Как доливать антифриз правильно

Как заливать антифриз в систему охлаждения: мнения автовладельцев

Концентрат и точка

«Лучше и выгоднее всего приобретать чистый концентрат, не поддельный и без температурных ограничений (например, от VAG). Слейте излишки дистиллята, ориентируясь на объем системы охлаждения вашей машины. Заливайте концентрированный состав, проверяя плотность жидкости и в случае необходимости корректируя ее

Важно не понижать температуру ниже -50 градусов, иначе это отразится на теплоотдаче, а двигателю в летнее время будет тяжелее работать. Оптимальный температурный диапазон – от -40 до -50 градусов.

Как вариант, залейте готовый состав на -50 градусов

Остатки воды в системе доведут температуру до оптимального значения. Но тут все зависит от конкретного двигателя — получится ли с него слить большой объем?».

Морду выше и вперед

«Поднимите перед вашего авто как можно выше. Благодаря этому воздух покинет систему очень быстро. Далее залейте в расширительный бачок антифриз до уровня между меток, затем полностью наполните термостат через его горловину и запускайте мотор. Жидкость будет постепенно уходить, поэтому доливайте ее в процессе. Чтобы воздух выходил еще быстрее, можете руками сжимать верхний патрубок».

Не торопиться, всё успеется

«Многие спрашивают, сколько надо заливать антифриза. Так вот, «охлаждайку» лейте до метки и одновременно сжимайте патрубки, после чего закройте крышку. Запустите двигатель и прогрейте его, пока не заработает вентилятор в радиаторе. Далее добавьте оборотов до 3000 и удерживайте их с минуту. Заглушите мотор и подождите полного остывания. Потом снова заведите машину и уже при работающем двигателе долейте антифриз до отметки».

Без доливов, менять всё

«Я думаю, вместо постоянных доливов лучше полностью сливать жидкость и в чистую промытую систему заливать уже свежий антифриз. По цвету жидкости никогда не выбирайте! Ориентируйтесь на имеющиеся на рынке классы антифризов: G11 (бывают синие и зеленые) и G12 (по моему, только красные). Правда, встречаются и красные жидкости G11 от Castrol. Есть и другие нюансы при выборе антифризов. Например, использовать более современный G12 вместо ранее залитого G11 нельзя, поскольку система, скорее всего, не рассчитана на агрессивный новый состав».

Не мешать и быть внимательным

«Самый лучший вариант — зафиксировать название и класс залитого антифриза и заливать в дальнейшем только его. Если такой возможности нет, придется постоянно полностью менять жидкость в системе охлаждения».

Как полностью слить антифриз

Слить антифриз из системы охлаждения не очень трудно. Просто нужно знать некоторые моменты. Почему у многих в этой ситуации возникают проблемы? Всё потому, что сама система немаленькая и патрубки проходят по всему пространству под капотом. Вообще в машине должно быть, как минимум, 2 круга охлаждения — малый и большой, которые делают максимально эффективной работу структуры. Поэтому охлаждающая жидкость может оставаться при сливе в некоторых труднодоступных местах, из-за чего пропадает свежо залитая порция.

Во избежание этого нужно правильно сливать антифриз. На каждом автомобиле это делается по-разному, хотя ход действий один и тот же:

  1. Первое, что необходимо сделать — это поставить машину ровно, дать ей около часа постоять, чтобы охлаждающая жидкость остыла. Делается это потому, что при открытии краников или пробок на горячую появляется высокий риск ожогов. Здесь объяснять ничего не стоит, всё и так понятно.
  2. Затем подготовьте посуду под жидкость. Учтите, что после процедуры использовать её в каких-либо целях уже нельзя, поскольку тосол опасен и по своему роду напоминает токсин. Лучшим вариантом станет пластиковая обрезанная шестилитровая бутылка. Также нужно иметь в виду, что антифриза в системе около 7 литров, поэтому на всякий случай приготовьте сразу две.
  3. Основные места, откуда нужно сливать жидкость — это радиатор и ГБЦ. Стоит быть аккуратным, поскольку в этих частях антифриза больше всего. Для проделывания операции необходимо подставить посуду под краник радиатора и открыть его. Обычно он находится в нижней части, но, опять же, в каждой машине по-разному. Также вместо вентиля может быть обычная съёмная заглушка. Чтобы ускорить процесс, можно открутить крышку с расширительного бачка и самого радиатора, а также рукой надавливать на патрубки, как бы выкачивая жидкость.
  4. Далее необходимо завинтить крышку расширительного бачка и включить отопитель салона на полную мощность. Это создаст давление, которое вызовет циркуляцию антифриза, благодаря чему его остатки выльются через краник в радиаторе. Для лучшего эффекта можно на 1 минуту завести мотор, но не дольше.
  5. Осталось слить антифриз с блока цилиндров. Для этого нужно найти на нём заглушку в виде болта. Она будет располагаться в самом низу, под системой зажигания. Берём соответствующий ключ и откручиваем его. Учтите, что на некоторых блоках может стоять и краник, а на некоторых — вообще не сливаться. После процедуры не забудьте проверить пригодность резиновых уплотнительных колец, при необходимости — замените. Для увеличения напора можно немного ответить крышку расширительного бачка.
  6. После того, как антифриз из блока перестанет течь, процедура слива окончена. Теперь необходимо закрутить все краники с заглушками и залить в бачок специальный очиститель системы охлаждения (можно залить просто дистиллированную воду). Он тоже продаётся и используется для того, чтобы удалить грязь и накипь. Нужно залить в систему количество средства, указанное в инструкции к нему — обычно это 300 мл (если заливать воду вместо него, то — 3-4 литра). Затем следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах 10-20 минут. Потом автомобиль должен полчаса постоять, а после этого необходимо снова завести его на пару минут и после остывания всё слить по вышеизложенному плану действий, желательно после этого промыв систему охлаждения дистиллированной водой.
  7. После промывки нужно тщательно слить субстанцию с системы охлаждения, закрутить краник и снова заглушить отверстие болтом в блоке. На этом всё. Остается только залить свежую порцию антифриза в горловину радиатора и завести двигатель.

Вообще для нормы требуется 6 литров, однако, на каждом автомобиле этот показатель может сильно меняться. Всё зависит от размеров силового агрегата. Лучшим вариантом станет изучение книжки по эксплуатации вашей машины, в которой будут расписаны все эти подробности.

Как правильно развести антифриз концентрат?

Для разведения концентрата антифриза следует использовать только дистиллированную воду. Обычно инструкция по разбавлению антифриза-концентрата имеется на обратной стороне канистры. Автовладельцу же следует выбрать необходимый температурный диапазон, в котором будет использоваться машины и смешать концентрат антифриза с водой в необходимых пропорциях. Как правило, пропорции для разбавления антифриза дистиллированной водой следующие:

1:2 — до -17..-20 градусов; 1:1 — до -36 градусов; 1,2:0,8 — до -40 градусов; 2:1 — до -65 градусов.

Да. Подтверждаю. Капроновый чулок. Пользуюсь данным фильтром уже лет 15. Вначале, раз в неделю выгребалась горсть грязи. Потом по прошествии что то месяца, эта горсть набиралась за месяц. Потом за полгода. Сейчас за период от смены до смены ОЖ ( 2 года и что то 25-30 тыс км) там оказывается щепотка грязи.

Кстати за эти 15 лет ни разу не пришлось лезть с шомполами в радиатор. Но справедливости ради должен заметить, что годика 3 назад, пришлось перейти на запасной радиатор, по причине полного выхода из строя латанного перелатанного родного ( на машине он проработал как минимум лет 25 из которых 15 на воде и минимум раз 5-6 был шомполован тогда).

Почти. Я делаю так. Отрезаю от чулка кусок , повторяющий мужской носок. В крайнем случае ( если от этого чулка мною ранее уже был отрезан носок, отрезаю что то 15 см трубу и завязываю один конец узлом). Открытый конец надевается на патрубок радиатора. Причем предварительно оч желательно хоть один слой матерчатой изоленты на патрубок намотать. Ясно что чулок больше в диаметре и ни о каком натяге речи нет. Поэтому смело складывая края охватываем чулком патрубок. Обматываем поверх него опять матерчатой изолентой. Сверху изоленты чуток ЛИТОЛа ( чтобы шланг скользил при натягивании и снятии). Свисающий наружу чулок выглядит как сачек. Его пальцем заправляем внутрь патрубка и натягиваем на патрубок шланг и закрепляем хомутом. При необходимости очистки, сливаем из системы ОЖ до оголения верхних торцов трубок. Сдергиваем шланг. Обычно благодаря ЛИТОЛу шланг снимается, а сачек с лентами остается на своем месте. Чтобы вывернуть чулок, дуем ртом в горловину — чулок выплевывается наружу и грязь высыпается. Оцениваем его состояние. Если чулок поврежден ( редко но бывает по прошествии 3-4 лет), его заменяем.

На что обратить внимание при покупке

При покупке антифриза нужно учитывать, что он может быть представлен в двух вариантах: в виде концентрата и готового продукта. Без предварительного разбавления концентрат нельзя заливать в систему охлаждающей жидкости. Все манипуляции должны производиться строго в соответствии с инструкцией производителя. Если по каким-то причинам информация на упаковке концентрата отсутствует, ее необходимо уточнить у продавца или выбрать другую жидкость с нужными характеристиками.

Также важно знать, что каждая охлаждающая жидкость имеет свой срок службы. Как правило, он варьируется от 2 до 5 лет

Каждый производитель устанавливает его индивидуально для своей продукции. К примеру, жидкости класса G-11 могут использоваться до 36 месяцев. Некоторые марки антифриза, такие как G12+, можно эксплуатировать до 5 лет.

Как выбрать антифриз

Прежде чем заменить тосол, нужно сначала его купить. Как ни странно, но с этим также могут возникнуть проблемы. Ведь он бывает разных марок, а также разных характеристик, и, какие из них подойдут, известно не каждому автовладельцу

Вот важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при выборе охлаждающей жидкости:

  • Маркировка. Для начала разберёмся с условными обозначениями. Любой тосол маркируют буквой и цифрой. Букв может быть две: «А» — готова к заливу в систему охлаждения, «К» — означает концентрат, который перед использованием требует разбавки. После перечисленных букв ставится температура замерзания по шкале Цельсий — 40, 65 градусов и т.д. После этого, в конце, может стоят буква «М», которая говорит о наличии дополнительных примесей и присадок. Иногда на этикетке указаны просто название и цифра.

    Маркировки тосола

    Также имеется некая «неофициальная», но распространенная маркировка, введеная компанией Volkswagen. В соответствии с ней, антифриз делится на группы G11, G12(G12+, G12++) и G13.

    • G11 — в основном зеленые антифризы, которые имеют в своем составе органические и химические присадки;

      Антифриз G11

    • G12, G12+, G12++ —красные антифризы различных оттенков, они почти полностью органические;

      Антифризы G12, G12+, G12++

    • G13 — в основном фиолетовые или желтые антифризы, более современные и безопасные.

      Антифриз G13

Не все антифризы разных маркировок можно смешивать друг с другом. В любом случае, продавец расскажет вам о покупаемом товаре, поэтому проблем с этим не возникнет.

Смешивание антифризов разных маркировок

Производитель

На это тоже нужно обращать внимание, поскольку может попасться брак, который угробит ваш мотор. Чтоб такого не случилось, нужно покупать тосол у проверенных или хотя бы известных фирм. Например: Liqui Moly, Лукойл, Hepu, Motul, Mobil

Например: Liqui Moly, Лукойл, Hepu, Motul, Mobil.

Рекомендуется покупать антифризы только проверенных марок

Обнаружение подделок. Нередко бывает, что недавно купленный антифриз очень быстро пришёл в негодность или, проще говоря, вам попалась подделка. Но как выбрать хороший товар? Легко! Есть основные параметры, которые присущи всем охлаждающим жидкостям. Прежде всего это цвет: он должен соответствовать маркировке (стандартный цвет — синий) и быть прозрачным, но совсем немного. Кроме того, вещество по консистенции должно быть скользким и напоминать растительное масло. Внимательно нужно следить и за этикеткой. На заводах её клеят ровно и указывают на ней ГОСТ и маркировку. Кстати, все отечественные производители соблюдают эти требования. Марка обязательно должна стоять вместе с ГОСТом. В остальных случаях, вы, скорее всего, купите брак.

Оригинальный антифриз (слева) и поддельный (справа)

Ещё один важный момент, который стоит оговорить — это название. На посуде для охлаждающей жидкости может быть написано «Тосол» или «Антифриз». В чём между ними разница? Да ни в чём! Просто словом «антифриз» можно назвать любое вещество, которое способно отводить тепло, а тосол производится исключительно для автомобилей и, в частности, для ДВС, поскольку ему присущи антикоррозионные свойства, благодаря которым блок и система охлаждения не подвергаются порче.

Что потребуется для самостоятельной замены антифриза ВАЗ?

1. Свободное время. Для неторопливой замены антифриза ВАЗ потребуется от 30 минут до одного часа свободного времени. 2. Помещение со смотровой ямой или эстакадой. При желании можно обойтись и без этого. 3. Тара для слива отработанного антифриза. Отличным вариантом будет тазик. Его легко поставить под автомобиль. И меньше антифриза прольется на пол. 4. Антифриз (тосол, охлаждающая жидкость) для замены. Как уже было сказано выше, для замены антифриза ВАЗ будет достаточно 10л охлаждающей жидкости. 5. Воронка. При ее отсутствии можно обойтись и пластиковой бутылкой. 6. Инструменты. Рожковые ключи на 13 и на 17. В идеале иметь хороший набор ключей, но если его нет, то обойдемся без него. 7. Если систему охлаждения надо промыть, то берем еще дополнительно промывку системы охлаждения (например, Hi-Gear) и 8 литров дистиллированной воды.

Как отстирать пятна на куртке от жира

Жирные следы от крема, масла, тосола можно несколькими способами.

  • Свежие загрязнения проще всего убрать с помощь абсорбентов. Тальк или соду смешивают с каплей воды, чтобы получить кашицу. Смесь наносят на засаленную ткань и оставляют на 5 минут, пока она не подсохнет. Затем счищают порошок. Как правило, следов не остается.
  • Можно отстирать куртку на синтепоне от жира, если воспользоваться крахмалом. В крахмал добавляют каплю воды и наносят смесь на жирный след. Удерживать нужно хотя бы полчаса. Затем крахмал просто счищается. Собственно стирать вещь при этом нет нужды.
  • Жирное загрязнение можно удалить лимонным или луковым соком. На участок попросту выдавливают сок. Органическая кислота бесследно растворяет жир. Лимонный сок используют для белой одежды, луковый – для темной.

С засаленной куртки придется потрудиться дольше.

  • Сначала 2 столовые ложки стирального порошка растворяют в 500 мл воды, а затем с помощью щетки и этой смеси застирывают участок ткани. Кусок мягкого материала смачивают в уксусе и протирают засаленный след, после чего куртку нужно ополоснуть и высушить.
  • Еще один метод для засаленной одежды – скипидар или бензин. Но, правда, годится он только для жестких тканей. Участок замачивают водой или бензином, охватывая только пятно. Затем под него кладут промокательную бумагу, пропитанную бензином, и затирают засаленный след мягкой тряпочкой, смоченную скипидаром. Вещь тщательно отстирывают с мыльным раствором.

Домохозяевам иногда приходится размышлять на тему: чем оттирать машинное масло? Это вопрос, волнующий людей уже более одного десятка лет. Жизнь бок о бок с машинами, ремонтные работы автотранспорта или даже поездка на транспорте приводит к тому, что на одежде появляется неприятное пятно от моторного масла. Сие вещество является очень жирным и имеет свойство глубоко пропитывать волокна ткани, так что вывести его с любимой рубашки или брюк – дело нетривиальное. Другой источник проблем для одежды во время ремонтных работ – антифриз, смесь из спирта и красителей. Наш обзор поможет разобраться чем отстирать машинное масло с любой одежды и не испортить ее.

Пятна от машинного масла довольно сложно вывести

Когда следует менять антифриз на ВАЗ или интервал замены антифриза ВАЗ

Замену антифриза ВАЗ следует производить через 50 000 — 60 000 км пробега. Считается, что за это время антифриз теряет свои свойства и перестает справляется с возложенной на него задачей. А основная задача антифриза — это охлаждать двигатель и не дать ему перегреться. Отсюда и название — охлаждающая жидкость.

Антифриз (тосол, охлаждающая жидкость) может потерять свои свойства значительно раньше установленного интервала замены. Об этом может сказать повышенная рабочая температура двигателя, частое включение вентилятора охлаждения двигателя, образование в расширительном бачке грязи, ржавчины или осадка. Если хоть один из этих признаков был обнаружен Вами, то антифриз на ВАЗ следует поменять. Как поменять антифриз на ВАЗ рассмотрим далее.

Какой антифриз лучше заливать в автомобили конкретных марок

Автопроизводители сами определяют, какие антифризы лучше всего заливать в их автомобили. Специально для вас вся информация печатается в мануалах. И было бы правильнее покупать охлаждайки указанных марок. Это помогает снизить вероятность преждевременных повреждений.

Иначе велик риск залить в автомобиль антифриз, присадки которого будут негативно воздействовать на те или иные составляющие охлаждающей системы. Итак, смотрим по маркам:

Renault

Какой антифриз лучше заливать в Рено: Логан 1.4, 1.6, Дастер, Сандеро и т. д.? Сам завод производит жидкость марки ELF GLACEOL RX Type D Renault (перед заливом разбавляется вдвое). На сборке же в систему заливают состав COOL STREAM 4030 Premium или NRC. По опыту автовладельцев неплохо подходит и ELF COOLELF AUTO SUPRA. Полный список допустимых аналогов:

  • Liqui Moly KFS 2001
  • Mannol AG-13 (OIL4169, OIL4170)
  • Midland «XT-COOLANT» или Midland Permatype
  • MOTUL Inugel Optimal
  • SWAG 60 ANTIFREEZE (Green) или SWAG 30 (32, 99) ANTIFREEZE (Red)
  • TEXACO Havoline extended life antifreeze coolant (XLC)
  • TOTAL COOLELF AUTO SUPRA
  • ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ УЛЬТРА G12
  • AGIP ANTIFREEZE SPEZIAL
  • Aral 4003116908396 Silikatfre
  • Bizol Antifreeze G12+
  • CoolStream Premium
  • CoolStream G13
  • DEX-COOL LONGLIFE ANTIFREEZE
  • Febi Korrosions-Frostschutmittel
  • GlycoShell Longlife (*)
  • Kuhlerschutz SF

Hyundai и KIA

В автомобили Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) рекомендуется заливать одинаковый антифриз. На заводе в машины этих моделей льют фосфатный этиленгликоль Hyundai Long Life Coolant. В сборочных цехах, расположенных в РФ, заливают CоolStream A-110 либо Crоwn LLC A-110. Еще к использованию рекомендован немецкий состав HJC Hybrid Japanese Coolant.

Nissan

В автомобили Ниссан Кашкай с завода заливают родной антифриз Nissan L248 Premix, в Альмеру – Nissan L248. При замене можно залить TCL POWER COOLANT, TCL LLC 4L 40C или TCL LLC -50C. Для водителей, заботящихся об экологии, отлично подойдет G12+ Ниагара концентрат.

ВАЗ

Какой антифриз лучше заливать в наши отечественные автомобили? АвтоВАЗ остается верным продукции SINTEC, но по документам к использованию разрешены и другие марки. Например, Лада Гранта, Калина, Приора и Нива 4х4 могут работать на антифризах:

  • G-48
  • Cool Steam Standart
  • Cool Steam Premium
  • ТС-Felix
  • Felix Carbox
  • Лонг Лайф
  • G-Energy Antifreeze

По мнению производителя, в Ладу Ларгус лучше заливать антифриз GLACOEL RX (тип D). Это связано с типом двигателей (на Ларгус ставят K4M или K7M). На Весте и XRAY стоит движок ВАЗ 21179. Он соответствует требованиям Евро-5. Для его охлаждения завод советует приобретать Sintec ANTIFREEZLUX G12.

Toyota

В автомобили от Тойоты с завода заливается оригинальный розовый антифриз Super Long Life Cooliant (SLLC). Смешивать его с другими марками не рекомендовано. Иногда к SLLC доливают разбавленный концентрат LLC (тоже оригинал Toyota), но это практически в 4 раза сокращает срок службы охлаждайки.

Из аналогов часто используют:

  • RAVENOL OTC Organic Technology Coolant Premix -40°C
  • Концентрат RAVENOL OTC Organic Technology Coolant Concentrate
  • G-Energy Antifreeze SNF 40
  • Sintec ANTIFREEZE PREMIUM G12+
  • Sintec ANTIFREEZE LUX G12
  • TCL Power Coolant SLLC готовый -50

Opel

Какой антифриз лучше заливать а Опель Астра, Кадет или Вектра? С завода в эти автомобили льют GM/Opel Long life coolant. Также можно использовать:

  • GLACELF (Auto Supra, MDX, PLUS, CLASSIC)
  • Sintec Lux (G12, G12+ и G12++) в наименованиях PREMIUM и EURO

Ford

На конвейере в Форды (Фокус, Фокус 2 и др.) заливают бельгийскую карбоксилатную ОЖ Havoline XLC. Другое название – Ford SUPER PLUS Premium. При замене можно заливать ее же, но на прилавках она чаще всего встречается под маркой Chevron или Total. Также вместо оригинального антифриза можно лить:

  • CoolStream Premium С (концентрат)
  • CoolStream Premium 40
  • CoolStream Premium 65
  • ACDelco DexCool Longlife
  • BP ProCool
  • Caltex Extended Life Coolant
  • Chevron Delo ELC
  • Fuchs MAINTAIN FRICOFIN LL
  • G-Energy Antifreeze SNF
  • GlasElf Auto Supra
  • GM Longlife
  • Polar Premium Longlife Antifreeze
  • Volvo Coolant VCS
  • Texaco XLC DexCool
  • MotorcraftSpecialty Orange Engine Coolant

Доливать или менять полностью?

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда часть антифриза куда-то испарилась или вытекла. Полностью сливать старую жидкость, чтобы залить новую, жалко, потому многие просто доливают немного нового антифриза к уже имеющемуся.

Практика распространенная, пугаться здесь нечего, НО… Постарайтесь доливать либо родной антифриз (тот же самый, который у вас утек или испарился), либо тот, который производители позиционируют как совместимый с вашим. В противном случае при смешении присадок может случиться неприятность: выпадение осадка, сокращение срока службы охлаждайки, изменение температурного диапазона стабильности антифриза.

Как проходит замена антифриза

Вопрос о том, нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза, решен. Сейчас же приступаем собственно к самой процедуре.

Для начала сливаем отработанный состав. Стоит помнить, что тут необходимо все делать на охлажденном моторе, ведь иначе температура антифриза может достигать почти сотни градусов по Цельсию. Ничего сложного тут нет, просто снимаем радиаторную крышку, а затем откручиваем сливную пробку (не забудьте подставить снизу емкое ведро).

Далее важно проверить шланги охлаждающей системы на момент наличия повреждений. Если были обнаружены трещины и другие дефекты, следует заменить элемент

Как уже говорилось, промываем систему, чтобы устранить коррозию и различные загрязнения. При необходимости, стоит использовать специальные химсредства для чистки. Заливаем систему до краев, после чего включаем двигатель, пока он не нагреется до своей обычной рабочей температуры. Затем движок выключаем. Опять же, ждем, когда мотор остынет, а после сливаем воду.

Опять наливаем в систему воду, закрываем крышки, включаем движок на 15 мин. Когда все остынет, сливаем жидкость. Лишь когда все будет завершено, приступаем к заливанию нового состава.

Когда купленный антифриз будет в системе, включаем мотор и печку на максимальный уровень. Это позволяет равномерно распределить охлаждающий состав, а также устраняет пузырьки воздуха из системы. Но и на этом все не заканчивается

Через пару дней важно посмотреть на уровень антифриза. При необходимости, стоит долить состава. Помните, что перед началом таких процедур желательно ознакомиться с рекомендациями компании-изготовителя

Иногда случается так, что в ходе эксплуатации состав меняет свой оттенок, и это вполне нормально – все отталкивается от особенностей конкретной марки

Помните, что перед началом таких процедур желательно ознакомиться с рекомендациями компании-изготовителя. Иногда случается так, что в ходе эксплуатации состав меняет свой оттенок, и это вполне нормально – все отталкивается от особенностей конкретной марки.

Как разбавить концентрат антифриза

Хладоноситель считается важной частью абсолютно любого автомобильного транспорта, в котором поставлен ДВС (движок внутреннего сгорания). Без теплоносителя механизмы машины долго работать не будут, поэтому важно верно подобрать охлаждающую жидкость и вовремя ее сменить

Для чего разбавлять концентрат охладителя

Всем автовладельцам должно быть известно, что цель хладоносителя кроется в поддержке микроклимата рабочей зоны, близкой к точке кипения. Если температурные показатели превышают это значение, то это приведет к перегреву системы.

Исходя из функциональных характеристик, можно понять, что теплоноситель должен быть в текучем состоянии и равномерно распределяться по охладительному узлу, снижая температуру рабочих деталей и механизмов. С подобной поставленной функцией концентрат или простая вода не справятся.

Возникает закономерный вопрос – почему? Чтобы разобраться, придется слегка углубиться в химию. Хладоноситель – это химический элемент, относящийся к классу спиртов, способный выдержать температуру до 200 градусов, но величина охлаждения у него крайне низкая, что недопустимо для сурового зимнего климата нашей страны. Уже при слабом морозе чистый двухатомный спирт замерзает, что совсем не годится для теплоносителя, введенного в охладительную систему автомобиля.

Известно, что этандиол отлично смешивается с другими спиртами и водными массами. После этого он получает новые характеристики. Смешивая воду и концентрат двухатомного спирта можно добиться снижения температуры замерзания. Стоит отметить, что вместе с разбавлением у этиленгликоля уменьшается величина жаростойкости, и кипение теплоносителя случается при небольших температурах, чем в концентрированном виде.

Чем развести раствор концентрата?

Охлаждающая жидкость, или антифриз – элемент, способный переносить тепловую энергию в мотор машины и поддерживать его в надлежащем состоянии, избавляя систему от коррозии и нежелательных «спутников», поступающих вместе с присадками. При разбавлении концентрированного раствора обычной водой возникает риск снижения функциональности пакета добавок, а также внесение в систему ненужных частиц. Эти микроэлементы отрицательно скажутся на оптимальной работе мотора и смогут привести к неприятным последствиям.

Важно помнить, что для разведения насыщенного антифриза нужно применять очищенную воду, лучше дистиллят, который предлагается в любом автомагазине или в пункте, торгующем хозяйственными товарами. В очищенной воде не существует никаких добавок и нежелательных примесей

Как разбавить концентрат антифриз: стандарты

Если охлаждающая жидкость сертифицирована и отправлена на рынок, то изготовитель позаботился об информационной составляющей своего продукта и поместил ее на таре. На этой этикетке указаны значения, как растворять концентрат очищенной водой

Важно, но автовладельцам необходимо ориентироваться на область климата, в которой будет эксплуатироваться транспорт. Если в зимний период температура опускается ниже 18 градусов, то не нужно разводить хладоноситель с расчетом на эксплуатацию машины при t° ниже 50 градусов

Рассмотрим основные значения стандарта изготовления охлаждающей жидкости из концентрированного раствора:

  • -25 градусов: раствор в чистом виде смешивается с водными массами в соотношении 2 к 3. Иными словами, для получения 5 литрового готового раствора необходимо 2 литра концентрата и 3 литра дистиллята. Стоит отметить, что величина кипения элемента снизится до значения + 130 градусов Цельсия.
  • — 45 градусов: чистый раствор антифриза смешивается в соотношении 1 к 1. То есть, например, на 2 литра готового раствора потребуется по одному литру воды и концентрата.

Стоит обратить внимание на некую особенность, что принцип «чем больше воды, тем меньше температура кристаллизации» здесь не работает. Размешивать составляющие необходимо по уму, придерживаясь соотношения, приведенного производителем на упаковке или этикетке

Если налить чрезмерное количество воды, то антифриз потеряет свою функциональность противостояния низким температурам.

Какой антифриз лучше заливать в автомобиль: правила выбора

Начнем с того, что антифриз находится в автомобиле постоянно: 24 часа в сутки 365 дней в году. Это значит, что даже когда вы не пользуетесь машиной, охлаждающая жидкость (ОЖ) воздействует на ряд деталей авто. И если антифриз выбран неправильно, все это время он может в прямом смысле разрушать систему охлаждения: разъедать материалы, усиливать коррозию, давать опасный осадок. А в поездках неправильно подобранный антифриз может вспениваться, усиливать кавитацию.

Сегодня мы не будем говорить и видах антифризов, их поколениях, составах и используемых присадках. Об этом очень подробно рассказано в наших прошлых статьях: Что лучше? Тосол или антифриз и Антифриз: различие, цвета и составы. Здесь вы найдете полную информацию о классификации антифриза, его отличии от тосола, способах проверки качества и т. д.

Сейчас мы лучше расскажем о том, каких правил следует придерживаться при выборе антифриза.

Их всего пять:

Покупайте жидкость соответствующего класса.
Ориентируйтесь на рекомендации автопроизводителя.
Обращайте внимание на температурные допуски состава.
Приобретайте антифриз только в проверенных магазинах.
Не смешивайте разные антифризы без особой необходимости (а при первой же возможности замените «коктейль» одной хорошей жидкостью).

Как действует вода на антифриз

При смешивании антифризов разных марок происходит изменение соотношения присадок. Это негативно отражается как на свойствах самой жидкости, так и на деталях двигателя. Поэтому производители не советуют экспериментировать и в случае отсутствия нужного антифриза воспользоваться дистиллированной водой. Как же она действует на охлаждающую жидкость? Как говорилось ранее, дистиллированная вода входит в состав антифриза, а значит, при ее добавлении антифриз просто разбавляется, снижается объемное количество присадок

При этом их процентное соотношение не изменяется, что очень важно

В отдельных случаях из-за доливки воды в антифриз снижается температура замерзания последнего. Может показаться, что в этом утверждении нет логики и оно противоречит законам физики. Но здесь стоит учитывать один нюанс. Зачастую снижение уровня охлаждающей жидкости в системе обусловлено именно испарением воды. Если причина кроется в этом, то добавление небольшого количества дистиллированной или отфильтрованной воды не ухудшит, а улучшит технические параметры жидкости. Как правило, это происходит летом. Если вы заметили значительное снижение уровня антифриза в холодное время года, не спешите доливать воду. Возможно, в системе образовалась протечка, которую нужно найти и устранить.