фары и решётка ознаменовали новый дизайн автомобилей марки Форд. Подобные изменения были проделаны и в третьем поколении. Исключением были, разве что, габариты: Форд Мондео на порядок был крупнее всех своих предшественников.
Форд Мондео четвёртого поколения начали собирать еще в 2007 году, и сейчас он по праву считается не только не устаревшей моделью, но и не сдаёт позиций в компании с новинками мирового автопрома. Эта модель является одной из самых продаваемых на европейском рынке. Несмотря на то, что компания Форд ещё в 2012 году представила пятое поколение серии, по состоянию на декабрь 2014 года производство так и не было поставлено на конвейер в Европе. Поэтому Форд Мондео 4 сегодня по-прежнему является последней и наиболее востребованной моделью.
«Вторичка»
Благодаря многообразию официально продававшихся в России «третьих» Ford Mondeo, их выбор с пробегом огромен. На любой вкус и цвет: три варианта кузова, три типа коробок передач и семь двигателей, из которых два – дизельные. В нашей стране, где любят седаны, четырёхдверные Mondeo доминируют в объявлениях о продаже (91%). Менее популярных хэтчей (4%) и универсалов (5%) почти поровну. Чаще всего эта модель предлагается на вторичном рынке с механикой (45%).
Машин с автоматом почти столько же (40%). А вот Mondeo с «роботом» встречается в продаже в разы реже (15%). Чаще всего подержанные Mondeo продаются с бензиновыми «атмосферниками» 2.3 (30%) и 2.0 (25%). Примерно вдвое реже встречаются машины с младшим двигателем 1.6 (16%) и турбочетвёрками 2.0 EcoBoost (15%). Чуть меньше в продаже дизельных версий с мотором 2.0 (11%). Остальных же – считанные проценты, а то и вовсе единицы!
Силовые агрегаты и трансмиссия
Выбор двигателей Ford Mondeo довольно большой, а поэтому в зависимости от ваших потребностей и финансовых возможностей, вы можете подобрать для себя нужную версию. Если вам не нужна внушительная динамика, а приоритетом является экономия, то вы можете выбрать начальный вариант с объемом 1.6 литра. Это обычный двигатель (без турбины) со скромными показателями расхода топлива. Помимо этого, на выбор доступны 5 версий двигателя, а их технические характеристики следующие:
- 2.0 литра (145 л. с.) – также простой бензиновый мотор с неплохой тягой и динамическими показателями. При этом его аппетиты к потреблению топлива заметно больше, чем у предыдущей версии.
- 2.3 литра (161 л. с.) – этот вариант работает исключительно с автоматической коробкой передач. Именно поэтому его динамика немного хуже, чем у модели с механикой, но ее нельзя назвать недостаточной. При этом расход горючего довольно серьезный.
- 2.0 литра (200 л. с.) – бензиновый мотор, который комплектуется с 7-ступенчатой роботизированной КПП. Он укомплектован турбиной, что позволяет ему достигать серьезной мощности и показывать неплохую динамику – 7.9 секунды до сотни!
- 2.0 литра (240л. с.) – самый сильный двигатель из всех возможных для Ford Mondeo 4. Несмотря на это, расход не очень отличается от своих более слабых собратьев. За счет работы в паре с DSG7, технические характеристики которой довольно внушительные, он обеспечивает отличную динамику и способен разгоняться до 100 км/ч за 7.5 секунды.
- 2.0 литра (140л. с.) – единственный дизельный мотор, который можно поставить на Форд Мондео. Оснащается турбонаддувом с системой промежуточного охлаждения воздуха. Имеет скромный расход топлива и достаточную динамику. Несмотря на то что сотку он набирает за 10 секунд, он обладает отличной тягой (320 номов).
Как уже вы могли догадаться, в зависимости от комплектации и типа двигателя, могли устанавливаться 3 варианта КПП:
- 5-ступенчатая механическая коробка.
- 6-ступенчатый автомат.
- DSC7.
Предыстория
Ford Mondeo Mk IV появился в 2007 году. Все называют его «четвёртым», хотя на самом деле это третье поколение модели, поскольку «первому» Mondeo после рестайлинга 1996 года в «голубом овале» присвоили другой индекс — Mk II. Так что мы будем называть его правильно – «третьим». Разработка этой генерации велась на совместно созданной компаниями Ford и Volvo платформе EUCD с начала двухтысячных. На этой же «тележке» базируются минивэны Ford S-Max и Galaxy, седаны Volvo S60 и S80, универсал V60, кроссоверы Volvo XC60 и XC70, а также Land Rover Freelander 2.
Концепт-кар Ford Mondeo.
Модель с «кинетическим дизайном» выпускалась в пяти странах: в России, Бельгии, Китае, Таиланде и Тайване. «Третий» Ford Mondeo производился с тремя типами кузова: седан, универсал и хэтчбек. Под капотом устанавливались бензиновые и дизельные двигатели с наддувом и без. Из них на российском рынке было доступно пять бензиновых моторов и пара на тяжёлом топливе. В августе 2010 года обновлённую модель представили россиянам на Московском автосалоне. Внешне она отличалась другим капотом, изменённой радиаторной решёткой, иными бамперами и пересмотренной светотехникой с диодными ходовыми огнями.
Интерьер концепта Mondeo.
Внутри обновлённый Mondeo мог похвастать светодиодной подсветкой, новой акустикой и навигацией, а также расширенным списком оснащения. В последнем числились системы мониторинга «слепых зон», слежения за рядностью и автоматическое переключение с дальнего света на ближний. В ходе рестайлинга машина получила бензиновый турбомотор 2.0 серии EcoBoost и 6-сутепенчатый «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. До того, как этот Mondeo сняли с производства в 2014 году, он успел получить множество премий и наград от европейских автомобильных изданий. И даже снялся в одном из фильмов бондианы — «Казино «Рояль»».
Ford Mondeo, который снимался в «Казино Рояль».
Хорошая управляемость, но слабая динамика
До рестайлинговая модель имела на вооружении всего один мотор, который бы показывал хорошую динамику, но теперь инженеры американской компании снабдили машину ещё одним мощным двигателем. Однако, доступен он, только в максимальной комплектации.
Седан белого цвета
Остальные силовые агрегаты, как и раньше, не способны слишком быстро разгонять тяжелую машину. Вес Форд Мондео 4 составляет 2.2 тонны, так что такое поведение вполне оправдано.
Для большинства комплектаций, среднее время разгона до 100 км/ч, составляет порядка 10-ти секунд.
Давайте посмотрим, какие двигатели нам предлагают с Форд Мондео 4.
Тип | Объём (литры) | Мощность (л.с.) | Расход (город) | Расход (трасса) |
---|---|---|---|---|
Бензин | 1.6 | 120 | 9.2 | 5.4 |
Бензин | 2.0 | 145 | 11.2 | 6.0 |
Бензин | 2.3 | 161 | 13.8 | 6.7 |
Бензин | 2.0 | 200 | 10.7 | 6.0 |
Бензин | 2.0 | 240 | 10.9 | 6.0 |
Дизель | 2.0 | 140 | 7.2 | 4.7 |
Два мощных бензиновых двигателя, агрегатируются с коробкой автомат, с двумя сцеплениями – Powershift. Кстати отзывы о ней весьма положительны. Так вот эти два силовых агрегата довольно бодро разгоняют авто до сотни, примерно за 7.5 секунды.
Есть ещё турбо дизель, основным преимуществом которого должна была бы быть экономичность, но, по отзывам владельцев Форд Мондео 4 с таким мотором, реальный расход составляет в полтора раза больше заявленного.
Но, в общем-то, автомобиль не гоночный, и для него гораздо важнее возможности управляемости, а как раз тут полный порядок.
Настройки подвески позволяют с лёгкостью входить в любые повороты, не ощущая каких-либо кренов. Автомобиль отлично слушается руля, и управлять им одно удовольствие. Таки образом, технические характеристики отлично соответствуют той нише на рынке, которую занимает эта машина.
Однако платой за такую подвеску является её повышенная жесткость. А это приводит к тому, что вы будете хорошо ощущать все дорожные трещинки.
Ещё одно небольшой проблемой является не очень высокий клиренс, всего 130 мм. Этот дорожный просвет не позволит взбираться на бордюры или форсить по гравийке. Скорее всего, в компании Ford рассчитывали на применение их детища исключительно на ровном асфальте.
Двигатель
Рассказ о двигателях будет долгим, поскольку их устанавливалось много. Все они разные, и у каждого из них есть свои конструктивные особенности в эксплуатации. Базовый двигатель объёмом 1,6 литра такой же, как у модели Ford Focus, только для Mondeo он оказался слишком слабым. Его постоянно приходится «насиловать», в связи с чем снижается его ресурс.
Например, ремень ГРМ редко выхаживает заявленные производителем 120 тысяч километров, его желательно менять каждые 80-90 тысяч. На базовом моторе часто текут клапаны управления муфтами системы изменения фаз газораспределения. Сам по себе этот узел требователен к количеству подаваемого туда масла. Жаль, что индикатор, который показывает низкий уровень масла в двигателе, загорается слишком поздно. Как правило, в это время система уже выходит из строя.
Редкий 5-цииндровый турбированный двигатель объёмом 2,5 литра такой же, как на Volvo. Ставился он и на Ford Kuga, и на заряженный Ford Focus ST. Но вот что интересно. Пока он был шведским, проблем с ним не возникало, но как только Ford его доработал и стал устанавливать на свои модели, всё пошло не так. Ремень ГРМ часто расслаивается, сальники текут, маслоотделитель системы вентиляции картерных газов ломается и т.д. и т.п. В общем, 2,5 Turbo – не лучший вариант!
Атмосферные моторы объёмом 2 и 2,3 литра самые распространенные. За счёт меньшей загруженности они имеют больший ресурс, по сравнению с младшим братом объёмом 1,6 литра. Оба двигателя отличаются повышенным расходом масла. А ещё, где-то на 70-80 тысячах километров может начаться люфт вала заслонок в выпускном коллекторе со стороны навесного оборудования. Для решения проблемы можно заказать либо ремкомплект, либо поменять весь коллектор в сборе. Кстати, если вы будете заказывать запчасти, лучше заказывайте аналогичные от Mazda, они явно надежнее. И вообще, большое количество аналогов и неоригинальных запчастей – несомненный плюс этой модели.
Наддувные моторы серии «EcoBoost» надёжностью не отличаются, особенно те, которые устанавливаются на машины первых выпусков. Достаточно сказать, что некоторые владельцы умудрялись менять мотор по гарантии до 2 раз за гарантийный период. Виной всему прогорание поршневой из-за использования некачественного бензина. Позже прошивка блока управления двигателем была изменена, и его ресурс удалось немного повысить.
Есть и общие проблемы, свойственные для всех моторов. Это периодический выход из строя правой опоры двигателя. Именно правой. Случается это каждые 70-80 тысяч километров. Также каждые 50-60 тысяч требуется промывка радиатора системы охлаждения и кондиционера. Если этим пренебречь, мотор будет сильно перегреваться со всеми вытекающими последствиями.
Остальное
В мелочах «третий» Ford Mondeo тоже не безгрешен. Впрочем, как и большинство его конкурентов. У дорестайлинговых машин из-за неудачного расположения проводки в заднем бампере могут работать со сбоями парктроники – проверяйте их во время тест-драйва! Ещё одна частая беда с проводами обитает в районе крышки багажника, где они со временем могут переламываться. Поэтому убедитесь, что лючок бензобака на осматриваемом автомобиле открывается нормально. А ещё выясните, работает ли обогрев лобового стекла. Иногда его нити перегорают. Новый стоит минимум 22 700 рублей.
Из периодических поломок стоит отметить погружной бензонасос в топливном баке за 25 900 рублей. Он гарантированно отрабатывает 100 000 км, а дальше как повезёт. Внимания заслуживают температурные датчики, из-за поломки которых может перегреться двигатель, поскольку вентилятор охлаждения не включается, когда он очень нужен силовому агрегату. Проблемы с температурным режимом работы мотора могут возникнуть и по вине загрязнения соседствующих радиаторов двигателя и кондиционера. Их не помешает периодически прочищать, продувать и промывать.
От подвески каких-то неприятных сюрпризов ждать не придётся. До пробега в 120 000 км она может начать постукивать из-за износа втулок от 300 рублей и стоек стабилизатора по 1700 рублей, а также опорных подшипников передних стоек за 1250 рублей. Или же текут передние амортизаторы за 5500 рублей. Задние обычные от 7300 рублей и активные IVDC за 29 900 рублей вместе со ступичными подшипниками в сборе со ступицей за 6700 рублей потребуют внимания после этого рубежа. В рулевом механизме Mondeo с пробегом тоже всё вполне надёжно. А чтобы насос ГУРа не вышел из строя раньше 100 000 км, следует раз в 60 000 км менять в нём рабочую жидкость.
Элегантный внешний вид и интерьер
Как говорится, «встречают по одёжке». Вдобавок ко всем техническим преимуществам Форд Мондео 4 без стеснения можно назвать элегантным, несмотря на его достаточно крупные габариты. Причём это касается не только внутреннего вида, но и экстерьера.
Чтобы придать машине более спортивный вид, разработчики решили сделать решётку радиатора достаточно крупной по сравнению с автомобилями подобных размеров. Как представитель моделей бизнес-класса, Ford Mondeo 4 внешне демонстрирует совершенство кинетического дизайна. Утончённый облик машины подчёркивается достаточно длинным кузовом, который не выделяется и гармонично сочетается с передней частью автомобиля.
обзор Форд Мондео 4
Дизайн интерьера также приятно удивляет. Приборная панель подчёркивается плавными линиями с металлическими вставками. Есть возможность подчеркнуть графическое оформление заказом на облицовку салона предпочитаемым видом кожи. Центральная консоль гармонично сочетается с циферблатами, которые имеют синюю подсветку. Для удобства водителя и пассажиров в салоне Форд Мондео 4 расположено много кармашков и дополнительных отсеков, которые практически сливаются с внутренним покрытием и при наполнении не выделяются.
Даже при беглом осмотре интерьера автомобиля создаётся впечатление комфорта
Автомобилестроители всегда уделяли особое внимание такой важной составляющей отделки салона, как вид и качество кожи. Разработчики компании Форд не являются исключением. В отделке интерьера Ford Мондео 4 использовалась кожа марки Windzor, которая прекрасно себя зарекомендовала и пользуется спросом среди автовладельцев
Этот вид кожи использовался в лучших модификациях автомобилей компании Форд. Собственно, она настолько хороша, что раньше отделка её производилась исключительно по индивидуальному запросу покупателя. Сейчас она хоть и используется повсеместно в машинах бизнес-класса, но приятное впечатление при осмотре интерьера Форд Мондео 4 остаётся неизменным
В отделке интерьера Ford Мондео 4 использовалась кожа марки Windzor, которая прекрасно себя зарекомендовала и пользуется спросом среди автовладельцев. Этот вид кожи использовался в лучших модификациях автомобилей компании Форд. Собственно, она настолько хороша, что раньше отделка её производилась исключительно по индивидуальному запросу покупателя. Сейчас она хоть и используется повсеместно в машинах бизнес-класса, но приятное впечатление при осмотре интерьера Форд Мондео 4 остаётся неизменным.
Примечательно, что на вид Windzor – зернистая, поэтому даже искушённый покупатель будет доволен этой особенностью. Наличие используемой для других менее представительных моделей кожи с искусственной фактурой в Форд Мондео 4 исключено. Более того, отделка салона в процентном соотношении равняется абсолютным 100 процентам, в то время как в других моделях задние и боковые части кресел имеют виниловое покрытие.
обзор Форд Мондео 4
Поскольку отделка салона Ford Mondeo 4 этой кожей является весьма затратным делом, и эта опция появилась достаточно недавно, то количество заказов в этой области достаточно невелика. К примеру, процент заказавших для использования кожу Windzor по состоянию на осень 2014 года составляет не более 15 % от общих заказов. Реализующие компании, конечно, идут навстречу покупателям, предоставляя скидки и некоторые партнёрские программы, но всё же эта услуга сегодня всё еще остаётся своеобразной привилегией. Впрочем, вполне доступной.
Болячки трансмиссии
Их немного, если выбрать правильную пару. Механика показала себя отлично, главное помнить про замену масла. Сцепление КПП Mondeo ходит под 150 тысяч километров, но перед «смертью» сдается выжимной подшипник и если его вовремя заменить, то жизнь всего комплекта несколько продлится.
Вполне надежным оказался автомат, правда следует установить дополнительный радиатор – боится перегрева. Если при эксплуатации появились толчки не спешите паниковать, часто проблема решается перепрошивкой и заменой масла. Кстати, не забывайте менять масло.
Головная боль владельцев турбо рестайла – робот PowerShift. Информации о его сомнительной надежности много, благо седану достался вариант с «мокрым» сцеплением, благодаря которому он ходит дольше.
Срок службы робота – 200 тысяч километров. Здесь нужна частая замена масла и диска сцепления. В противном случае начнутся пинки и постепенная «смерть» конструкции. Также робот дороже в обслуживании потому что заменить сцепление не так уж просто, как минимум придется искать качественный сервис, способный сделать все правильно.
Коробка передач
Говорить о механических коробках передач на Mondeo 4 поколения особого смысла нет. Они надёжны и неприхотливы. А посему особого интереса не представляют. Другое дело автоматы. Например, 6-ступенчатый автомат компании Aisin, который отлично себя зарекомендовал на моделях Volvo и Mazda, именно на Ford капризничает. Суть в том, что со временем он начинает грубо и нелогично переключать передачи.
Но самое интересное – это причина неисправности, которая кроется в клапане EGR. Казалось бы, какая связь между системой выпуска и коробкой передач? Дело в том, что когда клапан EGR выходит из строя, у двигателя падает показатель крутящего момента, соответственно, электроника даёт информацию на блок управления коробки передач о снижении момента, и, исходя из полученных данных, автомат совершает переключения. Поэтому они и становятся грубыми и не логичными.
Другая проблема этих автоматов – они очень не любят жару и тяжелые условия эксплуатации. Коробки моментально перегреваются. Для решения этой проблемы устанавливают радиатор охлаждения. Если этого не сделать, очень скоро можно попасть на дорогостоящий ремонт или замену агрегата.
Роботизированная коробка PowerShift с мокрым сцеплением устанавливается только на версии с мотором EcoBoost. Сама по себе она далеко не идеал, но лучше чем робот с сухим сцеплением, как на Focus. Ресурс этих коробок – около 200 тысяч километров пробега, при аккуратной эксплуатации. Главное, каждые 60-70 тысяч не забывать менять масло.
Проблемы с переключениями возникают при сильном износе сцепления и синхронизаторов 1 и 2 передач. А вот запчасти к этой коробке найти не всегда просто, да и для ремонта требуется специальный инструмент. Так что лучше обращаться в специализированные сервисы.