Содержание
- Как выбрать автоковролин
- Коврики своими руками из помпонов
- Что такое автомобильный ковролин
- Коврик со старых ремней
- Метод наклеивания
- Лоскутные коврики и ковры типа «травка»
- Подготовка пряжи для ковриков
- Виды ковриков
- Фото ковриков своими руками
- Выбор покрытия
- Отрисовка контура и получение лекала в электронном виде
- Техники изготовления ковриков
- Коврик из модульных подушек
- Инновационные сотовые коврики EVA
- Плюсы ковриков EVA
- Вязаный коврик
- С чего начать
Как выбрать автоковролин
Чтобы изделие служило на протяжении длительного периода времени, необходимо выбирать образцы с плотно расположенным на основе синтетическим ворсом. Если автомобиль эксплуатируется активно, то не стоит приобретать двухслойные изделия
Также следует обратить внимание на прочность ворса
Еще одна характеристика, которую следует принять во внимание – длина ворса. Изделия с коротким ворсом более долговечны
К тому же за ними ухаживать намного проще. Очистить длинный ворс от грязи, которая попадает на изделие, порой становится невозможной задачей. Единственный выход в таком случае – замена автоковриков.
Стоит присмотреться и к цвету изделия, а, точнее, его интенсивности. Если окрас синтетического ворса был выполнен поверхностно, то в ближайшем будущем он начнет обесцвечиваться. Стоит приобретать изделие, верхний слой которого был выкрашен вместе с основой, на которую наносился ворс.
Что касается цветовых решений, то автоковролин должен гармонировать с цветовой гаммой всего салона. Если есть возможность, то лучше всего приобретать полный комплект для замены салона. Но ввиду его высокой ценовой политики позволить такую роскошь могут себе не все.
Статья по теме: Укрепление берега реки, пруда. Берегоукрепление водоемов своими руками
Коврики своими руками из помпонов
Делать помпоны несложно, вот только долго. Для коврика понадобится их много десятков. Делать по одному слишком долго. Есть способ, который позволяет за один заход сделать до десятка помпонов. Причем все они будут одинаковой плотности. Нужен обычный стул, нитки и ножницы.
Заготовка помпонов
Стул переворачиваем ножками вверх. На ножки, как на основу, наматываем нитки. На фото наматывают на две ножки, но если одинаковых помпонов надо много, можно мотать сразу на четыре.
Как сделать помпоны из ниток быстро
Намотав нужное количество витков, берем и нитками перетягиваем через некоторое расстояние. Перетягиваем плотно, стягивая изо всех сил. Сделав несколько перетяжек на стуле, снимаем жгут и продолжаем делать перетяжки. Расстояние между ними будет примерно равно размеру помпона. В реалии помпоны получаются немного меньше (на 1 см примерно), так что учитывайте это.
Берем ножницы и разрезаем между двумя перетяжками посередине. Это не так просто сделать. Особенно если перетяжки близко, а жгут ниток толстый. Нарезанные помпоны ровняем, остригая торчащие нитки. Получаем десяток ли больше шариков из ниток за один раз. Повторяем с другим цветом или размером.
Кстати, можно помпоны сделать и из трикотажных лент, нарезанных из старых футболок или из ткани. Все то же самое: наматываем, связываем, нарезаем. Помпоны другие на вид и на ощупь, но не менее привлекательные.
Можно сделать помпоны из старых трикотажных вещей или полотенец
Советуем нитки, которыми перевязывается жгут, делать подлиннее — оставлять висящие концы сантиметров по 10 минимум. Потом проще будет собирать коврик.
Основа для коврика с помпонами
Помпоны можно привязывать к любой сетке. Лучше всего подойдет противоскользящая подложка под ковер. Можно взять кусок резиновых ковриков, которые продают для ванных на метраж. В них тоже есть отверстия, но они намного меньше. Чем хороши эти варианты? Они не скользят.
Коврики своими руками: основа для ковра с помпонами
Можно использовать малярную сетку с крупной ячейкой, даже просто кусок ткани. Но к сетке помпоны привязываем, а к ткани надо либо пришивать, что дольше, либо приклеивать, что не так надежно.
Сборка и рисунки
Коврик из помпонов подойдет для детской комнаты
За счет того, что его можно сделать из разноцветных помпонов, он будет привлекать внимание ребенка. Интересная фактура половичка тоже вызывает любопытство
Если использовать помпоны разного размера и цветов, из разных ниток — гладких, колючих, мохнатых — можно сделать «развивающий» коврик для малышей. Детям надо развивать тактильные навыки и этот коврик поможет.
Вот как можно сделать коврики своими руками из помпонов
Если использовать помпоны из хлопка, микрофибры и других хорошо впитывающих материалов, можно такой коврик положить в ванной. Он очень мягкий и приятный. Из небольших по размеру помпонов, но плотно уложенных, можно собрать круглый, овальный, в виде цветка, зверюшки или любой другой формы.
На сетку помпоны привязываем
Если вы нашли сетчатое основание, продеваем нитки, которые остались после связывания помпонов, через сетку, привязываем на несколько узлов. Если есть крючок, проще для протягивания ниток сквозь ячейки использовать его. Привязывать надо прочно, можно несколько раз нитки протянуть через разные ячейки каждый раз стягивая
Это важно, если коврик планируете стирать в машинке
На ткань можно клеить при помощи клеевого пистолета
На ткань помпоны можно клеить либо пришивать. Если планируете стирать, клей вряд ли подойдет. Не подойдет вариант с приклеиванием и если в семье есть маленькие дети. Если у них получится оторвать помпон, он точно окажется во рту.
Кстати, помпоны можно сшить. Для этого понадобится нарезать кружочков разного диаметра, прошить их по краю крупными стежками, заполнить синтепоном, синтепухом и т.д. и нитку стянуть. Подробнее смотрите в видео ниже.
Что такое автомобильный ковролин
В настоящее время автомобиль – необходимость, средство передвижения, второй дом, все что угодно, но никак не роскошь. В нем проводят много времени, иногда столько же, сколько и дома. Поэтому необходимо обустроить салон так, как это делается в квартире, доме, то есть, максимально позаботиться о собственном комфорте.
Само собой разумеется, что для чистоты и удобства приходится прикупать некоторые вещи. Эти специальные вещи помогают создать интерьер салона. Всё начинается с чехлов и заканчивается ковролином. Именно применение ковриков поможет защитить свою машину от загрязнений.
Ковролин для авто – применяется не только для создания эстетического внешнего вида салона, но и для оказания реальной помощи владельцу. Он призван защитить пол от эрозии, которая может возникнуть от влаги, грязи. И это самое главное его предназначение. Покрытие используют не только в салоне, но и в багажнике. Он представляет собой ворсовый материал с основанием из резины.
Итак, автомобильный ковролин применяют как напольное покрытие. Из него делают разные виды ковриков. Вырезают их по заранее заготовленным лекалам под каждую марку автомобиля. Этим материалом покрывают пол в офисах и других помещениях. Широкую популярность он приобрел из-за своих особых качеств.
Коврик со старых ремней
Плетеные изделия можно выполнить из любого износостойкого материала. Старые ремни, перетершиеся на застежке, можно использовать для прочного коврика у входной двери.
Существует несколько дизайнерских решений, самые доступные:
- переплести с небольшими промежутками по принципу ситцевого полотна;
- настрочить или наклеить геометрическим рисунком на тканую или полимерную основу;
- уложить полосками параллельно и склепать по бокам встык.
Кожаные ремешки можно по-разному уложить, например, светлые в центре, а темные по краю. Изделие может быть одноцветным или пестрым, но все пряжки удаляются. Края лучше выровнять, можно оставить узкие срезы «штакетником» или разложить так, чтобы получился «рваный» край.
Метод наклеивания
Классический способ – заклеить дыру или порез с помощью латки. Вы можете использовать различные изделия в зависимости от размера пореза:
- Стандартные латки для воздушных камер колес. Приобретаются в любом автомобильном магазине или на рынке. Допускается использование велосипедных и автомобильных.
- В качестве источника заплатки можно использовать материал другого ненужного коврика.
- Вырезать из брызговика или покрышки.
Латки для колес имеют четкие размеры, поэтому сфера их применения ограничена. Если дыра или порез имеют нестандартный размер, рекомендуется вырезать все самостоятельно
Обратите внимание, чтобы слой резины был не слишком толстый по сравнения с ремонтируемым ковром
Можете использовать клей резиновый моделей У425-3, 4НБ-УВ, 4508. Составы не имеют резких запахов, сохраняют свои свойства в диапазоне от –40 до +60 градусов Цельсия, не поддаются разрушающему воздействию химически активных составов. Последняя характеристика будет актуальна в зимний период, когда дороги активно посыпаются химикатами.
Подобрав материал, можете начать ремонт резиновых ковров:
- Достаньте ковер и качественно помойте его под струей воды (можно своими руками или различными щетками). Постарайтесь удалить абсолютно все загрязнения.
- Зачистите проблемное место, удалив заусеницы и другие неровности.
- Выполните обезжиривание поверхности. Далее качественно просушите участок с помощью фена. Присутствие влаги существенно увеличит время «схватывания» клеящего состава.
- Нанесите по краям клей и приложите заплатку. Дождитесь полного высыхания. Допускается положить сверху тяжелый предмет, чтобы латка закрепилась качественно.
- Проделайте предыдущие шаги для второй стороны, если отверстие было сквозным.
Рельефность можно убрать болгаркой или шлифовальной машиной.
Лоскутные коврики и ковры типа «травка»
Сейчас модны ковры с длинным ворсом, который называют «травка». Они очень мягкие и теплые. Правда, без мощного пылесоса убирать их сложно, но смотрятся красиво, да и уютно с ними. Сделать такие коврики своими руками совсем несложно, однако, может потребоваться много времени. Это если решите использовать нитки. Зато очень красиво.
Это те результаты, которые можно получить используя эту технику. Вот только чтобы ковер был таким красивым, нужна ленточная пряжа или толстые нитки
Идея до безобразия проста: к сетчатой основе привязывают нитки, полосочки ткани. Есть две техники привязывания — просто на узел, и сделав петельку. Они дают немного разный результат, но и та и другая техника хороши. Можете попробовать и выбрать.
Как делать коврики своими руками из лоскутков
В качестве основы подойдет все та же малярная сетка, но лучше резиновая противоскользящая подложка под ковры. Она практически идеальна. К ячейкам сетки — в каждую или через одну — привязываем нитки или лоскутки одинаковой длины.
Ряд за рядом привязываем лоскутки
Если такой усидчивостью вы не обладаете, но есть у вас швейная машинка, процесс можно ускорить в разы. Но основа должна быть тканой. Складываем «травинку к травинке», прошиваем на машинке. Так ряд за рядом. С машинкой лоскутные коврики своими руками делать намного быстрее.
За основу можно взять и резиновый коврик с дырочками
Подготовка пряжи для ковриков
Ревизия старых вещей – бесценный «клад» для любителей рукоделия.
Пересматривать вещи желательно весной и осенью, по завершении теплого и холодного сезона. Это освободит шкафы от хлама, а в «запасниках» под рукоделие появится немало импровизированной «пряжи» из старого трикотажа.
Вещи сортируются по типу трикотажа – колготы, носки, футболки и свитера. Из этого нарезают полоски равной ширины.
В некоторых случаях требуется обтрепанный край, который придаст коврику дополнительной пышности, тогда полосы режут горизонтально, аккуратно заворачивая по краю изделия
Важно заранее определиться с цветовой гаммой, чтобы изделие выглядело гармонично
Трикотажные изделия выпускаются из синтетики и хлопчатобумажных нитей. Искусственные нити более практичные, меньше подвержены гниению. Поэтому коврик из старых синтетических вещей подходит для санузлов.
Из мягкой «х/б-шки» лучше связать узорную дорожку для спальни или детской комнаты. На нее будет приятно становиться босыми ногами после сна.
Футболку, выделенную под нарезку трикотажных лент, нужно разделить на детали, удалив отделочные полоски со швами, рукава и горловину.
Далее спинку и переднюю часть расчертить на полосы по 2-4 см, не доходя по 3 см до бокового шва. Разложив на столе, делать рассечки по диагонали поперек шва, чтобы получилась длинная полоса, рассекаемая как бы по спирали.
Виды ковриков
В первую очередь коврики для салона автомобиля различаются в зависимости от того, были они изготовлены для конкретной модели авто или подходят для любого «железного коня».
Сразу стоит сказать, что в этом случае слово «универсальность» нельзя рассматривать, как плюс изделия. Обычно такие аксессуары очень быстро приходят в негодность и редко ложатся на поверхность так, как надо. Из-за смещения и несоответствия размеров на половиках появляются заломы, что доставляет массу неудобств. Подгонять универсальные модели под нужный размер очень сложно, так как в этом случае нарушается форма «корыта». В итоге под ковриком образуется грязевая масса. С другой стороны такие модели стоят значительно дешевле «навороченных» аналогов.
Если же речь идет об изделиях для конкретного авто, то в том случае ковры делятся на две категории: не оригинальные и оригинальные. Последние изготавливаются тем же производителем, что и сам автомобиль и стоят от 2 500 рублей (например, для Reanault Logan). Качество таких изделий на порядок выше, однако, в условиях наших суровых зим они долго не «выживают».
Не оригинальные коврики стоят значительно дешевле (от 640 рублей), отличаются хорошим внешним видом и высокими бортами, но тоже служат не долго
Чтобы избежать этого недостатка стоит обращать внимание на крепление изделий и материал изготовления
Фото ковриков своими руками
Также рекомендуем просмотреть:
- Интерьер своими руками
- Декор штор
- Декор вазы
- Элементы декора
- Трафареты для декора
- Свадебный декор
- Декор стен
- Покрывало своими руками
- Панно своими руками
- Камин своими руками
- Рамка своими руками
- Оригинальный декор своими руками
- Арка своими руками
- Полка своими руками
- Декор кухни
- Прихватки своими руками
- Часы своими руками
- Светильник своими руками
- Стеллаж своими руками
- Декор своими руками
- Декор для дома
- Декор комнаты
- Декор бутылок
- Декор мебели
- Декупаж своими руками
- Горшки для цветов своими руками
- Свечи своими руками
- Декор интерьера
- Идеи для декора
- Декор ванной
- Настенный декор
- Декор детской
- Декор тортов
- Декор гостиной своими руками
- Аквариум своими руками
- Подставка своими руками
Выбор покрытия
- Тканый ковролин на натуральной основе из джута. Самый дорогой и долговечный. Делается по принципу обычных ковров, изготовление достаточно трудоемкое.
- Тафтинговый ковролин – в основу с помощью иглы вкладываются нити и закрепляются клеем. Покрытие получается качественное. Процесс изготовления не занимает много времени, стоимость его невысока. Рекомендуется для использования в авто.
- Иглопробивной ковролин – технология заключается в раскрытии синтетической массы, взбитой иголками. Прочный и одновременно дешевый материал. Очень подходящий вариант для автомобиля.
Чтобы сделать правильный выбор материала, нужно очень внимательно подойти к этому вопросу:
Во-первых, очень важна плотность верхнего покрытия. Чем выше плотность, тем лучше. Покрытие будет служить дольше, и дольше не будет пропускать грязь и влагу, потому что волокна хорошо прижаты друг к другу.
Во-вторых, желательно выбирать покрытие с невысоким ворсом. Оно будет дольше сохранять первоначальный вид. В то время, как высокий ворс быстро ляжет.
В-третьих, если вы думаете, какой выбрать ковролин? Цветной или однотонный, то нужно знать, что цветной быстрее выгорит и потеряет первоначальный цвет.
Устанавливать ковролин в автомобиль не так уж и просто. Особенно, если это делать своими руками, без посторонней помощи. Но, в принципе, процесс не занимает много времени.
Замена напольного покрытия в автомобиле может производиться по совершенно разным причинам. Например, старый ковролин перестал справляться со своими обязанностями, или же имеющееся покрытие некачественное.
Качественный ковролин избавит салон от грязного и мокрого пола
Осознав всю важность и необходимость данного материала, можно приступать к его установке своими руками, не забывая следовать инструкции:
- Снятие сидений;
- Снятие старого покрытия;
- Укладка нового ковролина;
- Смачивание уже уложенного нового материала для придания формы;
- Просушивание;
- Укладка просохшего материала на место;
Вот и закончена укладка ковролина. Если работы проводились своими руками, то нужно еще раз подумать, закреплять покрытие или нет. Если да, то можно воспользоваться клеем или же скотчем двусторонним.
И еще, добрый совет от виды видавших автолюбителей. Перед укладкой покрытия пол нужно обработать мастикой. Если имеет место ржавчина, то ее зачищают и обрабатывают антикоррозионным составом. И это сделать нужно обязательно, чтобы уберечь ковролин от порчи.
После процедуры установки коврового напольного покрытия наступил черед задуматься о необходимости ковриков. Сделать их несложно. Можно справиться собственными усилиями и все сделать своими руками.
Отрисовка контура и получение лекала в электронном виде
Восстанавливаем форму, обведенную красной линией, получая точную по размерам, но пока еще черновую форму для дальнейшей обработки и получения точных лекал ковриков.
Черновая форма для изготовления лекал
Далее вносим корректировки: прямые линии и прямые углы делаются прямыми, параллельные – параллельными, убирается «волнистость» нарисованного от руки контура, подбираются радиусы скругления углов, и т.д., для получения точной и красивой формы. По сути, макет вычерчивается в графическом редакторе по полученному контуру.
Готовый контур водительского коврика
Таким же способом оцифровываются лекала остальных ковриков. Далее отмечаются места расположения липучек, шильдиков, креплений, и готовые лекала ковриков в электронном виде отправляется в цех, где происходит непосредственно раскрой на ЧПУ оборудовании.
Лекала ковриков в электронном виде готовые для раскроя
Техники изготовления ковриков
Изделия ручной работы нередко впечатляют креативным подходом в том, как эффектно смотрятся старые носки и футболки в новом воплощении. Самодельный коврик в ванную или санузел способен стать акцентным украшением на фоне однообразной плиточной облицовки.
Толстая полиамидная пряжа – самый лучший материал для сумок, пледов и ковриков ручной работы. Рукодельницы через интернет продают настоящие шедевры, выполненные в разной технике.
Мини-формат и просто огромные изделия, на всю комнату – круглые, овальные, прямоугольные. Обычно их вяжут большим крючком.
Основные техники:
- вязание спицами или крючком;
- обвязывание жгута или плотной основы;
- завязывание узелков на сетке;
- плетение косичек с последующим сшиванием.
Вместо пряжи нередко используют старые махровые простыни и полотенца. Из 2-3 старых полотенец получится небольшой «кружок» под ноги в спальне. Если изрезать на полосы целый комплект старых полотенец, заготовка выйдет ничуть не хуже, чем дорогая пряжа.
На сетке можно заполнять цветные секции разным способом, включая завязывание узелков и заполнение крючком по определенной схеме. Эти способы достаточно простые, сетку можно взять готовую или выполнить ее из пряжи и пропитать акриловой краской.
Коврик из модульных подушек
Данная модель очень выгодно подчеркнет детали интерьера, благодаря своему стильному оформлению. Для работы необходимо приготовить:
- Ножницы, нитки, иголки.
- Шаблоны для пошива модулей.
- Наполнитель (ватин).
Также следует приготовить схему для будущего коврика, по которой будет проводиться работа. Инструкция по работе:
- По шаблону вырезать из ткани детали для модулей.
- Каждую деталь сложить пополам и набить наполнителем.
- Прошить все контуры каждого модуля.
Модули сшивают друг с другом согласно выбранной схеме. Коврики, предназначенные для декора помещения, можно дополнительно украсить пуговицами, разнообразными нашивками.
Инновационные сотовые коврики EVA
Чего-то супер не обычного они не несут. Просто концепция производства и использования немного другая. Они тонкие примерно 2 см в толщину, у них нет «бортиков», сделаны они из материала похожего на «туристическую пенку» (типа мягкого прорезиненного поролона).
Вся инновация — что верхняя поверхность сделана в виде ячеек или сот (как у пчел). Глубина их примерно 1 см. Плюсы какие:
- Вода затекает в эти соты и надежно там фиксируется, водительский коврик EVA может выдержать около 700 – 1000 мл воды
- Грязь и пыль, также проваливаются внутрь и не катаются по всей плоскости, соответственно нет распространения по салону
- Ваша обувь намного чище. Почему? ДА потому что грязь и влага провалилась внутрь, и ваша обувь не контактирует с ней, то есть она как бы сверху
- Ну и смотрятся они лучше, чем обычная резинка или силикон
Что еще хочется отметить, что даже если вы ставите плоскость на угол 45-60 градусов, грязь и влага не высыпаются. А вот для того чтобы его полностью очистить, вам нужно перевернуть его верх ногами и ударить по задней крышке – ячейки очистятся, причем одинаково легко от влаги, пыли или снега и льда
Стоимость начинается примерно от 2000 рублей, поэтому они стоят чуть дороже резиновых собратьев, но дешевле тканевых.
Плюсы ковриков EVA
Их много, но я постараюсь выделить самые важные (после 4 лет эксплуатации) на мой взгляд:
Долговечность. Как я писал сверху, если их не рвать шпильками, ходят они очень долго. Здесь идет ячейка, которая находится сверху над поверхностью. И чтобы вам протереть основу, нужно протереть ребро ячейки, а на это может уйти много времени, я бы даже сказал годы.
- Металлический подпятник. Хочу отдельно выделить этот плюс, в обычный коврик вставить его гипотетически возможно, но сидеть он будет неудобно. В «ЕВА» варианте, он устанавливается намного лучше, из-за того что поверхность толще, он сидит как бы увереннее. Я его брал для водительской зоны, подпятник реально работает
- Грязь, пыль и песок. Они банально проваливаются в ячейку и находятся там, то есть поверхность подошвы вашей обуви, не соприкасаются с ними. Из-за этого в машине реально чище воздух, потому как пыль не летает (подошвой вы все это не раскидываете)
- Вода. Как и в предыдущем 4 пункте, она находится в ячейках и подошва сухая. Если бы были обычные коврики, то вы находились бы в «ванной» из грязи и воды. НО еще один большой плюс EVA ковриков, даже если он порвался (как у моей жены), то вода уходит локально в этом месте (из одной – двух — трех ячеек), а вот остальные ячейки (ну или соты) ее держат. Поэтому тканевая поверхность автомобиля под ковром намного суше. Если бы порвался обычный полиуретановый или резиновый вариант, вся вода ушла бы в эту дыру. Также хочу отметить, что они не промокают (как пишут многие в интернете), у меня вода могла стоять достаточно долго, но тканевая поверхность снизу – всегда была сухая
- Как вытряхиваются. Это также плюс, вода и грязь находится в сотах, даже если вы повернете поверхность под достаточно острый угол, то они не будут сыпаться (и литься). Обычно я вытряхиваю – переворачиваю вверх ногами и бью, тогда вся грязь, вода, пыль песок и прочее вытряхиваются
- Липучки, металлические кольца. Благодаря этим крепежным элементам, коврик EVA сидит очень прочно. Он не ерзает и не гуляет по салону.
Окантовка. Ее можно выбрать любого цвета, как собственно и сам цвет коврика. Так вот окантовка защищает обработанную поверхность (где его резали), из-за чего он не «мохрится». Причем ткань плотная пришита прочными нитками (которые рассчитаны на влагу). За 71 000 км у меня нет даже намека на то, что она отрывается или где-то отошла или протерлась (возможно, мне с производителем повезло).
Лично мне коврики EVA реально нравятся, у меня были и тканевые, и резиновые, но по простоте использования, долговечности эти самые лучшие. Они не пропускают влагу (не промокают), умеренно замерзают на морозе (конечно в два раза вы их не сложите), да просто красиво смотрятся. Скажите — идеальные, одни плюсы? Есть и отрицательные моменты, а куда же без них
Вязаный коврик
Для работы используем крючок, толстый вид ниток, ленточную пряжу либо полиэфирные шнуры эти материалы доступны в продаже.
Как сделать:
- Для экспертов вязания крючком это простая задача;
- Выполняется обвязывание полиэфирного шнура на основе столбиков без применения накида по кругу;
- По завершению на краях создаётся бахрома на основе тканевых кусочков либо ниток.
Коврик методом плетения:
- Для изготовления опираемся на хитрости, которые не все знают;
- В качестве основы используется деревянная рама с подходящими размерами;
- В неё вбиваются гвозди с расстоянием в 25 мм;
- Между гвоздями натягиваются лоскутки;
- Через них необходимо протянуть рабочую ниточку. Используется чередование верха и низа;
- Эта техника эксплуатируется до полного покрытия основания;
- Готовое изделие снимается с гвоздиков.
Эти варианты, как предыдущие не отличаются особой трудоемкостью либо развитыми навыками. Потому, благодаря инструкции процесс изготовления доступен даже новичку.
С чего начать
Стоит изучить форму, текстуру, способы изготовления по фото ковриков ручной работы. Потом выгодно ознакомиться с видео на основе пошаговых этапов изготовления.
Но важнее всего осознать для какой цели создаётся данное изделие:
- В случае использования возле входной двери помогает удержать влагу и пыль с обуви;
- Для устойчивости и удержания влаги на покрытии ванной комнаты. Популярны модели с массажным покрытием;
- Чтобы улучшить шумоизоляцию и утеплить пол гостиной и прочих комнат квартиры, дома;
- В качестве мягкого настила для детских игр;
- Для вытирания подошвы возле входа в жилое помещение.
Но не стоит упускать важную составляющую — декоративное украшение, поскольку этот вариант подходит для любого стилевого направления.