Выбор воздушного фильтра для лады весты и его замена своими руками

Содержание

Как выполнить замену элемента в модели Гранта?

Как правильно и пошагово происходит замена воздушного фильтра?

  1. В начале «операции» открываем капот Лада Гранта и обнаруживаем корпус, располагающийся непосредственно возле АКБ и бачка с охлаждающей жидкостью.
  2. Отсоединяем разъем от розетки ДМРВ.
  3. Отверткой совершаем откручивание винтов, крепящих крышку корпуса элемента LADA Granta. Перед процедурой рекомендуется очистить «коробку» от налета пыли и грязи. Отлично подойдет пылесос или компрессор для обдува струей сжатого воздуха. Здесь розетку ДМРВ закрываем подходящей ветошью.
  4. Достаем отработанный элемент.
  5. Правильно устанавливаем новый элемент на Лада Гранта. Для этого смотрим на стрелку, обозначенную на поверхности его рамки. Ее указатель должен совпасть с направлением воздушного потока. Это весьма важный момент, поскольку некорректно установленный элемент не обеспечит эффективное функционирование системы подачи воздуха.
  6. Собираем в обратной последовательности все демонтированные элементы и подключаем снятые разъемы.

На этом данная несложная процедура завершена, воздушный фильтр на авто Лада Гранта установлен

Обращаем внимание на то, что повторное использование старого фильтра недопустимо. Он подлежит безальтернативной утилизации

И когда происходит замена воздушного фильтра, он всегда устанавливается исключительно новый.

Важность воздушного фильтра Гранта лифтбек несколько преувеличена — такое мнение высказывают малоопытные автомобилисты. И это основная ошибка «молодых» водителей

Функциональность воздушной системы нельзя недооценивать.

От процентного соотношения воздуха и топлива зависит динамика разгона машины, потребление горючего, стабильность работы на холостых оборотах. Своевременная замена очистительного элемента, покупка оригинальных комплектующих, профессиональная установка — залог длительного срока эксплуатации технического средства.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Замена воздушного фильтра на Ладе Веста

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания двигателя от пыли, грязи, пуха и песка. Он служит долго, однако со временем забивается мелкими частицами. Когда пропускная способность фильтрующего элемента падает, снижается количество кислорода, необходимого для качественного сгорания топлива.

Причины замены

Если функции воздухофильтра не выполняются, он подлежит замене.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра:

  • снизилась мощность двигателя;
  • понизилась приемистость;
  • повысился расход топлива.

Эти признаки указывают на засорение фильтрующего элемента.

Если фильтр порвался, автомобиль еще несколько тысяч километров пробега не будет подавать никаких симптомов неисправности, но абразивная пыль уже будет точить цилиндры, поршневую систему и ГРМ.

Со временем засорятся:

  • дроссельная заслонка;
  • впускные клапана;
  • свечи зажигания;
  • форсунки.

В работе двигателя начнутся сбои. Периодически или постоянно, будут пропуски возгорания топливной смеси в одном или нескольких цилиндрах. После очистки системы от грязи и установки нового расходника, необходимо проверить компрессию цилиндров, чтобы убедиться насколько успели износиться детали двигателя.

Выбор воздушного фильтра

Если вы не знаете, как правильно выбрать фильтр, установите деталь с артикулом 165460509R, производства немецкой компании MANN FILTER (поставляет Renault). Фильтрующий элемент с таким артикулом устанавливается на LADA VESTA заводом производителем.

Но если вы ищите более дешевую замену, можно установить аналогичные фильтрующие расходные элементы:

  • BM-MOTORSPORT BM FA2180;
  • Ekofil EKO0120;
  • BIG FILTER GB962;
  • Невский фильтр NF-5590C
  • Pilenga FAP2180.

Среди доступных видов фильтрующих элементов на рынке представлены:

  • бумажные;
  • из композитных материалов;
  • из нетканых материалов.

Также магазины предлагают фильтры нулевого сопротивления, но они дороги, требуют обслуживания и расходных материалов. Специалисты утверждают, что они еще не достигли тех высоких результатов очистки, который имеют расходники из нетканых материалов.

Самостоятельная замена воздушного фильтра на Lada Vesta

Замена воздушного фильтра на Лада Веста – процедура не из сложных, не требующая специальных знаний и специального инструмента. Если соблюдать правильную последовательность действий, детали автомобиля не пострадают, а расходный фильтрующий элемент будет заменен.

Воздушный фильтр в Lada Vesta находится под крышкой капота за аккумулятором.

Пошаговая инструкция замены воздухофильтра Лада Веста:

  • Прижмите две защелки по бокам крышки корпуса фильтра.
  • Вытащите крышку вместе с фильтрующим элементом (он расположен вертикально).
  • Извлеките старый фильтр из корпуса.
  • Очистите шахту расходной детали пылесосом.
  • Установите новый фильтрующий элемент.
  • Вставляйте фильтр, пока крепления крышки не защелкнутся.

Поменять своими руками воздушный фильтр на Лада Веста несложно. Это займет не более пяти минут, и не потребует никакого инструмента.

Воздухофильтр – одноразовая деталь. Не рекомендуется чистить его, мыть, пылесосить. Он не только не улучшит свои свойства, но пыль под действием воды может зацементироваться, став еще большей преградой для воздуха. Кроме того, бумажные фильтрующие элементы при попадании на них влаги деформируются, образовывая дыры в фильтре, пропускающие нефильтрованный воздух.

Периодичность замены

Чтобы узнать, как часто требуется замена воздухофильтра, посмотрите инструкцию и регламент ТО для автомобиля. В регламенте указано, что замена воздухофильтра в Весте необходима каждые 30 000 км пробега. Но инструкция дополняет, что при эксплуатации автомобиля на грунтовых дорогах воздушный фильтр должен меняться каждые 15 000 км пробега.

Последствия несвоевременной замены воздухофильтра в Весте приводят к:

  • потере мощности двигателя;
  • повышенному топливному расходу;
  • снижению преемственности;
  • нестабильной работе цилиндров.

При сильном загрязнении фильтрующего элемента в двигатель будет поступать настолько мало воздуха, что он не заведется или заглохнет во время движения. Не стоит экономить на копеечной детали, потому что это может обернуться большими затратами в будущем.

В определенный момент, всасывающая тяга воздуха порвет засоренный воздухофильтр. В систему попадет абразивный песок, который за несколько тысяч километров пробега, сточит поршневую систему, цилиндры и клапана. Дорогостоящий ремонт будет неизбежен.

Чтобы сохранить автомобиль работоспособным долгие годы, не забывайте про такую «мелочь», как воздушный фильтр. Поменять его своими руками сможет каждый автомобилист за пять минут.

Сколько стоит фильтр на весту — аналоги

Продвинутые автовладельцы знают о том, что оригинальные запчасти дороже аналогичных по характеристикам из-за «штампа» автопроизводителя. Производители запчастей и расходных материалов для автотранспорта выпускают точные копии устанавливаемых на конвейере деталей, но из-за некоторых причин устанавливают цену немного ниже продаваемой дилерами продукции. Их характеристики не хуже (самые дешевые китайского производства брать не советуем, а вот аналоги от брендовых фирм рассмотреть стоит). При сходной стоимости с оригинальными комплектующими мало людей купят «неоригинал», т. к. невыгодно морочить голову. Иногда случаях запчасти-заменители будут даже более добротными, нежели устанавливаемые заводом и поставляемые дилерским сервисам. Считаем не лишним назвать наиболее покупаемые заменители фильтрующих элементов веста от сторонних производителей вместе с каталожными номерами (рядом с названиями):

Как определить что салонный фильтр на весте забит

При езде автомобиля лада 2180 в пыльной местности салонный фильтр придется менять по мере загрязнения, без учета пробега. Следует замечать признаки, означающие, что дальнейшее использование элемента бесполезно. Самые заметные из них:

  1. Плохая работа кондиционера, приводящая к сильному нагреву салона при солнечной погоде;
  2. Постоянный неприятный запах, не зависящий от окружающей обстановки;
  3. Зимой печка слабо обогревает салон;
  4. Активное загрязнение передней панели автомобиля и окон;
  5. Влажность внутри салона так высока, что окна потеют при любой погоде.

Салонный фильтр на Лада Веста расположен слева внизу от ящика для вещей. Чтобы заменить его нужно последовательно выполнить такие действия:

  1. Нужно ключом TORX T-20 выкрутить винт, удерживающий облицовку тоннеля пола на месте. Затем отжать 3 фиксатора. После этого облицовка легко снимается. Ее лучше убрать, чтобы не мешала дальнейшим операциям.

Далее плоской отверткой нужно отделить боковую заглушку от панели.

Теперь ключом TORX T-20 нужно вывернуть пять винтов бардачка, три из них располагаются сверху, два — снизу. Ящик вытаскивается на себя, но не до конца, поскольку нужно отсоединить электрический контакт плафона подсветки. После этого бардачок можно изъять полностью.

Теперь очиститель уже в зоне доступа, но нужно снять с него заглушку. Для этого нужно нажать на два фиксатора, и вывести пластиковую панельку вправо.

Сам очиститель вынимается просто, его нужно слегка нажать.

  • Не стоит игнорировать посадочное место, оно так же засорено, как и сам фильтрационный элемент. Почистить его можно автопылесосом или ветошью.
  • Теперь можно устанавливать новый салонный фильтр. Посадочное место немного меньше размеров модуля, поэтому его придется немного деформировать. Сделать это можно, придавив по диагонали. Повреждений опасаться не нужно: очиститель, встав на свое место – вернет форму.
  • Теперь устанавливаем все в обратном порядке: заглушку, коммутируем электрику, устанавливаем бардачок, закручиваем винты, боковую заглушку панели, обшивку.

Порядок замены салонного фильтра Лада Веста смотрите на видео:

Ниже рассмотрим, когда правильно менять салонный фильтр, что для этого потребуется, и какие комплектующие лучше использовать.

Кратко о назначении

Салонный фильтр — элемент, необходимый для фильтрации пыли и грязи, проходящей в воздушном потоке извне. Такие изделия устанавливаются на заводе-изготовителе, а в дальнейшем меняются на СТО или автовладельцем.

Распространенные варианты для замены — пылевой или угольный фильтрующий элемент. Последний обеспечивает более «глубокую» очистку от фенолов и бензолов. Недостаток угольного фильтра в более высокой цене.

Замена салонного фильтра Лада Веста 1.6 упрощается тем фактом, что необходимый элемент находится внутри. Это означает «чистовую» работу, но с демонтажем некоторых деталей.

Эксперты выделяют два варианта — со снятием бардачка или без выполнения этой работы. Второй способ предпочтительнее, ведь требует меньших затрат времени. Для чистоты «эксперимента» рассмотрим оба пути.

Сроки замены салонного фильтра на Лада Веста

Замена салонного фильтра на Ладе Веста при условии установки качественной детали нужна через 15-20 тысяч километров. Разработчики авто ставят более лояльные сроки — 30 тысяч километров.

Но производитель уточняет, что его рекомендация подразумевает эксплуатацию транспортного средства в условиях минимального загрязнения воздуха.

В текущих реалиях добиться этого состояния почти невозможно, ведь в городских или сельских условиях уровень запыленности очень велик. Вот почему лучше не затягивать с работой и сделать замену через 10-15 тысяч.

Признаки неисправности салонного фильтра на Лада Веста

Чтобы не тратить время и деньги даром, важно вовремя определить проблему. Многие автовладельцы дотягивают с заменой салонного фильтра до ТО Лады Веста

Такой подход позволяет увеличить время использования детали и деньги. Но в некоторых обстоятельствах лучше не рисковать и сделать работу сразу.

Замена салонного фильтра на Ладе Веста с кондиционером и без него необходима при появлении ряда признаков.

Выделим главные:

1. Ухудшение качества обдува при активации соответствующий функции или отопительной системы. Неисправность диагностируется по плохой работе печки, которая не выдает нужную порцию теплого воздушного потока. В такой ситуации причиной неисправности может быть не только фильтрующий элемент. Иногда хватает очистки воздухозаборника для устранения проблемы.

Что нужно знать о воздушном фильтре на Ладе Веста

Чтобы в двигателе образовывалась и полностью сгорала горючая смесь, топливу необходим воздух. Но с воздушным потоком могут попадать влага, пыль и более крупные частицы.

Для исключения неблагоприятных примесей в камере сгорания используют специальный очиститель воздуха для мотора. Воздушный фильтр Лада Веста способствует полноценной и надежной работе автомобильного двигателя и не дает ему сильно изнашиваться.

Любое засорение узла влечет за собой снижение производительности силового агрегата и приводит к повышению расхода горюче-смазочных материалов.

Если открыть капот автомобиля Веста, то фильтр находится в правом верхнем углу, за источником питания, в пластмассовом боксе черного цвета, его можно сразу увидеть. Доступ к нему совершенно свободный со всех сторон.

Проходит определенное время, и узел начинает забиваться. Нехватка воздуха для обеспечения процесса сжигания топлива влечет за собой заметное увеличение расхода бензина и снижение динамических характеристик двигателя. Обычно ухудшение в работе автомобиля Лада заметно через 30000 пробега в городском цикле и 15000 километров по пересеченной местности.

Поэтому воздушный фильтр рекомендуется постоянно осматривать, ведь он может не только засоряться, но и деформироваться. При значительном изменении объема деталь следует незамедлительно менять фильтр на новый. Регламентом ТО Лада Веста принято считать один раз на каждые 30 тыс. пробега.

Совет

Если мощность двигателя стала ощутимой и увеличился расход горючего, то первым делом нужно обратить внимание на воздушный фильтр автомобиля

Как поменять воздушный фильтр на Весте? Процедура замены не представляет большого труда, все работы можно выполнить своими руками, без привлечения помощника.

[pp_youtube src=»https://www.youtube.com/embed/07mBKC82vmI?feature=oembed» ]

Для его снятия необходимо выполнить несколько несложных шагов. Замена воздушного фильтра Лада Веста выполняется следующим образом:

Для начала с помощью плоской отвертки защелки в количестве 2 штук, находящиеся на крышке бокса, отгинаются.
Крышка снимается. Из короба, немного потянув на себя, достают кассету с фильтром

Здесь требуется особое внимание: кассета может быть очень пыльной и вынимать ее необходимо очень аккуратно, чтобы пыль не посыпалась во входной канал.
После извлечения фильтра стенки короба, с помощью бытового пылесоса, очищаются от пыли.
Устанавливают новый элемент вместо старого. Защелки должны плотно встать на прежнее место.

Все вышеперечисленные работы легко выполняются за очень короткое время – 10-15 минут. Они не требуют от водителя автотранспортного средства особых знаний, умений и наличия специального инструментария.

  • При замене узла должны учитываться правила, указанные в техдокументации к изделию. Несоблюдение технического регламента может привести к неприятным последствиям в работе автомобиля: засорению двигателя и уменьшению его производительности.
  • Чтобы качественно очистить корпус воздушного фильтра, применяют оригинальные средства для очистки или похожие по характеристикам аналогичные препараты. На производительность двигателя автомобиля это никак не повлияет.
  • Вышедший из строя узел подлежит утилизации.
  • Своевременная замена воздушного фильтра на Лада Веста позволяет двигателю поддерживать хорошие показатели в течение продолжительного времени эксплуатации.
  • Не стоит ждать, пока машина проедет положенные километры, лучше заранее лишний раз проверить состояние воздушного фильтра.

Стоимость оригинального образца находится в пределах 700-900 рублей, в зависимости от пункта продажи и завода-изготовителя. Есть аналоги, у которых цена изделия значительно меньше, например, фильтр воздушный Ekofil, артикул ЕК001200 и аналог Pilenga, артикул FAP2180. Оба изделия – представители в ценовой категории до 500 рублей.

На официальном сайте Автоваза работает система обратной связи, благодаря которой каждый посетитель может задать вопрос, направить предложение и в ответ получить исчерпывающую информацию.

Замена воздушного фильтра лада гранта — подробное описание

Важность воздушного фильтра Гранта лифтбек несколько преувеличена — такое мнение высказывают малоопытные автомобилисты. И это основная ошибка «молодых» водителей

Функциональность воздушной системы нельзя недооценивать.

От процентного соотношения воздуха и топлива зависит динамика разгона машины, потребление горючего, стабильность работы на холостых оборотах. Своевременная замена очистительного элемента, покупка оригинальных комплектующих, профессиональная установка — залог длительного срока эксплуатации технического средства.

Принцип работы воздушного фильтра

В процессе работы силовой агрегат нуждается в систематической подаче кислорода с целью его последующего смешивания и воспламенения в камерах сгорания цилиндров. Чтобы обеспечить непрерывность поступления кислорода внутри системы создается давление, способствующее всасыванию потока извне. Главным приемщиком воздуха служит воздухозаборник.

В процессе эксплуатации вместе с кислородом внутрь магистрали проникает грязь, пыль, песок, другие частички, оседающие на волокнах фильтра. Чрезмерное количество «мусора» приводит к его загрязнению, образованию искусственного препятствия естественному потоку.

Вследствие этого, силовой агрегат тратит часть КПД на преодоление сопротивления. Помимо этого, повышается расход горючего, снижается динамика, нестабильная работа на холостых оборотах, во время запуска мотора.

Когда менять воздушный фильтр на Гранте

Производитель в руководстве указывает на интервал замены в 30000 км. Применительно к отечественному транспорту, Лада Гранта, в том числе, указанный ресурс несколько увеличен. Опытные работники автосервисов рекомендуют замену воздушного фильтра Гранта на отметке в 12000 км.

Если машина часто (систематически) используется в условиях повышенной загазованности — интервал замены сократите на треть. Независимо от качества материала, оригинальности изготовления частички пыли все равно проникают внутрь, препятствуя нормальному функционированию. Артикулы запчастей и обзор цен производителей

Марка / артикул / ОЕМ Цена (руб.)
GB-9597 E4 Big Filter от 150
MANN-FILTER C 22 117 —/—
LYNXauto LA-1505 —/—
CHAMPION CAF100505P От 200
PURFLUX A515 —/—
KNECHT LX 220 —/—
FILTRON AP006 От 250
CLEAN FILTERS MA 435 —/—

Какой лучше салонный фильтр выбрать на весту

Замена фильтра салона Лады Веста — важное мероприятие, от которого зависит комфорт вождения. Поэтому к выбору модели нужно отнестись ответственно

Самый лучший вариант — заводской фильтр, который изготавливается специально для этой машины.

Артикул и цена заводского фильтра

Каталожный номер оригинального салонного фильтра — 272773016R. Цена новой модели — 900 рублей. Дилер устройства  — компания «Рено», которая также предоставляет модели для марки машин Renault. Материал  — специальное нановолокно.

Аналоги: артикулы и цены

Многие водители не хотят тратиться на оригинальные запчасти, поэтому предпочитают покупать более дешевые аналоги.

Наиболее популярный официальный аналог заводского фильтра — MANN CU22011. Купить его на свою Lada Vesta можно за 600 рублей.

Еще один аналог, используемый при замене салонного фильтра на Весте, — это Pilenga FA-P0443. Средняя стоимость — 180 рублей. Несмотря на низкую цену, он славится хорошим качеством фильтрующего элемента. Поэтому многие водители выбирают этот продукт.

Отличный угольный вариант фильтра — Finwhale с артикулом: AS433C. За эту модель придется заплатить 350 рублей.

Lada Vesta 1.6L Плутоняшка › Logbook › TO1 Лада Веста, ТО 15000 Лада Веста. Детали для ТО

Приветствую всех! К середине лета пробег подобрался к пятнадцати тысячам, направляемся к дилеру на ТО. Идём глядеть работы, а то ничего не будет сделано вовсе.

Список регламентных работ:

1. Заменить масляный фильтр и масло в катере двигателя (с наклейкой в моторном отделении этикетки с информацией о залитом масле). 2. Заменить фильтрующий элемент отопителя. 3. Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.

Из контрольно-осмотровых работ, хотел чтобы не пропустили следующее, всё сделали:

1. Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек, состояние шарниров рулевывх тяг и их защитных колпачков; защитных чехлов рулевого механизма, приводов колёс, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмом переключения передач и их защитных чехлов. 2. Суммарный люфт в рулевом управлении. 3. Соотвествие установленным нормативам границ световых пучков головных фар. 4. Работоспособность электронных систем автомобиля при помощи сигнализаторов панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей.

Артикулы необходимых деталей для обслуживания:

LUKOIL 1539424 Синтетика 5W40 GENESIS ARMORTECH 5W40 4L 1 шт. 1450 р.

MANN W9142 ( W 914/2 ) Фильтр масляный 1 шт. 250 р.

LADA 21080101106200 ( 21080-1011062-00 ) Прокладка пробки поддона 1 шт. по 3 р.(В прошлый раз 10 шт. взял)BOSCH 1987435011 Салонный фильтр 1 шт. 430 р.

Каждые 15 т. км решил менять воздушный фильтр на оригинальный. RENAULT 165460509R Фильтр воздушный 1 шт

600 р.(Внутри фильтр MANN C27030) На месте выяснилось, что ещё необходима вд-шка для смазки замков, заставили купить, капец ценник у них, внимание, обычная вд-шка с необычным артикулом ))) LADA 88888004010016 Смазка универсальная WD40, 100 мл 1 шт. 300 р

Всё вместе.

Апрельское масло, подлинный манн фильтр.

Немного удивился, когда увидел проверку подлинности на нашем фильтре, приятно. Такие вещи нужно защищать, массовый продукт. Дабл ю 9142, легенда, блин. )

В этот раз сервис поменяет фильтр, между ТО затем сам уже поменяю, глядел как это всё выглядит, несложно.

Как быстро всё сделали, точно не вспомню, думаю, 2-3 часа. В двигателе вновь свежее масло, пусть моет двигатель, пока доверяю ему. ТО-1 Vesta обошлось в 2796 р., мойка технологическая без протирки 180 р., расходные материалы 78 р. Сейчас всё вместе посчитаю, сумму увидите ниже. Псто написал для тех, кто хочет увидеть воздушник и салонник, может ещё что-то. Для тех, кто хочет узнать что втулки стабилизатора меня пока не беспокоят. Если что вдруг забыл, отредактирую.

Где находится фильтр

На автомобилях семейства Лада Веста очистительный элемент расположен по центру торпедо в нижней части. Ошибочно мнение, что фильтр установлен за вещевым ящиком. Место где находится фильтр

Для проведения профилактики потребуется временный демонтаж вещевого отсека. Однако опытные специалисты практикуют замену очистительного элемента другим способом, который рассмотрим ниже.

Когда нужно менять

В соответствии с рекомендациями изготовителя, профилактика салонного очистителя проводится каждые 30 000 км. Применительно для СНГ, РФ, в том числе, интервал велик.

  • снижение силы воздушного потока из дефлекторов;
  • появление в салоне зловонного запаха, гнили, что опасно для органов дыхания человека;
  • из дефлекторов вылетают листья, пыль, грязь при активированном печном отопителе;
  • наступление временного интервала согласно данным руководства по эксплуатации.

Алгоритм профилактики печного отопителя на Лада Веста 1.8 идентичен.

Подготовительный этап:

  • новый очиститель;
  • аэрозоль для очистки испарителя кондиционера (при необходимости его профилактики);
  • отвертка с крестообразной битой, ключ TORX на «20»;
  • ветошь, пластиковая лопатка;
  • дополнительное освещение при условии, что дневного света недостаточно для проведения работ.

Последовательность действий:

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
  2. С пассажирской правой стороны открываем вещевой ящик, извлекаем содержимое.
  3. Выкручиваем три винта – фиксатора, опускаем корпус «бардачка» на пол. Предварительно отсоединяем концевики освещения.
  4. В левой части проема отщелкиваем пластиковую крышку, сжимаем «гармошкой» очистительный элемент, извлекаем его.
  5. Продуваем полость бытовым пылесосом или другим приспособлением с потоком сжатого воздуха.
  6. Укладываем новый фильтр направлением «Стрелка на себя».

Второй и наиболее рациональный способ замены очистителя воздуха салона:

  1. С правой стороны центрального канала пластиковой лопаткой поддеваем крышку. Она фиксируется на трех клипсах.
  2. Отщелкиваем крышку корпуса фильтра, извлекаем его, предварительно сжав гармошкой.
  3. Укладываем новый очиститель.

Профилактика салонного воздушного фильтра завершена. Угольный воздушный элемент заменяем по аналогии.

Замена воздушного фильтра Лада Веста

Его корпус расположен сразу за аккумулятором. Крышку удерживают два фиксатора, которые следует поддеть отвёрткой. Лучше прогреть двигатель, чтобы снизить вероятность поломки зажимов – тёплая пластмасса менее хрупкая.

Теперь можно потянуть крышку на себя и извлечь кассету с фильтром. Делать это нужно аккуратно, чтобы пыль не осыпалась во впускной канал.

Когда достанете элемент воздухоочистителя, хорошенько очистите держатель и внутренние стенки бокса. Для этого можно использовать пылесос.

Осталось вставить новый воздушный фильтр и установить кассету на место, чтобы защелкнулись фиксаторы.

Не рекомендуется пытаться очищать старый элемент и устанавливать его повторно.

Что не так с воздушным фильтром Веста Спорт. Недостатки

Все преимущества, которые были перечислены выше, в хлам разбиваются о безголовое проектирование банального пластикового корпуса. Если ты не готов осуществлять серьезные доработки корпуса, лучше его не покупать и не устанавливать.

Первая и самая главная недоработка корпуса фильтра от Лада Спорт — негерметичность. Как известно, воздушный фильтр нужен для того, чтобы отсеивать мельчайшие частицы кремния (читай — пыли).

Схема компоновки воздушного фильтра Веста Спорт – стоковая (1) и доработанная (2)

50 граммов порошкового кремния (обычной пыли), попавшей во впускной коллектор, хватает для того, чтобы на участке около 100-150 км угробить поршневую, постели распредвалов и вкладыши коленвала.

Впрочем, стоковый фильтр Весты, если он отличается по размерам хотя бы на 3-5 мм от заводского, не имеет никакого смысла.

В щели всасывается неочищенный воздух, который изнашивает двигатель в разы быстрее, чем это указано производителем.

Лада веста кросс (lada vesta cross)

Та же история, как показывает практика, ждет и фильтр от Веста Спорт. Дело вот в чем. Из системы подачи воздуха удален резонатор, а на его месте расположен корпус фильтра. Корпус состоит из двух частей, соединяющимися между собой шестью винтами. Между верхней и нижней частью, по задумке инженеров, должен крепиться фильтрующий элемент.

Но он не крепится жестко,

поэтому по всему периметру уплотнителя можно наблюдатьизгибы и неровности. Так, из нижней части корпуса через щели и неплотностигрязный воздух беспрепятственно попадает в цилиндры . Ничем хорошим это не светит. Вспомним про пыль.

Герметичность установки фильтрующего элемента требует серьезной доработки Отчаянные тюнеры печатают на 3D принтерах специальные оправы, чтобы прижать фильтрующий элемент к корпусу и обеспечить герметичность. У кого нет принтеров, вырезают из нержавейки рамки, строго соблюдая размеры, все с той же целью — обеспечить герметичность. Встает логически оправданный вопрос — за что боремся?

Практика показала, что для двигателя1,6 л спортивный фильтрабсолютно бесполезен . Об этом говорят цифры замеров и исследования энтузиастов. Никаких изменений в показателях работы мотора 1,6 л не зафиксировано. Кроме эффекта плацебо, конечно.

В этом месте, возле левой фары, воздух напрямую попадает в корпус фильтра. Возможно, вместе с водойВероятность получения гидроудара

возрастает в разы, поскольку воздух во впускной коллектор поступает непосредственно из-под решетки радиатора, прямо возле левой фары. Впускной тракт, в случае установки спортивной системы впуска, сокращается по продолжительности чуть ли не втрое, поэтомувода (особенно при негерметичности усадки фильтра)получила прямой доступ к задроссельному пространству , то есть, прямо в цилиндры.