Евро-6 без оксигенатов

Трансмиссия Volvo FH13

Компания Вольво Трак одной из первых предложила и стала успешно продавать грузовики с механическими коробками передач, которые имеют автоматическое переключение. Это стало революционным решением, которое в значительной степени облегчило труд водителей и повысило безопасность вождения тяжёлого автомобиля.

Не раз экспертами отмечались определённые недостатки шведских коробок с автоматическим переключением I-Shift: их «задумчивость» при переключениях, подробное перебирание передач при разгонах, которое заставляет водителя переходить на ручное управление коробкой в городском режиме движения.

Но на грузовиках Volvo FH13 компания Вольво Трак представила новое поколение коробок переключения передач I-Shift. Теперь в наличии имеется целых три варианта данных коробок: V2412AT с входным крутящим моментом до 2400 Н.м – для 44-тонных автопоездов, V2512AT с крутящим моментом 2500 Н.м – для тяжеловесов от 60 тонн до 130 тонн и VO2512AT – с «овердрайвом». Любая из них имеет 12 передач переднего хода / 2 – заднего, и рассчитана на самые разнообразные условия эксплуатации.

В стандартном варианте электронные «мозги», которые управляют коробкой переключения передач, позволяют оптимизировать процесс переключения без синхронизаторов, и это делает КПП более лёгкими и надёжными, нежели просто с ручным управлением. Замена масла в них предусматривается через каждые 400 тысяч километров пробега.

Коробка передач I-Shift включает в себя три ступени в основном блоке, двухступенчатый делитель и двухдиапазонный планетарный демультипликатор. Вместо синхронизаторов в ней используется электронно-управляемый фрикционный тормоз. Автоматика I-Shift легко выдерживает повышение крутящего момента до 2500 Н.м. Сама коробка передач, в любом её исполнении, имеет два режима работы – полуавтоматический (когда водителю даётся возможность понижать передачи по желанию и по необходимости) и полный автомат. Трансмиссию I-Shift отличают компактные размеры и небольшой вес.

Кроме трансмиссий I-Shift, на грузовиках модели Volvo FH13 также встречаются одна 9-ступенчатая и одна 14-ступенчатая коробки передач с ручным переключением и тросовым приводом. Компоновка их практически не отличается от роботизированной трансмиссии, однако дополнительно ещё имеются две понижающие передачи.

Самой продвинутой считается коробка переключения передач I-shift Dual Clutch – с двумя сцеплениями. Она позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Для машин, действующих в тяжёлых дорожных условиях, для самосвалов и специальной техники предлагаются полностью автоматические, cнабжённые гидротрансформаторами, коробки передач марки Powertronic. Кажется – зачем они нужны, если уже есть I-Shift? Однако дело в том, что I-Shift передаёт крутящий момент ступенчатым образом, а Powertronic изменяет его плавно и постепенно. И требуется это как раз на «тяжёлом грунте», в рыхлой грязи, песке, на крутом подъёме – во избежании пробуксовки и, как следствие, риска «посадить» тяжёлый грузовик.

Также и трансмиссия, работающая без малейших рывков и тяжёлых мгновенных перегрузок, в сложных условиях эксплуатации прослужит подольше. Преимущество гидротрансформатора становится очевидным, когда на серьёзном подъёме можно с лёгкостью заставить 40-тонный самосвал просто стоять без задействия тормозной системы – только найдя то положение педали газа, когда обороты мотора и, следовательно, работа масла в гидротрансформаторе компенсируют момент силы тяжести, что стремится скатить самосвал назад.

Модификации и аналоги

В рейтинге — официальном наименовании грузовика Volvo FH13 скрываются особенности его конструкции. «F» обозначает бескапотный тип кабины, а «Н» – её высокую посадку, по отношению к несущей части автомобиля. Для потенциальных покупателей предлагаются разнообразные модификации Вольво FH13:

  • с приводом 4х2, 6х4, 6х2, либо 8х4;
  • со сверхнизким, низким, средним или высоким шасси;
  • с кабинами CAB-SLP, CAB-HSLP, CAB-XHSL, и со стандартной «дневной» кабиной (без спального места);
  • с разнообразными наборами дополнительных опций.

Как в России, так и в Европе наиболее востребованными вариантами являются короткобазные автомобили Volvo FH13 с колёсной формулой 4х2. Потребителю предлагаются грузовики различной сборки, месторасположение которой можно узнать в аббревиатуре VIN-кода:

  • 11, буква «A» – этот автомобиль собирали на головном предприятии в шведском городе Гётеборге;
  • 11, буква «W» и код «X9P» – автомобиль собирался в России (в Калуге);
  • коды «YV2» и «YB1» – машина собиралась, соотвественно, на предприятиях в Швеции и в Бельгии;

Среди аналогов автомобиля Volvo FH13, можно назвать грузовики Mercedes Actros; DAF XF; MAN TGA; Scania R.

Подвеска, ходовая часть, тормоза

Классическим вариантом подвески для грузовиков Volvo FH13 являются трёх- или двух-листовые передние параболические рессоры плюс задняя четырёхбаллонная пневматика. Независимой передней подвеской на поперечных рычагах также оборудуются некоторые версии грузовика Вольво FH13. Однако таких автомобилей немного.

Независимая подвеска передних колёс относится к версиям с колёсными формулами 4х2 и 6х2 с поддерживающим задним мостом либо со средним подкатным мостом (имеются в виду седельные тягачи). При этом нагрузка на передний мост не должна превышать 8,5 тонн.

Задние не ведущие мосты могут иметь как одиночную, так и двойную ошиновку (нагрузка на ось, соответственно, составляет 7,5 т , 9,5 т либо 10 тонн), а также оборудоваться активным управлением, или же быть само управляемыми. Средние не ведущие мосты с нагрузкой на ось в 7,5 либо 9 тонн могут быть как неподвижными, так и с активным управлением для шасси.

Тормозная система на большинстве Volvo FH13 состоит из дисковых тормозов с электронным управлением (EBS), однако есть и грузовики (старых лет выпуска), которые оснащены тормозами барабанного типа.

Дисковая тормозная система поставляется в данной модели с различными пакетами программного обеспечения: STD (Стандартный) либо MED (Средний) – для шасси и седельных тягачей. Система стабилизации курсовой устойчивости ESP используется для седельных тягачей и шасси с колёсными формулами 4х2, 6х2 и 6х4. Данная система при торможении индивидуальным порядком управляет тормозами каждого колеса, обеспечивает стабильность всего автопоезда и позволяет не допускать складывания, переворачивания и раскачивания гружёного прицепа.

В последнем поколении грузовиков Вольво FH 13 имеется стояночный тормоз, который активируется уже не традиционным рычагом, а просто специальной клавишей, которая передаёт сигнал через электронику. Если водитель забывает нажать на эту кнопочку, то грузовик может встать на «ручник» и самостоятельным образом.

Технические характеристики

Полная масса в составе автопоезда составляет 44 тонны, тогда как суммарный вес груженой машины – 25,1 тонны. К другим характеристикам относятся данные из таблицы.

Расход топлива 37-42 литра/100 км
Мощность двигателя 400-520 л. с.
Сертификация мотора Евро-5
Объем двигателя 13 литров
Кол-во баков, общий объем 2 шт., 1480 литров

Классификация грузовиков по высоте шасси представлена несколькими вариантами: высоким, средним, низким и сверхнизким шасси.

Низкая кабина со спальным местом для 1 человка Кабина со спальным местом для 1 человека


Кабина Globetrotter для 2-х человек


Кабина Globetrotter XL для 2-х человек


характеристики Volvo FH

Двигатель грузовика Volvo FH13

Дизельный двигатель Volvo D13 воплотил в себе все лучшие традиции и достижения воего «старшего брата» – D12D, и благодаря новым технологиям стал базовым силовым агрегатом для целого поколения будущих грузовиков Вольво. Этот мотор легче своего предшественника (на 20-70 кг, в зависимости от мощности), и экономичнее его – по заверениям конструкторов, на 5 процентов. И это несмотря на бо́льшую мощность и тяговитость.

Общее строение двигателя осталась прежней: шесть цилиндров, расположенных в ряд, моноблочная головка блока цилиндров, четыре клапана на каждый цилиндр, индивидуальные насос-форсунки. Без наличия изощрённой электроники современные двигатели давно уже не обходятся. Поэтому Volvo D13 оснастили современным блоком управления двигателя EMS (Engine Management System). Он управляет всеми процессами впрыска дизтоплива в цилиндры и выводит всю необходимую информацию о моторе (уровень машинного масла, температуру охлаждающей жидкости, мгновенный и средний расход горючего, концентрацию окислов азота в выхлопных газах) на дисплей приборной панели водителя. Давление впрыска подняли до 2000 Бар, а сам блок цилиндров во избежание его перегрева охлаждается дизтопливом.

Из инноваций данного двигателя консрукторами отмечается новая система вентиляции картера CCV (Closed Crankcase Ventilation). Она улавливает пары масла в выхлопных газах под клапанной крышкой, и это способствует более качественной очистке масла. Поэтому смену масла для этого двигателя можно проводить не ранее чем через каждые 100 тысяч километров. Но это, конечно, при условии использования дизельного топлива нормального качества.

Более продуманным образом в Volvo D13 было расположено навесное оборудование. Масляный насос, гидроусилитель руля, высокопроизводительный воздушный компрессор и топливный насос имеют шестерённые приводы. Их, для снижения шумности, компактным образом разместили на задней части двигателя. Водяной насос, вентилятор, генератор и компрессор климатической установки с приводом от ремня размещены в передней части мотора.

В своём первоначальном виде двигатели D9B и D13 соответствовали экологическим требованиям стандарта Евро-З. Впоследствии их доработали и до стандартов Евро-4, а затем и Евро-5. Для этого в базовом двигателе Евро-З был переделан газораспределительный механизм и перенастроены электронные «мозги» для достижения более высоких экологических стандартов. Добавлены системы рециркуляции выхлопных газов (EGR – Exhaust Gas Recirculation) и SCR (система переработки выхлопных газов с помощью технологии избирательной каталитической нейтрализации с мочевиной). Однако основа двигателя – кривошипно-шатунный механизм и блок – в изменениях уже не нуждались.

  • Рабочий объём – 12800 см³.
  • Диаметр цилиндра – 131 мм, ход поршня – 158 мм.
  • Количество клапанов – 24 шт.
  • Степень сжатия (компрессия) – 18.1:1.
  • Мощность – 400-460 л.с. (в зависимости от модификации).
  • Максимальный крутящий момент – 2000 / 2300 Н.м (при 1050-1400 об/мин).
  • Максимальные обороты – 2100 об/мин

Нельзя не отметить моторный тормоз VEB. Это не новая вещь на шведских грузовиках, но его возможности на грузовике этой модели просто замечательные. На тестах тяжёлый самосвал полной массой более сорока тонн на спуске в 28 процентов очень эффективно тормозил при помощью системы VEB. Максимальный тормозной эффект VEB достигается при числе оборотов 2300 об/мин.

Безопасность на современных Volvo FH13

Отдельного разговора заслуживают разработки в сфере безопасности на современных (выпускающихся с 2012-го года) Volvo FH13

Компания Вольво всегда славилась своим повышенным вниманием к юезопасности. В новых Volvo FH13 работает обновлённая анти-аварийная система: при помощи радара она обнаруживает препятствие и подаёт световой сигнал на лобовое стекло

При сокращении дистанции до столкновения и отсутствии реакции водителя на угрозу раздаётся звуковой сигнал и начинается плавное торможение. Если же и это не помогает избежать столкновения, тогда задействуется экстренное торможение.

Кроме того, дополнительную безопасность обеспечивают адаптивный круиз-контроль, система поддержки при смене полосы движения (Lane Changing Support), система предупреждения водителя (Driver Alert Support) и система оповещения при перестроении (Lane Keeping Support).

Не обойдены стороной и вопросы пассивной безопасности грузовика. Каркас кабины выполнен из особо прочной стали, а ударопоглощающие балки и двери сделаны из специального деформируемого металлосплава. В процессе создания современных кабин для Вольво FH13 было пройдено несколько тысяч компьютерно-смоделированных и около ста настоящих краш-тестов, чтобы отточить и наилучшим образом настроить все системы безопасности.

Двигатель и расход топлива

Машины последних модификаций оснащаются D-образными топливными баками. Так как автомобиль предназначен для магистральных поездок, объем топливного бака – крайне важный параметр. Общий объем двух баков составил 1480 литров, чего вполне достаточно для осуществления дальних грузовых поездок. В зависимости от дорожных условий, характеристик груза и погоды расход топливного ресурса колеблется в пределах 37-42 литров на 100 километров пути.


Двигатель Volvo FH

Относительно силового агрегата нужно сказать, что он представлен 6-цилиндровым двигателем дизельного типа модели D13A. В оснащении силового агрегата имеются насос-форсунки, управление которыми достигается посредством электронной системы.

Для европейского рынка дизельный агрегат оснащен топливной аппаратурой Common Rail, при этом силовая часть соответствует стандарту Евро-6. Существенные изменения конструкции мотора не касались с 2005 года. На отечественных автодорогах повстречать детище шведского автомобилестроительного гиганта с рассматриваемым мором едва ли удастся.

Чем отличаются автомобили стандарта «Евро-5» от «Евро-6»?

За последний год проблемы экологии во всем мире начали обсуждать более остро и по этой причине начали уделять этой теме больше внимания. Особенно вопросы изменения климата на планете стали волновать без исключения всех после того, как произошел «дизельный» скандал с известной компанией (автоконцерном) «Volkswagen». Недавно Евросоюзом были приняты новые экологические нормы для автопромышленности, которые теперь предусматривают переход всех выпускающихся автомобилей на стандарт «Евро-6». Но к нашему глуьокому сожалению в этом мало кто-чего понимает, что это вообще такое.(?) В сегодняшней статье уважаемые наши читатели, наше интернет-издание постарается подробно вам рассказать, чем же отличается старый евро-стандарт «Евро-5» от нового стандарта «Евро-6».

Новый стандарт «Евро-6» как и «Евро-5» был принят Европейской комиссией по экологии именно для того, чтобы ограничить выбросы бензиновых и дизельных двигателей в атмосферу. Появление более строгих экологических норм (правил) для автопромышленности, вынудили все эти автомобильные компании инвестировать в создание более экологических чистых машин достаточно огромные средства. Так например, автопроизводители стали создавать более надежные и эффективные двигатели, которые стали не только более экономичными но и, в процессе своей работы стали вырабатывать гораздо меньшее количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу. 

Напомним нашим читателям, что впервые экологический стандарт «Евро-1» был введен в 1992 году. Первые экологические нормы были направлены на снижение выхлопных газов выбрасывающихся автомобилями в атмосферу, а именно таких веществ как,- окиси углерода и двуокиси (СО и СО2) углеводорода, а также окислов азота (NOx) и твердых несгораемых частиц (сажи).

Ужесточение стандартов по экологии с течением времени позволило существенным образом снизить эмиссию летучих органических соединений поступающих в атмосферу, которые очень вредны для здоровья человека.

Влияние таких экологических «Евро-стандартов» огромно. Так например, начиная с 1992 года количество выбросов в атмосферу в Европе удалось сократить на 28%.(!) 

В России до конца года узаконят «Евро-6» для автомобилей

Новых требований для моторного топлива пока не будет.

2 декабря 2019 07:08 , ИА «Девон» В России для грузовых и пассажирских автомобилей с 21 декабря вводится 6-й экологический класс (Евро-6). Эта мера должна устранить существующий пробел в регулировании международных перевозок, пишет «Российская газета».

Так, в Евросоюзе с 2015 года выдаются разрешения на проезд грузового транспорта, соответствующего требованиям Евро-6. Правила ЕС пока предусматривают пять экологических классов. В результате в России было невозможно получить паспорта технических средств (ПТС) для транспортного средства с 6-м экологическим классом.

Нормы Евро-6 близки к экологическому стандарту EPA10 в США и японскому Post NLT. Выбросы углекислого газа должны быть менее 130 граммов на километр пути. Оксид азота (NOx) должен быть не более 0,08 грамма на 1 км пути. Требования относительно выбросов взвешенных частиц (PM) не изменились по отношению к экологическому классу Евро-5 и составили менее 0,005 грамм на километр пути. Также этот класс бензина обладает улучшенными эксплуатационными свойствами. При его работе снижается количество отложений в топливной системе автомобиля.

Появление Евро-6 в российском регулировании пока не предполагает новых требований для производителей топлива. «Мер по стимулированию не запланировано — регулирование экологического класса в автомобильной промышленности и на топливном рынке не идут «в связке», — сообщили изданию в Минэнерго. На сегодня «Евро-5″ можно охарактеризовать уже как высокоэкологичный класс топлива, пока не требующий повышения».

В России Евро-6 уже реализуется на заправках «Роснефти», «Башнефти» и ЛУКОЙЛа. Эти компании начали производить моторное топливо данного класса совсем недавно.

«Если автопроизводителям довольно просто перейти на выпуск автомобилей, заменив двигатели в новых конфигурациях, то для НПЗ перейти на новый стандарт качества выпускаемого топлива гораздо сложнее, — пояснил аналитик-эксперт ФИНАМ Алексей Калачев. — Еще не все завершили модернизацию до Евро-5. Я полагаю, эта проблема пока в России не стоит, и ближайшие 2-3 года задача массового перехода на топливо нового экологического стандарта ставиться не будет».

Некоторые эксперты усомнились в столь скором переходе отечественной транспортной отрасли на новый стандарт, отмечает портал Trans.ru. «Они сейчас еще только подпишут это. И когда это реально будет… У нас ведь даже сейчас такой солярки нет, «Евро-6»

Поэтому в этом году вряд ли все это заработает», — поделился мнением представитель крупной транспортной компании.

«Значимое и важное событие. Но пока нет контроля за системой выхлопных газов и стимуляции по использованию более экологичных машин (например, через тарификацию в системе «Платон»)

В этом больше пиара», — добавил Тарас Коваль, заместитель генерального директора компании «ТРАСКО» по связям с органами власти.

Отмечается, что Евро-6 направлен в, основном,  против вредных выхлопов дизельных двигателей. Это, прежде всего высокий уровень содержания оксидов азота, выбрасываемых в атмосферу при их работе. По мнению экологов, оксиды азота в 10 раз опаснее угарного газа. Вступая в реакцию с углеводородами, они участвуют в образовании высокотоксичных и канцерогенных соединений, способствуют образованию смога и кислотных дождей.

Поиск по теме: евро-5, качество бензина, Транспорт

Калужский завод Volvo начал выпуск грузовиков с двигателями Евро-6

Калужский завод Volvo Group выпустил первый седельный тягач Volvo FH, оснащенный двигателем экологического стандарта Евро-6. Таким образом, предприятие расширило линейку выпускаемой грузовой продукции, которая прежде ограничивалась производством техники экологического класса Евро-5. И теперь клиентам в России, Беларуси и Казахстане наряду с техникой экостандарта Евро-5 стали доступны грузовые автомобили Volvo FH, Volvo FM, Volvo FMX российского производства, отвечающие нормам Евро-6, сообщает пресс-служба Volvo Trucks Россия.

Седельный тягач Volvo FH 4х2 оснащен 13-литровым двигателем D13K в исполнении Евро-6 мощностью 500 л.с. с моторным тормозом VEB и АКП I-Shift, оснащенной функцией распознавания топографии местности I-See для повышения экономии топлива. Автомобиль дополнен аэродинамическим пакетом, включающим спойлеры на крыше, по бокам кабины и шасси. Передаточное число главной передачи выбрано на значении 2,50.

Седельный тягач получил адаптивный круиз-контроль с передовой системой предупреждения о фронтальном столкновении с функцией экстренного торможения в сочетании с системами удержания в полосе движения и помощи при перестроении по рядам. Водительский комфорт улучшен благодаря наличию полностью автономной климатической установки i-Park Cool с датчиком интенсивности солнечного света и тонировке ламинированных стекол кабины.

Напомним, открытие завода Volvo Group в Калуге состоялось в январе 2009 года. На сегодняшний день завод Volvo Group в Калуге представляет производственный кластер, включающий в себя цех по сварке и окраске кабин и цех готовой продукции. Суммарные инвестиции в калужский производственный кластер Volvo Group составили порядка 300 млн евро. Кроме того, своевременную доставку комплектующих к сборочным постам обеспечивает таможенно-логистический комплекс Volvo, открытый в 2012 году на территории заводского кластера.

В июле 2020 года подписала с Минпромторгом РФ специнвестконтракт, в рамках которого локализует промышленную продукцию, не имеющую аналогов в России, в том числе автоматизированную трансмиссию для тяжелой коммерческой техники и грузовики, работающие на сжиженном природном газе. Усилия компании будут направлены в первую очередь на углубление кооперации с российскими поставщиками компонентов, развитие их технических компетенций и содействие в выходе на внешние рынки для их скорейшей интеграции в международные производственные цепочки.

Кроме рынка коммерческой техники, мы постоянно мониторим рынок легковых автомобилей. Например, в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».

Эконормы выхлопа в США и Китае

Борьбой за уменьшение выбросов автомобилей в атмосферу занимаются не только в Европе. Аналогичные действия предпринимаются и в двух других странах с самыми развитыми и крупными экономиками мира – США и Китае.

Американские стандарты делят легковой автотранспорт по рассматриваемому параметру на три категории: с низким, со сверхнизким и с супернизким уровнем выброса выхлопных газов. Соответственно, LEV, ULEV(к нему относятся гибриды) и SULEV (в эту категорию входят электромобили).
В настоящее время актуальным для производителей и поставщиков автомобилей в США стандартом выступает LEVII. Он утвержден агентством EPA и устанавливает предельные нормы выбросов для автомобилей каждой из перечисленных выше категорий. Все виды выделяемых веществ измерены в г/милю.

 Категория  Пробег в милях  Неметановая органика  Оксид азота  Оксид углерода Формальдегид Взвеш. част.
 LEV  50000  0,075  0,05  3,4  0,015  —
 LEV  120000  0,090  0,07  4,2  0,018  0,01
 ULEV  50000  0,040  0,05  1,7  0,008  —
 ULEV  120000  0,050  0,07  2,1  0,011  0,01
 SULEV  120000  0,010  0,02  1,0  0,004  0,01

Для Китая проблема выхлопных газов от работающих автомобилей стала очень актуальной во время быстрого промышленного роста – с середины 80-х годов прошлого века. Постепенно государственные власти стали проводить ужесточение экологической политики, беря пример с Европы. Аналогом стандарта Евро 1 стал State 1 и так далее.

По состоянию на сегодняшний день в Китае вводится State 6, который содержит основные нормативы Евро 6, принятого в Европе в 2015 году. Китайские стандарты делят транспортные средства на два типа: вместимостью не более 6 человек с водителем и остальной легковой и грузовой автотранспорт. Причем нормативы выбросов разработаны отдельно для бензиновых и дизельных двигателей. . Все виды выделяемых веществ измерены в г/км.

Нормативы выбросов для бензиновых двигателей

 Тип автомобиля   Масса,  кг  Оксид углерода  Углеводороды  Оксид азота  Взвеш. част.
 1  Все  1  0.1  0.06  0.0045
 2  <1305  1  0.1  0.06  0.0045
 2  1305-1760  1.81  0.13  0.075  0.0045
 2  >1760  2.27  0.16  0.082  0.0045

Нормативы выбросов для дизельных двигателей

 Тип автомобиля   Масса,  кг  Оксид углерода  Углеводороды  Оксид азота  Взвеш. част.
 1  Все  0.5  0.23  0.18  0.0045
 2  <1305  0.5  0.23  0.18  0.0045
 2  1305-1760  0.63  0.295  0.235  0.0045
 2  >1760  0.74  0.35  0.28  0.0045