Проводка ваз 21214, 21213 и др. нива инжектор и карбюратор, электрическая схема

Система управления двигателем ВАЗ-21214

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 -кон­трольная лампа «CHECK ENGINE»; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя*; 4 — электроподогреватель впускной трубы; 5 — датчик температуры воздуха; 6 — датчик абсолютного давления; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 9 — агрегат центрального впрыска топ­лива; 10 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 11 — колодка, присоединяемая к форсунке; 12 — колодка диагностики; 13 — контроллер; 14 — датчик детонации; 15 — датчик скорости; 16 — датчик концентрации кислорода; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная ба­тарея; 19 — главное реле; 20 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 21 — реле включения электробензонасоса; 22 — реле включения электровентилятора*; 23 — реле включения электроподогревателя впускной трубы; 24 — предохранитель защиты элек­троподогревателя; 25 — реле включения стартера; 26 — реле зажигания; 27 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 28 — свечи зажигания; 29 — тахометр; 30 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 31 — модуль зажигания; 32 — датчик положения ко­ленчатого вала; 33 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 34 — блок управления автомобильной противоугон­ной системы**; 35 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**; А — провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажи­гания; Б — провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания; В — провод, идущий к выводу «30» генератора; Г — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива; Д — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; г — датчика скорости; д — агрегата центрального впрыска топлива; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — модуля зажигания; з — датчика абсолютного давления.

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 — контрольная лампа системы управления двигателем; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы сис­темы охлаждения двигателя; 4 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 5 — индикатор состояния автомо­бильной противоугонной системы; 6 — блок управления автомобильной противоугонной системы; 7-датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик расхода воздуха; 9 — дроссельный узел; 10 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 11 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 12 — контроллер; 13 — датчик концентрации кислорода; 14 — датчик дето­нации; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — датчик скорости; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — колодка диагностики; 21 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 22 — реле включения электробензона­соса; 23 — реле включения электровентиляторов; 24 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 25 — колодка, присоеди­няемая к дополнительному жгуту проводов*; 26 — модуль зажигания; 27- тахометр; 28 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29 — форсунки; 30 — свечи зажигания; А — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4; Б — провода, присоеди­няемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 (один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания); В — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной систе­мы; в –датчика расхода воздуха; г — датчика скорости; д — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е — элект­робензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — дроссельного патрубка; з — модуля зажигания.

Скачать все схемы в высоком качестве нужно авторизироваться на сайте

Напомним, подробные инструкции по ремонту внедорожника Нива вы найдете в этом разделе.

Обслуживание проводки ВАЗ 21214 и других моделей Нивы инжектор и карбюратор: электрическая схема

Каждый современный автомобиль сегодня оснащается электрической частью. Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор позволяет при необходимости найти все элементы, заключенные в бортовую сеть, что особенно актуально при появлении неисправностей в проводке. Все, что нивоводу нужно знать об электрике в отечественных внедорожниках, описано в этой статье.

Подробная электросхема Нивы

Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства.

Для начала рассмотрим индексные обозначения:

  1. ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается транспортное средство, оснащенное карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1.7 литров.
  2. 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с таким же объемом. Единственное различие — машина оснащается системой впрыска горючего.
  3. Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает в себя те же элементы, только в зависимости от года выпуска, авто может быть оборудовано мотором объемом 1.8 л.
  4. Версия 21073. Внедорожник оснащается или инжекторным мотором с форсунками, или карбюраторным ДВС «Солекса». Одной из особенностей этих авто является бесконтактная схема зажигания.
  5. 21215. Эти внедорожники изначально производились для экспорта, поэтому на наших дорогах данные авто трудно встретить. Стоит отметить, что они оснащались дизельными моторами Citroen.

Вначале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы являетесь владельцем версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в данном случае схема зарядки аккумуляторной батареи, а также зажигания, не будут защищены (автор видео — Наиль Порошин).

Особенности электрооборудования

Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:

  1. В автомобилях 21213 в блоке предохранительных устройств используются более модернизированные предохранители на ножках. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что площадка блока также стала другой.
  2. Система питания этих транспортных средств дополнительно включает в себя устройство экономии холостых оборотов. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
  3. Еще одно отличие — в этих авто используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.

Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.

Отличия в генераторах

В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.

Основные отличия в карбюраторах:

  • в моделях 21213 используется генераторный узел модели 371.3701;
  • в двигателях моделей 21214 производитель принял решение установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (автор видео — Sergei Chekhonin).

И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.

Отличия в проводке

Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.

Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.

Электропроводка ВАЗ 21213: нюансы работы

О том, насколько своевременным оказался первый отечественный внедорожник с несущим кузовом написано немало. Еще больше высказано самими владельцами автомобиля «Нива», практически обожествлявшим его возможности. Все что требовалось им для эксплуатации – наличие запчастей и инструкция по обслуживанию транспортного средства.

Популярность модели трудно переоценить – 28 лет в строю

Что означают цифры в индексе Нивы

Единственное, на что жаловались владельцы – это недостаточная мощность автомобиля, которая не позволяла реализовать весь его дорожный потенциал. На то были объективные технические трудности, связанные с дефицитом производственных мощностей, которые автопроизводителю со временем удалось преодолеть.

На видео в конце статьи вы сможете увидеть, как отмечали выпуск 2-х миллионного авто, что подтверждает высокий потребительский спрос. Одним словом, разработчики не остались глухи к современным тенденциям, предложив сразу несколько модификаций силовых агрегатов для автомобиля ВАЗ 2121 «Нива».

Объем двигателя Система впрыска Система зажигания Мощность, л.с. Заводской индекс
1,6 л карбюраторная классическая 79 ВАЗ–21210
1,7 л карбюраторная классическая 80 ВАЗ 21213-1000260
1,8 л карбюратор 21073 типа «Солекс» либо инжектор бесконтактная/на инжекторных – электронное с контроллером Bosch MP 7.0 82/85 ВАЗ 2130-00 – карбюраторный ВАЗ 2130-20(26) – инжекторный
1,7 л распределенный впрыск топлива бесконтактная с контроллером BOSCH MP 7.9.7. либо ЯНВАРЬ 7.2 83 ВАЗ-21214-20
1,9 л дизель XUD-9SD ВАЗ-21215

Чтобы определить тип двигателя, следует посмотреть его код на блоке

Справочно: Код на блоке ВАЗ 21213 и ВАЗ 21214 всегда начинается и заканчивается символом *(звездочка). Поэтому, маркировка блока для указанных моделей состоит из десяти символов.

Соответственно, и сами автомобили получили новые индексы с привязкой к устанавливаемому силовому агрегату:

  • Карбюраторный двигатель объемом в 1,7 литра с классическим карбюратором обозначается в документации как ВАЗ-21213;
  • Аналогичный по объему двигатель с распределенным впрыском топлива — ВАЗ-21214;
  • Карбюраторный двигатель ВАЗ-2130 объемом в 1,8 литра также имел индекс ВАЗ-21213;
  • Индекс ВАЗ-21215 используется для экспортных моделей, оснащаемых дизельным силовым агрегатом производства «Пежо-Ситроен».

Справочно: В России и странах СНГ автомобиль с дизельным двигателем официально не продавался. Цена на внедорожник была выше легковых моделей, но это не останавливало покупателей, стремившихся к свободе передвижения.

На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ 21213 с классическим карбюраторным силовым агрегатом.

Схема ВАЗ 21213 с карбюраторным мотором объемом 1,7л

Обратите внимание! Применяемая схема электропроводки Нива ВАЗ 21213 имеет отличия от других модификаций. В частности, на карбюраторной модели не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи и зажигания

Различия в генераторах

Ранее уже упоминалось, что схема проводки ВАЗ 21213 имела некоторые отличия, связанные в первую очередь с устанавливаемым силовым агрегатом.

В частности, для версий со впрыском топлива требовался более мощный генератор, поэтому:

  • На ВАЗ 21213 устанавливался генератор модели 371.3701;
  • На ВАЗ 21214 устанавливалась модель генератора 9412.3701.

Они конструктивно схожи и представляют собой синхронные машины переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором выходного напряжения.

Схема электрического генератора карбюраторной версии автомобиля «Нива»

Различия в проводке

Подкапотная проводка ВАЗ 21213 выполнена в разном исполнении для облегчения обслуживания своими руками.

Жгут проводов «Нивы» для установки в подкапотном пространстве

Для версий с инжекторным силовым агрегатом проводка на ВАЗ 21213 имеет три дополнительных разъема под блок бесконтактного зажигания.

Кроме того, на модели ВАЗ 21214 установлено 2 охлаждающих радиатор вентилятора, соответственно проводка для них также имеет свои отличия от «тринадцатой». Принципиальная схема подключения элементов системы охлаждения представлена ниже.

Электрическая схема подключения вентиляторов «Нивы»

В заключение

Имя автомобиля «Нива» говорит само за себя. А любовь автовладельцев обеспечивает долгие годы его эксплуатации. И мы надеемся, что предложенные схемы помогут в этом. Удачи на дорогах!

Особенности электрооборудования

Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:

  1. В автомобилях 21213 в блоке предохранительных устройств используются более модернизированные предохранители на ножках. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что площадка блока также стала другой.
  2. Система питания этих транспортных средств дополнительно включает в себя устройство экономии холостых оборотов. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
  3. Еще одно отличие — в этих авто используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.

Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.

Отличия в генераторах

В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.

Основные отличия в карбюраторах:

  • в моделях 21213 используется генераторный узел модели 371.3701;
  • в двигателях моделей 21214 производитель принял решение установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (автор видео — Sergei Chekhonin).

И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.

Отличия в проводке

Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.

Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.

Дополнительные схемы

1 — лампы указателей поворота в передних фонарях; 2 — боковые указатели поворота; 3 — выключатель зажигания; 4 — реле зажигания; 5 — блок предохранителей ВАЗ-21213; 6 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 7 — контрольная пампа указателей поворота в комбинации приборов; 8 — реле- прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 9 — выключатель аварийной сигнализации; 10 — переключатель указателей поворота.

1 — лампы габаритного света в передних фонарях; 2 — блок предохранителей; 3 — переключатель наружного освещения; 4 — выключатель освещения приборов; 5 — контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 — фонари освещения номерного знака; 7 — лампы габаритного света в задних фонарях; А — к лампам освещения комбинации приборов, выключателей и табло подсветки ВАЗ-21213.

1 — выключатель зажигания ВАЗ-21213; 2 — реле зажигания; 3 — катушка зажигания; 4 — блок управления; 5 — электромагнитный клапан; 6 — концевой выключатель карбюратора.

F1 (16А)

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

F2 (8А)

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов(указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

F3 (8А)

Левая фара (дальний свет), контрольная лампа включения дальнего света

F4 (8А)

Правая фара (дальний свет)

F5 (8А)

Левая фара (ближний свет)

F6 (8А)

Правая фара (ближний свет)

F7 (8А)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднемфонарях, фонари освещения номерного знака, контрольнаялампа включения габаритного света

F8 (8А)

Лампы габаритного света в правом переднем и правомзаднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов,прикуривателя, выключателей, блока управления отоплениеми вентиляцией

F9 (8А)

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель(в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогревастекла двери багажного отделения

F10 (8А)

Звуковой сигнал, плафоны освещения салона, лампысигналов торможения в задних фонарях

F11, F12 (8А)

Резерв

F13 (8А)

Контакты реле противотуманного света в задних фонарях

F14 (16A)

Прикуриватель

F15 (16A), F16 (8A)

Резерв

F11 (8А) Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F12 (8А) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
F13 (8А) Лампы и реле заднего противотуманного огня
F14 (16А) Прикуриватель
F15 (16А) Резервный
F16 (8А) Резервный

№ и номинал предохранителя

Защищаемая цепь

Основной блок

1 (16А)*

Электростеклоподьемники передних дверей Электропривод боковых зеркал

2 (16А)**

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

9 (16А)*

Обогреватели боковых зеркал

10 (16А)*

Плафон освещения салона центральный

Дополнительный блок

15 (16А)*

Электровентилятор климатической установки, компрессор кондиционера

Электоросхема Ваз 21214 с центральным впрыском топлива

(Картинка кликабельна)

1. Контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
4. Электроподогреватель впускной трубы;
5. Датчик температуры воздуха;
6. Датчик абсолютного давления;
8. Колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки;
9. Агрегат центрального впрыска топлива;
10. Колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода;
11. Колодка, присоединяемая к форсунке;
12. Колодка диагностики;
13. Контроллер;
14. Датчик детонации;
15. Датчик скорости;
16. Датчик концентрации кислорода;
17. Адсорбер;
18. Аккумулятор;
19. Главное реле;
20. Блок плавких предохранителей системы управления двигателем;
21. Реле включения электробензонасоса;
22. Реле включения электровентилятора*
;
23. Реле включения электроподогревателя впускной трубы;
24. Предохранитель защиты электроподогревателя;
25. Реле включения стартера;
26. Реле зажигания;
27. Основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент);
28. Свечи зажигания;
29. Тахометр;
30. Электробензонасос с датчиком уровня топлива;
31. Модуль зажигания;
32. Датчик положения коленчатого вала;
33. Выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя;
34. Блок управления автомобильной противоугонной системы**
;
35. Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**
;

А – провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания;
Б – провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания;
В – провод, идущий к выводу «30» генератора;
Г – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива;
Д – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.

а – контроллера;
в – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы;
г – датчика скорости;
д – агрегата центрального впрыска топлива;
ж – модуля зажигания;
з – датчика абсолютного давления.

*
Устанавливались на части выпускаемых автомобилей;

**
устанавливались с 1999

СХЕМА ВАЗ-2121

СХЕМА ВАЗ-2121

Ваз 2121 “нива”, разработан и выпускается с 1979 года.

Схема электрооборудования ВАЗ-2121 :

1. Передние фонари, 2. Фары, 3. Электродвигатель очистителя фар, 4. Звуковой сигнал, 5. Электродвигатель омывателя фар, 6. Электродвигатель омывателя ветрового стекла, 7. Генератор, 8. Боковой указатель поворота, 9. Аккумулятор ваз-2121, 10. Электродвигатель отопителя, 11. Доп.резистор электородвигателя отопителя, 12. Реле-прерыватель очистителя ветрового стекла, 13. Стартер, 14. Электродвигатель очистителя ветрового стекла, 15. Концевой выключатель карбюратора, 16. Электромагнитный клапан карбюратора, 17. Блок управления ЭПХХ, 18. Коммутатор, 19. Свечи зажигания, 20. Трамблер (распределитель зажигания, 21. Датчик давления масла, 22. Датчик температуры, 23. Розетка переноски, 24. Катушка зажигания, 25. Датчик уровня тормозной жидкости, 26. Реле включения очистителей и омывателя фар, 27. Реле включения обогрева заднего стекла, 28. Реле дальнего света фар, 29. Реле ближнего света фар, 30. Реле включения зажигания, 31. Реле включения стартера, 32. Выключатель лампы блокировки дифференциала, 33. Переключатель наружного освещения, 34. Прикуриватель ваз-2121, 35. Выключатель стоп-сигнала, 36. Выключатель света заднего хода, 37. Реле-прерыватель указателя поворотов и ав.сигнализации, 38. Основной блок предохранителей, 39. Дополнительный блок предохранителей, 40. Лампа подсветки рычажков отопителя, 41. Выключатель заднего противотуманого фонаря, 42. Выключатель обогрева заднего стекла, 43. Переключатель эл.двигателя отопителя, 44. Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла, 45. Выключатель аварийной сигнализации, 46. Выключатель зажигания, 47. Контрольная лампа воздушной заслоки карбюратора, 48. Регулятор освещения приборов, 49. Подрулевой рычажный переключатель, 50. Выключатель контрольной лампы заслонки карбюратора, 51. Электродвигатель омывателя заднего стекла, 52. Дверной выключатель плафонов, 53. Плафоны освещения салона, 54. Комбинация приборов ваз-2121, 55. Фонари освещения номерного знака.

Схема электрооборудования ВАЗ-21213 :

1. Боковые указатели поворота. 2. Передние фонари. 3. Фары ваз-21213. 4. Электродвигатели очистителей фар. 5. Звуковые сигналы. 6. Реле включения очистителей и омывателя фар. 7. Реле включения ближнего света фар. 8. Реле включения дальнего света фар. 9. Электродвигатель омывателя фар. 10. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости. 11. Штепсельная розетка переносной лампы 12. Датчик контрольной лампы давления масла. 13. Датчик указателя давления масла. 14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. 15. Распределитель зажигания. 16. Свечи зажигания. 17. Электродвигатели стеклоочистителя. 18. Катушка зажигания. 19. Генератор. 20. Запорный клапан карбюратора. 21. Стартер ваз-21213. 22. Электродвигатель омывателя ветрового стекла. 23. Регулятор напряжения. 24. Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. 25. Аккумуляторная батарея. 26. Реле стеклоочистителя. 27. Дополнительный блок предохранителей. 28. Основной блок предохранителей. 29. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза. 30. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала. 31. Выключатель света заднего хода. 32. Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора. 33. Выключатель стоп-сигнала. 34. Электродвигатель отопителя. 35. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации. 36. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя. 37. Выключатель освещения приборов. 38. Переключатель света фар. 39. Переключатель указателей поворота. 40. Выключатель звуковых сигналов. 41. Переключатель стеклоочистителя. 42. Выключатель омывателя ветрового стекла. 43. Выключатель зажигания. 44. Выключатель наружного освещения. 45. Переключатель отопителя. 46. Выключатель очистителей и омывателя фар. 47. Прикуриватель. 48. Выключатель аварийной сигнализации. 49. Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей. 50. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления. 51. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива. 52. Тахометр. 53. Контрольная лампа стояночного тормоза. 54. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. 55. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. 56. Спидометр. 57. Контрольная лампа наружного освещения. 58. Контрольная лампа указателей поворота. 59. Контрольная лампа дальнего света фар. 60. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза ваз-21213.

По всем вопросам о ремонте обращайтесь на ФОРУМ

Установка приборной панели ВАЗ 2110 на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

Потребуется: панель приборов VDO с каталожным номером 21150-3801010, накладка комбинации приборов (артикул: 21214-5325124-00), датчик скорости, для карбюраторной Lada 4×4 нужен еще датчик уровня бензина от инжекторной, клеммы «мама» не менее 8 шт, провод 0,75 около 10 м.

Снимаем старую приборную панель. Белая и красная колодки нового щитка приборов имеют другую распиновку (см. схема панели Lada 4×4), поэтому главная задача переподключить провода в нужном порядке.

Номер белой колодки Старая панель Новая панель Цвет
1 Пусто Корпус (масса) Черный (дополнительно)
2 Контрольная лампа дальнего света Низковольтный вход тахометра Коричнево-красный
3 Контрольная лампа габаритов Высоковольтный вход тахометра Коричневый
4 К клемме «15» замка зажигания К клемме «30» замка зажигания дополнительный от кл.»30″
5 К выключателю аварийки К датчику указателя ТОЖ зеленый
6 К выводу «D» генератора Контрольная лампа габаритного света желтый
7 Пусто Подсос (карб. модели) Серый
8 Контрольная лампа ПТФ Лампа «Сheck Еngine» черно-белый
9 Контрольная лампа обогрева стекла К клемме 15 замка зажигания голубой
10 Лампа «Сheck Еngine» К клемме 15 замка зажигания Оранжевый
11 К датчику уровня топлива К «ВК» стояночного тормоза розово-черный
12 Лампа «Сheck Еngine» К выводу «D» генератора коричнево-белый
13 К датчику указателя ТОЖ К датчику давления масла серо-голубой
Номер красной колодки Старая панель Новая панель Цвет
1 Пусто К датчику температуры воздуха Дополнительный
2 К клемме «15» замка зажигания К клемме «15» замка зажигания Оставить
3 Низковольтный вход тахометра Корпус (Масса) Черный
4 К регулятору освещения приборов К регулятору освещения приборов Оставить
5 Высоковольтный вход тахометра К правым указателям поворотов Голубой (Дополнительный)
6 Корпус (масса) К левым указателям поворотов Голубой-черный (Дополнительный)
7 К клемме «50» замка заж. (стартер) К датчику уровня тормозной жидкости Розовый
8 К выключателю стояночного тормоза К маршрутному компьютеру
9 Пусто К выходу датчика скорости Дополнительный
10 К лампе резерва топлива К датчику уровня топлива Розово-красный
11 К датчику блокировки дифференциала К дальнему свету Зелено-черный
12 К датчику давления масла К выкл. аварийной сигнализации
13 К датчику уровня тормозной жидкости К клемме «50» замка зажигания (стартер) Красно-синий

Блокировка дифференциала была подключена к лампе подсоса. Для ламп поворотников следует проложить дополнительные провода от кнопки аварийки. Остаются не задействованы провода подогрева заднего стекла (зелено-красный), задних противотуманок (оранжево-черный) и поворотников (голубо-белый).

Стоит отметить, что после установки комбинации приборов от ВАЗ 2110 VDO с двумя окнами мы не только получаем более современный интерьер внедорожника, но и возможность выводить на панель температуру наружного воздуха, часы и вольтметр.

Кстати, а вы знаете, как сделать тюнинг панели ВАЗ 2110? Например, установить накладку , колодцы или затонировать !

Схемы на Ниве с карбюраторным двигателем

Ниже приведено фото схемы автомобиля с двигателем карбюратор в хорошем качестве.

Электрическая схема Нивы с карбюраторным мотором

Разберемся с описанием электросхемы:

  1. Фонари боковых поворотных указателей.
  2. Передняя оптика.
  3. Форы головного освещения.
  4. Электродвигатели системы очистки передней оптики.
  5. Устройство звуковых сигналов.
  6. Реле, предназначенное для активации механизма очистки оптики.
  7. Реле активации фонарей ближнего освещения.
  8. Реле, использующееся для активации фар дальнего освещения.
  9. Электрический мотор системы очистки лобового стекла.
  10. Электрический контроллер, который определяет недостаток тормозной жидкости.
  11. Специальная розетка для подключения переносной лампочки.
  12. Контроллер индикатора недостаточного давления моторной жидкости.
  13. Контроллер определения давления смазочного вещества.
  14. Электрический регулятор указателя температуры хладагента в системе охлаждения, выводит показания на приборную панель в салоне машины.
  15. Устройство распределителя зажигания.
  16. Свечи, расположенные в моторном отсеке.
  17. Электрический мотор системы стеклоочистки.
  18. Катушка системы зажигания, устанавливается в моторном отсеке.
  19. Непосредственно генератор. Поломка реле регулятора, а также обрыв приводного ремешка приведут к неработоспособности устройства. Пока генератор не будет отремонтирован, все электрооборудование питается от аккумулятора. Когда батарея сядет, запуск двигателя осуществить не получится.
  20. Запорный элемент карбюраторного устройства.
  21. Стартерный механизм.
  22. Еще один электрический мотор системы очистки оптики.
  23. Регуляторное устройство напряжения. Его поломка приведет к скачкам тока в бортовой сети.
  24. Устройство реле контроля индикатора заряда аккумулятора.
  25. АКБ.
  26. Реле, защищающее электрическую цепь системы очистки стекла.
  27. Вспомогательный монтажный блок с предохранительными элементами.
  28. Главный предохранительный блок.
  29. Устройство деактивации контрольного индикатора ручного тормоза.
  30. Устройство деактивации светового индикатора устройства блокировки дифференциала.
  31. Механизм отключения освещения, которое включается при активации заднего хода.
  32. Устройство деактивации светового индикатора воздушной заслонки карбюратора. Значок загорается на приборной панели автомобиля при включении подсоса.
  33. Устройство деактивации стоповых огней.
  34. Электрический моторчик системы отопителя. Его поломка приведет к нерабочему состоянию печки.
  35. Реле поворотных указателей, а также световой сигнализации.
  36. Вспомогательный резистор устройства электрического мотора печки.
  37. Устройство деактивации освещения контрольного щитка.
  38. Механизм переключения освещения оптики. Задействуется, когда водитель переходит с габаритных огней на ближний, дальний свет, и наоборот.
  39. Устройство отключения звуковых сигналов.
  40. Механизм переключения системы стеклоочистки. Его активация позволяет изменить скорость работы дворников.
  41. Устройство отключения системы очистки лобового стекла.
  42. Замок зажигания.
  43. Устройство отключения внешнего освещения.
  44. Механизм переключения печки, задействуется, когда необходимо изменить скорость работы отопительного устройства.
  45. Устройство отключения механизмов очистки и омывателя оптики.
  46. Прикуриватель.
  47. Механизм отключений световой сигнализации.
  48. Устройство отключения источников освещения, которые находятся в стойках дверей.
  49. Контроллер давления смазочной жидкости с индикатором нехватки давления в системе.
  50. Контроллер уровня горючего в бензобаке с индикатором резерва. Выводит показания на контрольный щиток автомобиля. Индикатор задействуется, когда в системе остается мало горючего.
  51. Тахометр. Позволяет водителю узнать, с какой скоростью вращается коленчатый вал мотора.
  52. Контрольный индикатор ручного тормоза.
  53. Индикатор аккумулятора. Включается, когда АКБ разряжается. Говорит о необходимости заряда либо ремонта батареи.
  54. Световой индикатор воздушной заслонки карбюраторного устройства.
  55. Спидометр, показывает скорость передвижения на авто.
  56. Индикатор активации внешнего освещения.
  57. Индикатор указателя поворотных огней.
  58. Индикатор дальнего освещения оптики. Включается на приборной панели при ее активации.
  59. Устройство реле индикатора ручного тормоза. Выводит показания на приборную панель.
  60. Индикатор уровня тормозной жидкости. Загорается при ее нехватке.
  61. Световой индикатор системы блокировки дифференциала.
  62. Световой индикатор температуры хладагента.
  63. Плафоны освещения в салоне автомобиля.
  64. Контроллер указателя уровня горючего и оставшегося резерва.
  65. Задняя оптика.
  66. Лампочки освещения автомобильного номера.

Заключение

Вне зависимости от того, какой у вас автомобиль, автовладельцу всегда нужно уметь разбираться в электросхеме, как минимум для того, чтобы вы могли своими руками произвести ремонт при необходимости. Конечно же, более сложные поломки без участия специалиста устранить вряд ли получится, но простые неисправности при умении расшифровки схемы удалить вполне возможно. Кроме того, если вы хотите улучшить свой внедорожник, к примеру, установив в него современную аудио-систему или поменяв освещение салона, то узнать об обозначениях схем также будет не лишним.

Также знать нюансы о проводке полезно будет тем, кто хочет установить на свое авто сигнализацию, в частности, если вы планируете подключать ее своими руками. Владельцы отечественных внедорожников часто используют прицепы — для их правильного подключения также нужно разобраться в проводке. Ведь если оптика прицепа не будет отображать стоп-сигналы, управление транспортным средством будет небезопасным.

Если в работе мотора возникли проблемы, то авто-концерн рекомендует осуществлять определенный алгоритм поиска. Если у вас возникли трудности с запуском агрегата, то в первую очередь необходимо сначала попробовать применять исправные детали для ремонта. Только после это можно прибегнуть к возможности облегченного запуска авто. К примеру, если повреждены высоковольтные провода или свечи почти отработали свой ресурс эксплуатации, то нужно попробовать заменить эти элементы, только после этого «подкуривать» АКБ.