Виды наказания за выезд на встречную полосу

Содержание

Выезд на полосу встречного движения в нарушение Правил дорожного движения.

Любой выезд не сопряжённый с объездом препятствия, причина выезда не имеет значение, обгоняли автомобиль или не заметили знак, результат будет один, статья 12.15 часть 4 административный штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении это будет статья 12.15 часть 5 и вам светит лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — административный штраф в размере 5000 рублей

Вариации маневров

Если вам пришлось прокатиться по встречке, важно помнить, что лишение водительских прав — не единственный путь разрешения ситуации. В ПДД постоянно заносят определенные коррективы

И часто автолюбители не узнают о них вовремя. По итогам получается так: если инспектор уверяет, что выполненный маневр угрожает конфискацией прав, возразить автомобилисту чаще всего нечем.

А между тем совершенно не за каждый выезд на встречку автолюбителю могут назначить лишение прав управления автомобилем. В обновленном административном кодексе разграничены случаи, где права отнимаются в обязательном порядке, без лишних обсуждений, и где можно ограничиться исключительно административным штрафом. Если присмотреться подробнее, то, зависимо от деталей, выезд на встречку может иметь следующие последствия:

  • Полное снятие обвинений;
  • Штрафная выплата;
  • Конфискация прав на конкретный период.

Сберечь права при себе невозможно, если речь идет об опережении по стороне встречного движения, либо выполнение поворота, не доезжая до допустимого участка дороги. Эти разновидности правонарушений прописаны в четвертой части ст. 12.5. Соответственно с упомянутым кодексом, карательная мера – лишение водительских прав за встречку. Зависимо от обстоятельств нарушения, период конфискации способен продлиться до двадцати четырех недель.
Автолюбители, которым пришлось столкнуться с подобным случаем в суде, частенько делают попытки пояснить причины своих действий. К примеру, довольно частый случай – движение за медленным транспортом, точно также не соблюдавшим ПДД в том смысле, что он не пропустил движущийся следом транспорт. Однако такое обоснование никак не объяснит факт обгона.
Имеются и прочие вариации развития такого же случая. Они относятся к участкам дороги, на которых обзор ограничен. Если и не стоит предупреждающих или запрещающих знаков, подобный маневр, еще и с учетом плохого обзора, позволит дорожному инспектору квалифицировать подобное действие автолюбителя как обгон с выездом.
Такой случай трактуется на судебном заседании по этой же самой статье. Деятельность водителя квалифицируется как угрожающая жизни и здоровью. Одновременное появление прочих машин на встречке может завершиться автомобильной аварией. И, как оговаривалось ранее, подобное поведение водителя станет для судьи достаточным обоснованием для того, чтоб выбрать высшую меру административной ответственности. Конкретно – лишение водительского удостоверения за встречку. Вариаций последствий может быть две и больше.
Известно большое количество маневров, которые могут быть рассмотрены сотрудником дорожной автоинспекции как разновидность вышеупомянутых случаев. Это означает, что, если при разговоре с дорожным полицейским, у водителя получится подтвердить, что правонарушение надо рассматривать по иной статье, скорее всего рассмотрение дела завершится назначением штрафной выплаты.
Очередная вариация – автомобилист совершил выезд на встречку, в попытке уйти от аварии. При рассмотрении подробностей ситуации, вновь не лишним будет обратиться к административному кодексу. Подобное поведение автолюбителя трактуется, как безысходность. Если данный факт имеет официальное подтверждение, беспокоиться нет причин – все завершится оправданием, не будет назначен даже штраф.
Как поступить, если сотрудник дорожно-патрульной службы квалифицирует вашу деятельность неверно, и угрожает конфискацией прав? Наша компания советовала бы обязательно прописать в протоколе несогласие с обвинением и найти для поддержки адвоката, специализирующегося на дорожных происшествиях. Если патрульный не желает фиксировать несогласие водителя, тогда требуется зафиксировать его отказ от изменений протокола. Это позволит пожаловаться на деятельность полицейского, опротестовать обвинения и попытаться избежать конфискации прав.

Нормативная база

Процесс привлечения к дополнительной ответственности за неоплату штрафа ГИБДД регулируется на основании нескольких норм КоАП РФ:

  • статья 32.2 КоАП РФ устанавливает срок, в течение которого взыскание должно быть оплачено;
  • срок давности привлечения устанавливается на основании статьи 4.5 КоАП РФ;
  • срок давности по оплате устанавливается по статье 31.9 КоАП РФ;
  • ответственность за неоплату взыскания ГИБДД в установленный срок наступает на основании статьи 20.25 КоАП РФ.

Отдельные моменты регулируются судебной практикой. Так, постановление Конституционного Суда РФ от 23.05.2017 N 14-П определило законность статьи 31.9 КоАП РФ и установило ряд особенностей её практического применения.

Применение ареста

Арест применяется на практике не всегда, но в последнее время подобные случаи участились. По сути, выбор административного наказания за неуплату штрафа лежит на суде, который и принимает окончательное решение.

Однако, в некоторых случаях арест и вовсе не может быть применён. На основании примечания (части 3) статьи 20.25 КоАП РФ, такое наказание не используется, если санкция была выписана на основании средств автоматической фиксации.

Чаще всего арест применяется, если лицо неоднократно привлекается к административной ответственности, выказывает неуважение к суду и судебной системе в целом, указывает на намерения не исполнять своё обязательство в будущем.

Некоторые граждане сами просят, чтобы суд применил именно арест, а не дополнительный штраф. Причина такого ходатайства – отсутствие финансовой возможности погасить долг. Однако, окончательное решение всё равно лежит на суде, только он вправе выбрать конкретное наказание.

Можно ли вообще избежать наказания по статье 12.15 КоАП РФ?

Да, но только при определенных обстоятельствах, о которых мы расскажем ниже.

Если была крайняя необходимость

Можно вообще избежать штрафа и лишения прав.

И в нашем случае выезд на встречную полосу был единственным выходом из положения дабы предотвратить опасность.

Пример: Водитель вынужденно выехал на встречку в ночное время из-за того, что на него ехал другой автомобиль без световых приборов и габаритных огней. Съехать с дороги не было возможности – на обочине лежали большие камни и росли деревья. Манёвр выезда на встречную полосу был совершён с целью уйти от лобового столкновения с едущим не по своей полосе ТС.

В любом случае вам предстоит доказывать факт «крайней необходимости». Суду недостаточно слов, нужны доказательства: видео с регистратора, фото, показания свидетелей, схема ДТП, экспертизы и прочее. Если суд признает, что вы действовали в состоянии крайней необходимости, состава правонарушения не будет и никакие наказания не грозят.

Объезд препятствия

Вилки наказания нет, и штраф в разы меньше.

Но если вы объедете через встречку транспортное средство, которое нельзя считать препятствием (автобус на остановке или пробка из машин) – накажут штрафом в 5 000 рублей или лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В то же время разрешается объезд через полосу встречного движения на 2-х полосной дороге или на центральную полосу движения на 3-х полосной дороге, если впереди нет ж/д переезда.

Вынужденный объезд препятствий через встречку наказывается штрафом по ст. 12.15.3 КоАП РФ, а там суммы от 1 000 до 1 500 рублей. И никакой угрозы, что у вас отберут водительские права.

Если водитель-инвалид

Его не могут лишить водительских прав. Об этом прямо утверждает ч. 3 ст. 3.8 Кодекса, правда, с одной оговоркой… первое нарушение!

Если водитель с инвалидностью повторно нарушит ПДД с выездом на встречку, у него могут отобрать права на 12 месяцев. Если же нарушение запечатлеет камера видеонаблюдения – выпишут штраф в размере 5 000 рублей (ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ).

Переквалификация на другую статью

Если знать ПДД, можно избежать высокого штрафа.

Здесь уместно привести решение Майкопского районного суда Республики Адыгеи № 97/2002 от 2 сентября 2011г., где водителя хотели привлечь за выезд на встречную полосу, в то время как он поворачивал налево и нарушил требования разметки – а это ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ, с максимальным наказанием 1 500 рублей. И судья встал на сторону автовладельца.

Сроки давности

Если срок истёк, а постановление или решение суда не вынесено – административная ответственность исчезает.

Опять же, отмечаем решение Промышленного районного суда г. Самары. Водитель выехал на трамвайные пути встречного направления, но в силу истечения 3-месячного срока давности суд принял решение прекратить производство по административному правонарушению. Но, что примечательно, сам водитель на звонки не отвечал и никак не связывался с судом – тем не менее, избежал ответственности за «не дешёвое» правонарушение.

Процессуальные нарушения

Обжалованию подлежит не вменение наказания, а действия/бездействия сотрудников ИДПС. Подойдёт, если вы хорошо знаете ПДД, свои права и порядок выстраивания защиты.

На что можно обратить внимание суда:

  1. Отсутствие сведений о понятых и свидетелях (если они есть);
  2. Отсутствие видеозаписи выезда вашего автомобиля на встречную полосу движения – к слову, сами судьи обязывают представителей ГИБДД предоставлять им подобные доказательства вины водителей;
  3. Ненадлежащее извещение о дате и времени рассмотрения дела об АПН.

На основе этих и других обстоятельств вы можете отменить постановление и избежать наказания по ст. 12.15.4 КоАП РФ.  

Иркутский водитель пытался прекратить производство по делу и отменить штраф в 5 000 рублей, но мировой судья его не поддержал – так иркутчанин дошёл с жалобой до областного суда. Оказалось, что основания для отмены штрафа действительно имелись: отсутствовали свидетели и понятые, не был допрошен инспектор ИДПС, видеозапись фиксации правонарушения не сохранилась на CD-диске (её и не смотрели). Решением Иркутского областного суда № 21-252/2019 дело было направлено на новое объективное рассмотрение, с учётом вновь предоставленных доказательств.

Какое наказание за обгон по сплошной?

Для начала развеем еще один миф, часто встречающийся в разных источниках. Пишут, мол, обгон через одинарную сплошную (разметка 1.1 ) это менее серьезное правонарушение, чем обгон через двойную (разметка 1.3 ). Это неправда. С точки зрения наказания, оба варианта являются обгоном через сплошную, санкции за который одинаковы.

Рассмотрим самые расхожие случаи, и применение к ним различных частей статьи 12.15 КоАП РФ (а именно она в данном случае станет основной)

Первое, на что стоит обратить внимание, в статье ни разу не упоминается слово «обгон». То есть санкции будут применяться за другие правонарушения, причинами которых и станет обгон

Обгон начат на участке прерывистой линии, но завершен на сплошной

Очень распространенный случай, причем относящийся как к прерывистой полосе, так и к разметке 1.11 , когда прерывистой обозначена часть дороги со стороны рассматриваемого ТС, а закончили обгон в районе действия сплошной (в т.ч. двойной сплошной линии). В обоих этих вариантах, пересечение сплошной (при начале маневра на прерывистой) или двух сплошных (во всех случаях) при возвращении в свой ряд будет являться нарушением.

Существует много неверной информации, что в таких случаях будет применима ч.1 ст.12.15 (неправильное расположение машины на дороге), предполагающая штраф в размере 1500 рублей. Ситуация действительно ранее вызывала споры, однако в 2019 году появилось Постановление Верховного суда №20 от 25.06.2019 года, где в п.15, кроме прочего, указано (представлено в сокращении):

«Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.12.15 КоАП РФ».

Часть 4 подразумевает штраф в 5000 рублей или лишение прав на срок от 4х месяцев до полугода.

Объезд препятствий, в т.ч. тихоходного транспорта

Вопрос тихоходов – ТС, чья конструкция не предполагает движение быстрее 30 км/ч – имеет свои нюансы, которые мы подробно разбирали в статье про выезд на встречную полосу. Но в контексте данного разбирательства имеет значение только наличие сплошной линии, а ее пересечение будет нарушением, вне зависимости от наличия препятствия – трактора, автобуса, пешехода и т.п.

Однако наказание, при совершении обгона тихохода или объезда препятствия через сплошную, назначается по отдельным правилам. Его предполагает ч.3 ст.12.15 КоАП РФ, а составляет штраф от 1000 до 1500 рублей.

Обгон через сплошную (без смягчающих факторов)

Непосредственный обгон через сплошную (-ые) полосу (-ы) будет интерпретирован как выезд на полосу встречного движения. Данное нарушение подпадает под действие ч.4 ст.12.15 КоАП, и предполагает штраф в размере 5000 рублей или лишение права управления ТС на период от 4 до 6 месяцев.

Под данную часть статьи подпадает далеко не только обгон через сплошную, но в контексте нашего разбирательства главное уяснить, что отсутствие смягчающих обстоятельств, позволяющих применить части 3 ст.12.15, при пересечении сплошной линии, является выездом на встречную полосу, со всеми вытекающими последствиями.

Повторное нарушение

Согласно нормам ч.5 ст.12.15 КоАП РФ, ужесточение наказания предполагается только за повторное нарушение части 4, т.е. в нашем случае за обгон через сплошную без смягчающих обстоятельств.

Наказание за такое нарушение максимально серьезное и безальтернативное – лишение прав на 1 год, при фиксации нарушения сотрудником ГИБДД (ДПС). Однако при регистрации нарушения камерой, может быть назначен только штраф, составляющий 5000 рублей.

ШТРАФ ЗА ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СТОП-ЛИНИИ И НЮАНСЫ НАРУШЕНИЯ

Сегодняшняя тема статьи, пересечение стоп линии и штраф за это правонарушение. Мы с Вами поговорим о том, когда появилось данное правонарушение и вообще, для чего нужно, на первый взгляд,  это ничего не значащее правило. Итак, поехали.

История штрафа за пересечение стоп линии.

Не так давно, а вернее в начале 2012 года это правонарушение появилось в КоАП РФ. Изначально штраф за пересечение стоп линии составлял 800 руб. В 2012 году эта была довольно внушительная сумма. Увы, не все водители особо понимают, для чего нужно это правило и какую смысловую нагрузку несет. Итак, зачем же нужна стоп линия?

  1. Данный вид разметки и знак нужны для того, чтобы водители не выезжали на «зебру» и не мешали пешеходам переходить дорогу.

Стоп-линия необходима для того, чтобы автомобили не мешали друг другу на перекрестке при совершении маневров, например, при развороте. Представьте себе ситуацию, когда на перекрестке разворачивается новичок, он может не попасть в размеры перекрестка и при развороте выехать за его границы. В случае, если автомобили на перпендикулярной дороге стоят близко к границе перекрестка, такая машина может их задеть.

  1. Так же стоп-линия нужна для безопасности водителей остановившихся перед перекрестком на запрещающий сигнал светофора. Так как при авариях или потере управления на перпендикулярной дороге, транспортные средства могут вылететь за пределы перекрестка.

Разница знак «стоп-линия» и разметка «стоп-линия».

Существует помимо линии разметки «стоп-линия» еще и знак с аналогичным названием. Причем есть разница в их значении:

  • Перед знаком «стоп-линия» необходимо останавливаться в любом случае, при запрещающим сигнале светофора или регулировщика. То есть перекресток должен быть регулируемым.
  • Если же говорить про разметку «стоп-линия», то помимо того, что ее нельзя пересекать при запрещающем сигнале светофора или регулировщика, так ее еще и нельзя пересекать на нерегулируемом перекрестке, при установленном на нем знаке 2.5 «Движение без остановки запрещено». То есть нужно останавливаться перед разметкой, а не перед знаком.

Штраф за пересечение стоп линии.

Итак, с историей и назначением разобрались, теперь давайте перейдем непосредственно к штрафам и интерпретации правила в КоАПе и ПДД. А оно гласит следующее:

П. 6.13 ПДД РФ При запрещающем сигнале светофора или регулировщика водители должны остановиться перед стоп линией или знаком 6.16, а при их отсутствии:

на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам; в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

Теперь давайте разберемся, что такое пересечение стоп линии. Пересечением стоп линии является наезд колесом на разметку. Не пересечение линии бампером автомобиля или какой-либо другой частью, а именно, наезд на линию колесом.

  • В случае, если при красном сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика, вы наехали или пересекли стоп линию (или проехали за знак «Стоп»), в таком случае получите штраф в размере 800 руб.
  • А если вы наедете или пересечете линию и только линию на перекрестке, который не регулируется, при размещенном на нем знаке «Движение без остановки запрещено», то в этом случае штраф составит 500 руб. При заезде же за знак штраф останется 800 руб.

В связи с этим будьте внимательны, штраф за пересечение стоп линии разный в разных ситуациях. Зависит от типа перекрестка и от того, за что вы заезжаете, стоп линию или знак «Стоп».

Позиция ВС РФ

Суд отметил, что, признавая С. виновным в совершении административного правонарушения за выезд на встречную полосу, не связанный с объездом препятствия, судьи нижестоящих инстанций исходили из того, что, совершая обгон, он не убедился в том, что полоса, на которую он собирается выехать, свободна для обгона (, ).

Однако административная ответственность за это правонарушение, как отметил ВС РФ, наступает за совершение действий, которые связаны с нарушением водителями требований ПДД, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления. При этом такой выезд подлежит квалификации по только в тех случаях, когда это прямо запрещено . Между тем является общей нормой и не содержит запрета на выезд на полосу встречного движения, а значит, нарушение этого пункта не образует объективную сторону состава административного правонарушения, вменяемого водителю правонарушения.

Нарушение С. каких-либо иных требований ПДД, прямо запрещающих выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, ни сотрудник полиции, ни суды не усмотрели. Более того, ВС РФ отдельно подчеркнул, что разметка и (или) дорожные знаки, которые запрещали бы выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, на участке дороги, где было допущено нарушение, отсутствуют. С учетом этого Суд не согласился с выводами нижестоящих судов о наличии в действиях С. состава административного правонарушения за выезд на встречную полосу ().

Водитель действительно допустил нарушение и мог быть привлечен к административной ответственности, но совсем по другому основанию – за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней (). Санкция за подобное деяние на момент привлечения С. к административной ответственности (до изменений, внесенных Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 196-ФЗ) предусматривала штраф в размере 500 руб.

Вместе с тем, как подчеркнул Суд, копия постановления о назначении С. административного наказания была направлена в ГИБДД для исполнения еще 22 декабря 2012 года. При этом никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение (). В связи с этим ВС РФ был не вправе переквалифицировать действия водителя – это повлекло бы ухудшение положения С. как лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, что недопустимо.

При таких обстоятельствах, поскольку состав административного правонарушения за выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, не связанный с объездом препятствия, в данном случае отсутствует, ВС РФ отменил постановления судей первой и второй инстанций и прекратил производство по делу в отношении С. ().

Что такое стоп-линия?

Стоп-линия – дорожная разметка под номером 1.12 , обозначающая место, где водитель обязан остановиться при наличии знака 2.5 (СТОП), запрещающем сигнале светофора или регулировщика. Информация о линии приводится в пункте 1.12 приложения 2 ПДД РФ утвержденных Постановлением Правительства РФ №1090 от 23 октября 1993 года.

Потребность в нанесении стоп-линии перед светофором и назначении штрафа за пересечение в 2021 году обусловлена следующими причинами:

  • побудить водителей пропустить пешеходов, двигающихся по зебре;
  • минимизировать риск возникновения аварий при совершении маневров;
  • обезопасить транспортное средство от столкновения с автомобилями, движущимися перпендикулярно.

Если присутствует светофор, и он расположен над проезжей частью, разметку наносят на расстоянии 10 – 20 м от него. Когда устройство размещено сбоку, расстояние составит 3 – 5 метров. Соблюдение параметров выполняется для обеспечения видимости сигналов.

Если присутствует пешеходный переход, разметка 1.12 (стоп-линия) в 2021 году наносится за 1 м перед ним. Когда светофор расположен перед железнодорожным переездом, стоп-линию начертят на расстоянии 5 м. Вышеуказанные правила регламентирует ГОСТ Р 52289 — 2004.

Какие шаги должен осуществлять автолюбитель при наложении на него взыскания

Проезд на красный свет — штраф в 2018

Нарушая предписания езды по встречке, водители рискуют быть оштрафованными как при случайном попадании в поле зрения сотрудников ГИБДД, так и вследствие произвольного выявления данного правонарушения.

Так как данные главы КоАП предписывают во многих пунктах лишение шофёрских прав. Это означает, что штраф или лишение за выезд на встречку – решение остаётся на усмотрение и понимание инспекторов ГИБДД, которые перед предъявлением нарушения обязаны зафиксировать его посредством установленного на посту или в автомобиле ДПС регистратора. Приостановка действия ВУ происходит на месте нарушения с предварительным составлением протокола и выдачей временного удостоверения, действующим до начала официального лишения. После проведения всех административных процедур на месте совершения нарушения, материалы направляются в мировой суд, в ходе заседания которого судья либо подтверждает действия офицера ГИБДД, либо отменяет их, штрафуя нарушителя. После официального постановления суда у водителя изымается временное ВУ, и стартует официальный срок лишения, во время которого шофёр не имеет права быть допущенным к вождению автомашины. По истечении лишения автолюбитель должен обратиться в отдел ГИБДД по месту лишения и получить назад свои права.

Составление протокола об административном правонарушении.

В той ситуации, когда на месте нарушения пишется протокол за выезд на встречку, штраф назначается согласно соответствующим разделам КоАП. На постановлении, выдаваемом водителю, отображаются необходимые реквизиты для оплаты взыскания различными способами, которые также обязан дать служащий ГИБДД.

В случае проведения фото- или видеофиксации нарушения посредством камер, установленных на дороге, водителю приходит по адресу его прописки конверт с письмом, в котором содержится информация о штрафе за выезд на встречную полосу, сколько начислено, реквизиты для оплаты и непосредственно сама фотофиксация нарушения с хорошо читаемыми номерными знаками.

Также, через некоторое время после совершения правонарушения (от 2 до 14 дней) штраф начинает отображаться в электронной базе данных ГИБДД или в личном кабинете «Госуслуг», в случае, если нарушитель зарегистрирован на портале.

Камеры фотофиксации правонарушений

Во всех случаях оплата может производиться следующими способами:

  • Оплата в отделении любого коммерческого банка путём заполнения платёжного извещения на месте оплаты и передачи его в кассу вместе с денежными средствами. После оплаты взыскания водителю следует отправить копию или электронный скан квитанции об оплате по электронной или обычной почте по адресу, указанным в протоколе.
  • Возможна онлайн оплата на сайте «Госуслуг» при наличии аккаунта с помощью кредитной или дебетовой карты (при наличии), а также посредством электронных платёжных систем.Первые 20 дней после появления взыскания в базе данных оплата его производится со скидкой в 50%.
  • Возможно оплата напрямую через браузер сразу за выполнением процедуры поиска соответствующего постановления по номеру или при введении личных данных нарушителя, либо по регистрационным данным автомобиля. Первые три недели на оплату взыскания действует та же скидка, что и на «Госуслугах».

Сервис оплаты штрафов ГИБДД на сайте «Госуслуг».

В случае неуплаты штрафа за езду по встречке в течение первых двух недель льгота в 50% пропадает, и нарушитель обязан оплатить уже полную стоимость взыскания в течение 30 дней. Если этого не происходит, все документы в обязательном порядке направляются в мировой суд, в котором издаётся постановление о взыскании. Подобное решение передаётся в органы Федеральной Службы Судебных Приставов РФ (ФССП), на основании которого нарушитель в любом случае становится должником по суду, что подтверждается составленным судебным приставом-исполнителем исполнительского бланка, после чего данные должника публикуются на сайте. Пользуясь поисковым контентом сайта, должник имеет право увидеть себя в базе данных и произвести оплату.

Только цена вопроса становится гораздо выше – 100 процентов материального наказания совокупно с исполнительским сбором, который составляет обычно 1,0 тысяч рублей.

В случае многократного отказа от погашения взысканий, равно как и их накоплению, судебный пристав может наложить санкции на автомашину должника в виде запрета на проведение регистрационных действий, либо и вовсе ограничить его выезд за границу при сумме всех долгов свыше 10,0 тысяч рублей. После оплаты взыскания и исполнительского сбора, как правило, долг пропадает из базы данных в течение 7-30 дней.

Проезд по встречной полосе в ПДД РФ

Выезд на полосу, занимаемую встречным транспортом (в том числе не всем корпусом машины и даже одним колесом), езда против направления движения — опасные маневры, зачастую заканчивающиеся столкновением. Поэтому наказание водителям, которые против правил выехали на встречную полосу, в 2020 г. суровое: вплоть до лишения прав управлять машиной и необходимости заново пересдавать теорию ПДД при возврате водительского документа. Дорожные полосы обычно разделены разметкой:

  • 1.1 — сплошная белая или оранжевая, отделяющая полосы для попутного или встречного автотрафика;
  • 1.3 — двойная сплошная, отделяет потоки машин обоих направлений на широкой улице, имеющей 4 и более полосы;
  • 1.11 — двойная линия, состоящая из сплошной и прерывистой, со стороны которой можно выполнять маневрирование.

Пересекать эти линии (кроме 1.11 со стороны прерывистой) запрещено.

Если на дорожном полотне нет разметки, водитель сам рассчитывает число полос, исходя из ширины полотна, размеров авто и необходимого свободного пространства между ними. Если разметка не прочерчена, считается, что полос четное количество или одна.

Выезд на встречную полосу регулируется дорожными знаками, в частности, 3.20 «Обгон запрещен» (этот маневр по умолчанию предполагает кратковременное движение по встречной с возвращением в свой ряд). Если ни знаков, ни разметки нет, правилами обгон на этом участке разрешен, автомобилист может совершить его, руководствуясь статьями 11.1, 11.2, 11.4 ПДД.

Фактический выезд на встречную полосу, пересечение отделяющих разные потоки линий не всегда расцениваются как правонарушение вообще или в соответствии с п. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в частности. Каждый случай должен рассматриваться индивидуально, исходя из всех обстоятельств дела.

Есть ли скидка на штраф за обгон на пешеходном переходе в 2021 году?

Дабы стимулировать граждан быстрее погашать штрафы, было принято решение о предоставлении 50% скидки на оплату денежных взысканий. Законопроект был предложен ещё в 2015 году. Норма вступила в силу в 2016 году. Коррективы в КоАП РФ внес ФЗ №437 от 22 декабря 2014 года. В результате в ст. 32.2 Административного кодекса появилась часть, регламентирующая предоставление скидки.

Снизить размер штрафа за обгон на пешеходном переходе можно, если денежные средства были предоставлены в течение 20 суток со дня вынесения постановления о правонарушении.

Скидку на оплату штрафов ГИБДД можно получить на денежные взыскания, вмененные по одной из статей гл. 12 КоАП РФ. Присутствует ряд нарушений, по которым снизить размер штрафа нельзя. В категорию попадают денежные взыскания, вменяемые по следующим статьям КоАП РФ:

  • часть 1.1 статьи 12.1;
  • статья 12.8;
  • часть 6 и 7 статьи 12.9;
  • часть 3 статьи 12.12;
  • часть 5 статьи 12.15;
  • часть 3.1 статьи 12.16;
  • статья 12.24;
  • статья 12.26;
  • часть 3 статьи 12.27.

Наказание за обгон на пешеходном переходе регулирует часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Нормативно-правовой акт в вышеуказанном списке отсутствует. Это позволяет водителю получить скидку на штраф в размере 50%, если обязательства были выполнены в течение 20 суток.

Возможно ли заплатить только штраф?

Возможность не понести предельного наказания в виде изъятия прав будет только тогда когда действия автолюбителя, повлекшие нарушение будут отражены в своде правил ПДД. Существуют исключения, когда вождение средства передвижения на встречной полосе относится к допустимому и не влечёт изъятие ВУ. Снисхождение разрешается, если это предусмотрено российским законом.

В таком случае после рассмотрения всех деталей нарушения суд назначит размер штрафа, который регламентирован ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ.

Важно знать, что фиксация нарушения камерами наблюдения, без инспекторов Госавтоинспекции, влечёт наказание только штрафом, даже если законом предусмотрено лишение прав. В судебном процессе если ваше обвинение строится только на материале с записи камер, то грозит водителю только штраф, об изъятии ВУ не может идти речь, без весомых аргументов

В судебном процессе если ваше обвинение строится только на материале с записи камер, то грозит водителю только штраф, об изъятии ВУ не может идти речь, без весомых аргументов.

В каких случаях разрешен обгон через сплошную (двойную)?

Есть лишь один случай, который относительно можно считать разрешением на обгон через сплошную. Это разрешающая обгон временная разметка (или временный знак) при наличии запрещающей постоянной. Временная имеет приоритет над постоянной, значит и нарушения не будет.

В остальных случаях любой обгон через сплошную будет интерпретироваться как нарушение. С разным уровнем серьезности, но нарушением.

Спорная ситуация: обгон тихохода при наличии знака 3.20

Есть еще один крайне спорный момент, и он снова связан с обгоном тихоходных средств через сплошную. При наличии только сплошной разметки, ее пересечение при обгоне будет нарушением, даже если обгоняемое ТС по всем параметрам является «тихоходом».

Однако нередко наряду с разметкой установлен и знак 3.20 (Обгон запрещен). В описании к этому знаку в ПДД (Часть 3, Запрещающие знаки) сказано, что обгонять в пределах его действия недопустимо, за исключением ряда случаев, среди которых есть и тихоходные средства.

К ПДД РФ есть официальные приложения. В Приложении 2 (последний абзац первой части) прямо указано, что знак имеет преимущество перед разметкой в случае их противоречий.

Тут и проявляется определенного рода коллизия: если разметка не разрешает обгон «тихоходов», а знак не запрещает его, имея преимущество над действием разметки, значит ли это, что наличие знака разрешает обгон тихоходных ТС через сплошную?

Возникает сразу несколько неопределенностей: от почти философского «Может ли запрещающий знак разрешать?» до более приземленного, является ли наличие исключений в запретах четко устанавливающим правилом, или эта ситуация нивелируется запретом от действия разметки? К сожалению, точного ответа до сих пор никто из законодателей не дал.

В правоприменительной практике ситуацию в основном рассматривают в следующем формате (речь идет только об обгоне тихоходных средств):

  • При наличии только запрещающей разметки, такой обгон будет нарушением.
  • При наличии разрешающей разметки, но запрещающего знака 3.20 , обгон не будет нарушением.
  • Если одновременно наличествуют и сплошная разметка , и знак «Обгон запрещен» , то сотрудники ДПС интерпретируют это как нарушение, а суды чаще всего соглашаются с ними.

Но есть и примеры обратных судебных решений. Несложно догадаться, что добиться их смогли высококлассные адвокаты, а не обычные граждане.

Часто задаваемые вопросы

️ Считается ли завершение обгона с пересечением сплошной нарушением?

️ Могут ли лишить прав, если завершил обгон на сплошной?

️ Может ли камера зафиксировать обгон по сплошной?

️ Можно ли оплатить штраф со скидкой в 50% при обгоне через сплошную?

️ При какой скорости можно обгонять через сплошную?

️ Можно ли обгонять трактор через сплошную?

️ Чем грозит проезд через сплошную линию под знаком «обгон запрещен»?

️ Что делать, если забрали права за обгон через сплошную?

По конкретным же делам стоит обращаться непосредственно к нашим специалистам. Для текстового формата можно использовать специальную форму под этим материалом, для устного – телефонный номер, опубликованный на сайте.

Признаки нарушения

В качестве признаков нарушения выделяют объективные и субъективные признаки. Лишь при наличии комплекта признаков, возможно применение наказания.

Объективные признаки нарушения описаны в норме закона.

Вменяемость правонарушителя означает его способность осознавать суть своих действий и руководить ими в полной мере, на момент совершения нарушения. Невменяемость является, как правило, результатом психиатрических заболеваний и устанавливается на основании врачебного заключения.

По практике административных дел, при наличии объективных признаков нарушения, вина правонарушителя презюмируется и доказать отсутствие вины крайне затруднительно. Для освобождения от ответственности, необходимо доказать что правонарушитель действовал в условиях крайней необходимости.

Срок давности по штрафу установлен в два месяца, а по лишению прав — три месяца, исчисляемых со дня совершения нарушения.

Для вывода о наличии или отсутствии нарушения, необходимо проверить:

  1. Факт нарушения нормативных актов;
  2. Основания для освобождения от ответственности (возраст, невменяемость, крайняя необходимость);
  3. Сроки давности.

Объективные признаки нарушения указаны непосредственно в нормах закона: частях 3 — 5 ст.12.15 КоАП РФ.

Часть 3 говорит о неправомерном объезде препятствия, с выездом на противоположную полосу.

Часть 4 устанавливает ответственность за выезд на противоположную полосу или встречные трамвайные линии.

Часть 5 усиливает ответственность при повторном нарушении.