Как выбрать, установить и подключить фаркоп на «ладу весту»

Содержание

Варианты фаркопов на «Ладу Весту»

ТСУ для автомобиля выбирают индивидуально. Подбор зависит и от модели машины. Фаркоп на «Весту СВ Кросс» отличается от аналогичного устройства для вариации универсал или седан. Существует 3 вида классификаций прицепного элемента.

Согласно первой, все модели делятся на оригинальные и неоригинальные. Первые вариации прошли сертификацию «Лада». Вторые сертификата от производителя авто не получили.

Для установки оригинальных ТСУ не требуется подрезка бампера для шара. Визуально они выглядят прочнее и надежнее.

Недостаток – цена. Согласно отзывам водителей, неоригинальные модели ТСУ стоят почти наполовину дешевле сертифицированных аналогов.

Фаркоп для автомобиля с условно-съемным шаром

По другой классификации, сцепные устройства для Lada Vesta делятся на 4 вида:

  • фланцевые;
  • с жесткой фиксацией;
  • со съемным шаром;
  • американские.

Монтаж прицепного устройства фланцевого типа проходит на готовые крепежные места. Благодаря этому нагрузка распределяется оптимально. Стоят такие модели дороже, но многие владельцы Vesta Cross и других модификаций авто называют их идеальными.

Фаркопы с жесткой фиксацией дешевле фланцевых. Другим преимуществом моделей называют функциональность и простоту установки. Однако такие ТСУ могут испортить внешний вид автомобиля. Для их монтажа приходится использовать сварку или сцепные болты.

Фаркопы со съемным шаром по грузоподъемности остальным не уступают. При этом водитель всегда может снять верхнюю часть сцепного устройства, сделав его практически незаметным.

Американский тип ТСУ используют редко. Недостатка 3:

  • сложность установки электрики из-за несоответствия розеток евростандарту;
  • проблематичность эксплуатации;
  • различия в размерах шара.

Такую вариацию сцепного приспособления еще называют «под квадрат».

Чаще всего водители покупают фаркопы фланцевого типа или со съемной верхней частью.

Сцепные устройства различают и по типу используемого покрытия. Дешевле всего стоят модели, обработанные порошковой краской. Но цена – их единственное преимущество.

Оцинкованные фаркопы дороже. Однако такой вид покрытия защищает железо от коррозии. Подобные модели лучше использовать в северных регионах и крупных городах. Зимой дороги там посыпают реагентом, что приводит к быстрому ржавлению стальных и железных деталей автомобиля. ТСУ, покрытое порошковой краской, сгниет за 5-6 сезонов эксплуатации.

Подключение

1.

Схема подключения блок управления ТСУ (универсальный модуль или smart connect) идет в комплекте с устройством:

2.

Блок согласования можно изготовить самостоятельно на основе обычных 4-х контактных реле:

Практически все необходимые контакты для подключения можно найти в районе заднего фонаря (см. схемы электрооборудования Lada Vesta и Lada XRAY, либо воспользуйтесь мультиметром). Дополнительно придется лишь протянуть по левому борту провод от аккумулятора через предохранитель ( автор фото).

Напомним, ранее мы рассказывали, как самому можно изготовить органайзер в багажнике Lada Vesta и Lada XRAY.

Читать дальше: Кредит с остаточным платежом в чем подвох

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
Топ материалы
Новости
Тюнинг

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АвтоВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

2020 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Многие автовладельцы не представляют своей машины без фаркопа и поэтому хотят поскорее оснастить недавно приобретенную Ладу Весту этим приспособлением. Выбор данного устройства осуществляется индивидуально для каждой конкретной марки автомобиля. На рынке представлен широкий ассортимент фаркопов для Весты, позволяющий выбрать наиболее подходящий по типу, качеству и цене. Установку агрегата можно выполнить как в автосервисе, так и своими руками.

Какие разновидности фаркопов можно купить на Лада Веста Кросс?

На сегодняшний день выбор фаркопов на Лада Веста СВ Кросс не особо велик. Условно можно разделить все фаркопы на две группы — съемные и нет. Их отличие можно понять их названия. Несъемные фаркопы устанавливаются жестко к кузову и остаются на месте постоянно. У съемных фаркопов есть отличительная особенность — их можно снять в любое время. Это положительно сказывается на внешнем виде авто, так как снятый фаркоп не влияет на дизайн.

Производителей фаркопов на Лада Веста СВ кросс не очень много, так как машина относительно новая и не все успели реализовать полноценный выпуск запчастей и комплектующих.

Однако, забив артикул в наш любимый магазин Autolife42.ru, мы можем увижеть вот такую картину:

Заказав тут фаркоп, мы можем сэкономить лишнюю тысячу рублей практически ничего не делая.

Тут же можно найти и аналоги, под производством Рено.

Что еще посмотреть?

Помимо оригинала в продаже можно встретить фаркопы от фирмы Лидер Плюс. Для Весты кросс такой фаркоп можно найти по артикулу VAZ-44A. Фаркоп является съемным, т.е. сам шар можно снять, а силовая конструкция остается практически незаметной и никак не изменяет внешний вид. Выглядит данное прицепное устройство вот так:

Есть и еще крупный производитель сцепных устройств. Это компания AvtoS из города Коломна. Чуть больше полгода назад они изготовили для одного двайвовчанина с ником CEMA-EPEMA фаркоп с чуетом его пожеланий и запустили его в серийное производство. Найти данное сцепное устройство можно по артикулу «В 70».

Выглядит фаркоп вот так:

Можно ли избежать штрафа за фаркоп

Во-первых, стоит вести диалог о том, что статья 12.5 КоАП РФ предусматривает альтернативу предупреждения. То есть в первую очередь необходимо сказать о том, что все будет исправлено в ближайшее время и попросить остановиться на предупреждении. Особенно хорошо будет использовать эту тактику, если у вас нет рецидивов, то есть нарушений ПДД за прошедшие полгода или год. Во-вторых, можно использовать съемный фаркоп. В этом случае будет трудно логически утверждать о том, что подобные изменения в конструкции влияют на вероятность аварии и ее исход. Ведь по сути у вас нет выступающих частей. Что сводит на «нет» влияние такого полуфаркопа в итоговых результатах ДТП. Само собой здравомыслящий инспектор должен принять эту точку зрения. Еще одним случаем будет вариант, когда фаркоп установлен с завода или под него предусмотрены крепления. Мы не знаем есть ли такие машины, то есть которые идут с завода с фаркопом (прицепным устройством) сразу и как подтвердить что фаркоп был установлен именно на заводе. Но если таковые есть, то по сути нельзя считать фаркоп изменением в конструкции ТС. Так как ни вы, ни кто-либо другой в конструкцию не вмешивался. Все было как есть. В-третьих, что быть может будет самым ходовым аргументом, можно воспользоваться лазейкой по главе V Технического регламента…, раздел 4, п. 77

…то есть, если скажем фаркоп сертифицирован согласно требования Технического регламента Таможенного союза для машины на которую он установлен, то он тем самым прошел оценку, а значит с ним можно ездить. Ну про предусмотренные изготовителем можно не повторяться, так как это практически сродни тому, что предусмотрено конструкцией. Это само собой можно, о чем мы уже говорили.

В общем если у вас есть фаркоп, то необходимо иметь на него сертификат на соответствие Техническому регламенту, а также чтобы были упомянуты модели в составе которых он был получен. Именно такой сертификат станет некой гарантией, что за фаркоп штраф все-таки не возьмут. В некое подтверждение такой информации приложим письмо из ГИБДД.

Ну, а про самодельные фаркопы можно сказать одно, они здесь остаются “вне закона”.

Сколько стоит фаркоп на «Весту», цена установки

Цена фаркопа на «Весту» (седан и любую другую модель авто) зависит от типа устройства, комплектации и производителя. Водители чаще покупают ТСУ от компаний «Лидер» и Bosal. Одна из причин популярности – цена.

Модели фирмы Bosal стоят от 3000 рублей до 4000. Поставляются без электропроводки. Блок согласования нужно покупать отдельно. За него придется выложить 1500 рублей. Цена за электрику усредненная.

ТСУ российского производителя «Лидер-Плюс» стоят столько же. Провода в комплектацию не входят. Модели продаются для разных модификаций авто. Фаркоп на «Весту СВ» фирмы «Лидер» будет отличаться от ТСУ для седана.

Тяговые устройства от словацкой Galia стоят от 8 тыс. рублей. Верхний порог – 12,5 тыс. рублей. Такая модель полностью оцинкованная, оснащена необходимыми проводами. Подсоединять к электрическому модулю автомобиля ТСУ можно через убирающуюся за бампер розетку с поворотным механизмом.

Цена фаркопов на «Весту» с блоком согласования от польского производителя Auto-Hak начинается от 10500 рублей. Самая дорогая модель стоит 25 тыс.

Оригинальные каталожные устройства, поставляемые официальным дилером, стоят 6800 и 7000 для седана и SW Cross соответственно. Артикулы: 99999218007282 и 99999218107282.

Установка оборудования на СТО обойдется водителю в 3 тыс. рублей. Цена усредненная. Значения зависят от сложности монтажа и «аппетитов» владельцев сервиса.

Лада Vesta SW Cross Лаsta › Бортжурнал › Плавающая розетка: установка электрики фаркопа

Обстоятельства, как водится, совершенно внезапно вносят коррективы в планы. Так случилось и с установкой электрики фаркопа: появилась срочная необходимость в перевозке прицепа на фоне дедлайна на работе. Ну, и ничего не оставалось, кроме как оказаться от намерения ставить электрику самому, обратившись к проверенным мастерам.

Напомню, что вся моя возня вокруг фаркопа связана с желанием сделать его наиболее компактным и аккуратным с точки зрения геометрической проходимости автомобиля и общей эстетики. Поэтому сам фаркоп (балка и стержень с шаром) выполнен по моему ТЗ, а так же конструктором был предложен вариант установки плавающего кронштейна розетки фаркопа: неиспользуемая розетка должна по замыслу уходить за бампер, а при необходимости — выдвигаться оттуда. Я продолжительное время продумывал технические детали данного варианта и открытым оставался вопрос лишь с фиксацией кронштейна особенно в положении «спрятано за бампером», ибо базовый вариант предусматривал плоскую пластину на подпружиненном болте, для чего специально выполнено дополнительное ушко на балке фаркопа. Были и остаются сомнения в том, что вес розетки и пластины при движении автомобиля можно удержать на трении так, чтобы розетку можно было доставать без применения дополнительных приспособлений.

Решение было успешно найдено благодаря хорошему знакомому Андрею: готовый поворотный кронштейн розетки фаркопа с фиксацией в двух положениях! Именно то, что нужно! Арт. podrozetnik-avtomat.

Ранее я уже успел приобрести оригинальный комплект электрики арт. 99999215007182, который просто ждал своего часа. В комплекте:-т.н. блок согласования (коробочка со сборкой релюх);-жгут проводов в ПНД гофре для подключения собственно розетки к блоку согласования и проводке автомобиля (на одном конце установлена колодка к ответной части на блоке, с другого конца провода, идущие к фаркопу, обжаты на гильзы для закрепления их болтами в пазах розетки);-сама семиконтактная розетка;-навесной кронштейн для преда и сам пред;-обжатый на клеммы провод подключения массы и горсть прочих мелочей (клеммы, стяжки и т.д.).

Оставив машину уже в нерабочее для Угона.нет время (меня дождались вечером, удовлетворив просьбу в острой необходимости) и объяснив кудеснику-Саше — мастеру этой компании — по месту на пальцах, чего и как хочу, улетел по рабочим делам. Спасибо ув. Андрею за то, что на следующий же день завёз кронштейн розетки прямо мастерам!

По возвращению всё было готово. Спасибо ув. Саше, что идею и пожелания понял сразу и несмотря на нашу договорённость (звонить/писать в случае любых непоняток и каверз) ни разу не отвлёк от работы. При этом результат при приёмке автомобиля (опять же в нерабочее для Угона.нет время — субботним вечером) заставил меня расплыться в широкой улыбке удовлетворения =) В закрытом виде кронштейн и розетка практически не видны на общем виде автомобиля, скрываясь в аккуратнейшем вырезе бампера (выглядит, как штатный проём). Ушко кронтштейна, предназначенное для его выдвижения, выступает ровно настолько, чтобы не было возможности на пересечённой местности его чем-либо зацепить. Но вместе с тем оно (ушко) вполне доступно, чтобы, наклонившись или присев, сунуть палец в ушко и выдвинуть розетку.

Предлагаю вниманию публики ряд фотографий процесса и результата установки, а также видеодемонстрацию работы поворотного кронштейна розетки (прошу прощения за фоновый шум — погода была ветреная):

Фаркоп на Лада Веста

В статье мы разберем как выбрать фаркоп на Лада Веста, как установить и безопасно использовать на своем автомобиле.

Многие автолюбители не представляют своего автомобиля без фаркопа и поэтому горят желанием оснастить купленную Ладу Весту данным приспособлением. Сегодня мы узнаем, какие аспекты следует учитывать при выборе, покупке и установке представленного устройства.

Для начала повторим, что фаркоп — это специальное тягово-сцепное устройство, которое устанавливается на машину и позволяет спокойно буксировать полуприцепы и сами прицепы. Установка данного предмета осуществляется с нижней части автомобиля и для каждой отдельно взятой модели создается своя собственная конструкция, которая оптимизирует нагрузки на раму автомобиля.

Если говорить конкретно об автомобиле Лада Веста, то эта машина тоже будет оснащаться тягово-сцепным устройством, которое устанавливать будут либо на СТО, либо же этим займется владелец авто собственными силами. Мы крайне настоятельно советуем подойти к выбору и монтажу предельно ответственно, чтобы позднее не возникло никаких проблем или же форс-мажорных ситуаций с транспортировкой прицепов.

Как правильно выбрать фаркоп для Лада Веста?

Для начала, давайте рассмотрим все категории тягово-сцепных устройств:

  • С жесткой фиксацией — это модели, которые больше всего подходят именно для названной нами модели. Дело в том, что соотношение функциональности и стоимости полностью удовлетворяет возможности большинства автолюбителей. Отметим, что монтаж данного типа осуществляется при помощи нескольких болтов и сварки;
  • Фланцевого типа — устройство, которое монтируется на заранее подготовленное посадочное место, что гарантирует максимально равномерное распределение осуществляемой нагрузки на раму авто. Если же нет подготовленного места, то установка будет невозможна, поэтому узнайте заранее нюансы данного вопроса при покупке автомобиля;

Итак, как Вы сами видите, есть 4 основных разновидности этого узла, которые могут использоваться для монтажа. Давайте теперь поговорим о самом процессе установки.

Устанавливаем фаркоп на Ладу Весту

Процесс монтажа тягово-сцепного устройства будет целиком и полностью зависеть от того, какой тип фаркопа Вы решите купить. В большинстве случаев, для монтажа нужно аккуратно снять задний бампер, а может быть придется делать небольшие надрезы в бампере, что будет выглядеть не совсем красиво и привлекательно.

Если составить небольшой планы работы, то монтаж фаркопа подразумевает:

  • полный или частичный демонтаж багажного отсека в автомобиле;
  • совмещение отверстий в кузове Весты с имеющимися на конструкции фаркопа;
  • подгонка всех соединений;
  • установка и затяжка крепежного элемента.

Советы при монтаже

Хочется заметить, что весь процесс установки имеет определенные нюансы, о которых Вам лучше всего знать. К примеру, все отверстия для соединения тягово-сцепного устройства и кузова нужно обработать консистентной смазкой. Это позволит полностью исключить попадание пыли или грязи, а значит продлит срок службы как автомобиля, так и самого ТСУ.

Цены фаркопа на Лада Веста

Стоимость фаркопа может различаться, не только из-за его типа, но также в виду компании, которая продает данное устройство. Если говорить кратко, то стоимость на рынке автомобильных запчастей за данное тягово-сцепное устройство разнится от 1 500 до 3 000 рублей.

Желаем удачи в выборе данного предмета, который сослужит добрую службу, если грамотно выбрать и установить на свою Ладу Весту.

Как избежать штрафа ГИБДД за фаркоп в 2021 году?


Автовладелец передает инспектору разрешительный документ Штраф за одностороннее движение в 2018

Можно постараться доказать инспектору ГИБДД свою невиновность: стоит признать вину и пообещать как можно скорее исправить свою ошибку. Дело в том, что для данного вида правонарушения помимо штрафа установлена такая мера ответственности, как предупреждение. Поэтому, если к владельцу автомашины за последние полгода не применялись штрафные санкции, его шанс на успех заметно возрастает. Вероятность того, что представитель правоохранительного органа оштрафует владельца съемного прицепного устройства близка к нулю, так как элемент не выступает за пределы бампера.

Если изменение предусмотрено , доказать правоту будет проблематично: конструктивным изменением это не является, но и инспектор на глаз не сможет определить «задумку» производителя. Согласно разд. 4 п. 77 Технического регламента наличие оригинальной документации от производителя является необходимым условием допуска машины к эксплуатации. Проверке такие транспортные средства не подлежат.

При себе автовладельцу необходимо иметь:

  • паспорт ТС с пометкой о конструктивном изменении;
  • сертификат на крепление прицепа;
  • документ об оплате;
  • акт о постановке нового приспособления на автомобиль.

Лада Vesta LPG › Бортжурнал › Фаркоп BOSAL + Smart-Connect ARTWAY

Ngày tốt lànhНаконец то сподобился установить фаркоп.Выбор фаркопа остановил на ТСУ Bosal без электрики (номер для заказа 1234A)и Блока согласования электрики к фаркопу Smart-Connect Artway-Pro (каталожный номер SC-PRO-100)Почему ?1. ТСУ Bosal 1234A имеет более грамотное крепление по сравнению с аналогами.Для примера на фото видно что он крепится вместо заднего усилителя — 4 болта в торце лонжеронов, и один снизу.

У конкурентов (например Leader) 4 болта снизу и все.

2. Smart-Connect Artway-Pro SC-PRO-100. Выбор тупо из-за цены. По параметрам тоже вполне устраивал:Отслеживание подключения прицепного устройства. Переключение противотуманного света. Урегулирование работы с однонитевым и диодным освещением. Работает в большинстве автомобилей с современной электроникой. Автоматически отключает штатные парктроники при подключении прицепа. Звуковая индикация при неисправности в цепи ламп прицепа.

Большего и не надо. За счастье обладать китайской приблудой отдал 1750 руб.

Чисто теоретически можно было и без него. Комплектация базовая, доп блока электрики нет. Но решил поставить смарт и разгрузить штатную проводку. при установке питание, по моей просьбе, взяли напрямую с аккумулятора.Устанавливал у официального дилера Лада в Калуге — АвесЗа установку отдал 4000 руб, по времени 3 часа.

И вопрос волнующих многих — является ли установка фаркопа внесением изменений в конструкцию — НЕТПри соблюдении условий: Он должен быть съемным или условно съемным. Он должен быть предназначен для данного транспортного средства. И установлен сервисным центром.Короче — к фаркопу шел его паспорт (он же инструкция по установке) — там пишем свое авто, вин и у дилера ставим печать что они поставили (эту бумажку теперь вожу с собой вместе с паспортом на газовый баллон). Ну и делаем отметку в сервисной книги — все. Этого достаточно )

Лада Vesta › Бортжурнал › подключаем розетку фаркопа Лада Веста

Без блока согласования проще простого, надо лишь знать цвета проводов задних фонарей машины к которым необходимо подключить соответствующие провода от розетки фаркопа. И так в машине моего года и комплектации (предполагаю в остальных цветовая гамма аналогичная, но не факт)),Голубой чистый — габаритыОранжевый — поворотникиКрасный — стопыЗадний ПТФ не подключал, не заморачивался, говорят фиолетовый.Под массу штатная гайка на корпусе со стороны левого фонаря под обшивкой багажника . Там же и штатное отверстие для ввода проводов от фаркопа и разводка проводов, т.е. самое удобное место для подключения.Какие ожидают подвохи с таким вариантом установки, т. е. без блока согласования. Не работают поворотники с лампами накаливания, т. е. будут работать только со светодиодными лампочкам, а они плохо светят (свет тусклый), в ясную солнечную погоду их практически не видно. На Вестах установлена так называймая Сканшина которая реагирует на изменение сопротивления в сети разных электропотребителей. И если сопротивление увеличивается, например при подключении дополнительных потребителей, Сканшина блокирует этот канал, т. е. отключает подачу тока для того чтобы не поплавились от нагрева провода при дополнительной нагрузке. Светодиодные лампочки по своей природе практически не оказывают дополнительного сопротивления в сети, оно минимально и Сканшина их не видит. Получается или ставим светодиодные лампочки в штатные фонари прицепа или блок согласования, без вариантов. Ещё слышал такое, что в Вестах в комплектации Люкс установка электрики фаркопа без блока согласования вооообще не вариант. Горит там какой то дополнительный блок, который стоит аж десять тысяч ррр.Теперь с блоком согласования.

Не вопрос, по схеме все просто, разберется любой.Но куда подключить + питания блока согласования. Тянуть его к аккумулятору, как на схеме, через всю машину? Свободного силового плюса, ну например розетки на 12 в, в багажнике у меня нет. Удобного ответа пока не нашёл. Если есть соображения пишите. Всем удачи.))

Я не электрик)), если что не так простите и поправьте меня товарищи профессионалы.И скажите есть ли в проводке в багажнике свободный силовой + и какого он цвета?

Что дает установка блока

Установив БСФ, вы получите:

  • слаженную работу электронного блока управления машины и автоприцепа;
  • возможность осуществлять контроль над поворотниками прицепа;
  • управление противотуманками прицепного ТС;
  • возможность отключения парктроника при подключении прицепа;
  • устойчивость электрики машины к скачкам напряжения;
  • полноценную защиту от короткого замыкания.

Остается только убедиться, что для подключения прицепного устройства на машину вам действительно нужен блок согласования. Для этого просто пройдитесь по нескольким пунктам.

Вам понадобится Смарт-Коннект, если:

Вы провели внешний осмотр машины и обнаружили на ней светодиоды в задней оптике. Это в 90% случаев говорит о том, что БСФ вам придется покупать;
Вы почитали инструкцию к автомобилю. Там могут встречаться такие понятия как SFL или Cunbus, к примеру

Это тоже указывает на необходимость наличия блока;
Вы обратили внимание на приборную панель и дисплей вашего БК. Если там присутствуют данные о приборах внешнего освещения и текущем уровне разных рабочих автожидкостей, то тогда СБФ нужен;
Вы позвонили своему официальному дилеру и проконсультировались по этому вопросу

Грамотное решение, позволяющие получить точный и грамотный ответ. Конечно, если консультант имеет соответствующий уровень осведомленности.

А теперь поговорим о с вами о том, как же работает данное устройство.

Популярные решения

Скажу сначала еще пару слов касательно установки. Обязательно купите консистентную смазку хорошего качества, которой требуется обработать все стыки при установке. Это упростит не только монтаж, но и позволит без проблем в дальнейшем разобрать конструкцию.

Также нанесите смазку на сцепной шар, с видами которых вы можете познакомиться здесь . Поверх шара, обработанного смазкой, лучше установить защитный колпачок. Он предотвратить налипание грязи и пыли, а также сохранит ваши руки в чистоте при снятии и установке шара для подсоединения прицепа к Ладе Весте.

Теперь что касается конкретных фаркопов. В России владельцы Весты активно покупают продукцию компаний Лидер Плюс и Bosal. Я вовсе не ограничиваю вас этими фирмами, но все же советую к ним приглядеться. Рассмотрим несколько фаркопов.

  • T-VAZ-41A Лидер-плюс. Это съемный крюк, фиксирующийся болтами. Используется шар типа А. ТСУ не предполагает необходимость выреза бампера. Электрика в комплекте не идет, а покупается отдельно. Стоимость фаркопа составит от 3,4 тысячи рублей;
  • Bosal 1234-A. Отличное ТСУ с шаром тип А. Также не нужно вырезать бампер под конструкцию. В комплекте идет проводка и розетка. Стоит такой набор от 3,5 тысячи рублей;
  • Лидер Плюс T-VAZ-44A. Подходит для кузова универсал, необходима подрезка бампера. Розетка и провода в комплекте, а стоит примерно также

Окончательный выбор за вами. Каждый товар имеет свой артикул, по которому вы без проблем сумеете отыскать подходящий вариант. Ищите, смотрите, консультируйтесь со специалистами.

Как выбрать устройство

При выборе фаркопа для Весты (универсал или седан) следует исходить из таких критериев, как грузоподъемность прицепа и вес груза, который предполагается перевозить. Для легкового авто с бензиновым мотором небольшого объема сомнительным выбором будет ТСУ на 3,5 т. Комфортно буксировать такой прицеп вы просто не сможете и зря израсходуете средства.

Что практичнее

Ситуации Рекомендации
Если использовать ТСУ вы планируете нечасто и беспокоитесь за внешний облик своей машины. Возможно приобретение съемного фаркопа, который можно оперативно устанавливать лишь в случае необходимости.
Если же планируется регулярное использование ТСУ. Тут имеет смысл рассмотреть несъемные ТСУ, приобретение которых дешевле обходится.

Помимо всего прочего, стоит обратить внимание на розетку электропитания ТСУ, они бывают 9- и 13-контатными. Соответственно, надо выбирать такой фаркоп, чтобы розетка подходила к вилке прицепа, и не пришлось потом ее переделывать или искать переходник

Выбирая ТСУ нужного типа и размера, следует отдавать предпочтение сертифицированной продукции ведущих европейских производителей: Baltex, Bosal, Thule и HAK. Купив надежный импортный фаркоп, вы избежите необходимости потом регулярно ремонтировать прицепное устройство. Из отечественных фарпоков по более умеренным ценам можно порекомендовать ТСУ . Стоимость ТСУ на Весту варьируется от 800 до нескольких тысяч рублей в зависимости от типа, функционала и производителя. Оригинальный фаркоп на ту или иную модель автомобиля можно приобрести в салонах официальных дилеров.

Осуществляя осмотр фаркопа на Весту, нужно обратить внимание на лакокрасочный слой. Присутствие на нем дефектов должно вас насторожить

Влага, проникающая через царапины, приведет к образованию коррозии.

Они не проходили необходимых испытаний на прочность, совместимость, качество сварки. Они могут подвести вас в самый неподходящий момент. ТСУ оторвется вместе с прицепом, что может стать причиной ДТП. Следует приобретать ТСУ только в специализированных торговых точках. Надо сообщить продавцу всю необходимую информацию о вашей машине, весе нагруженного прицепа, нагрузке на сцепной шар и т. п.; уточнить комплектацию (сцепной шар, проводка); выяснить подробности монтажа устройства.

Помимо собственно ТСУ, может понадобиться еще блок или модуль согласования, предназначенный для согласования действий бортового компьютера и электрики ТСУ. Цена на стандартный блок согласования фаркопа Лада Веста варьируются в диапазоне 2-3 тысяч руб.

Преимущества установки и использования фаркопа

Установленный фаркоп на автомобиле дает определенные преимущества, благодаря тому, что можно использовать небольшой прицеп:

  • расширяется возможность применения автомобиля;
  • машина может использоваться как тягач;
  • можно перевозить крупногабаритные грузы;
  • за один раз можно перевезти значительные объемы грузов;
  • фаркоп производится из антикоррозийного и высокопрочного металла, способного выдерживать большие нагрузки;
  • предлагается ряд моделей конструкций, которые отличаются некоторыми характеристиками и типом выполнения.

Процесс установки конструкции на авто достаточно простой. Однако нужно знать ряд подробностей по его установке и частичной разборке самого автомобиля. Данные приспособления в комплекте обязательно имеют все необходимые детали для монтажа конструкции.

Как проверить все ли сделано правильно

Для установки и подключения конструкции применяются только технологические отверстия. При их отсутствии сделать их можно в днище самостоятельно при помощи специального оборудования. Все элементы монтируются и подгоняются под отверстия, все тщательно проверяется, поскольку минимальная не состыковка может привести к быстрому износу как самого фаркопа, так и его проводки.

Крепежи нужно хорошо затянуть, чтобы избежать вероятного смещения. Перед эксплуатацией сцепной конструкции она тестируется, чтобы понять, выдержит ли сцепное устройство допустимую нагрузку. Перед монтажом рекомендуется все отверстия и стыки проработать смазкой консистентного типа, лучше всего подойдет пластинчатый состав для обработки сцепного шара. Перед установкой самого шара его обязательно накрывают колпачком.

Потребуется

Фаркоп

(оригинальные каталожные номера):

  • Lada Vesta седан (артикул 99999218007282), цена около 6800 рублей;
  • Lada Vesta SW/SW Cross (артикул 99999218107282), цена около 7000 рублей;

Блок управления (согласования)

99999215007182 Smart Connect KA.SC.7.1, цена около 2900 рублей.

Блок согласования – это разгрузочное устройство, которое позволяет обеспечить бесперебойную работу электроники автомобиля и прицепа. Оборудование защищает проводку транспортного средства от перегрузок – в результате, бортовая система диагностики автомобиля не фиксирует присоединение к электрической сети автомобиля дополнительных устройств, и работает в штатном режиме.

Где купить?